«место встречи изменить нельзя»: как сложились судьбы актрис легендарного фильма

Лев Перфилов

Лев Перфилов. Фото: kino-teatr.ru

Актёр Лев Перфилов сыграл во многих известных советских фильмах, но больше всего он запомнился зрителям по роли фотографа Гриши Ушивина по прозвищу «шесть на девять».

Лев Алексеевич был трижды женат. Про первую жену артиста ничего неизвестно. Второй супругой Перфилова стала ассистентка режиссёра Валентина, которая подарила супругу трёх сыновей. Но вскоре брак распался. Звезда тяжело переживал развод, к тома же в этот момент у него были проблемы на работе.

Решив, что жизнь прожила зря Лев Алексеевич пошёл на самоубийство. Артист встал на Московском мосту, где проходящие пешеходы не видели одинокого человека, стоящего у бортика. Внезапно Перфилов услышал нежный женский голос, который сказал: «Стой!». Тогда артист  обернулся и увел её — женщину, которая спасла ему жизнь. Её символично звали Верой. Пара прожила в браке 17 лет.

После шестого десятка звезду начало подводить здоровье. Лев Алексеевич перенёс сложнейшую операцию: ему удалили половину желудка. При этом у актёра были очень слабые лёгкие. Последний раз артист появился на экранах в 1999 году в роли колдуна пана Лиходума в картине «Как кузнец счастья искал». 24 января 2000 года звезды советского кино не стало.

«Место встречи изменить нельзя»: актеры, история создания

За основу сценария взята только что вышедшая и успевшая понравиться многим книга «Эра милосердия».

Когда Высоцкому попал в руки один из первых экземпляров книги, он пошел к Аркадию Вайнеру и сразу заявил – должен сниматься фильм. И в роли Жеглова должен быть только он. Сам писатель удивился, сказав, что есть и много других хороших актеров: «Например, Николай Губенко или Сергей Шакуров, оба хорошие, талантливые актеры».

Высоцкий согласился, что актеры они хорошие, но образ Жеглова, капитана милиции, который работает не просто в милиции, а в МУРе, да еще в Отделе по борьбе с бандитизмом, хорошо удастся только ему.

Светлана Светличная

Светлана Светличная в фильме *Место встречи изменить нельзя*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Я особенно признательна Станиславу Сергеевичу за то, что он пригласил меня на съемки в этой картине в тот период, когда я находилась в забвении. Никто меня никуда не звал, и я думала: «Всё, закончилась моя творческая жизнь». Когда мне позвонили из Одессы и сказали, что предлагают небольшую роль, я так этому обрадовалась… Большая роль, небольшая – мне было совершенно безразлично

Мне важно было снова быть в тренаже. К тому же, в главной роли снимался Высоцкий

Светлана Светличная в фильме *Место встречи изменить нельзя*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

вся эта пластика легла на состояние героиниВолодя меня спас. Сказал Говорухину: «Слава, ты знаешь, она должна реветь… Когда приходит беда, женщина обычно начинает стирать или мыть посуду…» – это было очень точно. А еще он предложил мою героиню называть не по имени-отчеству, а просто Надюшей. И сразу стало как-то легко… Стоит ли говорить, что Володя сыграл просто блестяще. Он вообще обладал каким-то невероятным притяжением

Светлана Светличная и Владимир Высоцкий в фильме *Место встречи изменить нельзя*, 1979 | Фото: vokrug.tv

Снимали других, а мною только хвастались

Светлана Светличная в фильме *Бриллиантовая рука*, 1968 | Фото: paparazzi.ru


Заслуженная артистка РСФСР Светлана Светличная | Фото: kino-teatr.ru, star-magazine.ru

Как «Место встречи», которое «изменить нельзя», изменило судьбы актрис

БОРТНИКИванСергеевич

Иван Сергеевич Бортник – советский и российский актёр театра и кино, ведущий артист Театра на Таганке. Известность пришла к нему после съемок в фильме “Место встречи изменить нельзя” режиссера Станислава Говорухина.

Иван Сергеевич Бортник

Родился Иван 16 апреля 1939 года в Москве. Его отец был заместителем главного редактора Государственного литературного издательства, а мать – работала в институте мировой литературы, доктор филологических наук. Родители Бортникова славились своей интеллигентностью, и всячески поддерживали идеи сына, потому вскоре он стал ходить в музыкальную школу, где занимался по классу виолончели.

Будучи дворовым мальчишкой, Иван всё же интересовался литературой, порой даже писал собственные стихи, а также увлекался театром еще с детства. Он любил посещать городской дом пионеров на Кировской, а позже и киностудию при Парке Горького.

Изначально Бортников вступил в театральный институт, но позже передумал и стал обучаться в театральном училище. Окончил обучения в 1961 году.

Иван вскоре был принят в московский драматический театр имени Гоголя, но из-за разногласий с художественным руководителем ушел в труппу к приятелю, с которым познакомился во время учёбы в училище — Юрию Любимову. Он стал работать в Театре на Таганке, где подружился с Владимиром Высоцким. Тот, однажды, очень хотел, чтобы Бортников играл в фильме “Место встречи изменить нельзя” именно Шарапова, но в то время это было невозможно совершить, потому на роль поставили другого актера. Также Высоцкий посвятил песню Ивану “Письмо к другу».

Первая роль была в фильме Всеволода Воронина “Исповедь”, которая ему не понравилась, ибо на экране сам Бортник выглядел, по его словам, как страдалец. После этого Иван взял перерыв на 8 лет в кинокарьере и уже появился в фильме “Впереди день” 1970-го года. После роли в “Иван да Марья” Бортникова стали приглашать на съемки в кино, конечно, по большей мере предлагая роли второго плана. Сыграл Шуру Бегункова в фильме «Чужие письма», кладовщика ресторана в киноромане «Сентиментальный роман», Бориса Крохина в драме «Вторая попытка Виктора Крохина», рядового Кройкова в мелодраме «Объяснение в любви». Партнерами актера становились Елена Проклова, Елена Коренева, Станислав Любшин, Людмила Гурченко, Николай Рыбников, Юрий Богатырев.

Иван Бортник

Свою первую главную роль Бортник получил в фильме под названием “ Я — вожатый форпоста” в 1986 году, снятый по произведениям Н. Огнёва “Дневник Кости Рябцева» и “Исход Никпетожа”. Год спустя он также снялся в значимой картине “Зеркало для героя” режиссера Владимира Хотиненко, где сыграл горного инженера Андрея. Затем последовали съемки в главной роли в детективе «Убийство на Ждановской», где Иван Бортник примерил образ следователя. Во второй половине 90-х годов на экране Бортник появлялся редко, но работы актера, зачастую эпизодические, не остались незамеченными. Это роль крестного в драме «Мусульманин», роль Гитлера в комедии «Мама, не горюй!», образ доктора Кожина в драме «Затворник».

В 2000-м году Ивану Бортнику было присвоено звание Народного артиста России. Среди работ начала 2000-х годов сам артист выделяет съемки в “Антикиллере” и “По ту сторону волков”. Свою лепту актер внес и в сериал “Демон полдня”, посвященный теме роковой любви. Снявшись в 2006 году в трех проектах, в том числе и в сериале “Сонька Золотая Ручка”, Иван Бортник завершил список фильмографии работами в исторических фильмах “Око за око” и “Жила-была одна баба”.

Последний фильм в котором он снялся — “Глубина” 2015 года, где исполнил роль бармена.

Его первой любовью была актриса Инна Гулая. После разрыва отношений у Инны случались срывы – актриса могла позвонить под утро и попросить Бортника приехать. Девушке казалось, что близкие хотят ее отравить или зарезать. Актер считает, что не востребованность в профессии сломала Инну. В итоге артистка покончила жизнь самоубийством.

Вторая большая любовь актера – выпускница театрально-художественного училища Татьяна. К актерской профессии, супруга Бортника отношения не имеет – преподает в родном училище. Татьяна стала единственной женой актера, терпела взрывной характер и капризы Ивана, прощала обиды и конфликты, запои мужа.

В 1969 году у них родился сын Федор. По отцовским стопам он не пошёл — выучился на инженера, а сейчас работает художником по свету.

Последние дни и смерть

К сожалению, великий актер скончался 4 января 2021 года, причиной смерти стал тромб. Об этом сообщил его друг — Владислав Маленко на своей странице в Facebook. Прощание состоялось 8 января в московском Театре на Таганке. Иван Бортник похоронен на Котляровском кладбище.

Кино советского периода

Артистическое дарование Натальи Юрьевны широко и многогранно. Благодаря этому в профессии ей удалось избежать штампов и повторений. Каждая из её героинь очаровывает своей индивидуальностью и восхищает глубиной проработки образа.

Кадр из фильма «Старые друзья»

Первой картиной после окончания вуза стали «Старые друзья» режиссёра Белинского. В мелодраме молодая актриса исполнила центральную женскую роль Тони Федотовой. Тоня только-только успела выпуститься из школы, как началась Великая Отечественная война, поделившая жизнь волевой девушки и её товарищей на «до» и «после».

В трёх-серийной экранизации «Маленьких трагедий» Пушкина героиней Натальи стала княгиня Зинаида Вольская. Великосветская дама в лице Даниловой исполнена достоинства и скрытой силы.

После съёмок в легендарном фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» Наталья Юрьевна обрела всесоюзное признание. Голубоглазую Варю Синичкину, хрупкую и искреннюю девушку в звании младшего сержанта, невозможно было не полюбить. На контрасте с жестокой реалистичностью преступлений банды Горбатого образ Вари и её чистая взаимная симпатия к Шарапову воспринимались зрителями ещё более пронзительно.

Кадр со съемок фильма «Место встречи изменить нельзя»

В 1980-м Данилова получила интересный творческий опыт, снявшись в костюмированном фильме-опере «Казначейша». Лермонтовский сюжет поэмы был положен на музыку композитором Борисом Асафьевым, а позже экранизирован режиссёром Виктором Окунцовым.

В том же году артистка появилась в приключенческой ленте на революционную тематику «Кто заплатит за удачу». Там она отважная подпольщица Антонина Чумак, готовая без раздумий пожертвовать жизнью ради идеи.

В мини-сериале «Отцы и дети» по роману Ивана Тургенева Наталья предстала в образе вдовы Одинцовой. Анна Сергеевна в исполнении актрисы полностью соответствовала оригинальному замыслу автора: одновременно она женственна, нежна и по-хорошему деловита.

Кадр из фильма «Отцы и дети»

В фантастической драме Александра Захарова по произведению Уэллса «Человек-невидимка» Данилова сыграла роль Джейн Бет, верной возлюбленной молодого учёного Гриффина. Образ Джейн трагичен, ведь любовь девушки и исследователя ожидает печальный финал.

В многосерийном фильме Инессы Селезнёвой «Путь к себе» Наталья Юрьевна снова мастерски перевоплотилась. Теперь это были не светская дама и не лирическая героиня, а настоящая колхозница Александра Полетаева.

Фильмография[править | править код]

Роли в кино и сериалах

  1. 1977 — Побег из тюрьмы — Илья Строев, подпольщик
  2. 1978 — Артём — адъютант
  3. 1978 — Голубые молнии — Анатолий Ручьёв
  4. 1978 — Сказка как сказка — музыкант
  5. 1978 — Поздняя ягода
  6. 1979 — Место встречи изменить нельзя — Коля Тараскин, сотрудник МУРа
  7. 1979 — Мир в трёх измерениях
  8. 1979 — Точка отсчёта — лейтенант
  9. 1980 — Ледяная внучка — Гридя, гончар
  10. 1980 — Петля Ориона — Андрей Семёнович
  11. 1981 — Берегите женщин — Женя Масловский, студент журфака
  12. 1981 — Семь счастливых нот — Андрей
  13. 1982 — Казнить не представляется возможным
  14. 1982 — Найти и обезвредить — Виктор
  15. 1983 — Пароль — «Отель Регина» — чекист в поезде
  16. 1983 — Пробуждение — адъютант
  17. 1983 — Среди тысячи дорог — Андрей, водолаз
  18. 1984 — Наш внук работает в милиции — Григорий
  19. 1984 — Гостья из будущего — Ишутин, обыватель XX века
  20. 1984 — Тепло студёной земли — Олег Марич, мастер бурения
  21. 1985 — Вина лейтенанта Некрасова — Алексей Табачников, штурман военного самолёта
  22. 1985 — Кармелюк — Николенька
  23. 1985 — На крутизне — Максюта
  24. 1985 — По зову сердца — начальник штаба
  25. 1986 — Секретный фарватер — Василий Князев
  26. 1986 — На острие меча — польский пограничник, капрал
  27. 1986 — Приближение к будущему
  28. 1987 — Девушки из «Согдианы» — Саид, тренер женской команды по хоккею на траве
  29. 1988 — Преследование
  30. 1988 — Приморский бульвар — Володя
  31. 1989 — Прямая трансляция — Лебедь
  32. 1989 — Возьми меня с собой — Андрей, моряк
  33. 1990 — Динозавры XX века — бандит
  34. 1990 — Овраги — Воробьёв
  35. 1991 — Вербовщик — Саша Родин
  36. 1991 — Личное оружие — Феликс Николаев, подполковник милиции
  37. 1992 — Идеальная пара — Андрей
  38. 1993 — Аз воздам — Ян Бжоска
  39. 1993 — Кумпарсита — врач
  40. 1993 — Страсти по Анжелике — Гоша, следователь
  41. 1995 — Ералаш (выпуск № 110, сюжет «Кем быть?») — отец мальчика
  42. 1999 — Будем знакомы! — Игорь Эдуардович, отец Кристины
  43. 1999 — Зигзаг
  44. 2000 — Что сказал покойник — дипломат
  45. 2000 — Салон красоты — Аргунов
  46. 2000 — Марш Турецкого (2 сезон) — Борис Немировский, друг Турецкого
  47. 2001 — Удар Лотоса — Андрей
  48. 2001 — Дальнобойщики (серия № 20 «Вероника») — Виктор Викторович, ботаник
  49. 2001 — Кобра. Антитеррор (фильм № 4 «Обратный отсчёт») — Рыков
  50. 2002 — Дронго — помощник депутата Лазарева
  51. 2002 — Налог на убийство
  52. 2002 — Русские в городе ангелов — Киреев
  53. 2003 — Приключения мага (серия № 3 «Предсмертный гороскоп») — Барский
  54. 2003 — Желанная — Кирилл Львович, сотрудник КГБ
  55. 2003 — Сыщики 2 (фильм № 2 «Вспышка») — Андрей Причастнов, адвокат
  56. 2003-2004 — Ундина — Александр Флавин
  57. 2004 — Пограничный блюз / Border Blues — Киреев
  58. 2004 — Игра на выбывание — Андрей Поздняков, майор ФСБ
  59. 2005 — Чёрная богиня — Александр Жуков
  60. 2006 — Аэропорт 2 (серия № 21 «Группа крови») — Дмитрий
  61. 2006 — Женские истории (серия № 20 «Цена любви») — Владислав Аркадьевич
  62. 2006 — Счастье по рецепту — Борис, отец Эллы
  63. 2006 — Терновый венец
  64. 2007 — Адвокат 4 (фильм № 3 «Любовник») — Борис Георгиевич Агеев
  65. 2007 — Белка в колесе — авиапассажир VIP-класса, бизнесмен
  66. 2007 — Если у вас нету тёти — Кирилл
  67. 2007 — Судебная колонка (серия № 11 «У всякого своя правда») — прокурор
  68. 2007 — Формула стихии — Улафсон
  69. 2008 — Осенний детектив — Роман Евгеньевич Кудрявцев, следователь прокуратуры
  70. 2008 — Псевдоним «Албанец» 2 — Владимир Платонович, куратор
  71. 2009 — Дикий — Марк Янович Либензон
  72. 2009 — Кровь не вода — Георгий Соколов
  73. 2009 — Платина 2 — Владимир Петрович Лышенко, полковник
  74. 2009 — Дворик — Фролов, бизнесмен
  75. 2010 — Богатая Маша — Дмитрий Черновицкий, отец Маши
  76. 2010 — Найди меня — следователь
  77. 2010 — Путейцы 2 (серия № 14 «Случайная встреча») — начальник Кириллова
  78. 2010—2011 — Институт благородных девиц — Склифосовский
  79. 2011 — Лектор — генерал ФСБ
  80. 2011 — Ночь одинокого филина — лесник
  81. 2011 — Самый лучший фильм 3-ДЭ — киноакадемик
  82. 2013 — Недотрога — Борис Бергер
  83. 2013—2015 — Молодёжка — Пётр Антонович Морозов, отец Алины
  84. 2017 — Икра — Андрей Николаевич Решетов, генеральный прокурор
  85. 2017 — Шуберт — Олег Абрамцев
  86. 2017 — По ту сторону смерти — Павел Михайлович Климов, генерал-майор юстиции, заместитель председателя СК РФ

Озвучивание

  • 1981 — Богатые тоже плачут — Бето Сальватьерра, Суарес, Хайме и др.
  • 1984 — Полиция Майами: отдел нравов — половина мужских ролей
  • 2018 — Удивительный мир Гамбола — Лесли, некоторые второстепенные персонажи (6 сезон)

Светлана Светличная (Надя)

Светлана Светличная в фильме «Место встречи изменить нельзя» (1979) и в наши дни

Светличная была одной из лучших студенток своего курса во ВГИКе. Однако так стремительно начавшуюся карьеру вдруг перечеркнула одна роль в «Бриллиантовой руке». Светлана мгновенно вошла в число самых эффектных и узнаваемых актрис СССР, но ролей ей это не добавило.

В 70-е можно отметить лишь две её работы: в «Семнадцати мгновениях весны» и в «Место встречи…», остальные оказались проходными. Вместо съемок Светличную в те годы часто приглашали за границу представлять страну на иностранных фестивалях, но в Перестройку в её жизни не стало и этого. Вернулась на экраны Светлана только в начале нулевых благодаря Ренате Литвиновой, которая пригласила её в свой фильм «Богиня. Как я полюбила».

Светличная была замужем за актером Владимиром Ивашовым. Это был непростой брак с взаимными изменами, однако супруги были вместе до самого конца. Ивашова не стало в 90-х, в возрасте всего 55 лет. Светлана была вынуждена подрабатывать домработницей, а в 2006 году умер от последствий алкоголизма и их младший сын Олег.

Наталья Данилова (Варвара Синичкина)

Наталья Данилова в фильме «Место встречи изменить нельзя» (1979) и в сериале «Семейный дом» (2010)

На роль невесты Шарапова Вари Синичкиной претендовало больше десятка именитых актрис, в том числе и Марина Влади. Её желанию не суждено было сбыться, где-то наверху не очень хотели видеть иностранку в этом образе. У Синичкиной была своя миссия в фильме — показать образцового советского человека. Таким образом, роль досталась Наталье Даниловой.

В романе и первоначальной версии сценария этот персонаж погибает, но большие начальники вдруг решили все переиграть уже после завершения съемок. Поэтому финальные кадры фильма, где Варя Синичкина берет себе подкидыша из детдома, экстренно сняли несколькими месяцами позже. Наталья даже успела изменить прическу для следующей роли.

Эта сцена с ребенком стала для нее, пожалуй, самой трудной. Ведь невозможность иметь детей из-за когда-то сделанной врачебной ошибки — стала личной трагедией Даниловой. Ей, вообще, пришлось в жизни непросто: потеря двух мужей, матери и в качестве финального аккорда еще и работы. Но, преодолев себя, она научилась жить дальше и вернулась в профессию.

Екатерина Градова (Светлана Волокушина)

Екатерина Градова в фильме «Место встречи изменить нельзя» (1979) и в наши дни

Роль Волокушиной в «Место встречи…» стала для Екатерины Градовой последней в карьере и она признавалась в интервью, что это не самая удачная её работа. Многие помнят Градову по спектаклю Театра Маяковского «Таланты и поклонники» и, конечно, её радистку Кэт из «Семнадцати мгновений весны».

Неизвестно как бы сложилась её карьера, если бы Екатерина не вышла замуж за Андрея Миронова, который не хотел, чтобы жена была актрисой. И все же даже рождение дочери Марии не спасло их брак, а после ухода Миронова из жизни, Градова и вовсе покинула сцену.

В 90-х Екатерина стала посещать церковь, ездить по святым местам. Так она встретила своего второго мужа и уже вместе с ним уехала подальше в деревню. Градова окончила Духовную семинарию и ведет библейские занятия.

Лариса Удовиченко

Лариса Удовиченко в роли Маньки-Облигации | Фото: kinoistoria.ru

Я подумал, что если ты так хочешь, значит, у тебя должно получиться

Кадр из фильма *Место встречи изменить нельзя*, 1979 | Фото: fakty.ua

Каждым своим словом, взглядом, жестом Высоцкий задавал тон партнерам. Импровизировал он – импровизировали мы… Помните, она спрашивала, как писать: облигация или аблигация. Я по своей неграмотности не знала и спросила Высоцкого. Володя ответил: «Пиши «облигация». А режиссер Говорухин подслушал и ухватился: «О! Замечательно! Оставим в картинеНе горюй! Выйду – моей будешь!

Кадр из фильма *Место встречи изменить нельзя*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru


Лариса Удовиченко в роли Маньки-Облигации | Фото: kinoistoria.ru

Я всегда играю саму себя, но в тех обстоятельствах, которые мне предлагают

Народная артистка России Лариса Удовиченко | Фото: kino-teatr.ru, 24smi.org

Валерия Заклунная (Клаша)

Валерия Заклунная в фильме «Место встречи изменить нельзя» (1979) и на сцене Театра им. Леси Украинки в Киеве

Валерия Заклунная говорила, что Говорухин заманил ее в свой фильм обманным путем. Прислав сценарий, он обещал ей главную роль. Но когда она с трудом нашла в нем несколько реплик своей героини Клаши, то задалась вопросом, что же в ней главного. Режиссера вопрос нисколько не смутил:

Окончив школу-студию МХАТ Заклунная предпочла не оставаться в Москве, а вернуться в родной Киев, где и проработала всю жизнь. Валерия была замужем три раза и лишь последний брак оказался счастливым. Правда, у Заклунной не было детей, от чего она страдала всю жизнь.

Не стало актрисы в 2016 году, двумя годами ранее ушел из жизни её муж.

Наталья Данилова

Наталья Данилова (род. 25 сентября 1955 года, Ленинград, СССР) — советская и российская актриса театра, кино и дубляжа, Заслуженная артистка РСФСР. Думаю, все, кто видел «Место встречи изменить нельзя», запомнил эту красивую девушку, в которую был влюблен Володя Шарапов.

Наталья Данилова — одна из самых красивых и аристократичных актрис советского театра и кино, пережила и громкую славу, и годы забвения и одиночества. В кино она дебютировала в 13 лет, сыграв Машу Гаврикову в детском фильме Игоря Масленникова «Завтра, третьего апреля…», вышедшем на экран в 1969 году.

В 1976 году окончила институт. В дипломном спектакле по пьесе Э. Золя «Наследники Рабурдена» она исполняла характерную роль мадам Вассар. На показе присутствовал руководитель БДТ им. М. Горького Георгий Товстоногов, он и пригласил Наталью в свой театр, где она проработала с 1977 по 1992 годы. В 1978 году, вскоре после окончания Ленинградского института театра, музыки и кинематографии, начинающая актриса получила приглашение на роль Люцианы в экранизации шекспировской «Комедии ошибок» (режиссер – Вадим Гаузнер).

В следующем, 1979, Наталья Данилова сыграла княгиню Вольскую в телефильме Михаила Швейцера «Маленькие трагедии».

В 1979 она также сыграла и свою самую знаменитую роль – Варю Синичкину в сериале Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». В обаятельную Варю влюбился не только один из главных героев фильма – романтик Володя Шарапов, но и едва ли не все мужское население страны. Однажды поклонница творчества актрисы сказала ей, что в честь ее Вари называют дочерей. Как сейчас помню слова одного из героев фильма, обращенные к Шарапову: «Дуралей ты, Шарапов. Такая девка, а ты… Пришлите рапорт…На твоём бы месте я бы ей сам бы отдавал рапорт.»

В 80-е, будучи ведущей актрисой Ленинградского Большого драматического театра, Наталья Данилова продолжает активно сниматься в кино. Особенно успешными стали для нее 1983-1984 годы. В этот период актрисе удалось создать такие разноплановые образы, как гордая аристократка Анна Сергеевна Одинцова в сериале Вячеслава Никифорова «Отцы и дети», наивная провинциалка Пэт Фортескью в детективе Вадима Дербенева «Тайна «Черных дроздов», нежная и преданная Джейн в романтизированной экранизации романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка» (режиссер – Александр Захаров).

После смерти Товстоногова Наталья Данилова ушла из БДТ в «никуда». Собиралась устроиться в Ботанический сад — ухаживать за деревьями, за цветами, но в тот момент ее пригласили в театр «Приют комедиантов», где она проработала с 1992 по 1994 годы, сыграв главную роль в «Медее». 90-е годы Наталья вспоминать не любит. — Я ушла из БДТ в никуда. Собиралась в Ботаническом саду кусты полоть… Сильно заболели мама, муж. Супруг актрисы Сергей пережил инфаркт и инсульт. Через какое-то время Наталья осталась одна.

— Я сама тяжело болела, — вспоминает актриса. — А мне даже воды подать некому. Вот это было страшно. Я лежала и просто умирала в полном одиночестве. Читала себе вслух книги, чтобы слышать свой голос. Ловила себя на том, что говорю с мамой, Сережей… И ничего, выжила! (почему-то в интервью она называет своего мужа Сережей. Хотя в Википедии и на Кинопоиске указано, что мужем у нее был Асхаб Абакаров)

Благородная красота, интеллект, отличная школа отличают все работы этой уникальной актрисы. Темперамент и чувство меры позволяют создавать образы противоречивые, сложные, неоднозначные, – такие, как Настасья Филипповна из «Идиота», – именно на эту роль пришла актриса в театр им. В.Ф. Комиссаржевской в 2001 году.

Лишь в 2005 году она вновь вернулась на экран и сегодня много снимается в сериалах. Также Наталья Данилова активно занята в дубляже иностранных фильмов. Озвучивала иностранных актеров в таких известных фильмах, как «Амели», «Угнать за 60 секунд», «Осень в Нью-Йорке», «Малхолланд Драйв», «Холодная гора», «Стэпфордские жены» (озвучивала Глен Клоуз), «Отель «Гранд Будапешт» (озвучивала Тильду Суинтон), «Молодость» (озвучивала Джейн Фонду) и т.п.

Также Наталья Данилова принимала участие в озвучании аудиокниг: «Капкан» Синклера Льюиса «Тайна золотого мусорщика» Ч. Диккенса «Золотая цепь» Александра Грина

Семья

Отец — Юрий Алексеевич Мочанов, уроженец Санкт-Петербурга, археолог, доктор исторических наук.

Единородный брат — Алексей Юрьевич Мочанов, автогонщик.

Наталья Данилова была замужем за Асхабом Абакаровым, детей нет.

Носит фамилию матери.

Фото Натальи Даниловой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector