Непростая личная жизнь евгении ханаевой, последние годы актрисы

Актерская деятельность

Во МХАТе Ханаева прослужила всю свою жизнь. Ее актерская деятельность берет начало от маленьких ролей в постановках этого театра. Сразу после принятия начинающей актрисы на работу ей откровенно заявили, что с ее внешними данными получить роли главных персонажей едва ли удастся. Ханаева не восприняла это как оскорбление, напротив — решила сделать это своим козырем. За годы творческой деятельности — как в театре, так и в кино — она стала настоящим мастером эпизодических ролей и совершенно заслуженно получила неофициальный титул лучшей исполнительницы героинь второго плана.

Талант актрисы раскрывался в полную силу как в классических постановках, так и в современных. Евгения с легкостью воплощала на сцене и на экране любых персонажей:

  • комических;
  • гротесковых;
  • драматических.

Работа в театре

Поначалу в театре актриса была обделена работой — даже незначительные роли доставались нечасто. Ситуация улучшилась, когда новым художественным руководителем МХАТа стал Олег Ефремов. Ханаева стала регулярно выходить на сцену и получать новые роли.

Талант Ханаевой Ефремов высоко оценил еще в период своего руководства «Современником». Он часто уговаривал актрису перейти в его театр, но Евгения неизменно отвечала отказом — ее душа навеки принадлежала МХАТу. В 1970 году Ефремов пришел во МХАТ. Последующий период считается расцветом театральной карьеры Ханаевой.

Появления в кино

Кинодебютом Ханаевой стала крохотная роль почтовой сотрудницы в «Человеке без паспорта», который вышел в 1966 году. Но вряд ли это можно назвать началом карьеры в кинематографе. К продолжительному перерыву в съемках привела череда неприятностей в личной жизни актрисы. Евгения Ханаева тяжело переживала неудачи в отношениях, но все-таки этот своеобразный кризис ей удалось преодолеть.

С 1972 года актриса начинает активно появляться в различных кинофильмах. Ролью, ставшей возвращением Ханаевой на экраны, стала домработница в «Монологе». Затем были роли еще в нескольких фильмах. В 1976 году актрису приглашают на съемки новой кинокартины.

Соглашаясь сыграть учительницу Марью Васильевну Девятову в фильме «Розыгрыш», Ханаева и не подозревала, что именно эта роль принесет ей всесоюзную славу и популярность. За эту работу Евгения была награждена на кинофестивале в Риге премией за лучшую женскую роль. Кроме того, Ханаева была отмечена Госпремией имени Крупской.

Среди интересных киноролей Евгении Ханаевой стоит отметить:

  • тетушку Кукурузу в «Волшебном голосе Джельсомино»;
  • бабушку в «Тихих троечниках»;
  • мать Рудольфа (Родиона) Рачкова в «Москва слезам не верит».

Даже уже будучи известной на весь Советский Союз актрисой, Евгения радовалась каждой новой роли. Нельзя не упомянуть участие актрисы в съемках:

  • «Блондинки за углом»;
  • «Старого Нового года»;
  • «По семейным обстоятельствам».

Кино

Не испытывая иллюзий относительно своей внешности, в кино Евгения не стремилась. Когда её сокурсники занимались рассылкой фотокарточек по студийным картотекам в надежде пробиться на съёмочную площадку, Ханаевой в голову не приходило к ним присоединиться. В 60-х у неё был удачный опыт работы в нескольких фильмах-спектаклях, но эта история была скорее театральной, чем кинематографической.

Евгения Ханаева с однокурсниками

Первая по-настоящему серьёзная встреча с кино произошла, когда актриса отметила золотой юбилей. Илья Авербах пригласил 50-летнюю Евгению Никандровну в психологическую драму «Монолог». Гротескный образ профессорской домработницы Эльзы Ивановны удался на славу. После успешного дебюта на артистку посыпался шквал разнообразных сценариев.

Кадр из фильма «Монолог»

Следующей ролью Ханаевой стала комендант фабричного общежития Таисия Петровна в мелодраматической комедии «Свой парень». Далее последовали съёмки в фильме Аян Шахмалиевой «Странные взрослые», где актриса предстала в образе эффектной Августы Яковлевны, соседки по коммуналке.

1976-й год преподнёс Евгении долгожданную главную роль в молодёжной мелодраме Владимира Меньшова «Розыгрыш». Советским зрителям настолько полюбилась экранная учительница математики Мария Васильевна Девятова, что Ханаевой, правдиво изобразившей её, стали приходить многочисленные письма от родителей старшеклассников. В них взволнованные папы и мамы просили у актрисы мудрых педагогических советов относительно воспитания непослушных чад.

Кадр из фильма «Розыгрыш»

Годом позже на экраны вышла двухсерийная комедия Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам». Сегодня фильм невозможно представить без экстравагантной Изольды Тихоновны в исполнении Ханаевой.

В оскароносной ленте «Москва слезам не верит» актриса вновь обратилась к образу свекрови. На сей раз её героиней стала жестокосердная и бескомпромиссная мать телеоператора Рачкова.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит»

В 1980-м в прокат вышли целых 7 картин с участием актрисы. Среди них экранизированный Олегом Ефремовым «Старый Новый год», комедийная лента по мотивам произведения Оскара Уайльда «Идеальный муж», приключенческое кино для подростков «Тихие троечники» и музкомедия Владимира Рогового «У матросов нет вопросов».

В 1981-м творческий багаж артистки пополнился участием в таких фильмах, как «Всем – спасибо» и «Куда исчез Фоменко?». Примерно к этому же периоду относится её появление в кинокартине «4:0 в пользу Танечки».

Продолжая галерею учительских образов, Евгения Никандровна поучаствовала в работе над молодёжным фильмом «Непохожая», где вновь перевоплотилась в учительницу.

Последний год жизни Ханаевой выдался плодотворным. За неполный 1987-й она отметилась в 4-х проектах, в том числе в детективе «К расследованию приступить» и в драме «Под знаком красного креста».

Романтика в жизни Ханаевой

Личная жизнь Евгении Ханаевой была достаточно бурной. По натуре Женечка была очень влюбчивой, и первый роман в ее жизни случился еще в годы студенческие. Девушка по уши влюбилась в Константина Градополова. Родители Жени надеялись на брак, но вскоре дочь развеяла их мечты, расставшись с Константином резко и без объяснений. Молва уверяет – возлюбленный не был верен Жене и она ему этой неверности не простила.

Вскоре у Жени завязался роман с сыном одного из работников бухгалтерии МХАТа. Анатолий Успенский пылко ухаживал за молоденькой актрисой: задаривал букетами, дорогой импортной парфюмерией. Сердце девушки дрогнуло, молодые люди начали встречаться. Дело шло к свадьбе, но родители Жени считали будущий брак ужасным мезальянсом и всячески ему противились. Неизвестно, чем бы закончился роман при таком отношении родителей, если бы Евгения не забеременела. Срочно пришлось жениться, и уже в браке родился у Ханаевой сын Владимир.

Казалось бы, испытания должны были бы закалить брак Ханаевой и Успенского, но этого не случилось: уже через несколько лет Женя влюбилась в своего партнера по сцене, Льва Иванова. Ради новой любви Евгения бросает семью и совершает ошибку: любовник с ней быстро расстается, а сын так и не смог простить родную мать за ее уход от отца. Размолвка между сыном и матерью будет длиться долгие годы.

Сложная личная жизнь

Многие годы Евгения Ханаева не сходила со сцены и была одержима театром. Коллеги поражались её трудолюбию, но даже не догадывались, что именно в этот звездный период жизни, актриса переживает личную драму.

Она соглашалась репетировать ночью, так как совершенно не хотела идти домой. Всему виной была огромная любовь к артисту Льву Иванову. Своего супруга, Анатолия Успенского, Ханаева никогда не любила, согласилась выйти за него замуж, чтобы забыть первую любовь – Константина Градополова.

Может быть, жизнь актрисы была бы намного счастливей, если бы родители разрешили влюбленным пожениться. Однако, отец Ханаевой считал Константина не лучшей партией для дочери. В свою очередь, родители Градополова не хотели, чтобы их красавец-сын взял в жены «дурнушку». Под напором обстоятельств, молодые люди расстались и каждый пошел своей дорогой.

На новогодней вечеринке за Евгенией начал ухаживать Анатолий Успенский (сын главбуха Московского Художественного театра). Никаких чувств актриса к юноше не испытывала. Одиночество, и тоска за Константином, толкнули на опрометчивый шаг. Ханаева надеялась заглушить боль замужеством. Но душевного покоя не обрела. Даже рождение сына не принесло ей радости.

И тут в обыденную жизнь Ханаевой ворвалась любовь! Лев Иванов был красив, импозантен и в свои 47 лет вскружил голову 40-летней актрисе. Мужчина признался, что несмотря на пылкие чувства к Евгении, не бросит больную жену и не женится на ней.

Ханаева не захотела обманывать супруга и ушла из дома. На тот момент её сыну Владимиру было лет 14. Он по-своему любил маму, хотя больше был близок с отцом. Только через 17 лет сын и мать встретились.

Володя видел перед собой больную, одинокую женщину, которая так и не подарила ему материнскую любовь. Для мужчин она её находила, а для родного сына — нет. Он её простил, навещал, покупал продукты, лекарства.

Когда здоровье Евгении Никандровны ухудшилось (после автомобильной аварии), врачи посоветовали сделать операцию. Актриса согласилась, ведь боли не давали возможности играть на сцене и сниматься в кино.

Операция, по утверждению врачей, прошла успешно. Однако Ханаева впала в кому и 8 ноября 1987 года умерла. Незадолго до этого грустного события, Евгении Никандровне присвоили звание – Народная артистка СССР. Но об этом талантливая актриса уже не узнала.

Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ? и

Нам очень важна ваша поддержка!

Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: , , ,

Евгения Ханаева

Евгения Никандровна родилась в семье оперного певца и домохозяйки. Отец хоть и всячески поощрял увлечение девочки музыкой, но актерского будущего для дочки не желал. Чета Ханаевых считалась достаточно обеспеченной, а в их доме часто гостили многие известные личности того времени.

Послушав родителей, юная Евгения поступила на юридический факультет. Но спустя 2 года размышлений и непростых терзаний, она решается бросить юрфак и поступает в Театральный институт имени Щепкина. Затем девушка будет обучаться в Московском городском театральном училище, а в 1947 окончит Школу-студию МХАТ. Преподавателями Евгении Никандровны станут самые известные мастера театрального искусства того времени.

Упорство и тяжкий труд

Евгения Никандровна имела спокойный и покладистый характер. Даже когда мэтры театра честно сообщили ей, что на главные роли со своей внешностью девушка может не рассчитывать. Возможно, актриса и правда не могла похвастать невероятной красотой, но обладала естественной харизмой, упорством и трудолюбием. Что высоко ценилось режиссерами.

Расцвет актерской карьеры Евгении Ханаевой начался в 70-х годах. Новый руководитель театра — Олег Ефремов, рассмотрел в тихой и спокойной Евгении многоликую и интересную театральную натуру. Евгения Никандровна имела возможность проявить себя в абсолютно разноплановых форматах. Комедия, драма, гротеск — актриса блистала во всех спектаклях. Ей сулили бешеный успех, но этому предсказанию так и не суждено было сбыться.

Телевизионный успех и провал в личной жизни

Начало 80-х подарило актрисе Ханаевой яркие и запоминающиеся телевизионные амплуа. Например, ее исполнение роли матери семейства Рачковых из фильма «Москва слезам не верит» принесло ей всесоюзную популярность. На телеэкране Евгения Ханаева играла властных и непокорных женщин, временами даже немного жестоких. Более того, некоторые думали, что это не игра, ведь уж больно правдоподобно у нее получалось вживаться в такие роли.

В жизни же Евгения Ханаева была достаточно тихим и спокойным человеком, а актрисой была из тех, кто на экране воплощает полную свою противоположность. Но вот личная жизнь артистки не складывалась. Сначала она недолго пожила в гражданском браке со спортсменом Константином Градополовым. Потом встретила сына главного бухгалтера МХАТ Анатолия Успенского.

Евгения Ханаева и ее последняя любовь

Евгения Никандровна была старше своего избранника на 4 года. Родителей обеих сторон не радовал такой выбор своих детей, но решать ситуацию нужно было срочно — Евгения ждала ребенка. Ханаева и Успенский поженились, а затем, с подачи главы семейства Ханаевых, переехали в новую личную квартиру.

Но в жизни Евгении Ханаевой появилось новое увлечение. Импозантный красавец-актер МХАТ Лев Иванов. У пары завязался роман, несмотря на то, что у обоих были семьи. Иванов не смог оставить свою больную жену ради Евгении, а вот она решилась уйти от мужа и оставить ему несовершеннолетнего сына Владимира. С мальчиком она не будет общаться без малого почти 20 лет.

Финальный аккорд

Поговорить с сыном актриса решила только на закате собственной жизни. Однажды Евгения Никандровна попала в, казалось бы, небольшое ДТП, но достаточно серьезно повредила череп и позвоночник. После этого ее мучили страшные боли и артистка решилась на операцию. Нейрохирурги предупреждали, что риски уж слишком велики, тем более для ее возраста (66 лет). Но Евгения Ханаева была уверена, что операция пройдет успешно.

Злые языки судачили, что Ханаева без лишних сантиментов бросила сына и ушла даже не попрощавшись, пока мальчик был в школе, а муж на работе. Но только самые близкие люди знали, как на самом деле страдает в глубине души эта несчастная женщина и мама. Ее замечали у школы, где учился Владимир. Актриса смотрела на свое дитя со стороны.

Уйти актриса решила, чтобы оградить собственного сына от общения с собой. Евгения Никандровна была убеждена, что недостойна воспитывать своего ребенка. Этому предшествовали достаточно жесткие и некрасивые события. Например, одна из завистниц актрисы нашла ее домашний номер телефона, стала звонить и рассказывать сыну Ханаевой, где и с кем сейчас проводит время его мама. Мальчишке было всего 12 лет.

Наладить отношения мама и сын смогли уже только в больнице. Владимир старался не вспоминать прошлое и не упрекать родного человека за ее выбор. Он помогал ей по дому, приносил продукты и всячески поддерживал. Но такое счастье продлилось недолго, ведь неудачная операция стала финальным аккордом в жизни этой яркой и запоминающейся актрисы, но глубоко несчастной мамы и жены.

Первая любовь

Зато не эффектная внешность не помешала ей устраивать личную жизнь. Первым ухажером Евгении был Константин Градополов, спортсмен и такой же студент МХАТа, как Женя. Красавчик с огненным взором покорил сердце талантливой актрисы. У них вспыхнул красивый роман, которому не суждено было расцвести в настоящую семью. Прекратила отношения сама Женя.

Актеры, которые тогда были близки к окружению влюбленной парочки, рассказывали, якобы Ханаева чувствовала, что проигрывает по внешним данным другим будущим актрисам — стройным красавицам с горящим взором, голодным до впечатлений.

Она как будто страшно ревновала своего Костю и, однажды сгорев в этих эмоциях, просто прекратила изнуряющие отношения. Однако после ее смерти сын актрисы даст интервью, в котором расскажет, что мама не была таким человеком, который может все закончить из-за ревности. Скорее она потеряла с Константином какую-то эмоциональную, духовную связь.

Детство и юность

Евгения появилась на свет в начале января 1921-го года в подмосковном Богородске, позже переименованном в Ногинск. Папа девочки, Никандр Ханаев, обладал уникальными вокальными данными. В год рождения единственной дочери он был зачислен в Московскую консерваторию на факультет академического пения. Вскоре после окончания вуза он поступил в штат Большого театра, где много лет блистал в ведущих теноровых партиях. Среди поклонников его редкого певческого таланта значился сам Сталин.

Благодаря особому статусу главы семейства жизнь Ханаевых протекала в комфорте и достатке: огромная квартира в историческом центре Москвы, автомобиль, личный водитель, титулованные друзья… Однако несмотря на все преференции Женя не примкнула к компании «золотой» молодёжи. Единственное, от чего она теряла голову, это сцена. Театральное закулисье манило и завораживало ребёнка.

Евгения Ханаева с родителями

От природы девочка отлично пела. Мечтая пойти по стопам отца, она брала уроки вокала и была уверена, что станет оперной певицей. Но Никандр Сергеевич хотел, чтобы дочь получила более серьёзную профессию. Повинуясь желанию родителей, девушка поступила в Московский юридический институт. Доучившись до второго курса, она приняла волевое решение оставить юриспруденцию и прямо перед Великой Отечественной войной стала студенткой театрального училища им. Михаила Щепкина.

После «Щепки» она ещё неоднократно переводилась в другие учебные заведения, пока наконец не попала в стены Школы-студии МХАТ. На мхатовской кафедре тогда трудились такие звёзды, как Книппер-Чехова, Москвин и Качалов. Получив блестящее образование, в 1947-м году Евгения отправилась в самостоятельную жизнь.

Евгения Ханаева: печальная судьба советской актрисы

Эта замечательная актриса запомнилась многим по ярким и эксцентричным ролям в фильмах «Москва слезам не верит», «По семейным обстоятельствам», «Блондинка за углом», «У матросов нет вопросов», «Розыгрыш».

Евгения Ханаева очень быстро стала популярной, но работа в кино не смогла заменить ей семьи, о чем женщина очень сожалела.

Все, что оставалось – исправлять ошибки, которые она когда-то считала правильными решениями.

Родилась Евгения Ханаева в Подмосковье 2 января 1921 года. Семья была творческой, однако девочка выбрала профессию юриста.

Через два года она оставила университет и поступила в театральное училище имени Щепкина.

Из-за войны учебу пришлось прервать, продолжила ее Елена уже в школе-студии МХАТ, а после стала актрисой этого театра.

Ее театральная карьера не была успешной. Несмотря на неординарную внешность и умение перевоплощаться Евгения Ханаева получала лишь вторые роли.

Очень расстраивалась по этому поводу, но не могла найти в себе силы, чтобы уйти из МХАТа. К тому же, личная жизнь оставляла желать лучшего, но молодая женщина лишь усугубляла ситуацию, отталкивая от себя людей, которые ее по-настоящему любили.

Сперва это был однокурсник Константин Градополов, с которым все складывалось замечательно вплоть до выпускного вечера.

Что именно на нем произошло, пара так никому и не рассказала, но зато объявила родственникам о том, что свадьбы не будет.

И практически сразу же Евгения Ханаева, пытаясь, видимо, пережить расставание с любимым человеком, стала встречаться с Анатолием Успенским, который оказывал девушки знаки внимания еще в тот период, когда она была чужой невестой.

Пара быстро сыграла свадьбу, вскоре в семье родился сын Владимир. Однако счастливой себя молодая актриса не ощущала.

В театре она не могла себя реализовать как актриса, дома муж-экономист ждал, что ему будут готовить обеды и стирать рубашки. В итоге Ханаева влюбилась в своего партнера по сцене Льва Иванова и развелась с супругом, оставив 14-летнего сына у отца.

А вот ее избранник уходить из семьи не собирался. Так женщина осталась одна, потеряв всех самых близких людей. Только спустя 20 лет она начала общаться с сыном, когда поняла, что дни ее сочтены.

Отдушину для себя Евгения Ханаева нашла в кинематографе. Фильмы с ее участием начали появляться на экране в конце 60-х годов, и вскоре женщина в полной мере ощутила, что значит всенародная любовь.

Трогательные, смешные, вызывающие и порой даже агрессивные героини, в которых перевоплощалась актриса, никого не могли оставить равнодушным.

Второй отдушиной для Евгении Ханаевой стали автомобили, и эта страсть в итоге стоила ей жизни. В 1984 году она получила серьезную травму позвоночника.

Врачи поставили актрису на ноги, но боли в спине она испытывала до самой смерти. К тому же, травма дала осложнения, у Ханаевой начался отек головного мозга.

Примечательно, что те несколько лет, которые актриса боролась с недугом, оказались сами яркими и насыщенными в ее карьере.

Во МХАТ пришел режиссер Олег Ефремов, который фактически открыл Евгению Ханаеву театральной публике и критике. На съемочную площадку актрису приглашали по несколько раз в год.

Она чувствовала себя востребованной, но понимала, что физически уже не в состоянии справиться с нагрузками. Когда состояние стало критическим, женщина согласилась на операцию.

Накануне она попыталась наладить отношения с бывшим супругом и сыном, которые пришли в больницу ее поддержать.

Однако сама операция оказалась неудачной, Евгения Ханаева так и не пришла в сознание.

Она умерла 8 ноября 1987 года, похоронена на Введенском кладбище в Москве рядом с родителями.

Расплата за любовь

Евгения Ханаева.Она никогда не делилась с коллегами своими переживаниями, многие из них даже не догадывались о том, что происходило в её жизни. Лишь заметили, как часто она проводит время с актёром Львом Ивановым. Злопыхатели даже звонили домой актрисе и рассказывали её 12-летнему сыну подробности жизни мамы. Тогда-то и приняла Евгения Никандровна решение о разводе. Сын остался с отцом.

Евгения Ханаева, кадр из фильма «Розыгрыш», 1976. Актриса просто пропала из их жизни. Она не звонила, не просила о встречах. Казалось, что она просто вычеркнула из жизни свою семью. Сын видел маму только на экране. Не понимая причин, почему она отказывается с ним общаться, он смотрел фильмы с её участием и, конечно, переживал. При этом отец ни разу не сказал о бывшей жене ни одного плохого слова.

Лев Иванов. По утверждениям коллег, Евгения Никандровна была очень деликатным, благородным и порядочным человеком. Отказ от общения с собственным ребёнком мог быть той расплатой за любовь, которую актриса назначила себе сама.

Евгения Ханаева и Лев Иванов в спектакле «Чайка», 1968. Ведь она действительно любила. И ушла из семьи, исключая возможность вести двойную жизнь и лгать близким людям. Лев Иванов был женат и не мог оставить больную жену. Впрочем, Ханаева никогда этого и не требовала. Она была просто счастлива находиться рядом с любимым, слышать его голос, держать в руках его руку.

На пути к призванию

Впитав в себя атмосферу творчества, юная Евгения грезила о театральной сцене, представляя свое участие в различных постановках. Но родители не одобрили стремление дочери к актерской деятельности. Особенно скептически Женины мечты воспринял ее отец. Никандр Сергеевич, основываясь на своем богатом жизненном опыте, убеждал дочь для начала овладеть какой-либо прикладной наукой. Практические знания выступали бы в качестве подстраховки и в случае неудачи в актерстве не оставили Женю «без куска хлеба».

Отцовские уговоры сделали свое дело — послушавшись его совета, после окончания школы в 1938 году Женя поступила в МГУ и стала студенткой юридического факультета. Однако, уступив отцу, девушка не изменила и своей мечте. Тайком ото всех (и особенно от родителей) Женя одновременно с МГУ подала документы в легендарное училище имени Щепкина при Малом театре. Так девушка начала совмещать учебу на актрису и юриста.

Сложный выбор

О том, что дочь схитрила, отец узнал довольно быстро, хотя обман и открылся по случайности. Коллега Никандра Сергеевича с радостью поздравил артиста — Женя Ханаева с успехом поступила в «Щепку». «Жульничество» девушки стало известно родителям. Теперь она уже могла не скрывать, что получает двойное образование. Но долго так продолжать не было никакой возможности. Усердная учеба в МГУ занимала практически все время — на театральное училище ни времени, ни сил у Жени не оставалось.

Несколько раз в «Щепке» поднимался вопрос об отчислении студентки Ханаевой за регулярные прогулы. Но актерская одаренность девушки всякий раз убеждала преподавателей дать ей еще один шанс. С каждым следующим днем обучения Женя понимала — пора уже делать выбор в пользу одного из двух вузов. После долгих раздумий в 1939 году с МГУ пришлось расстаться — призвание быть актрисой, которое Ханаева четко осознавала, было важнее.

Военные и послевоенные годы

Учеба в Щепкинском училище продлилась до 1941 года. Но получить диплом «Щепки» девушке не удалось. Как громом поразившая всех жителей Советского Союза война заставила третьекурсницу Ханаеву прервать получение образования — главной мечтой девушки стало наступление мира. Актерство отошло на второй план. Но, как вскоре поняла Женя, вне театральной среды нормально жить она не могла.

Все нужно было начинать с самого начала — годы, потраченные на другие вузы, пропали. Бывшая третьекурсница опять оказалась в начале пути — новый вуз, новый первый курс, новое окружение. К слову, в МХАТовской школе-студии Ханаева училась вместе с Михаилом Пуговкиным, Владимиром Трошиным и многими другими талантами, впоследствии ставшими известными актерами.

Обучение проходило легко. Актерское мастерство Евгении не остается незамеченным профессионалами. В 1947 году, сразу по завершении учебы, уже дипломированная актриса Ханаева поступает на службу в обожаемый ею МХАТ. Стать актрисой Московского Художественного академического театра было давней мечтой Евгении, и вот желанная цель наконец-то была достигнута.

Володя

Обе семьи были против брака. Обеспеченные богемные Ханаевы желали для своей дочки куда более выгодной партии. Успенские видели сына с более молодой и менее балованной девушкой. Однако сама судьба скрепила их брак. Спустя несколько месяцев после скорой свадьбы на свет появился единственный сын Евгении Володя.

Ханаевы так и не сжились с зятем. Огромную квартиру, когда-то подаренную самим вождем, пришлось разменять на две поменьше. Молодых поселили в уютном гнездышке на площади Восстания. Счастливая сытая жизнь текла спокойной речушкой, пока в сердце уже повзрослевшей актрисы снова не постучалась любовь.

Фильмография[ | ]

  • 1965 — Человек без паспорта — Клавочка, работница почтового отделения
  • 1970 — Эксперимент — учительница Лены
  • 1972 — День за днём — Антонина Григорьевна Мохалёва
  • 1972 — Монолог — Эльза Ивановна, домработница
  • 1973 — Свой парень — Таисия Петровна, комендант
  • 1974 — Странные взрослые — Августа Яковлевна
  • 1976 — Розыгрыш — Мария Васильевна Девятова, классная руководительница 9-го «Б»
  • 1976 — Жизнь и смерть Фердинанда Люса — Гизелла Дорнброк
  • 1976 — …И другие официальные лица — Зинаида Петровна
  • 1976 — Приключения Нуки — Анна Захаровна, режиссёр театра (в титрах не указана)
  • 1976 — Сибирь — Затунайская
  • 1977 — По семейным обстоятельствам — Изольда Тихоновна, мать Николая
  • 1977 — Собственное мнение — Людмила Ивановна
  • 1977 — Волшебный голос Джельсомино — тётушка Кукуруза
  • 1979 — Весенняя Олимпиада, или Начальник хора — Инесса Аркадьевна, пионервожатая
  • 1979 — Поездка через город (киноальманах) — директор ЦПКИО
  • 1979 — Москва слезам не верит — мать Родиона Рачкова
  • 1980 — Старый Новый год — Анна Романовна, тётя Клавы Полуорловой
  • 1980 — Странный отпуск
  • 1980 — У матросов нет вопросов — Анна Евлампиевна
  • 1980 — Тихие троечники — Лидия Павловна, бабушка Валентина Хрупалова
  • 1980 — Последний побег — Евгения Матвеевна, бабушка Вити
  • 1980 — Если бы я был начальником — тёща Немоляева
  • 1981 — Идеальный муж — леди Маркби
  • 1981 — Всем — спасибо! — сотрудница музея, разыскивающая фотографии Оружейного переулка
  • 1981 — Куда исчез Фоменко? — Вика Романовна, мать Фоменко
  • 1982 — 4:0 в пользу Танечки — Зоя Александровна
  • 1982 — Просто ужас! — Антонина Георгиевна
  • 1982 — Однолюбы — Мэри Клэпкоф
  • 1982 — Берегите мужчин! — представительница иностранной фирмы на выставке
  • 1982 — Время для размышлений — Ирина Михайловна, мать Али
  • 1982 — Мать Мария — мадам Ланже
  • 1983 — Безумный день инженера Баркасова — Алиса Юрьевна
  • 1983 — Воробей на льду — капитан милиции
  • 1983 — Витя Глушаков — друг апачей — Кира Ивановна
  • 1983 — Поздняя любовь — Фелицата Антоновна Шаблова
  • 1983 — Поцелуй — жена генерала
  • 1984 — Граждане Вселенной — бабушка Нины Григорьевны
  • 1984 — Блондинка за углом — Татьяна Васильевна, школьная учительница, мать Николая
  • 1984 — Канкан в Английском парке — Валерия Сопеляк
  • 1984 — Мой избранник — Бескова
  • 1984 — Нам не дано предугадать… — эпизод
  • 1985 — Непохожая — Нина Харитоновна, учительница Лиды
  • 1985 — Фитиль (киножурнал) (новелла №275 «Вне закона»)
  • 1986 — Кто войдёт в последний вагон — Агнесса
  • 1987 — К расследованию приступить — Рябикова
  • 1987 — Загадочный наследник — Глаша
  • 1987 — Под знаком Красного Креста — Вера Афанасьевна

Телеспектакли

  • 1962 — Рабочий день В. И. Ленина — Л. А. Фотиева
  • 1965 — Мещане — Татьяна
  • 1967 — Кремлёвские куранты — старушка с ребёнком
  • 1969 — Егор Булычов и другие — Варвара
  • 1974 — Чайка — Полина Андреевна
  • 1977 — Заседание парткома — Дина Павловна Миленина
  • 1978 — Капитанская дочка — Василиса Егоровна
  • 1981 — Иванов — Зинаида Саввишна
  • 1984 — Институт бабушек — баба Зина
  • 1987 — Так победим! — Фотиева

Озвучивание

  • 1982 — Гонки по вертикали — директор военно-исторического архива (роль И. Строумовой)
  • 1986 — Поезд со станции детства

Архивные кадры

  • 2009 — Блондинка за углом. Кинолегенды (из серия документальных фильмов в цикле передач «Живая история» теле)
  • 2010 — Евгения Ханаева. Под звуки нестареющего вальса (документальный). Россия, ГТРК «Культура», реж. Ольга Жукова
  • 2011 — Евгения Ханаева. С антрактом на любовь … (из документального телевизионного цикла «Кумиры». Россия, ТК «Останкино», реж. Ирина Крячко
  • 2016 — Евгения Ханаева. Поздняя любовь (документальный)
  • Телевизионная передача «Евгения Ханаева. Поздняя Любовь». ТВ Центр, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector