Игры серии tomb raider. все про лару крофт
Содержание:
- Tomb Raider: Legend (2006)
- Галерея
- Tomb Raider: Chronicles (2000)
- Tomb Raider: Angel Of Darkness (2003)
- Tomb Raider (2013)
- Лара Крофт в кино
- Разработка
- Лара Крофт в других медиа
- Shadow of the Tomb Raider (2018)
- Издания
- Игровой процесс
- История создания
- Lara Croft And The Guardian Of Light (2010)
- Производство
- Tomb Raider: The Last Revelation (1999)
- Сюжет
- Lara Croft And The Temple of Osiris (2014)
- Tomb Raider: Anniversary (2007)
- Tomb Raider (2013)
- Cюжет
- Tomb Raider: Legend (2006)
- Tomb Raider (1996)
- Tomb Raider III (1998)
Tomb Raider: Legend (2006)
В ранние 2000-е серия Tomb Raider едва не канула в лету, ведь провал Angel of Darkness отбил у компании Eidos желание создавать новую часть до 2006 года. К счастью, Лара вернулась с триумфом, ведь Tomb Raider наконец-то получила обновление, в котором нуждалась с момента появления.
Legend – самая ранняя из игр серии, всё ещё остающаяся актуальной по сегодняшним меркам. Анимация в ней замечательна, Лара всё так же соблазнительна и опасна, и мы снова возвращаемся к геймплею, наполненному исследованием и головоломками, выделявшему первые игры. Конечно же, игра изобилует пошлыми и дерзкими низкими ракурсами, открывающими вид на длинные ножки и ягодицы Лары, но разве существует хоть одна игра серии без них?
Магнитная кошка и замедленный полёт пуль стали отличным дополнением к арсеналу Лары, а вот упрощенные сцены действия и QTE – хотя и выглядели впечатляюще в 2006 – нынче могут взбесить избалованных игроков.
Галерея
«Rise of the Tomb Raider» (2015) — Геймплей с «E3 2015»
Трейлер Rise of the Tomb Raider Восхождение Расхитительницы гробниц Ролик с Е3 2014 Дубляж
NA Rise of the Tomb Raider Announcement Trailer
NA Rise of the Tomb Raider Discover the Legend Within
NA Rise of the Tomb Raider Gameplay Reveal
NA Rise of the Tomb Raider “Siberian Wilderness” E3 Demo
NA Rise of the Tomb Raider Prophet’s Tomb
Rise of the Tomb Raider “Advancing Storm” Stealth Playthrough
NA Descent into Legend
Woman Vs. Wild — Episode 1 Harsh Environments
NA Woman Vs. Wild — Episode 2 Guerilla Combat
Rise of the Tomb Raider — Launch Trailer
NA Woman Vs. Wild — Episode 3 Deadly Tombs
Rise of the Tomb Raider — Видео к выходу игры
Tomb Raider: Chronicles (2000)
Раз уж Лара Крофт, по всей видимости, встретила безвременную кончину в финале The Last Revelation (это совсем не спойлер, ведь все мы прекрасно знаем, что на самом деле Лара не может умереть), то что оставалось делать следующей игре в серии? Похоже, что только отправиться в кругосветное путешествие с приключениями Лары в различные периоды жизни.
Хоть сама идея турне по всему земному шару была весьма хороша, Chronicles стала игрой, которой лучше бы вообще не существовало, так как её игровой движок (по сути, тот же, что и в первой игре) на этот раз казался настоящей рухлядью. Всё это было сравнимо с последним выходом на ринг легендарного старого боксёра, решившего последовать неудачному совету и закрепить своё наследие, и в итоге поприветствовавшего пол в первом же раунде.
Chronicles унаследовала немало старых добрых головоломок и стрельбы от предыдущих игр, хоть и с более жуткими сверхъестественными элементами. Но в итоге, содержание не имело ни малейшего значения, ведь движок уже давным-давно пережил свои лучшие годы.
Tomb Raider: Angel Of Darkness (2003)
После трёхлетнего перерыва, Лара Крофт вернулась на PS2. Возможно ли вообще представить всеобщее возбуждение, когда одна из самых знаковых игр всех времён была приспособлена для лучшей игровой консоли?
Но не стоит спешить и возвращаться к собственным восторженным ожиданиям 2003 года, ведь это чревато повторением полного разочарования после выхода Angel of Darkness. Хоть графика и выглядела достойной для PS2, сама игра была полна багов и излишней анимации. Любое действие, будь то открыть ящик или схватиться за уступ, занимало немыслимое количество времени, да и сам геймплей оказался более неуклюжим, чем даже в играх предыдущего поколения (которые уже безнадёжно устарели к 2003).
Разработанная в стиле RPG система «силы», заставившая игроков развивать силу Лары даже просто, чтобы толкнуть корзину или открыть дверь, стала завершающим штрихом. Или, точнее, последним вбитым гвоздём в гроб.
Tomb Raider (2013)
Конечно, кое-кто невзлюбил эту часть за излишнюю жестокость, многочисленные QTE и недостаток изучения гробниц как такового, но сама идея показать игроку, как одна из величайших икон мира игр стала той самой расхитительницей гробниц, стала желаемым дополнением к канону о Ларе Крофт.
Невозможно скрыть факт, что эта часть Tomb Raider явно была сильно вдохновлена серией Uncharted, но, с другой стороны, всё по честному, учитывая, что Uncharted бы просто не существовало, не появись на свет оригинал Tomb Raider.
На этот раз игра показывает нам юную и уязвимую Лару Крофт, отчаянно пытающуюся выжить в жестоких условиях островных джунглей и неволей вовлеченную в события, навеки изменившие её жизнь (и в итоге повлекшие за собой события прочих игр).
Игра уделяет больше времени видеовставкам и повествованию, а не головоломкам, прославившим серию, но таким образом даёт возможность понять характер Лары Крофт лучше, чем когда-либо. Несмотря на все недостатки и усложненный геймплей, игра смогла превратить Лару из пресной героини видеоигры в убедительную личность.
Понадеемся, что Rise of the Tomb Raider сможет уравновесить повествование и полный загадок и испытаний геймплей, которого так жаждут фанаты.
Лара Крофт в кино
Популярность расхитительницы гробниц позволила киноделам снять целых три полнометражных фильма по мотивам игр. В первых двух (2001 и 2003 гг) роль Лары Крофт исполнила голливудская звезда Анджелина Джоли, и это были неплохие приключенческие боевики, пусть и не без сценарных огрехов.
Третий фильм (2018) показал зрителю историю становления девушки, основанную на игре Tomb Raider 2013 года. Здесь Лару сыграла оскароносная Алисия Викандер, но хорошей игры актрисы оказалось недостаточно для слабой в целом картины. Впрочем, заявка на продолжение в фильме была оставлена, так что, возможно, в будущем мы еще увидим приключения мисс Крофт на большом экране.
Разработка
Карл Стюарт на пресс-конференции на E3 2012 заявил, что предполагалось создать продолжение Tomb Raider: Underworld, но позже эта идея была отвергнута. Им пришлось остановить работу, чтобы полностью переосмыслить всю концепцию.
Первая информация об игре появилась в июле 2009 года на сайте 4Player Coop, где были опубликованы основные особенности игры и несколько зарисовок. Вскоре информация из первоисточника была удалена. Официальный анонс впервые состоялся 6 декабря 2010 года, а достоверная информация появилась в журнале GameInformer за январь 2011 года.
В июне 2013 года в продажу поступило приложение The Final Hours of Tomb Raider, в котором рассказывается о разработке игры и ее ранней концепции. Игра имела название Tomb Raider: Ascension и должна была стать не про становление Лары, как расхитительницы гробниц.
Во время разработки, команда из Crystal Dynamics брала вдохновение из других игр, таких как Ico, Shadow of the Colossus и Resident Evil:
Эскизы нереализованной концепции.
- Ico: исследовать незнакомый мир Лара должна была не в одиночку: компанию ей составляла маленькая девочка, выручающая главную героиню из различных ситуаций. В процессе разработки, девочку поменяли на обезьянку, а позже и вовсе отказались от этой идеи.
- Shadow of the Colossus: скачки на лошади, стрельба из лука и сражения с гигантскими монстрами.
- Resident Evil: элементы хоррора, в которых на Лару должны были нападать жуткие существа. Замкнутые пространства только усугубляют положение для Лары и создают нужную атмосферу. Для того, чтобы противостоять этим неприятным личностям, Лара могла использовать огнемет.
В придачу — полностью открытый мир, одновременное использование мачете и пистолета.
Лара Крофт в других медиа
Кроме игр и фильмов, героиня появлялась в комиксах и книгах, анимационных сериалах, музыкальных клипах, рекламе – в общем, наверное, во всех существующих видах медиапродукции. Что тут говорить, в честь Лары Крофт даже названа улица в английском городе Дерби, где когда-то располагался офис студии Core Design.
И это неудивительно, учитывая огромную известность персонажа, которого знают даже люди, не знакомые с видеоиграми. Да, серия игр Tomb Raider переживала как взлеты, так и падения, но даже при всех неудачах всегда оставалась любимой игроками – не в последнюю очередь благодаря обаятельной главной героине.
Shadow of the Tomb Raider (2018)
Последней на момент написания этой статьи является игра Shadow of the Tomb Raider, вышедшая в сентябре 2018 года. На этот раз Ларе предстоит отправиться в Мексику и Южную Америку, где готовятся воскреснуть древние темные силы. Лишь наша героиня сможет остановить неотвратимо надвигающийся конец света.
Игра стала завершением трилогии о ранних годах Лары Крофт, и показала ее с совершенно новой стороны – хищницы, которая знает, чего хочет и готова убить всех, кто встанет на ее пути. Авторы приготовили игрокам новые геймплейные механики, огромные открытые локации и непростые головоломки. Получилось слабее двух предыдущих частей, но не настолько, чтобы можно было назвать игру провальной. Дальнейшая судьба серии пока находится под вопросом.
Издания
Доступно три издания игры, имеющие различную комплектацию:
Коллекционное
Американское издание Collector’s Edition.
- Американское издание
- Жестяная коробка
- Фигурка Лары Крофт
- Двусторонний плакат с картой острова (38 x 48 см)
- Литография с изображением Лары Крофт (13 x 18 см)
- Значки опыта из игры: «Животные инстинкты», «Альпинистский топор» и «Пламенная стрела»
- Загружаемый саундтрек (10 записей)
- Загружаемые материалы «Набор оружия»
Европейское издание Collector’s Edition.
- Европейское и российское издания
- Альбом с иллюстрациями (32 стр.)
- Жестяная коробка
- Фигурка Лары Крофт
- Двусторонний плакат с картой острова (38 x 48 см)
- Защитный чехол для мелких предметов (10 x 15 см)
- Загружаемый саундтрек (10 записей)
- Загружаемые материалы «Набор оружия»
Survival
Европейское издание Survival Edition.
- Европейское и российское издания
- Особая упаковка
- Альбом с иллюстрациями (32 стр.)
- Двусторонний плакат с картой острова (38 x 48 см)
- Защитный чехол для мелких предметов (10 x 15 см)
- Загружаемый саундтрек (10 записей)
- Загружаемые материалы «Набор оружия»
Специальное
- Российское издание
- Особая упаковка
- Альбом с иллюстрациями (32 стр.)
- Двусторонний плакат с картой острова (38 x 48 см)
- Загружаемый саундтрек (10 записей)
- Загружаемые материалы «Набор оружия»
Игровой процесс
Несмотря на то, что геймплей будет похож на предыдущие релизы серии, в нём будут присутствовать новые элементы, а на прохождение игры потребуется в среднем 30-40 часов.
Боевая система
- Теперь у Лары есть возможность использовать оружие разных типов: от обычного лука до автомата. Оружие меняется в персональных настройках игрока и может быть улучшено.
- В игру также добавлена система ближнего боя. Лара может пользоваться ножом, связывать противников и сталкивать их с деревьев.
- Здоровье Лары не восстанавливается автоматически. Серьёзные ранения теперь нужно бинтовать с помощью обрывков одежды, которые вам удастся найти.
- Игроки снова смогут плавать!
- Режим стелс был улучшен. Лара сможет пробираться незаметно для животных и людей, карабкаться по деревьям, прятаться в листве и плыть под водой.
- Противников необязательно убивать, их можно обезвредить в ближнем бою или с помощью специального газа.
Оружие
Игроки получат возможность выбирать оружие по своему желанию, менять оружие и улучшать его. Из оружия пока известны: луки, пистолеты, винтовки, дробовики, ножи, ледорубы, канистры с газом, фонари, коктейли Молотова.
Навыки
У Лары появится новый набор навыков в традиционных школах — Мастер выживания, Охотник и Боец. Всего навыков 17.
Пока что известен один навык: пометка врагов и возможность убить их быстро в заданной последовательности. Также Лара сможет подбирать замки и запускать трос на стреле, чтобы потом по нему переправляться.
История создания
Девушку, бросающуюся, подобно Индиане Джонсу, в авантюры и пытающуюся разгадать невероятные тайны, придумал английский дизайнер компьютерных моделей Тоби Гард. Этот человек создал не только образ бесстрашной героини, но и ее биографию, а сама модель стала разрабатываться в 1993 году.
Тоби Гард
Первоначально Лара Крофт была мужчиной, ибо Тоби решил сделать некую копию Индианы Джонса. Но так как дизайнеру посоветовали сделать героя оригинальным, ему пришлось полностью поменять концепцию от начала до конца.
В игре планировалось сделать набор из нескольких персонажей, и Гард заметил, что у его коллег популярностью пользовались женские героини. Художник почерпнул идеи из комиксов «Tank Girl», вдохновился внешностью шведской поп-певицы Нене Черри, и дело оставалось за малым.
Лара Крофт
Разработчики отсекли идею создания одновременно персонажей и мужского, и женского пола на корню, потому что такая концепция была сложна в реализации. Кроме того, планировалось, что игра будет походить на киноэкранизацию с нетривиальным сюжетом. Так, по задумке разработчиков, протагонист совершает подвиги в одиночку. Поэтому, выбирая между разработанным дизайном Лары и тем парнем, разработчики отдали предпочтение первому варианту.
Итак, на свет появилась латинская дама по имени Лаура Круз. Но такой вариант имени был сложен для «британского уха», поэтому пришлось искать другие варианты в телефонном справочнике, который и подсказал типичную фамилию – Крофт. Да и биографию героини пришлось поменять, чтобы сделать акцент на ее британском происхождении.
Первая Лара Крофт
Первая игра из серии «Tomb Raider» была представлена заядлым геймерам в 1996 году и вышла на платформах «Sony PlayStation», «Sega Saturn» и «PC». Игра не только показала миру героиню, умудрившуюся восемь раз попасть в «Книгу рекордов Гиннеса», но и стала родоначальником жанра шутера от третьего лица.
По сюжету, Лара Крофт, нанятая эксцентричной бизнес-леди Жаклин Натла, должна отыскать древний артефакт под названием Сцион. Из-за определенных обстоятельств героине пришлось путешествовать одной и столкнуться с препятствиями. Однако далее Ларе открывается тайна: оказывается, этот артефакт нужен Жаклин затем, чтобы узурпировать власть.
Кадр из игры «Tomb Raider»
Решить загадочные головоломки вместе с Крофт пытались миллионы пользователей, и закономерно то, что игра разрослась до многоуровневой франшизы. Критики отметили образ героини, акробатику, переключатели механизмов, хитроумные ловушки (классические ямы с шипами) и запоминающихся врагов.
Lara Croft And The Guardian Of Light (2010)
Можно ли вообще отнести эту игру к серии Tomb Raider? Возможно, официально это не так, но, по сути, динамичные изометрические похождения Лары Крофт смогли уловить дух классических игр лучше, чем любая из последних частей. В игре, предполагающей совместное прохождение, Лара и её использующий копья приятель-майя Тотэк полагаются на навыки друг друга при разгадывании головоломок и в сражениях с ордами порождений тьмы.
Это чистая кооперативная игра, в которую лучше играть вместе с другом, с уймой загадок, вынуждающих поломать голову. Особую важную роль при прохождении играют магнитная кошка Лары и копья Тотэка, которые стоит нестандартно использовать, продвигаясь сквозь обманчивые руины храмов и джунгли.
Производство
Разработка
Tomb Raider прошел через множество черновиков и нескольких сценаристов, что привело к задержкам в производстве. В 1998 году писатель Брент В. Фридман, который за год до этого был соавтором « Смертельной битвы: Аннигиляция» , написал еще не выпущенный сценарий « Расхитительницы гробниц» . Продюсер и сценарист Стивен Э. де Соуза , написавший и снявший в 1994 году фильм о видеоигре « Уличный боец» , написал ранний вариант сценария « Расхитительница гробниц» в 1999 году, но он был отклонен Paramount. Окончательный вариант сценария был приписан пяти сценаристам, включая режиссера Саймона Уэста.
Финансирование
Лара Крофт финансировалась через Tele München Gruppe (TMG), немецкое налоговое убежище . Налоговое законодательство Германии позволяло инвесторам мгновенно снимать налог даже с фильмов, произведенных не в Германии, и даже в том случае, если фильм еще не запущен в производство. Продав им авторские права за 94 миллиона долларов, а затем выкупив их за 83,8 миллиона долларов, Paramount Pictures заработала 10,2 миллиона долларов. Затем авторские права были снова проданы британской инвестиционной группе Lombard Bank, и было получено еще 12 миллионов долларов. Однако, чтобы претендовать на налоговые льготы по Разделу 48, производство должно включать в себя несколько британских съемок и британских актеров, что было приемлемо для фильма, действие которого частично происходит в Соединенном Королевстве. Предварительные продажи дистрибьюторам в Японии, Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании принесли еще 65 миллионов долларов. Showtime заплатило 6,8 миллиона долларов за права на премиальное кабельное телевидение. В общей сложности было собрано 94 миллиона долларов.
Кастинг
Объявление о фильме вызвало серьезные дискуссии о том, кто будет играть Лару Крофт. По слухам, в шорт-лист претендовали многие актрисы (и не актрисы), которые сыграли ее, и бесчисленное количество других заявили о своем интересе к этой роли, в первую очередь Дженнифер Лав Хьюитт , Фамке Янссен , Дженнифер Лопес , Рона Митра , Элизабет Херли , Эшли Джадд , Сандра. Буллок , Кэтрин Зета-Джонс , Дайан Лейн , Деми Мур и Дениз Ричардс , причем многие считают последнюю фаворитом на эту роль.
Выбор Джоли вызвал споры среди многих поклонников сериала « Расхитительница гробниц », которые считали, что она недостаточно физически подходит, чтобы играть героиню с большой грудью; другие жаловались на американскую актрису, которую наняли для роли британского персонажа; другие цитировали татуировки Джоли и широко разрекламированную противоречивую личную жизнь. Режиссер Саймон Уэст отклонил эти опасения и сказал, говоря о склонности Джоли к сексуальной игре с ножом, «это всегда была Анджелина. Я имею в виду, что Лара спит с ножами и ни от кого не берет дерьмо. Это до мелочей. » Джоли носила мягкий бюстгальтер, чтобы увеличить размер груди, когда играла Лару. Как она объяснила NY Rock в июне 2001 года: «Да ладно, у меня не такая уж плоская грудь. Когда я ношу обтягивающую футболку, я выгляжу определенным образом. Так что мы не должны были полностью изменить меня. Вы знаете, нам просто нужно было немного улучшить меня. Я 36C. Лара, она 36D. А в игре она двойная D, поэтому мы ее немного сбили. Но мы дали ей там немного набивки. Для меня это был просто один размер. Так что это было все равно, что иметь мягкий бюстгальтер. Но нет, у меня все равно не плоская грудь. Так что мы все же сделали это Лара Крофт, но мы не пошли ни в какую крайности. И Лара не извиняется за себя и за то, что у нее, знаете ли, узнаваемая форма. Так что я тоже не собираюсь извиняться за нее ».
Фильм ознаменовал дебют в художественном кино телевизионного актера Криса Барри , известного по роли Арнольда Риммера в научно-фантастическом комедийном сериале BBC « Красный карлик» . Английский актер Дэниел Крейг использует американский акцент в роли Алекса Уэста, в то время как Джоли, сама американка, берет на себя английский акцент. Джон Войт, отец Анджелины Джоли, играет в фильме Ричарда Крофта, отца Лары.
Съемки фильма
Основные съемки фильма « Лара Крофт: Расхитительница гробниц» проходили с 30 июля по 30 ноября 2000 года. Части фильма были сняты на месте в храме Та Пром , расположенном в Ангкоре , провинция Сием Рип , Камбоджа . Этот фильм стал первым крупным фильмом, снятым в Камбодже со времен лорда Джима в 1964 году, после оккупации страны режимом красных кхмеров . Помимо выездных съемок, большая часть съемок фильма также проходила на сцене в Pinewood Studios . Хатфилд-хаус в Хартфордшире использовался в фильме как дом Крофта.
Tomb Raider: The Last Revelation (1999)
И снова год на разработку, и снова нечеловеческие условия. К этому моменту игроделы уже здорово устали от работы над прибыльной, но буквально истощающей серией – в отличие от издателя, который требовал все больше и больше, и даже приступил к выпуску переизданий предыдущих выпусков Tomb Raider.
Результатом этой усталости стала гибель Лары – в финале The Last Revelation, победив египетского бога Сета и предотвратив Апокалипсис, героиня оказалась похоронена под руинами древнего храма. Шокирующая концовка произвела неизгладимое впечатление на поклонников грудастой авантюристки, но на этом ее приключения не закончились.
Сюжет
Новой игре новый сюжет. Он не похож на предыдущие части и заслуживает особого внимания. Все мы слышали о пророчестве древнего племени Майя, которое сулило апокалипсис и конец жизни на планете Земля. И вот настало время, когда пророчество должно сбыться. Все по-разному относятся к этой истории. Кто-то считает это мифом, а кто-то всерьез готовится к концу света
Вот авторы игры и решили заострить внимание на данной теме. Ведь не зря поднялось столько шума
В сюжете Ларе Крофт предстоит отправиться на новое задние. Ей не только предстоит отвыскать сокровища древних Майя, но и спасти весь мир от неизбежной катастрофы. Сделать это будет на просто, ведь как бывает в таких приключениях, на пути встречается множество преград. К тому же стать обладателем несметных сокровищ спешит не только Лара, но и другие персонажи игры. Спастись от кровожадных бандитов еще полдела, ведь до сокровищ еще надо добраться и предотвратить сам апокалипсис. Главной героине предстоит преодолеть джунгли, опасные горы и много всего остального. Благо у нее есть арсенал оружия и необходимо снаряжение.
Lara Croft And The Temple of Osiris (2014)
Взяв всё лучшее от ответвления-предшественника, игра Temple of Osiris увеличила число возможных игроков с двух до четырёх и разнообразила количество загадочных местностей для приключений. Графика здесь ещё лучше, боссы – ещё больше, так что, если вам нужна захватывающая игра для совместного прохождения с друзьями, это один из лучших вариантов.
Конечно, здесь не увидишь новых фактов о жизни Лары Крофт, да и простые персонажи не блистают особой индивидуальностью. Но в качестве чистой, несюжетной игры, объединившей сложные храмовые головоломки с ярким, насыщенным действием, это один из лучших выборов среди игр о расхитительнице гробниц. Воистину, недооцененный бриллиант.
Tomb Raider: Anniversary (2007)
Если в истории игр и существовало что-то заслужившее ремейк (да и нуждающееся в нём), то это была первая Tomb Raider. Когда-то настоящий прорыв, она, увы, не выдержала испытание временем, так что игрокам, желающим найти более годную для игры версию, ухватившую суть оригинала, стоит попробовать эту верную истокам часть.
Anniversary немало взяла от замечательной игры Tomb Raider: Legend. У Лары остаётся её магнитная кошка, дающая большую свободу в исследовании уровней, а сами движения расхитительницы грациозны и плавны, как никогда (хотя прыжки и сальто не дотягивают до абсурдно высоких прыжков оригинала). Конечно, не каждый оценит изобилие QTE в сражениях с боссами, но не забываем, что год выпуска пришелся на поздние нулевые, когда QTE были в тренде, как простой способ сделать игру динамичней.
Частью новенькой переработки также стал включенный в Anniversary собственный набор продуманных головоломок и игровых решений, позволяющий игре казаться более современной, нежели древний, чаще разочаровывающий, оригинал.
Tomb Raider (2013)
После Underworld серия игр Tomb Raider ушла на пятилетний перерыв: несмотря на ее успешность, многие критики и геймеры считали, что и сюжетно, и геймплейно она зашла в тупик, и не могла конкурировать с более качественными подражателями – например, линейкой Uncharted.
Студия Crystal Dynamics решила снова перезапустить историю, решив на этот раз показать становление Лары, рассказать игрокам о событиях, которые сделали девушку той, кем она в итоге стала – бесстрашной расхитительницей гробниц, смело глядящей в лицо любой опасности. Кроме того, авторы захотели «приземлить» героиню, представить ее вполне реальным персонажем, который может страдать и допускать ошибки, как обычный человек.
Игра Tomb Raider 2013 года рассказывает об экспедиции на таинственный остров Яматай, где, как оказалось, заточена древняя императрица, желающая вырваться на свободу. Разработчики существенно переработали образ Лары Крофт, реализовали постановку на уровне голливудских блокбастеров, множество перестрелок и головоломок, а также добавили соревновательный мультиплеер.
Впрочем, не обошлось без минусов: в игре явно прослеживается так называемый «людо-нарративный диссонанс», несоответствие образа персонажа и его действий. К примеру, Лара, которая в сюжетных видеороликах выступает испуганной, ранимой и хрупкой девушкой, в геймплейных сценах без сожаления убивает сотни противников, буквально обнуляя население острова, пусть и состоящее сплошь из головорезов и бандитов.
Cюжет
После окончания обучения в колледже Лара Крофт отправляется в экспедицию к островам у берегов Японии в море Дьявола на корабле «Эндьюранс» под руководством капитана Конрада Ротта. Судно попадает в шторм, буря разламывает его на две половины, отделяя Лару от остальной команды. Героиня попадает на таинственный остров, не отмеченный на картах, прибрежная зона которого завалена ржавыми кораблями и самолётами. Ей необходимо преодолеть собственные страхи и любой ценой выжить на острове.
Команда «Эндьюранс»
Лара Крофт — закончив колледж, отправляется в долгожданную экспедицию. На протяжении игры Лара закаляет свой характер и доказывает, что не зря носит титул «расхитительницы гробниц».
Конрад Ротт — капитан корабля «Эндьюранс», наставник Лары и давний друг её родителей.
Саманта Нисимура — начинающий режиссёр-документалист и лучшая подруга Лары. Отправляется в экспедицию, чтобы помочь отснять материалы доктору Уитмену, который, будучи заинтересованным мистикой острова, преследует свои корыстные цели.
Джослин Рейес — механик на «Эндьюранс». У неё есть 14-летняя дочь. Находится в достаточно тёплых отношениях с Роттом
Рейес с осторожностью относится к идеям чересчур амбициозной и неопытной Лары.
Иона Майава — кок на «Эндьюранс». Один из первых, кто поверил в проклятие Пимико, которое не позволяло никому уйти с острова.
Алекс Вайс — техник на «Эндьюранс» и друг Лары.
Ангус Гримальди — рулевой на «Эндьюранс»
Работал с Роттом и отцом Лары в течение многих лет.
Обитатели острова
- Матиас — лидер Братства Солнца. Прожил на острове 31 год, в результате чего потерял рассудок. Его цель — воскресить Императрицу Солнца, чтобы покинуть остров.
- Пимико — Императрица Солнца, которая правила островом Яматай многие столетия назад. Является причиной бурь, которые сбивают самолёты и топят корабли.
- Владимир — деревенский староста, один из лидеров Братства Солнца. Был первым убит Ларой из пистолета.
- Николай — самый приближенный помощник Матиаса (т. к. самым первым после матиаса принял Братство, от чего Матиас его называет «Первый брат»), один из трёх лидеров центра острова (Матиас, Николай, Дмитрий). Так же был одним из пулемётчиков в крепости Братства, был первым убит Ларой из гранатомета.
- Дмитрий — Третий лидер Братства в центре острова, во время третьего пленения Лары забрал у неё всю огнестрельное оружие, позже был убит Ларой из лука.
- Борис — лидер Братства на берегу. Перед смертью командовал разбором «Эндьюранса» на части, был убит Ларой с помощью нескольких видов оружия и добит ледорубом (как «супер боссы»: он, полководец — демон они и Матиас). Имел жумар. Одет в огромный комплект брони. Уязвима голова и щели в наколенниках.
- Полководец демонов они — самый сильный демон они, «супер босс». Вооружен огромной японской палицей с шипами — канабо. Уязвим сзади (после 2-го добивания — в голову). После каждого добивания из пропасти вылезают рядовые они.
Tomb Raider: Legend (2006)
Крайне неудачная The Angel of Darkness похоронила Core Design (на самом деле, издатель давно копил недовольство на слишком независимую и не соблюдающую дедлайны команду, и откровенно провальная игра стала последней каплей в чаше терпения), поэтому новой частью Томб Райдер занялась студия Crystal Dynamics, известная по культовой серии Legacy of Kain (спойлер: она работает над приключениями расхитительницы гробниц и по сей день).
Также к разработке был привлечен создатель Лары Крофт Тоби Гард, который покинул франшизу еще после выхода первой Tomb Raider.
Legend стала перезапуском серии: разработчики сделали новую игру более легкой и динамичной, перевели на другой движок, придумали увлекательный сюжет с элементами мистики, а также сделали больший акцент на экшене. История Лары была переписана: девушка стала более серьезной и ответственной, а ее тяга к приключениям объяснялась поисками правды о погибших при загадочных обстоятельствах родителях.
Перезапуск пришелся по вкусу геймерам и критикам, доброе имя графини Крофт было восстановлено.
Tomb Raider (1996)
В дебютном выпуске серии девушка предстала перед геймерами во всей красе – выразительные глаза, длинная коса, тонкая талия, большая грудь.
О последней ходят легенды: якобы четвертый размер Лара получила из-за того, что художник, работая в редакторе, случайно выкрутил соответствующий ползунок на 150% вместо 50% – полученный результат так понравился ему и сотрудникам студии, что было решено оставить его без изменений. Впрочем, разработчики, вспоминая процесс создания игры, отмечают, что всегда хотели видеть девушку фигуристой и привлекательной, так что, наверное, то самое увеличение груди все-таки было не случайным.
Создание Tomb Raider сопровождалось почти круглосуточной работой и постоянными кранчами, и сильно вымотало команду, но оно того стоило: игра «выстрелила», сделав Лару Крофт знаменитостью. Проект мог похвастать не только сексуальной героиней, но и увлекательным сюжетом, в рамках которого игроки посещали Перу, Грецию, Египет и даже Атлантиду, а также геймплеем, который комбинировал акробатику, головоломки и экшен.
Tomb Raider III (1998)
Да, сюжет немного выходил за рамки привычного, да и в плане исторической важности третья часть даже близко не стояла с оригиналом, однако просто невозможно не влюбиться в её очевидное безумие. Пробираясь сквозь огромные разнообразные уровни, охватывающие Южный Тихий океан, Лондон, Индию, Антарктиду и Неваду, можно повстречать пришельцев, племена людоедов и, конечно же, динозавров
К счастью, для борьбы со всем этим есть целый арсенал нового оружия, включая пробивной Степной Орёл и гранатомет.
Tomb Raider III давала свободу исследования, отлично подходящую для серии игр в духе приключений Индианы Джонса. К тому же к бурной смеси добавили и множество мини-игр, к примеру, знаменитую гонку на квадроциклах и курсы нападения.
Кому-то игра могла показаться глуповатой, но это был венец творения изначальной формулы Tomb Raider.