Серия игр tomb raider: спортсменка, графиня, археолог и просто красавица

Персонажи

Соратники

  • Иона Майава — близкий друг Лары, помогающий Ларе в уничтожении «Тринити».
  • Абигейл Ортис — пилот и механик, которая де-факто является лидером Кувак-Яку. Она предлагает Ларе свою помощь по прибытию.
  • Унурату — королева, законный правитель и лидер повстанцев Пайтити. Унурату заключает союз с Ларой, узнав, что у них общая цель.
  • Эцли — сын Унурату и наследник престола Пейтити. У него есть пчела
  • Учу — один из самых доверенных людей Унурату и телохранитель Эцли.
  • Алый огонь — жрица Йаашиль и выполняет роль Чак-Чель в ритуале восстановления солнца.
  • Уинстон — дворецкий семьи Крофт, который вернулся на работу в поместье после того, как Лара получила наследство и титул.

Противники

  • Педро Домингес — лидер Высшего совета «Тринити», он рассматривает предстоящий апокалипсис, как возможность изменить мир и сделать без слабостей и греха. Однако у него есть скрытые мотивы, о которых «Тринити», похоже, не знает.
  • Рурк — лидер военных сил «Тринити», отвечающий за все операции, которые предпринимает «Тринити». У него есть личная неприязнь на Лару из-за убийства солдат организации.

Reception & Cultural Impact[]

See also: Tomb Raider and Lara Croft in other media

Lara Croft has been massively popular since her debut in 1996. She is seen by many to be the number one heroine in gaming history, surpassing the likes of Samus Aran from the Metroid series.

Lara Croft and the Tomb Raider series currently have 6 official Guinness World Records, including «Best Selling Video Game Heroine.»

Lara’s popularity lead to her being adapted to other forms of media as well as being used in advertising for products such as Lucozade, a brand of energy drink, Seat cars, the Visa card and even a line of chocolate bars.

Lara garnered status as a sex symbol of gaming, leading to her being portrayed by various models for photo-shoots. However, this has lead to some backlash from feminist groups who took issue with Lara’s sex appeal being used for marketing purposes, as well as by parental groups who objected to sexual content in video games.

In 2009 a ring road in Derby was named «Lara Croft Way» after the local council opened a vote to the public to decide the road’s name. Lara Croft Way won the public vote with a landslide 89% of overall votes numbering over 27,000.

Lara had a star on the Walk of Game in San Francisco before the area was renovated.

Lara’s classic attire of a tank top, shorts, and combat boots has become a recurring garb of female explorers within the genre, similar to how more classic movie heroes would wear a fedora and leather jacket, which is notably worn by the characters, David Jones in China, Fred C. Dobbs in The Treasure of the Sierra Madre, Harry Steele in The Secret of the Incas or Indiana Jones from the franchise of the same name.

участок

Авантюристка Лара Крофт ( Анджелина Джоли ) побеждает робота в египетской гробнице, которая оказалась ареной для тренировок в ее семейном поместье, где она живет со своим техническим помощником Брайс ( Ноа Тейлор ) и дворецким Хилари ( Крис Барри ). В Венеции , когда начинается первая фаза выравнивания планет , иллюминаты ищут ключ, чтобы воссоединить половинки таинственного артефакта, «Треугольника», который должен быть завершен к последней фазе, солнечному затмению . Манфред Пауэлл ( Иэн Глен ) уверяет клику, что артефакт почти готов, но не имеет реального представления о его местонахождении.

Отец Лары лорд Ричард Крофт ( Джон Войт ), давно пропавший без вести и считающийся мертвым, является ей во сне. Лара просыпается от таинственного тиканья и находит странные часы, спрятанные внутри поместья. По пути на консультацию к другу своего отца, Уилсону ( Лесли Филлипс ), Лара пересекает пути с Алексом Уэстом ( Дэниел Крейг ), американским партнером и товарищем по приключениям. Лара показывает Уилсону часы, и он связывает ее с Пауэллом. Лара показывает Пауэллу фотографии часов, которые он, по его словам, не узнает.

Той ночью вооруженные коммандос вторгаются в дом и крадут часы, принося их Пауэллу. На следующее утро приходит заранее подготовленное письмо от отца Лары, в котором объясняется, что часы — это ключ к извлечению половинок Треугольника Света, древнего объекта, способного управлять временем. После того, как неправомерное использование его силы разрушило весь город, Треугольник был разделен: одна половина была спрятана в гробнице в Ангкоре, Камбоджа, а другая — в разрушенном городе, расположенном на плато Укок в Сибири. Ее отец поручает ей найти и уничтожить обе части, прежде чем Иллюминаты смогут использовать силу Треугольника.

Та Кео в Ангкоре .

В Камбодже Лара находит Пауэлла, нанявшего Уэста, и его коммандос уже в храме. Уэст решает часть загадки храма, и Пауэлл готовится вставить часы в момент совмещения. Лара, понимая, что они ошибаются, находит нужную замочную скважину; За считанные секунды до конца Лара уговаривает Пауэлла бросить ей часы. Она открывает первую часть Треугольника, и статуи храма оживают и атакуют злоумышленников. Уэст, Пауэлл и его оставшиеся люди бегут с часами, оставив Лару победить огромную шестирукую статую стража. Она убегает с первой частью; Выздоравливая в буддийском монастыре, она устраивает встречу с Пауэллом.

В Венеции Пауэлл предлагает партнерство, чтобы найти Треугольник, и сообщает Ларе, что ее отец был членом Иллюминатов, и предлагает использовать силу Треугольника, чтобы воскресить его; хотя и неохотно, она соглашается объединить усилия. Лара и Брайс путешествуют с Пауэллом, Уэстом и лидером иллюминатов ( Ричард Джонсон ) в Сибирь. Войдя в гробницу, они обнаруживают гигантский оррери , который активируется, когда выравнивание приближается к завершению. Лара забирает вторую половину Треугольника, а Пауэлл убивает лидера Иллюминатов, чтобы восстановить Треугольник, но половинки не сливаются. Понимая, что Лара знает решение, Пауэлл убивает Уэста, чтобы убедить ее завершить Треугольник, чтобы восстановить жизни Уэста и ее отца. Лара подчиняется, но сама хватает Треугольник.

В «переходе времени» Лара сталкивается с воспоминаниями об отце, который убеждает ее навсегда разрушить Треугольник, а не спасти его жизнь. Вернувшись в гробницу, Лара манипулирует временем, чтобы спасти Уэста, нанести удар Пауэллу и разрушить Треугольник. Гробница начинает разрушаться, и все бегут, кроме раненого Пауэлла, который сообщает Ларе, что убил ее отца. После рукопашного боя она убивает Пауэлла, забирая карманные часы своего отца и сбегая из гробницы.

Вернувшись в свое поместье, Лара посещает мемориал своего отца и обнаруживает, что Брайс перепрограммировал робота, и Хилари дарит ей свои пистолеты, которые она берет с улыбкой.

Производство

Разработка

Tomb Raider прошел через множество черновиков и нескольких сценаристов, что привело к задержкам в производстве. В 1998 году писатель Брент В. Фридман, который за год до этого был соавтором « Смертельной битвы: Аннигиляция» , написал еще не выпущенный сценарий « Расхитительницы гробниц» . Продюсер и сценарист Стивен Э. де Соуза , написавший и снявший в 1994 году фильм о видеоигре « Уличный боец» , написал ранний вариант сценария « Расхитительница гробниц» в 1999 году, но он был отклонен Paramount. Окончательный вариант сценария был приписан пяти сценаристам, включая режиссера Саймона Уэста.

Финансирование

Лара Крофт финансировалась через Tele München Gruppe (TMG), немецкое налоговое убежище . Налоговое законодательство Германии позволяло инвесторам мгновенно снимать налог даже с фильмов, произведенных не в Германии, и даже в том случае, если фильм еще не запущен в производство. Продав им авторские права за 94 миллиона долларов, а затем выкупив их за 83,8 миллиона долларов, Paramount Pictures заработала 10,2 миллиона долларов. Затем авторские права были снова проданы британской инвестиционной группе Lombard Bank, и было получено еще 12 миллионов долларов. Однако, чтобы претендовать на налоговые льготы по Разделу 48, производство должно включать в себя несколько британских съемок и британских актеров, что было приемлемо для фильма, действие которого частично происходит в Соединенном Королевстве. Предварительные продажи дистрибьюторам в Японии, Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании принесли еще 65 миллионов долларов. Showtime заплатило 6,8 миллиона долларов за права на премиальное кабельное телевидение. В общей сложности было собрано 94 миллиона долларов.

Кастинг

Объявление о фильме вызвало серьезные дискуссии о том, кто будет играть Лару Крофт. По слухам, в шорт-лист претендовали многие актрисы (и не актрисы), которые сыграли ее, и бесчисленное количество других заявили о своем интересе к этой роли, в первую очередь Дженнифер Лав Хьюитт , Фамке Янссен , Дженнифер Лопес , Рона Митра , Элизабет Херли , Эшли Джадд , Сандра. Буллок , Кэтрин Зета-Джонс , Дайан Лейн , Деми Мур и Дениз Ричардс , причем многие считают последнюю фаворитом на эту роль.

Выбор Джоли вызвал споры среди многих поклонников сериала « Расхитительница гробниц », которые считали, что она недостаточно физически подходит, чтобы играть героиню с большой грудью; другие жаловались на американскую актрису, которую наняли для роли британского персонажа; другие цитировали татуировки Джоли и широко разрекламированную противоречивую личную жизнь. Режиссер Саймон Уэст отклонил эти опасения и сказал, говоря о склонности Джоли к сексуальной игре с ножом, «это всегда была Анджелина. Я имею в виду, что Лара спит с ножами и ни от кого не берет дерьмо. Это до мелочей. » Джоли носила мягкий бюстгальтер, чтобы увеличить размер груди, когда играла Лару. Как она объяснила NY Rock в июне 2001 года: «Да ладно, у меня не такая уж плоская грудь. Когда я ношу обтягивающую футболку, я выгляжу определенным образом. Так что мы не должны были полностью изменить меня. Вы знаете, нам просто нужно было немного улучшить меня. Я 36C. Лара, она 36D. А в игре она двойная D, поэтому мы ее немного сбили. Но мы дали ей там немного набивки. Для меня это был просто один размер. Так что это было все равно, что иметь мягкий бюстгальтер. Но нет, у меня все равно не плоская грудь. Так что мы все же сделали это Лара Крофт, но мы не пошли ни в какую крайности. И Лара не извиняется за себя и за то, что у нее, знаете ли, узнаваемая форма. Так что я тоже не собираюсь извиняться за нее ».

Фильм ознаменовал дебют в художественном кино телевизионного актера Криса Барри , известного по роли Арнольда Риммера в научно-фантастическом комедийном сериале BBC « Красный карлик» . Английский актер Дэниел Крейг использует американский акцент в роли Алекса Уэста, в то время как Джоли, сама американка, берет на себя английский акцент. Джон Войт, отец Анджелины Джоли, играет в фильме Ричарда Крофта, отца Лары.

Съемки фильма

Основные съемки фильма « Лара Крофт: Расхитительница гробниц» проходили с 30 июля по 30 ноября 2000 года. Части фильма были сняты на месте в храме Та Пром , расположенном в Ангкоре , провинция Сием Рип , Камбоджа . Этот фильм стал первым крупным фильмом, снятым в Камбодже со времен лорда Джима в 1964 году, после оккупации страны режимом красных кхмеров . Помимо выездных съемок, большая часть съемок фильма также проходила на сцене в Pinewood Studios . Хатфилд-хаус в Хартфордшире использовался в фильме как дом Крофта.

Музыка

Саундтрек

Лара Крофт: Расхитительница гробниц — Саундтрек к фильму
Саундтрек альбом по
Выпущенный 15 июня 2001 г.
Жанр
  • Альтернативный рок
  • электронный
Длина
  • 69 : 01
  • 72:14 (включая дополнительную дорожку)
Этикетка
  • Электра
  • WEA
Синглы из фильма Лара Крофт: Расхитительница гробниц — Саундтрек к фильму
  1. » Deep » Год выпуска: 2001 (рекламный)

Лара Крофт: Расхитительница гробницсаундтрек к фильму 2001 года. Саундтрек различных исполнителей был выпущен 15 июня 2001 года. Позже, 25 июня 2001 года, был выпущен саундтрек. В фильме также была использована песня Вас «Лила» и фортепианное исполнение «Ларго» из Концерта для Иоганна Себастьяна Баха. исполнении Хэ Вон Чанг. Их не было в саундтреке. Также в фильме использованы элементы » Elevation (Influx Remix) » от U2 . Это не было указано в титрах.

Оригинальный саундтрек к фильму
Нет. Заголовок Музыка Длина
1. » Возвышение » (Tomb Raider Mix) U2 3:36
2. » Глубокий « Nine Inch Nails 4:08
3. «Отскок галактики» Химические братья 4:45
4. » Get Ur Freak On » (Ремикс) Мисси Эллиотт с участием Нелли Фуртадо 3:10
5. «Спидболлин» Outkast с участием Си Ло Грин и Джои 4:56
6. «Никогда не узнал» Моби 3:46
7. «Революция» BT 4:17
8. «Терра Фирма» (Микс Лары) Delerium с участием Aude 5:06
9. » Где твоя голова « Подвал Jaxx 4:43
10. « Иллюминаты » Fatboy Slim с участием Бутси Коллинза 3:14
11. » Абсурд » (Whitewash Edit) Fluke 3:40
12. » Песня жизни « Оставленное поле 7:03
13. «Эдж Хилл» Groove Armada 7:00
14. «Спутниковое» Боско 3:39
15. «Дьявольский кошмар» Оксид и нейтрино 6:04
Дополнительный трек в некоторых версиях альбома
Нет. Заголовок Музыка Длина
16. «Все под контролем» Die Toten Hosen 3:13

Счет

Лара Крофт: Расхитительница гробницМузыка к оригинальному фильму
Саундтрек альбом по
Выпущенный 25 июня 2001 г.
Жанр
  • Оценка фильм
  • оркестровый
Длина 48 минут
Этикетка
  • Электра
  • WEA

Для первого фильма « Расхитительница гробниц» был нанят Натан МакКри, хотя продюсеры в конце концов решили, что для полнометражного фильма нужен композитор с именем полнометражного. Поэтому они наняли Майкла Камена , несмотря на то, что его оценка для столь же культовых X-Men в прошлом году не вызвала интереса у многих последователей концепции. Камен написал и отправил демо для Tomb Raider , но ни режиссер, ни продюсеры не прислали отзывов на эту музыку. Только в процессе записи второго демо Камен наконец получил ответ от команды Tomb Raider , и к тому времени отсутствие энтузиазма в отношениях с обеих сторон заставило Камена искать другие проекты, которые были для него более многообещающими (а именно: HBO шоу Band of Brothers , требующее 10 часов музыки). Таким образом, продюсеры Tomb Raider были вынуждены нанять другого композитора в последнюю минуту. Человеком, нанятым для выполнения последнего задания, был Грэм Ревелл . Он написал саундтрек менее чем за две недели. Он не использовал оригинальную тему Tomb Raider .

Диск был выпущен через Elektra Entertainment , но, как отметил Ревелл, после неудачных попыток остановить тираж треки были неправильно маркированы. Например, вступительный трек включает в себя как «Основные заголовки», так и реплики «Лара Крофт дома». Получившаяся партитура была так плохо принята, что сам композитор извинился через свой сайт. Список треков позже был изменен.

Оценка оригинального фильма
Нет. Заголовок Длина
1. «Основные титулы Tomb Raider» 3:14
2. «Лара Крофт дома» 2:13
3. «Пауэлл и иллюминаты» 2:58
4. «Лара мечтает об отце» 1:46
5. «Часы» 3:01
6. «Вторжение в дом» 3:59
7. «Алекс Вест и мистер Уилсон» 4:05
8. «Письмо» 1:25
9. «Путешествие в Камбоджу» 2:00
10. «Ангкор-Ват» 7:36
11. «Лара сражается с каменными обезьянами» 3:32
12. «Брахман» 1:31
13. «Сибирь» 2:52
14. «Планетарное выравнивание» 5:08
15. «Лара побеждает Пауэлла» 3:38
Оценка оригинального фильма (пересмотренная)
Нет. Заголовок Длина
1. «Основные титулы Расхитительницы гробниц / Лара Крофт дома» 3:14
2. «Пауэлл и иллюминаты» 2:13
3. «Лара мечтает об отце» 2:58
4. «Часы» 1:46
5. «Алекс Вест и мистер Уилсон» 3:01
6. «Вторжение в дом» 3:59
7. «Письмо» 4:05
8. «Путешествие в Камбоджу» 1:25
9. «Ангкор-Ват» 2:00
10. «Глубоко в храме» 7:36
11. «Лара сражается с каменными обезьянами» 3:32
12. «Брахман» 1:31
13. «Сибирь» 2:52
14. «Планетарное выравнивание» 5:08
15. «Лара побеждает Пауэлла» 3:38

Игровой процесс

Концепция уровней претерпела существенные изменения — они стали менее линейными, создавая ощущение полуоткрытого мира. Игровые локации поделены на зоны, между которыми можно свободно перемещаться. По словам Карла Стюарта, директор по развитию бренда Tomb Raider, студия постаралась подарить игрокам как можно больше свободы, по сравнению с прошлыми играми.

Исследование

Лара охотиться на оленя, чтобы выжить.

Игрок может свободно передвигаться по острову, за исключением некоторых областей, которые, впрочем, можно исследовать при получении необходимого оборудования. Среди других возможностей — присутствие стелс-элементов, как способность красться и прятаться в тени. Динамичная система укрытий дает возможность Ларе автоматически припадать к стене и быстро передвигаться между укрытиями.

В игре также присутствуют и ролевые элементы: Лара может использовать лагеря, чтобы приобретать новые навыки и модернизировать снаряжение. С помощью лагеря можно быстро перемещаться уже в пройденные локации для поисках особых предметов и артефактов, которые могли быть ранее не собраны. Игрок может выполнять побочные задания, исследовать гробницы, находить фрагменты дневников обитателей острова и прочие объекты, которые освещают игроку предысторию сюжета.

Особая способность, которая «подсказывает» Ларе во время передвижения по острову, является «Инстинкт выживания». При активации этой способности, вокруг игрока начинают подсвечиваться предметы, которые могут иметь определенный интерес. При этом фон и все лишние объекты будут окрашены в серый цвет, а ключевые — в жёлтый. Таким образом, у игрока появится возможность видеть то, что не видно обычным человеческим глазом.

Боевая система

Подверглась изменению и боевая система. Была убрана система самонаведения на цель, ей на смену пришла система свободного прицеливания. В оружейном арсенале Лары в одиночной игре присутствует кирка (которая позже улучшается до ледоруба), лук, пистолет, дробовик и автомат, в многопользовательском режиме — однозарядный гранатомет, помповый дробовик, пистолет-пулемёт, композитный лук и другое оружие. Каждый из этих видов оружия обладает базовым набором функций, которые впоследствии можно улучшать.

В игре возможно ведение ближнего, дальнего боя и осуществление сражений в режиме стелс. Оружие будет появляется по ходу прохождения игры. Также героиня может сражаться с врагами с помощью холодного оружия.

Сетевой режим

Режим «Команда».

В игре добавлен режим сетевой игры, где игроки в разнообразных сетевых режимам могут играть и за соратников Лары, и за её врагов. Каждая из команд обладает определёнными преимуществами: так, члены Братства хороши в альпинизме и быстро перемещаются, а выжившие с корабля обладают более мощным оружием, могут оживлять павших и не умирают сразу.

Доступно четыре режима на выбор для сетевого поединка:

  • Команда: выжившие и Братство борются за превосходство. Побеждает команда, набравшая больше очков.
  • Спасение: выжившие должны добывать медикаменты и доставлять их в специальные пункты назначения, а Братство — противостоять этим действиям и убивать их.
  • На помощь: выжившие должны включать передатчики, а Братство — убивать и забирать батареи с их тел.
  • Сам за себя: нужно уничтожить врагов, не погибнув, войти в режим палача и закрепить свое превосходство.

Gallery[]

The Evolution of Lara Croft

Lara Croft

Tomb Raider (1996-2008)

The Many Faces of Lara Croft(1996-2013)

Evolution of Tomb Raider

Tomb Raider (1996-present)

20th anniversary pictorial

Original Timeline

Lara in Tomb Raider(1996)

Lara in Tomb Raider II(1997)

Lara in Tomb Raider III(1998)

Teenaged Lara in Tomb Raider: The Last Revelation and Tomb Raider: Chronicles(1999, 2000)

Lara in Tomb Raider: The Last Revelation(1999)

Lara in Tomb Raider: Chronicles(2000)

Lara in Tomb Raider: The Angel of Darkness(2003)

Legend Timeline

Spin Offs

Lara in Guardian of Light(2010)

Lara in The Temple of Osiris(2014)

Lara in the Top Cow Comics(1999-2005)

Lara in the Dark Horse Comics(2013-present)

Разработка

Карл Стюарт на пресс-конференции на E3 2012 заявил, что предполагалось создать продолжение Tomb Raider: Underworld, но позже эта идея была отвергнута. Им пришлось остановить работу, чтобы полностью переосмыслить всю концепцию.

Первая информация об игре появилась в июле 2009 года на сайте 4Player Coop, где были опубликованы основные особенности игры и несколько зарисовок. Вскоре информация из первоисточника была удалена. Официальный анонс впервые состоялся 6 декабря 2010 года, а достоверная информация появилась в журнале GameInformer за январь 2011 года.

В июне 2013 года в продажу поступило приложение The Final Hours of Tomb Raider, в котором рассказывается о разработке игры и ее ранней концепции. Игра имела название Tomb Raider: Ascension и должна была стать не про становление Лары, как расхитительницы гробниц.

Во время разработки, команда из Crystal Dynamics брала вдохновение из других игр, таких как Ico, Shadow of the Colossus и Resident Evil:

Эскизы нереализованной концепции.

  • Ico: исследовать незнакомый мир Лара должна была не в одиночку: компанию ей составляла маленькая девочка, выручающая главную героиню из различных ситуаций. В процессе разработки, девочку поменяли на обезьянку, а позже и вовсе отказались от этой идеи.
  • Shadow of the Colossus: скачки на лошади, стрельба из лука и сражения с гигантскими монстрами.
  • Resident Evil: элементы хоррора, в которых на Лару должны были нападать жуткие существа. Замкнутые пространства только усугубляют положение для Лары и создают нужную атмосферу. Для того, чтобы противостоять этим неприятным личностям, Лара могла использовать огнемет.

В придачу — полностью открытый мир, одновременное использование мачете и пистолета.

Галерея

«Rise of the Tomb Raider» (2015) — Геймплей с «E3 2015»

Трейлер Rise of the Tomb Raider Восхождение Расхитительницы гробниц Ролик с Е3 2014 Дубляж

NA Rise of the Tomb Raider Announcement Trailer

NA Rise of the Tomb Raider Discover the Legend Within

NA Rise of the Tomb Raider Gameplay Reveal

NA Rise of the Tomb Raider “Siberian Wilderness” E3 Demo

NA Rise of the Tomb Raider Prophet’s Tomb

Rise of the Tomb Raider “Advancing Storm” Stealth Playthrough

NA Descent into Legend

Woman Vs. Wild — Episode 1 Harsh Environments

NA Woman Vs. Wild — Episode 2 Guerilla Combat

Rise of the Tomb Raider — Launch Trailer

NA Woman Vs. Wild — Episode 3 Deadly Tombs

Rise of the Tomb Raider — Видео к выходу игры

Incarnations of Lara Croft[]

Throughout the years, Lara has existed in multiple universes ever since her debut. At present, there are eight official incarnations of Lara Croft.

Video Games

  • Lara Croft (Original Timeline) — Lara Croft from Core Design’s first timeline of games and novels. Starting with Tomb Raider and ending with Tomb Raider: The Angel of Darkness.
  • Lara Croft (Legend Timeline) — Lara Croft from Crystal Dynamics’ first reboot starting in Tomb Raider: Legend. Also features in the Spin-off series.
  • Lara Croft (Survivor Timeline) — Lara Croft from Crystal Dynamics’ second reboot of games, starting with Tomb Raider, also features in the Dark Horse Comics.
  • Lara Croft (Reloaded Timeline) — Lara Croft from a reloaded timeline where characters from multiple timelines appear.

Comic Books

  • Lara Croft (Comic Timeline) — Lara Croft from The comics, Tomb Raider: The Series by Top Cow.
  • Lara Croft (Journeys Timeline) — Lara Croft from Top Cow’s alternate comic timeline, Tomb Raider: Journeys.

Movie

  • Lara Croft (2001 Movie Timeline) — Lara Croft from the original movies.
  • Lara Croft (2018 Movie Timeline) — Lara from the second movie timeline.

Similarities

Though each incarnation of Lara is similar, each one does have unique attributes, there are several recurring story features and themes within the timelines.

Design

  • Lara’s default attire usually consists of a tank top, shorts, combat boots and a backpack. Usually with a blue and brown color scheme.
  • Lara almost always wears her hair in a ponytail or braid. Though she always styles the front differently.
  • Lara’s main choice of weaponry has usually been two pistols and a shotgun.

Story Continuity

  • Lara survived a plane crash. All timelines except the movies.
  • Lara is stranded and must survive in the wilderness. All Timelines except the 2001 and 2003 movies.
  • Lara’s parents are deceased. All timelines, except the original.
  • Lara works to support her expeditions. Original timeline and Survivor Timeline (Temporary).
  • Lara is betrayed by a friend/colleague. All timelines except Journeys.
  • Lara becomes an archaeologist because of her father. Legend, Survivor, Animated, and all Movie Timelines.
  • Lara’s Mentor dies. All timelines except the 2001 movies.
  • Lara believes someone close to her dies, but they actually survive. All timelines except 2001 movies and animated.

Shadow of the Tomb Raider (2018)

Последней на момент написания этой статьи является игра Shadow of the Tomb Raider, вышедшая в сентябре 2018 года. На этот раз Ларе предстоит отправиться в Мексику и Южную Америку, где готовятся воскреснуть древние темные силы. Лишь наша героиня сможет остановить неотвратимо надвигающийся конец света.

Игра стала завершением трилогии о ранних годах Лары Крофт, и показала ее с совершенно новой стороны – хищницы, которая знает, чего хочет и готова убить всех, кто встанет на ее пути. Авторы приготовили игрокам новые геймплейные механики, огромные открытые локации и непростые головоломки. Получилось слабее двух предыдущих частей, но не настолько, чтобы можно было назвать игру провальной. Дальнейшая судьба серии пока находится под вопросом.

Rise of the Tomb Raider (2015)

Несмотря на некоторые претензии относительно повествования, Tomb Raider получила высокие оценки и показала хорошие продажи. Поэтому появление новой игры было решенным вопросом, и она вышла спустя два года.

Rise of the Tomb Raider представляет собой образцовый сиквел (в рамках обновленной линейки): больше, масштабнее и зрелищнее первой части. На этот раз Лара отправляется в Сибирь на поиски мистического Китеж-града, а противостоит ей зловещая организация «Тринити», которая, кроме всего прочего, имеет отношение к смерти ее отца.

Новая игра порадовала геймеров большим полу-открытым миром с множеством гробниц, секретов и потайных мест, очень красивой графикой и зрелищными сюжетными сценами. Слабой стороной RotTR стал не самый лучший сценарий: Рианна Пратчетт, дочь знаменитого писателя Терри Пратчетта, к сожалению, не ровня отцу в мастерстве, поэтому способна лишь выдавать банальные сюжеты, до краев наполненные «клюквой».

Тем не менее игра показала взросление Лары и смогла увлечь аудиторию качественным геймплеем. Ну и, конечно, созерцание потрясающих сибирских пейзажей многого стоит.

Лара Крофт в кино

Популярность расхитительницы гробниц позволила киноделам снять целых три полнометражных фильма по мотивам игр. В первых двух (2001 и 2003 гг) роль Лары Крофт исполнила голливудская звезда Анджелина Джоли, и это были неплохие приключенческие боевики, пусть и не без сценарных огрехов.

Третий фильм (2018) показал зрителю историю становления девушки, основанную на игре Tomb Raider 2013 года. Здесь Лару сыграла оскароносная Алисия Викандер, но хорошей игры актрисы оказалось недостаточно для слабой в целом картины. Впрочем, заявка на продолжение в фильме была оставлена, так что, возможно, в будущем мы еще увидим приключения мисс Крофт на большом экране.

Лара Крофт в других медиа

Кроме игр и фильмов, героиня появлялась в комиксах и книгах, анимационных сериалах, музыкальных клипах, рекламе – в общем, наверное, во всех существующих видах медиапродукции. Что тут говорить, в честь Лары Крофт даже названа улица в английском городе Дерби, где когда-то располагался офис студии Core Design.

И это неудивительно, учитывая огромную известность персонажа, которого знают даже люди, не знакомые с видеоиграми. Да, серия игр Tomb Raider переживала как взлеты, так и падения, но даже при всех неудачах всегда оставалась любимой игроками – не в последнюю очередь благодаря обаятельной главной героине.

Персонажи[править]

Лара Крофтправить

Эволюция образа Лары Крофт

Леди Лара Крофт, графиня Эббингдонская — основной протагонист всей серии. Дочь известного археолога лорда Ричарда Крофта и леди Амелии Крофт. Родилась 14 февраля, в зависимости от серии, 1959, 1968 или 1994 г. С детства увлекалась гимнастикой и скалолазанием, позже — экстремальными видами спорта и огнестрельным оружием. Её родители пропали без вести при таинственных обстоятельствах и часть игр серии посвящена поискам их следов.

Образ Лары Крофт создан под влиянием, прежде всего, Индианы Джонса, от которого Лара унаследовала страсть к изучению затерянных гробниц, и героев фильмов Джона Ву и Эон Флакс, от которых Лара унаследовала акробатические и стрелковые навыки. Изначально персонаж должен был быть латиноамериканкой, по имени Лаура Круз. Но позже родиной персонажа была объявлена Великобритания, а сама героиня получила благородное происхождение.

Лара Крофт произвела революцию в жанре экшенов, став одной из первых женских персонажей. При этом героиня успешно пережила 2 перерождения и сохраняет высокий рейтинг среди самых популярных персонажей игрового мира. Ряд изданий, в том числе журнал «Time» регулярно помещает её в рейтинге наиболее влиятельных персонажей компьютерных игр, а журнал «Fobers» включил её в число богатейших вымышленных героев.

Особняком стоит её популярность как секс-символа. Лара Крофт несколько раз принимала участие в фото-сессиях для эротических журналов, как в образе компьютерного персонажа, так и от лица её промоушен-актеров. Кроме того существует не менее 5 порно-фильмов с участием данного персонажа и не поддающееся исчислению количество rule34-контента. При этом в поисковых запросах обнаженных героинь видеоигр Лара стабильно занимает первые места.

Зипправить

Зип — технарь в команде Лары. Остроумный парень, помогающий Ларе отсиживаясь за компьютером в безопасном месте. Раньше был хакером, пока не поймали и посадили в тюрьму, после чего его нашла Лара. Способен достать что угодно. Также ответственен за разработку технических приблуд для Лары.

Натлаправить

Натла трех своих формах

Натла — основная антагонистка первой части Tomb Raider и серии Legend. Последняя из правителей Атлантиды, заключенная своими братьями Тихокном и Куалопеком за эксперименты над живыми существами в попытке создать полностью покорную себе форму жизни. В 1945 году, во время испытаний ядерного оружия ее тюрьма была разрушена и Натла, взявшая имя Жаклин, основала компанию Natla Technologies и пользуясь технологиями атлантийцев, запатентовала множество компьютерных технологий.

Tomb Raider: Legend (2006)

Крайне неудачная The Angel of Darkness похоронила Core Design (на самом деле, издатель давно копил недовольство на слишком независимую и не соблюдающую дедлайны команду, и откровенно провальная игра стала последней каплей в чаше терпения), поэтому новой частью Томб Райдер занялась студия Crystal Dynamics, известная по культовой серии Legacy of Kain (спойлер: она работает над приключениями расхитительницы гробниц и по сей день).

Также к разработке был привлечен создатель Лары Крофт Тоби Гард, который покинул франшизу еще после выхода первой Tomb Raider.

Legend стала перезапуском серии: разработчики сделали новую игру более легкой и динамичной, перевели на другой движок, придумали увлекательный сюжет с элементами мистики, а также сделали больший акцент на экшене. История Лары была переписана: девушка стала более серьезной и ответственной, а ее тяга к приключениям объяснялась поисками правды о погибших при загадочных обстоятельствах родителях.

Перезапуск пришелся по вкусу геймерам и критикам, доброе имя графини Крофт было восстановлено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector