Один жил в замке, другой
Содержание:
- Театральные подмостки
- Фильмография Пьера Решара включая режисерские и продюсерские работы
- Как снег на голову (1983)
- Я ничего не знаю, но всё скажу (1973)
- Ранние годы
- Детство и юность
- Путь к мечте
- Мог бы танцевать у Бежара
- Личная жизнь Пьера Ришара
- В российском кинематографе
- Самые яркие роли в фильмах
- В каких фильмах снимался
- Жены, дети
- Другие проекты
- Детство и юношеские годы
- Фильмы
Театральные подмостки
Решение Пьера учиться на драматических курсах едва не потерпело крах – его не приняли в художественную студию, потому что он был «недостаточно хорош собой» для трагических ролей.
Затем напористому юноше неожиданно улыбается удача:
- он поступает на курсы драматических актеров самого Шарля Дюллена;
- после стажируется под руководством знаменитого Жана Вилара.
Однако Пьера не устраивало такое положение дел: играл он в основном второстепенные роли или вовсе появлялся в эпизодах. Уже тогда он всерьез грезил об эстраде, и не мог сидеть сложа руки в ожидании главных ролей.
Юноша, вместе со своим театральным приятелем, Виком Лану, начинает писать короткие юмористические рассказы и несколько лет выступает с ними сначала в кабаре, кафе-театре, затем в знаменитых мюзик-холлах. Но душа актера по-прежнему жаждет «настоящих» ролей в кино и признания широкой публики.
Фильмография Пьера Решара включая режисерские и продюсерские работы
Актерские работы
1958 — Монпарнас, 19 / Montparnasse 19 — студент-художник (нет в титрах) 1967 — Идиот в Париже / Un idiot à Paris — полицейский Roméos et jupettes — Le Problème du mois — короткометражка Жака Розье 1968 — Блаженный Александр / Alexandre le bienheureux — Колибер / Colibert Пленница (заключенная) / La prisonnière — художник (в титрах не указан) 1969 — Трое мужчин на лошади / Trois hommes sur un cheval — художник Коклюш / La coqueluche — Пьер / Pierre 1970 — Рассеянный / Le Distrait — Пьер Малаке / Pierre Malaquet 1971 — Несчастья Альфреда / Les Malheurs d’Alfred — Альфред Дюмонтье/ Alfred Dhumonttiey 1972 — Высокий блондин в чёрном ботинке / Le Grand Blond avec une chaussure noire — Франсуа Перрен/ François Perrin 1973 — Я ничего не знаю, но все скажу / Je sais rien, mais je dirai tout Самая безумная причина / La Raison du plus fou… Джульетта и Джульетта / Juliette & Juliette — Bob Rozenec 1974 — Возвращение высокого блондина / Le Retour du grand blond — Франсуа Перрен / François Perrin Он начинает сердиться / La Moutarde Me Monte Au Nez — Пьер Дюруа Облако в зубах / Un nuage entre les dents — Прево / Prévot 1975 — Слишком – это слишком / Trop c’est trop Не упускай из виду / La Course A L’echalote — Пьер Видаль / Pierre Vidal 1976 — Дальше некуда / On Aura Tout Vu — Франсуа/ François Робинзоны Черепашьего острова / Les naufragés de l’île de la Tortue— Жан-Артюр Бонавантюр / Jean-Arthur Bonaventure Игрушка / Le Jouet — Франсуа Перрен/ François Perrin 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne — Пьер Рено / Pierre Renaud Побег / La Carapate — Жан-Филипп Дюрок / Jean-Philippe Duroc 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui — Пьер Ренар / Pierre Renard Укол зонтиком / Le Coup Du Parapluie — Грегуар Лекомт/ Grégoire Lecomte 1981 — Невезучие / La Chèvre (Козочка) — Франсуа Перрен/ François Perrin 1982 — Как снег на голову (Невпопад) / Un chien dans un jeu de quilles- Пьер Коэн/ Pierre Cohen 1983 — Папаши / Les Compères — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1984 — Близнец / Le Jumeau — Матиас Дюваль/ Matthias Duval 1985 — Сцены из жизни / Tranches de vie- Дюбуа / Dubois Диалог глухих / Dialogue de sourds— Старший из братьев Серебо Короли шутки / Les Rois du gag 1986 — Беглецы / Les Fugitifs — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1988 — Налево от лифта / À gauche en sortant de l’ascenseur — Ян Дюкодре/ Yann Ducoudray Гвоздоед / Mangeclous — Пинас Саляль 1990 — Разрешите вас подвезти / Bienvenue A Bord — путешественник автостопом Служебное продвижение через канапе / Promotion canapé — информатор 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver — Шарль Болейв/Charles de Boisleve 1992 — Старая каналья / Vieille canaille — Чарли/ Charlie 1993 — Психи на воле / La Cavale des fous — Бертран Домаль/ Bertrand Daumale 1994 — Партия в шахматы / La partie d’echecs- Амбруа / Ambroise 1995 — Супружеская любовь / L’amour conjugal — /Squirrat 1996 — Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара / Les Milles et une recettes du cuisinier amoureux — Паскаль Ицхак/ Pascal Ichak 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur — Ромен / Romain 2000 — Без семьи / Sans famille — Виталис / Витало Педротти Лето, или 27 потерянных поцелуев / L’Été de mes 27 baisers — Капитан 2003 — Знакомьтесь, Ваша вдова / Mariées mais pas trop — Морис Доннэ/ Maurice Donnay Ключи от машины / Les Clefs de bagnole — комедиант, отказавшийся вернуться с Лораном Робинзон Крузо / Robinson Crusoé — Робинзон Крузо 2004 — Когда нас не станет / En attendant le déluge — Жан-Рене / Jean-René Транзит / Transit 2005 — Zooloo / Zooloo Кактус / Le Cactus — Кристиан / Christian Абстрактное мышление / Détournement de mémoires 2006 — Счастливый шанс / Essaye-moi — Le père d’Yves-Marie Змей / Le Serpent — Cendras Парижане — Михаил Кувалдин 2007 — Гомес и Таварес / Gomez contre Tavarès 2008 — Миа и Мигу / Mia et le Migou Париж! Париж! / Faubourg 36 — Monsieur TSF 2009 — Король Гийом / King Guillaume — Вильям Фернан / William Fernand Виктор — Виктор Корбин/ Victor Corbin Киноман / Cinéman 2010 — Счастливчик / Le Bonheur de Pierre — Пьер Мартин / Pierre Martin 2012 — А давайте жить все вместе? / Et si on vivait tous ensemble? — Альберт / Albert Мои герои / Mes héros — Жан / Jean 2013 — Продавец игрушек — месье Дюфен
Режиссерские работы
1970 — Рассеянный / Le Distrait 1971 — Несчастье Альфреда / Les Malheurs d’Alfred 1973 — Я ничего не знаю, но всё скажу / Je sais rien, mais je dirai tout 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur
Как снег на голову (1983)
Режиссер: Бернард Гиллоу
Актеры: Дюмен, Оливье Ашар, Элен Сюржер, Jean-Marie Cornille, Франсуа Оливер, Пьер Ришар, Беатрис Камюра, Даниэль Миназзоли, Фанни Бастьен, Реми Карпентье, Жое Даврэ, Жан Карме, Сильви Жоли, Франк-Оливье Бонне, Жюльен Гиомар
Очень деликатный и чрезмерно вежливый парижский психолог по имени Пьер Коэн получил послание от своего брата о том, что тот попал в неприятную переделку с местными землевладельцами. Эти люди были весьма враждебно настроены к брату психолога и грозились спалить его ферму и все имущество, чтобы он больше не становился на их дороге. Вот и вызвал брат родственника, чтобы тот попробовал своими психологическими приемами уладить этот конфликт. Пьер бросает все дела и немедленно отправляется на выручку к брату. Но если до его приезда ситуацию еще можно было сдержать, то после его психологии она стала и вовсе неуправляемой.
Я ничего не знаю, но всё скажу (1973)
Режиссер: Пьер Ришар
Актеры: Серж Берри, Тэдди Вригно, Пьер Торнад, Морис Бертон, Элен Дюк, Бернард Хэллер, Пьер Репп, Луис Рего, Жорж Беллер, Николь Жаме, Пьер Ришар, Жан Обе, Бернар Блие, Андре Торан, Даниэль Прево, Даниэль Миназзоли, Виктор Лану, Дидье Каминка, Анник Бергер, Андре Гэллард
Угораздило же Пьера родиться в семье оружейного магната и миллионера Гасти Леруа. Казалось бы, такому положению дел можно только позавидовать. И любой человек только бы благодарил судьбу за такие подарки.
Но Пьер был особенной личностью. Его никогда не радовали богатства отца. Ведь из-за них, в свои 33 года, он сам не достиг никаких результатов. Он не был личностью и не имел возможности принимать решения самостоятельно, поскольку за него это делал тоже папаша.
Вот и решил Пьер выбрать свой жизненный путь и на некоторое время покинуть стены своего роскошного дома. Да только сможет ли он выжить за этими стенами самостоятельно?
Ранние годы
16 августа 1934 года в городе Валансьен во Франции в семье потомственного аристократа и текстильного промышленника родился Пьер Ришар Дефе. Его отец был человеком своенравным и жил тем что любил тратить деньги и изменять законной супруге. Когда мальчику исполнилось три года его отец не желая обременять себя воспитанием ребенка отправил его к дедушке. Глава семьи в свою очередь был против союза, который заключил его сын и не собирался утруждаться благородным воспитанием отрока.
Мальчик был отправлен в обычную школу, в которой из-за его аристократического происхождения был изгоем и часто подвергался нападкам со стороны детей простых рабочих, которые там учились. Единственным местом где он мог отдохнуть была рыбацкая лодка его дедушки по маминой линии. Они сидели целыми днями и ловили рыбу разговаривая обо всем, в том числе о школьных проблемах юнца. Решение проблемы было простым, дедушка посоветовал ему на каждую колкость, сказанную в его сторону отвечать шутками. Именно он первым поддержал идею Пьера заняться изучением актерского мастерства. Из-за его комичного поведения и постоянных выходок он часто получал нагоняй от преподавателей, которые часто напоминали ему что такое поведение не достойно особы благородных кровей. Общение со сверстниками было только во время школьных занятий, в остальное время Ришара запирали в доме и заставляли изучать науку.
Детство и юность
16 августа 1934 года в семье крупного французского промышленника родился сын. Потомок аристократического рода получил сложное имя от рождения: родители назвали его Пьером Ришаром Морисом Шарлем Леопольдом Дефеем. У отца будущей звезды экрана были две страсти в жизни — красивые женщины и скачки. Уже в молодости он проиграл многомиллионное состояние на бегах и отправил жену с сыном в поместье отца.
Пьер был еще ребенком, когда родители развелись. Дедушка-аристократ по отцовской линии изначально был против этого брака, поэтому не церемонился с внуком и отправил того в школу-пансион, где учились дети рабочих. Повзрослев, Ришар вспоминал, как по понедельникам водитель привозил его в школу на роскошном лимузине, так продолжалось 8 лет. 5 дней в неделю мальчик жил при пансионе, вынужденно общался с ребятами из бедных семей. Одноклассники не воспринимали «богача», держались в стороне. Чтобы завоевать симпатию, Ришар надевал маску клоуна, кривлялся и шутил.
В тот период жизни Пьер усвоил истину: если над тобой смеются, значит, ненавидеть и бить не станут. Учителя ругали Пьера за выходки, часто напоминали о благородном происхождении. Актер говорит, что внутри него шло хроническое противостояние двух личностей — аристократа и обычного человека. Дед по материнской линии Аргимиро Пауласини служил моряком, только он поддерживал актерские начинания внука.
Пьер Ришар в молодости
Когда Пьеру было 12 лет, умер Аргимиро. Перед смертью старик сказал, что внук — единственный из рода, который всего добьется в жизни, чем предрек Ришару карьеру актера. К 18 годам парень точно знал, что будет поступать на театральные курсы, но семья была против этой идеи. Тогда Пьер сбежал из дома.
Юноша приехал в Париж и отправился на курсы актерского мастерства, но его не приняли, сославшись на непривлекательную для профессии внешность. Ришар не сдался и добился того, чтобы его записали на драматические курсы Шарля Дюллена. После окончания курсов актер подрабатывал в кабаре, мюзик-холлах, на эстраде.
В дуэте с артистом эстрады Виктором Лану участвовал в концертах, проходивших на сцене кабаре в Латинском квартале. Пьер сам придумывал сюжеты комедийных зарисовок. Тогда же родился образ рассеянного скромника, жизнь которого наполнена нелепыми ситуациями. В большое кино Пьер попал лишь в 33 года.
Путь к мечте
Уже в возрасте 12 лет он ставил небольшие постановки для домашних, и учил длинные поемы для развития памяти. Ближе к окончанию школы юноша уже точно решил, что собирается связать свою жизнь с актёрским искусством. Его родители были против решения сына и настаивали на том что бы он пошел по стопам отца и занялся промышленностью. Но Пьер был охвачен мечтой и в итоге ему пришлось прервать связи с семьей из-за их постоянных скандалов. В погоне за желаемым юноша поехал в Париж, где подал документы в академию актерского искусства. Но из-за нетипичной внешности Пьру отказали, администрация академии не видела возможным его появление в большом кино. Но отказ не остановил его попыток пробиться в мир киноискусства, и он настоял на посещении лекций Шарля Дюллена.
После окончания учебы он еще долго не мог найти себе работу мечты и ему приходилось подрабатывать официантом, и юмористом в кабаке. Но наконец то его заметили и в 1967 году его пригласили сняться в фильме «Блаженный Александр». Режиссёр Ив Роббер, работавший над этим фильмом оценил талант юноши и будущем стал тем, кто покажет его всему миру. Следующие несколько лет Пьер снимается с мало бюджетных и никому не известных картинах. Хоть он и работал в сфере кинематографа, но славы и признания это ему не принесло.
https://youtube.com/watch?v=GVDwksjpgpA
Мог бы танцевать у Бежара
Пьер Ришар легко бы мог прославиться как танцовщик. Да, он блестяще танцует и пускается в пляс почти всегда, когда звучит музыка. Его даже приглашал к себе в труппу легендарный балетмейстер, икона современного танца Морис Бежар. Но Пьер, к нашему счастью, выбрал кино. Морис искал для своей постановки драматического актера, умеющего танцевать. Два дня проводил кастинг, и тут Ришар! Бежар сказал, что берет его. Пьер был доволен, но сказал нет. Вспоминая историю с Бежаром, актер и жалеет, и не жалеет о своем решении. Ведь если бы он остался в балете, то уже давно вышел бы на пенсию. А актером может быть до сих пор!
Личная жизнь Пьера Ришара
Пьер Ришар всегда был очень влюбчивым мужчиной, а женщины отвечали ему взаимностью. Его первой женой стала балерина парижской «Гранд Оперы» Даниэль Минацолли. Влюбленные поженились в 1960 и прожили вместе двадцать лет, вырастив и воспитав двоих сыновей.
Пьер Ришар, Даниэль Минацолли и их сын Оливье
Сейчас Пьер жалеет, что из-за плотной занятости на съемках мало уделял времени подрастающим сыновьям. Недостаток отцовской любви ему удалось компенсировать уже в зрелом возрасте, сейчас он очень близок с детьми и четырьмя внуками и старается проводить с ними как можно больше времени.
Пьер Ришар с сыном
Старший сын Оливье стал профессиональным музыкантом, играет на саксофоне, пишет саундтреки к фильмам, выступает в группе «Blues Trottoir», снимается в сериалах и играет с отцом в спектакле «Страсти Ришара».
Пьер Ришар в 1979 году
Его младший брат Кристоф также связал жизнь с музыкой, играет на контрабасе, в 1991 году снимался с отцом в фильме «Витание в облаках». В 2021 году Ришар передал сыну бразды правления своей винодельней, и сейчас Кристоф является главой торговой марки «Chateau Bel Eveque».
Сыновья и внуки Пьера Ришара
К сожалению, брак Ришара не выдержал испытания славой и популярностью. Стоит отдать актеру должное, он ни разу не сказал плохого слова о своей бывшей жене, предпочитая не выносить «сор из избы». После развода у него был романы с актрисой Мюриэль Дюбрюль и юной марокканской моделью Айшей, а сейчас его спутницей жизни является бразильянка Сейла Ласерда, которая младше мужа почти на тридцать лет.
Слева: Мюриэль Дюбрюль, справа: Айша
Супруги вместе уже два десятка лет, и Пьер до сих пор не верит своему счастью, находясь рядом с этой удивительной женщиной. Когда они познакомились, Сейла не видела ни одного фильма с участием Ришара и с трудом изъяснялась на французском, а Пьер и вовсе не мог выговорить ни одного слова по-португальски. Но искра, пробежавшая между ними, была настолько мощной, что влюбленные прекрасно понимали друг друга и без слов.
Пьер Ришар и его жена Сейла Ласерда
Благодаря Сейле Ришар перебрался из своей плавучей баржи на Сене в большой уютный дом в центре Парижа и наконец-то зажил жизнью респектабельного буржуа. Правда, некоторые привычки молодости у него остались – актер предпочитает передвигаться по городу на любимом мотоцикле, много путешествует, любит вкусно поесть и пропустить за обедом пару бокальчиков вина.
До знакомства с женой Пьер Ришар жил на барже
В российском кинематографе
Пьер очень популярен на территории бывшего СССР. Впервые он посетил Москву в 1989 году и с тех пор еще не раз приезжал в нашу страну, побывав даже во Владивостоке.
Визит Пьера Ришара в Россию (1993 год)
В 1996 году он снялся в сатирической комедии грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара», которая была номинирована на «Оскар» как лучший иностранный фильм. За роль француза-путешественника Паскаля Ришар удостоился премии Каннского фестиваля как лучший актер.
Кадр из фильма «1001 рецепт влюбленного кулинара»
В 2005 режиссер Вячеслав Рогожкин пригласил Ришара принять участие в съемках сериала «Парижане». Актер сыграл учителя труда Михаила Кувалдина, задумавшего построить в глухой тамбовской деревушке точную копию Эйфелевой башни. В картине были задействованы Евгений Стычкин, Амалия Гольданская, Елена Захарова, Сергей Астахов, Антон Макарский и многие другие российский актеры, а также игроки московского футбольного клуба «Спартак».
На съемках сериала «Парижане»
На съемочной площадке Пьер провел три дня и был поражен теплым приемом, который оказали ему местные жители. Они несли любимому актеру зимнюю одежду, угощения и подарки и, несмотря на мороз, круглосуточно дежурили возле его гостиницы. К сожалению, картина не вышла в широкий прокат и была выпущена только на компакт-дисках. Однако Ришар не теряет надежды еще раз сняться в российском кино, особенно ему хотелось бы поработать с Никитой Михалковым и сыграть роль булгаковского Шарикова. «Парижане». Фрагмент Несмотря на любовь к России и особенно к Москве, Ришар не собирается следовать примеру Жерара Депардье, получившего российское гражданство ради налоговых послаблений. «Я парижанин с детства. Что поделать, буду платить налоги», – рассказал в интервью НТВ Пьер. Примечательно, что и в Голливуд актер никогда не стремился.
Пьер Ришар любит приезжать в Россию
Самые яркие роли в фильмах
Пьер Ришар – один из немногих иностранных актеров, которых обожали советские зрители. Любовь новых поколений к французу не угасает. Уже несколько десятилетий фильмы с участием Ришара заставляют хохотать зрителей всех возрастов. Рассмотрим подробнее лучшие роли французского актера.
«Беглецы»
Трогательные комедии, в которых Пьер Ришар снимался в паре с Жераром Депардье, производили фурор. Смешные персонажи, один из которых наивный недотепа, а второй угрюмый здоровяк, покорили зрителей всего мира.
Неловкий горемыка вынужден ограбить банк. Чтобы скрыться от полиции, он захватывает заложника, коим оказывается вышедший из тюрьмы заключенный. Суровый бандит вдруг проникается теплыми чувствами к своему захватчику и его маленькой немой дочке, начинает о них заботиться, помогает прятаться от полиции.
«Близнец»
Пьер Ришар сыграл непутевого игрока в карты, разорившегося и задолжавшего мафии. Чтобы поправить финансовое положение, герой знакомится с обеспеченными сестрами-близнецами. Он рискнул закрутить роман с обеими, притворившись, что у него тоже есть брат-близнец.
«Высокий блондин в черном ботинке»
Пьер Ришар талантливо перевоплотился в неловкого, неуверенного в себе скрипача, случайно вовлеченного в заговор против полковника Тулуза, но даже не подозревающего об этом. Героя принимают за спецагента, но ему чудесным образом удается избегать расставленных заговорщиками ловушек.
«Возвращение высокого блондина»
Приключения скрипача продолжились. Спецслужбам потребовалось найти подставное лицо, из которого можно было бы сделать якобы погибшего спецагента. Желающих погибнуть не нашлось, поэтому решили учинить расправу над ни о чем не подозревающим главным героем. Вот только его неловкость опять стала ключом к спасению.
«Змей»
Джозеф Плендер безупречен снаружи, но ужасен внутри. Он садист, наслаждающийся видом крови. В городе он легко отыскивает жертв для получения наслаждения. А еще Джозеф – заклятый враг Винсента, у которого и так куча житейских проблем.
«Невезучие»
Дочка миллионера Мари отдыхала в Мексике, когда ее похитила местная мафия. Искать девушку поручили лучшему сыщику Кампане. Но успеха не было. Тогда сыщик решил привлечь самого нерасторопного сотрудника полиции.
В этом фильме впервые появился дуэт Депардье и Ришара, который радовал зрителей еще долгие годы.
«От семьи не убежишь»
Валентин – успешный художник, работы которого востребованы. Ему подворачивается шанс заключить контракт на крупную сумму. Но тут на выставку являются его родственники, которых Валентин недолюбливает, считает личным позором.
«Папаши»
У Кристины была бурная молодость. Теперь она растит сына Тристана, мальчишку со сложным характером. Когда Тристан убегает из дома, Кристина просит помощи у двух мужчин, с которыми когда-то крутила романы. Чтобы они согласились искать, женщина объявляет, что кто-то из них точно отец мальчика. Бывшие ухажеры Кристины – полные противоположности: учитель-интеллигент в исполнении Ришара и дерзкий журналист, сыгранный Депардье.
«Париж! Париж!»
1936 год. Клуб «Шансониа» попадает в долговую яму, работников увольняют. Жермен проработал в клубе инженером сцены много лет, но теперь безработный. Из-за нищеты у него забрали сына, отдали матери. Страна кипит, орудуют забастовщики. В этой обстановке бывшие работники просят нового владельца заново открыть «Шансониа». Тот готов пойти навстречу, если клуб за месяц принесет крупный куш.
«Укол зонтиком»
Пьер Ришар сыграл начинающего актера. Ему не везет, но он верит в будущий успех. И вот ему предлагают сыграть наемного убийцу. Актер отправляется на кастинг, но оказывается в лапах настоящих мафиози, ошибочно принявших его за настоящего киллера. Не разобравшись в ситуации, актер подписывает контракт, по которому обязан убить торговца оружием отравленным зонтом.
«Чудеса в Париже»
У Фионы скучная, спокойная жизнь. И вдруг она получает письмо от бабушки, в котором та просит ее помочь. Фиона срочно прибывает в Париж, но обнаруживает, что бабушка исчезла. И никто ее не видел уже несколько дней.
«Это не я, это он!»
Пьер Ришар сыграл одного из тех несчастных писателей, которых называют «литературными рабами». Он печалится из-за того, что плодами его труда пользуются другие люди. Но однажды с главным героем связывается итальянский режиссер, который предлагает ему отправиться в Тунис для совместной работы. Только вот путешествие оборачивается для писателя невеселыми приключениями.
В каких фильмах снимался
Каждая роль Ришара, несмотря на комичность, наполнена глубоким смыслом. Игра для французского актера – способ донести до зрителя важную мысль, поделиться размышлениями, изменить общественное мнение в правильную сторону.
Фильмография Ришара великолепна, в ней невозможно найти неудачные роли. За долгую актерскую карьеру Пьер снялся более чем в 60 проектах, всех их перечислить невозможно. В список включены лишь самые популярные фильмы с участием Ришара, которые нужно обязательно посмотреть любителям европейского кино:
- 1970 – «Рассеянный» – недотепа Пьер Малаке, сотрудник рекламного агентства;
- 1972 – «Высокий блондин в черном ботинке» – неудачливый музыкант Франсуа Перрен;
- 1973 – «Самая безумная причина» – мотоциклист, сбежавший из психлечебницы;
- 1973 – «Я ничего не знаю, но скажу все» – сын торговца оружием Пьер Леруа;
- 1974 – «Возвращение высокого блондина» – Франсуа Перрен;
- 1974 – «Жюльетта и Жюльетта» – неудачливый боксер Боб Розене;
- 1974 – «Облако в зубах» – журналист Прево;
- 1974 – «Он начинает сердиться» – незадачливый учитель математики Пьер Дюруа;
- 1975 – «Не упускай из виду» – рассеянный сотрудник банка Пьер Видаль;
- 1976 – «Дальше некуда» – фотограф Франсуа Перрен;
- 1976 – «Игрушка» – безработный журналист Франсуа Перрен;
- 1978 – «Побег» – адвокат Жан Дюрок;
- 1978 – «Я стеснительный, но я лечусь» – Пьер Рено;
- 1980 – «Это не я, это он!» – неудачливый сценарист Пьер Ренард;
- 1980 – «Укол зонтиком» – актер Грегуар Леконт, втянутый в мафиозные разборки;
- 1981 – «Невезучие» – агент-растяпа Франсуа Перрен;
- 1983 – «Папаши» – Франсуа Пиньон;
- 1984 – «Близнец» – карточный игрок Матиас Дюваль;
- 1986 – «Беглецы» – Франсуа Пиньон;
- 1988 – «Налево от лифта» – художник Дюкудре;
- 1992 – «Старая каналья» – полицейский Шарль;
- 1994 – «Партия в шахматы» – учитель-шахматист Амбруа;
- 1996 – «1000 и один рецепт влюбленного кулинара» – странствующий повар Паскаль Ишак;
- 2006 – «Парижане» – Михаил Кувалдин;
- 2017 – «Мистер Штайн идет в онлайн» – вдовец Пьер;
- 2018 – «Старые хрычи» – один из трех друзей, старик Пьеро.
Жены, дети
Личная жизнь Пьера Ришара не перестает волновать поклонников его творчества. Со своей первой женой – балериной парижской Гранд-Опера он прожил более 20 лет. Они поженились в 1960 году. Даниэль Миназолли покорила сердце француза своей хрупкостью и очарованием. У пары родились два сына. Оливье Дефаис (1961 г.р.) и Кристоф Дефаис (1964 г.р.) с детства проявляли интерес к музыке. Ришар позволил им развивать свои таланты. Старший сначала хотел стать историком и поступил в Сорбонну, затем оставил учебу и посвятил себя музыке. Основным инструментом он выбрал саксофон. Младший стал контрабасистом. Оба принимали активное участие в творческой жизни отца, написав музыку к нескольким его фильмам. Развод прошел мирно. Ришар ни разу в интервью не сказал ни одного плохого слова в адрес бывшей жены.
С первой женой и старшим сыном
Затем у актера было несколько романов, наиболее яркими из которых оказались отношения с актрисой Мюриэль Дюбрюль и марокканкой Айшей. Как-то в гостях у своей подруги Милен Демонжо Ришар познакомился с девушкой из Бразилии. Успешная латиноамериканская модель Сейла Ласерда если и видела в своей жизни один из фильмов с участием актера, то даже не догадывалась о его бешеной популярности. Она говорила на португальском, он только на французском. Но мужчина с женщиной как-то сразу стали понимать друг друга и вскоре начали жить вместе.
С женой Сейлой, детьми и внуками
Сейла младше Пьера на 30 лет, но это не мешает их супружеской жизни. Они вместе уже более четверти века. Совместных детей у пары не родилось, зато четверо внуков Ришара любят гостить у дедушки с бабушкой. Актер не раз говорил, что дед из него получился гораздо лучше, чем отец. Жена полностью разделяет все его увлечения. Когда актер решил жить на барже, пришвартованной к одному из причалов Сены, она тут же согласилась и переехала вместе с ним на реку. На старом судне Ришар обустроил три жилые комнаты, большой холл с камином, террасу для отдыха и принятия солнечных ванн. Когда вода вокруг порядком надоела, он продал баржу и купил квартиру в центре Парижа.
Другие проекты
Помимо кинематографа, актер сумел проявить талант и в других областях. В середине 80-х годов Ришар стал владельцем 20 га виноградников, расположившихся на юге Франции, и занялся производством вина. Бизнес оказался успешным — бутылки поставлялись большими партиями во французские и бельгийские рестораны. В 2013 году артист презентовал образцы собственного производства для российских и украинских покупателей.
Богатый опыт актерской игры побудил Пьера поделиться с поклонниками интересными историями кинематографической карьеры. В 2015 году свет увидела книга мемуаров француза «Я ничего не знаю, но все скажу» с предисловием Жерара Депардье, названная, как и одноименный фильм 1973 года с участием Ришара.
Пьер Ришар на похоронах Жан-Поля Бельмондо
Француз попробовал себя и в качестве театрального режиссера. Так, в 2016 году он представил в России авторский спектакль «Пьер Ричард III», основанный на фактах биографии исполнителя. В частности, в постановке рассказывается о том, что происходило за кадром таких легендарных фильмов, как «Игрушка», «Укол зонтиком» и других.
Также актер успел порадовать поклонников музыкальным талантом, записывая композиции и выступая на небольших сценах. В 2020 году Ришар выпустил нуар-альбом Nuit A Jour. Особенностью пластинки стало то, что артист не пел, а зачитывал текст из поэтического эссе Petit Eloge De La Nuit, созданного Ингрид Астье. Музыкальным оформлением диска занимался Жан-Батист Ханак, известный исполнитель электронных треков. К выходу релиза сняли и черно-белый клип в духе dark-вестерна, в котором появился сам Пьер.
Детство и юношеские годы
Полное имя нашего героя – Пьер Риша́р Мори́с Шарль Леопо́льд Дефе́. Он родился в небольшом старинном французском городке Валансьен, в респектабельной семье крупного текстильного промышленника. Его папаша был игроком и гулякой, промотал свое состояние еще до рождения сына и оставил семью на попечение своего отца, знатного французского аристократа Леопольда Дефе, навещал сына крайне редко.
Пьер Ришар в детстве
Свое детство Пьер провел в огромном особняке, обнесенном высоким забором. Дед, набожный католик, воспитывал внука в строгости и на корню пресекал даже самые невинные шалости. Отдушиной для мальчика были визиты к дедушке по материнской линии, щедрому, веселому и эмоциональному итальянцу, который без памяти любил внука и во всем ему потакал. Впоследствии он единственный из всей семьи поддержал желание Пьера стать актером и не сомневался, что парень обязательно преуспеет.
Знакомство с двумя противоположными мирами помогло Пьеру еще в детстве прочувствовать и элегантность светского общества, и вкус к жизни простых людей. Детские годы Ришара пришлись на войну и оккупацию Франции немецкими захватчиками. По соседству жил еврейский мальчик, который ходил с нашитой звездой Давида на одежде, а затем куда-то бесследно исчез. Став взрослым, Пьер понял, что произошло с этим ребенком и его семьей.
Детство Пьера Ришара отчасти прошло в «золотой клетке»
Когда внук подрос, Леопольд определил его в закрытый пансион для мальчиков, где Пьер вынужден был находиться пять дней в неделю. В заведении учились преимущественно дети простых горожан – ремесленников, крестьян и шахтеров, и Пьер, приезжавший в школу на лимузине, был для них чужаком, объектом для насмешек и издевательств. Но вместо того чтобы обижаться и лезть в драку, Пьер отшучивался и рассказывал смешные истории и вскоре завоевал уважение и авторитет в коллективе.
Деду тоже нравились импровизации внука, он часто просил его декламировать стихи перед гостями. Однажды он предложил Пьеру выступить в образе Сирано де Бержерака и даже достал ему костюм и шпагу. Получился настоящий спектакль, который был встречен бурными овациями. Именно тогда двенадцатилетний мальчик впервые почувствовал себя артистом и «заболел» театром и кино.
Пьер Ришар в юности
Еще одним увлечением нашего героя был джаз – юноша коллекционировал пластинки и даже (втайне от деда) пробовал учиться играть на трубе. В старших классах его кумиром стал Дэнни Кей – замечательный танцор и комик, звезда американских мюзиклов. Пьер не пропускал ни одного фильма с его участием, заучивал движения, мимику и танцевальные па, а дома повторял их перед зеркалом.
Желание стать актером пробудила в юноше и красавица Марина Влади, в которую он пылко влюбился еще в школьные годы. Пьер понимал, что для достижения своей цели ему необходимо овладеть не только актерским мастерством, но и научиться профессионально петь и танцевать. Все это ему очень нравилось, и после окончания школы юноша объявил, что хочет поступать в театральную школу. Эта идея вызвала бурый протест у родственников – авторитарный дед мечтал, что внук продолжит семейное дело и слышать не хотел ни о кино, ни о театре. Но Пьер настоял на своем и, рассорившись с семьей, отправился в Париж.
Фильмы
Творческая биография в кинематографе началась в 1967 году с работы в комедии «Идиот в Париже». Именно в этом фильме актер предстал перед зрителями в найденном ранее образе нелепого чудака. В 1968-м Пьер Ришар снялся в картине «Блаженный Александр». Встреча с режиссером этого фильма Ивом Роббером стала для актера знаковой. В 1972 году тот пригласил Ришара на главную роль в комедию «Высокий блондин в черном ботинке». Этот фильм стал классикой кинематографа, а о таланте Ришара узнали зрители.
Картина, построенная на смешных парадоксах, путаницах, пародии на западные детективы, запомнилась зрителям не только мастерской игрой артистов, но и потрясающим платьем-обманкой героини Кристин в исполнении Мирей Дарк. Его создал французский кутюрье Ги Ларош, представив вниманию публики целомудренно закрытую переднюю часть модели и откровенно эротичную заднюю. Позднее платье поместили в Музей моды и тканей в Лувре.
В 1974 году вышло продолжение комедии — «Возвращение высокого блондина», которое пользовалось не меньшим успехом. Еще через два года Пьер снялся в картине «Игрушка», после которой проснулся всемирно известным. Главного героя комедии — мальчика Эрика сыграл юный исполнитель Фабрис Греко, который впоследствии построил актерскую карьеру. Интересно, что саундтрек к этой картине написал композитор Владимир Косма, авторству которого принадлежит музыка из многих фильмов с участием Ришара.
Пьер Ришар в фильме «Игрушка»
В 1980 вышел фильм «Укол зонтиком», где его герой, начинающий актер, по ошибке подписывает контракт с мафиози, думая, что это кинопродюсер. В основу сюжета картины легло убийство в 1978 году болгарского диссидента Георгия Маркова, устроенное в Лондоне агентом болгарских спецслужб с помощью зонтика с ядом.
А через год артист снялся в ленте «Невезучие» с Жераром Депардье, ставшей началом их популярного тандема. В дальнейшем они пополнили совместную фильмографию популярными комедиями «Папаши» и «Беглецы». Это было золотое время Пьера Ришара.
В 1984 году Ив Роббер вновь пригласил Ришара в свой проект под названием «Близнец». На этот раз актер исполнил сразу две роли — Маттиаса и выдуманного брата Маттье, которые встречаются с сестрами, наследницами большого состояния. В 1988-м артист появился в двух ярких картинах — «Налево от лифта», где перевоплотился в художника, и «Гвоздоед», в котором партнером комика стал французский шансонье Шарль Азнавур.
Пьер Ришар и Ален Делон
В 1996 году актер появился в картине грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара». Ришар получил за нее приз кинофестиваля в Карловых Варах, а лента была номинирована на кинопремию «Оскар». В начале нулевых комедийный жанр в копилке артиста начал медленно уступать место более серьезным киноработам. В 2003-м актер примерил на себя образ Робинзона Крузо в приключенческой картине продюсера Клода Леже. В современной интерпретации главный герой — владелец собственного бизнеса, которого взбунтовавшиеся рабочие высадили на необитаемом острове.
В 2018 году с участием Ришара вышла комедия «От семьи не убежишь», в которой он сыграл вместе с Дани Буном, Лин Рено, Лоранс Арне. Вместе с Софи Марсо актер появился в киноленте «Мадам Миллс, идеальная соседка». В интервью Пьер отметил, что в раннем творчестве тяготился ролью забавного неудачника, ему хотелось сыграть в серьезном фильме, попробовать себя в драматической роли.
Когда же в более поздних работах артист начал играть те сложные образы, о которых мечтал, то у него возникло желание вернуться к комическим персонажам: в новых лентах героям Ришара часто приходилось умирать, причем порой сразу в первых кадрах.