«оскар»-2021: фильмы-победители в номинации «лучший фильм» за последние 20 лет
Содержание:
- Рома
- Иуда И Черный Мессия – шанс оскара 96%
- «Потерянный уикенд» (1945)
- «Выпускник»
- «Апокалипсис сегодня»
- «В порту» (1954)
- Вселенная Стивена Хокинга
- «Афера» (1973)
- «Лоуренс Аравийский» (1963)
- Спасти рядового Райана
- «Утомленные солнцем»1994, лауреат
- Горбатая гора
- 8. Манк – шанс оскара 83%
- Ранго
- Отец – шанс оскара 99%
- Социальная сеть
- «Последний киносеанс»
- Брачная история
- Война и мир (Оскар 1969 года)
- «Красные башмачки»
- Дерсу Узала (Оскар 1976 года)
- Человек дождя
- «Братья Карамазовы»1969, номинант
- «Частная жизнь»1982, номинант
- Звук Металла – шанс оскара 96%
- Прожектор
- «Охотник на оленей» (1978)
- Минари – шанс оскара 98%
- «Амадей» (1984)
- «Ханна и ее сестры»
- Кавказский пленник (номинация в 1997 году)
Рома
Режиссер / Сценарист: Альфонсо Куарон
В ролях: Ялица Апарисио, Марина де Тавира, Фернандо Гредиага, Хорхе Антонио Герреро и Марко Граф
Оскар выиграл: режиссер, операторская работа, фильм на иностранном языке
Рома – это шедевр. РежиссерАльфонсо Куарон, получивший премию «Оскар» в номинации « Гравитация» и расширивший границы кинематографа такими фильмами, как « Дети мужчин» и даже « Гарри Поттер и узник Азкабана», глубоко погружается в свою душу для этой новой драмы, которая воссоздает его детство, как было сказано глазами домашней прислуги по имени Клео. Когда эта семья среднего класса, жившая в 1970-х годах в Мехико, распадается, уникальная кинематография Куарона позиционирует зрителя как объективного наблюдателя. Эта роль становится все более и более душераздирающей по мере того, как вы, зритель, все больше эмоционально погружаетесь в жизнь этих людей. Работает на экранах любого размера,Ромалучший оригинальный фильм Netflix на сегодняшний день и самый успешный на церемонии вручения «Оскара». Являясь серьезным претендентом на звание лучшего фильма, фильм принес Куарону второй приз за лучшую режиссуру, а также Оскар за лучшую операторскую работу после того, как он сам взял на себя обязанности оператора.
Иуда И Черный Мессия – шанс оскара 96%
https://youtube.com/watch?v=C74u2TJsttY
Информатор ФБР Уильям О’Нил проникает в одно из отделений Черной пантеры в Иллинойсе и следует за популярным лидером отделения Фредом Хэмптоном. По мере раскрытия моментов, которые привели к неудачной кончине Хэмптона, О’Нил также начинает противоречить своим взглядам на свою работу и движение, поскольку он становится ближе к своим коллегам и набирает силу в партии.
С шести номинаций на Оскар , Иуда и Черный Мессия является одним из трех назначенных биографических фильмов за лучший фильм в этом году, и это один из немногих фильмов, официально выпущенных в течение длительного периода правомочности. Биографический фильм мощный и захватывает политические проблемы того времени, особенно расовую несправедливость. И Дэниел Калууя, и ЛаКейт Стэнфилд красиво и естественно передали сущность и манеры своей реальной фигуры . Их выступления принесли им номинации на лучшую мужскую роль второго плана, а Калуя стал лидером на победу.
«Потерянный уикенд» (1945)
Фильмы эпохи «Золотого Голливуда» часто (и заслуженно) ругают в излишней академичности и неестественности. Все эти картонные студийные декорации, театральная манера игры и неестественные цвета наводят на сегодняшнего зрителя зевоту. Одной из причин рафинированности классических голливудских фильмов можно считать Кодекс Хейса — свод цензурных правил, который действовал в американском кино более 30 лет, начиная с 1930 года. «Потерянный уикенд» Билли Уайлдер — один из немногих голливудских фильмов, в котором многие цензурные ограничения, как бы это помягче сказать, вообще не соблюдались. Это жесткая, очень натуралистичная картина об алкоголизме — одной из табуированных тем в классическом Голливуде. «Потерянный уикенд» — рассказ о двух днях из жизни писателя-алкоголика Дона Бирнема, который не может прожить без бутылки. Как и «Это случилось однажды ночью», фильм Билли Уайлдера способен покорить в том числе и современную публику. Без оговорок, это один из самых любимых моих фильмов не только в этой десятке, но и вообще.
«Выпускник»
The Graduate, 1967
В списке 100 величайших фильмов всех времен, опубликованном Американским институтом киноискусства, «Выпускник» Майка Николса стоит на 17-м месте, уступая таким шедеврам, как «Гражданин Кейн», «Крестный отец» или «Касабланка» — в общем, заслуженно находится в отличной компании. Эта драмеди запустила карьеру Дастина Хоффмана, идеально сыгравшего мальчика из хорошей семьи, который вот-вот должен стать мужчиной со всеми отягчающими обстоятельствами, но понятия не имеет, зачем ему это нужно и что с этим делать. Как и все великие фильмы, «Выпускник» до сих пор смотрится на одном дыхании — ровно в такой же безыдейности недавно обвиняли поколение хипстеров (не говоря уже о том, что «Выпускнику» подмигивают даже «Пятьдесят оттенков серого» с их миссис Робинсон). Справедливости ради надо признать, что Николс взял за него режиссерский «Оскар». Немного утешает и тот факт, что в 1968-м в компании лузеров категории «Лучший фильм» оказался не только «Выпускник», но и еще два великих поколенческих фильма: «Бонни и Клайд» и «Угадай, кто придет к обеду».
режиссер: Майк Николс
в ролях: Дастин Хоффман, Кэтрин Росс, Энн Бэнкрофт, Уильям Дэниелс, Мюррэй Хэмилтон, Элизабет Уилсон, Бак Генри, Брайан Эйври, Уолтер Брук, Норман Фелл
«Апокалипсис сегодня»
Apocalypse Now, 1979
«Апокалипсис сегодня», как и многие великие фильмы, дался своим создателям нелегко: затянувшиеся съемки грозили им чуть ли не помешательством и разорением. Коппола взялся за осовремененную экранизацию повести Джозефа Конрада с эпическим размахом— съемки массовки и батальных сцен обошлись в немыслимые для 70-х 30 с лишним миллионов долларов. Главный герой, капитан спецназа Уиллард, отправляется в камбоджийские джунгли, чтобы устранить полусумасшедшего полковника, по дороге проходит девять кругов ада, размышляет о природе добра и зла и в конце концов встает перед никогда не потеряющим актуальность вопросом: как власть меняет человека. «Апокалипсис» покорил кинокритиков и получил восемь номинаций на «Оскар», включая «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучшая роль второго плана». Увы, фильм взял лишь две статуэтки: за операторскую работу и звук, — что не помешало ему стать регулярным фигурантом списков вроде «Главные фильмы всех времен».
режиссер: Фрэнсис Форд Коппола
в ролях: Мартин Шин, Марлон Брандо, Фредерик Форрест, Сэм Боттомс, Лоренс Фишбёрн, Роберт Дювалл, Деннис Хоппер, Харрисон Форд, Скотт Гленн, Альберт Холл
«В порту» (1954)
https://youtube.com/watch?v=xSImMMMf5nA
Черно-белая драма Элиа Казана не сразу стала классикой американского кино. В середине 50-ых, в эпоху маккартизма, белых заборчиков и аккуратно подстриженных лужаек, многим зрителям показалось, что «В порту» — антиамериканская картина. Время расставило все на свои места: сейчас фильм с блистательным Марлоном Брандо неизменно входит в списки лучших и любимых лент в истории, в том числе и в мой. Казан с этой картиной чуточку опередил время. Ранний итальянский неореализм, с которым «В порту» роднит бесчувственная черно-пелая палитра, в США еще был не так популярен, а «новая волна» французского кино еще не наступила. Но так вышло, что картина Казана по какому-то удивительному стечению обстоятельств сочетает в себе лучшее от двух этих кинематографических течений и нанизывает все это на традиционный американский социальный колорит. Спустя полвека понимаешь, как же ошибались зрители того времени: «В порту» — манифест за Америку, а не против нее.
Вселенная Стивена Хокинга
Режиссер: Джеймс Марш
Сценарист: Энтони МакКартен
В ролях: Эдди Редмэйн, Фелисити Джонс, Чарли Кокс, Эмили Уотсон и Дэвид Тьюлис
Оскар выиграл: актер (Редмэйн)
Стивен Хокинг байопик Теория Все довольно просто и точно не сломать форму, но это не всегда плохо. Фильм избегает структуры от колыбели до могилы в пользу сосредоточения внимания на ранних годах Хокинга в Кембридже, а затем на том, как он пытался справиться со своей болезнью. Хотя Эдди Редмэйн великолепен в оскароносной игре, секретное оружие здесь – это Фелисити Джонс в роли жены и партнерши Хокинга Джейн, которая решила создать историю глазами их отношений. Это эмоционально, волнующе и, в конечном счете, прекрасно, не говоря уже о невероятной музыке композитора Йоханна Йоханссона, номинированной на «Оскар».
«Афера» (1973)
Исторически сложилось, что расположившуюся между двумя «Крестными отцами» в списке обладателей главного «Оскара» «Аферу» никто не воcпринимает всерьез. Мол, Джордж Рой Хилл выпустил сугубо развлекательное кино для широкой аудитории, которое к тому же кажется лишним в списке победителей того времени. Напомним, что в конце 60-ых Голливуд пережил пришествие молодых и голодных режиссеров (Скорсезе, Коппола, Лукас, Спилберг, Фридкин), которые принесли с собой эстетику европейского кино. И среди предельно жесткого, почти документального игрового кино «Афера» действительно смотрится белой вороной. Но в этой простоте и кажущейся легковесности и кроется обаяние «Аферы». Авантюрное кино про хорошеньких мошенников существовало, конечно, и до фильма Хилла, но именно он популяризировал жанр настолько, что даже чопорные академики не смогли проигнорировать эту картину. «Афера» получила в итоге 7 золотых статуэток.
«Лоуренс Аравийский» (1963)
Эпический фильм британского режиссера Дэвида Лина — одна из самых красивых кинолент вообще. Байопик офицера Томаса Эдварда Лоуренса, который еще в совсем юном для своего звания возрасте помог арабам в войне против турков. «Лоуренса Аравийского» бесполезно пересказывать, каждый фрагмент этого фильма — от невыносимо красивых голубых глаз Питера О’Тула, до бескрайних арабских пустынь — надо видеть собственными глазами. Как и в случае с современными «Гравитацией» или «Аватаром», впечатление от «Лоуренса» прямо пропорционально размеру экрана, на котором его запускаешь. С «Лоуренсом» связана и грустная история, которую, конечно, знают все поклонники кино. Питер О’Тул, сыгравший главную роль в фильме, так и не получил в 1963 году «Оскара», несмотря на то, что картина победила в 7 номинациях. Эта неудача преследовала актера до конца карьеры — О’Тулу не досталось ни одной статуэтки вплоть до самой смерти.
Спасти рядового Райана
Режиссер: Стивен Спилберг
Сценарист: Роберт Родат
В ролях: Том Хэнкс, Эдвард Бернс, Мэтт Дэймон, Том Сайзмор, Барри Пеппер, Джованни Рибизи, Адам Голдберг и Джереми Дэвис
Оскар выиграл: режиссер, операторская работа, звук, монтаж фильмов, монтаж звуковых эффектов
В Списке Шиндлера 1993 года Стивен Спилберг – «народный режиссер» – раз и навсегда доказал, что он вполне способен создать очень серьезную драму. Хотя это принесло ему его первый «Оскар» за лучшую режиссуру, этот опыт очень утомил Спилберга, и после переезда в «Парк юрского периода» он взял трехлетний перерыв, прежде чем вернуться в «Затерянный мир: Парк юрского периода». После критического разочарования этого сиквела казалось, что Спилбергу есть что доказывать, и хотя его первый удар в пост-драматической истории Шиндлер был неоднозначным, как и Амистад., всего через несколько месяцев после завершения этой драмы о рабстве он перешел к тому, что станет одним из его главных достижений: спасением рядового Райана.
Спасти рядового Райана – один из окончательных фильмов о Второй мировой войне, поскольку он раскрывает Спилберга, которого мы никогда раньше не видели, в его мучительном открытии. Фильм продолжает развиваться еще долго после того, как вторжение в Нормандию закончилось, и, поддержанный безупречным ансамблем, дань уважения Спилберга тем, кто служил нашей стране во Второй мировой войне, одновременно интересна и показательна – это были школьные учителя, почтовые работники и парикмахеры. И хотя фильм принес Спилбергу его второй приз за лучшую режиссуру, он был незабываемо расстроен влюбленным Шекспиром из- за большого приза. Тем не менее, он по-прежнему остается одним из лучших фильмов выдающейся карьеры Спилберга.
«Утомленные солнцем»1994, лауреат
https://youtube.com/watch?v=NdZ67x2Meuc
Уже следующий фильм принес Никите Сергеевичу заслуженный «Оскар» и стал настоящим событием в новом российском кино, которое в эпоху перестройки медленно затухало из-за отсутствия должного финансирования. Кроме того, он открыл Михалкову дорогу к сердцам американских актеров. В одном из следующих фильмов, «Сибирский цирюльник», снялись два актера из будущей «поттерианы»: Ричард Харрис, первый исполнитель роли Альбуса Дамблдора, и Роберт Харди, бессменный Корнелиус Фадж. «Утомленные солнцем» мог вместе с «Оскаром» также взять и главный приз в Каннах, но там, к сожалению для Михалкова, в основной программе участвовал тогда еще мало известный Квентин Тарантино с «Криминальным чтивом», которому и достался главный приз.
Горбатая гора
Режиссер: Энг Ли
Сценаристы: Ларри Макмертри и Дайана Оссана
В ролях: Хит Леджер, Джейк Джилленхол, Мишель Уильямс и Энн Хэтэуэй
Оскар: режиссер, адаптированный сценарий, оригинальная музыка
Обладатель трех «Оскаров», включая «Лучший режиссер», «Адаптированный сценарий» и «Оригинальный саундтрек» (и он должен был быть удостоен награды за лучший фильм), «Горбатая гора» остается грандиозной трагической романтической драмой. Основанный на одноименном романе Энни Пру, в фильме снимались Хит Леджер и Джейк Джилленхол.как два незнакомца, которые встречаются в 1963 году, когда их нанимают пасти овец в течение лета. Во время пребывания в должности у них развиваются страстные сексуальные отношения, которые превращаются в романтические только потому, что сложность их чувств – друг к другу и к самим себе – преследует их с годами. Это очень деликатная и эмоциональная история, которая может похвастаться парой мощных выступлений Леджера и Джилленхола, которые сохранятся надолго после того, как начнутся титры.
8. Манк – шанс оскара 83%
Мэнк следует за историей сценариста Голливуда Германа Манкевича, или Мэнка. Его реальный жизненный опыт вдохновил его закончить работу над фильмом « Гражданин Кейн», который впоследствии стал одним из величайших голливудских фильмов всех времен . При этом фильм также показывает красоту Старого Голливуда с костюмами 1930-х годов, старые классические киностудии и черно-белую эстетику того времени.
В биографическом фильме фантастический состав, в который входят Гэри Олдман, Аманда Сейфрид и Лили Коллинз. Несмотря на то, что фильм получил наименьший рейтинг из всех номинантов на лучший фильм, Мэнк получил колоссальные 10 номинаций, включая лучшего режиссера Дэвида Финчера, лучшего актера Олдмана и лучшую женскую роль второго плана для Сейфрид.
Ранго
Режиссер: Гор Вербински
Сценарист: Джон Логан
В ролях: Джонни Депп, Исла Фишер, Эбигейл Бреслин, Альфред Молина, Билл Найи, Нед Битти, Гарри Дин Стэнтон, Рэй Уинстон и Тимоти Олифант
Оскар выигран: анимационный фильм
Блестяще воплотив в жизнь трилогию «Пираты Карибского моря », кропотливый режиссер Гор Вербински попробовал свои силы в анимации – и в процессе получил «Оскар». Ранго якобы следует за домашним хамелеоном, который заблудился и натыкается на неудачный западный город, населенный другими говорящими животными, где он изображает себя крутым бродягой. Отчаявшиеся горожане умоляют Ранго стать их новым шерифом, и это приводит к веселью. Анимационный фильм отличается невероятной кинематографией легендарного Роджера Дикинса и потрясающими визуальными эффектами, в значительной степени заимствованными из западного жанра.
Отец – шанс оскара 99%
Этот драматический фильм рассказывает о пожилом человеке, который отказывается от помощи дочери. Однако вскоре он теряет чувство реальности, поскольку борется с симптомами слабоумия, которое только ухудшает его отношения с дочерью, оставляя ее в затруднительном положении и беспокоясь о ухудшающемся здоровье ее отца.
В этом году «Отец» был одним из немногих фильмов, не попавших в поле зрения, но с начала сезона награждения он постепенно завоевывает признание. В фильме рассказывается о борьбе с деменцией, показывая ее душераздирающую природу и эмоциональное воздействие, которое она может оказать на семью. Химия между Оливией Колман и Энтони Хопкинсом безупречна, и они демонстрируют захватывающую игру в роли отца и дочери. Они оба были номинированы на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана и лучшую мужскую роль соответственно, а фильм был номинирован на шесть «Оскаров».
Социальная сеть
Режиссер: Дэвид Финчер
Сценарист: Аарон Соркин
В ролях: Джесси Айзенберг, Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Арми Хаммер, Макс Мингелла, Руни Мара и Рашида Джонс
Оскар: адаптированный сценарий, оригинальная партитура, монтаж фильма
Социальная сеть – это шедевр. Это также один из самых популярных фильмов, когда-либо созданных. Редко когда пара режиссера и сценариста была так хорошо подобрана, когдаДэвид ФинчериАарон Соркинусиливали лучшие инстинкты друг друга и подавляли худшие. Эта крутая, острая драма – гораздо больше, чем фильм о «Фейсбуке», поскольку в ней используется драматическая «история происхождения» Фейсбука Марка Цукерберга, чтобы рассказать гораздо более обширную историю о том, что происходит, когда люди, управляющие крупнейшими мировыми компаниями, едва не выходят из строя. колледж. В взлете и падении Цукерберга есть почти мифическое качество – «а стоило ли оно того в конце концов?» философские вопросы. Но этот фильм также очень сильно шлепает / правит / убивает. Оскароносный счетТрент Резнор и Аттикус Росс – всегда готовы, спектакли феноменальны, сценарий идеален, а режиссура абсолютно мастерская. Фильм потерял лучшего фильма и режиссера из-за речи короля, что вопиюще, но от этого не делает фильм менее невероятным. – Адам Читвуд
«Последний киносеанс»
The Last Picture Show, 1971
Один из главных фильмов Нового Голивуда — чуть старомодную черно-белую элегию об уходящей эпохе — номинировали в шести категориях, включая «Лучший фильм», «Лучшего режиссера», «Лучшую операторскую работу» и «Лучший сценарий». Из одного этого можно сделать вывод, насколько это достойное кино, с какой стороны ни взгляни. Впрочем, в том году у него был слишком сильный и более зрительский конкурент — «Французский связной» Уильяма Фридкина с Джином Хэкменом, представленный в еще большем числе номинаций. Команда «Связного» унесла домой пять статуэток, став абсолютным триумфатором премии, зато «Последний киносеанс» подарил два первых и последних «Оскара» исполнителям ролей второго плана, которых рука не поднимается назвать второстепенными героями фильма: Бену Джонсону и Клорис Личмен.
режиссер: Питер Богданович
в ролях: Тимоти Боттомс, Джефф Бриджес, Сибилл Шеперд, Бен Джонсон, Клорис Личмен, Эллен Бёрстин, Айлин Бреннан, Клу Гулагер, Сэм Боттомс, Рэнди Куэйд
Брачная история
Режиссер / Сценарист: Ной Баумбах
В ролях: Адам Драйвер, Скарлетт Йоханссон, Лаура Дерн, Алан Альда и Рэй Лиотта
Оскар выиграл: актриса второго плана (Дерн)
Справедливое предупреждение: история брака разрушит вас. Но это также не просто один из лучших фильмов 2019 года, это лучший фильм, в котором когда-либо снимался Ной Баумбах. Номинированный на шесть «Оскаров», история рассказывает о процессе развода от разлуки до завершения, где Адам Драйвер играет успешного мужа театрального режиссера и Скарлетт Йоханссон.играет успешную жену актрисы. Ситуацию усложняет тот факт, что у пары есть один ребенок, но великолепие фильма Баумбаха заключается в том, что он рассказывает историю с обеих точек зрения, поэтому независимо от того, на какую сторону вы в конечном итоге попадете, вы испытываете глубокое сочувствие к обоим людям. Драйвер и Йоханссон показывают лучшие в карьере выступления, поскольку Баумбах пишет полных, сложных людей – вы знаете, как настоящих людей. Что касается предмета, Баумбах наглядно демонстрирует, как голоса двух людей – и любовь, которую они ранее разделяли – теряются в фактическом процессе развода. Душераздирающую и глубоко человечную «Историю брака» нельзя пропустить.
Война и мир (Оскар 1969 года)
«Война и мир» — важнейшее в отечественной литературе произведение. Неудивительно, что на съемки фильма по роману Толстого власти не скупились. Контроль над процессом вело непосредственно Министерство культуры. Работа предстояла невероятно сложная и ответственная – экранизация классического русского романа, любимого многими поколениями.
В результате под руководством Сергея Бондарчука родилась настоящая киноэпопея. Съемки велись целых 6 лет. Режиссер смог воссоздать как масштабные батальные сцены с тысячами статистов, так и роскошные балы тех времен. Для реализации замыслов Бондарчука потребовались и технические нововведения. Например, сражение при Бородино снимали камерой, установленной на 120-метровой канатной дороге.
Важное внимание уделялось атмосфере балов. Консультантом по этикету выступи Анна Книпер-Тимирева, гражданская жена Колчака. Со всей страны музеи поставляли реквизит для съемок
На роль Наташи Ростовой Бондарчук рассматривал Анастасию Вертинскую, Людмилу Гурченко, Наталью Фатееву, но в итоге остановился на кандидатуре Людмилы Савельевой. Съемка первого бала героини велась оператором Анатолием Петрицким на роликах, чтобы максимально передать атмосферу происходящего. Картина стала культурным событием. Одни хвалили Бондарчука за чуткое отношение к духу эпохи, другие же критиковали за излишнее следование тексту романа. Но фильм получил множество наград, в том числе Оскара в номинации «Лучший иностранный фильм на иностранном языке». Эту статуэтку получила Людмила Савельева, ведь сам Бондарчук был занят работой над очередным фильмом
Со всей страны музеи поставляли реквизит для съемок. На роль Наташи Ростовой Бондарчук рассматривал Анастасию Вертинскую, Людмилу Гурченко, Наталью Фатееву, но в итоге остановился на кандидатуре Людмилы Савельевой. Съемка первого бала героини велась оператором Анатолием Петрицким на роликах, чтобы максимально передать атмосферу происходящего. Картина стала культурным событием. Одни хвалили Бондарчука за чуткое отношение к духу эпохи, другие же критиковали за излишнее следование тексту романа. Но фильм получил множество наград, в том числе Оскара в номинации «Лучший иностранный фильм на иностранном языке». Эту статуэтку получила Людмила Савельева, ведь сам Бондарчук был занят работой над очередным фильмом.
«Красные башмачки»
The Red Shoes, 1948
Величие Пауэлла и Прессбургера — столпов британского кино и основателей студии The Archers — можно проиллюстрировать как минимум тем, что сейчас про них пишутся толстенные тома даже на русском. Они были одними из немногих, кто не следовал идеям британского реализма, поэтому на родине их в какой-то момент забыли, но впоследствии они сильно повлияли на поколение голливудских новаторов вроде Скорсезе, Копполы и Де Пальмы. Их главный шедевр, экспрессионистские «Красные башмачки» про мир дягилевского балета, с грандиозным успехом прошли в американских кинотеатрах, но оказались слишком сложным, нелинейным и эксцентричным фильмом для «Оскара». Так что академики предпочли отдать награду куда более понятному сюжету — «Гамлету» с Лоуренсом Оливье в главной роли.
режиссер: Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер
в ролях: Мариус Горинг, Джин Шорт, Гордон Литтманн, Джулия Лэнг, Билл Шайн, Леонид Мясин, Антон Вальбрук, Остин Тревор, Эсмонд Найт, Эрик Берри
Дерсу Узала (Оскар 1976 года)
Этот фильм стал совместным проектом советских и японских кинематографистов. Режиссером выступил Акира Куросава, а в главных ролях снялись Виталий Соломин и Максим Мунзук. Литературной основой фильма стали произведения ученого, исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева. В одной команде пришлось работать японцам и русским – людям абсолютно разных культур и менталитетов. Порой это оборачивалось курьезами, но чаще всего просто оборачивалось трудностями в работе.
Да и режиссер Акира Куросава оказался очень педантичным – мог потребовать перестроить избушку из-за перекоса бревен или же развешивать на деревья опавшие за ночь листья ради лучшей картинки. Для самого японца фильм стал первым, снятым на иностранном языке. Именно в этой номинации картина и получила Оскара в 1976 году. Впрочем, «Дерса Узала» и его актеры были отмечены премиями во множестве других стран: Франции, Перу, Италии, Испании, Финляндии.
Человек дождя
Режиссер: Барри Левинсон
Сценаристы: Барри Левинсон и Дональд Басс
В ролях: Дастин Хоффман, Том Круз и Валерия Голино
Оскар: лучший фильм, режиссер, оригинальный сценарий и актер второго плана (Хоффман)
«Человек дождя» был фильмом, который должен был наконец принестиТому Крузупремию «Оскар», но в итоге он даже не был номинирован. Сам фильм имел успех – он, в частности, получил награду за лучший фильм, роль режиссера и лучшую мужскую роль второго плана заДастина Хоффмана.– но, оглядываясь назад, хотя роль Хоффмана более показательна, то, что делает здесь Круз, дико впечатляет. В фильме уникальным образом рассматривается эгоизм яппи 80-х, поскольку Круз играет авторитетного и жестокого младшего брата, который обнаруживает, что его отчужденный отец умер и оставил все своему старшему, умственно отсталому брату (Хоффману). Персонаж Круза вырывает Хоффмана из медицинского учреждения и начинает использовать его, чтобы заработать деньги, но на протяжении всей их насыщенной событиями поездки он начинает любить своего брата и заботиться о нем. Безусловно, это дорожный фильм, но он основан на сложной истории, посвященной сложным эмоциям.
«Братья Карамазовы»1969, номинант
Большой фанат Достоевского (помимо «Карамазовых», он также сделал лучшую экранизацию «Идиота» в истории кино), мастер «народной комедии» Иван Пырьев, держал у себя в шкафчике целую стопку сценариев по произведениям великого русского писателя, а «Братья Карамазовы» стали для него последней картиной в карьере. Пырьев умер во время съемок, но фильм все же был доснят. Драматический контекст создания не помог картине завоевать награду, но фильм Пырьева до сих пор считается одной из лучших киноэкранизаций Достоевского. Грубоватый, эмоциональный, слегка «мужицкий» стиль автора идеально подошел классической эпопее про братьях Карамазовых.
«Частная жизнь»1982, номинант
«Частная жизнь» рассказывает историю пожилого человека, бывшего директора крупного предприятия, который не может найти себе место на пенсии. По нашему мнению, это один из лучших советских фильмов, выдвигавшихся на «Оскар», который, очевидно, был недостаточно понятен американским академикам, чтобы победить. Режиссер Юлий Райзман предсказал целую эпоху, трагичную для старых людей, которые не могли приспособиться к новому режиму в «период застоя». «Оскар» фильм не получил, зато попал на крупнейший киносмотр в Венецию, а актер Михаил Ульянов получил немало наград в СССР и на Западе за выдающуюся главную роль в картине.
Звук Металла – шанс оскара 96%
Музыкант, наконец, достигает пика в своей карьере, пока неожиданно не теряет слух. Пока его карьера приостановлена, он присоединяется к сообществу людей с потерей слуха и пытается адаптироваться к новому окружению, в том числе изучает язык жестов, пытаясь вернуться к своей старой жизни. В кино снимались Риз Ахмед, Оливия Кук и Пол Рачи.
«Звук металла» представляет собой мощную и запоминающуюся историю, которая прекрасно описывает людей с потерей слуха. Конечно, игра Ахмеда фантастическая и захватывающая, поскольку он показывает борьбу своего персонажа, но при этом его мотивацию учиться. С его первой номинацией на «Оскар» как лучшая мужская роль Ахмед также становится первым мусульманином в истории, номинированным в этой категории. Драма получила шесть номинаций на «Оскар».
Прожектор
Режиссер: Том Маккарти
Сценаристы: Джош Сингер и Том Маккарти
В ролях: Майкл Китон, Рэйчел Макадамс, Марк Руффало, Брайан д’Арси Джеймс, Лив Шрайбер, Стэнли Туччи, Билли Крадап и Джон Слэттери
Оскар: картина, оригинальный сценарий
Обладатель премии «Оскар» за лучшую картину 2015 года, фильм «В центре внимания» является огромным достижением и великолепным примером того, как многие кинематографисты должны идти по канату, когда решают сложные или противоречивые темы. Ведя хронику расследования Boston Globe систематического сексуального насилия в католической церкви, Spotlight никогда не любит подавлять саму церковь и не уклоняется от ужасных преступлений, совершаемых (и при содействии) находящихся у власти. Это невероятно увлекательная и захватывающая история о хороших людях, пытающихся делать добрые дела, и обо всех проблемах, которые возникают в связи с противостоянием огромной сверхдержаве. К тому же ансамбль в этой вещи – один из лучших на памяти последнего времени. Независимо от того, являетесь ли вы автором Best Picture или нет, Spotlightстоит вашего времени.
«Охотник на оленей» (1978)
https://youtube.com/watch?v=PgRUgWubgzw
Режиссер «Охотника на оленей» Майкл Чимино — автор одной из самых головокружительных и быстротечных карьер в Голливуда. Собрав миллионы долларов в прокате и все главные кинематографические премии с «Охотником на оленей», он, как и любой из ярких режиссеров Нового Голливуда, чуточку поехал головой. Его следующий фильм, исполинских размеров философский вестерн «Врата рая», с треском провалился, а сам Чимино после этого так и не снял больше ни одной заметной картины. Но несмотря на это, «Охотник на оленей» — безоговорочный шедевр, человеческая драма о вьетнамской войне. Чимино в этой картине ставит, в общем, неутешительный диагноз — единожды побывав на полях сражений, человек меняется навсегда. Это очень тонкая, неспешная лента — один из главных фильмов самого крутого десятилетия в истории Голливуда. Не пропустите.
Минари – шанс оскара 98%
Как и любой другой рассказ об американской мечте, эта корейско-американская семья переезжает на ферму в Арканзасе в надежде создать бизнес по продаже корейских овощей. Вскоре они понимают, что американская мечта – непростая задача, но они продолжают упорно продолжать попытки сохранить семью и в конечном итоге добиваются успеха.
Режиссер и сценарист Ли Исаак Чанг, Минари рассказывает красивую и трогательную историю об американской мечте и способности семьи адаптироваться к новому окружению. Стивен Юн блестяще сыграл роль отца семьи, что принесло ему первую номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль. После потрясающего выступления в роли корейской бабушки Юн Ю-Чжон также была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Этот драматический фильм получил шесть номинаций на «Оскар».
«Амадей» (1984)
«Амадей» — образцовый голливудский байопик про великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта, поставленный чешским эмигрантом, который в итоге стал одним из самых титулованных кинорежиссеров Америки. Эта гремучая культурная смесь отразилась и на самом фильме. «Амадей» по-голливудски обстоятелен, но при это по-европейски изящен и точен в деталях. С картиной Милоша Формана у меня связаны только приятные воспоминания: в 10 лет я посмотрел ее на видеокассете компании «Премьер-видео» и влюбился с первого взгляда. Спустя примерно 10 лет после этого я взглянул на фильм под совсем другим углом — на первом занятии в институте на курсе по истории кино. В этой удивительной ленте есть все — любовь, музыка, ненависть, измена, потрясающая Вена, две мощнейшие актерские работы — собственно, Тома Халса и Ф. Мюррея Абрахама — смех, радость и все-все-все. Если бы меня попросили назвать самый любимый фильм, победивший на «Оскаре», без раздумия бы назвал «Амадей».
«Ханна и ее сестры»
Hannah and Her Sisters, 1986
Один из лучших фильмов Аллена проиграл на 59-м «Оскаре» милитаристскому «Взводу» Оливера Стоуна. Заключающий фильм трилогии о войне во Вьетнаме члены академии не могли обойти стороной, однако алленовская картина заслуживала не меньшего внимания, хотя и не воспитывала патриотических чувств. Зрители единодушно проголосовали за него кошельком — до сих пор «Ханна» остается самым кассовым фильмом режиссера, оставляя позади даже оскаровского победителя «Энни Холл». Кино времен благополучия в семье Фэрроу-Аллен рассказывает несколько мозаичных арок об отношениях, развивающихся по типичной алленовской спирали: всё начинается и сводится к судьбе Ханны, которую играет сама Фэрроу. Дайан Уист и Майкл Кейн в тот год получили по статуэтке за роли второго плана.
режиссер: Вуди Аллен
в ролях: Миа Фэрроу, Барбара Херши, Дайан Уист, Майкл Кейн, Вуди Аллен, Кэрри Фишер, Морин О’Салливан, Ллойд Нолан,Макс фон Сюдов, Дэниел Стерн
Кавказский пленник (номинация в 1997 году)
Сергей Бодров-старший решился на смелый эксперимент – он экранизировал рассказ Льва Толстого, сделав его основной для событий 1990-х годов. В главной роли снялся сын режиссера, но протекцией такое решение не выглядит. Бодров-младший постоянно сопровождал отца во время творческих командировок. Пока еще утверждался кандидат на главную роль было решено попробовать сына режиссера. И он справился! Никаких поблажек сын отцу не делал. Позже Бодров-младший рассказывал, что сам он воспринимал эту работу как очередной для себя эксперимент. Фильм, режиссура и сценарий были отмечены рядом европейских наград, но Оскара так и не получил.