«оскар»-2021: 10 фильмов, которые нужно посмотреть перед церемонией вручения премии

Брачная история

Режиссер / Сценарист: Ной Баумбах

В ролях: Адам Драйвер, Скарлетт Йоханссон, Лаура Дерн, Алан Альда и Рэй Лиотта

Оскар выиграл: актриса второго плана (Дерн)

Справедливое предупреждение: история брака разрушит вас. Но это также не просто один из лучших фильмов 2019 года, это лучший фильм, в котором когда-либо снимался Ной Баумбах. Номинированный на шесть «Оскаров», история рассказывает о процессе развода от разлуки до завершения, где Адам Драйвер играет успешного мужа театрального режиссера и Скарлетт Йоханссон.играет успешную жену актрисы. Ситуацию усложняет тот факт, что у пары есть один ребенок, но великолепие фильма Баумбаха заключается в том, что он рассказывает историю с обеих точек зрения, поэтому независимо от того, на какую сторону вы в конечном итоге попадете, вы испытываете глубокое сочувствие к обоим людям. Драйвер и Йоханссон показывают лучшие в карьере выступления, поскольку Баумбах пишет полных, сложных людей – вы знаете, как настоящих людей. Что касается предмета, Баумбах наглядно демонстрирует, как голоса двух людей – и любовь, которую они ранее разделяли – теряются в фактическом процессе развода. Душераздирающую и глубоко человечную «Историю брака» нельзя пропустить.

«Инопланетянин»

E.T. the Extra-Terrestrial, 1982

Самое доброе кино на свете было заслуженно номинировано на 9 «Оскаров» — как «Лучший фильм» в том числе. На 55-й церемонии тем не менее главную награду вручили Ричарду Аттенборо за его байопик Ганди. Режиссер фильма-победителя не скрывал своего удивления: во время речи он сразу сказал, что награду сам с удовольствием отдал бы ленте Спилберга — как куда более эмоциональной и трогательной — и что самому ему о таком мастерстве можно только мечтать. Никакой «Оскар», однако, не может подменить настоящей магии кино, а ее в фильме про дружбу мальчика и инопланетянина, который хочет домой, предостаточно. Кадр из фильма, где они вдвоем летят на велосипеде на фоне луны, даже стал символом кинокомпании режиссера.

режиссер: Стивен Спилберг

в ролях: Генри Томас, Дрю Бэрримор,Ди Уоллес-Стоун, Питер Койот, Роберт МакНотон, К. Ч. Мартел, Шон Фрай, Си Томас Хауэлл, Эрика Элениак, Дэвид М. О’Делл

Вселенная Стивена Хокинга

Режиссер: Джеймс Марш

Сценарист: Энтони МакКартен

В ролях: Эдди Редмэйн, Фелисити Джонс, Чарли Кокс, Эмили Уотсон и Дэвид Тьюлис

Оскар выиграл: актер (Редмэйн)

Стивен Хокинг байопик Теория Все довольно просто и точно не сломать форму, но это не всегда плохо. Фильм избегает структуры от колыбели до могилы в пользу сосредоточения внимания на ранних годах Хокинга в Кембридже, а затем на том, как он пытался справиться со своей болезнью. Хотя Эдди Редмэйн великолепен в оскароносной игре, секретное оружие здесь – это Фелисити Джонс в роли жены и партнерши Хокинга Джейн, которая решила создать историю глазами их отношений. Это эмоционально, волнующе и, в конечном счете, прекрасно, не говоря уже о невероятной музыке композитора Йоханна Йоханссона, номинированной на «Оскар».

«Звездные войны: Эпизод 4 –Новая надежда»

Star Wars Episode IV: A New Hope, 1977

На юбилейном, 50-м «Оскаре», четвертый по названию (и первый по счету) фильм легендарной саги состязался за главную награду с «Энни Холл» и остался, конечно же, с носом — иначе его не было бы в этом списке. Положа руку на сердце, «Новая надежда»  — самая инфантильная из всех «Звездных войн», и с приходом новых сценаристов во второй и третьей частях трилогия заметно поумнела. Тем не менее первый фильм стал знаковым и положил начало новой эпохе кинофантастики, став своего рода «Аватаром» конца 70-х — что явно заслуживало не только технических и костюмных наград. Наряды в фильме, конечно, отличные, однако жаль, что академия не разглядела за ними ни персонажей, ни главной сказочной истории двадцатого века.

режиссер: Джордж Лукас

в ролях: Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Питер Кушинг, Алек Гиннесс, Энтони Дэниелс, Кенни Бейкер, Питер Мейхью, Дэвид Праус, Фил Браун

Прожектор

Режиссер: Том Маккарти

Сценаристы: Джош Сингер и Том Маккарти

В ролях: Майкл Китон, Рэйчел Макадамс, Марк Руффало, Брайан д’Арси Джеймс, Лив Шрайбер, Стэнли Туччи, Билли Крадап и Джон Слэттери

Оскар: картина, оригинальный сценарий

Обладатель премии «Оскар» за лучшую картину 2015 года, фильм «В центре внимания» является огромным достижением и великолепным примером того, как многие кинематографисты должны идти по канату, когда решают сложные или противоречивые темы. Ведя хронику расследования Boston Globe систематического сексуального насилия в католической церкви, Spotlight никогда не любит подавлять саму церковь и не уклоняется от ужасных преступлений, совершаемых (и при содействии) находящихся у власти. Это невероятно увлекательная и захватывающая история о хороших людях, пытающихся делать добрые дела, и обо всех проблемах, которые возникают в связи с противостоянием огромной сверхдержаве. К тому же ансамбль в этой вещи – один из лучших на памяти последнего времени. Независимо от того, являетесь ли вы автором Best Picture или нет, Spotlightстоит вашего времени.

«В порту» (1954)

https://youtube.com/watch?v=xSImMMMf5nA

Черно-белая драма Элиа Казана не сразу стала классикой американского кино. В середине 50-ых, в эпоху маккартизма, белых заборчиков и аккуратно подстриженных лужаек, многим зрителям показалось, что «В порту» — антиамериканская картина. Время расставило все на свои места: сейчас фильм с блистательным Марлоном Брандо неизменно входит в списки лучших и любимых лент в истории, в том числе и в мой. Казан с этой картиной чуточку опередил время. Ранний итальянский неореализм, с которым «В порту» роднит бесчувственная черно-пелая палитра, в США еще был не так популярен, а «новая волна» французского кино еще не наступила. Но так вышло, что картина Казана по какому-то удивительному стечению обстоятельств сочетает в себе лучшее от двух этих кинематографических течений и нанизывает все это на традиционный американский социальный колорит. Спустя полвека понимаешь, как же ошибались зрители того времени: «В порту» — манифест за Америку, а не против нее.

«Утомленные солнцем»1994, лауреат

https://youtube.com/watch?v=NdZ67x2Meuc

Уже следующий фильм принес Никите Сергеевичу заслуженный «Оскар» и стал настоящим событием в новом российском кино, которое в эпоху перестройки медленно затухало из-за отсутствия должного финансирования. Кроме того, он открыл Михалкову дорогу к сердцам американских актеров. В одном из следующих фильмов, «Сибирский цирюльник», снялись два актера из будущей «поттерианы»: Ричард Харрис, первый исполнитель роли Альбуса Дамблдора, и Роберт Харди, бессменный Корнелиус Фадж. «Утомленные солнцем» мог вместе с «Оскаром» также взять и главный приз в Каннах, но там, к сожалению для Михалкова, в основной программе участвовал тогда еще мало известный Квентин Тарантино с «Криминальным чтивом», которому и достался главный приз.

Ранго

Режиссер: Гор Вербински

Сценарист: Джон Логан

В ролях: Джонни Депп, Исла Фишер, Эбигейл Бреслин, Альфред Молина, Билл Найи, Нед Битти, Гарри Дин Стэнтон, Рэй Уинстон и Тимоти Олифант

Оскар выигран: анимационный фильм

Блестяще воплотив в жизнь трилогию «Пираты Карибского моря », кропотливый режиссер Гор Вербински попробовал свои силы в анимации – и в процессе получил «Оскар». Ранго якобы следует за домашним хамелеоном, который заблудился и натыкается на неудачный западный город, населенный другими говорящими животными, где он изображает себя крутым бродягой. Отчаявшиеся горожане умоляют Ранго стать их новым шерифом, и это приводит к веселью. Анимационный фильм отличается невероятной кинематографией легендарного Роджера Дикинса и потрясающими визуальными эффектами, в значительной степени заимствованными из западного жанра.

Нефть

Режиссер / Сценарист: Пол Томас Андерсон

В ролях: Дэниэл Дэй-Льюис, Пол Дано, Кевин Дж. Коннор

Выигранный “Оскар”: актер, оператор.

Пол Томас Андерсон – один из лучших режиссеров в истории, а Дэниел Дэй-Льюис – один из лучших актеров в истории, а первое сотрудничество дуэта привело к созданию одного из лучших фильмов, когда-либо созданных. «Будет кровь» – это драма, действие которой происходит на рубеже 20-го века, о безжалостном нефтянике по имени Дэниел Плейнвью, которого Дэй-Льюис играет в оскароносном спектакле. В фильме рассказывается о нескончаемой жажде власти Дэниела ради всего, включая его маленького сына Х.В. и соседского проповедника, которого играет Пол Дано. Это шло лицом к лицу с No Country for Old Menна церемонии вручения «Оскара» 2008 года, проиграв в номинации «Лучший фильм и режиссер», Дэй-Льюис получил заслуженную награду за лучшую мужскую роль. Это тематически насыщенная драма с глубокими персонажами, поэтому вы должны быть в правильном настроении для нее. Но если да, то вас ждет угощение.

«Ханна и ее сестры»

Hannah and Her Sisters, 1986

Один из лучших фильмов Аллена проиграл на 59-м «Оскаре» милитаристскому «Взводу» Оливера Стоуна. Заключающий фильм трилогии о войне во Вьетнаме члены академии не могли обойти стороной, однако алленовская картина заслуживала не меньшего внимания, хотя и не воспитывала патриотических чувств. Зрители единодушно проголосовали за него кошельком — до сих пор «Ханна» остается самым кассовым фильмом режиссера, оставляя позади даже оскаровского победителя «Энни Холл». Кино времен благополучия в семье Фэрроу-Аллен рассказывает несколько мозаичных арок об отношениях, развивающихся по типичной алленовской спирали: всё начинается и сводится к судьбе Ханны, которую играет сама Фэрроу. Дайан Уист и Майкл Кейн в тот год получили по статуэтке за роли второго плана.

режиссер: Вуди Аллен

в ролях: Миа Фэрроу, Барбара Херши, Дайан Уист, Майкл Кейн, Вуди Аллен, Кэрри Фишер, Морин О’Салливан, Ллойд Нолан,Макс фон Сюдов, Дэниел Стерн

«Амадей» (1984)

«Амадей» — образцовый голливудский байопик про великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта, поставленный чешским эмигрантом, который в итоге стал одним из самых титулованных кинорежиссеров Америки. Эта гремучая культурная смесь отразилась и на самом фильме. «Амадей» по-голливудски обстоятелен, но при это по-европейски изящен и точен в деталях. С картиной Милоша Формана у меня связаны только приятные воспоминания: в 10 лет я посмотрел ее на видеокассете компании «Премьер-видео» и влюбился с первого взгляда. Спустя примерно 10 лет после этого я взглянул на фильм под совсем другим углом — на первом занятии в институте на курсе по истории кино. В этой удивительной ленте есть все — любовь, музыка, ненависть, измена, потрясающая Вена, две мощнейшие актерские работы — собственно, Тома Халса и Ф. Мюррея Абрахама — смех, радость и все-все-все. Если бы меня попросили назвать самый любимый фильм, победивший на «Оскаре», без раздумия бы назвал «Амадей».

Спасти рядового Райана

Режиссер: Стивен Спилберг

Сценарист: Роберт Родат

В ролях: Том Хэнкс, Эдвард Бернс, Мэтт Дэймон, Том Сайзмор, Барри Пеппер, Джованни Рибизи, Адам Голдберг и Джереми Дэвис

Оскар выиграл: режиссер, операторская работа, звук, монтаж фильмов, монтаж звуковых эффектов

В Списке Шиндлера  1993 года Стивен Спилберг – «народный режиссер» – раз и навсегда доказал, что он вполне способен создать очень серьезную драму. Хотя это принесло ему его первый «Оскар» за лучшую режиссуру, этот опыт очень утомил Спилберга, и после переезда в «Парк юрского периода» он взял трехлетний перерыв, прежде чем вернуться в «Затерянный мир: Парк юрского периода». После критического разочарования этого сиквела казалось, что Спилбергу есть что доказывать, и хотя его первый удар в пост-драматической истории Шиндлер был неоднозначным, как и Амистад., всего через несколько месяцев после завершения этой драмы о рабстве он перешел к тому, что станет одним из его главных достижений: спасением рядового Райана.

Спасти рядового Райана – один из окончательных фильмов о Второй мировой войне, поскольку он раскрывает Спилберга, которого мы никогда раньше не видели, в его мучительном открытии. Фильм продолжает развиваться еще долго после того, как вторжение в Нормандию закончилось, и, поддержанный безупречным ансамблем, дань уважения Спилберга тем, кто служил нашей стране во Второй мировой войне, одновременно интересна и показательна – это были школьные учителя, почтовые работники и парикмахеры. И хотя фильм принес Спилбергу его второй приз за лучшую режиссуру, он был незабываемо расстроен влюбленным Шекспиром из- за большого приза. Тем не менее, он по-прежнему остается одним из лучших фильмов выдающейся карьеры Спилберга.

«Разговор»

The Conversation, 1974

С бесспорно великим шпионским триллером «Разговор» на «Оскарах» приключился курьез, который придает его поражению поистине сюрреалистический оттенок: он проиграл другому фильму Фрэнсиса Форда Копполы, «Крестный отец — 2». Параноидальный «Разговор» вышел в прокат в разгар Уотергейта и пришелся как нельзя кстати: Джин Хэкмен играет здесь специалиста по прослушке, который случайно подслушал лишнего. Коппола признавался, что на создание фильма его сильно вдохновило «Фотоувеличение» Антониони — это, действительно, была эпоха, когда новое голливудское кино много черпало из европейского. Возможно, поэтому «Разговору» дали две премии в Канне, но из трех номинаций на «Оскар» ему не досталось ничего.

режиссер: Фрэнсис Форд Коппола

в ролях: Джин Хэкмен, Синди Уильямс, Фредерик Форрест, Джон Казале, Харрисон Форд, Аллен Гарфилд, Майкл Хиггинс, Элизабет МакРэй, Тери Гарр, Роберт Дювалл

«Социальная сеть»

The Social Network, 2010

Несмотря на восемь заработанных номинаций, в главной категории фильм Финчера на 83-м «Оскаре» так и не победил, а статуэтку из всей его съемочной команды унесли лишь сценарист Аарон Соркин, монтажеры, а также авторы музыки Трент Резнор и Аттикус Росс. Опередил его добротный и трогательный «Король говорит!» — показательный пример вкусов киноакадемиков. Возможно, всё объясняется тем, что большинство из них в силу своего почтенного возраста не очень поняли специфику фильма — вряд ли у многих из них есть личный аккаунт на Facebook.

режиссер: Дэвид Финчер

в ролях: Джесси Айзенберг, Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Арми Хаммер, Макс Мингелла, Рашида Джонс, Бренда Сонг, Руни Мара, Брайан Бартер, Джозеф Маццелло

«Лоуренс Аравийский» (1963)

Эпический фильм британского режиссера Дэвида Лина — одна из самых красивых кинолент вообще. Байопик офицера Томаса Эдварда Лоуренса, который еще в совсем юном для своего звания возрасте помог арабам в войне против турков. «Лоуренса Аравийского» бесполезно пересказывать, каждый фрагмент этого фильма — от невыносимо красивых голубых глаз Питера О’Тула, до бескрайних арабских пустынь — надо видеть собственными глазами. Как и в случае с современными «Гравитацией» или «Аватаром», впечатление от «Лоуренса» прямо пропорционально размеру экрана, на котором его запускаешь. С «Лоуренсом» связана и грустная история, которую, конечно, знают все поклонники кино. Питер О’Тул, сыгравший главную роль в фильме, так и не получил в 1963 году «Оскара», несмотря на то, что картина победила в 7 номинациях. Эта неудача преследовала актера до конца карьеры — О’Тулу не досталось ни одной статуэтки вплоть до самой смерти.

Война и мир (Оскар 1969 года)

«Война и мир» — важнейшее в отечественной литературе произведение. Неудивительно, что на съемки фильма по роману Толстого власти не скупились. Контроль над процессом вело непосредственно Министерство культуры. Работа предстояла невероятно сложная и ответственная – экранизация классического русского романа, любимого многими поколениями.

В результате под руководством Сергея Бондарчука родилась настоящая киноэпопея. Съемки велись целых 6 лет. Режиссер смог воссоздать как масштабные батальные сцены с тысячами статистов, так и роскошные балы тех времен. Для реализации замыслов Бондарчука потребовались и технические нововведения. Например, сражение при Бородино снимали камерой, установленной на 120-метровой канатной дороге.

Важное внимание уделялось атмосфере балов. Консультантом по этикету выступи Анна Книпер-Тимирева, гражданская жена Колчака. Со всей страны музеи поставляли реквизит для съемок

На роль Наташи Ростовой Бондарчук рассматривал Анастасию Вертинскую, Людмилу Гурченко, Наталью Фатееву, но в итоге остановился на кандидатуре Людмилы Савельевой. Съемка первого бала героини велась оператором Анатолием Петрицким на роликах, чтобы максимально передать атмосферу происходящего. Картина стала культурным событием. Одни хвалили Бондарчука за чуткое отношение к духу эпохи, другие же критиковали за излишнее следование тексту романа. Но фильм получил множество наград, в том числе Оскара в номинации «Лучший иностранный фильм на иностранном языке». Эту статуэтку получила Людмила Савельева, ведь сам Бондарчук был занят работой над очередным фильмом

Со всей страны музеи поставляли реквизит для съемок. На роль Наташи Ростовой Бондарчук рассматривал Анастасию Вертинскую, Людмилу Гурченко, Наталью Фатееву, но в итоге остановился на кандидатуре Людмилы Савельевой. Съемка первого бала героини велась оператором Анатолием Петрицким на роликах, чтобы максимально передать атмосферу происходящего. Картина стала культурным событием. Одни хвалили Бондарчука за чуткое отношение к духу эпохи, другие же критиковали за излишнее следование тексту романа. Но фильм получил множество наград, в том числе Оскара в номинации «Лучший иностранный фильм на иностранном языке». Эту статуэтку получила Людмила Савельева, ведь сам Бондарчук был занят работой над очередным фильмом.

«Последний киносеанс»

The Last Picture Show, 1971

Один из главных фильмов Нового Голивуда — чуть старомодную черно-белую элегию об уходящей эпохе — номинировали в шести категориях, включая «Лучший фильм», «Лучшего режиссера», «Лучшую операторскую работу» и «Лучший сценарий». Из одного этого можно сделать вывод, насколько это достойное кино, с какой стороны ни взгляни. Впрочем, в том году у него был слишком сильный и более зрительский конкурент — «Французский связной» Уильяма Фридкина с Джином Хэкменом, представленный в еще большем числе номинаций. Команда «Связного» унесла домой пять статуэток, став абсолютным триумфатором премии, зато «Последний киносеанс» подарил два первых и последних «Оскара» исполнителям ролей второго плана, которых рука не поднимается назвать второстепенными героями фильма: Бену Джонсону и Клорис Личмен.

режиссер: Питер Богданович

в ролях: Тимоти Боттомс, Джефф Бриджес, Сибилл Шеперд, Бен Джонсон, Клорис Личмен, Эллен Бёрстин, Айлин Бреннан, Клу Гулагер, Сэм Боттомс, Рэнди Куэйд

«Выпускник»

The Graduate, 1967

В списке 100 величайших фильмов всех времен, опубликованном Американским институтом киноискусства, «Выпускник» Майка Николса стоит на 17-м месте, уступая таким шедеврам, как «Гражданин Кейн», «Крестный отец» или «Касабланка» — в общем, заслуженно находится в отличной компании. Эта драмеди запустила карьеру Дастина Хоффмана, идеально сыгравшего мальчика из хорошей семьи, который вот-вот должен стать мужчиной со всеми отягчающими обстоятельствами, но понятия не имеет, зачем ему это нужно и что с этим делать. Как и все великие фильмы, «Выпускник» до сих пор смотрится на одном дыхании — ровно в такой же безыдейности недавно обвиняли поколение хипстеров (не говоря уже о том, что «Выпускнику» подмигивают даже «Пятьдесят оттенков серого» с их миссис Робинсон). Справедливости ради надо признать, что Николс взял за него режиссерский «Оскар». Немного утешает и тот факт, что в 1968-м в компании лузеров категории «Лучший фильм» оказался не только «Выпускник», но и еще два великих поколенческих фильма: «Бонни и Клайд» и «Угадай, кто придет к обеду».

режиссер: Майк Николс

в ролях: Дастин Хоффман, Кэтрин Росс, Энн Бэнкрофт, Уильям Дэниелс, Мюррэй Хэмилтон, Элизабет Уилсон, Бак Генри, Брайан Эйври, Уолтер Брук, Норман Фелл

«Нефть»

There Will Be Blood, 2007

В этом году блестящий фильм Пола Томаса Андерсона по пинчоновскому «Врожденному пороку» даже не номинировали на лучший фильм года (а его звезду Хоакина Феникса — на лучшую мужскую роль) — он был представлен исключительно в категории лучшего адаптированного сценария. Режиссера, к сожалению, не в первый раз обходят стороной. Из всех проигранных им номинаций отсутствующий «Оскар» за «Нефть», пожалуй, самый обидный. Первая и пока последняя картина режиссера, выдвигавшаяся на «Лучший фильм», в итоге уступила коэновскому «Старикам тут не место». Фильм Андерсона о нефтяном буме, истовом материализме и религиозном фанатизме — один из лучших в фильмографии режиссера, который в свою очередь один из лучших современных американских кинематографистов. Хорошо хоть Дэниела Дэй-Льюиса заслуженно наградили за лучшую мужскую роль, а Роберта Элсвита за операторскую работу.

режиссер: Пол Томас Андерсон

в ролях: Дэниел Дэй-Льюис, Пол Дано, Диллон Фризье, Кевин Дж. О’Коннор, Киран Хайндс, Дэвид Уиллис, Джеймс Дауни, Дэн Суоллоу, Джон Читвуд, Дэвид Уоршофски

Вор (номинация в 1998 году)

Послевоенное время оказалось довольно жестким для страны. Именно об этом в острой социальной драме рассказал Павел Чухрай. Фильм получил сразу 6 премий Ника, а также приз жюри венецианского кинофестиваля. В Америке «Вор» был номинирован одновременно на Оскара и на «Золотой глобус».

Фильм рассказывает о знакомстве мальчика и его матери с офицером-фронтовиком, оказавшимся вором. Ребенку требовался отец, а бандит увидел возможность обзавестись помощником. Для Владимира Машкова роль харизматичного и жестокого уголовника стала одной из лучших в карьере. Его партнером в фильме стал 9-летний Михаил Филипчук.

«Квартира» (1960)

https://youtube.com/watch?v=B4OXm9-E8OQ

Второй фильм великого режиссера Билли Уайлдера в моем списке — на сей раз легкая романтическая комедия. Си Си Бакстер — мямля-клерк, которого очень любит начальство. Причина проста: Бакстер позволяет боссам развлекаться с любовницами на собственной квартире, вежливо отсутствуя в это время. Однажды герой на работе знакомится с новой лифтершей и сразу в нее влюбляется. Разумеется, спустя какое-то время мы все понимаем, что она — любовница одного из его начальников и тоже нередко бывает у него в гостях. Уайлдер, снимавший всю свою карьеру самое разное кино — от нуара («Двойная рокировка») до легких комедий («В джазе только девушки») — в начале 60-ых сделал свой последний великий фильм. За окном дул ветер перемен — совсем скоро в Голливуд пожалует реалистичное, минималистическое кино в духе французской «новой волны», в котором классику, увы, места не найдется.

«Старикам здесь не место» (2008)

Острая, как бритва, коэновская экранизация романа крупного американского писателя Кормака МакКарти — последний великий, по моему мнению, фильм, взявший главного «Оскара». Коэны, как всегда, предельно лаконичны и точны в формулировках, отчего каждая сцена в «Стариках» пробивает зрителя навылет. Фильм рассказывает историю неудачливого (как мы понимает не сразу) ветерана Вьетнамской войны Льюэллина Мосса, который случайно находит в пустыне чемодан с деньгами. Этот случай запускает невероятный маховик страстей и событий, в котором участвуют грустный, но мудрый шериф, несколько глуповатых головорезов и суперубийца Антон Чигур в исполнении Хавьера Бардема. Фильм Коэнов — это и триллер, и гангстерская комедия, и человеческая драма, и, конечно, притча. Но главное: это невероятно крутое кино.

Прогнозы на «Оскар» читайте на сайте завтра.

Социальная сеть

Режиссер: Дэвид Финчер

Сценарист: Аарон Соркин

В ролях: Джесси Айзенберг, Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Арми Хаммер, Макс Мингелла, Руни Мара и Рашида Джонс

Оскар: адаптированный сценарий, оригинальная партитура, монтаж фильма

Социальная сеть – это шедевр. Это также один из самых популярных фильмов, когда-либо созданных. Редко когда пара режиссера и сценариста была так хорошо подобрана, когдаДэвид ФинчериАарон Соркинусиливали лучшие инстинкты друг друга и подавляли худшие. Эта крутая, острая драма – гораздо больше, чем фильм о «Фейсбуке», поскольку в ней используется драматическая «история происхождения» Фейсбука Марка Цукерберга, чтобы рассказать гораздо более обширную историю о том, что происходит, когда люди, управляющие крупнейшими мировыми компаниями, едва не выходят из строя. колледж. В взлете и падении Цукерберга есть почти мифическое качество – «а стоило ли оно того в конце концов?» философские вопросы. Но этот фильм также очень сильно шлепает / правит / убивает. Оскароносный счетТрент Резнор и Аттикус Росс – всегда готовы, спектакли феноменальны, сценарий идеален, а режиссура абсолютно мастерская. Фильм потерял лучшего фильма и режиссера из-за  речи короля, что вопиюще, но от этого не делает фильм менее невероятным. – Адам Читвуд

Военно-полевой роман (номинация в 1985 году)

Сценарий к фильму написал Петр Тодоровский на основе собственных воспоминаний о послевоенных годах. Он же выступил в качестве режиссера. Любовь солдата к санитарке во время войны не имела шансов перерасти в отношения, но в мирное время герои попадают в классический любовный треугольник. Премьера фильма пришлась на Берлинский кинофестиваль, где исполнительницу одной из главных ролей, Инну Чурикову, назвали лучшей актрисой.

На церемонию вручения Оскара в Америку отправился Тодоровский. Местные академики уверяли его, что приз достанется советской ленте, ей не было равных ни по качеству, ни по сюжету. Но политизированная тогда премия была отдана фильму о гроссмейстере Викторе Корчном.

Дерсу Узала (Оскар 1976 года)

Этот фильм стал совместным проектом советских и японских кинематографистов. Режиссером выступил Акира Куросава, а в главных ролях снялись Виталий Соломин и Максим Мунзук. Литературной основой фильма стали произведения ученого, исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева. В одной команде пришлось работать японцам и русским – людям абсолютно разных культур и менталитетов. Порой это оборачивалось курьезами, но чаще всего просто оборачивалось трудностями в работе.

Да и режиссер Акира Куросава оказался очень педантичным – мог потребовать перестроить избушку из-за перекоса бревен или же развешивать на деревья опавшие за ночь листья ради лучшей картинки. Для самого японца фильм стал первым, снятым на иностранном языке. Именно в этой номинации картина и получила Оскара в 1976 году. Впрочем, «Дерса Узала» и его актеры были отмечены премиями во множестве других стран: Франции, Перу, Италии, Испании, Финляндии.

Москва слезам не верит (Оскар 1981 года)

Сегодня этот фильм считается классикой советского кино. А ведь критики поначалу весьма прохладно встретили ленту. Режиссера Владимира Меньшова ругали за упаднические настроения и дешевый примитивизм. Но вот народу фильм понравился – в 1980 году его посмотрело 90 миллионов человек. Сам Меньшов долго сомневался, браться ли за мелодраматический сценарий, над которым автор работал всего 19 дней. Но история героев фильма была так похожа на его собственную – он тоже жил в общежитии и постепенно завоевывал Москву. Да и зацепил Меньшова момент с будильником, который своим звонком разделил жизнь героини на две части, а фильм в итоге – на две серии.

На церемонию вручения Оскара Меньшов не ездил, более того, узнал о победе своего детища из новостного выпуска. Да и факт присуждения ему престижной награды добавил больше проблем, чем славы. А заслуженную статуэтку режиссер получил только в 1999 году. Для западных же зрителей фильм стал демонстрацией советской действительности. Ходит легенда, что «Москва слезам не верит» многократно пересматривал по настоянию помощников Рональд Рейган при подготовке ко встрече с Михаилом Горбачевым. Так американский президент знакомился с менталитетом советских граждан.

Лунный свет

Режиссер: Барри Дженкинс

Сценаристы: Барри Дженкинс и Тарелл Элвин МакКрэйни

В ролях: Треванте Родс, Эштон Сандерс, Джаррел Джером, Наоми Харрис, Махершала Али, Джанель Моне и Андре Холланд

Оскар выиграл: картина, адаптированный сценарий, актер второго плана (Али)

Лауреат премии «Оскар» за лучший рисунок 2017 года «Лунный свет» – потрясающее кинематографическое достижение, в котором рассказывается как о взрослении, так и о детстве. По своей структуре триптих, фильм состоит из трех частей, каждая из которых посвящена разным этапам жизни молодого чернокожего мужчины по имени Хирон. Мы видим, как события его жизни превратили его в мужчину, которым он стал, от его матери-наркомана до его доброжелательного, но криминального отца, до его первых опытов, когда он смирился со своей сексуальностью. Барри Дженкинс«Режиссура мастерская, а спектакли изумительны, поскольку вы чувствуете, что все три разных актера, играющих Хирона, живут в одном и том же персонаже – нелегкий подвиг. Это феноменальное достижение от начала до конца и невероятно трогательная история, которая в конечном итоге универсальна по своей природе: как жизненный опыт превращает нас в взрослых, которыми мы становимся? Помимо лучшего фильма, фильм также получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий и лучшую мужскую роль второго плана за Махершалу Али.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector