Актер васильев игорь алексеевич: биография, фото, роли

Детство и юность

Атмосфера творчества и любви к прекрасному витала в атмосфере дома Васильевых. Глава семейства, известный в Москве архитектор Алексей Васильев, интересовался искусством во всех его проявлениях. Вместе с супругой собрал богатейшую библиотеку.


Актер Игорь Васильев

Родившийся весной 1938 года сын Игорь, научившись читать, «глотал» книжки из семейной сокровищницы в огромном количестве. Позже, когда Васильев-младший увлекся театром, начитанность и богатое воображение помогли начинающему актеру без усилий проникать в суть воплощаемых персонажей.

В детстве Игорь Васильев был довольно замкнутым мальчиком. Он развлекался тем, что представлял себя на месте книжных героев. С ровесниками Игорь общался мало: юному эрудиту, привыкшему к глубоким переживаниям от прочитанных романов классиков, дворовые ребята и одноклассники казались поверхностными и малоинтересными.


Игорь Васильев в молодости

Юного москвича влекло в мир театра, за кулисами и на сцене которого творилось чудо. После окончания средней школы Васильев оказался на пороге школы-студии МХАТ. Поступил с первой попытки и на курсе Александра Карева оказался одним из лучших студентов. После вручения диплома в 1961 году молодого артиста пригласили в мхатовскую труппу.

[править] Фильмография

  • 2017 Стандарты красоты. Новая любовь
  • 2017 Звоните ДиКаприо!
  • 2016 Райский уголок
  • 2016 Стандарты красоты
  • 2016 Не вместе
  • 2016 Правила Аквастопа
  • 2016 Поселок
  • 2016 Новая жизнь
  • 2016 Ученик
  • 2016 Пуанты для плюшки
  • 2016 Невский
  • 2015 Мамочки
  • 2014 Седьмая руна
  • 2014 Прости меня, мама
  • 2014 День дурака
  • 2013 Чужой среди своих
  • 2013 Одноклассницы
  • 2013 Думай, как женщина
  • 2012 Провинциал
  • 2012 Новогодняя жена
  • 2012 Майский дождь
  • 2012 Любопытная Варвара
  • 2011 Формат А4
  • 2011 Тайны следствия-10
  • 2011 Родственник
  • 2011 Лучшее лето нашей жизни
  • 2011 Каменская-6
  • 2011 Беглец
  • 2011 Агент особого назначения-2
  • 2010-2011 Пятая группа крови
  • 2010 Золотой капкан
  • 2010 Гончие — 3
  • 2010 «Алиби» на двоих
  • 2009 Человек у окна
  • 2009 Версия
  • 2008 Стритрейсеры
  • 2008 Не родись красивым…
  • 2008 Эра Стрельца — 2
  • 2008 Гончие — 2
  • 2008 Время земляники
  • 2007 Слепой-3
  • 2006 Канитель (короткометражный)
  • 2005 Тронутые
  • 2005 Тайны следствия-5
  • 2004 Улицы разбитых фонарей-6
  • 2004 Мангуст-2
  • 2002 Улицы разбитых фонарей-4

Работа в театре― первые сложности

Свою актерскую деятельность Игорь начал в коллективе, где отсутствовала сплоченность, взаимодействие и понимание среди коллег. В труппе постоянно происходили междоусобицы, раздоры, образовывалась некая ненависть друг к другу. Из-за не профессионального режиссерского подбора актеров на роли, театр уничтожал свою репутацию среди зрителей, которые, в свою очередь, высказывались негативно на театральные постановки. Во всех этих прениях актер Васильев придерживался нейтральной стороны, и практически не вступал ни в какие конфликты.

За немыслимо короткое время Игорь показал себя талантливым актером МХАТа и зритель сразу оценил его. Молодой актер так жизненно входил в роль, что зритель поражался эмоциональности его образа и искренностью игры в спектаклях. Можно сказать, Васильев вернул публику в преддверья театра. По возвращении зрителя в театр, склоки так и не прекращались.

Личная жизнь

Коллеги видели в Васильеве денди с безупречным вкусом. Игорь Алексеевич одевался «с иголочки», любил стильные и дорогие вещи. На съемках «Искушения Дирка Богарда» костюмеры спохватились: модного и элегантного пальто в гардеробе не нашлось. Игорь Васильев снялся в своем, обронив:

Женщины обожали талантливого артиста с манерами аристократа. Васильев был женат трижды. Первой супругой актера оказалась однокурсница, но скорый студенческий брак вскоре рассыпался.


Игорь Васильев и Ирина Мирошниченко

О личной жизни Васильева говорят, вспоминая его как мужа актрисы Ирины Мирошниченко, хотя супруги прожили вместе лишь 5 лет. Брак оказался бездетным и, если верить слухам, закончился из-за нежелания Ирины заводить детей. Красивая пара рассталась в 1980-м, но сохранила дружеские отношения. Позже, когда актеры создали новые семьи, они прекрасно общались.

С третьей женой Людмилой, не имевшей отношения к миру искусства, Игорь Алексеевич прожил в любви и согласии до смерти. Дети в браке так и не появились.

Роли в семье и в жизни

Как и с любимой работой, в личной жизни актера также все хорошо. Более двух десятков лет он женат на Галине, в юности танцевавшей в Красноярском ансамбле танца Сибири, но оставившей сцену ради семьи. Супруги воспитали сына Александра, попробовавшего свои силы в кино, но сделавшего выбор в пользу юриспруденции.

За годы совместной жизни, по словам актера, в их браке было все: и притирка, и борьба за лидерство, и финансовые проблемы. На момент свадьбы у Юрия была лишь маленькая комната в общежитии, но он пообещал супруге стать хорошим актером. В 90-е годы семья была на грани разрыва, Васильев собирался уходить, но после разговора с сыном остался.

Галина никогда не вмешивалась в дела мужа и не ревновала его к работе и к партнершам по сцене или по съемочной площадке. С высоты прожитых лет актер дает свой рецепт семейного счастья: «В трудные моменты люди должны поддерживать друг друга. Этим и проверяются семейные отношения».

7 апреля каждого года Васильевы отмечают день своей свадьбы.

Юрий Васильев – страстный хоккейный болельщик, дружит с бывшим игроком, а ныне тренером Вячеславом Быковым. Летом смотрит футбол. Курит только в тех случаях, когда это прописано в сценарии, и более пятнадцати лет не употребляет спиртных напитков. Не стыдится говорить, что когда-то имел большие проблемы с алкоголем, но вовремя остановился.

На досуге любит отоспаться и почитать хорошую книгу. Любимым писателям актера является Владимир Набоков.

LiveInternetLiveInternet

Игорь Васильев – народный артист РФ, актер кино и театра. Кроме актерского ремесла занимался режиссурой и озвучивал киноленты. Сыграл более чем в 40 кинофильмах, причем, зрителям запомнились не только главные роли, но и яркие эпизоды в исполнении талантливого артиста.

Он родился в 1938 году в г. Москве. Отец был известным советским архитектором, долгое время считался лучшим в Москве. Воспитанный в семье интеллигентов, мальчик с детства любил книги и перечитал практически всю домашнюю библиотеку. Юный Игорь занимался в театральном кружке и мечтал о сценическом будущем, поэтому сразу по окончании школы был зачислен в школу-студию МХАТ на курс Карева А.М., который успешно завершил в 1961 году.

Васильев постоянно развивался в профессиональном плане, спустя более 10 лет актер поступил на Высшие курсы режиссуры и сценаристов. После окончания учебы во МХАТ харизматичного актера сразу пригласили на работу в основную труппу этого же театра. Среди множества его работ можно отдельно выделить роли в «Трех сестрах», Понтия Пилата в «Мастере и Маргарите», Дантеса в постановке «Пушкин. Последние дни», Тибула в «3 толстяках» и др. Всего на подмостках театра артист сыграл в 14 пьесах. В это же время Игорь попробовал себя в режиссерских работах.

Начиная с 1963 года, Васильев перешел на работу в «Современник», где работал на протяжении 7 лет. Наиболее яркими работами того периода можно назвать участие в театральных проектах «Сирано Де Бержерак» и «Голый король».

в театре

Васильев полюбился зрителям не только в театре, но и как актер кино. Его дебютом на широком экране считается участие в роли Сенечки в ленте «Город и одна улица», снятом режиссером Я.Базиляном. Съемки происходили в 1963 году, и актера сразу заметили критики и режиссеры. Через пару лет Олег Ефремов пригласил его на съемки в свой фильм «Строится мост».

«Инженер Прончатов» (1972)

Фильмография актера считается не очень обширной. Но его отлично помнят по участию в картинах «Трактир на Пятницкой», «Единственный мужчина», «Бабий Яр», «Линия жизни», «Завещание профессора Доуэля», «Вернемся осенью» и др. Звездный час Александра Васильева настал после приглашения на съемки в картине «Вариант Омега», где его партнером был Олег Даль. Именно после роли немецкого разведчика актер стал знаменитым на всю страну.

«Вариант «Омега»» (1975)

Еще одной профессиональной удачей актера считается роль в проекте «Инженер Прончатов», снятом в 1972 году. В это же время Васильева приглашают для участия в советских многосерийных фильмах «Искушение Дирка Бограда», «Оружие Зевса», «Время жестоких» и др. Последнюю кинороль Васильев исполнил в 2008 году в ленте «Возьми меня с собой», режиссером которой был Н. Каретников.

«Трактир на Пятницкой» (1977)

Красивый мужчина и талантливый творческий деятель, Игорь Васильев всегда пользовался успехом у женщин. Он был женат 3 раза. Первый брак был заключен еще в студенческий период, но но этот союз продлился совсем недолго. Второй женой Игоря стала известная актриса Ирина Мирошниченко. Брак одной из самой красивой пары советского кинематографа просуществовал 5 лет, после чего пара решила развестись. Причиной разрыва было категорическое нежелание Ирины иметь детей. Васильев не смог простить любимой женщине того, что она сделал аборт. Тем не менее, актеры сохранили теплые отношения на всю жизнь.

с Ириной Мирошниченко

Затем Васильев снова женился на женщине, которая не имела никакого отношения к кино и театру, но наследников у него так и не было.

Игорь Васильев ушел из жизни в 70-летнем возрасте от инфаркта, под Новый год. Коллеги и поклонники о нем отзываются, как об «интеллигентном, тихом и разностороннем человеке». Многие известные актеры говорят, что с ним можно было говорить на любые темы – Васильев был очень эрудирован и умен.

Интересные факты:

Последней театральной ролью Игоря Васильева считается роль Али в постановке «Тутиш», долгие годы перед смертью актер практически не снимался в кинопроектах, уделяя все свое время театральным подмосткам МХАТа им. Чехова;

актер очень любил стильно одеваться, следил за модой и обладал уникальным вкусом. Считался этаким «Русским Денди с безупречным вкусом».

https://zen.yandex.ru/media/id/5b3bc2a6d8c4f600a8b…ktera-5f4e7c9887d1523cc34ba0c0

Фильмы

Впервые актер появился на экране, уже сделав первые успешные шаги на театральных подмостках. Васильев дебютировал в кино в 1963 году, сыграв Сенечку в картине «Город – одна улица». Затем последовали эпизодические роли в «Строится мост», режиссером и главным героем которого оказался Олег Ефремов, мелодраме «Не самый удачный день» с Никитой Михалковым и Светланой Светличной в главных ролях. Фильмы не принесли Игорю Васильеву известности, но дали бесценный опыт.

Первая ключевая роль досталась артисту в 1973 году, когда на экраны вышла социально-драматическая лента «Инженер Прончатов». Васильев сыграл молодого инженера, пробивающего бюрократические барьеры. Образ прогрессивного и смелого героя Игорь Васильев воплотил блестяще – о нем заговорили кинокритики и зрители. Но вкус настоящей славы актер ощутил спустя 2 года, после премьеры военной драмы «Вариант «Омега». Главных персонажей сыграли Олег Даль и Васильев.

Молодому артисту достался образ полковника абвера Георга фон Шлоссера. И если ранее он воплощал на сцене и экране героев положительных, которым присущи мечтательность и романтичность, то предложенный персонаж оказался кардинально противоположным: холодным и расчетливым педантом.

После выхода картины на актера обрушилась слава. Снимок стройного и подтянутого Игоря Васильева в немецкой форме появился в фотоколлекциях едва ли не всех женщин Союза. Красота артиста казалась «западной»: утонченный Васильев разительно отличался от коллег, игравших обаятельных, но простоватых советских инженеров, шоферов, строителей социализма.

Разразившаяся «мода» на Игоря Васильева подтолкнула режиссеров задействовать молодую звезду в фильмах «Похищение в Савойе», «Вернемся осенью», «Поэма о крыльях» о советских авиаконструкторах И. Сикорском и А. Туполеве. Новый всплеск зрительской любви «накрыл» артиста после выхода фантастической ленты «Завещание профессора Доуэля», где Васильев перевоплотился в талантливого и коварного ученого-химика Корна.

Безусловной удачей актера кинокритики назвали роль следователя Зайцева в детективном фильме «Трактир на Пятницкой», а также центральные образы в картинах «Единственный мужчина» и «Линия жизни». «Нулевые» Игорь Васильев открыл триумфально – ролью главного героя в драме Кирилла Мозгалевского «Искушение Дирка Богарда», вышедшей на экраны в 2001 году.

Взявшись снимать фильм о кинозвезде мирового масштаба – любимом актере Лукино Висконти – режиссер Мозгалевский столкнулся с проблемой: кто из советских артистов справится со столь сложной ролью? Блистательного Олега Даля не стало, а Олег Янковский был занят в другом проекте. Вспомнили об артисте, гениально сыгравшем барона Шлоссера в «Варианте `Омега`».

Игорь Васильев не разочаровал: его Богард соответствовал всем чаяниям режиссера. Алена Яковлева, задействованная в картине, позже поделилась, что Васильеву – интеллектуалу, артисту старой школы, привыкшему играть с полной самоотдачей и видеть в кино искусство, претило сниматься в сериалах. Но он принял предложение и сыграл блестяще.

Последние яркие образы на киноэкране актер воплотил в лентах «Время жестоких», «МУР есть МУР» и многосерийной мелодраме «Возьми меня с собой». Премьера сериала состоялась в сентябре 2008. Игорь Васильев ее не увидел.

Театр

Начало театральной биографии артиста не омрачили раздоры, бушевавшие во МХАТе начала 1960-х. Игорь Васильев сторонился склок и не примыкал ни к одной из противоборствующих сторон. Начинающий актер завоевал первую популярность у театралов, сразу отметивших талант и глубину игры новичка.

Спустя 2 года, в 1963-м, Васильев перешел с «отколовшейся» частью труппы в образовавшийся «Современник», где прослужил до 1970 года. С руководителем театра Олегом Ефремовым у актера завязалась крепкая дружба. И когда в 1970-м Ефремов вернулся на главную должность во МХАТе, за ним последовал и Васильев. На эту сцену артист выходил 37 лет, до самой кончины.


Игорь Васильев в спектакле «Три сестры»

Искушенным столичным театралам Игорь Васильев запомнился образами Свидригайлова, Егора Глумова и Оберона из инсценированных произведений классиков. А ещё – красотой. Марина Брусникина, выходившая в те годы на подмостки с Васильевым, отмечала невероятную мужскую красоту и харизму коллеги, называя Игоря Васильева «человеком андеграунда». Именно он открыл для театра Людмилу Петрушевскую.

На сцене МХАТа Васильев блестяще перевоплотился в Зилова из пьесы Александра Вампилова «Утиная охота», затем – с не меньшей виртуозностью – сыграл Баскина в постановке «Новый американец» по произведению Сергея Довлатова.

Фильмы

После окончания вуза Антона Васильева приняли в Рижский русский театр имени А. П. Чехова, где он служил на протяжении года. Потом петербургская публика увидела молодого артиста на подмостках еще ряда театров города.

В 2010 году Антон принял решение перебраться в Москву, где для него открывались новые перспективы — игра на сцене Учебного театра «На Моховой».

Хорошо зарекомендовав себя на этих подмостках, он стал все чаще появляться в столичных антрепризах. В Театре на Литейном сыграл Гемона в постановке «Антигона», в Театре «Мюзик-Холл» — Эдди в спектакле «Бешеные псы», а в МХАТе имени А. П. Чехова блестяще перевоплотился в героев постановок «Зойкина квартира», «Мертвое тело» и «Жаворонок».

Постоянным местом службы для исполнителя стал театр «7-я студия», в котором актер был задействован в спектаклях талантливого Кирилла Серебренникова . Сам Васильев считает совместные с режиссером проекты лучшим, что он сделал в профессии.

Кинематографическая биография Васильева началась еще в Санкт-Петербурге. Как и большинство молодых коллег, артист сначала появился в эпизодах сериалов. Это были рейтинговые проекты «Улицы разбитых фонарей – 4» и «Тайны следствия».

Антон Васильев в боевике «Живая мина»

А вот первая главная партия досталась актеру в короткометражном фильме «Канитель», где Антон блестяще перевоплотился в обаятельного дьякона Отлукавина.

Следующая звездная роль питерскому артисту досталась после переезда в столицу. Антон сыграл капитана полиции Павла Семенова в детективном сериале «Невский». Зрителям настолько понравился детектив и его главный герой, что режиссеры решили снимать продолжение ленты и в дальнейшем.

Однако первоначально актер отклонил предложение создателей проекта. Его уговорила продюсер Инесса Юрченко, объяснив, что в детективе не будет «добрых» и «злых» полицейских, а основная канва сосредоточится на человеке и его способности справляться с вызовами современного мира.

Зрительская любовь к Семенову стала для Антона полной неожиданностью. Артист максимально вложился в проработку персонажа, образ которого он складывал из характерных черт своих детских друзей. В интервью Васильев заметил, что именно на таких людях держится земля, которые, когда больно — кричат, когда злятся — ругаются, когда радостно — поют, и тихо, незаметно, честно выполняют свою работу.

В октябре 2021 года на большие экраны вышла картина Кирилла Серебренникова «Ученик», в которой Васильеву досталась яркая роль второго плана. Премьера этого фильма, поставленного по пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга «(М)ученик», состоялась в Каннах и получила премию имени Франсуа Шале. Своего учителя, режиссера ленты Антон называет одним из самых важных людей в жизни.

Ключевую партию в драме «Не вместе» артист разделил с Наташей Швец и Артуром Смольяниновым. В интервью каналу «Домашний» Васильев рассказал, что картина предоставляет возможность зрителю еще раз подумать, что важнее в семейных отношениях, когда чувства иссякают: сохранить брак ради детей или разойтись для обретения душевного равновесия каждого участника событий.

Антон Васильев и Дмитрий Паламарчук в сериале «Невский»

Возможность зарабатывать любимым делом и при этом развиваться в профессии уже огромное счастье, еще большей удачей Васильев считает встречи с настоящими художниками. Таким человеком стал Стас Иванов, пригласивший Антона сыграть одного из главных героев — Мишаню Рыбина в адаптации новеллы Алекса Дубаса «Правила Аквастопа», вышедшей на экраны под названием «Грецкий орешек».

Режиссер называет фильм сказкой про красивый волшебный остров, про красивых людей и про любовь.

В 2021 году артист провел в дороге невероятно много времени, снимаясь параллельно в Санкт-Петербурге в продолжении «Невского», в Москве — в театральных постановках и в Ярославле — в сериале, освещающем непредсказуемую работу саперов, «Живая мина».

Попробовать себя в комедийном жанре удалось Васильеву в проекте Жоры Крыжовникова «Звоните ДиКаприо!», где, по словам актера, он наслаждался крутым русским черным юмором.

Вне профессии

Его избранницей оказалась обычная девушка, которая в юности танцевала в одном из ансамблей Сибири. Актер Юрий Васильев, личная жизнь которого сложилась наилучшим образом, познакомился с будущей женой Галиной на гастролях в Красноярске. Не исключено, что она могла бы построить блестящую карьеру, но Галина предпочла ее простому семейному счастью. Она оставила работу, родила сына и занялась ведением домашнего хозяйства.

Актер не перестает благодарить судьбу за то, что на жизненном пути ему встретилась именно Галина. Он считает ее не только изумительной женой, но и преданным другом, который всегда готов поддержать в трудную минуту. Но семейная жизнь Юрия Васильева и его супруги не всегда была безоблачной: были и разногласия по поводу того, кто является главным в их союзе, возникали финансовые проблемы, но сейчас трудности остались позади.

Сын Александр является выпускником юридического ВУЗа. Причем он уже успел попробовать себя в качестве актера, снявшись в картине «Город над головой» (реж. Г. Павлов, С. Сатыренко, 1985). Но продолжать профессию отца он не захотел, решив заниматься музыкой.

В настоящее время Юрий Борисович Васильев продолжает служить на сцене театра «Сатиры» и успевает в перерывах между спектаклями сниматься в кино.

Фильмы и театр

В кино Юрий Васильев дебютировал, обучаясь на последнем курсе института, причем сразу в главной роли. Актер сыграл роль Николоса Стангаса в драматической ленте «Ловцы губок». Затем последовали фильм-спектакль «Вашингтонская история» и мелодрама «Цари». Но всероссийскую популярность артисту принесла производственная драма «Журналист».

Юрий Васильев в фильме «Журналист»

Казалось бы молодой, привлекательный и талантливый актер должен был не иметь отбоя от предложений режиссеров и сценаристов. Но основную часть фильмографии Васильева продолжали составлять телеспектакли. Скорее всего, это было связано с тем, что театр для Юрия Николаевича всегда стоял на первом месте.

С 1960-го, года собственного дебюта в кино, и до начала 70-х актер появился только в пяти кинокартинах, зато в театре Юрий Васильев за этот же период получил 16 ролей. Репертуар актера включал в себя как классические, так и современные актеру постановки.

Юрий Васильев в фильме «Бешеные деньги»

Весомую часть театральной биографии Васильева составили роли в спектаклях по признанным произведениям русской классической литературы, причем чаще всего основами спектаклей становились произведения, изначально предназначенные авторами для драматургии: пьеса «Власть тьмы» Льва Николаевича Толстого, его же пьеса «Живой труп», драматическая пьеса «Гроза» и комедия «Бешеные деньги» Александра Николаевича Островского, драма в стихах Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад», знаменитая комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор».

Появлялся актер и в спектаклях мировых классиков, причем, например, в постановке «Веер леди Уиндермиер» по одноименному произведению Оскара Уайльда Юрий Васильев сыграл сначала безымянного молодого человека, а уже через год получил роль Мистера Дамбла. Также Юрий Васильев сыграл в постановках по «Разбойникам» Фридриха Шиллера и поздней пьесе Генрика Ибсена «Йун Габриель Боркман».

Юрий Васильев в сериале «Первые радости»

Не обошли творческую биографию Юрия Васильева и произведения советских авторов: «Крылья» Александра Евдокимовича Корнейчука, «Любовь Яровая» Константина Андреевича Тренева, «Деньги» Анатолия Владимировича Софронова, «Порт-Артур» Александра Николаевича Степанова и другие. Причем «Порт-Артур» стал дебютным спектаклем молодого актера. Юрий Васильев сыграл непоименованного матроса. Впоследствии актер снова сыграл в этой постановке, но уже более значимую роль Акинфиева.

В 70-е годы число кинокартин, в которых актер снимался ежегодно, начало неуклонно расти. Поклонники могли видеть его в военной картине «Личное счастье», телесериале «Первые радости» и музыкальной комедии «Красавец-мужчина». Но, тем не менее, большинство кинематографических ролей актера оставались второстепенными.

Юрий Васильев в фильме «Москва слезам не верит»

Пик славы артиста пришелся на конец 70-х годов. Сначала актер сыграл князя Орловского в юмористической оперетте «Летучая мышь», а после этого изобразил на экране эгоистичного Родиона Рачкова в культовой мелодраме «Москва слезам не верит», которая была удостоена знаменитой престижной кинопремии «Оскар».

Никто из съемочной группы не участвовал в церемонии награждения. Режиссер о присужденном «Оскаре» вообще узнал только из новостного сообщения в программе «Время». Заветную награду вместо представителей съемочной группы получил атташе по вопросам культуры посольства СССР в США. В самом Советском Союзе фильм получил Государственную премию.

Юрий Васильев в фильме «Мы из джаза»

Сюжет картины рассказывает о жизни трех девушек-провинциалок, которые приехали покорять Москву, но столкнулись с человеческой жестокостью и множеством проблем на пути к счастью. Роль Юрия Васильева в этом знаменитом фильме – скорее отрицательная. Актер сыграл мужчину, который узнал, что его возлюбленная не профессорская дочка, а приехавшая из провинции работница завода, и хладнокровно бросил девушку, несмотря на то, что та беременна.

Также стоит отметить такие работы Васильева, как киноповесть «Коней на переправе не меняют», производственную драму «Нам здесь жить», мюзикл «Мы из джаза» и молодежную картину «Валентин и Валентина». В последние годы жизни Юрий Николаевич продолжал много трудиться. Он поучаствовал в создании фантастического боевика «Крик дельфина», шпионской ленты «Оглашению не подлежит» и криминальной драмы «Ничего не случилось».

Юрий Васильев в фильме «Оглашению не подлежит»

Последним фильмом в жизни Юрия Николаевича Васильева стала трагическая мелодрама «Только не уходи», в которой он снимался вместе с Еленой Сотниковой.

Денис Васильев ― личная жизнь

Студенческие годы – лучшие воспоминания в жизни человека. Будучи успешным и симпатичным молодым человеком, Денис не испытывал дефицита в женском внимании. Щепкинское училище подарило ему судьбоносную встречу с Ириной Таранник. Жена Дениса – яркая, не менее одаренная актриса, удостоившаяся высокой награды «Золотой лист». Кроме того, актриса заслуженно получила «Театральную премию МК». Конфетно-букетный период длился долго. Артисты занимались карьерой, ходить под венец им попросту было некогда.

Денис, перейдя на кинематографическую «тропу» творчества, не забывал о любимом театре. Вместе с женой в перерывах между киносъемками, зрители видели актера в театральных спектаклях Академического молодежного театра, где работает Ирина. Отношения в паре развивались. В итоге они решили воссоединиться, скрепив подписи в ЗАГСе в 2014г.

Следующий год стал для супружеской четы знаковым. У них родилась дочурка, которой они дали певучее имя Таисия. Кроме того, супруги любят собак. В их доме живут четвероногие питомцы – тойтерьер и ретривер. У актера есть личная страничка «Вконтакте», где он публикует фотографии дочки и жены. Семья обожает загородные прогулки, предпочитая хороший отдых на природе, не выезжая за границу. Более о личной жизни узнать у супругов невозможно, они не дают интервью о личной судьбе, взаимоотношениях, оберегая семейное гнездышко от сплетен и негатива.

Творчество: роли в кино и театре

За долгую театральную карьеру Анатолий Васильев успел поработать в трех театрах:

  • Московский академический театр сатиры (1969-1973);
  • Центральный академический театр Советской армии (1973-1995);
  • Государственный академический театр имени Моссовета (с 1995).

Театр сатиры, куда был принят после окончания Школы-студии МХАТ, Васильев покинул из-за отсутствия ролей. За четыре года он принял участие лишь в двух постановках, сыграв второстепенных персонажей. В театре Советской армии актер оказался более востребован. На его сцену он выходил в ролях Бориса Годунова («Смерть Иоанна Грозного» А. Толстого), Макбета («Макбет» Шекспира), Рогожина («Идиот» Ф. Достоевского).

В театре Моссовета раскрылся комедийный талант актера. Он принимал участие в постановках «Утешитель вдов», «Школа неплательщиков», «Мамаша Кураж и ее дети», «Скандал! Скандал? Скандал…», «Свадьба Кречинского».

Анатолий Васильев дебютировал в кино в 1977 году. Он исполнил роль Дымова в картине «Степь», снятой Сергеем Бондарчуком по одноименной повести Чехова. Этот фильм не имел большого успеха, однако послужил хорошим стартом для карьеры Васильева на большом экране. Почти сразу же он снялся еще в двух картинах – «Иванцов, Петров, Сидоров» и «Близкая даль».

По-настоящему народную любовь принесла актеру роль Валентина Ненарокова в киноленте «Экипаж» Александра Митты. В 1980 году советский зритель был покорен разворачивающейся на экране драмой с элементами фильма-катастрофы. Анатолию Васильеву доверили одну из главных ролей. По сценарию второй пилот Ненароков тяжело переживает развод с женой и разлуку с сыном, что негативно отражается и на его работе. У актера получилось убедительно передать личную драму своего героя.

Успех «Экипажа» обеспечил Васильева ролями на долгие годы вперед. Особенно часто его приглашали в фильмы военной тематики:

  • «Крик гагары» (1979);
  • «Корпус генерала Шубникова» (1980);
  • «Если враг не сдается» (1982);
  • «Ворота в небо» (1983).

За долгие годы в кинематографе актер играл чиновников, начальников, врачей, представителей закона, исторических личностей. В фильме Сергея Бондарчука «Борис Годунов» (1986) он исполнил роль Петра Басманова – сына фаворита Ивана Грозного. В сериале «Михайло Ломоносов» (1986) перевоплотился в отца знаменитого ученого – Василия Дорофеевича.

В кризисные 90-е годы Васильев стал чуть реже появляться на экране. С начала 2000-х он активно снимается в сериалах:

  • «Любовь.ru» (2001);
  • «Бальзаковский возраст или все мужики сво…» (2004-2007);
  • «Слепой 2» (2005);
  • «Охотники за иконами» (2005);
  • «Татьянин день» (2007);
  • «Отцы и дети» (2008);
  • «Сваты» (2008-2010);
  • «Медвежий угол» (2010);
  • «Крик совы» (2013);
  • «Полоса отчуждения» (2014).

С коллегами по сериалу «Сваты»

Вторую волну народной любви подарила Васильеву роль Юрия Ковалева в украинском сериале «Сваты». Сюжет сериала строится вокруг взаимоотношений и противостояния двух семей, чьи дети женаты между собой. Остроты ситуации добавляет тот факт, что родители мужа – городские интеллигенты, а родители жены – простоватые сельские жители. Сериал получился ярким, жизненным, искрометным. Анатолий Васильев принял участие в съемках четырех сезонов, исполнил роль интеллигентного профессора Юрия Ковалева.  Он покинул проект из-за творческих разногласий с создателями сериала и коллегами. По мнению актера, сценаристы свели интересный сюжет к плоским шуткам и издевательствам одного персонажа над другим. Такого видения своего героя он принять не смог. И в пятом сезоне «Сватов» дедушка Юра, которого играл Васильев, умер от сердечного приступа.

Смерть

Железная дисциплина и завидное самообладание не позволяли актеру пропускать репетиции или съемки: он приходил на работу даже больным, но мастерски скрывал плохое самочувствие.

Последней театральной ролью мэтра стала работа в спектакле «Тутиш», который ставился на подмостках его родного МХАТа. Игорь Алексеевич участвовал в премьерной постановке, выйдя на сцену в образе старика Али.

Могила Игоря Васильева

Спустя неделю, 23 декабря 2007 года, актера не стало. Причиной смерти Васильева был назван сердечный приступ. 30 декабря коллеги вышли на сцену, посвятив спектакль его памяти..

Могила артиста находится на Троекуровском кладбище столицы.

Театр в жизни Васильева

Первым опытом работы в театре для Алексея стал проект «Наш театр». Его основали как раз выпускники академии под руководством Льва Стукалова. Васильев оказался в числе этих счастливчиков. Актеру предоставилась прекрасная возможность сыграть яркие роли в таких спектаклях как «Липериада» и «ЛАВ». В 2003 году ему предоставились новые возможности на театральном поприще. Алексея Васильева пригласили поработать в театр Акимова. Здесь его можно было увидеть в таких спектаклях, как «Виндзорские проказницы», «Приют Комедианта», «Бешеные деньги». В этот период он также работал и в проектах Продюсерского центра. Алексей успешно сыграл Брисайля в спектакле «Сирано де Бержерак». Здесь он играет на одной сцене с прекрасной Лизой Боярской и многогранным Сергеем Безруковым. В составе труппы актеру посчастливилось исколесить всю страну. Также он побывал в Америке и странах Европы и Ближнего Зарубежья. С 2007 года основным местом работы актера стал «Такой Театр» в котором он был задействован в спектакле «Дура ненормальная, это я». Также он играл в питерском театре антипризы. Его можно увидеть задействованным в таких спектаклях как «Ночь перед воровством» и «Уикенд по-французски». Вскоре актер попадает в великий театр Аркадия Райкина. Здесь он занимает свое заслуженное место в постановке «Преступление и наказание».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector