Актер васильев юрий: биография, личная жизнь, творчество и интересные факты
Содержание:
Фильмография: Актер
- Король Мадагаскара (2015)
- Мольер (Кабала святош) (телеспектакль) (2013)
- Эффект Богарне (сериал) (2012)
- Собачья работа (сериал) (2012)
- Хомо Эректус (телеспектакль) (2012)
- 20 лет без любви (2011)
- Земский доктор. (сериал) (2012, 2014)
- Записки экспедитора Тайной канцелярии (Сериал) (2010)
- Возвращение мушкетеров (2009)
- Спецкор отдела расследований (сериал) (2009)
- И примкнувший к ним Шепилов (сериал) (2009)
- Выхожу тебя искать (сериал) (2009)
- Александр Ширвиндт. Счастливая жизнь счастливого человека (документальный) (2009)
- Гоголь. Портрет загадочного гения (короткометражный) (2008)
- Мальчик и девочка (2008)
- Человек в кадре (документальный) (2008)
- Личная жизнь доктора Селивановой (сериал) (2007)
- Срочно в номер (сериал) (2007)
- Кто в доме хозяин? (2006)
- Адам и превращение Евы (2005)
- Не в деньгах счастье (2005)
- Гибель Империи (2005)
- Бальзаковский возраст, или все мужики Сво… (сериал) (2004)
- Козленок в молоке (2003)
- Секретарши (телеспектакль) (2002)
- Времена не выбирают (2001)
- Андрюша (телеспектакль) (2001)
- Искушение Дирка Богарта (2001)
- Салон красоты (сериал) (2000)
- Черная комната (киноальманах) (2000)
- Катерина Ивановна (телеспектакль) (1999)
- Лиза и Элиза (1996)
- Дон Кихот и Дон Жуан (телеспектакль) (1994)
- Простодушный (1994)
- Валентина Георгиевна, ваш выход! (документальный) (1994)
- Балерина (1993)
- Катька и Шиз (1992)
- После дуэли (телеспектакль) (1990)
- Оглашению не подлежит (1987)
- Гнездо глухаря (телеспектакль) (1987)
- Город над головой (1985)
- Тевье-молочник (телеспектакль) (1985)
- Новоселье (телеспектакль) (1985)
- Без семьи (1984)
- Среди тысячи дорог (1983)
- Подросток (1983)
- 4:0 в пользу Танечки (1982)
- Сто первый (1982)
- У времени в плену (телеспектакль) (1980)
- Соловей (1979)
- Месяц длинных дней (1979)
- Портрет с дождем (1977)
- Такая короткая долгая жизнь (1975)
Брак без любви
Когда Анатолию Васильеву было всего 20 лет, он думал создать семью. Хотя это решение за него приняла его избранница Татьяна Ицыкович (актриса Татьяна Васильева). Спустя много лет Васильев признался, что не любил свою первую жену по-настоящему, просто под ее напором не смог отказать.
Это Татьяна заприметила молодого и симпатичного Васильева. Она первая познакомилась с ним и начала настойчиво добиваться его расположения. После некоторого периода романтических отношений девушка решила, что пора создавать семью. Тут Татьяна также решила не надеяться на возлюбленного и взяла дело в свои руки.
Ей удалось довести задуманное до конца. Влюбленные, хотя назвать так Анатолия и Татьяну удается с трудом, сыграли свадьбу и стали мужем и женой. Торжество прошло Брянске, именно в этом городе Васильев жил с 9 лет.
Этот брак продлился 11 лет. У супругов родился сын, которого они назвали Филипп. Но чувство между супругами так и не возникло. Филиппа воспитал отчим, который тоже был актером. Глядя на все трудности актерской жизни, парень после окончания школы решил стать юристом. Но все же генетика взяла свое. Немного позже Филипп окончил ВГИК и стал актером.
Такие отношения трудно было терпеть и Анатолий решился на развод. Его не остановило то, что сын был еще совсем маленьким. Однако знакомые пары говорят, что развод так бы и не состоялся, если бы ни новое увлечение Татьяны. У нее стали развиваться отношения с другим актером, поэтому она не долго думая дала согласие на развод с Васильевым.
Васильева с сыном Филиппом
После расставания бывшие супруги не общались на протяжении долгих лет. Анатолий даже и не участвовал в воспитании своего ребенка. Они помирились только по необходимости, так как все втроем были задействованы в одном спектакле. Сейчас их отношения наладились и Анатолий иногда проводит время со своим сыном и внуками, которых у него трое.
Биография
Василий Васильев родился и до шести лет жил в цыганском таборе, в многодетной семье (14 детей). Петь песни под гитару и скакать на лошади он научился ещё совсем маленьким. После указа об оседлой жизни цыган (1956) табор поселился в городе Вязники Владимирской области. Там прошли школьные годы Васильева. Учился он всегда хорошо, вёл в школе кружок художественной самодеятельности, играл на трубе. В 12 лет написал свою первую песню. Интересно то, что он никогда не хотел стать актёром. Его тянуло к природе и тракторам, поэтому после школы он поступил в сельскохозяйственный техникум.
Окончание. Начало см. https://www.youtube.com/watch?v=hqgqB6v1v7M&list=UUwWDGC8DSi5bQ00PqcmYP_A&feature=plcp К 60-летию артиста Василия Фёдоровича Васильева. …Все видео
Но поучиться там не успел. К нему приехал ассистент режиссёра фильма «Неуловимые мстители» Владимир Селезнёв и предложил поехать в Москву на кинопробы. Вася согласился, но на удачу не рассчитывал, ведь на роль Яшки-цыгана было претендентов. Однако вскоре его опять вызвали в Москву, теперь уже на съёмки фильма. Великолепный голос и слух, необыкновенная грация и пластичность, умение держаться в седле помогли юноше опередить всех своих конкурентов, желающих получить эту роль.
Съёмки были трудными. Приходилось работать целыми днями, а трюки выполнять самостоятельно, без дублёров. Например, нужно было совершить прыжок из седла мчащейся на полном скаку лошади на крышу несущейся кареты, а затем опять на спину лошади в упряжке, рискуя оказаться под колёсами (следует отметить, что ряд трюков был выполнен каскадёрами — например, прыжок с высокой скалы в море выполнял каскадёр Анатолий Гаевой).
Во время работы над фильмами активно занимался спортом — конный спорт, стрельба, плавание. По этим видам выполнил нормативы кандидата в мастера спорта.
Фильм имел огромный успех у зрителей (1966). Мальчишки и девчонки всего Советского Союза не один раз посмотрели его. Официальные власти также благожелательно отнеслись к картине, и было снято несколько продолжений.
После «Неуловимых мстителей» молодому человеку стали поступать предложения от разных режиссёров, но он всем отказывал. После Яшки-цыгана все роли казались ему тусклыми и невыразительными.
Василий попробовал играть в театре, приняв приглашение театра «Ромэн», проработал в его труппе два года. Одновременно он окончил студию драматического актёра. Покинув «Ромэн», Василий ушёл в Ленконцерт, под покровительством которого изъездил весь Советский Союз. Он исполнял под гитару цыганские романсы, бардовские песни и песни собственного сочинения.
С 90-х годов певец живёт и работает в Твери, где заведует культурным центром. Женат. У Василия Васильева и его жены Марины две дочери — Есения и Кристина.
Личная жизнь
С первой супругой Анатолий Александрович познакомился в годы учебы в Школе-студии МХАТ. Позже актер признался, что большой любви к Татьяне Ицыкович не испытывал, но не смог устоять перед ее напором
Девушка была не единственной на курсе, кто влюбился в симпатичного студента и делала все, чтобы обратить на себя внимание
На фото: актриса Татьяна Васильева
Пока Татьяна действовала, личная жизнь Анатолия Васильева не стояла на месте – он ухаживал за самыми симпатичными сокурсницами, не обращая внимания на Ицыкович, не отличавшуюся особой привлекательностью. Тем не менее, старания Татьяны не прошли даром, и в конце концов она добилась того, что вышла замуж за Анатолия, и взяла его фамилию, став Татьяной Васильевой, известной в будущем актрисой.
Анатолий Васильев
Но молодая семья не спешила обзаводиться детьми, и сына Филиппа первая жена Анатолия Васильева родила спустя девять лет после свадьбы. Однако после рождения ребенка в личной жизни супругов стало возникать все больше сложностей – каждый из них хотел быть главным в семье, в том числе и в вопросах воспитания сына, скандалы возникали все чаще, а когда Филиппу исполнилось пять лет, его родители развелись.
На фото: бывшая супруга актера с сыном Филиппом
Однако причиной расставания стал не только конфликт характеров супругов – Татьяна Григорьевна закрутила роман с коллегой – актером Георгием Мартиросяном и сообщила об этом мужу.
Для Васильева развод был очень тяжелым еще и потому, что бывшая супруга сделала все, чтобы настроить тогда еще единственного из детей Анатолия Васильева, сына Филиппа, против отца.
Анатолий Александрович потом пытался найти с Филиппом контакт, но Васильева запрещала им видеться. Общаться они начали, когда сын стал взрослым самостоятельным человеком, и помогла в этом любимая девушка Филиппа.
Главная роль в кино
Следующей работой в кино стала роль в «Журналисте» (режиссер С. Герасимов, 1967). Картина эта оказалась насквозь советской, наивной, прославляющей жизнь простого человека. К любимым произведениям советского кино она, к сожалению, не относится, но сыграл Васильев живо и непосредственно. Фильм получил первую премию Московского международного фестиваля. Партнершей Васильева на съемках была Галина Польских. Актеры настолько правдоподобно сыграли любовь, что жена актера Нелли Корниенко, присутствовавшая на премьере, вспоминала потом, что даже ревновала мужа.
После выхода картины на экран актер Васильев Юрий Николаевич в глазах поклонниц стал ассоциироваться с героем, которого играл. Ему пачками приходили письма, в некоторых ему даже предлагали руку и сердце (и это при беременной жене). Такая бурная слава была скоротечна: после «Журналиста» режиссеры не баловали Васильева главными ролями, что довольно-таки странно. Казалось бы: замечательная, яркая внешность должна была стать дополнительным козырем, да и как актер Васильев Юрий Николаевич был настоящим профессионалом – но реализовать в полной мере свой талант ему так и не пришлось.
Путь в искусство
Будущий актер появился на свет 12 октября 1939 года в интеллигентной московской семье. Отец трудился инженером на производстве, а мама обслуживала посетителей библиотеки. В доме всегда были интересные книги, и это помогло парню расширить свой кругозор.
Юрий Васильев в фильме «Журналист», 1967 год
Идти по стопам родителей, Юрий не хотел. Творческая натура стремилась к чему-то более возвышенному. После окончания средней школы подал документы в ГИТИС. Экзамены сдал успешно и был принят на курс К. Станиславского и В. Немировича-Данченко.
После распределения поступил на службу в знаменитый Малый театр, которому был верен до конца дней. С каждым годом его репертуар становился шире. Играл как классических, так и современных героев. В постановке «Бешенные деньги» — Глумова, в «Маскараде» — Звездича, в «Живом трупе» — Городового, в «Веере леди Уиндермиере» — мистера Дамбла, в «Заговоре Фиеско в Генуе» — Кальканьо и др.
Юрий Васильев актер причина смерти | По следам призраков
Юрий Васильев разноплановый актер. Он не относится к категории актеров, блестнув на экранах которых забывают. Он снимался не так много, как другие, но его помнят до сих пор. К сожалению, в живых Юрия уже нет. Узнаем Юрий Васильев актер причина смерти из нашей статьи.
В далеком 1939 году, 12 октября на свет появляется мальчик Юра. Он был коренным москвичом. Родители были элитой Москвы. Мать работала в библиотеке, отец работал инженером. После школы он поступает в ГИТИС.
В 1961 году Васильев заканчивается учиться. На итоговом концерте его замечают режиссеры и приглашают в Малый театр. До самой смерти он работал на одном месте. За год до окончания университета Юра начинает сниматься. Главная роль ему досталась в ленте «Ловец голубок». Дальше были и другие фильм. Зритель полюбил актера. Его заваливали письмами, просили автограф на на улице.
После фильма «Журналист» ролей становится все меньше. Слава уползала от него. Сначала он отказывался от неинтересных ролей, потом режиссеры стали отказываться от него. Это было очень болезненно для Юры. Он пытался добиться работы. Посещал многие кастинги, но попытки были тщетны.
Наибольшую славу Васильеву принесла роль Рудольфа. Его актер бросает Екатерину Тихомирову, главную героиню. Он придает своему герою человеческие качества. Благодаря чему зрители не только ненавидят, но и сочувствуют ему. За плечами актера более тридцати работ, но не многие запомнились зрителю.
При личном знакомстве Юрий оказывался довольно скромным и интеллигентным мужчиной. Личная жизнь никогда не делалась им достоянием общественности. Средства массовой информации не писали о нем статьи, он не посещал сборы артистов и общественные заведения. Со своей будущей женой он знакомится в Геленджике. Он поехал туда с родителями, а она с подругой. Жаркий роман не погас в серой Москве. Продолжение последовало в течении трех лет и закончилось свадьбой в 1959 году. В фильме «Ловцы голубок» актеры снялись совместно. Они также, как их герои были влюблены. Первые годы совместной жизни были проведены с родителями мужа.
Супруги Васильевы постоянно были вместе. Они не только жили совместно, но и работали в одном театре. Даже на гастроли они ездили вместе. Иногда случались ссоры, но они быстро проходили. Через 8 лет брака рождается дочь Екатерина. Юрий сам строит дом для всей семьи в деревне.
В 1999 году в жаркий июльский день 4 июля, техосмотр автомобиля принес трагический результат. Несколько часов на жаре и волнение привели к усталости вечером. Юрий Васильев актер причина смерти: остановка сердца. Недооцененные проблемы с сердце дали результат. Для многих друзей и коллег смерть артиста стала внезапна. Незадолго до смерти Юрий Васильев наконец получил звание народного артиста.
Творчество
Роли в театре
- 1961 — «Порт-Артур» И. Ф. Попова и А. Н. Степанова — офицер ,матрос
- 1961 — «Крылья» А. Е. Корнейчука — колхозник
- 1961 — «Власть тьмы» Л. Н. Толстого — парень
- 1961 — «Любовь Яровая» К. А. Тренёва — адъютант полковника Кутова
- 1961 — «Деньги» А. В. Софронова — охранник
- 1961 — «Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда — молодой джентльмен
- 1962 — «Живой труп» Л. Н. Толстого — городовой
- 1962 — «Гроза» А. Н. Островского — 1-й из народа
- 1962 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова — 8-й гость
- 1962 — «Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда — мистер Дамбл
- 1962 — «Порт-Артур» И Ф. Попова и А. Н. Степанова — Акинфиев
- 1963 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова — Звездич
- 1969 — «Бешеные деньги» А. Н. Островского. Режиссёр: Леонид Варпаховский —Егор Дмитриевич Глумов
- 1970 — «Ревизор»Н. В. Гоголя.
- 1970 — «Разбойники» Ф.Шиллера
- 1970 — «Эрхарт Боркман «Господин Боркман» Г. Ибсена
- 1971 — «Достигаев и другие» Тятин
- 1971 — «Растеряева улица» офицер
- 1972 — «Перед заходом солнца» — Эгмонт
- 1972 — «Самый последний день» Б. Л. Васильева — Анатолий
- 1977 — «Заговор Фиеско в Генуе» Кальканьо
Фильмография
- 1960 — Ловцы губок — Николос
- 1962 — Вашингтонская история (ТВ) — Бадди Брукс
- 1964 — Цари — сын
- 1967 — Журналист — Юрий Николаевич Алябьев
- 1967 — Случай в гостинице — Карель
- 1973 — Самый последний день — Анатолий
- 1974 — Отцы и дети — Аркадий
- 1974 — Перед заходом Солнца — Эгмонт Клаузен, младший сын
- 1975 — Достигаев и другие — Тятин
- 1977 — Первые радости — Цветухин
- 1977 — Красавец-мужчина
- 1977 — Личное счастье
- 1978 — Бешеные деньги — Глумов
- 1979 — Летучая мышь — князь Орловский
- 1979 — Москва слезам не верит — Родион (Рудольф) Петрович Рачков, телеоператор c «Останкино», отец Александры
- 1979 — Необыкновенное лето — Цветухин, режиссёр театра
- 1980 — День рождения Терезы
- 1980 — Заговор Фиеско в Генуе
- 1980 — Коней на переправе не меняют — Мячкин
- 1982 — Летние прогулки — Сергей Антипов
- 1982 — Нам здесь жить — Григорий
- 1983 — Мы из джаза — Орлов, руководитель джаз-оркестра
- 1983 — Умные вещи
- 1984 — Наследство — Константин Шумов
- 1984 — Валентин и Валентина — Слав
- 1984 — Крик дельфина — О Грегори
- 1987 — Шура и Просвирняк — Артамонов
- 1987 — Оглашению не подлежит — Зявкин
- 1989 — Ничего не случилось
- 1992 — Убийство Гонзаго
- 1992 — Только не уходи — Юра
Василий Васильев личная жизнь
С первой супругой Василия познакомил российский композитор и музыкант Владимир Пресняков-старший, с которым они вместе работали в театре. Галина Хромова претендовала на роль солистки в созданной ими группе, её она успешно и заполучила. У пары родилась дочь Кнея. Но в годы перестройки брак распался, а Галина вместе с дочерью уехала в США, где пела в одном из ресторанов на Брайтен-Бич.
В скором после развода времени она начала пить и заполучила помутнение рассудка. Поэтому воспитанием Кнеи занималась бабушка по линии отца, Евдокия Николаевна. Отсутствие поддержки со стороны папы очень повлияло на девочку: она чувствовала себя ненужной и забытой. Повзрослев, она стала стоматологом, а по вечерам – исполнительницей джаза в местном баре. Какое-то время спустя она вышла замуж и переехала в Португалию, где по сей день владеет собственным рестораном.
Точные причины расставания остаются неизвестны. Сам Васильев списывает все на нестабильные времена в стране и разногласия с бывшей супругой по поводу переезда. Однако его дочь придерживается мнения, что на развод отца сподвигла Марианна Мерцалова — вторая жена Василия.
Фильмы и театр
В кино Юрий Васильев дебютировал, обучаясь на последнем курсе института, причем сразу в главной роли. Актер сыграл роль Николоса Стангаса в драматической ленте «Ловцы губок». Затем последовали фильм-спектакль «Вашингтонская история» и мелодрама «Цари». Но всероссийскую популярность артисту принесла производственная драма «Журналист».
Юрий Васильев в фильме «Журналист»
Казалось бы молодой, привлекательный и талантливый актер должен был не иметь отбоя от предложений режиссеров и сценаристов. Но основную часть фильмографии Васильева продолжали составлять телеспектакли. Скорее всего, это было связано с тем, что театр для Юрия Николаевича всегда стоял на первом месте.
С 1960-го, года собственного дебюта в кино, и до начала 70-х актер появился только в пяти кинокартинах, зато в театре Юрий Васильев за этот же период получил 16 ролей. Репертуар актера включал в себя как классические, так и современные актеру постановки.
Юрий Васильев в фильме «Бешеные деньги»
Весомую часть театральной биографии Васильева составили роли в спектаклях по признанным произведениям русской классической литературы, причем чаще всего основами спектаклей становились произведения, изначально предназначенные авторами для драматургии: пьеса «Власть тьмы» Льва Николаевича Толстого, его же пьеса «Живой труп», драматическая пьеса «Гроза» и комедия «Бешеные деньги» Александра Николаевича Островского, драма в стихах Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад», знаменитая комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор».
Появлялся актер и в спектаклях мировых классиков, причем, например, в постановке «Веер леди Уиндермиер» по одноименному произведению Оскара Уайльда Юрий Васильев сыграл сначала безымянного молодого человека, а уже через год получил роль Мистера Дамбла. Также Юрий Васильев сыграл в постановках по «Разбойникам» Фридриха Шиллера и поздней пьесе Генрика Ибсена «Йун Габриель Боркман».
Юрий Васильев в сериале «Первые радости»
Не обошли творческую биографию Юрия Васильева и произведения советских авторов: «Крылья» Александра Евдокимовича Корнейчука, «Любовь Яровая» Константина Андреевича Тренева, «Деньги» Анатолия Владимировича Софронова, «Порт-Артур» Александра Николаевича Степанова и другие. Причем «Порт-Артур» стал дебютным спектаклем молодого актера. Юрий Васильев сыграл непоименованного матроса. Впоследствии актер снова сыграл в этой постановке, но уже более значимую роль Акинфиева.
В 70-е годы число кинокартин, в которых актер снимался ежегодно, начало неуклонно расти. Поклонники могли видеть его в военной картине «Личное счастье», телесериале «Первые радости» и музыкальной комедии «Красавец-мужчина». Но, тем не менее, большинство кинематографических ролей актера оставались второстепенными.
Юрий Васильев в фильме «Москва слезам не верит»
Пик славы артиста пришелся на конец 70-х годов. Сначала актер сыграл князя Орловского в юмористической оперетте «Летучая мышь», а после этого изобразил на экране эгоистичного Родиона Рачкова в культовой мелодраме «Москва слезам не верит», которая была удостоена знаменитой престижной кинопремии «Оскар».
Никто из съемочной группы не участвовал в церемонии награждения. Режиссер о присужденном «Оскаре» вообще узнал только из новостного сообщения в программе «Время». Заветную награду вместо представителей съемочной группы получил атташе по вопросам культуры посольства СССР в США. В самом Советском Союзе фильм получил Государственную премию.
Юрий Васильев в фильме «Мы из джаза»
Сюжет картины рассказывает о жизни трех девушек-провинциалок, которые приехали покорять Москву, но столкнулись с человеческой жестокостью и множеством проблем на пути к счастью. Роль Юрия Васильева в этом знаменитом фильме – скорее отрицательная. Актер сыграл мужчину, который узнал, что его возлюбленная не профессорская дочка, а приехавшая из провинции работница завода, и хладнокровно бросил девушку, несмотря на то, что та беременна.
Также стоит отметить такие работы Васильева, как киноповесть «Коней на переправе не меняют», производственную драму «Нам здесь жить», мюзикл «Мы из джаза» и молодежную картину «Валентин и Валентина». В последние годы жизни Юрий Николаевич продолжал много трудиться. Он поучаствовал в создании фантастического боевика «Крик дельфина», шпионской ленты «Оглашению не подлежит» и криминальной драмы «Ничего не случилось».
Юрий Васильев в фильме «Оглашению не подлежит»
Последним фильмом в жизни Юрия Николаевича Васильева стала трагическая мелодрама «Только не уходи», в которой он снимался вместе с Еленой Сотниковой.
Влюбленный в театр
С ранних лет Юра увлекался пением и играл на скрипке, хорошо рисовал. В школе записался в спортивную секцию. Но главной целью юного Васильева была игра на сцене и съемки в кино. Он с радостью посещал занятия театрального кружка при новосибирском ТЮЗе.
Там Юра усвоил не только первые уроки актерского мастерства, но и азы театральной этики: в грязной обуви на сцену выходить нельзя, кулисы и занавес актеру трогать не следует. Кумиром парня был известный французский актер Жерар Филип.
Окончив школу, юный сибиряк отправился в Москву. С первого раза поступил в «Щукинку» и учился на курсе у Юрия Катина-Ярцева. В студенческие годы зарекомендовал себя, как способный артист, а дипломная постановка Васильева, в которой он перевоплотился в роль герцога Бекингема, стала заметным явлением в среде столичных театралов.
За получившего актерский диплом Юрия Васильева «сражались» сразу шесть московских театров, но он выбрал Театр Сатиры. Его приход туда выпал на сложные времена – главный режиссер Валентин Плучек конфликтовал с актером Андреем Мироновым, исполняющим большинство главных ролей.
Режиссер сходу стал вводить нового участника труппы на главные роли. К счастью, Миронов не воспринял Васильева, как конкурента, и всячески ему помогал. После внезапной смерти одной из звезд Театра Сатиры на гастролях Юрий Васильев тяжело переживал уход своего наставника и друга. Впоследствии он достойно заменил Миронова.
За время службы в театре, в качестве режиссера поставил «Секретарши» и «До встречи в Венеции». Сам же играл в таких спектаклях, как:
- «Таланты и поклонники»;
- «Слишком женатый таксист»;
- «Восемнадцатый верблюд»;
- «Трехгрошевая опера»;
- «Шизофрения»;
- «Бремя решения»;
- «Андрюша» (посвящен Андрею Миронову);
- «Распутник».
За весомый вклад в развитие театра Юрий Васильев в 2001 году удостоен звания Народного артиста России.
В начале 2000-х годов актер и режиссер работал на телевидении, вел программы «Семь бед – один ответ» и «Сами с усами». С 1999 года преподает актерское мастерство в РАТИ (бывший ГИТИС).
В 2010 году открыл в Москве частный «Театр Юрия Васильева», оставшись при этом режиссером Театра Сатиры. Он хочет сделать театр веселым и светлым, чтобы публика после спектаклей выходила из него с возвышенными чувствами.
Личная жизнь
Те, кто знал артиста, много говорят о том, каким скромным и глубоко интеллигентным человеком был Юрий Васильев. Личная жизнь актера никогда не афишировалась. О нем не писала бульварная пресса, он не участвовал ни в скандалах, ни в сомнительных пиар-акциях.
Всю жизнь прослужил в одном театре с женой – также известной актрисой, но познакомились Нелли Корниенко и Юрий Васильев вовсе не на работе: роман длиною в сорок лет вспыхнул на юге, в Геленджике. Он отдыхал с родителями, она – с подругой. Зародившись под жарким солнцем возле моря, курортный роман не увял: молодые люди встретились в Москве, и отношения продолжились.
В картине «Ловцы губок» они снялись оба – и, судя по всему, в это время были уже женаты. Нелли вспоминает, что на момент знакомства с будущим мужем ей было 18 лет, три года они встречались, потом поженились – т. е. свадьба состоялась в 1959 году. Так что любовь главных героев фильма не была вполне «киношной».
На момент свадьбы жениху и невесте едва исполнилось двадцать, жить пришлось вместе с родителями мужа. Жили небогато, приходилось много работать – и повсюду юная чета была рядом: в театре, на гастролях, на отдыхе. Бывало, что вспыхивало и раздражение: все-таки от постоянной близости иногда устаешь. Время от времени случались ссоры (в одном из интервью Нелли вспоминала, что даже устраивала мужу бурные сцены ревности), но любовь друг к другу они пронесли через всю жизнь.
В 1967 году у пары появилась обожаемая дочь Катя, они очень скоро получили квартиру и переехали. Позже Васильев практически собственными руками построил дом в деревне.
Вне профессии
Его избранницей оказалась обычная девушка, которая в юности танцевала в одном из ансамблей Сибири. Актер Юрий Васильев, личная жизнь которого сложилась наилучшим образом, познакомился с будущей женой Галиной на гастролях в Красноярске. Не исключено, что она могла бы построить блестящую карьеру, но Галина предпочла ее простому семейному счастью. Она оставила работу, родила сына и занялась ведением домашнего хозяйства.
Актер не перестает благодарить судьбу за то, что на жизненном пути ему встретилась именно Галина. Он считает ее не только изумительной женой, но и преданным другом, который всегда готов поддержать в трудную минуту. Но семейная жизнь Юрия Васильева и его супруги не всегда была безоблачной: были и разногласия по поводу того, кто является главным в их союзе, возникали финансовые проблемы, но сейчас трудности остались позади.
Сын Александр является выпускником юридического ВУЗа. Причем он уже успел попробовать себя в качестве актера, снявшись в картине «Город над головой» (реж. Г. Павлов, С. Сатыренко, 1985). Но продолжать профессию отца он не захотел, решив заниматься музыкой.
В настоящее время Юрий Борисович Васильев продолжает служить на сцене театра «Сатиры» и успевает в перерывах между спектаклями сниматься в кино.
Фильмы
Анатолий Александрович дебютировал в кинематографе в 1977 году. Режиссер Сергей Бондарчук пригласил артиста на роль Дымова в картине «Степь» по рассказам А. Чехова
Старт был удачным — режиссеры обратили внимание на актера. Через год с участием Васильева завершились съемки двух картин — мелодрамы «Близкая даль», где его партнершей стала Жанна Прохоренко, и драмы «Иванцов, Петров, Сидоров», в которой актер предстал в эпизодической роли
В 1979 году Васильев появился в основном актерском составе культовой советской картины Александра Митты «Экипаж», которую с удовольствием смотрят зрители разных поколений. Анатолий сыграл летчика Валентина, мечтающего вернуться в большую авиацию. Вместе с ним в кадр попали Георгий Жженов, Леонид Филатов, Александра Яковлева.
Персонаж Васильева получился трогательным и правдивым, актеру удалось передать личную драму героя. Этой работой мужчина начал новый этап в собственной творческой биографии. В 1980 году последовала работа в военном фильме «Корпус генерала Шубникова», где актер воплотил на экране образ генерал-майора, участвующего в контратаке против фашистских танковых войск. В драме также снялись Марина Яковлева, Сергей Проханов, Петр Щербаков.
Людмила Артемьева, Анатолий Васильев, Аня Полищук, Фёдор Добронравов и Татьяна Кравченко
Образ военного, но теперь уже наших дней, Васильев представляет в драме «Крик гагары». В этом же году с его участием стартует показ производственной драмы «Чрезвычайные обстоятельства» о строительстве нового нефтеперерабатывающего завода.
Через год артист засветился в комедийной мелодраме Петра Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова» с Сергеем Шакуровым и Людмилой Гурченко в главных ролях, сыграл главного героя археолога Левашова в фильме «Яблоко на ладони». В 1982 году вновь обратился к военной теме в фильмах «Если враг не сдается…» и «Ворота в небо». Анатолий также сыграл первого секретаря Фомина в «Надежде и опоре», а в мелодраме «Дамское танго» предстал в роли женатого рабочего Федора, закрутившего роман с Екатериной (Валентина Федотова).
В телефильме «Михайло Ломоносов» Васильев появился перед зрителями в образе отца будущего ученого и общественного деятеля. Картина получила положительные отзывы кинокритиков и любовь зрителей. В середине 80-х популярный актер снимался также в главных ролях в фильмах «Тихие воды глубоки», «Грубая посадка», «Оглашению не подлежит», «Без мундира».
Анатолий Васильев в молодости
В совместном советско-германском проекте — драме «Борис Годунов» — мужчина сыграл Петра Басманова. В экранизации романа Валерия Брюсова «Захочу — полюблю!» актер предстал в роли свободного художника Элерского, возлюбленного главной героини Натальи Полонской (Вера Сотникова).
В 90-х, когда советское кино переживало не лучший период, актер продолжал сниматься, правда, уже в другом амплуа. Зрители видели Васильева в роли аристократа в картине «Ваши пальцы пахнут ладаном» и в образе начальника уголовного розыска в фильме «Зачем алиби честному человеку?». В 2000-х Анатолий Александрович снялся в сериалах «Времена не выбирают», «Новогодние мужчины», «Татьянин день», «Короткое дыхание», «Майор Ветров», «Все мужики сво…».
В 2008 году артиста пригласили на главную роль в комедийном сериале «Сваты». Он сыграл дедушку-профессора Юру, мужа Ольги Ковалевой (Людмила Артемьева). Васильев вспоминает, что целиком и полностью погрузился в работу, проникся образом жизни героя, старался максимально правдоподобно передать характер персонажа.
Анатолий Васильев в сериале «Сваты»
Так продолжалось до 4-го сезона «Сватов», но потом между Васильевым и Федором Добронравовым вспыхнул конфликт. Причиной этого стал сценарий, в котором герой последнего постоянно подтрунивал над героем Анатолия Александровича. Тогда он заявил, что «Сваты» больше ему не интересны, потому что любой фильм, даже комедийный, должен не унижать человеческое достоинство, а возвышать. После этого актер ушел из «Сватов».
По сценарию герой Васильева ушел из жизни. Смерть одного из самых любимых персонажей расстроила многих поклонников сериала. Они надеялись, что в продолжении «Сватов» дедушка-профессор будет жив.
Позднее мужчина сыграл главного героя в сериале «Семейный детектив». В 2013 году актер появился в драме «Крик совы», где перевоплотился в вора в законе. В фильме речь пошла о событиях 1957-го, разворачивающихся в одном провинциальном городке. Через год Васильев засветился в мелодраме «Полоса отчуждения», где сыграл отца героя Павла Дунаева (Никита Зверев).
Фильмография
Год | Фильм | Роль |
1975 | Такая короткая долгая жизнь | Стасик |
1977 | Портрет с дождём | Костя |
1979 | Соловей | Эван |
1979 |
Месяц длинных дней |
|
1982 | 4:0 в пользу Танечки |
школьный врач Юрий Максимович |
1983 | Среди тысячи дорог | Сергей |
1984 | Наследство |
Константин Шумов |
1984 | Без семьи | эпизод |
1985 | Тевье-молочник | Федька |
1985 | Город над головой | Пётр |
1986 | Крик дельфина | О’Грегори |
1987 |
Оглашению не подлежит |
|
1989 |
Ночь на размышление |
|
1992 | Катька и Шиз | |
1993 | Балерина | |
1994 | Простодушный | |
1994 |
Дон Кихот и Дон Жуан |
|
1996 |
Страницы театральной пародии |
|
1996 | Лиза и Элиза | |
1999 | Катерина Ивановна |
Павел Алексеевич Коромылов |
2000 |
Чёрная комната |
|
2000 | Салон красоты | |
2001 | Времена не выбирают |
Торопов Михаил |
2003 | Козлёнок в молоке | Духов |
2003 | Дружная семейка | Министр |
2004 |
Не в деньгах счастье |
|
2004 |
Бальзаковский возраст, или все мужики сво… |
|
2005 |
Персона нон грата |
|
2005 | Гибель империи |
Хозяин кинотеатра «Лотос» |
2008 | Папа Гамлета | Гарсиа |
2008 | Гоголь: Портрет загадочного гения |
Алексей Степанович Хомяков |
2009 | Возвращение мушкетёров или Сокровища кардинала Мазарини | кардинал Гота |
2010 |
Записки экспедитора тайной канцелярии |
|
2011 | 20 лет без любви | Паша |
2011 |
Земский доктор |
|
2011 | И примкнувший к ним Шепилов | Шепилов |
2015-2017 | Мамочки |
Николай Смирнов |
2016 | Герой | священник |
2016 | Роковое влечение |
Самюэль Голдвин |
2017 | Парижанка |
Константин Сергеевич |