Нарния (мир)

Порядок чтения серии книг «Хроники Нарнии»

Первая книга цикла «Лев, колдунья и платяной шкаф» был написан в 1950 году и первый издатель публиковал книги в порядке их написания. Но в книгах нарушена хронология, и другой издатель предложил читать книги, опираясь на внутренние временные рамки истории.

С внешним хронологическим порядком у читателя не возникнет проблем, просто нужно читать книги по мере их издания по годам. Литературный портал Букля более подробно расскажет о внутренней хронологии прочтения.

«Племянник чародея»

Написана в 1955 году и является шестой книгой цикла «Хроники Нарнии». Но именно с этой книги начинается великая история. В этой книге автор рассказывает, как появилась Нарния, откуда пришла Белая Колдунья, и почему детям удалось попасть в этот мир через шкаф.
Предыстория всего цикла начинается с того, что Полли и Дигори, нарушая запрет, решили исследовать чердак старинного дома. Они нашли странную лабораторию дяди Эндрью. Они узнают его тайну. Оказывается Эндрью чародей. Он заставляет Полли коснуться волшебного кольца и она попадает в другой мир. А Дигори отправляется следом, чтобы спасти подругу и узнает историю Нарнии.

«Лев, колдунья и платяной шкаф»

Вышла в 1950 году и это первая книга цикла. Это история о четверых детях – Питере, Сьюзен, Эдмунде и Люси. Лондон бомбят и чтобы обезопасить детей, родители отправляют их в дом друга Дигори Керка. И вот когда дети решили поиграть в прятки, самая младшая прячется в платяном шкафу, через который она попадает в Нарнию. Люси возвращается домой и рассказывает о своей находке сестре и братьям и тут начинаются их приключения. Им нужно не только спасти Нарнию от злой колдуньи, но и сохранить свою семью.

«Конь и его мальчик»

Вышла в 1954 году. Это пятая книга в серии. Действия романа разворачиваются на территории соседней страны от Нарнии – Тархистане. История о мальчике Шасте, который жил бедной жизнью. Однажды в его дом приезжает незнакомец, который хочет забрать его в рабство. Шаста забирает говорящего коня незнакомца и отправляется в Нарнию. По дороге он встречает Аравиту, которая бежала от мачехи и теперь их ждут приключения на пути к счастью.

«Принц Каспиан: Возвращение в Нарнию»

Вторая книга цикла издана в 1951 году. На страницах этого романа снова появляются Питер и Эдмунд, Сьюзен и Люси. Они возвращаются в Нарнию, чтобы помочь принцу Каспиану восстановить мир в Нарнии. Снова читатель встретит сильного и мудрого Аслана, а сама история научит мужеству и расскажет, на что способна сила веры. Сам автор говорил, что главной темой книги является восстановление истинной религии после искажения её сути.

«Покоритель зари, или Плавание на край света»

Третья книга в цикле, изданная в 1952 году. В этой книге больше рассказывается об устройстве волшебного мира и о Нарнии. Но не обошлось и без приключений. В Нарнию возвращаются Эдмунд и Люси, а вместе с ними отправляет и их кузен Юстэс.

Каспиан, Юстэс, Эдмунд и Лючи садятся на корабль «Покоритель зари» и отправляются на поиски родной страны Аслана. Их ждут незабываемые приключения и тайны.

«Серебряное кресло»

Четвертая книга из серии «Хроники Нарнии» вышла в 1953 году. Привычные и такие родные герои уже выросли и им уже нет места в удивительном волшебном мире. Главными героями повествования становятся Юстэс и его подруга Джил.

Аслан вызывает детей в Нарнию и поручаем им важную миссию, а точнее им нужно вернуть домой пропавшего принца. Но чтобы выполнить обещание Юстэс и Джил должны неукоснительно следовать знакам, о которых поведал Аслан.

«Последняя битва»

Седьмая книга цикла носит название «Последняя битва» издана в 1956 году.

Последняя книга серии описывает конец мира Нарнии. Последний король Нарнии Тириан вызывает Юстэса и Джил, чтобы они помогли спасти мир от обезьяна Хитра. Он нашел способ подставить Аслана и теперь от его имени правит страной. Но есть верные друзья и просто соратники, которые не верят в лже-Аслана. Грядет война, где справедливость и правда должны быть восстановлены.

Серия «Хроники Нарнии» популярна во всем мире. Её читают и верят в магический мир. Для детей это удивительная сказка, для взрослых возможность окунуться в мир приключений и мигии.

Дикий север

За рекой Шриббл начинается Эттинсмур — негостеприимные вересковые пустоши, которые тянутся на многие дни пути на север. Здесь обитают великаны — тупые невоспитанные гиганты, чье основное развлечение — пошвырять валуны да поколотить друг друга каменными молотами. Дикари, одним словом. А еще севернее, за очередной рекой, в горном замке Харфанг живут уже цивилизованные великаны. У них есть король с королевой, приемы, выезды на охоту и пиры, на которых роль главного деликатеса играют люди. Или квакли — великаны непривередливы. Мораль проста: образованный и обаятельный мерзавец куда опаснее примитивного, грубого варвара.

DVD и Blu-Ray[]

DVD издание фильма было выпущено 4 апреля 2006 года как в стандартном однодисковом варианте, так и в двухдисковом специальном варианте с дополнительными материалами. В первый же день было раскуплено более 4 миллионов DVD. Благодаря этому фильм стал самым популярным DVD изданием в 2006 году. Всего же только на продаже DVD создатели фильма заработали более 350 миллионов долларов.

Коллекционное издание фильма на DVD.

Такой большой успех DVD издания позволил Уолт Динсей выпустить особое коллекционное издание фильма на четырёх дисках. Два дополнительных диска включали в себя короткометражки со съёмок фильма и фильм о Льюисе под названием «Мечтатель о Нарнии». Сам фильм «Лев, Колдунья и Волшебный шкаф» содержал 6 минут сцен, которые были вырезаны из его финальной версии. Они не являются ключевыми и, в основном, содержат дополнительные кадры. Например, сцена с Эдмундом во дворе замка длится на 15 секунд дольше или сцена со Сьюзан, которая делает «снежного ангела», когда дети оказываются в Нарнии.

13 мая 2008 года DVD издание было переиздано в формате Blu-Ray.

Список актёров[]

В главных ролях:

  • Джорджи Хенли — Люси
  • Скандар Кейнс — Эдмунд
  • Уильям Моусли — Питер
  • Анна Попплуэлл — Сьюзан
  • Тильда Суинтон — Белая Колдунья
  • Джеймс МакЭвой — мистер Тумнус
  • Джим Бродбент — профессор Кирк
  • Киран Шах — Гинарбрик
  • Лиам Нисон — Аслан (озвучка)
  • Рэй Уинстон — мистер Бобёр (озвучка)
  • Дон Френч — миссис Бобёр (озвучка)

Второстепенные персонажи:

  • Дуглас Грешам — диктор на радио
  • Терри Мардок — немецкий пилот
  • Джуди МакИнтош — миссис Певенси
  • Патрик Кейк — Ореиус
  • Шейн Ранги — генерал Отмин
  • Джеймс Космо — Отец Рождество
  • Руперт Эверетт — Лис (озвучка)
  • Кэмерон Роодс — грифон (озвучка)
  • Филипп Штайер — Филипп (озвучка)
  • Джим Мэй — Вардан (озвучка)
  • Ли Тусон — великан Рамблбаффин
  • Рейчел Хенли — взрослая Люси
  • Марк Уэллс — взрослый Эдмунд
  • Софи Уинкелман — взрослая Сьюзан
  • Ноа Хантли — взрослый Питер

Нет в титрах:

Майкл Мэдсен — Маугрим

Радиоспектакли[]

  • В 1988-1997 гг. на BBC Radio 4 была создана серия радиопостановок под названием «Сказки Нарнии». В роли рассказчика и профессора Кирка выступал известный британский актёр Морис Денем. Эти радиопостановки охватывают все Хроники Нарнии и в общей сложности длятся около 15 часов. Они были изданы на аудиокассетах и CD BBC Audiobooks.
  • В 1991 году британский актёр Майкл Хордерн прочитал для радио сокращённые версии всех Хроник Нарнии. В качестве фона использовалась музыка Марисы Робле, которая играла на арфе. Партию на флейте исполнил Кристофер Хайд-Смит. В 2005 году издательство HarperCollins выпустило этот вариант постановки на CD.
  • В 1999-2002 гг. американская христианская организация Focus on the Family спродюсировала самую масштабную радиопостановку Хроник Нарнии в рамках собственного Радио Театра. В производстве было задействовано более 100 актёров, в том числе такие, как Пол Скофилд (в роли рассказчика) и Дэвид Суше (в роли Аслана), оригинальная оркестровая музыка и цифровое звучание. Суммарное время радиопостановки составляет более 22 часов. Для версии радиопостановки на CD введение записал Дуглас Грешам.

Население[]

Основная статья: Народы Нарнии

Аслан и первые говорящие животные. («Племянник чародея»)

Нарния — это мир говорящих животных. Эту способность дал им Аслан. Он также наделил душой воду, деревья, землю, создав наяд, дриад и гномов. Помимо них, Нарнию населяют различные мифические и другие уникальные существа, которые также умеют говорить. Однако людей Аслан не создавал. Они пришли в Нарнию с Земли через различные порталы. Со слов Аслана, раньше существовала много таких проходов между этими двумя мирами. Со временем люди заселили обширные пространства на юге и западе континента, тогда как в самой стране Нарния и близлежащих землях на протяжении большей части истории люди были в меньшинстве.

Порядок чтения[]

Порядок чтения книг цикла по-прежнему остаётся темой для споров среди поклонников Хроник Нарнии. Свою лепту в конфликт внесли и издатели, которые публиковали книги то в хронологической последовательности, то в порядке самой первой публикации. Сам Клайв Стейплз Льюис относился к этому нейтрально

Так как цикл не был запланирован с самого начала и автор считал каждую новую книгу последней, Льюис писал: «Не важно в каком порядке читать книги. Я даже не уверен, в том ли порядке книги были опубликованы, в каком они были написаны.» Действительно, он написал книгу «Племянник чародея» последней, а опубликована она была предпоследний

Аналогично, книга «Конь и его мальчик» была завершена до книги «Серебряное кресло», а опубликована позже.

По дате написания По дате опубликования По внутренней хронологии
«Лев, Колдунья…» «Лев, Колдунья…» «Племянник чародея»
«Принц Каспиан» «Принц Каспиан» «Лев, Колдунья..»
«Покоритель Зари…» «Покоритель Зари…» «Конь и его мальчик»
«Конь и его мальчик» «Серебряное кресло» «Принц Каспиан»
«Серебряное кресло» «Конь и его мальчик» «Покоритель Зари…»
«Последняя битва» «Племянник чародея» «Серебряное кресло»
«Племянник чародея» «Последняя битва» «Последняя битва»

Пишу

Льюис описал происхождение «Льва, ведьмы и платяного шкафа» в эссе под названием «Все началось с картинки»:

Lion началось все с изображением фавна с зонтиком и посылки в заснеженном лесу. Эта картина была у меня в голове с 16 лет. Однажды, когда мне было около 40, я сказал себе: «Давай попробуем написать об этом историю».

Незадолго до Второй мировой войны многие дети были эвакуированы из Лондона в английскую сельскую местность, чтобы избежать бомбардировок Лондона со стороны нацистской Германии. 2 сентября 1939 года три школьницы, Маргарет, Мэри и Кэтрин, поселились в The Kilns в Райзингхерсте , доме Льюиса в 4,8 км к востоку от центра Оксфорда . Позже Льюис предположил, что этот опыт дал ему новое понимание детей, и в конце сентября он начал рассказ для детей на странном листе, который сохранился как часть другой рукописи:

Эта книга о четырех детях, которых звали Энн, Мартин, Роза и Питер. Но больше всего о Питере, который был самым младшим. Всем им пришлось внезапно уехать из Лондона из-за воздушных налетов и из-за того, что отец, служивший в армии, ушел на войну, а мать выполняла какую-то военную работу. Их послали к родственнику матери, очень старому профессору, который жил один в деревне.

Неизвестно, сколько еще из истории написал тогда Льюис. Роджер Ланселин Грин думает, что он, возможно, даже закончил это. В сентябре 1947 года Льюис написал в письме о детских сказках: «Я сам пробовал одну, но, по единодушному вердикту моих друзей, она была настолько плохой, что я ее уничтожил».

Сюжетный элемент входа в новый мир через заднюю часть гардероба определенно пришел в голову Льюису к 1946 году, когда он использовал его, чтобы описать свою первую встречу с действительно хорошей поэзией:

Я ни в малейшей степени не чувствовал, что получаю в большем количестве или в лучшем качестве удовольствие, которое я уже знал. Это было больше похоже на то, как если бы шкаф, который до сих пор ценили как место для развешивания пальто, однажды, когда вы открыли дверь, оказался ведущим в сад Гесперид  …

В августе 1948 г. во время визита американского писателя Чада Уолша Льюис неопределенно говорил о завершении детской книги, которую он начал «в традициях Э. Несбита ». После этого разговора до начала следующего года ничего особенного не произошло. Потом все изменилось. В своем эссе «Все началось с картинки» Льюис продолжает: «Сначала я очень плохо представлял, как пойдет история. Но затем внезапно в нее вступил Аслан. Думаю, мне снились очень многие сны о львах. примерно в то время. Кроме того, я не знаю, откуда появился Лев и почему он пришел. Но как только он оказался там, он собрал всю историю воедино, и вскоре он втянул в себя шесть других нарнийских историй ».

Основные идеи книги перекликаются с строками, которые Льюис написал 14 лет назад в его аллитеративной поэме «Планеты»:

… гнева закончилась
И беды исправлены, зима прошла
И вина прощена, и удача
J OVE — мастер; и веселого веселья,
Смех дам. Львиное сердце
… дети Юпитера.

Этот резонанс — центральный компонент случая, продвигаемого главным образом ученым из Оксфордского университета Майклом Уордом , поскольку семь Хроник были смоделированы на основе семи классических астрологических планет, Льва, Колдуньи и Волшебного шкафа на Юпитере.

10 марта 1949 года Роджер Ланселин Грин обедал с Льюисом в колледже Магдалины . После еды Льюис прочитал Грину две главы из своего нового детского рассказа. Льюис спросил мнение Грина об этой истории, и Грин сказал, что считает ее хорошей. Рукопись «Льва, колдуньи и волшебный шкаф» была завершена к концу марта 1949 года. Люси Барфилд получила ее к концу мая. Когда 16 октября 1950 года Джеффри Блес в Лондоне опубликовал первое издание , были также завершены три новых «хроники»: « Принц Каспиан» , «Путешествие Рассветника» и «Лошадь и его мальчик» .

Чехия

По сюжету первой книги Нарния, цветущая волшебная страна, была заморожена Белой Колдуньей, поэтому многие сцены и сражения происходят в долинах, горах и лесах, покрытых снегом. В тёплом климате Новой Зеландии не бывает ни снегопадов, ни зимы, поэтому режиссёр был вынужден искать страну с холодной зимой, красивой природой и высокими горами, где зимой немного туристов. Горный район Чешская Швейцария (České Švýcarsko) в Северной Чехии идеально подошёл по всем параметрам.

1. Тиские стены (Tiské steny) в Чешской Швейцарии — Люси встречает мистера Тумнуса

Фото: Daniela Řeřichy

Тиские стены — это песчаниковые скалы, которые получили своё название от прилегающей к ним деревни Тиса (Tisá). Скалы состоят из хрупкого песчаника, из которого время, вода, ветер и эрозия создали отвесные колонны, каньоны с отвесными стенами и пещеры. С этим местом связано много сказок и легенд — во многих рассказывается, что давным-давно здесь был город гномов, которые спрятали в пещерах сокровища, а сами ушли жить в подземный город. В Тиских стенах снимали стены, где детей ведут ко Льву Аслану и где Люси, впервые попав в мир Нарнии, идёт по заснеженному лесу в дом мистера Тумнуса.

Фото: Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005г. The Walt Disney Company

По Каньонам и горным проходам Тиских скал проложены несколько пешеходных маршрутов. Некоторые из них доступны только летом, из-за того, что зимой вырубленные в камне ступени покрываются слоем льда и становятся опасными.

2. Правчицкие ворота (Pravcicka Brana) в Эльбских горах – бобры ведут детей ко Льву

Фото: Václav Sojka

Правчицкие ворота — это самая большая скальная арка Эльбских песчаниковых гор, её размеры достигают 16 метров в высоту и 26 метров в ширину. Эта арка, которую, как и Тиские стены, проточили в камне дождь и ветер, находится на самой вершине горы, недалеко от города Грженско (Hrensko) и посёлка Мезна (Mezna), откуда до арки можно добраться пешком. Здесь была снята сцена, где бобры, ведущие детей Певенси ко льву, показывают им с огромной высоты скованную снегом Нарнию. К сожалению, ходить по арке туристам запрещено, но на ближайших к ней скалах есть несколько смотровых площадок, откуда открывается панорамный вид на сотни километров.

3. Павильоны студии Баррандов (Barrandov studios) в Праге — замок Мираза

Фото: Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005г. The Walt Disney Company

Чешская киностудия Баррандов — одна из крупнейших в Европе. Здесь снимали такие фильмы, как «Миссия Невыполнима», «Идентификация Борна», «Чужой против хищника» и многие другие. Для съёмок «Хроник Нарнии» тут были возведены огромные декорации замка Мираза, на постройку которых ушло 4 месяца, а также декорации дома Трюфелова и помещений холма Каменного стола. В замке были сняты многие сцены фильма «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», с участием Мираза, главного злодея второго фильма, который убил отца принца Каспиана, чтобы захватить престол.

Интересные факты[]

Общее

  • Самолёты, которые появляются в начале фильма, — это бомбардировщики Heinkel He 111.
  • Фотография отца детей Певенси, которую можно увидеть в начале фильма, — это фотография отца оператора фильма Сима Эвана-Джонса.
  • В сцене с поездом можно увидеть двух детей, которые едут в том же купе, что и главные герои. Это дети Софи Кук, которая играла Сьюзан в сериале BBC «Хроники Нарнии».
  • В сериале есть несколько отсылок к книге «Племянник чародея»: это резные панели на платяном шкафе, табакерка в виде серебряного яблока, из которой профессор достаёт табак для своей трубки, нарисованная яблоня на щитах и доспехах некоторых воинов.
  • В самом начале фильма миссис Макриди требует от Сьюзан ничего не трогать, когда та касается бюста на постаменте. Это бюст Данте Алигьери, автора «Божественной комедии».
  • Первая реакция Люси на встречу с Тумнусом подлинная. Актриса Джорджи Хенли впервые увидела Джеймса МакЭвоя в полном гриме только в момент съёмки.
  • Скандар Кейнс (Эдмунд) отсутствовал, когда нужно было снимать сцену с его появлением в Нарнии. Поэтому «ноги Эдмунда» в шкафу сыграла Анна Попплуэлл (Сьюзан).
  • Цвет волос Тильды Суинтон не стали менять на чёрный, как в книгах, потому что создатели фильма посчитали, что так Белая Колдунья будет выглядеть слишком готично. Во время самих съёмок Тильда носила туфли на платформе, чтобы выглядеть выше, а вот её парик и корона оказались настолько тяжёлыми, что в перерывах между дублями актриса носила на плечах специальные подпорки.
  • Гном Белой Колдуньи не имеет имени в книге. Создатели фильма решили назвать его Гинарбрик и сделать дальним родственником Никабрика из второго фильма. Оба гнома в фильмах носят одно и то же кольцо.
  • Для анимации гривы Аслана на компьютере было прорисовано 5,2 миллиона отдельных волосков. Из-за этого на обработку каждой сцены с крупным планом Аслана уходило по 10 часов.

Съёмки сцены возвращения Эдмунда.

  • Когда дети общались в кадре с компьютерными персонажами, кто-нибудь из съёмочной группы зачитывал диалоги за этих персонажей, чтобы молодым актёрам было легче играть свои роли. В случае с Асланом использовался манекен в виде льва или его головы.
  • Анна Попплуэлл (Сьюзан) панически боится мышей, поэтому в сценах у Каменного стола снималась её дублёр.
  • Большинство оружия, которое присутствует на дальних планах, ненастоящее и сделано из полиуретана. А вот для крупных планов были изготовлены реплики настоящего средневекового оружия.
  • Хотя большинство сцен снимались, преимущественно, в хронологическом порядке, сцена с возвращением детей Певенси в дом профессора была снята одной из первых, чтобы не было заметно разницы, что за время съёмок прошло больше полгода. Например, только Скандар Кейнс (Эдмунд) вырос за полгода почти на 10 сантиметров. Между съёмками ЛКПШ и ПК он вырос ещё на 13 см, что было очень заметно в фильме. Кстати, именно о том, чтобы сделаться выше, просил его персонаж у Белой Колдуньи в начале фильма.
  • На тронах в Кэр-Паравеле изображены рождественские подарки королей и королев.

Что тут есть[править]

  • говорящие животные
  • ведьма
  • кентавры
  • гномы
  • фавны
  • минотавры
  • великаны
  • Хрустальный дракон Иисус в виде льва Аслана
  • Незримый орёл Аллах в виде Таш.
  • эпические бои, хоть и описанные вскользь
  • рыцарская честь
  • романтическое Средневековье царит в Нарнии большую часть её истории. Эпоха владычества тельмаринов — чуть ближе к средневековым реалиям (хотя бы в плане характеров и мотиваций). Если же речь заходит о Калормене… нет, до навозных веков его жителям далеко, но процент романтизма в происходящем резко снижается.
  • Беспредельное море, как выясняется в «Покорителе Зари», переполненное чудесами, сокровищами и опасностями.

Нарния

Фонарный столб и замок Белой колдуньи.

Страна, название которой обычно распространяют на весь мир, весь цикл и вообще все, что связано с семью повестями Льюиса, занимает весьма скромное место на материке. Нарнию можно пересечь из конца в конец за несколько дней пешего пути, а для всадника здешние расстояния и вовсе игрушечные. Страна расположена на поросшей лесом холмистой равнине, по обоим берегам Великой реки. С востока Нарния ограничена побережьем Восточного океана, с севера — рекой Шриббл и пустошами Эттинсмура, с запада — массивным хребтом, а с юга переходит в горы Орландии. Северо-западная часть страны резко отличается от остальной территории: к югу от Шриббл тянутся безграничные болота, где обитает хмурый народ кваклей.

Основные достопримечательности Нарнии сосредоточены вдоль Великой реки. В ее верхнем течении находится равнина Фонарного столба — точка отсчета не только в географическом, но и в хронологическом смысле. Здесь гости с Земли наблюдали за сотворением Нарнии (а Джедис бросила в Аслана обломок столба, из которого в итоге и вырос фонарь), здесь было посажено дерево, хранящее страну от всех бед, здесь во время Столетней зимы встретились Люси Пэвенси и фавн Тумнус, здесь развернулась и Последняя битва. Эдмунд Пэвенси носил титул герцога равнины Фонарного столба.

Кэр-Паравел из мультфильма по «Льву, колдунье и платяному шкафу».

Там, где Великая река впадает в Восточный океан, стоит замок Кэр-Паравел. Судя по всему, он был основан как столица еще первой королевской династией Нарнии, и с тех пор дважды приходил в запустение: во время Столетней зимы и тельмаринского владычества. В «Принце Каспиане» замок назван одним из трех магических мест Нарнии, наряду с Фонарным столбом и курганом Аслана. В правление Каспиана X у стен Кэр-Паравела вырос город. Помимо этого поселения, упоминаются еще три, все у Великой реки: Беруна, Бобровая запруда и Чиппингфорд. Живут в городах по преимуществу люди: разумные звери и волшебные существа, составляющие львиную долю нарнийцев, предпочитают каменным домам леса, реки и норы.

Замыкает тройку нарнийских мест силы Каменный стол — мегалитическое сооружение в полудне пути от Беруны, где Аслан принес себя в жертву и тем самым освободил народ Нарнии от Столетней зимы и власти Белой колдуньи. Со временем над Каменным столом возвели курган, испещренный лазами и пещерами. Недалеко от него находится Танцевальная поляна — традиционное место празднеств и собраний. Символика Фонарного столба (свет веры?) и Кэр-Паравела (Камелот?) не столь очевидна, зато курган Аслана «прочитывается» без труда — это, конечно, Голгофа.

К северу от Великой реки неподалеку друг от друга стоят еще две крепости: резиденция Белой колдуньи, выстроенная из обледенелого камня, и замок короля Мираза. Последний воздвигнут прапрадедом Каспиана X и был столицей в заключительный период тельмаринского завоевания. В экранизации «Принца Каспиана» рядом с замком находится городок, однако в книгах Льюиса это поселение не упоминается.

Курган Аслана.

Каспиан X бежит из замка собственного дяди.

Символ Нарнии — алый лев, монеты носят название «львы» и «дубы». Государственный строй с самого сотворения мира и до конца света остается одним и тем же — это абсолютная монархия. Случались здесь периоды «дикого деспотизма» — при Белой колдунье, тельмаринцах, — однако большинство королей были просвещенными, справедливыми, благородными людьми. Именно людьми: настоящим правителем Нарнии может стать только человек из нашего мира. Впрочем, при всех положительных качествах, короли и не думали поступаться своими исключительными правами, а время от времени объявляли войну оборотням, ведьмам, злым великанам — по сути, тем же волшебным существам, только оказавшимся по другую сторону баррикад. Судя по всему, именно такими Льюис видел идеальных христианских государей.

Тельмаринцы пытались перекрыть Великую реку мостом.

Подземье

Как и всякий уважающий себя фэнтезийный мир, вселенная Нарнии разрослась не только вширь, но и вглубь. Громадная система взаимосвязанных пещер, описанная в «Серебряном кресле», известна под названием Подземье. Сюда входят и неглубокие подземелья, такие, как зал, где спит Отец Время, так и царство Бисм, расположенное в двух километрах от поверхности. В Бисме текут огненные реки, где плещутся саламандры, а рубины и алмазы там живые, из них можно выжимать сок. Несмотря на то, что в «Серебряном кресле» Подземье нарисовано преимущественно в унылых тонах (сама собой напрашивается параллель с мраком безверия), его обитатели — не менее жизнерадостные существа, чем остальные нарнийцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector