Счастье всей жизни: история любви николая губенко и жанны болотовой

Детство

Он родился в катакомбах под Одессой во время бомбежки 17 августа 1941 года. Отец ушел на фронт 23 июня. Через одиннадцать месяцев не стало матери будущего режиссера. Ее повесили немцы. Пятеро детей остались сиротам.

Младший, Николай, остался с дедушкой. Остальных воспитали чужие люди — они дали приемным детям свои фамилии и заменили им родителей. Дедушка вскоре умер, и мальчика определили в детдом.

О событиях из биографии Николая Николаевича Губенко можно узнать из картины «Подранки». Он и написал сценарий, и срежиссировал фильм, и сыграл одну из ролей. Эта кинолента, пожалуй, главная в творчестве Николая Николаевича Губенко, биография которого поражает обилием трагических моментов.

О том, что у него есть брат и сестра, будущий актер узнал только в шестнадцать лет. Герой фильма «Подранки», в основе которого лежит биография Николай Николаевича Губенко, — бывший воспитанник детдома. Став взрослым, он находит своих братьев, но встреча с ними приносит ему лишь огорчение.

В биографии Николая Николаевича Губенко светлых моментов куда больше, нежели в жизни героя этой киноленты. В детстве он не промышлял воровством, в отличие от беспризорника Алеши Бартенева. Его, сына военного и женщины, убитой оккупантами, отдали в особый интернат, где с воспитанниками, по словам режиссера, обращались хорошо.

«Для меня интернатское детство — это самые счастливые годы моей жизни», — однажды сказал Николай Николаевич Губенко. В биографиях «детей войны», как обычно называют тех, что появились на свет в конце тридцатых — начале сороковых, много сложных моментов. Голод, нищета, отсутствие жилплощади — все это было им хорошо знакомо. А потому Николай Губенко, осиротев в раннем возрасте, не чувствовал себя обделенным, несчастным: в послевоенное время тяжело жилось почти всем.

Среди бывших беспризорников в советский период было немало тех, кому удалось сделать успешную карьеру. Актер Николай Николаевич Губенко, биография которого подробно изложена ниже, о своем детстве говорит обычно без трагизма, а о советских лидерах, которые на протяжении последних тридцати лет подвергаются резкой критике, с некоторых восхищением.

Детство актера

Жизнь будущего актера началась в суровое советское время. Мальчик родился в начале войны в городе, который расстреливался оккупантами. Отец служил на фронте военным летчиком и трагически погиб в боях в начале Великой Отечественной войны.

Мать Николай не помнит, потому что попрощался с ней в возрасте 11 месяцев. Женщину повесили немецко-румынские захватчики, и мальчик остался один. Страшные годы войны и суровое детство без родителей не погасили в мальчике интерес к жизни. Он воспитывался в детском доме.

Позднее его перевели в специальную школу, где часть предметов велась на английском языке. Коля рос активным ребенком, которого интересовало творчество. Он с детства участвовал в театральных постановках и с радостью бегал на репетиции и выступления. Во время учебы он знал, что хочет стать профессиональным актером и играть на сцене.

Причина смерти талантливого актера и режиссера Николая Губенко

Скопировано 16.10.2020 22:35:13 со страницы https://pronedra.ru/prichina-smerti-aktera-nikolaya-gubenko-sygravshego-v-filme-oni-srazhalis-za-rodinu-500697.html — Mozilla/5.0 (Windows NT 6.3; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/81.0.4044.122 Safari/537.36

Не дожив всего один день до своего 79-летия, 16 августа 2020 года скончался актер и режиссер Губенко Николай. Причиной смерти стала сердечная недостаточность. По одной из версий актер заболел коронавирусом, что повлекло обострение болезни и смерть. На данный момент дата и время похорон не сообщается.

Николай все свое время посвящал любимой работе. Он проработал в «Мосфильме» 18 лет и написал большое количество инсценировок. В 2019 году он принимал участие в съемках программы «Привет, Андрей» совместно с Шахназаровым Кареном и Меньшовым Владимиром. По словам Николая именно Шахназаров сыграл важную роль в спасении «Мосфильма» от разорения. Поэтому он считал Карена самым лучшим топ-менеджером.

Актер

Первый экранный герой, которого ему довелось сыграть, изображен на представленном ниже фото

В биографии Николая Николаевича Губенко важное событие — дебют в кино, который состоялся в 1964 году

В фильме «Застава Ильича» актер сыграл неунывающего оптимиста и ловеласа, в то же время человека прочных нравственных позиций. Режиссер фильма — Марлен Хуциев. Критики считают «Заставу Ильича» одной из самых значимых картин середины шестидесятых.

Всего 18 ролей в фильмографии Николая Николаевича Губенко. В биографии его как режиссера работ еще меньше, но среди них есть высоко отмеченные критиками. Первый полнометражный фильм Губенко снял в 1971 году.

Прежде чем рассказать о его режиссерских работах, стоит перечислить актерские. Он сыграл в таких фильмах, как «Пядь земли», «Последний жулик», «Пароль не нужен», «Мальчик и девочка», «Первый курьер», «Дворянское гнездо», «Директор», «Они сражались за Родину».

Избранная фильмография

Год Заголовок Оригинальное название
Директор Сценарист Актер
1965 г. Мне двадцать Мне двадцать лет Николай Фокин
1966 г. Последний аферист Последний жулик Петя Дачников / вокал
1967 Пароль не требуется Пароль не нужен Василий Блюхер
1969 г. Директор Директор Алексей Зворыкин
Дом дворянства Дворянское гнездо Ситников
1971 г. Солдат вернулся с фронта Пришёл солдат с фронта Николай Егоров
1974 г. Если вы хотите быть счастливым Если хочешь быть счастливым Андрей Родионов
1975 г. Они сражались за свою страну Они сражались за Родину лейтенант Голошёков
Я хочу пол Прошу слова Сергей Уваров
1976 г. Раненая игра Подранки Григорий Альбертович / Алексей Бартенев (голос)
1977 г. В зоне особого внимания В зоне особого внимания Александр Волентир (голос)
1980 г. Жизнь в праздники Из жизни отдыхающих Алексей Павлищев (голос)
Несколько дней из жизни И. И. Обломова Несколько дней из жизни И. И. Обломова Отец Штольца (голос)
1983 г. И жизнь, и слезы, и любовь И жизнь, и слёзы, и любовь
1988 г. Запретная зона Запретная зона эпизод (в титрах)
2001 г. Исаев Исаев рассказчик (голос)
2013 Ку! Кин-дза-дза Ку! Кин-дза-дза Владимир Чижов (голос)

Что известно о Жанне Болотовой

Будущая актриса появилась на свет в курортном месте Озеро Карачи, в Новосибирской области. Ее папой был Герой Советского Союза Андрей Иванович Болотов. А мать Зинаида Юрьевна была домохозяйкой.

Ранние годы Болотовой прошли в Сибири, а основным развлечением Жанны было чтение. Девочка весьма рано стала читать, и ее бабушка стала приучать к литературе. Например, с «Евгением Онегиным» Жанна познакомилась в пять лет.

Несколько позже семья Болотовых переехали в столицу. Также какое-то время проживала в Чехословакии, где в начале пятидесятых годов в посольстве служил папа будущей артистки.

Записываемся к парикмахеру 27-28 февраля: благоприятные дни для новой стрижки

Главное – правильно выбрать высоту: создаем на стене картинную галерею

Жизнь в России глазами китайцев: русские не могут без супов и не любят улыбаться

После получения среднего образования уже успевшая дебютировать в фильмах и видевшая себя лишь в профессии актрисы, Жанна поступает во ВГИК. Там вместе с Жанной Болотовой учились Жанна Прохоренко, Галина Польских и другие будущие звезды.

Театр и кино

В 1964 году окончил в Москве Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК, ныне Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова), где обучался в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Параллельно с учебой во ВГИКе некоторое время занимался с преподавателями из циркового училища, впоследствии полученные навыки он использовал как в кино, так и в театре (в частности, в поставленном им спектакле 2010 года «Арена жизни»).

На втором курсе снялся в одной из главных ролей в кинофильме режиссера Марлена Хуциева «Застава Ильича» — Коли Фокина (фильм вышел на экраны в 1964 году). Эта роль открыла для Губенко путь в большой кинематограф. В том же году успешно сыграл Артуро Уи (сатирический портрет Адольфа Гитлера) в дипломном спектакле «Карьера Артуро Уи» по Бертольту Брехту. Актера заметил главный режиссер Театра на Таганке Юрий Любимов и пригласил его в свою труппу.

На Таганке Губенко получил несколько заметных ролей: летчика («Добрый человек из Сезуана» Брехта), Керенского («Десять дней, которые потрясли мир» по мотивам книги Джона Рида), Пугачева (одноименный спектакль по поэме Сергея Есенина), Печорина («Герой нашего времени» Михаила Лермонтова), Годунова («Борис Годунов» Александра Пушкина) и др. В 1968 году Губенко ушел из театра, чтобы продолжить образование на Высших курсах сценаристов и режиссеров ВГИКа (окончил в 1969 году).

В качестве режиссера снял шесть полнометражных фильмов, пять из них — по собственному сценарию: «Пришел солдат с фронта» (1971; сценарий Василия Шукшина), «Если хочешь быть счастливым» (1974), «Подранки» (1976), «Из жизни отдыхающих» (1980), «И жизнь, и слезы, и любовь» (1983), «Запретная зона» (1988). По словам Губенко, эти ленты он создавал, основываясь на личном опыте, на том, что он «досконально изучил и прочувствовал». Например, для фильма «Из жизни отдыхающих» он месяц провел в одном из санаториев в Мисхоре (Крым), записывая на диктофон разговоры с разными людьми. Потом эти записи легли в основу сценария.

В 1980 году по просьбе Юрия Любимова Губенко вернулся в актерский состав театра. После отъезда в 1983 году Любимова из СССР и лишения его советского гражданства включился в борьбу за его возвращение в страну. В марте 1987 года, после смерти Анатолия Эфроса, возглавлявшего театр вместо Любимова, худсовет «Таганки» единогласно избрал Губенко новым руководителем. Эту должность он покинул в ноябре 1989 года, когда был назначен на пост министра культуры СССР, оставшись при этом в труппе театра.

В начале 1990-х годов, после возвращения Юрия Любимова в театр, в коллективе сложилась конфликтная ситуация. В частности, недовольство вызвали намерения Любимова приватизировать театр и перейти на контрактную систему. В итоге в 1993 году 36 актеров труппы (в том числе Леонид Филатов, Зинаида Славина, Инна Ульянова, Нина Шацкая) во главе с Губенко основали новый театр — «Содружество актеров Таганки» (размещается в новом здании Театра на Таганке). Среди спектаклей, поставленных Губенко в «Содружестве», «Белые столбы» (по произведениям Салтыкова-Щедрина, 1994), «Четыре тоста за Победу» (1995), «ВВС (Высоцкий Владимир Семенович)» (1998), «Афган» (1999).

Параллельно с работой в театре и режиссурой снимался в кино. В разные годы сыграл порядка 20 киноролей. Самые известные из них — Василий Блюхер («Пароль не нужен», 1967), лейтенант Голощёков («Они сражались за Родину», 1975), Сергей Уваров («Прошу слова», 1975).

Поступление в театральное училище

Окончив обучение в школе, Николай должен был задуматься о будущем и, в частности, о получении профессии. Он мечтал стать актером, и это желание направило его в театр юного зрителя в качестве рабочего сцены.


Фотография, на которой изображён юный Николай Губенко

Коля играл второстепенные роли в театре, но его график был плотным. Он не жаловался на жизнь, потому что был занят любимым делом. Став более взрослым, он понял, что ТЮЗ не даст ему того образования, которое позволит стать настоящим актером.

Находясь на гастролях, он буквально сбежал в другой город с целью поступить в театральное училище. Губенко не успел сдать экзамены, но смог пройти отбор во ВГИК. Там он познакомился с такими заслуженными актерами театра и кино, как Сергей Никоненко, Жанна Болотова (его будущая жена) и Лидия Федосеева-Шукшина.

Дипломная работа была представлена пьесой «Карьера Артуро Уи», где Губенко играл роль Гитлера. Николай потрясающе справился с ролью, и проект был успешен.


Кадр из фильма «Подранки», в котором Губенко принял участие не только в качестве актера, но и в роли режиссера

Краткая биография

  • 1957 год стал годом кинематографического дебюта Жанны. На тот момент она была еще школьницей, но уже снялась в драме «Дом, в котором я живу», поставленной режиссерами Львом Александровичем Кулиджановым и Яковом Александровичем Сегелем. Она сыграла девушку, которая мечтала играть на театральной сцене – Галю Волынскую. Роль была главная.
  • 1959 год. Окончив школу, Жанна подает документы в институт кинематографии. Успешно сдав вступительные экзамены, она становится студенткой.
  • 1962 год. Жанна получает роль дочери врача Анны Андреевны Соболевой — Тани в социальной драме кинорежиссера Сергея Аполлинариевича Герасимова «Люди и звери». Зрителям ее выразительная игра пришлась по душе.

В фильме «Люди и звери» (1962)

  • 1963 год. Жанна снимается опять в социальной драме «Если ты прав». На этот раз у кинорежиссера Юрия Павловича Егорова. У нее главная роль техника-конструктора Гали. В фильме использован рассказ советского писателя Георгия Ивановича Шелеста «Самородок», посвященный теме репрессий.
  • В 1964 году Жанна оканчивает театральный вуз и становится профессиональной актрисой.
  • 1967 год. Актриса снимается в мелодраме своего любимого учителя и кинорежиссера Сергея Герасимова «Журналист». У нее роль девушки Нины.

В фильме «Журналист» (1967)

  • Годы с 1968 по 1970 были для актрисы очень насыщенными. Болотова снялась в таких кинолентах как: «Первый курьер»; «24-25 не возвращается»; «Суровые километры»; «На пути к Ленину»; «Судьба резидента»; «Карусель». Причем образы, сыгранных актрисой героинь, совсем разного плана, что говорит о ее высоком профессионализме.
  • 1972 год. Актриса опять снимается у кинорежиссера Сергея Герасимова в мелодраме «Любить человека», где играет молодую архитекторшу Татьяну Павлову.
  • 1974 год. Актрисе на проходящем в Италии международном кинофестивале вручена премия за сыгранную ею роль в научно-фантастическом фильме режиссера Будимира Алексеевича Метальникова «Молчание доктора Ивенса», которая была признана лучшей женской ролью.
  • 1976 год. На экраны страны выходит знаменитая драма Николая Губенко «Подранки», где Жанна Болотова сыграла учительницу биологии Аллу Константиновну.

В фильме «Подранки» (1976)

  • 1977 год. Жанне Болотовой была вручена государственная премия СССР за сыгранную актрисой роль невесты Мак-Кинли — мисс Баттл в научно-фантастическом фильме кинорежиссера Михаила Абрамовича Швейцера «Бегство мистера Мак-Кинли».
  • 1978 год. Актриса приобретает дачный участок, который сразу же становится для Болотовой самым любимым местом отдыха.
  • 1980 год. Жанна снимается в комедии «Из жизни отдыхающих», где у нее роль Надежды Андреевны, которая, по мнению критиков и большинства зрителей, относится к разряду наиболее популярных ролей.
  • 1981 год. Актриса вновь снимается. На этот раз в таких кинолентах как: «Опасный возраст»; «Черный треугольник».
  • 1983 год. Жанна снялась в мелодраме «И жизнь, и слезы, и любовь» в главной роли главврача Варвары Дмитриевны Волошиной, которая стала ее любимой ролью. Режиссером и сценаристом этого фильма был ее муж – Николай Губенко.
  • В 1985 году актриса становится народной артисткой РСФСР.
  • 1988 год. Последним фильмом, где снялась актриса, стала социальная драма Николая Губенко «Запретная зона». Жанна сыграла, как всегда прекрасно, заместителя председателя райисполкома Веру Андреевну Третьякову.

В фильме «Запретная зона» (1988)

  • 1988 год. Жанна Андреевна перестает сниматься в кино, так как ее не устраивают предлагаемые ей роли. Кроме того она считает, что качество фильмов, которые сегодня снимают в России далеки от совершенства, прежде всего из-за отсутствия хорошо написанных сценариев.
  • 2005 год. Актриса неожиданно после прочитанного ею сценария приняла предложение кинорежиссера Алексея Октябриновича Балабанова и снялась в его криминальном фильме «Жмурки».
  • 19 октября 2016 года Жанне Болотовой исполнилось 75 лет. Она приняла поздравления не только от своего мужа, но и от Дмитрия Медведева с Сергеем Собяниным.
  • 8 мая 2021 года Жанна Андреевна была гостьей вечерней программы «Привет, Андрей!», посвященной самым лучшим песням о войне. Актрисе на этот момент было уже 79 лет. Но, несмотря на возраст, глубина ее мышления все также поражает многочисленных поклонников Болотовой.

Актриса Жанна Болотова

Примечания

  1. 12 [https://duma.mos.ru/ru/170/page/employee/503 Депутат: Губенко Николай Николаевич — избирательный округ № 37]
  2. Постановление Верховного Совета СССР от 28 августа 1991 г. № 2366-I «Об освобождении Павлова В.С. от обязанностей Премьер-министра СССР». Согласно части 2 статьи 13 Закона СССР «О Кабинете Министров СССР» отставка Премьер-министра влекла за собой отставку Кабинета Министров в полном составе. Согласно части 3 статьи 13 закона СССР «О Кабинете Министров СССР» члены правительства (включая и Губенко) продолжили работать в ранге и. о.
  3. [https://mkrf.ru/ministerstvo/museum/detail.php?ID=273424&print=Y Министерство Культуры Российской Федерации]
  4. Постановление Государственного Совета СССР от 27 ноября 1991 г. N ГС-19 «К вопросу об упразднении министерств и других центральных органов государственного управления СССР»
  5. [https://tayga.info/news/2016/02/24/~125886 Вице-спикер Мосгордумы заподозрил США в заселении Сибири перед извержением вулкана] // Taiga.info, 23.02.2016
  6. [https://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201508220006?index=30&rangeSize=1 Указ Президента Российской Федерации от 22 августа 2020 года № 431 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»]

“И жизнь, и слезы, и любовь”

В картине, вышедшей на экраны в 1983 году, показан дом престарелых, расположенный в маленьком провинциальном городке. “Контингент”, именно так называется это мрачное учреждение, находится в упадке, а его обитатели предоставлены самим себе. Все изменяется, когда должность главврача занимает Варвара Дмитриевна. Ее роль исполнила Жанна Болотова.

В фильме сыграли Евгений Евстигнеев, Любовь Соколова, Сергей Мартинсон. Сценарий написал Николай Губенко. Режиссерскую работу высоко оценили на фестивале в Рио-де-Жанейро. Кроме того, Николай Губенко был удостоен престижной кинонаграды на родине.

Биография[ | ]

Родился 17 августа 1941 года в катакомбах Одессы, во время бомбёжки. Отец был военным лётчиком, бортмехаником бомбардировщика ТБ-3. Погиб в бою под Ворошиловградом в 1942 году. До Великой Отечественной войны мать работала главным конструктором Одесского крекинг-завода и была повешена в 1942 году за отказ сотрудничать с немецкими оккупантами. У Николая было три сестры и брат. По окончании войны с 1947 жил и учился в детском доме № 5 в Одессе. Затем был переведён в Суворовское училище с углублённым изучением английского языка, стал играть в театральном кружке. По окончании училища поступил в театральную студию при Доме актёра.

В 1958 году, по окончании театральной студии, его единственного зачислили в труппу вспомогательного состава Одесского театра юного зрителя, где он играл небольшие эпизодические роли и в массовке. В начале 1960-х годов переехал в Москву и поступил на актёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой), который окончил 1964 году, и был принят в труппу Театра на Таганке. В 1962 году сыграл главную роль в спектакле объединённой мастерской ВГИКа «Карьера Артура Уи» по пьесе Б. Брехта.

Дебютировал в кино ролью в фильме «Застава Ильича», вышедшем в 1964 году. Первый актёрский успех пришёл после главной роли в дипломном спектакле «Карьера Артура Уи» по Брехту.

В конце 1960-х годов его женой стала однокурсница по ВГИКу актриса Жанна Болотова, вместе они прожили более пятидесяти лет.

В 1968 году ушёл из театра на Таганке и вернулся во ВГИК на отделение режиссуры.

В 1970 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа. В качестве режиссёра снял шесть полнометражных художественных фильмов, пять из них — по собственному сценарию и один короткометражный.

В 1977—1978 годах читал лекции по кинорежиссуре на Высших курсах сценаристов и режиссёров.

В 1964—1968 годах и с 1980-х годов — актёр Театра на Таганке, в 1987—1991 годах — главный режиссёр театра.

После возвращения Юрия Любимова часть коллектива призывает Губенко остаться художественным руководителем театра. В 1993 году становится руководителем театра «Содружество актёров Таганки», разместившегося в новом здании.

Являлся членом КПСС с 1987 года, на XXVIII съезде КПСС в июле 1990 года был избран членом ЦК КПСС.

С 21 ноября 1989 года по 28 августа 1991 года — министр культуры СССР. После отставки Кабинета министров в августе 1991 года в течение трёх месяцев (до 27 ноября) был исполняющим обязанности министра культуры, пока министерство не было упразднено Госсоветом (вместо него был создан Комитет СССР по культуре).

С 1992 по 2021 год — президент Международной ассоциации содействия культуре.

Являлся членом КПРФ. Избирался в Госдуму II и III созывов (1995—2003) от КПРФ, был заместителем председателем Комитета по культуре и туризму (1995—1999) и председателем Комитета по культуре (1999—2003). С 20 апреля 1997 года по 25 мая 2002 года — член Президиума ЦК КПРФ. 25 мая 2002 года был исключён из КПРФ за отказ уйти с поста председателя Комитета, однако вскоре был восстановлен в партии.

В 2001—2006 годах — в Совете при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

В 2005 году был избран в Мосгордуму от КПРФ. На выборах в Московскую городскую думу 2009 года входил в первую тройку избирательного списка КПРФ.

21 октября 2009 года был избран заместителем председателя Московской городской Думы, 24 сентября 2014 года переизбрался на этот пост. В январе 2021 года на сессии городского парламента предложил ужесточить контроль за притоком нелегальных мигрантов в Россию. В апреле 2021 года призвал ввести в России налог на бездетность.

В сентябре 2021 года был вновь избран депутатом и вице-спикером Московской городской Думы.

Скончался 16 августа 2021 года за день до своего 79-летия в Москве после продолжительной болезни от остановки сердца. Прощание с актёром состоялось 19 августа в театре «Содружество актёров Таганки». Похоронен на Кунцевском кладбище.

Детские годы, семья

Одессит Коля рождён в военном 1941 году. Отец — Николай Губенко погиб, не увидев сына. Он был лётчиком и летал на бомбардировщике, который сбили в бою под Луганском. Матери предложили сотрудничать с немцами, так как она хорошо знала немецкий язык. Но она ответила отказом, за что была повешена фашистами в 1942 году. Кроме Николая остались без родителей три сестры с братом. Воспитание на себя взяли бабушка и дедушка.

Биография военного детства, безрадостная, без отца и матери не ожесточила детей. После войны Николай был определён в местный детский дом. В дальнейшем он, хорошо знавший языки, был определён на учёбу в Суворовское училище. Из-за сокращения армии при Н.Хрущёве Губенко не смог поступить на учёбу в институт по военному направлению. Николай Губенко учился танцевать и посещал театральную студию, даже работал на сцене ТЮЗа родного города. Сначала просто как обычный рабочий, потом играл в эпизодах. Это сформировало его дальнейший выбор и послужило началом к актёрской биографии.

Биография[ | ]

Николай Губенко родился 17 августа 1941 года в катакомбах Одессы, во время бомбёжки. Отец был военным лётчиком, бортмехаником бомбардировщика ТБ-3. Погиб в бою под Ворошиловградом в 1942 году. До Великой Отечественной войны мать работала главным конструктором Одесского крекинг-завода и была повешена в 1942 году за отказ сотрудничать с немецкими оккупантами. У Николая было три сестры и брат. По окончании войны с 1947 жил и учился в детском доме № 5 в Одессе. Затем был переведён в Суворовское училище с углублённым изучением английского языка, стал играть в театральном кружке. По окончании училища поступил в театральную студию при Доме актёра.

В 1958 году, по окончании театральной студии, его единственного зачислили в труппу вспомогательного состава Одесского театра юного зрителя, где он играл небольшие эпизодические роли и в массовке. В начале 1960-х годов переехал в Москву и поступил на актёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой), который окончил 1964 году, и был принят в труппу Театра на Таганке. Однокурсница по ВГИКу актриса Жанна Болотова в конце 1960-х годов стала его женой. В 1962 году сыграл главную роль в спектакле объединённой мастерской ВГИКа «Карьера Артура Уи» по пьесе Б. Брехта.

Дебютировал в кино ролью в фильме «Застава Ильича», вышедшем в 1964 году. Первый актёрский успех пришёл после главной роли в дипломном спектакле «Карьера Артура Уи» по Брехту.

В 1970 году окончил режиссерский факультет ВГИКа, снял шесть полнометражных художественных фильмов и один короткометражный.

В 1977—1978-х годах читал лекции по кинорежиссуре на Высших курсах сценаристов и режиссёров.

В 1964—1968 годах и с 1980-х годов — актёр Театра на Таганке, в 1987—1991 годах — главный режиссёр театра.

После возвращения Юрия Любимова часть коллектива призывает Губенко остаться художественным руководителем театра. В 1993 году становится руководителем театра «Содружество актёров Таганки», разместившегося в новом здании.

Являлся членом КПСС с 1987 года, на XXVIII съезде КПСС в июле 1990 года был избран членом ЦК КПСС.

С 21 ноября 1989 года по 28 августа 1991 года — министр культуры СССР. После отставки Кабинета министров СССР в августе 1991 года в течение 3 месяцев (до 27 ноября) был исполняющим обязанности министра культуры, пока министерство не было упразднено Госсоветом (вместо него был создан Комитет СССР по культуре).

С 1992 г. — президент Международной ассоциации содействия культуре.

Член КПРФ. Избирался в Госдуму II и III созывов (1995—2003) от КПРФ, был заместителем председателем Комитета по культуре и туризму (1995—1999) и председателем Комитета по культуре (1999—2003). С 20 апреля 1997 года по 25 мая 2002 года — член Президиума ЦК КПРФ. 25 мая 2002 года был исключён из КПРФ за отказ уйти с поста председателя Комитета, однако вскоре был восстановлен в партии.

В 2001—2006 годах — в Совете при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

В 2005 году был избран в Мосгордуму от КПРФ. На выборах в Московскую городскую думу 2009 года входил в первую тройку избирательного списка КПРФ.

21 октября 2009 году избран заместителем Председателя Московской городской Думы, 24 сентября 2014 года переизбрался на этот пост. В январе 2020 года на сессии городского парламента предложил ужесточить контроль за притоком нелегальных мигрантов в Россию. В апреле 2020 года призвал ввести в России налог на бездетность.

В сентябре 2020 года вновь избран депутатом и вице-спикером Московской городской Думы.

Актерская карьера

Карьера актера началась в 1964 году, когда Николай поступил на службу в театр на Таганке. Он играл роли летчика, Бориса Годунова, Емельяна Пугачева и Печорина. Все эти персонажи не были близки образу жизни и характеру Губенко. При этом он потрясающе справился с ними и удивил зрителей своей искренней игрой.

Важно! Николаю Губенко больше нравилось играть те роли и перевоплощаться в те образы, которые были далеки от него настоящего. Он считает, что гораздо интереснее суметь пережить жизнь другого персонажа, чем играть кого-то похожего на себя

В 1968 году он снова задумался о повышении квалификации, поступив во ВГИК на факультет режиссуры. После успешного окончания обучения он вернулся в родной театр, а в 1987 году возглавил его.

Рождение

Началась биография Николая Губенко 18 августа 1941 года в Одессе, когда мама вместе с другими жителями города пряталась в катакомбах от бомбежек немецкой авиации.

Его отец служил старшим лейтенантом в военной авиации, был бортмехаником тяжелого фронтового бомбардировщика ТБ-3. Воевал с самого начала войны, точнее с июля 1941 года, а погиб через год в воздушном бою над Луганском.

Мама Николая работала на Одесском крекинг-заводе главным конструктором. К началу войны она была беременна пятым ребенком, Николаем, кроме того, на иждивении были еще совсем маленькие дети (три девочки и мальчик). Родила она прямо в одесских катакомбах, где пряталась вместе с родственниками и детьми от налетов немецкой авиации. Когда фашисты оккупировали город, маме Губенко предложили работать переводчиком в комендатуре, так как она хорошо знала немецкий язык. После отказа сотрудничать с фашистской администрацией женщину повесили румынские солдаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector