Звезда балета: путь к успеху и тайна личной жизни николая цискаридзе

Всемирное признание и настоящий успех

После выздоровления начинаются зарубежные гастроли. «Ла Скала», Национальный театр Токио, театр «Елисейские поля» во Франции – везде Цискаридзе своими танцами производил фурор и вызывал бурю восторга. Уже имея диплом о высшем художественном образовании, Николай начинает преподавать в Московской хореографической академии с 2004-го.

Наряду с крупными балетами, он танцует и в одноактных, и каждое выступление – восхищение зрителей и прекрасные отзывы в СМИ. В 2006-м в составе российском труппы едет в США, где открывается проект «Короли танца». Через два года – новое посещение Америки, программа «Звезды XXI века».

В балете мало быть пластичным и музыкальным – надо обладать еще многими другими качествами, чтобы превратиться в «звезду». Цискаридзе как танцор уникален тем, что он владеет всеми техническими тонкостями классического балета, одновременно вкладывая в танец необыкновенную эмоциональность. Плюс – уникальная яркая внешность, идеальные пропорции фигуры. В школе, кстати, учитель биологии ставил мальчика на стул, замерял его части тела и говорил: «Посмотрите, вот идеал, который воспевал Микеланджело!»

Сотрудничество с Пети продолжается: в 2009-м результатом совместного труда Пети и Николая стала постановка «Кармен. Соло». В том же году Борис Эйфман ставит «Падшего ангела», и нетрудно догадаться, кому он отдает первую партию. Цискаридзе уже не оглядывается на Тбилиси, откуда сбежал в Москву. Родители не поняли – не страшно. Семья стесняется вспоминать про «неправильного» родственника – наплевать! Он и имя давно себе поменял, переделал плебейское «Николоз» на русский вариант «Николай».

В 2011-м подходила к концу реконструкция Большого театра, и Цискаридзе высказал открыто то, что стеснялись (или боялись) озвучить многие работники коллектива – внутренний дизайн и отделка сцены не годится! «Убрали старинную лепнину и заменили ее дешевкой из папье-маше – зачем? Театр внутри теперь как турецкая гостиница, даже на пять звезд не тянет», – его слова.

Конфликт с руководством разгорался, и в 2013-м глава Большого Иксанов объявил: контракт с танцором и педагогом Цискаридзе продлен не будет. Узнав об этом, деятели культуры России отправили Путину письмо, в котором требовали снять Иксанова с должности и назначить главой театра Николая Цискаридзе. В страхе за свою должность Иксанов выдал танцору два «строгача»: нарушение трудовой дисциплины.

Не получилось стать руководителем Большого (контракт истек, Николай покидает театр) – не беда! В 2014-м Цискаридзе почти единогласно избирается ректором Академии русского балета имени Вагановой. Он стал первым (и пока единственным) человеком, который стал ректором академии, не окончившим ее. В том же году Николай выпускается из Государственной юридической академии и получает звание магистра.

Цискаридзе – частый гость на ТВ, он участвует как в talk-show, так и в прицельно музыкальных проектах. В «Танцы со звездами» его неоднократно приглашали в жюри, он – постоянный ведущий проекта «Шедевры мирового музыкального театра».

Из-за фантомных болей (последствия аварии и растяжения ноги) Николай с 2013 года не выступает, но он руководит академией и преподает, его все равно считают неугасающей «звездой» российского балета. Он не устает повторять (и он прав!): «Большое театр – это обо мне. Будут писать первую, вторую или третью историю театра, и всегда в ней напишут про Цискаридзе».

Конфликт в Большом театре

Одним из поворотных моментов в жизни Николая Максимовича является скандал, который произошел в Большом театре в связи с реконструкцией внутреннего убранства. По мнению именитого танцора, после всех манипуляций, произведенных руководством, театр стал напоминать помпезный турецкий отель.

Особенно серьезные претензии у Цискаридзе вызвали материалы, которые были использованы при работе с исторической частью сцены. Артист был невероятно возмущен тем, что вместо старинной лепнины с позолотой было использовано самое дешевое папье-маше.

Цискаридзе не был бы самим собой, если его слова в этой ситуации остались просто словами. Вместе с другими деятелями культуры, им было подготовлено письмо на имя В. В. Путина с просьбой снять действующего генерального директора, которым на тот момент являлся Анатолий Геннадьевич Иксанов .

Возможно ситуацию еще можно было отрегулировать и уладить конфликт мирным путем. Но здесь вмешивается неожиданность в виде страшной трагедии — покушения на Сергея Юрьевича Филина — одного из руководителей Большого театра.

Сам Сергей Юрьевич не скрывал, что подозревает в этом Цискаридзе. Последнего вызывали в следственный комитет в числе прочих подозреваемых и допрашивали. Следствие показало, что великий танцор оказался непричастен к этому злодеянию.

В составе «мафии» Большого театра оказались другие люди. Они были изобличены и наказаны по всей строгости закона. К сожалению, здоровье Сергею Юрьевичу Филину вернуть оказалось невозможно даже после нескольких десятков операций в Германии и России. Но несмотря на то что Цискаридзе был непричастен к этой драме, хорошим отношениям между Николаем и Большим театром пришел конец.

Дальнейшие события уже развивались по инерции, начинается травля. Одному из лучших танцоров выносят два выговора за нарушение трудовой дисциплины и откровенно выживают из театра. Позднее с помощью суда выговоры были признаны недействительными и в самом начале июля 2013 года Николай Максимович прекращает свою деятельность в Большом театре по причине окончания трудового договора. Разумеется продлевать его никто не собирался, учитывая вышеприведенные обстоятельства.

https://youtube.com/watch?v=TBLaFGik5dM

Неизвестно, насколько грамотным было решением со стороны руководства — расстаться с ярким, харизматичным и талантливым танцором балета, посвятившим себя более чем 20-летнему служению в этом театре

Но для почитателей таланта этого артиста важно, что Николай, уйдя из театра остался в балете

Биография

Николай родился 31 декабря 73 года в Грузии в Тбилиси в интеллигентной семье. Тогда это событие иначе, как «новогоднее чудо» не называли. Действительно, малыш был долгожданным. Его мама преподавала физику и математику в школе, отец был скрипачом. К сожалению, семья распалась, когда будущая звезда Большого Театра был еще совсем маленьким. Но мама недолго оставалась одна, вскоре она снова вышла замуж, и воспитание Коли взял на себя его отчим.

Факт

Цискаридзе рассказывает, что его няня-украинка, встречая его из роддома, сказала, что он обязательно балеруном, после того как видела какие длинные у него ножки.

Изначально родители не одобряли выбор сына. В Грузии любят смотреть на балет, но стараются не отдавать в него своих мальчиков, считая, что настоящий мужчина «танцульками» заниматься не должен.

Мама и отчим после долгих раздумий решили не портить жизнь сыну и дать ему возможность поступить так, как он сам считает нужным. Тем более, что характер у мальчика с самого рождения был очень твердым и он знал, как добиться того, чего желает. Поэтому в семье разрешили поступить ему сначала в хореографическое училище Тбилиси, а затем и в Москве. Оба заведения он закончил с отличием.

Во время выпускных экзаменов его заметил хореограф Большого Театра и сразу без испытаний и практики пригласил в основную группу. Это было признание таланта. Многие всю жизнь отдав служению театру не могли попасть в основной состав.

Биография Николая Цискаридзе началась в Тбилиси в 1973 году. Мальчик очень увлёкся в детстве куклами, показывая с их помощью представления для родных и соседей. Этому способствовало посещение представления кукольного театра им. Образцова, прибывшего на гастроли в столицу Грузинской ССР, где и жил Николай. Кстати, это увлечение продолжается до сих пор. Николай собирает кукол из разных стран, которых на данный момент в его коллекции более трёхсот.

Но особое место всегда в жизни Николая Цискаридзе всегда занимали любимые танцы. Он решает стать артистом балета, поступив в хореографическое училище города Тбилиси в 11-летнем возрасте. Многие говорили, что его рост является помехой для танцев, но Николай сумел убедить всех в своём выдающем таланте.

Молодой танцор балета стал стипендиатом Международной благотворительной программы «Новые имена». С 1992 года стал работать в Большом театре, куда его пригласил Ю.Н.Григорович. Творческий путь в это время был непростым, но Николай с благодарностью вспоминает своих наставников, особо отмечая Галину Сергеевну Уланову и Николая Романовича Симачева.

В 2001 и 2003 г. ему вручали Госпремию РФ, а обладателем престижной премии «Золотая маска» он становился трижды. В 2011 году наш герой стал советником при президенте РФ по вопросам культуры и искусства.

Позже его назначили ректором Петербургской Академии русского балета, хотя первоначально коллектив этого учебного заведения был против. Но Николай доказал, что он талантлив даже в управленческой деятельности.

Знаменитый балер участвует в ряде проектов на телеэкранах, показывая, что он строг, но справедлив.

Имя Николая Цискаридзе уже вписано в одну строку с именами легенд сцены Галины Улановой, Мариса Лиепы, Майи Плисецкой и Владимира Васильева. Сам танцор без ложной скромности заявляет, что 21 год в истории Бoльшого театра – это торжество его искусства, свершившийся факт, нравится он кому-то или нет.

Николай Цискаридзе

Звезду балета окружали громкие почести и не менее громкие скандалы. В 2020 году вышел документальный фильм «Я не такой, как всe», посвященный Цискаридзе и проливающий свет на то, чем он действительно выделяется. Таланта, само собой, у Николая не отнять. Но oн к тому же человек шокирующе прямолинейный, предпочитающий не почивать на лаврах, а лететь по жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector