Луи де фюнес

Оскар (1967)

Кинолента повествует о противостоянии скупого промышленного магната месье Бранье и его талантливого подчинённого — Кристиана Мартэна, желающего жениться на дочери Бранье. Любые попытки богатого предпринимателя избавиться от незваного жениха наталкиваются на азарт молодого человека, пытающегося доказать искренность своих чувств и необходимость свадьбы.

Лихо закрученный сюжет затягивает и не отпускает до самого конца, хотя охватывает всего один день. Пёстрые сцены и диалоги сменяют друг друга в совершенно неожиданных последовательностях оставляя после титров приятные воспоминания и хорошее настроение.

Игра в ящик (1964)

Два приятеля – Жо и Чирик – освобождаются из тюрьмы. На воле Чирик узнает, что его невеста спуталась с типом по имени Жак. Оскорбленный герой решает отомстить негодяю. По просьбе Жо он делает несколько ставок на тотализаторе. Поставив деньги на три указанные цифры, Чирик собирается уходить и вдруг в дверях сталкивается с подлецом Жаком…

Менее знаменитые картины с актером:

  • Улица без закона (1950)
  • Бонифаций — Сомнамбула (Бонифаций — Лунатик) (1951)
  • Яд (1951)
  • Семь смертных грехов (1952)
  • Господин Легиньон-стрелочник (1952)
  • Господин Такси (1952)
  • Спальня для старшеклассниц (1953)
  • Странное желание господина Барда (1954)
  • Хлеб в траве (1954)
  • Интриганы (1954)
  • Такие разные судьбы (1954)
  • Апрельская рыбка (1954)
  • Ах! Эти прекрасные вакханки (1954)
  • Королева Марго (1954)
  • Папа, мама, служанка и я (1954)
  • Пеп устанавливают закон (1955)
  • Папа, мама, моя жена и я (1955)
  • Шелест (1955)
  • Невыносимый господин Болтун (1955)
  • Если бы нам рассказали о париже (1956)
  • День добрый, улыбка! (1956)
  • Банда отца (Папина банда) (1956)
  • Малютки у простофили (1956)

Большие каникулы

Год выпуска: 1967.

Луи Де Фюнес играет роль директора школы, в которой его собственный сын очень плохо сдал экзамен по английскому языку. И отец, чтобы подтянуть сына по английскому языку, решает отправить его по обмену в Великобританию. На место сына из Великобритании должна приехать английская школьница, у которой проблемы с французским языком. Но сын вместо себя во Великобританию отправляет своего друга, а сам с этой школьницей отправляется путешествовать на яхте. Отец, узнав про этот обман, отправляется на их поиски, пока отец школьницы не приехал навестить свою дочку.

Легкая комедия смотрится на одном дыхании, восхищает прекрасными видами природы, тонкой актерской игрой, радует отсутствием глупых ситуаций и шуток. Это действительно качественная комедия, заставляющая зрителя от всей души хохотать.

Лучшие комики получаются из мрачных людей

Шутить и гримасничать Луи научился именно в свои самые мрачные годы, когда работал пианистом в кабаре и ресторанах. Причем играть ему пришлось в Пигаль, районе, который славится как квартал красных фонарей. Именно в этом районе борделей он завел нужные связи для того, чтобы попасть в киноиндустрию.

Сначала развлекая себя, а потом и посетителей, он начал делать такие рожи, что весь зал хохотал от смеха. Годы напролет будущий актер оттачивал свое мастерство, паясничая за пианино и одновременно играя джаз. Это, кстати, здорово помогло ему в будущем — Луи научился играть одним лишь лицом, выдавая массу эмоций без слов и жестов, только мимикой.

Позже его будут называть «человек сорок лиц в минуту», за его безумную экспрессию. Но научился он ей, как уже сказано, в самые мрачные времена неудач, просто чтобы не сойти с ума. Типичная, в общем-то, история для комика.

Жандарм из Сен-Тропе

Год выпуска: 1964.

Очень энергичный и требовательный жандарм Крюшо получил повышение и переехал со своей дочкой-красавицей в уютный и тихий курортный городок. Местные жандармы с восторгом встретили Крюшо, но позже их радость сменилась разочарованием: чересчур требовательным и деспотичным оказался их новый глава, заставляя своих подчиненных вовсю работать: гонять нудистов, искать украденную бесценную картину, ловить опасных преступников. Но за этой бесконечной работой Крюшо упустил свою дочь, связавшуюся с местной компанией золотой молодежи…

Первый фильм с жандармами оказался настолько популярным, что после него сняли еще пять шедевральных фильмов про жандарма Крюшо и его жандармов, которых он сумел выдрессировать и заставить работать. Эти легендарные жандармы из серии в серию успешно и не без юмора раскрывают самые запутанные преступления. Из этих шести фильмов трудно выбрать самый-самый лучший, популярный и смешной. Плюсом этого фильма является, что его могут смотреть как взрослые, так и дети.

Крылышко или ножка (1976)

Рестораторы и владельцы кафе всей Франции взволнованы и находятся во все оружии – скоро должен выйти в свет очередной тираж авторитетнейшего путеводителя по ресторанам знаменитого месье Дюшмена.

График ежедневных забот Дюшмена расписан до секунды – ведь ему предстоит посетить несметное количество заведений, опробовав огромное количество блюд оценив при этом обслуживание. И без того насыщенный распорядок дня нужно дополнять подготовкой преемника Дюшмена – его сына, который, однако не торопится занимать этот пост. В общую суматоху вмешивается владелец сети столовых месье Трикотель, который собирается монополизировать рынок питания, поставив на конвейер знаменитую французскую кухню.

Мания величия (1971)

Дон Саллюсте – чрезвычайно алчный, самовлюбленный тип. Королевский сборщик налогов частенько обкрадывает испанского монарха. Его слуга Блаз решает подшутить над тщеславным и глупым господином. Весельчак с помощью неприкрытой лести убеждает дона Саллюсте, что тот способен соблазнить саму королеву…

Еще подборка фильмов с де Фюнесом:

  • Через Париж (1956)
  • Совершенно некстати (1957)
  • Жизнь вдвоем (1958)
  • Такси, прицеп и коррида (1958)
  • Пройдоха (1959)
  • Некоторым нравится похолоднее (1960)
  • Пригородные поезда (1960)
  • Капитан Фракасс (1961)
  • Прекрасная американка (1961)
  • В воде, в которой пузыри (1961)
  • Вендетта (1962)
  • Джентльмен из Эпсома (1962)
  • Мы поедем в Довиль (1962)
  • Счастливчики (1963)
  • Цепная реакция (1963)
  • Пик-пик (1963)
  • Взорвите банк! (1964)
  • Кутилы (1965)
  • Фантомас против Скотланд-Ярда (1967)
  • Татуированный (1968)
  • На древо взгромоздясь (1971)
  • Джо (1971)
  • Склока (1978)
  • Скупой (1980)
  • Суп из капусты (1981)

Личная жизнь Луи де Фюнеса

С женщиной всей своей жизни Луи де Фюнес познакомился во время оккупации Парижа в 1942 году. Молодежь того времени повально увлекалась джазом, бывшим для них символом свободы. Когда внучатая племянница классика французской литературы Жанна Августина де Бартелеми де Мопассан увидела объявление об открытии школы джаза по улице Фобур-Пуассоньер, она со всех ног бросилась туда. Первое, что она объявила основателю школы, на обучение у нее денег нет, но она хорошо владеет пишущей машинкой. Так она стала секретаршей, а взамен бесплатно училась в школе.

Первая встреча Луи де Фюнеса и Жанны Бартелеми

Туда же накануне направил свои стопы Луи, пианист бара «Горизонт», понятия не имевший о нотной грамоте и решивший восполнить этот пробел. Жанна вспоминала момент их непосредственного знакомства так, словно это было вчера: В тот же вечер Луи пригласил Жанну в «Горизонт» послушать его игру и поужинать. Он велел приставить к роялю небольшой столик, на котором стояло шампанское и были сервированы омары. Только потом девушка узнала, что пианист-феномен потратил на это все свое месячное жалованье.

Луи де Фюнес и Жанна де Фюнес в молодости

Она была очарована необычным молодым человеком и стала регулярно приходить в «Горизонт», где пели и танцевали. Пьяные немцы, не очень понимая слова американских куплетов, подхватывали их, когда Луи запевал. А увидев, что оккупанты дошли до кондиции, де Фюнес пел куплеты собственного сочинения, которые были далеко небезопасны, но, не вполне понимая, немцы орали следом на ломаном французском: «И мы их поимеем пинком под зад!»

Однажды Луи застыл от ужаса, увидев, как к Жанне подошел заместитель коменданта города, чтобы поцеловать ей руку. Он подскочил со смиренным видом и тут же представил девушку, как свою невесту. Офицер поздравил его и удалился. А Луи в тот вечер впервые поцеловал свою будущую жену, сказав, чтобы она считала с этого момента, что они обручены. Жанна объявила своей родне, что встречается с пианистом из «Горизонта» и вскоре его представит как будущего мужа. Был лишь один нюанс: на тот момент де Фюнес уже был женат.

Жанна – вторая жена Луи де Фюнеса

Впервые он женился в 1936 году на Жермен Луизе Элоди Карруайе, чтобы их сын Даниэль родился в законном браке. Через месяц они решили расстаться, но так и не развелись. Луи попросил сестру Мину, которая только недавно развелась со своим мужем, чтобы она прощупала почву. Оказалось, что Жермен давно сама хочет развестись, чтобы выйти замуж за человека по имени Анри. Она поставила лишь одно условие: де Фюнес не будет общаться с сыном, поскольку тот уже считает Анри своим отцом. Проблема была решена, и Жанна повезла будущего мужа на смотрины в замок Клермон.

Всю последующую жизнь актер был верен одной женщине

Нервничающий и застенчивый Луи растаял после слов Мари де Мопассан и ее старшей сестры Жюлии о том, что избранник Жанны «не может не обладать всеми необходимыми для мужа достоинствами». Де Фюнес навсегда полюбил семью своей невесты.

Луи де Фюнес с женой и сыном Патриком

Их союз, хоть и отрицаемый церковью, был по сути идеальным. Луи обожал жену, которая родила ему двух прекрасных сыновей – Патрика и Оливье. Жанна в свою очередь боготворила мужа: и когда он только-только пробивался к славе, и когда стал знаменитым на весь мир. Взяв на себя обязанности его импресарио, она повсюду ездила с ним, отстаивая его интересы даже в мелочах. Своим детям гениальный комик говорил: Сыновья актера вспоминали, что жизнь с папой всегда была полна неожиданностей. Он не превращался дома в мизантропа, как многие комики того времени, и был таким же веселым и смешным, как в кино. Даже скучную математику он превращал в комедию, чтобы мальчикам было веселее учиться.

Дружная семья Луи де Фюнеса

С младшим сыном, Оливье, он даже снялся вместе в нескольких фильмах и надеялся, что тот пойдет по его стопам. Но юноша избрал для себя профессию летчика, работал в . Старший, Патрик, стал врачом. Втайне от семьи Луи общался и со своим первенцем, Даниэлем, но когда тому было одиннадцать лет, их связь прервалась, и Даниэлю даже не сообщили о смерти его родного отца.

Актер превращал повседневность в комедию

Кинокарьера

Лишь после окончания Второй мировой войны, когда Луи уже было 30 лет, он сыграл в своей первой картине «Барбизонское искушение» режиссёра Жана Стели, здесь ему достался эпизодический персонаж – портье. Популярности эта лента начинающему комику не принесла.

До того момента, когда на де Фюнеса наконец-то обратили своё внимание критики и полюбили зрители, он снялся в 75 картинах. Роли в основном были второстепенными, они давались ему очень тяжело, хотя со стороны выглядело совсем наоборот, казалось, что актёр играет легко и непринуждённо

Мастер эпизодов очень тяжело переживал отсутствие хороших главных ролей. Он часто уходил в себя и был задумчив, а иногда, наоборот, постоянно раздражался. К всемирной славе и огромным гонорарам ему пришлось пройти по-настоящему длинный и сложный путь. Об этом периоде, спустя много лет, он сказал Джеральдине Чаплин, дочке его кумира, с которой снимался в одном фильме: «Я очень долго ждал в приёмной его величества Успеха. Ждал, стучал в двери, пока меня наконец-то не впустили».

Луи перевалило за сорок, когда режиссёры всё-таки смогли рассмотреть в нём профессионального актёра с колоссальным комическим талантом. Звезда де Фюнеса начала медленно подниматься и загораться.

В 1958 году режиссёр Ив Робер предложил де Фюнесу главную роль в фильме «Не пойман – не вор». Луи сыграл рыночного торговца Блеро, за которым безуспешно гонялись жандармы, подозревая его в нелегальной торговле рыбой. В Советском Союзе эта лента вышла под названием «Блеро», а актёр в одно мгновение обрёл популярность не только во Франции, но и за её пределами.

Теперь де Фюнес снимался в трёх-четырёх картинах в год, и в 60-х годах к нему пришло всё, о чём он мечтал. Прежде всего, большие роли, а вместе с ними и большие деньги. Луи был в полном восторге, хотя до конца жизни в нём так и остался комплекс бедности. До этого он на протяжении многих лет еле-еле сводил концы с концами. Поэтому уже, будучи богатым, всё равно вёл режим жёсткой экономии. Сыновья же считали своего отца просто жадным.

Безусловно, лучшей комической маской де Фюнеса стал импульсивный комиссар Жюв в трилогии о Фантомасе:

  • «Фантомас»;
  • «Фантомас разбушевался»;
  • «Фантомас против Скотланд-Ярда».

Эдакий недомерок, немного бестолковый, можно даже сказать похожий на идиота, при этом уверенный, что именно он – гений сыска и предводитель борьбы со злом.

Сначала режиссёр французского приключенческого и комедийного кино Андрэ Юнебель планировал снять десять серий о Фантомасе. Но после выхода третьего фильма стало понятно, что популярность героев пошла на спад, и Андрэ решил больше не снимать.

Затем последовало два фильма, которые по кассовым сборам стали чемпионами Франции:

  • в 1964 году «Разиня»;
  • в 1966 году «Большая прогулка».

Роли де Фюнеса в этих картинах (бизнесмена Леопольда Сарояна и дирижёра Парижской оперы Станисласа Лефорта) вошли в классику мирового кинематографа. Во всём мире десятки миллионов зрителей восторженно принимали игру комика. В 1968 году Луи был признан лучшим актёром Франции и обошёл всех своих коллег по размерам гонораров (2,5 миллиона франков за фильм).

Также очень популярным и полюбившимся зрителям стал сыгранный им жандарм Людовик Крюшо в трилогии:

  • «Жандарм из Сен-Тропе» (1964);
  • «Жандарм в Нью-Йорке» (1966);
  • «Жандарм женится» (1968).

В 1973 году за свои творческие достижения актёр получил высшую награду Франции – орден Почётного легиона.

В 70-х годах его кинокарьера постепенно пошла на спад. Но это и не удивительно, всё-таки возраст брал своё, Луи уже уставал от бесконечных съёмок. Тем не менее каждый выходящий на экраны фильм с де Фюнесом непременно был обречён на оглушительный успех:

  • «Замороженный» (1969);
  • «Человек-оркестр» (1970);
  • «Приключения Якоба» (1973);
  • «Крылышко или ножка» (1976);
  • «Жандарм и жандарметки», другое название «Жандарм в юбке» (1982).

Более 120 ролей сыграл де Фюнес во французских фильмах и внёс огромный вклад в мировой кинематограф, в 1980 году он заслуженно получил почётную премию «Сезар».

Биография

Знаменитый французский комик Луи де Фюнес — один из самых узнаваемых актеров современности — преодолел длинный и тернистый творческий путь. Собственно, в молодости особенного интереса к кино и театру де Фюнес не испытывал, предпочитая этому карьеру джазового пианиста. Но с возрастом все изменилось: вместо концертов стали появляться предложения на маленькие роли в различных художественных картинах, с которыми молодой артист, демонстрируя неистовую силу духа и напористость, медленно и верно накапливал ценный комический опыт. Прежде чем получить главную роль, Луи де Фюнес снялся более чем в семидесяти пяти фильмах. Бывало, что за год артисту приходилось отрабатывать по нескольку десятков мелких ролей, не приносивших никакой популярности. Дань искусству была высока, но невероятный успех Луи де Фюнеса все же превзошел самые смелые ожидания. Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса — таково полное имя артиста — родился в благополучной семье испано-португальского происхождения. С детства знал несколько языков, увлекался рисованием, упражнялся в игре на фортепиано и даже подрабатывал музицированием в различных парижских клубах. В возрасте двадцати двух лет де Фюнес впервые женился, но брак вскоре распался. Впрочем, вторая попытка оказалась более успешной: Жанна Августина де Мопассан — дальняя родственница знаменитого писателя Ги де Мопассана — стала верной спутницей Луи де Фюнеса до конца его дней. Примерно в это же время начался и великий творческий путь артиста.

Луи Де Фюнес с супругой и сыновьями

После Второй мировой войны Луи де Фюнес сыграл свою первую роль в фильме «Барбизонское искушение». Правда, звездный час длился недолго — около сорока секунд в роли портье. Дальше последовала длинная череда неприметных и, казалось бы, безуспешных ролей, пока де Фюнеса не пригласили в кинокартину «Не пойман — не вор», где в такой же мелкой роли артист, наконец, смог сполна продемонстрировать оригинальность своего комического таланта. Заурядная роль рыночного торговца, готового на многое ради получения прибыли, стала краеугольным камнем в жизни Луи де Фюнеса и превратилась в стартовую точку стремительного взлета его карьеры. За последующей работой комика уже наблюдал весь мир. Фильмы о Фантомасе и жандарме Крюшо с блестящей игрой де Фюнеса сегодня рассматриваются в качестве подлинной комедийной классики французского и мирового кинематографа.


Де Фюнес в роли жандарма Крюшо

В 1975 г. Луи де Фюнес пережил несколько инфарктов и по рекомендациям доктора временно покинул сцену. Несколько лет он жил в загородном историческом имении Шато-де-Клермон, где серьезно увлекался выращиванием роз. Перед смертью де Фюнес исполнил еще несколько ролей, которые с прежним успехом отшумели в мировом прокате. Но здоровье артиста стремительно ухудшалось. Луи де Фюнес умер 27 января 1983 г. По словам супруги, накануне он плохо себя чувствовал и предполагал, что подхватил грипп. Но согласно медицинскому заключению, причиной смерти де Фюнеса стал сердечный приступ. Похороны де Фюнеса состоялись на кладбище коммуны Ле Селье.


Могила де Фюнеса на кладбище Ле Селье

Жандарм и жандарметки (1982)

https://youtube.com/watch?v=5qlBKTE_n24%3F

В жандармерию поступают 4 новых стажера. Все бы ничего, но этими стажерами являются сногсшибательные, длинноногие девушки. Привычной жизни наших героев приходит конец

Стажерки сразу же привлекают внимание жандармов, и те, в свою очередь, стараются произвести на них приятное впечатление, всячески угождая им. Такое поведение явно не радует жен, и они держат мужей под бдительным контролем, постоянно наблюдая за ними

Но счастье жандармов длилось недолго. Стажерок похищают опасные преступники, и теперь им предстоит высвободить пленниц из рук злодеев. Задача не из легких, но, когда это останавливало жандармов? С этим они тоже справляются играючи, и спасают прекрасных девушек.

Факты о фильме:

  • Во время съемок данной киноленты от тяжелой болезни умирает режиссер фильма Жан Жиро. Работу над фильмом продолжил другой, не менее знаменитый, режиссер Тони Абоянц.
  • В фильме «Жандарм и жандарметки» так же снимался известный актер Кристиан Клавье. Его вы могли увидеть во фрагменте, когда жандарм танцевал на дороге со своим стажером, что привело к массовой аварии. Роль была эпизодическая, и его даже не указали в титрах.
  • До 1992 года данная картина была недоступна для российских зрителей. Всему виной стало наличие ряда откровенных сцен в киноленте. И все же, немного после, но фильм был допущен к просмотру и в России.
  • Список фильмов про инспектора Клузо из серии Розовая Пантера
  • Список фильмов про Фантоцци

Интересные факты из жизни Луи де Фюнеса

Сегодня мы вспоминаем уникального человека и легендарного комика Луи де Фюнеса, родившегося в этот день в далеком 1914 году. Мое детство прошло с «Фантомасом» и приключениями жандарма Крюшо. Но жизнь Луи не была похожа на комедии, в которых он снимался. Давай вместе пролистаем страницы его богатой биографии.

Полное имя актера − Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса. В юности Фю-Фю (так французы называли своего любимчика) мечтал стать музыкантом или актером, как мы знаем, удалось и то и другое. Он по праву считается одним из величайших комиков мирового кино.

Отец Луи был потомком испано-португальского аристократического рода из Севильи, имел юридическое образование, но, переехав во Францию, стал огранщиком алмазов. Мать Луи де Фюнеса также имела испанские и португальские корни.

Луи де Фюнес отлично знал три языка: английский, французский и испанский. А также с детства увлекался игрой на фортепьяно и рисованием.

В кинематограф де Фюнес пришел в 30-летнем возрасте, перепробовав до этого множество профессий: он работал скорняком (выделывал мех), чертежником, посыльным, оформлял витрины, развозил молоко по утрам, был пианистом в ресторане «Пигаль» (Pigalle), где исполнял джазовую музыку, бухгалтером, художником-оформителем, выступал в кабаре, мюзик-холле и на радио.

В 1939 году по слабости здоровья де Фюнеса освобождают от армейской службы – при росте 164 см он весил всего 55 кг. Через год Луи все же попал в военный лагерь – здесь он развлекал солдат исполнением популярных песенок, уже тогда он неплохо играл на пианино.

Огромную популярность ему принесли первый фильм из цикла о приключениях провинциального жандарма Крюшо «Жандарм из Сен-Тропе» (1964) и трилогия о Фантомасе: «Фантомас» (1964), «Фантомас разбушевался» (1965) и «Фантомас против Скотланд-Ярда» (1967).

Во время оккупации Парижа германскими войсками Луи де Фюнес преподавал сольфеджио в музыкальной школе, где влюбился в секретаршу Жанну Августину де Бартелеми де Мопассан, внучатую племянницу знаменитого писателя Ги де Мопассана. Она ответила взаимностью «маленькому человеку, который играл джаз как бог». Влюбленные поженились в 1943 году и прожили вместе 40 лет, до самой смерти Луи де Фюнеса в 1983 году. В этом браке родились два сына – Патрик и Оливье. Также у Луи есть сын Даниэль от первого брака.

Оливье де Фюнес − пилот авиа (Луи хотел, чтобы сын стал профессиональным актером, ведь он играл с отцом в нескольких фильмах, но Оливье был против), а Патрик де Фюнес по профессии врач.

Сыновья Луи написали книгу «Не говорите обо мне, дети». В работе над биографическим повествованием о жизни актера в качестве консультанта принимала участие и вдова Луи. Вопреки просьбе отца, дети сделали достоянием читателя в том числе и довольно неприглядные стороны характера великого комика.

Ранимые и впечатлительные актеры могут быть безжалостны по отношению к коллегам – вот высказывание Катрин Денев (71) о Луи де Фюнесе: «Ни одна не захотела бы иметь этого карлика в постели». Однако Луи любил женщин, и они отвечали ему взаимностью.

Бордель – вот место, где Луи де Фюнес освободился от комплексов и огорчений, первый сексуальный опыт он получил с проституткой. Говорят, с тех пор Луи навсегда остался циником – искал не любви, а наслаждений. Работая тапером на площади Пигаль, частенько всю зарплату он оставлял у продажных женщин.

В 1975 году актер перенес сразу два инфаркта, он перебрался в свое загородное имение XVII века, расположенное возле Нанта, и занялся выращиванием роз. Но вскоре принял предложение режиссера Клода Зиди (81) сняться в фильме «Крылышко или ножка» (1976).

27 января 1983 года Луи де Фюнес скончался от сердечного приступа в возрасте 68 лет.

Супруга Луи – Жанна де Фюнес прожила 101 год и скончалась 7 марта этого года.

За неделю до смерти Луи сказал жене: «Я знаю, какой будет моя самая удачная шутка». − «Какая же?» − «Мои похороны. Я должен сыграть это так, чтобы они обхохотались».

Утром Луи вышел к Жанне со словами: «Я скучаю один в своей комнате…» Это были его последние слова.

Читай также

Анджелина Джоли раскрыла связь своей «нетрадиционной семьи» и новой роли в фильме Marvel

Фитнес-гороскоп: выбираем тренировку по знаку зодиака

«Большинство моих отношений были ужасными»: Селена Гомес рассказала о личной жизни

Даже великие люди считают себя неудачниками

Большую часть своей жизни, вплоть до 1960-х годов, когда к Луи пришла слава и признание, он считал себя абсолютным неудачником. Все, что он делал, оборачивалось или крахом, или нищетой, или отказами. Реальный, не экранный де Фюнес был очень мрачным человеком, да еще и прижимистым — экономил даже когда стал хозяином барочного замка времен Людовика XIV.

Он очень рано облысел, всю жизнь был некрасив, его рост был всего 164 см. Так что де Фюнес отличался зажатостью и стеснительностью. Однажды, уже во времена успеха, журналист, взявший у Луи интервью, сказал: «И как этому мрачнейшему человеку удается смешить всю Францию?!». Сам де Фюнес объяснял это так: «Я торгую весельем с 9 утра до 7 вечера».

Большая прогулка (1966)

Иногда кажется, что его смотрел каждый из нас. Фильм повествует о злоключениях британских пилотов в оккупированном Париже 1942 года. Летчики пытаются покинуть оккупированную территорию, а помогают им в этом случайные горожане, волей судьбы пересёкшиеся с ними после падения подбитого немцами бомбардировщика.

Луи, играющего здесь дирижера оперы, на крышу которой приземлился один из лётчиков, прекрасно дополняет Бурвиль – именно эта пара отвечает за добрую половину всех комичных переделок. Кинолента считается самой успешной в прокате до выхода «Титаник» во второй половине 90-х.

Юность и первые шаги в кинематографе

В юные годы будущий киноактер слыл шутником. Друзья вспоминали его бесконечные розыгрыши и вечный беспорядок дома.

Его взрослая жизнь началась с попыток заработать и переходов с одного места на другое. Фюнес был освобожден от французской военной службы во время Второй Мировой войны по состоянию здоровья. Сыграли роль проблемы с сердцем и маленький рост юноши. Так он попадает в кабаре в Париже, недалеко от Пигаль-Плейс и становится штатным пианистом. У него был уникальный слух. Луи мог сыграть произведение без нот, если раньше его где-то слышал. Играл он, в основном, джаз, попутно веселя публику кабаре умением изображать забавные гримасы. Мимика у него была потрясающая.

Фюнес сменяет много работ в молодом возрасте. В основном, это были случайные и непродолжительные заработки. Промышленный рисовальщик, помощник фотографа, работник швейного дома – это немногие из его специальностей. Его работодатели были разочарованы его характером и постоянными шутками, но наличие нескольких разных рабочих мест позволило ему получить опыт и профессиональную поливалентность. После чего становится пианистом в Монмартре, прежде чем приступить к изучению драматического искусства на курсах Рене Симона.

Вряд ли можно поверить в это сегодня, но Луи потребовалось около двадцати лет, чтобы получить признание в мире актеров. Фюнес попал во французский кинематограф в середине 1940-х годов. Свою первую роль он получил в 1945 году благодаря своему другу Даниэлю Гелину. Тогда он будет принимать все больше и больше ролей, которые постепенно приведут его к вершине. По словам Луи: «Это был огромный шанс. Я выходил из первоклассного вагона метро, а Даниэль Гелин (мой друг из Саймона) садился в вагон второго класса. Дверь уже закрывалась, когда он закричал: «Позвони мне завтра. У меня есть небольшая роль для тебя.» Так комик впервые появился в картине Жана Стели «Барбизонское искушение». Но этот дебют прошел незаметно для широкой аудитории.

Поначалу были второстепенные роли в кино и короткие появления в театральных постановках. С трудолюбием и настойчивостью Луи шел к главным ролям. Выход на большой экран придется ждать долго. Его начало было трудным, потому что ему всегда приходилось сталкиваться с режиссерами и актерами, которые никогда не понимали этот яркий, нервный и постоянно движущийся характер, его обостренное чувство совершенства. Тогда это будет череда почти 80 фильмов, с незначительными ролями и минимальными гонорарами. На самом деле, его лицо редко снималось, что, возможно, косвенно помогло ему, создать своего персонажа».

Приключения раввина Якова (1973)

Герой де Фюнеса летит в Париж с целью побывать на свадьбе своей дочери. Месье Пивер – богатый промышленник, рьяный католик и немного расист, который считает, что в мире есть «французы» и «все остальные». Но поездка неожиданно обрывается – автомобиль попадает в аварию, а Пивер становится невольным свидетелем расправы над арабским революционером в здании фабрики по производству жвачки. Им обоим удается сбежать от контрреволюционного трибунала, но теперь за ними охотится ещё и эксцентричный комиссар Андреани.

Пара беглецов для маскировки в аэропорту переодевается в раввимов, которых по ошибке принимают за настоящих. Революционеру и промышленнику теперь предстоит пройти многие препятствия, а месье Пиверу ещё и в корне пересмотреть своё отношение к национальностям и культуре других народов.

Фантомас (1964)

Фантомас – герой многих французских романов теперь появляется и в кино. Это первый из трех фильмов о гениальном преступнике с тысячью лиц, ставший культовым. События начинаются с серии немыслимых по своей дерзости преступлений, виновником которых становится Фантомас – тот, кто постоянно скрывает свой облик под множеством виртуозно сделанных им же масок.

Преступления продолжают происходить снова и снова, несмотря на старания полиции всего Парижа. Дорогу вероломному преступнику переходит журналист Фандор, которого тут же похищают. На помощь своему другу пытается прийти Элен — девушка Лефера, которой помогает напавший на след Фантомаса эксцентричный комиссар Жюв.

Важнейшие события в жизни актера

  1. В нелюбимом интернате колледжа в Куломье у Луи состоялся актерский дебют. Там он сыграл сына полка в армии Генриха IV. Его неповторимая игра «с искоркой» была отмечена в рецензии на спектакль.
  2. После окончания школы Луи пришлось самостоятельно зарабатывать на жизнь. Будущей звезде пришлось освоить ремесло чертежника, скорняка, оформителя витрин, курьера, чистильщика обуви и продавца.
  3. Страсть к музыке и умение играть на фортепиано привели Луи в заведение на площади Мадлен парижского района красных фонарей Пигаль. Молодой человек самозабвенно исполнял джаз, выступая в роли тапера за чаевые. Его легкая, виртуозная игра сопровождалась мимическими пассажами, которым рукоплескала вечерняя публика. Луи доводилось выступать и на радио, и в мюзик-холле. Так постепенно он подходил к своей мечте – стать актером.
  4. В неспокойном 1939 году де Фюнес был призван в армию. Военные мужи, оценив физическое состояние Луи (вес 55 кг, рост 164 см) решили, что тот серьезно болен, возможно, туберкулезом, и вскоре демобилизовали его. На самочувствие молодого человека повлияло и непрерывное курение в те годы. Окончательно Луи комиссовали уже после войны, в 1947 году.
  5. В 1941 году Луи поступил на курсы Рене Симона, известного по театру Комеди Франсез в «Доме Мольера». У Рене он выучился актерскому мастерству и подающего надежды ученика стали приглашать на театральные подмостки.
  6. Первым фильмом, в котором сыграл в эпизоде де Фюнес, стала работа режиссера Жанна Стелли «Барбизонское искушение». Комедия вышла на экраны в 1946 году. В последующих фильмах Луи также исполнял лишь эпизодические роли, и публика долго не узнавала его. Не удивительно, что поначалу актер чувствовал себя неудачником.
  7. После работы в фильме 1954 года «Папа, мама, служанка и я» актера, наконец, заметили и стали узнавать, хотя сыгранная им роль по-прежнему была эпизодической.
  8. В 1958 де Фюнес наконец-то сыграл главную роль — рыночного торговца Блеро в фильме «Не пойман – не вор» (режиссер Ив Робер). Сам актер вспоминал, что помогла ему вовсе не удача, а только собственная «феноменальная упертость» в достижении цели.
  9. В 1961-1963 годах славу актеру принесли фильмы «Прекрасная американка», «Дьявол и десять заповедей» и «Жандарм из Сен-Тропеза». В последнем зрители впервые видят комиссара Жюва, который станет одной из визитных карточек актера.
  10. В 1964 году вышла первая часть трилогии о «Фантомасе» — гениальном преступнике, сыгранном Жаном Маре. Де Фюнес с присущим ему комедийным великолепием исполнил в нем роль оппонента Фантомаса комиссара Жюва. Эти фильмы имели грандиозный успех в СССР.
  11. В 1967 году семья Луи де Фюнеса получила в полное владение замок Клермон, построенный в середине 17-го века и принадлежавший когда-то однофамильцу известного писателя Леону Мопассану. В этом здании с 30-ю комнатами, окруженном 30-ю гектарами парка, Луи проживет до самой своей кончины, занимаясь в свободное время разведением роз.
  12. В 1968 году публика признала Луи де Фюнеса лучшим актером Франции.
  13. В марте 1973 года актер стал кавалером Ордена Почетного Легиона.
  14. В 1975 году изнуряющая работа дала о себе знать – один за другим следуют два инфаркта. Врачи предписывают Луи полный покой, и на время он удаляется от дел, занимаясь своим любимым увлечением – ботаникой.
  15. Несмотря на запрет врачей, де Фюнес принимает предложение Клода Зиди и снимается в 1976 году в комедии «Крылышко или ножка», где играет ресторанного критика. В 1978 году фильм получил немецкую премию «Золотой экран».
  16. В 1980 году актер получил почетную награду — премию «Сезар» за выдающийся вклад в кинематограф.
  17. В том же году Луи в первый и последний раз выступил в качестве режиссера. Его режиссерским дебютом стал фильм «Скупой» по одноименной пьесе Мольера. Он же написал сценарий фильма и исполнил в нем главную роль.
  18. Последний фильм с участием де Фюнеса «Жандарм и жандарметки» вышел в 1982 году, ставший заключительной частью цикла комедий о жандарме Крюшо. По иронии судьбы фильм стал и последней работой режиссера Жана Жиро, лучшего друга актера.
  19. 27 января 1983 года Луи де Фюнеса настиг смертельный инфаркт. Он скончался в Клермоне в семейном кругу и был похоронен на территории поместья. Последние слова актера были адресованы жене: «Мне очень одиноко без тебя»…

Жандарм из Сен-Тропе (1964)

https://youtube.com/watch?v=3Yh_jbMcIK4%3F

Жандарм Крюшо наконец получает повышение и отправляется вместе со своей прекрасной дочкой Николь в тихий городок под названием Сен-Тропе. На новом месте его принимают очень радушно, и Крюшо быстро адаптируется, чувствуя свою значимость. Теперь он может приступать к своим прямым обязанностям. Но порой его рвение не знает границ, и он ищет проблемы там, где ее и вовсе нет. Крюшо вместе с нерадивыми жандармами нарушает мирный покой местных жителей, пытаясь быть полезным для всех. При этом он не забывает следить и за своей дочерью, которая ищет приключений на свою голову.

Факты о фильме:

  • Сен-Тропе получил свою широкую популярность среди туристов именно после выхода фильма «Жандарм из Сен-Тропе».
  • Одну из сцен позже используют и в последующей кинокартине.
  • Существует легенда о том, что фильм был придуман режиссером после забавного инцидента, который с ним случился в отпуске. Отдыхая на пляже, у него украли камеру, и ему ничего не оставалось, как обратиться в местную жандармерию. Но жандармы отказались ему помочь, ссылаясь на то, что это не входит в их компетенцию. Именно тогда он и решил снять пародийный фильм про жандармов, высмеивая их.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector