Елена иосифовна прудникова
Содержание:
Фильмография
Фильмы с участием Елены Цыплаковой и роли в них:
- 1974 — Не болит голова у дятла — Ира Фёдорова
- 1975 — Иван и Коломбина — Анка
- 1975 — Шаг навстречу (новелла «Дочь капитана») — Лида
- 1976 — Ключ без права передачи — Таня Косицкая, ученица 10-«Б»
- 1976 — Вдовы — Тоня, деревенская девочка
- 1977 — В зоне особого внимания — Настя, внучка лесника
- 1977 — Ненависть — Нюрка
- 1977 — Свидетельство о бедности — девушка у телефона-автомата, подруга Вити
- 1978 — Школьный вальс — Зося Кнушевицкая
- 1978 — Д’Артаньян и три мушкетёра — Кэтти, служанка Миледи (в титрах первой серии И. Цыплакова)
- 1979 — Взрослый сын — Агния, девушка, побритая наголо
- 1979 — Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы — Джоан, дочь Клетчатого
- 1980 — Карл Маркс. Молодые годы — Мари Бёрнс
- 1980 — Адам женится на Еве — Ева
- 1980 — Быстрее собственной тени — Елена, диктор телевидения
- 1980 — Какие наши годы! — Тома
- 1980 — Ключ — Женя Степанова (Ершова)
- 1980 — Крах операции «Террор» — чекистка Лида, «Нина Батижур»
- 1980 — Никудышная — девица в компании
- 1983 — Мы из джаза — Катя Боброва, также известная как «Изабелла Фокс», эстрадная звезда
- 1983 — Трое на шоссе — Лиза, жена Анатолия
- 1983 — Человек на полустанке — Надежда, мать Проши
- 1984 — Счастливая, Женька! — Женька Кораблёва, медсестра
- 1984 — Гостья из будущего — Мария, сотрудница Института времени из Каменного века
- 1985 — Дети солнца — Фима, прислуга
- 1985 — Картина — Таня
- 1986 — Наш черёд, ребята! — Катя, диспетчер
- 1986 — Личный интерес — Елена Алексеевна, дочь Кунцевича
- 1987 — Гардемарины, вперёд! — императрица Елизавета Петровна
- 1987 — Где находится нофелет? — девушка в общежитии
- 1989 — За прекрасных дам! — Вера
- 1990 — Сукины дети — Галочка
- 1997 — Полицейские и воры — Жанна
- 1998 — Кому я должен — всем прощаю — Петра, бывшая одноклассница Александра
- 2001 — Семейные тайны — София
- 2004 — Сага древних булгар. Лествица Владимира Красное Солнышко — Слава, тётя Владимира
- 2008 — Участковый — Мария Семёновна, тётка Сарыча
- 2011 — Криминальное видео — Маша, жена Алексея Ивановича (в титрах ошибка — Е.Циплакова)
- 2013 — Цель вижу — Алдонина, полковник, начальник женской школы снайперской подготовки
- 2014 — Красивая жизнь — мама Юры
- 2014 — В плену обмана — Людмила Петровна
- 2016 — Чёрная кошка — Лидия Мишина, мать Ивана
- 2017 — Можно мне тебя обнять? — Евгения, бабушка Ани
- 2017 — Свидетельство о рождении — Анна, мать Евгения
- 2018 — Ласточка — Ольга Тарасова
- 2018 — Шаг в бездну — Саломея
- 2019 — Уголь
Детство и юность
Родилась будущая заслуженная артистка России в мае 1949 года в Ростове-на-Дону. Отец Елены Иосифовны Прудниковой – донской казак родом из станицы Морозовской – воспитывался в семье староверов, где детям давались библейские имена.
Актриса Елена Прудникова
Деда Прудниковой, конезаводчика, за отказ вступить в колхоз раскулачили и репрессировали, семью разметало по стране. 14-летний отец актрисы Иосиф Прудников остался сиротой, но выжил: подростка спрятали дальние родственники. Он стал снабженцем на железнодорожной станции, где проработал до пенсии. Непростая биография и у мамы актрисы, в чьих жилах текла русско-французская кровь. Прадеда Прудниковой звали Оноре Йоль.
Елена Прудникова в детстве
Увлечение революционными идеями Михаила Бакунина и Александра Герцена заставило Оноре перекочевать с семьей в Россию, где он «ушел в народ» и сгинул, бросив жену с детьми. Во время революции 1917 года семья Йоля вернулась во Францию, осталась лишь бабушка Елены Прудниковой, успевшая выйти замуж за русского. В семье родилось 14 детей, среди которых мама Елены. Она окончила медицинское училище, вышла замуж и родила четверых детей.
Елена Прудникова в молодости
Елена Прудникова с детства рвалась на сцену. В 10 лет девочка записалась в театральную студию при Доме пионеров в Ростове, где училась у Тамары Ильинской. Студия известна своими знаменитыми учениками: Анатолий Васильев стал театральным режиссером, Евгения Глущенко – актрисой Малого театра, Александр Кайдановский (умер в 1995-м) – режиссером, актером театра и кино.
Елена Прудникова в молодости
Творческая биография Елены Прудниковой началась именно здесь, в студии Тамары Ильинской. Девочка сыграла Герду в сказке «Снежная королева». Нередко звонкоголосой артистке доверяли декламировать патриотические стихи на праздничных мероприятиях перед партийным начальством Ростова.
После окончания школы Прудникова отправилась покорять столицу и с первой попытки поступила в Школу-студию МХАТ, где попала на курс Александра Карева. Дипломированной актрисой Елена Прудникова стала в 1970 году.
Возвращение на экраны
В начале 21 века после продолжительного перерыва вернулась на экран кинодива Елена Прудникова. Фильмы, сравнимые по популярности с картиной «Два капитана», к сожалению, в ее жизни больше так и не случились, однако режиссеры с удовольствием предлагали актрисе интересные роли.
Поклонники сериалов могут помнить звезду по телепроекту «Право на защиту», в котором она сыграла Катю. Также стоит отметить ее портниху мадам Горобец в многосерийной драме «Тяжелый песок». Часто актриса соглашалась на эпизодические роли, появляясь в популярных «мыльных операх»: «Таксистка 3», «Каменская», «Московская сага».
Детство и юность
Родилась будущая заслуженная артистка России в мае 1949 года в Ростове-на-Дону. Отец Елены Иосифовны Прудниковой – донской казак родом из станицы Морозовской – воспитывался в семье староверов, где детям давались библейские имена.
Деда Прудниковой, конезаводчика, за отказ вступить в колхоз раскулачили и репрессировали, семью разметало по стране. 14-летний отец актрисы Иосиф Прудников остался сиротой, но выжил: подростка спрятали дальние родственники. Он стал снабженцем на железнодорожной станции, где проработал до пенсии. Непростая биография и у мамы актрисы, в чьих жилах текла русско-французская кровь. Прадеда Прудниковой звали Оноре Йоль.
Увлечение революционными идеями Михаила Бакунина и Александра Герцена заставило Оноре перекочевать с семьей в Россию, где он «ушел в народ» и сгинул, бросив жену с детьми. Во время революции 1917 года семья Йоля вернулась во Францию, осталась лишь бабушка Елены Прудниковой, успевшая выйти замуж за русского. В семье родилось 14 детей, среди которых мама Елены. Она окончила медицинское училище, вышла замуж и родила четверых детей.
Елена Прудникова с детства рвалась на сцену. В 10 лет девочка записалась в театральную студию при Доме пионеров в Ростове, где училась у Тамары Ильинской. Студия известна своими знаменитыми учениками: Анатолий Васильев стал театральным режиссером, Евгения Глущенко – актрисой Малого театра, Александр Кайдановский (умер в 1995-м) – режиссером, актером театра и кино.
Творческая биография Елены Прудниковой началась именно здесь, в студии Тамары Ильинской. Девочка сыграла Герду в сказке «Снежная королева». Нередко звонкоголосой артистке доверяли декламировать патриотические стихи на праздничных мероприятиях перед партийным начальством Ростова.
После окончания школы Прудникова отправилась покорять столицу и с первой попытки поступила в Школу-студию МХАТ, где попала на курс Александра Карева. Дипломированной актрисой Елена Прудникова стала в 1970 году.
Мой герой
Когда эта актриса снималась в фильме «Два капитана», она даже не подозревала, что роль Кати Татариновой станет её визитной карточкой. Она уже 42 года замужем за режиссёром Андреем Смирновым. И пусть она не так часто появлялась на киноэкране, зато выходила на сцену Театра на Таганке вместе с самим Высоцким и сыграла почти все главные роли в Театре на Малой Бронной. Заслуженная артистка России, кинопродюсер Елена Прудникова стала гостьей программы «Мой герой» на телеканале «ТВ Центр».
Правду говорят – нельзя обмануть судьбу и изменить предначертанное. Школьница Лена Прудникова, выросшая на Пушкинской улице в Ростове-на-Дону, могла пойти в спортивную гимнастику – у неё хорошо получалось. И мы никогда бы не увидели в её исполнении Катю Татаринову в «Двух капитанах», Лотту Фишбах в «Варианте «Омега», Елену в «Московской саге»… Но в ростовском дворце пионеров энтузиасты создали настоящий театр, откуда потом вышли такие замечательные артисты как Анатолий Васильев, Евгения Глушенко, Александр Кайдановский…
В какой-то момент Лена заметалась между гимнастикой и театром. И тогда Тамара Ильинская – режиссёр и педагог, возглавлявшая театральную студию во дворце пионеров, категорично сказала своей воспитаннице: «Ты с ума сошла! Какая гимнастика?! У нас тут серьёзное дело». И тут всё как будто встало на свои места!
– После первой моей роли Герды ко мне пришла известность, – улыбается гостья программы. – Спектакль показали по недавно появившемуся в Ростове телевидению, и во дворе, в школе, на улице все узнали, какая я артистка!
В советской время юных актёров часто задействовали в партийных мероприятиях. Это называлось «участвовать в приветствиях»: детей одевали по схеме белый верх, тёмный низ, тут же были пионерские галстуки, банты… и они звонкими голосами озвучивали здравицы.
– У меня есть одно стихотворение, которым я, немного выпив, обычно веселю компанию, – говорит Елена Прудникова и тут же с выражением декламирует:
«Время свои рождает приметы.
У нашего – много особых примет:
Спутник, летящий вокруг планеты,
Скорости, равные скоростям света,
Открытые в завтра страницы газет…»
Ох, недаром режиссёр Сергей Голомазов, который тоже участвует в программе, относит Прудникову к типу женщин, совмещающему в себе утончённую интеллигентность и комсомольско-молодёжный задор с элементами большевизма.
В Школу-студию МХАТ Елена Прудникова поступила с первого раза. «Я знала, что поступлю! – поделилась она с ведущей Татьяной Устиновой. – Мне было пять лет, и я уже думала, что буду артисткой».
Театральная Москва молодой студентке нравилась. Она посмотрела все спектакли в театре «Современник». В театре её уже знали, и капельдинерши разрешали ей садиться на любое свободное место в зрительном зале. «Однажды я уселась на место худрука театра Олега Ефремова, – вспоминает Елена Прудникова. – Вдруг вижу – он стоит около двери и смотрит спектакль! Сижу и думаю: освободить для него кресло или сидеть? Он не сделал никаких попыток пройти в зал, а я так и досидела до конца спектакля».
Но актёрская жизнь не сахар. И в Театре на Таганке, куда пришла молодая актриса, ей приходилось играть во втором составе – пока примадонна в отъезде. «Это надо уметь сносить, иначе не выжить в профессии, – комментирует Прудникова. – В театре часто обижают, и надо находить своё место, свою нишу». И всё-таки в то время на Таганке была хорошая атмосфера. Елена Иосифовна свидетельствует:
– У меня были дружеские, товарищеские отношения с Володей Высоцким, Ваней Дыховичным и Лёней Филатовым. Они чувствовали ответственность за свой театр, за то, что он несёт.
Как Владимир Высоцкий помогал Елене Прудниковой в кино и театре? Почему с женщинами-режиссёрами актрисе работать интереснее, чем с мужчинами? Какую роль сыграл футбол в истории знакомства Елены с её будущим мужем Андреем Смирновым? За что она готова обвинить в непрофессионализме своих сегодняшних молодых партнёров по съёмочной площадке? Об этом узнаем из программы «Мой герой» на канале «ТВ Центр».
Пётр Лихолитов
[править] Источники
- ↑ 1,01,1 Амосова А. А., Бранденбергер Д. Новейшие подходы к интерпретации «Ленинградского дела» конца 1940-х — начала 1950-х годов в российских научно-популярных изданиях //Новейшая история России . — 2021. — В. 1 (18). — С. 98—99.
- Анализ надежности при сертификации систем качества. // Приборы и системы управления. — М.: Машиностроение, 1992.
- ↑ 3,03,1 Смирнова И. Елена Прудникова: Меня лично ничто не смущает в журналистике // Лениздат.ру, 08.11.2007
- ↑ 4,04,1 «Нашу Версию в Питере» атакуют клоны // Лениздат.ру, 06.11.2007
- Елена Прудникова: писатель-историк, сценарист // «Эксперт Online»
- Прудникова Е. в цикле «Кремлевские дети» на общероссийском канале НТВ
- Прудникова Е. в цикле «Кремлевские похороны» на общероссийском канале НТВ
- Прудникова Е. в цикле «Советские биографии» на общероссийском канале НТВ
- Вопросы Елене Прудниковой // oper.ru, 29.11.2018
- Прудникова Елена Анатольевна. «Капитал страны». Федеральное интернет-издание. свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-31120, ISSN: 1999-4958.
- Тухачевский. Статья в Большой российской энциклопедии.
- Уйманов, 2012, с. 391—392
- Жуков, 2003, Гл. 16
- Евтягина, Венжик, 2014
- Robert Conquest, 2008, p. 557
- Мифы и реальность советской истории. 1917 −1939 гг. — Александр Шубин — Google Books
- 10 мифов Советской страны — Александр Шубин — Google Books
- WorldCat
Личная жизнь
Личная жизнь Елены Кориковой достаточно насыщена. Ее светлые волосы и миниатюрная фигура (рост актрисы – 160 см) привлекали ярких и известных кавалеров. Актриса имеет за спиной не одни серьезные отношения, и ее мужчины всегда интересовали прессу.
Елена Корикова в купальнике
Первой любовью девушки стал Дмитрий Рощин – сын актрисы Екатерины Васильевой и драматурга Михаила Рощина. За отношениями Елены и Дмитрия наблюдала вся актерская среда.
Елена Корикова и Дмитрий Рощин
Пара получилась красивая, но артисты так и не расписались. По слухам, Васильева не приняла девушку и запретила сыну жениться. В итоге Дмитрий бросил Корикову и не признал сына Арсения, который родился уже после расставания. Сейчас Дмитрий Рощин – настоятель московской церкви Святителя Николая на Трех горах, с женой Любовью воспитывает 8 детей.
Елена Корикова с сыном
После неприятного расставания Елена Корикова в первый и пока единственный раз вышла замуж официально. С мужем, писателем Дмитрием Липскеровым, актриса прожила в браке только год.
Как позже рассказала Елена, в отношениях супругов правила страсть, и когда проблемы и ссоры начали перевешивать радость совместного существования, они разошлись.
Елена Корикова и Дмитрий Липскеров
Третий избранник актрисы, режиссер и оператор Максим Осадчий, заменил сыну Кориковой отца. Вместе с новым ухажером актриса иммигрировала в США, где стала лицом модного дома «Жак Дессанж» и снималась в экспериментальном кино, но вскоре пара вернулась в Россию.
Елена прожила с Максимом в гражданском браке 10 лет. Она несколько раз уходила от мужа и снова возвращалась, но в итоге семья распалась.
Елена Корикова и Максим Осадчий
Этот разрыв совпал со съемками Кориковой в популярной мелодраме «Бедная Настя», что породило множество теорий. Одни поклонники связали расставание актрисы с тем, что Елена стала популярной актрисой и перестала использовать свои отношения с режиссером, другие же заподозрили Корикову в романе с партнером по съемочной площадке Даниилом Страховым.
Актеры отрицали любовную связь друг с другом. Страхов – женатый человек, он грубо обрывал любые вопросы о романе с Еленой.
Елена Корикова и Даниил Страхов
В дальнейшем у актрисы произошел роман с Андреем Малаховым, в который поклонники актрисы не поверили. Телеведущий элегантно, но картинно ухаживал за Еленой: дарил дорогие подарки, пообещал сделать предложение прямо со сцены на церемонии «ТЭФИ». Но вместо этого пара объявила о расставании.
Елена Корикова и Андрей Малахов
Елене Кориковой приписывали любовные отношения с теннисистом Маратом Сафиным. Артистка заявляла прессе, что встретила мужчину своей мечты, но, несмотря на это, роману пришел конец.
По слухам, вмешалась мать спортсмена, запретившая ему продолжать отношения с Еленой из-за разницы в возрасте – актриса на 8 лет старше.
Елена Корикова и Марат Сафин
Следующей признанной любовью Елены был актер Сергей Астахов, с которым актриса встречалась на протяжении 2 лет. Затем Корикову часто видели в компании Сергея Черных, режиссера и продюсера рекламных роликов, зрелищных мероприятий и телепроектов.
Елена Корикова и Сергей Астахов
В 2018-м Елене приписали роман с бывшим спортсменом и инструктором по горнолыжному спорту Евгением Нещадимовым – настолько счастливой и цветущей выглядела актриса на общем снимке.
Яркая, привлекающая внимание мужчин внешность актрисы вызывала вопросы по поводу ее естественности. Интернет-сайты постоянно выкладывают подборки фотографий Елены якобы до и после пластики, подчеркивая, что невозможно через 20 лет оставаться такой же, как в молодости
Елена Корикова
Но сама артистка яро отрицает, что ложилась под нож хирурга. Корикова признается, что ни за что не стала бы обращаться к пластическим операциям, так как, будучи глубоко верующей, считает, что человеку нужно жить с тем лицом и телом, с которыми родился.
Налет искусственности во внешности Кориковой объясняли чересчур ярким и специфическим макияжем, которым актриса подчеркивает черты лица – фото Елены без макияжа редко появлялись в Сети. Естественную красоту женщина продемонстрировала только в «Инстаграме», когда в 2016-м решилась завести аккаунт.
Елена Корикова с макияжем и без
В этой же соцсети она сообщила, что выиграла суд с изданием, обвинившим ее в алкоголизме. По словам артистки, адвокаты шерстят интернет-пространство на предмет выявления информации, порочащей честь и достоинство Елены. В случае обнаружения подобного авторам не поздоровится.
Кинематограф
Начало творческой карьеры артистки в большом кино — это 1967-й год. Первую роль женщина получила в картине «Цыган». Однако она была мелкой, эпизодической. Начинающую актрису не указали в титрах.
В 70 и 73 Елена Прудникова принимает участие в съемках картин «Две сестры» и «Берега».
Елена Прудникова в картине «Две сестры»
В 1973-м же артистке достается первая в ее биографии главная роль. Мелодраматическая лента о студенте-заочнике архитектурного института становится довольно популярной. Прудниковой выпадает шанс поработать с крупными артистами, настоящими корифеями своего дела: Роланом Быковым, Михаилом Козаковым и прочими. Это была хорошая возможность поднять уровень.
В 1975-м году на большие экраны выходит лента «Вариант Омега» о военных разведчиках. Проект растянулся на несколько серий. Одну из центральных ролей играл Олег Даль. Именно по его рекомендации персонажа Лотты Фишбах отдали Елену Прудниковой.
Елена Прудникова в фильме «Вариант Омега»
Картина стала одной из самых успешных за всю творческую карьеру артистки. Однако впереди ждала не меньшая удача. В 1976-м году советским зрителям представили экранизацию романа Вениамина Каверина «Два капитана». Фильм получил точно такое же название.
Елена Прудникова в фильме «Два капитана»
Прудникова Елена Иосифовна сыграла роль Кати Татариновой. По признанию критиков и множества простых зрителей, любителей искусства, этот образ вышел очень убедительным.
Более того, многие признали его самым достоверным за все годы попыток адаптировать Каверина в формате кино или спектакля.
В 70-е вышло еще 6 фильмов с участием Елены Прудниковой. Но ни один, к сожалению, так и не смог повторить успеха предыдущих проектов.
80-е также были довольно насыщенными в плане ролей и предложений о работе. На большие экраны вышло 7 лент, в которых сыграла Елена.
Елена Прудникова в картине «Красная стрела»
После перестройки и дальнейшего развала Советского Союза начался застой. Многие актеры оставались у разбитого корыта. Прудникова оказалась в тяжелом положении. Ролей в кино практически не предлагали, а то, что просили сыграть, были слишком грубым и пошлым. От многих вариантов Елена попросту отказывалась.
В 1991-м году на большие экраны выходит картина «Когда наступит конец света». В 90-е — всего два фильма с участием знаменитой актрисы.
Начало нового тысячелетия ознаменовалось грандиозными переменами в отечественном кинематографе. Огромную часть проектов составляют телесериалы, которые приносят не меньше, а порой и больше денег, чем полнометражки.
Не удивительно, что основная часть фильмов с участием Елены Прудниковой — это многосерийные картины. Учитывая долю проектов нового для отечественного телевидения и кино формата. Даже в этом случае женщина стремилась тщательно подходить к выбору работы, материала.
Она снималась в самых разных проектах. В числе сериалов, в которых Елена Прудникова принимала участие, можно назвать: «Агентство НЛС», «Московскую сагу», «Улицу разбитых фонарей» и «Каменскую», «Таксистку».
Московская сага. 1 серия
В 2017-м году на телеэкраны вышел последний проект с участием самой Прудниковой. Сериал «Частица вселенной». На момент этой работы Елена Иосифовна успела сыграть в нескольких десятках лент. В том числе многосерийных.
Елена Прудникова в сериале «Частица Вселенной»
Помимо актерской деятельности, Прудникова пробовала свои силы в продюсировании. При ее участии созданы картины «Француз» и «Жила-была одна баба».
Возвращение на экраны
В начале 21 века после продолжительного перерыва вернулась на экран кинодива Елена Прудникова. Фильмы, сравнимые по популярности с картиной «Два капитана», к сожалению, в ее жизни больше так и не случились, однако режиссеры с удовольствием предлагали актрисе интересные роли.
Поклонники сериалов могут помнить звезду по телепроекту «Право на защиту», в котором она сыграла Катю. Также стоит отметить ее портниху мадам Горобец в многосерийной драме «Тяжелый песок». Часто актриса соглашалась на эпизодические роли, появляясь в популярных «мыльных операх»: «Таксистка 3», «Каменская», «Московская сага».
биография
Дуня Смирнова родилась 29 июня 1969 г.в Москве в семье актрисы Натальи Рудной и режиссера Андрея Смирнова . Она внучка писателя Сергея Смирнова.
Она интересуется кино и журналистикой и хочет работать на сценарном факультете Национального института кинематографии . Его отец формально против этого. Затем она поступила на филологический факультет МГУ , затем перешла в театральное отделение Российской академии театрального искусства , но окончила не все курсы.
С 1987 по 1988 год, Дуня Смирнова работала редактором в команде режиссера Сергея Соловьева под названием Kroug на Мосфильме . Она присоединяется к андерграундной музыкальной группе Toupye . Сотрудничает с Самиздатской прессой в рамках журнала Ourlait .
В 1989 году Смирнова переехала в Санкт-Петербург. Художественный руководитель фирмы AZ (А — Я), которая занимается организацией выставок современного пластического искусства и собирает коллекцию живописи для банка « Петровский » .
В 1995 и 1996 годах она была директором петербургского отделения ИДКоммерсантъ , затем стала главным редактором. В 1997 и 1998 годах работала редактором журнала « Сталица» . В последующие годы она писала для журналов Aficha , Séance , Vogue , в газетах Rousski Telegraph , Moscow News . В 2007 году она выпустила журнал C Мороза (от холода) , который включает в себя статьи и обзоры книг , опубликованных в период между 1997 и 2003. В 2012 году Дуня Смирнова создан ВЫХОД (Выход) (выхода) фундамент , который пытается помочь решить проблему аутизма в России.
Театр
Девушка вернулась в родной город, Ростов-на-Дону. Здесь она отработала целых два года. В послужной список начинающей актрисы вошли крупные спектакли «Сказки старого Арбата», «Темная история», где Елене достались главные роли.
Карьера развивалась, а сама Прудникова становилась уважаемой актрисой. Постепенно дела шли в гору. Однако молодой артистке хотелось чего-то большего. Она стремилась попасть обратно в столицу, где возможностей для творческого роста и развития было намного больше.
Актриса Елена Прудникова
Опускать руки она не хотела. И тут на помощь пришел давний знакомый, товарищ по драматическому кружку Анатолий Васильев. С его содействием девушка выбрала и отработала отрывки из произведений Достоевского («Бесы») и Бертольда Брехта («Трехгрошовая опера»).
Вскоре молодая особа предстала перед Юрием Любимовым, который на тот момент был руководителем Театра на Таганке. Она выразительно выступила и поразила мэтра. Не прошло и месяца, как Елену Прудникову зачислили в труппу знаменитого объединения.
Очень скоро артистка получила возможность проявить себя в полной мере. Когда прима творческой группы не смогла выступить в постановке пьесы «Гроза», ее заменили на Елену Прудникову. Женщина идеально сыграла роль Катерины.
После успешного выступления ей разрешили играть в каждом третьем спектакле «Гроза» вместо основной артистки труппы.
С этого момента карьера Прудниковой пошла в гору. Благодаря природному таланту она вживалась в образы и придавала им новизну и яркость. За время работы на театральных подмостках актрисы появлялась в постановках «Товарищ, верь…», «Деревянные кони», «Антимиры» и пр.
Е.И. Прудникова
Кроме этого, артистка работала в Театре на Малой Бронной, которому отдала почти 40 лет своей жизни. В этот период она играла в спектаклях «Лето и дым», «Месяц в деревне».
Знавшие талант артистки режиссеры предлагали ей сотрудничать. Многие желали видеть Прудникову в своих постановках. Однако та была очень занята. А с другой стороны, тщательно отбирала спектакли, в которых хочет участвовать.
В 2011 году Елена Прудникова заканчивает работу в театре и отходит от игры на сцене.
Елена Юрьевна Корикова — биография
Елена Юрьевна Корикова — российская актриса известная своими ролями в кино и телесериалах. Артистка многоплановая, работает на съемочной площадке, периодически появляется в театральных постановках, телевизионных клипах популярных групп и эстрадных исполнителей.
Систематическое образование Кориковой началось в довольно ранние годы. С юных лет женщина занималась в театральной студии. А после первых успехов в творческой деятельности желание стать профессиональной актрисой только укрепилось.
Не удивительно, что ее путь лежал в Москву. Очень скоро девушка пробилась на место во ВГИК и начала осваивать актерское ремесло под руководством именитых мэтров.
Карьера девушки складывалась удачно. Хотя случались перерывы. Были и застойные периоды, моменты спада творческой активности, что, впрочем, Корикова переносила более чем достойно.
В разные годы артистка работала в России и за рубежом. Пробовала себя в нескольких амплуа: играла в нескольких театрах, снималась в кино, сериалах, клипах, модельном бизнесе.
Несмотря на довольно хрупкую внешность, актриса отличается стойким, закаленным характером и не дает себя в обиду ни коллегам, ни вездесущим журналистам.
Кинематограф
С момента первого успеха и до окончания театрального института, Цыплакова Елена Октябревна снялась почти в десятке картин. Следующей крупной работой актрисы стала роль Зоси Кнушевицкой в мелодраме Павла Любимова «Школьный вальс».
Буквально в том же году Цыплакова появилась в знаменитой ленте Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера». Девушке досталась роль Кэтти, служанки Миледи.
Елена Цыплакова в картине «Д’Артаньян и три мушкетера»
Помимо этих крупных работ, в копилке начинающей актрисы были и менее заметные роли. Например, в картинах «Ключ без права передачи» Динары Асановой. Или «Вдовы», «В зоне особого внимания», «Свидетельство о бедности».
Елена Цыплакова в фильме «Вдовы»
После участия в картине Юнгвальд-Хилькевича, Цыплаковой стали предлагать роли глупых смазливых девушек. Из-за легкомыслия персонажа, а также прилипшего типажа, артистка не считала образ Кэтти успешным.
После выпуска из театрального института она продолжила работать в большом кино. 1979 год ознаменовался ролью в фильме «Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы». Картина о похождениях принца Флоризеля с Олегом Далем.
В 1980-м артистка появилась сразу в 7-и лентах. Первым был многосерийный биографический фильм, который рассказывал историю молодого Карла Маркса.
Тогда же вышла комедийно-драматическая киноадаптация немецкой пьесы «Адам женится на Еве». Следом был фильм «Быстрее собственной тени».
Елена Цыплакова в картине «Адам женится на Еве»
Хорошо зрители приняли картины «Ключ» и «Какие наши годы!». Артистка появилась в еще одной ленте исторического жанра. В проекте «Крах операции «Террор» Цыплакова приняла участие в боевике о жизни и деятельности Дзержинского.
Последней картиной того года в биографии актрисы оказался проект «Никудышная» Динары Асановой. На сей раз Цыплаковой досталась эпизодическая роль.
В 82-м она претендовала на работу в ленте «Чародеи». Она хотела воплотить центральный женский образ возлюбленной, невесты героя Александра Абдулова. Однако, по мнению режиссера, артистке не хватало «демонизма», мрачного очарования.
В 1983 году уже состоявшаяся, опытная актриса приняла участие в съемках известной ленты «Мы из джаза». Карен Шахназаров доверил Цыплаковой роль Кати Бобровой. Работа стала более чем успешной и обрела всесоюзную известность.
Елена Цыплакова в фильме «Мы из джаза»
83-й год ознаменовался выходом еще 3-х картин. «Человек на полустанке» и «Трое на шоссе».
Всего через год Цыплакова приняла участие в популярном детском фильме «Гостья из будущего». Пятисерийная лента пришлась по душе и взрослым, и представителям юного поколения. Проект вышел настолько удачным, что его знают до сих пор.
Елена Цыплакова в картине «Гостья из будущего»
В 1985 Цыплакова отправилась в Африку вместе с делегацией коллег. Для посещения жаркого континента она сделала все необходимые прививки. Но это не помогло. Актриса заболела смертельной формой малярии, и чуть было не умерла. Доктора в буквальном смысле вытащили Елену Октябревну с того света.
Однако она набрала несколько десятков килограммов. На момент выздоровления весила больше 110 кг. Из-за резкого изменения во внешности и типаже, карьера актрисы забуксовала.
Актриса Елена Цыплакова
С этого момента она переключилась на режиссерскую работу. Когда привела себя в порядок, вновь вернулась в кинематограф.
С 1986 по 2019 год Елена Октябревна Цыплакова работала еще в двух десятках картин. Наиболее яркие образы она воплотила в лентах «Гардемарины, вперед!», «За прекрасных дам!», «Семейные тайны», «Участковый».
Елена Цыплакова в фильме «Гардемарины, вперед!»
В начале нового тысячелетия в карьере артистки был значительный перерыв. К работе в кино она вернулась только в начале 10-х.
Сегодня актриса продолжает сниматься. Всего за годы деятельности в искусстве, женщина приняла участие почти в полусотне картин.