Авдотья смирнова

Сценарист

Вскоре после переезда в Санкт-Петербург Авдотья Смирнова, фото которой можно увидеть в статье, познакомилась с режиссером Алексеем Учителем. Вместе они создали сценарий документальной ленты «Последний герой», которая повествует о жизни и творчестве Виктора Цоя, покинувшего этот мир в 1990 году.

Сотрудничество Учителя и Смирновой продолжилось. Вместе они написали сценарий к документальной картине «Баттерфляй», которая рассказывает историю режиссера Романа Виктюка. Далее последовала работа над сценарием «Красной Жизели». Картина задумывалась как документальный фильм, повествующий о жизни и творчестве балерины Ольги Спесивцевой. Создатели хотели записать интервью со звездой, однако этому помешала ее смерть. В итоге вышел игровой фильм, получивший название «Мания Жизели».

Далее Авдотья загорелась желанием снять картину об Иване Бунине и его последней любви. От творчества этого писателя был в восторге ее отец. В итоге на свет появился сценарий «Женское имя», который лег в основу фильма «Дневник его жены». Главную роль в этой картине исполнил Андрей Смирнов. Нельзя не упомянуть и о том, что Авдотья принимала участие в создании сценария к фильму «Прогулка», который имел большой успех на кинофестивале «Окно в Европу».

Самостоятельная работа

После этого Смирнова преимущественно начала сама снимать фильмы по собственному сценарию. В 2008 году вышла одноименная экранизация романа Тургенева «Отцы и дети», главные роли в которой исполнили Александр Устюгов, Александр Скотников, Андрей Смирнов, Анатолий Васильев.

Еще через три года Смирнова снимает драматическую комедию «Два дня» с Федором Бондарчуком и Ксенией Раппопорт в главных ролях. Это история про влиятельного чиновника из Москвы, который приезжает в провинциальный музей забытого русского классика, чтобы отнять у учреждения культуры землю для строительства новой резиденции.

Биография

Будущий драматург и режиссер появилась на свет в творческой семье. Мать Авдотьи – актриса Наталья Рудная, отец – актер и режиссер Андрей Смирнов. В детстве Дуня стеснялась своего имени, и иногда представлялась при знакомстве Катей, Дарьей, или любым другим именем. Только в сознательном возрасте она поняла, что необычное имя делает ее еще более уникальной и позволяет запомниться.

Родители Авдотьи Смирновой были категорически против ее увлечения режиссурой, поэтому девушке пришлось поступить на филологический факультет МГУ. Не закончив обучения, она перешла в ГИТИС, где изучала Театроведение. Но и там творческая студентка не задержалась, она отправилась работать прямо на киностудию «Мосфильм».

На киностудию Авдотью привело знакомство с Сергеем Соловьевым. С 1987 по 1988 год она работала редактором в его творческом коллективе «Круг». Тогда же появилось увлечение агрессивной музыкой и работа в группе «Тупые». Писала Смирнова и для небольшого молодежного издания «Урлайт».

В 1989 году девушка отправилась в Петербург, арт-директором общественной организации «А-Я». Под руководством Смирновой проходили выставки современного искусства, она самостоятельно занималась составлением коллекции живописи банка «Петровский».

В 1995 году Авдотью пригласили на должность директора издательского дома «Коммерсантъ». С 1995 по 2003 год Смирнова была обозревателем журнала «Афиша», газеты «Московские новости». Все публикации в 2007 году она собрала в один сборник «С мороза».

Во время работы журналистом, Смирнова познакомилась с режиссером Алексеем Учителем. Авдотья и Учитель в тандеме составили сценарий фильма «Последний герой», который посвятили памяти погибшего в 1990 году музыканта Виктора Цоя.

Следующий совместный проект режиссеров, «Красная Жизель», изначально задумывался как еще один документальный фильм. Но главная героиня, балерина Ольга Спесивцева, умерла на 96-ом году жизни до начала съемок и записи интервью. Поэтому авторы преобразовали свои наброски в сценарий игрового фильма и в 1995 году выпустили картину «Мания Жизели».

В 2000 году по сценарию Дуни Смирновой «Женское имя» Учитель снял картину «Дневник его жены». Историю последней любви Ивана Бунина она писала с особым чувством – творчеством писателя увлекался отец девушки и фильм стал своего рода посвящением ему.

Картина получила Гран-при кинофестиваля Кинотавр 2000 года, премию «Ника» в номинации «Лучший игровой фильм». Работа Авдотьи Смирновой была оценена номинацией «Лучший сценарий» и многочисленными отзывами мировых критиков.

Для Алексея Учителя Авдотья также написала в 2003 году сценарий его знаменитой «Прогулки». Фильм стал лауреатом премии «Золотой орел».

Дебютной работой режиссера Смирновой стала картина «Связь». Изначально она планировала выступить лишь сценаристом, но Алексей Учитель, для которого предназначался труд писательницы, был занят съемками драмы «Космос, как предчувствие». Именно давний коллега подтолкнул Авдотью к решению снимать фильм самостоятельно, дав ценные советы и наставления.

В 2021 Авдотья сняла свою короткометражную новеллу для альманаха «Петербург. Только по любви». В романтическую историю «Выгул собак» на главную роль она пригласила актрису Анну Михалкову.

Среди наград Авдотьи Смирновой стоит отметить:

  • 2003 – ТЭФИ, «Лучшее ток-шоу» («Школа злословия»).
  • 2004 – «Ника», «Лучшая работа сценариста» («Прогулка»).
  • 2012 – премия GQ, «Женщина года».

Свой талант журналиста Авдотье Смирновой в полной мере удалось проявить в «Школе злословия», ведущей которой совместно с Татьяной Толстой она была до 2014 год. Скандальная телепередача, в которой две ведущие не стеснялись в выражениях и задавали гостям шоу неудобные вопросы, имела большой успех у зрителей и была награждена престижной премией ТЭФИ как лучшее телевизионное шоу в 2003 году.

В 1989 году Авдотья вышла замуж в первый раз. Избранником стал искусствовед Аркадий Ипполитов. В 1990 году у пары родился сын Даниил. В 1996 году по неизвестным причинам брак распался. В 2012 году Смирнова стала женой политика Анатолия Чубайса. Пара часто появляется на публичных мероприятиях и много времени проводит вместе.

Биография

Авдотья Смирнова родилась в творческой семье. Ее отец Андрей Смирнов – киноактер и режиссер (самые известные его ленты «Белорусский вокзал» и «Жила-была одна баба»). Мать – актриса театра и кино Наталья Рудная. Дедушка Авдотьи Смирновой по отцовской линии Сергей Смирнов – советский прозаик, историк, сценарист. Дедушка по материнской линии – Владимир Рудный, журналист и писатель.

Авдотья с детства интересовалась двумя вещами: литературой и кино. Когда пришло время получать профессиональное образование, она хотела соединить эти два направления в единое целое и стать сценаристом. Однако семья этому воспротивилась. Как компромисс был выбран филологический факультет МГУ. Поучившись какое-то время там, она перевелась на театроведческое отделение ГИТИСа. В итоге отчислилась с 3его курса, и высшее образование осталось незаконченным.

Однако это не помешало Авдотье Смирновой реализовать в полной мере свой творческий потенциал. Уже с 18 лет она работала редактором на киностудии «Мосфильм». В 1989 бросила институт и переехала в Санкт-Петербург. В начале своей жизни в СПб была арт-менеджером «кабаре»-группы «Тупые» и печаталась в журнале «Урлайт». Была активным участником питерского андеграунда. Сотрудничала с различными арт-объединениями, издательствами, а также работала на телевидении. С начала 90-ых начинается «роман» Авдотьи с кино, который продолжается по сей день. С 2002 по 2014 являлась соведущей «Школы злословия», принесшей ей всероссийскую известность.

Режиссер известна также как благотворитель – в 2012 году она учредила фонд «Восход», который занимается проблемами людей с аутизмом. Символом фонда является синий мишка.

Телеведущая

Осенью 2012 года Авдотья Андреевна вместе с писательницей Татьяной Толстой стала ведущей телепередачи «Школа злословия». Разговорное ток-шоу, в котором они беседовали с героями об их интересах, занятиях и мировоззрениях: «Читали большие досье, которые состояли из других интервью, текстов, выступлений. Я уже довольно смутно помню, программа все-таки давно закрылась. Мы никогда не ходили в личную жизнь, потому что считали это неэтичным. Пользовались только тем, что сам человек о себе уже рассказывал, о чем готов говорить или что мы видели в его текстах и так далее. Никогда не лезли на приватную территорию — взаимоотношения с женами-мужьями, драматические события, которые у человека в семье происходили…

По ее признанию, за годы работы в программе она жалеет, что не поинтересовалась у сенатора Валентины Петренко, как она добивается такой прически: «Очень хотела задать этот вопрос и так и не решилась. И я не понимаю, как она сделана. И почему она именно такая».
Через год эта передача была удостоена высшей российской телевизионной премии «ТЭФИ».

Личная жизнь

Яркий и творческий человек давно привлекает повышенное внимание многотысячной армии поклонников многогранного дарования. Личная жизнь Смирнова не исключение, но узнать какие-то подробности от самого артиста сложно

Известно, что Геннадий не женат, но в жизни актера, по информации СМИ, был роман с Авдотьей Смирновой. Правда, до свадьбы он не дотянул.

Часто в блоге актера и на его страничке в «Инстаграме» появляются фото домашних питомцев: Геннадий — заядлый кошатник. Артист утверждает, что кошки занимают огромное место в его жизни, потому что это удивительные животные, которые сами себе выбирают хозяина и считаются душой дома. Также у блогера живет желтохохлый какаду по имени Варвара.

Биография

Дочь актрисы Натальи Рудной, режиссера и актера Андрея Смирнова, внучка известного советского писателя Сергея Смирнова.
С ранних лет Дуня увлекалась литературой и кинематографом. В старших классах решила стать сценаристом и подала документы во ВГИК на сценарный факультет. Однако ее отговорил отец: «Папа не хотел для меня инерционного выбора. Мало того, он запретил поступать туда последовательно всем трем дочерям. А потом и брату, когда тот тоже собрался во ВГИК. Но мы всегда знали, что у нас растет Джон-мщу-за-всех и что сейчас он папе покажет. И потом, кроме Лешки взбунтовались все три дочери. Вот буквально поднялись и сказали: папа, позволь хотя бы одному своему ребенку учиться там, где ему хочется».
И тогда Авдотья Смирнова поступила на филологический факультет МГУ. Позже перевелась на отделение театроведения в ГИТИС, но высшее образование так и не получила.
В 1987-1988 годах работала редактором в творческом объединении Сергея Соловьева «Круг» при киностудии «Мосфильм».

Она вспоминает: «Родители были при советской власти людьми бедными: у отца закрывали картину за картиной, а мама про свою актерскую зарплату говорила так: «За время моей службы в различных театрах моя зарплата всегда была на 10 процентов меньше стоимости зимних сапог». И это чистая правда. Если у мамы была зарплата 110 рублей, можно не сомневаться, что сапоги стоили 125, которых, конечно, не было. Но я стала очень рано работать: родительская бедность меня очень стимулировала зарабатывать. Никогда не жила за счет родителей, устроилась на «Мосфильм», стала зарабатывать».
В подростковом возрасте попала в круг творческих людей: «В арт-тусовке я была лет с 17, когда я познакомилась с художниками, музыкантами, я стала часто ездить в Санкт-Петербург. А в 18, когда стала жить отдельно и зарабатывать, я  уезжала туда на каждые выходные. Причем как только не делала это — подсаживалась к проводникам, проводила целые спецоперации. И там я общалась с людьми, которые много что значили в арт-тусовке. Очень дружила с Тимуром Новиковым, с Олегом Котельниковым, с покойным Вадиком Овчинниковым, с Володей Шинкаревым, создателем «Митьков», с Сашей Флоренским. Так что моя состоятельность, собственно, никого не волновала. Это было невероятное на самом деле время по открывавшимся перед человеком возможностям. Ты мог начать делать выставки, до этого никогда их не делая. Ты мог стать тем, кем ты никогда не был. Это было потрясающее время».
Через год Смирнова переехала в Северную столицу, где работала арт-менеджером культурного общества «А-Я», организовывала выставки, трудилась в ИД «Коммерсант», а также была обозревателем в журналах «Столица» и «Афиша». Вела колонки в газетах «Ведомости», «Московские новости» и в изданиях Vogue, «Сеанс».

«Измена? Только не он»

Эту тайну раскрыли эпатажный актер советского кино Станислав Садальский, который известен своими едкими комментариями в «Живом журнале», и Божена Рынска, профессионально занимающаяся журналистикой. Именно они поведали общественности, кому выпало счастье носить громкий «титул» — жена Чубайса.

Отрывок поста говорит сам за себя: «Миллиардер бросил семью, не взяв с собой вообще никакого имущества. У него случился роман с…»

Примечателен тот факт, что теперь уже бывшая супруга руководителя «РОСНАНО» всегда с теплотой отзывалась о российском политике. «Он не способен на предательство, поскольку обладает природным консерватизмом. Анатолий Борисович имеет собственный моральный кодекс, нормы которого он строго соблюдает. Только если он по-настоящему полюбит, то может разорвать отношения», — так заявила экс-жена Чубайса Мария Вишневская. Некоторые утверждали, что Вишневская подрабатывала в модельном агентстве, и будущий реформатор очень заинтересовался девушкой с длинными ногами. Но в действительности было по-другому. Их знакомство произошло, когда они оба трудились в одном инженерно-экономическом институте города на Неве в качестве научных сотрудников.

Творческая деятельность

В 1987 году началось сотрудничество Авдотьи Смирновой с творческим объединением «Круг» Сергея Соловьева. На девушку были возложены обязанности редактора. Затем она начала выступать с андеграундным музыкальным коллективом «Тупые», однако продолжалось это недолго. Какое-то время Авдотья проработала в штате самиздатовского журнала «Урлайт».

В 1989 году Смирнова перебралась в Санкт-Петербург. В Питере она организовывала выставки современного искусства, выступала в роли арт-менеджера культурного общества «А-Я», а также трудилась над составлением коллекции живописи банка «Петровский».

Должность руководителя петербургского отделения ИД «Коммерсантъ» Авдотья Андреевна занимала с 1995 по 1996 год. Затем она какое-то время писала обзоры для журнала «Столица». В разные годы ее статьи размещались в изданиях «Сеанс», «Афиша», «Московские новости», «Русский телеграф» и так далее.

Интересные факты

  • С 2012 года Авдотья Андреевна является учредителем Фонда «Выход», занимающегося содействием решению проблем аутизма в России. «Я впервые оторвалась от дел фонда почти на год, как раз когда делала «Историю одного назначения».  И я очень скучала по фонду. Хотя, когда я занималась только фондом, все время думала: «Когда же я буду снимать кино», — хотя в это время мы писали с Пармас сценарии, и так далее. Но, когда пошла только снимать кино, очень скучала по фонду. Теперь я как-то не могу себе представить, что я снимаю кино или пишу сценарии, а фонда в моей жизни нет. Это точно была бы какая-то неполная, неполноценная жизнь. Не могу это вообразить», — утверждает сценарист.

  • Смирнова в качестве режиссера трудилась на одной съемочной площадке с отцом Андреем Смирновым в проектах «Отцы и дети», «Два дня» и «История одного назначения», в последнем из них снимался и ее брат Алексей Смирнов в роли поручика Григория Колокольцева. Она говорит: «Я же с ним работала как с артистом — и на «Отцах и детях», и на «Двух днях». И вот сейчас. Он очень дисциплинированный артист, которому что скажешь, то и сделает. На «Отцах и детях» он мне сказал: «Послушай, но тебе не кажется, что он тогда будет очень противным». Я отвечаю: «Так, вы артист, ваше место где?» — «В буфете. Понял». Пошел и сделал, как я просила. Режиссеры — самые дисциплинированные артисты на свете. Потому что режиссер, находясь на месте актера, понимает, как замучен режиссер на месте режиссера. И поэтому он никогда не будет ни спорить, ни что-то предлагать поперек».

  • В конце 80-х годов Дуня выступала с андеграундной музыкальной группой «Тупые».

  • Авдотья стала режиссером клипа группы «Ленинград» на песню «Похороны», а продюсером — ее сын Данила.

Кинокарьера

Сценарист

После переезда в Ленинград (сегодня Санкт-Петербург) в 1989 году Дуня Смирнова работала на телевидении и продюсировала шоу, но особого успеха не добилась. Она знакомится с режиссером Алексеем Аутчителем, который в то время работал на студии в Ленинграде над документальными фильмами. Вместе с ним она написала сценарий документального фильма «Последние герои» (1992), посвященного памяти Виктора Цоя , погибшего в 1990 году. В 1993 году с Outchitel был снят еще один документальный фильм « Бабочка» о режиссере Романе. Виктиук театр . Говоря о работе сценариста-документалиста, Дуня Смирнова заявляет: «Писать по сценарию — это, конечно, подчеркнуть, насколько специфична роль сценариста в документальном фильме: он помогает режиссеру продумать монтаж материалов. как только они будут реализованы. Это своего рода отличная школа для редактирования идей. Это позволяет понять, что на монтажном столе из одних и тех же материалов можно сделать несколько разных фильмов ». Следующий сценарий « Жизель Руж» основан на документальном фильме о балерине Ольге Спессивцевой . Планировалось записать с ней интервью, но это не удалось из-за смерти балерины в 96-летнем возрасте. Затем сотрудники решили снять о ней художественный фильм La Folie de Gisèle . Фильм снят в 1995 году.

На момент съемок фильма «Жизельский фолиант» Дуня Смирнова задумала снять фильм о последней любви писателя Ивана Бунина . Его отец Андрей Смирнов всю жизнь интересовался Буниным. И как призналась Дуня Смирнова в интервью Аркусу Лиобову , сходство между портретом ее отца и портретом писателя сыграло решающую роль в написании сценария Nom de femme, по которому Outchitel снимал свой фильм «Дневник жены» ( 2000) у Андрея Смирнова в главной роли. В 1977 году Дуня Смирнова получила за свой сценарий Международный конкурс фильмов Хартли-Меррилла , организованный Тедом Хартли , ассоциацией американских сценаристов Роберта Редфорда , Никиты Михалкова и Дэвида Паттнама, которые таким образом поддерживают сценаристов из регионов бывшего Советского Союза. Фильм, выпущенный в 2000 году, получил Гран-при кинофестиваля « Кинотавр» и приз « Ника » за лучший игровой фильм. Работа Дуни Смирновой была отмечена премией « Ника » за лучший сценарий. Он вызвал разную реакцию критиков кино.

Дуня Смирнова помогла написать сценарий к фильму « $ 8 ½» (1999) режиссера Григория Константинопольского . Фильм получил премию « Золотой орел» как лучший начинающий режиссер .

В 2003 году Дуня Смирнова продолжила сотрудничество с режиссером Алексеем Аутчителем и сняла фильм «Променад», получивший Гран-при кинофестиваля Fenêtre sur l’Europe в Выборге и номинированный на премию « Золотой орел» как лучший фильм 2003 года. Дуня Смирнова номинирована на премию « Ника » за лучший сценарий и на премию «Золотой орел» за лучший сценарий.

Директор

В 2006 году Дуня Смирнова дебютировала в режиссуре своим фильмом « Связь» . Сценарий «Времена года» , по которому был снят фильм, предназначался Алексею Аутчителю . Но снимать «Космос» режиссер начал как догадку и предложил Дуне Смирновой самой заняться фильмом. Фильм получил награду за лучший первый фильм фестиваля « Кинотавр » . Фильм получил разные отзывы критиков. Алексей Гусев в своей рецензии считает, что режиссер Смирнова не дотягивает до уровня сценариста Смирновой. Сложности режиссерской работы специфичны. Она не просто делает ошибки новичка. Чтобы воплотить в жизнь его сценарий «Сезоны» , потребовался бы другой режиссер, а не сценарист. Основная ошибка заключается в том, что сценарист снимает свой собственный текст вместо того, чтобы обрабатывать сценарий другим режиссером, который работает по другим правилам и создает что-то другое. Дмитрий Быков в журнале Séance изучает фильм и замечает, что Смирнова «сумела сказать нечто серьезное и внятное, чем большинство его коллег».

В 2008 году вышел фильм «Пер и фильм» (фильм, 2008)  (ru) по роману Ивана Тургенева « Пер и фильм» . Для Дуни Смирновой это, пожалуй, самый непонятый русский роман, произведение о любви и жизни, а не о нигилизме и вырезании из лягушек. Соавтор сценария Александр Адабачян признался, что был удивлен, что Дуня Смирнова пригласила его поработать с ней над сценарием к этому роману Тургенева. Его очаровывают не впечатления, оставленные чтением в юности. Прочитав его сегодня еще раз, он был поражен. О нем есть как минимум четыре невероятных любовных истории. Роль Павла Петровича Кирсанова изначально предназначалась Андрею Смирнову , несмотря на разницу в возрасте между актером и его персонажем: актеру было больше 60 лет, а Павлу Петровичу всего 50.

Рекомендации

  1. .
  2. ↑ and (ru) , Энциклопедия отечественного кино (по состоянию на 8 апреля 2017 г. )
  3. ↑ и (ru) «  Андрей и Дуня Смирнова: Отец и дети / Андрей и Дуня Смирновы: Отцы и дети. Дочки — матери  » , Искусство кино , n o  10,Октябрь 2000 г.
  4. ↑ and (ru) Дуня Смирнова: «Меня волнует только читатель-постановщик» , Искусство кино,Март 2004 г. , гл.  3
  5. ↑ и (ru) , Радио Эхо Москвы / Радио «Эхо Москвы»,4 марта 2013 г.(доступ на 1 — м сентября 2015 )
  6. ↑ and (ru) , afisha.mail.ru (по состоянию на 8 апреля 2017 г. )
  7. ↑ и (ru) , РИА Новости,29 июня 2014 г.(по состоянию на 29 августа 2015 г. )
  8. .
  9. (ru) Баттерфляй / Le Papillon , Коммерсантъ,26 февраля 1993 г.
  10. , с.  344-345.
  11. (ru) Ресурс игровых фильмов, Круглый стол IK / Круглый стол «ИК» , Искусство кино,октябрь 2008 , гл.  10
  12. ↑ and (ru) Ирина Любарская , Опасность сближения безумия и газеты , Искусство кино / Искусство кино,ноябрь 2000 г. , гл.  11
  13. , с.  348.
  14. Ирина Любарская / Любарская, Ирина, Стишова, Елена , Сиривля, Наталья, Гендерное начало и прибыль / Жанр начинает и выитовона , лена , Сиривля, Наталья, Гендерное начало и прибыль / Жанр начинает и выитовосина2000 г.
  15. Манцов / Манцов, И., «  Новая история отечественного кино 1986-2000 гг. / Новейшая история отечественного кино. 1986-2000 гг. Кино и контекст.  », 1 , г. Санкт-Петербург, Сеанс,2004 г.
  16. (ru) , Сайт гильдии кинокритиков.
  17. Три названия для Невского. Прогулка по АЛЕКСЕЙ Outchitel получает цену фестиваля Окно в Европу , Российская газета,18 августа 2003 г.
  18. (ru) Авдота Смирнова, , Сеанс,22 августа 2011 г.(доступ на 1 — м сентября 2015 )
  19. (ru) , Коммерсантъ / Коммерсантъ,12 июня 2006 г.(по состоянию на 29 августа 2015 г. )
  20. (ru) Гусев / Гусев, А., Рабочее место оператора / Месть оператора , Сеанс
  21. (ru) Быков / Быков Д., «  Конец ссылки / связи  » , Сеанс , Сеанс, n os  29/30,2008 г.
  22. ↑ и (ru) , Tvcenter.ru,3 января 2008 г.(по состоянию на 3 сентября 2015 г. )
  23. (ru) , NEWSru.com, 26 сентября 2003 г. ( обращения 30 августа 2015 г. )
  24. (ru) Данила Ипполитов, я хочу снять фильм о пляжном футболе / Данила Ипполитов: Хочу снять фильм о пляжном футболе , Вечерняя Москва,15 ноября 2012 г.
  25. (ru) , Lenta.ru,12 мая 2015 года(по состоянию на 2 сентября 2015 г. )
  26. Анна Петрова, Данила Ипполитов, пляжный футбол как хобби / Пляжный футбол начинался как хобби , Sobaka.ru,28 мая 2014 г.
  27. (ru) Алена Безменова / Алена Безменова, Жена Анатолия Чубайса сняла «Похороны» для группы «Ленинград» , Комсомольская правда,23 октября 2014 г.
  28. (ru) , Вести.ру,17 января 2012 г.(по состоянию на 8 апреля 2017 г. )
  29. (ru) , Kinobusiness.com,5 октября 2012 г.(по состоянию на 2 ноября 2012 г. )
  30. Женщина года: Авдота Смирнова: «В сегодняшней России мужчины — худшая часть общества / сегодняшние Росси мужчины являются худшей частью общества» , GQ,октябрь 2012
  31. (ru) , РИА Новости,25 октября 2013 г.(по состоянию на 6 октября 2018 г. )
  32. (ru) , ТАСС,10 июня 2018 г.(по состоянию на 11 июня 2018 г. )
  33. (ru) , РИоси ов10 июня 2018 г.(по состоянию на 11 июня 2018 г. )

(ru) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на русском языке под названием «  Авдотья Андреевна Смирнова  » ( см. список авторов ) .

Театр

Театральная биография Смирнова началась в «Балтийском доме». В этом храме Мельпомены произошло становление молодого человека как актера. На его сцене и на подмостках Театра имени Веры Комиссаржевской Геннадий сыграл множество интересных ролей. Зрители увидели артиста в образах Ромео в «Ромео и Джульетте», Фердинанда в «Буре» и Хлестакова в «Ревизоре».

В постановке «Чествование» известный режиссер и исполнитель одной из ролей Михаил Козаков решил подшутить над молодыми коллегами и не вышел на сцену в нужный момент, чтобы прервать поцелуй влюбленных. Смирнову и его партнерше Анастасии Мельниковой пришлось от поцелуев перейти к раздеванию — они едва не продемонстрировали потрясенной публике эротическую сцену, но «разъяренный отец» наконец вышел из-за кулис.

«Кококо»

В 2012 году на фестивале «Кинотавр» состоялась премьера трагикомедии Смирновой «Кококо». Сценарий она написала совместно с Анной Пармас, с которой уже работала в паре.

На этот раз в центре ее внимания оказались две женщины: работница музея Лиза Воронцова (актриса Анна Михалкова) и приехавшая в Санкт-Петербург с Урала Вика Никонова (Яна Троянова).

Они знакомятся в поезде по дороге в Северную столицу, где у них похищают сумки. Обе остаются без денег и документов. Тогда Лиза предлагает приезжей Вике на время остановиться у нее.

Жизнь обычной музейной работницы стараниями Вики, приехавшей развлечься, превращается в череду непрекращающихся вечеринок. Зародившаяся между ними дружба оборачивается серьезным конфликтом.

На экране зрители наблюдают столкновение двух миров, в которых обитают герои. Зачастую они оказываются полными противоположностями друг другу.

Смирнова, Авдотья Андреевна

Родилась 29 июня 1969 г. в Москве в семье Андрея Сергеевича Смирнова (род. 1941) и Натальи Владимировны Рудной (род. 1942). Отец — народный артист РФ, актер и режиссер. Мать — актриса.

В 1986-1988 гг. Авдотья Смирнова училась на филологическом факультете Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, затем — на театроведческом факультете Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского (ныне — Российский институт театрального искусства — ГИТИС). Не окончила ни один из вузов.

В 1987-1988 гг. работала редактором творческого объединения Сергея Соловьева «Круг» при киностудии «Мосфильм». В эти же годы участвовала в шоу-программах московской панк-группы «Тупые». В 1989 г. переехала из Москвы в Ленинград (ныне — Санкт-Петербург). Занималась арт-менеджментом, организацией выставок современного изобразительного искусства. В 1995-1996 гг. — директор санкт-петербургского бюро издательского дома «Коммерсант», затем — выпускающий редактор. В 1997-1998 гг. работала обозревателем журнала «Столица». В разные годы также публиковалась в журналах «Афиша», «Сеанс», газетах «Русский телеграф», «Московские новости» и др. В 2002-2014 гг. вместе с писательницей Татьяной Толстой была ведущей телепрограммы «Школа злословия» (в 2002-2004 гг. выходила на канале «Культура», в 2004-2014 гг. — на НТВ). Авдотья Смирнова широко известна в качестве сценариста и режиссера. Первым фильмом по ее сценарию стала документальная лента Алексея Учителя «Последний герой» (1992), посвященная рок-музыканту Виктору Цою (1962-1990). В дальнейшем продолжала сотрудничество с Алексеем Учителем, написав сценарии к его фильмам «Мания Жизели» (1995), «Дневник его жены» (2000) и «Прогулка» (2003). Режиссерским дебютом Авдотьи Смирновой стала драма «Связь» (2006) с участием Михаила Пореченкова и Анны Михалковой. В 2008 г. она экранизировала роман Ивана Тургенева «Отцы и дети». Также поставила полнометражные фильмы «Два дня» (2011), «Кококо» (2012) и «История одного назначения» (2018). В конце 2021 г. стало известно, что режиссер планирует снять биографический сериал о певце Александре Вертинском. Авдотья Смирнова работала над сценариями всех своих картин. В 2021 г. ее фильм «История одного назначения» был удостоен приза за лучший сценарий на кинофестивале «Кинотавр». В 2021 г. вместе с соавторами — Павлом Басинским и Анной Пармас — она получила кинопремии «Золотой орел» и «Ника» в аналогичной номинации. В качестве актрисы снималась в фильмах «Уроки в конце весны» (1990, режиссер Олег Кавун), «Пока ночь не разлучит» (2012, Борис Хлебников) и «Я тоже хочу» (2012, Алексей Балабанов), сериале «Садовое кольцо» (2017, Алексей Смирнов).

Член Союза кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций и объединений России, Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Входит в состав совета Министерства просвещения РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов). Учредитель благотворительного фонда содействия решению проблем аутизма «Выход» (2012), соучредитель благотворительного фонда поддержки детей и молодежи «Ступени» (2012).

Автор книг «Связь и другие киносценарии» (2006) и «С мороза» (2007). Вместе с Татьяной Толстой выпустила книгу «Кухня «Школы злословия» (2004).

Замужем. Супруг — глава «Роснано» Анатолий Чубайс (род. 1955). Первым мужем Авдотьи Смирновой был искусствовед Аркадий Ипполитов (род. 1958). От брака с ним — сын Данила Ипполитов (род. 1990, чемпион мира 2013 г. по пляжному футболу в составе сборной России, ныне — продюсер и режиссер).

Начало творческого пути

После школы она мечтала поступить на сценарный факультет, но ее начинания в штыки воспринял отец.

В итоге она стала студенткой филфака МГУ, но потом все же поступила в ГИТИС (театроведение). Судьба свела ее с известным режиссером Сергеем Соловьевым, который в итоге утвердил ее на должность редактором ТО «Круг».

Какое-то время она проработала журналистом в печатном издании «Коммерсант», затем трудилась книжным обозревателем журналов «Афиша» и «Столица». Параллельно с этим она пишет сценарии к фильмам.

Авдотья Смирнова уделяла время работе в сфере арт-менеджмента. Она проявляла интерес к перфомансам «Новых художников», посещала столичные тусовки рок-групп. Как уже подчеркивалось, будущая жена Чубайса Дуня создавала эксклюзивные сценарии, которые были достаточно востребованы. Фильмы, в основе которых они были задействованы, нередко удостаивались престижных наград. Наиболее плодотворным было сотрудничество Смирновой с который по ее сценариям снял такие киноленты, как «Дневник его жены», «Прогулка», «Мания Жизели». Также Авдотья Андреевна написала сценарий к знаменитой кинокартине Андрея Кончаловского «Глянец», благодаря которой рейтинг ее популярности стал еще выше. Помимо прочего, жена Чубайса сама занималась режиссурой. В 2006 году она стала автором киноленты «Связь», а спустя два года зрители увидели ее кинопостановку классического произведения И. Тургенева «Отцы и дети».

Личная жизнь

Авдотья замужем вторым браком. Первый супруг — Аркадий Ипполитов, искусствовед. Они поженились в 1989 году. Спустя год у пары родился сын Данила. Он учился в футбольной школе «Зенит», чемпион мира по пляжному футболу в составе сборной России, вратарь.
В 2015 году Данила завершил спортивную карьеру, окончил Государственный университет кино и телевидения, продюсерская мастерская Сергея Сельянова. 
Первый брак продержался всего шесть лет. К бывшему мужу Смирнова относится с большим уважением: «Я вышла замуж в двадцать лет, в двадцать один родила сына. И с мужем, уже бывшим, Аркадием Ипполитовым, я до сих пор очень дружу, он близкий, дорогой мне человек. На меня в жизни повлияло несколько людей. Это, безусловно, Аркадий».
В 2012 году актриса вышла замуж за политического деятеля Анатолия Чубайса. До этого они были знакомы больше десяти лет и общались как друзья: «Мы же встретились с Толей очень давно, я общалась с ним по работе еще тогда, он был мне Анатолий Борисович. А потом мы медленно начали дружить, точнее — приятельствовать. И это приятельство очень сильно повлияло на мое понимание каких-то процессов. В этом участвовал не только он. Мне повезло общаться и с Егором Тимуровичем Гайдаром, и с Сергеем Владиленовичем Кириенко, а это все серьезные ребята. Когда с ними разговариваешь, выясняется, что все не совсем так, как ты себе представлял. Что касается совместной жизни, то Толя очень сильно повлиял не только на мое понимание госмашины, но и на мои представления о стране. Он мне ее показал».

Личная жизнь

Первой любовью Авдотьи Смирновой стал искусствовед Аркадий Ипполитов. Молодые люди расписались в 1989 году, а через год у них родился сын Данила. Мальчику часто приходилось оставаться с няней, а после одному из-за большой занятости творческих родителей. Аркадий и Авдотья поддерживали увлечение сына футболом, считая, что спорт поможет ему воспитать характер. Мальчик занимался в школе зенита, а после стал вратарем в российской сборной по пляжному футболу.

С сыном

В 1996 году брак Смирновой и Ипполитова распался, сын остался с матерью. В 2015 году он удивил ее заявлением о нежелании строить и дальше спортивную карьеру. Молодой человек предпочел поступить в Государственный университет кино и телевидения. Его первой совместной работой с матерью стал клип для группы Ленинград, где Данила занимал пост продюсера, а Авдотья – режиссера.

В 2012 году Смирнова официально заявила поклонникам и друзьям о своем намерении выйти замуж. Она решила ответить согласием на предложение политика Анатолия Чубайса. Впервые девушка встретила будущего супруга еще в 1999 году, но видела в нем только состоятельного человека, пусть и немного симпатичного. В то время она считала всех мужчин слишком истеричными и эгоистичными, чтобы решиться отказаться от карьеры ради потакания их капризам.

Авдотья Смирнова и Анатолий Чубайс

Все самое вкусное из интернета!

Российская блогосфера с удовольствием обсуждает уход Чубайса от жены к Дуне Смирновой относящуюся к личной жизни главного героя российской приватизации.

Установить имя преемницы второй жены Чубайса для блогосферы оказалось делом плевым.

Бомонд уверен — это писательница, ведущая «Школы злословия» на НТВ Дуня Смирнова.

Ни Чубайс, ни Смирнова пока никак не откомментировали известие. Светские сплетники вовсю смакуют первую сенсацию 2012 года: дескать, председатель правления «РОСНАНО» Анатолий ЧУБАЙС оставил жену Марию ради сценариста, кинорежиссёра и телеведущей Дуни СМИРНОВОЙ Теща Алексея Чубайса, сына Анатолия Борисовича, услышав вопрос об отношениях Чубайса-старшего и Смирновой, взяла мхатовскую паузу, а потом ответила: — Это их дело, — и положила трубку.

А актер Станислав Садальский, который никогда не боялся говорить правду, написал в своем блоге: — Позвонила светская львица-информаторша, сегодня бомонд обсуждает экономические новости и личную жизнь рыжего миллионера. Чубайс бросил жену — оставил ей-все свои сбережения, недвижимость и ушёл к Дуне Смирновой.

Вывод

Несмотря на отсутствие высшего образования, Авдотья Смирнова смогла добиться больших успехов в мире кинематографа. Ее путеводной звездой оставалась вера в себя и движение вслед за мечтой, позволившей стать и режиссером, и актрисой, и сценаристом.

Активная творческая личность не использует благотворительность, как способ привлечь к своей персоне дополнительное внимание. Авдотья активно помогает больным аутизмом, ищет способы внедрить в российские клиники методы и необходимое оборудование для проведения соответствующих исследований

Дополнительно она организовывает и досуг для своих подопечных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector