Авдотья смирнова — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
Детство
Родители Дуни – люди искусства. Мать – одна из первых красавиц советского кинематографа, Наталья Рудная. Отец – талантливый режиссер, работавший с лучшими актерами страны, Николай Смирнов. Дед по отцовской линии, Сергей Смирнов – успешный писатель, удостоенный за свои произведения Ленинской премии.
Интересно, что имя ее девочке совершенно не нравилось. В новой компании она его стеснялась и представлялась более изысканно, как Кристина или Анжела. Но для всех родных она была просто Дуней. Необычное имя и у ее сводной сестры – Аглая. Их выбирал отец – страстный поклонник русской культуры.
В молодости
Неудивительно, что выросшая в таком окружении Дуня стала очень рано проявлять творческие способности и интерес к театру и кино. Она мечтала то стать известной писательницей, как дед, то покорять лучшие сцены мира, то сниматься в кино, как мама. Без лишних раздумий она собралась после школы поступать в ГИТИС, но тут вмешался отец.
У него был долгий серьезный разговор с дочерью, во время которого он пытался ей внушить, что идти в актерство надо осознанно, а не потому, что вся семья так или иначе связаны с миром кино. Тогда Дуня решила посвятить себя писательству и пошла на филфак МГУ, который закончила с отличными оценками.
Но любовь и интерес к театру за эти несколько лет никуда не исчезли. Наоборот, они стали более зрелыми, и Дуня отправилась все-таки в ГИТИС, но уже на театроведение. Теперь ей интереснее было вникнуть в суть постановок, чем просто создавать образы на экране. Такой путь отцом был принят с уважением и нашел одобрение.
Зато теперь давала о себе знать любовь к писательству. И Дуня снова начала разрываться между двумя ипостасями. Тогда она начала сотрудничать с печатными изданиями в качестве литературного обозревателя. Но вскоре друживший с отцом Сергей Соловьев предложил ей должность редактора в своей творческой мастерской. Естественно, Дуня приняла его с восторгом.
Фильмография
- По дате
- По рейтингу
7.4
Подробная информация о фильме
Драма
2018
Режиссёр, Сценарист
В избранное
7.6
Подробная информация о фильме
Комедия, Мелодрама
2016
Режиссёр, Сценарист
В избранное
7.8
Подробная информация о фильме
Драма, Криминал
2012
В ролях
В избранное
6.6
Подробная информация о фильме
Комедия
2012
В ролях
В избранное
6.6
Подробная информация о фильме
Драма
2012
Режиссёр
В избранное
5.4
Подробная информация о фильме
Драма, Приключения, Фэнтези
2011
Режиссёр, Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Криминал
2009
Режиссёр
В избранное
Подробная информация о фильме
Мелодрама
2006
Режиссёр, Сценарист
В избранное
6.0
Подробная информация о фильме
Драма, Мелодрама
2003
Сценарист
В избранное
8.0
Подробная информация о фильме
Биографический фильм, Драма
2000
Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Драма, Мелодрама
1996
Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Документальный фильм
1993
Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Драма
1990
В ролях
В избранное
Серебряный Георгий для офицера
Как уже говорилось, дело писаря Шабунина хорошо известно. Чтобы не допускать перевирания нашей истории, надо было всего лишь ознакомиться с опубликованными материалами и архивными сведениями. Вместо этого сценаристы — а это в том числе и сама Смирнова — предпочли полностью переписать историческую правду. Придумав неправдоподобное и оскорбительное для нашего народа и армии недоразумение.
Чтобы читатель не заскучал от обилия фактов, начну с забавных ляпов, которыми переполнен фильм.
Из разговора с отцом Колокольцев узнает, что его брат имеетсеребряного Георгия». То есть солдатский Георгиевский крест 3-й или 4-й степени. Увы, людям надо отдельно пояснять, чтокрест» это незнак ордена».Серебряным Георгием» награждали только нижних чинов — офицер получить эту награду никак не мог.
Дальше военныекульбиты» продолжаются: выясняется, что Колокольцев-младший служил в лейб-гвардии, в Москве. Но в каком полку, хочется спросить? А ни в каком. Гвардейских частей в старой столице не было вовсе. Кроме маленького отряда ветеранов дворцовых гренадеров, в составе которых поручик не мог служить по определению.
Да, а кстати — почему поручик? В армейский полк Колокольцев попадает именно в этом чине, но хорошо известно: офицеры гвардии имели преимущество перед армейцами и в простые части переводились с повышением. Так что Колокольцев ушёл бы в пехоту в чине капитана.
Биография
Дочь актрисы Натальи Рудной, режиссера и актера Андрея Смирнова, внучка известного советского писателя Сергея Смирнова.
С ранних лет Дуня увлекалась литературой и кинематографом. В старших классах решила стать сценаристом и подала документы во ВГИК на сценарный факультет. Однако ее отговорил отец: «Папа не хотел для меня инерционного выбора. Мало того, он запретил поступать туда последовательно всем трем дочерям. А потом и брату, когда тот тоже собрался во ВГИК. Но мы всегда знали, что у нас растет Джон-мщу-за-всех и что сейчас он папе покажет. И потом, кроме Лешки взбунтовались все три дочери. Вот буквально поднялись и сказали: папа, позволь хотя бы одному своему ребенку учиться там, где ему хочется».
И тогда Авдотья Смирнова поступила на филологический факультет МГУ. Позже перевелась на отделение театроведения в ГИТИС, но высшее образование так и не получила.
В 1987-1988 годах работала редактором в творческом объединении Сергея Соловьева «Круг» при киностудии «Мосфильм».
Она вспоминает: «Родители были при советской власти людьми бедными: у отца закрывали картину за картиной, а мама про свою актерскую зарплату говорила так: «За время моей службы в различных театрах моя зарплата всегда была на 10 процентов меньше стоимости зимних сапог». И это чистая правда. Если у мамы была зарплата 110 рублей, можно не сомневаться, что сапоги стоили 125, которых, конечно, не было. Но я стала очень рано работать: родительская бедность меня очень стимулировала зарабатывать. Никогда не жила за счет родителей, устроилась на «Мосфильм», стала зарабатывать».
В подростковом возрасте попала в круг творческих людей: «В арт-тусовке я была лет с 17, когда я познакомилась с художниками, музыкантами, я стала часто ездить в Санкт-Петербург. А в 18, когда стала жить отдельно и зарабатывать, я уезжала туда на каждые выходные. Причем как только не делала это — подсаживалась к проводникам, проводила целые спецоперации. И там я общалась с людьми, которые много что значили в арт-тусовке. Очень дружила с Тимуром Новиковым, с Олегом Котельниковым, с покойным Вадиком Овчинниковым, с Володей Шинкаревым, создателем «Митьков», с Сашей Флоренским. Так что моя состоятельность, собственно, никого не волновала. Это было невероятное на самом деле время по открывавшимся перед человеком возможностям. Ты мог начать делать выставки, до этого никогда их не делая. Ты мог стать тем, кем ты никогда не был. Это было потрясающее время».
Через год Смирнова переехала в Северную столицу, где работала арт-менеджером культурного общества «А-Я», организовывала выставки, трудилась в ИД «Коммерсант», а также была обозревателем в журналах «Столица» и «Афиша». Вела колонки в газетах «Ведомости», «Московские новости» и в изданиях Vogue, «Сеанс».
История глазами Дуни Смирновой
Молодой гвардейский офицер Колокольцев — бездельник и повеса — решает доказать отцу, что он чего-то стоит и просит о переводе в армейский полк. Там он попадает в роту поляка, капитана Яцевича.
Поручик Григорий Аполлонович Колокольцев пробует себя в роли командира роты
Капитан оказывается безжалостным служакой, которому чуждо всё человеческое. Он не признает ничего кроме устава и дисциплины, изнуряет солдат учениями, а подчинённых офицеров придирками.
Колокольцев желает изменить армию, для чего собирается организовать в роте столярную артель и военную школу. Старается облегчить положение солдат, постоянно протестует против действий сурового командира. Но на деле всё получается плохо: в школе фельдфебель вместо обучения рассказывает солдатам про евреев(в фильме звучит более обидное слово), злоумышляющих против государственной власти, а забота о солдатах неизбежно приводит к падению дисциплины.
В этой же роте служит писарь Шабунин. Его не любят солдаты и постоянно издеваются над ним. Спасаясь от повседневности, бедный сирота Шабунин погружается в мечтания о собственном высоком происхождении, которое сам себе придумывает.
Писарь Шабунин в строю
Когда перед генеральской проверкой Яцевич раскрывает недостачу средств, ротный фельдфебель обвиняет в краже денег Шабунина. Капитан вызывает писаря и обвиняет его в воровстве. Оскорблённый Шабунин бьёт командира по лицу. За это он будет осуждён полевым судом и приговорён к смерти. Несмотря на защиту живущего поблизости в своей усадьбе графа Льва Толстого.
Ужасная картина… В русской армии служат лишь карьеристы, держиморды и воры. Над солдатами издеваются. Офицеры прекрасно понимают, что писарь невиновен, но приговаривают его к смерти. Короче, ещё один фильм о том, как беспросветна русская жизнь во все времена и эпохи. Но я скажу вам — это наглый и бессовестный обман зрителей. Вот доказательства.
Интересные факты
-
С 2012 года Авдотья Андреевна является учредителем Фонда «Выход», занимающегося содействием решению проблем аутизма в России. «Я впервые оторвалась от дел фонда почти на год, как раз когда делала «Историю одного назначения». И я очень скучала по фонду. Хотя, когда я занималась только фондом, все время думала: «Когда же я буду снимать кино», — хотя в это время мы писали с Пармас сценарии, и так далее. Но, когда пошла только снимать кино, очень скучала по фонду. Теперь я как-то не могу себе представить, что я снимаю кино или пишу сценарии, а фонда в моей жизни нет. Это точно была бы какая-то неполная, неполноценная жизнь. Не могу это вообразить», — утверждает сценарист.
-
Смирнова в качестве режиссера трудилась на одной съемочной площадке с отцом Андреем Смирновым в проектах «Отцы и дети», «Два дня» и «История одного назначения», в последнем из них снимался и ее брат Алексей Смирнов в роли поручика Григория Колокольцева. Она говорит: «Я же с ним работала как с артистом — и на «Отцах и детях», и на «Двух днях». И вот сейчас. Он очень дисциплинированный артист, которому что скажешь, то и сделает. На «Отцах и детях» он мне сказал: «Послушай, но тебе не кажется, что он тогда будет очень противным». Я отвечаю: «Так, вы артист, ваше место где?» — «В буфете. Понял». Пошел и сделал, как я просила. Режиссеры — самые дисциплинированные артисты на свете. Потому что режиссер, находясь на месте актера, понимает, как замучен режиссер на месте режиссера. И поэтому он никогда не будет ни спорить, ни что-то предлагать поперек».
-
В конце 80-х годов Дуня выступала с андеграундной музыкальной группой «Тупые».
-
Авдотья стала режиссером клипа группы «Ленинград» на песню «Похороны», а продюсером — ее сын Данила.
Авдотья Смирнова сейчас
Сейчас Авдотья Андреевна продолжает заниматься благотворительностью и режиссерской деятельностью.
В 2021 году состоялась премьера российского драматического музыкально-биографического сериала «Вертинский». Смирнова выступила в качестве режиссера и автора сценария. В актерский состав вошли такие звезды, как Анна Михалкова, Виктория Исакова, Паулина Андреева. Этот проект для Авдотьи Андреевны можно назвать семейным, поскольку в нем участвовали ее отец Андрей Смирнов, брат Алексей и его супруга Анастасия Пальчикова.
Работа над лентой началась еще в 2013-м. В процессе создания сценария были изучены архивные документы, воспоминания самого Вертинского, проводились консультации с историками.
Сериал Авдотьи Смирновой «Вертинский»
Образ певца воплотил Алексей Филимонов. По словам Смирновой, актер был назначен на роль без кастинга. Поскольку сюжет охватывает 40 лет жизни Вертинского, Филимонову пришлось поправиться на 13 кг, а затем похудеть на 7. Алексею побрили верхнюю часть головы и на этот участок приклеивали соответствующий возрасту персонажа парик. 3 месяца занятий с педагогом по вокалу помогли артисту самостоятельно исполнить все 10 песен из репертуара героя.
Бюджет проекта позволил создать 8000 костюмов, 340 декораций, 8000 человек массовки и 260 говорящих персонажей. Несмотря на то что история Вертинского охватывает 7 стран, съемки проводились только в трех: России, Турции и Венгрии.
По мнению Авдотьи Андреевны, сам Вертинский «должен не без одобрения относиться к нашей работе».
Пьяный слон и неслучившаяся дуэль
Папа-генерал пеняет сыну, что тот напоил слона шампанским до такой степени, что слон умер. История весёлая, но абсолютно неправдоподобная, что подтвердит любой биолог. Чтобы слон умер от алкогольного отравления, ему надо выпить столько шампанского(которое в то время было самым дорогим вином в России и привозилось исключительно из Франции), что для приобретения должного числа бутылок Колокольцевым пришлось бы продать своё имение.
В поезде по дороге в Тулу поручик Колокольцев встречается со Львом Толстым. Тот увлечённо рассказывает ему, как желает разбогатеть на разведении редкой породы свиней. Но проблема в том, что к тому времени Толстой уже полностью отрешился от управления своим имением и давно считал любое стяжательство неприемлемым. Разговоры о богатстве в устах проповедникаопрощения» выглядят комично.
Лев Николаевич Толстой по версии Авдотьи Смирновой
Только приехав в полк, Колокольцев начинает своё знакомство с собственным командиром с публичной ругани, происходящей в присутствии нижних чинов. В реальности за такое немедленно последовал бы вызов на поединок, так как подобный поступок был невообразимым оскорблением чести офицера и дворянина. В фильме же капитан Яцевич лишь недовольно брюзжит. Затем оскорбления повторяются снова. И на этот раз капитан приказывает посадить поручика под арест. Такого тоже быть не могло, командир обязан был составить рапорт начальству, а дальнейшую судьбу Колокольцева решал бы военный суд.
Фильмография
- По дате
- По рейтингу
7.4
Подробная информация о фильме
Драма
2018
Режиссёр, Сценарист
В избранное
7.6
Подробная информация о фильме
Комедия, Мелодрама
2016
Режиссёр, Сценарист
В избранное
7.8
Подробная информация о фильме
Драма, Криминал
2012
В ролях
В избранное
6.6
Подробная информация о фильме
Комедия
2012
В ролях
В избранное
6.6
Подробная информация о фильме
Драма
2012
Режиссёр
В избранное
5.4
Подробная информация о фильме
Драма, Приключения, Фэнтези
2011
Режиссёр, Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Криминал
2009
Режиссёр
В избранное
Подробная информация о фильме
Мелодрама
2006
Режиссёр, Сценарист
В избранное
6.0
Подробная информация о фильме
Драма, Мелодрама
2003
Сценарист
В избранное
8.0
Подробная информация о фильме
Биографический фильм, Драма
2000
Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Драма, Мелодрама
1996
Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Документальный фильм
1993
Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Драма
1990
В ролях
В избранное
Кинокарьера
Сценарист
После переезда в Ленинград (сегодня Санкт-Петербург) в 1989 году Дуня Смирнова работала на телевидении и продюсировала шоу, но особого успеха не добилась. Она знакомится с режиссером Алексеем Аутчителем, который в то время работал на студии в Ленинграде над документальными фильмами. Вместе с ним она написала сценарий документального фильма «Последние герои» (1992), посвященного памяти Виктора Цоя , погибшего в 1990 году. В 1993 году с Outchitel был снят еще один документальный фильм « Бабочка» о режиссере Романе. Виктиук театр . Говоря о работе сценариста-документалиста, Дуня Смирнова заявляет: «Писать по сценарию — это, конечно, подчеркнуть, насколько специфична роль сценариста в документальном фильме: он помогает режиссеру продумать монтаж материалов. как только они будут реализованы. Это своего рода отличная школа для редактирования идей. Это позволяет понять, что на монтажном столе из одних и тех же материалов можно сделать несколько разных фильмов ». Следующий сценарий « Жизель Руж» основан на документальном фильме о балерине Ольге Спессивцевой . Планировалось записать с ней интервью, но это не удалось из-за смерти балерины в 96-летнем возрасте. Затем сотрудники решили снять о ней художественный фильм La Folie de Gisèle . Фильм снят в 1995 году.
На момент съемок фильма «Жизельский фолиант» Дуня Смирнова задумала снять фильм о последней любви писателя Ивана Бунина . Его отец Андрей Смирнов всю жизнь интересовался Буниным. И как призналась Дуня Смирнова в интервью Аркусу Лиобову , сходство между портретом ее отца и портретом писателя сыграло решающую роль в написании сценария Nom de femme, по которому Outchitel снимал свой фильм «Дневник жены» ( 2000) у Андрея Смирнова в главной роли. В 1977 году Дуня Смирнова получила за свой сценарий Международный конкурс фильмов Хартли-Меррилла , организованный Тедом Хартли , ассоциацией американских сценаристов Роберта Редфорда , Никиты Михалкова и Дэвида Паттнама, которые таким образом поддерживают сценаристов из регионов бывшего Советского Союза. Фильм, выпущенный в 2000 году, получил Гран-при кинофестиваля « Кинотавр» и приз « Ника » за лучший игровой фильм. Работа Дуни Смирновой была отмечена премией « Ника » за лучший сценарий. Он вызвал разную реакцию критиков кино.
Дуня Смирнова помогла написать сценарий к фильму « $ 8 ½» (1999) режиссера Григория Константинопольского . Фильм получил премию « Золотой орел» как лучший начинающий режиссер .
В 2003 году Дуня Смирнова продолжила сотрудничество с режиссером Алексеем Аутчителем и сняла фильм «Променад», получивший Гран-при кинофестиваля Fenêtre sur l’Europe в Выборге и номинированный на премию « Золотой орел» как лучший фильм 2003 года. Дуня Смирнова номинирована на премию « Ника » за лучший сценарий и на премию «Золотой орел» за лучший сценарий.
Директор
В 2006 году Дуня Смирнова дебютировала в режиссуре своим фильмом « Связь» . Сценарий «Времена года» , по которому был снят фильм, предназначался Алексею Аутчителю . Но снимать «Космос» режиссер начал как догадку и предложил Дуне Смирновой самой заняться фильмом. Фильм получил награду за лучший первый фильм фестиваля « Кинотавр » . Фильм получил разные отзывы критиков. Алексей Гусев в своей рецензии считает, что режиссер Смирнова не дотягивает до уровня сценариста Смирновой. Сложности режиссерской работы специфичны. Она не просто делает ошибки новичка. Чтобы воплотить в жизнь его сценарий «Сезоны» , потребовался бы другой режиссер, а не сценарист. Основная ошибка заключается в том, что сценарист снимает свой собственный текст вместо того, чтобы обрабатывать сценарий другим режиссером, который работает по другим правилам и создает что-то другое. Дмитрий Быков в журнале Séance изучает фильм и замечает, что Смирнова «сумела сказать нечто серьезное и внятное, чем большинство его коллег».
В 2008 году вышел фильм «Пер и фильм» (фильм, 2008) (ru) по роману Ивана Тургенева « Пер и фильм» . Для Дуни Смирновой это, пожалуй, самый непонятый русский роман, произведение о любви и жизни, а не о нигилизме и вырезании из лягушек. Соавтор сценария Александр Адабачян признался, что был удивлен, что Дуня Смирнова пригласила его поработать с ней над сценарием к этому роману Тургенева. Его очаровывают не впечатления, оставленные чтением в юности. Прочитав его сегодня еще раз, он был поражен. О нем есть как минимум четыре невероятных любовных истории. Роль Павла Петровича Кирсанова изначально предназначалась Андрею Смирнову , несмотря на разницу в возрасте между актером и его персонажем: актеру было больше 60 лет, а Павлу Петровичу всего 50.
Биография
Будущий драматург и режиссер появилась на свет в творческой семье. Мать Авдотьи – актриса Наталья Рудная, отец – актер и режиссер Андрей Смирнов. В детстве Дуня стеснялась своего имени, и иногда представлялась при знакомстве Катей, Дарьей, или любым другим именем. Только в сознательном возрасте она поняла, что необычное имя делает ее еще более уникальной и позволяет запомниться.
Родители Авдотьи Смирновой были категорически против ее увлечения режиссурой, поэтому девушке пришлось поступить на филологический факультет МГУ. Не закончив обучения, она перешла в ГИТИС, где изучала Театроведение. Но и там творческая студентка не задержалась, она отправилась работать прямо на киностудию «Мосфильм».
На киностудию Авдотью привело знакомство с Сергеем Соловьевым. С 1987 по 1988 год она работала редактором в его творческом коллективе «Круг». Тогда же появилось увлечение агрессивной музыкой и работа в группе «Тупые». Писала Смирнова и для небольшого молодежного издания «Урлайт».
В 1989 году девушка отправилась в Петербург, арт-директором общественной организации «А-Я». Под руководством Смирновой проходили выставки современного искусства, она самостоятельно занималась составлением коллекции живописи банка «Петровский».
В 1995 году Авдотью пригласили на должность директора издательского дома «Коммерсантъ». С 1995 по 2003 год Смирнова была обозревателем журнала «Афиша», газеты «Московские новости». Все публикации в 2007 году она собрала в один сборник «С мороза».
Во время работы журналистом, Смирнова познакомилась с режиссером Алексеем Учителем. Авдотья и Учитель в тандеме составили сценарий фильма «Последний герой», который посвятили памяти погибшего в 1990 году музыканта Виктора Цоя.
Следующий совместный проект режиссеров, «Красная Жизель», изначально задумывался как еще один документальный фильм. Но главная героиня, балерина Ольга Спесивцева, умерла на 96-ом году жизни до начала съемок и записи интервью. Поэтому авторы преобразовали свои наброски в сценарий игрового фильма и в 1995 году выпустили картину «Мания Жизели».
В 2000 году по сценарию Дуни Смирновой «Женское имя» Учитель снял картину «Дневник его жены». Историю последней любви Ивана Бунина она писала с особым чувством – творчеством писателя увлекался отец девушки и фильм стал своего рода посвящением ему.
Картина получила Гран-при кинофестиваля Кинотавр 2000 года, премию «Ника» в номинации «Лучший игровой фильм». Работа Авдотьи Смирновой была оценена номинацией «Лучший сценарий» и многочисленными отзывами мировых критиков.
Для Алексея Учителя Авдотья также написала в 2003 году сценарий его знаменитой «Прогулки». Фильм стал лауреатом премии «Золотой орел».
Дебютной работой режиссера Смирновой стала картина «Связь». Изначально она планировала выступить лишь сценаристом, но Алексей Учитель, для которого предназначался труд писательницы, был занят съемками драмы «Космос, как предчувствие». Именно давний коллега подтолкнул Авдотью к решению снимать фильм самостоятельно, дав ценные советы и наставления.
В 2020 Авдотья сняла свою короткометражную новеллу для альманаха «Петербург. Только по любви». В романтическую историю «Выгул собак» на главную роль она пригласила актрису Анну Михалкову.
Среди наград Авдотьи Смирновой стоит отметить:
- 2003 – ТЭФИ, «Лучшее ток-шоу» («Школа злословия»).
- 2004 – «Ника», «Лучшая работа сценариста» («Прогулка»).
- 2012 – премия GQ, «Женщина года».
Свой талант журналиста Авдотье Смирновой в полной мере удалось проявить в «Школе злословия», ведущей которой совместно с Татьяной Толстой она была до 2014 год. Скандальная телепередача, в которой две ведущие не стеснялись в выражениях и задавали гостям шоу неудобные вопросы, имела большой успех у зрителей и была награждена престижной премией ТЭФИ как лучшее телевизионное шоу в 2003 году.
В 1989 году Авдотья вышла замуж в первый раз. Избранником стал искусствовед Аркадий Ипполитов. В 1990 году у пары родился сын Даниил. В 1996 году по неизвестным причинам брак распался. В 2012 году Смирнова стала женой политика Анатолия Чубайса. Пара часто появляется на публичных мероприятиях и много времени проводит вместе.
Что сейчас
Авдотья Смирнова, жена известного политического деятеля, активно занимается благотворительностью. Она является учредителем фонда «Выход», который занимается помощью людям, страдающим аутизмом. Поддерживает Авдотья Андреевна и другие благотворительные организации.
Семейная жизнь не заставила Смирнову забыть о любимой работе. В 2016 году она представила на зрительский суд киноальманах «Петербург. Только по любви», над которым трудилась в качестве режиссера и сценариста. Картина повествует о жизни и судьбах обитателей прекрасного города на Неве. Помимо Авдотьи, над ней трудилось еще несколько режиссеров-женщин, в том числе Рената Литвинова, Наталья Назарова, Оксана Бычкова.
В настоящий момент Авдотья Андреевна готовится представить на суд общественности кинопроект «История одного назначения». Исторический фильм рассказывает о случае из жизни известного писателя Льва Толстова. Речь идет о том моменте, когда Лев Николаевич вступился за рядового Колокольцева, который ударил командира полка. Известно, что продюсирование картины взял на себя Анатолий Чубайс, супруг Авдотьи.
Вульгарные аристократки и народ-грубиян
Мимолётом нам демонстрируют картины жизниЯсной поляны», где часто бывает Колокольцев. Там маразм сценаристов достигает совершенно анекдотического уровня. Жена графа и её сестра, гостящая в усадьбе, показаны как две истеричные дуры. Таким охотно поверишь, если они героини современного молодёжного сериала. Но в качестве представительниц высшей аристократии императорской России эти две дамы смотрятся абсолютно неубедительно.
Крестьянские дети, которых Толстой обучает грамоте, бесцеремонно зовут егоэй, ты, граф». Это жестоко, но в то время любой поступивший так юнец немедленно бы отведал розог. Причём от собственных родителей, которые хорошо знали традицию обращения к помещику. К Толстому крестьяне его имения обращалисьбарин» иливаше сиятельство». Никакая оскорбительная фамильярность не допускалась.
Простой русский народ показан в фильме, хм… мрачно. Солдаты тупы и жестоки, они готовы заживо пожечь деревенских девок в бане, лишь бы посмеяться над ними. В графской усадьбе конюх, которому доверили заботиться о редких свинках, сознательно морит их голодом. Чем доводит их до гибели и приводит Толстого в ярость. Крестьяне в местах квартирования полка глупы и доверчивы.
Фильм завершается депрессивной панорамой сельской округи, демонстрируемой под пение молитв. В общем, вы поняли, как видит народ Дуня Смирнова.
О чём говорил граф Толстой
Лев Толстой действительно выступал в защиту писаря. Движимый идеалами гуманизма, он попытался оправдать его на суде. Но если в фильме граф произносит очень душевную речь о том, как плохо отнимать человеческую жизнь, в реальности выступление Толстого было совсем иным.
Граф Лев Толстой за пять лет до описываемых событий
Граф обучался в Казанском императорском университете на факультете права и хорошо знал русское законодательство. Он понимал: бессмысленно апеллировать к высокому гуманизму перед лицом реального воинского преступления. Поэтому его защита строилась на простом тезисе: Шабунин — как считал граф, долго беседовавший с писарем, — всего лишь дурак. Слабоумный, который ударил офицера во время приступа безумия.
Дни его проходят в канцелярии или в сенях ротного командира, где он подолгу дожидается, или в одиноком пьянстве. Он пишет и пьёт, и душевное состояние его доходит до крайнего расстройства. В это-то время в его отуманенной голове возникает одинокая мысль, относящаяся до той узкой сферы деятельности, в которой он вращается, и получает силу и упорство пункта помешательства. Ему вдруг приходит мысль, что ротный командир ничего не понимает в делах, в искусстве написать рапорт, которым гордится каждый писарь, что он знает лучше, как написать…»
Так рассказывал великий писатель о причинах случившегося. Обычное преступление. Обычный пьяница. К сожалению — солдат, с которого был особый спрос. Во что эту историю превратила Дуня Смирнова? В рассказ о том, как русское государство и армия угнетают всё живое, что есть в человеке. Как закон торжествует над справедливостью, как всегда вознаграждается жестокость.
P. S. Как стало известно, фильм с треском проваливается в прокате. Несмотря на то, чтоИстория одного назначения» идёт множеством копий в большинстве кинотеатров страны, народ не собирается идти смотреть это недоразумение. Не любят наши люди, когда им в лицо плюют.
Личная жизнь
Авдотья замужем вторым браком. Первый супруг — Аркадий Ипполитов, искусствовед. Они поженились в 1989 году. Спустя год у пары родился сын Данила. Он учился в футбольной школе «Зенит», чемпион мира по пляжному футболу в составе сборной России, вратарь.
В 2015 году Данила завершил спортивную карьеру, окончил Государственный университет кино и телевидения, продюсерская мастерская Сергея Сельянова.
Первый брак продержался всего шесть лет. К бывшему мужу Смирнова относится с большим уважением: «Я вышла замуж в двадцать лет, в двадцать один родила сына. И с мужем, уже бывшим, Аркадием Ипполитовым, я до сих пор очень дружу, он близкий, дорогой мне человек. На меня в жизни повлияло несколько людей. Это, безусловно, Аркадий».
В 2012 году актриса вышла замуж за политического деятеля Анатолия Чубайса. До этого они были знакомы больше десяти лет и общались как друзья: «Мы же встретились с Толей очень давно, я общалась с ним по работе еще тогда, он был мне Анатолий Борисович. А потом мы медленно начали дружить, точнее — приятельствовать. И это приятельство очень сильно повлияло на мое понимание каких-то процессов. В этом участвовал не только он. Мне повезло общаться и с Егором Тимуровичем Гайдаром, и с Сергеем Владиленовичем Кириенко, а это все серьезные ребята. Когда с ними разговариваешь, выясняется, что все не совсем так, как ты себе представлял. Что касается совместной жизни, то Толя очень сильно повлиял не только на мое понимание госмашины, но и на мои представления о стране. Он мне ее показал».