Личная жизнь и причина смерти актера игоря старыгина, сыгравшего арамиса
Содержание:
- От безызвестности к славе
- Адъютант его превосходительства
- Личная жизнь
- Личная жизнь
- Выбор профессии
- Выбор профессии
- Личная жизнь
- Примечания
- Театр
- Детство и юность
- Татьяна Сухачева: развод и квартира непополам
- Биография[]
- Выбор профессии
- Театр
- Биография и сюжет
- Дети
- Татьяна Сухачева: развод и квартира непополам
- Личная жизнь
- Фильмы
- Детство и юность
От безызвестности к славе
Студентам ГИТИСа категорически запрещалось сниматься в кино. Из биографии Игоря Старыгина следует, что это запрет он нарушал неоднократно. Впервые молодой человек оказался на съемочной площадке в 1967 году. Игорь исполнил второстепенную роль в военной драме «Возмездие». Показ картины был отложен по политическим причинам, поэтому «преступление» Старыгина осталось незамеченным.
Следующая роль в кино подарила студенту ГИТИСа первых поклонников. Когда Старыгин пришел на пробы картины «Доживем до понедельника» в первый раз, Станислав Ростоцкий отказал ему. Однако затем с Игорем связались и попросили прийти на утверждение.
Студент блестяще исполнил роль старшеклассника Кости Батищева. Его персонажем стал холодный, бесчувственный, высокомерный и избалованный молодой человек. Такой герой не мог не привлечь к себе внимания. Картина «Доживем до понедельника» влюбила в себя тысячи зрителей, а у Старыгина появились первые поклонники.
Адъютант его превосходительства
Получив диплом, Игорь Старыгин вошёл в труппу московского ТЮЗа, где познакомился с актрисой Мирой Ардовой (девичья фамилия Киселёва), которая позднее стала его второй женой. Родители актёра выступали против этого брака, ведь Мира была на 6 лет старше Игоря, и у неё было двое детей. Саму Миру также осуждали коллеги, ведь ради Старыгина она ушла от известного режиссёра и театрального педагога Бориса Ардова. Впрочем, совсем скоро Игорь Владимирович тоже обрёл известность: он сыграл в приключенческом фильме «Адъютант его превосходительства», в экранизации романа Стендаля «Красное и чёрное», а в конце семидесятых прославился на весь Советский Союз, представ в образе Арамиса в «Трёх мушкетёрах».
Брак Ардовой и Старыгина продержался 12 лет, это были самые длительные отношения в жизни актёра, которые принесли ему единственную наследницу, Анастасию. Причиной для расставания стала супружеская неверность Игоря Владимировича, который всегда мог устоять перед напором поклонниц. «Я люблю кино» ранее рассказывал, какое непотребство творилась на съёмках фильма о мушкетёрах.
Личная жизнь
Благодаря яркой и привлекательной внешности Игорь всегда пользовался успехом у женского пола, его личная жизнь была очень насыщенной. При этом он оставался галантным, вел себя достойно и никогда не обижал дам. После расставания все женщины актера очень хорошо о нем отзывались и сохранили дружеские отношения.
Мика — самая большая любовь в жизни Игоря
Первый брак Старыгина был заключен еще в институте. Он женился на своей однокурснице Людмиле Исаковой. Семейная жизнь не задалась, через год молодые расстались.
Интересно: Скончался Жак Ширак – экс-президент Франции: причина смерти политика
Брак со второй женой Микой Ардовой продлился 12 лет. У актрисы было уже 2 детей от предыдущего брака, от Игоря Владимировича Мика родила дочку Анастасию.
В это время карьера артиста была на пике популярности. Познакомиться с ним желали тысячи женщин по всей стране, у многих советских девушек были его фото, которые они берегли, как зеницу ока.
Артист не смог удержаться от соблазна и закрутил роман, который Мика не смогла простить. По рассказам близких актера, он долгое время жалел о проступке, потому что считал союз с Ардовой своей единственной настоящей семьей.
Женщины Старыгина. Кадр из шоу Первого канала
Это сложное время актер заглушал алкоголем, что было противопоказано при его состоянии здоровья.
Третьей женой Игоря Старыгина стала балерина. Затем была продюсер. Пятой избранницей оказалась журналистка Екатерина Табашникова, с которой он провел последние дни жизни.
Именно Катя помогла актеру вернуть веру в себя и выйти из затяжной депрессии, развившейся на фоне злоупотребления алкогольными напитками.
Личная жизнь
Игорь всегда был любимчиком женщин. В школе на него вешались одноклассницы, в ГИТИСЕ за ним бегали студентки, после выхода кинокартин он утопал во внимании поклонниц. Женщины обожали благородного и деликатного Игоря. Актер был образцом честности, в жизни никого не подставлял и не любил предателей и подхалимов.
Первой женой актера стала однокурсница Люда Исакова. Родители девушки оказались настолько богатыми, что решили оплатить молодым шикарную свадьбу. Люда и Игорь прожили в браке год, после чего разбежались.
Свадебное фото с первой женой
Вторую жену Игорь встретил в ТЮЗе. Мика Ардова стала большой любовью актера. Он увел беременную Мику из семьи. У актрисы было двое детей от первого брака, с которыми Игорь сразу поладил. Актеры прожили душа в душу 12 лет, в 1978 году родили дочь Настю.
Игорь любил жену, считал брак благоволением небесным, но соблазны в карьере погубили любовь, разрушили семью. Актер считает, что его «бес попутал». После того как популярность артиста взлетела, «Арамис» стал мечтой многих девушек. Он изменил жене, о чем потом долго жалел.
В третий раз артист женился на балерине Ирине Пуртовой. С танцовщицей у него тоже не сложилось. Он решил жениться в четвертый раз на продюсере Татьяне Сухачевой. Последней женой Старыгина стала Екатерина Табашникова – фотожурналистка. С ней актер познакомился в 1997 году. Девушка отдавала ему снимки для книги Андрея Максимова.
Через три года будущие супруги вновь встретились. Екатерина предложила у перенесшего несколько операций актера взять интервью, чтобы напомнить о нем публике. Они долго встречались, в 2006 году расписались. Екатерина не хотела выходить замуж, однако Игорь настоял. Женщина отказалась менять фамилию.
С Екатериной Табашниковой
С Катей Игорь прожил 9 лет. Она выхаживала его во время болезни, следила за питанием, не давала нагружать организм. Она была отменной женой, любила беззаветно до самой его смерти.
Выбор профессии
В пятом классе Игорь Старыгин стал заниматься в театральной студии. К этому увлечению он относился несерьезно. Мальчику нравился скорее процесс подготовки к спектаклям, чем само действо на сцене. Его привлекала возможность создавать декорации, наблюдать за тем, как девчонки шьют костюмы.
В старших классах Игорь не сомневался в том, что продолжит образование на юридическом факультете МГУ. Поступать в театральный вуз Старыгин отправился за компанию с друзьями. Неожиданно для всех и в первую очередь себя самого он стал студентом ГИТИСа. Талантливого юношу взял в свою мастерскую Василий Александрович Орлов.
Выбор профессии
В пятом классе Игорь Старыгин стал заниматься в театральной студии. К этому увлечению он относился несерьезно. Мальчику нравился скорее процесс подготовки к спектаклям, чем само действо на сцене. Его привлекала возможность создавать декорации, наблюдать за тем, как девчонки шьют костюмы.
В старших классах Игорь не сомневался в том, что продолжит образование на юридическом факультете МГУ. Поступать в театральный вуз Старыгин отправился за компанию с друзьями. Неожиданно для всех и в первую очередь себя самого он стал студентом ГИТИСа. Талантливого юношу взял в свою мастерскую Василий Александрович Орлов.
Личная жизнь
Неудивительно, что женился Игорь первый раз рано, еще когда был студентом. — Мы с ней вместе сдавали вступительные экзамены, потом учились в одной группе, — рассказывал Старыгин. — Милая девочка с точеной фигуркой. Поначалу я воспринимал ее просто как сокурсницу, а потом увидел в ней женщину. Все случилось само собой, и, как порядочный человек, я на ней женился. Однако студенческий брак продержался всего год. — Это был такой узаконенный секс, — смеялся актер, — но для настоящей семьи нужно нечто большее. Что именно — он понял, когда увидел жену своего лучшего друга режиссера Бориса Ардова. Мика уже подарила мужу ребенка, была беременна второй дочкой, но Старыгина это не остановило.
— Я был безумно влюблен! — объяснял он. -И остановить меня было нереально. Мика в результате ушла от мужа… Боря спросил: «Ты будешь воспитывать моих детей? Ты ведь сам еще пацан!» Я сказал: «Почему бы нет?» Мика была самой большой любовью Старыгина, родила ему дочку Анастасию. Впрочем, это обстоятельство не удержало его от любовных похождений на стороне. Поклонницы толпами караулили актера у театра и возле дома. Особенно невыносимой для жены стала ситуация после фильма «Д’Артаньян и три мушкетера», в котором ее супруг сыграл Арамиса.
На съемках актеры решили, что должны и в жизни подражать своим экранным героям. По словам Старыгина, все красивые девушки Львова, где снимали картину, побывали в номерах «мушкетеров».
— Самое смешное, что, когда режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич сравнивал наших «подружек» и тех «фрейлин», которых набирали в массовку для Алисы Фрейндлих, он недоумевал. Даже орал на ассистентов: «Посмотрите, каких кикимор вы мне приводите, и какие королевы с этими пьяницами-мушкетерами!» — вспоминал Старыгин.
При этом у актеров было правило: все девушки — общие. Но однажды Арамис отказался знакомить друзей с одной красивой дамой, за что его прозвали… Гюрзой. — У нас с ней взаимные чувства были. После ночи любви утром прихожу завтракать. А эти «мушкетеры» на меня все, как волки, смотрят Сидят и молчат. Обиделись, видите ли. А потом Смирнитский мне говорит: «Ну, ты гаденыш! Настоящая змея». — «Гюрза!» — подхватил Боярский. Так и осталась за мной эта кличка.
Жена Игоря, Мика, 12 лет прощала мужу измены, чтобы сохранить семью, но в какой-то момент чаша терпения переполнилась. Женщины стали приезжать к актеру домой, в довершение всего у него начался серьезный роман. В 1978 году, когда супруга родила ему дочку Настю, Игорь решил уйти из семьи. Третьей женой актера стала балерина, четвертой — продюсер из Свердловска, но от каждой он убегал через год. Однажды, когда у Старыгина начались проблемы и со здоровьем, и с работой, он решил вернуться к своей Мике. И она простила его! Но как только он поправился, снова ушел.
В последние годы актер переживал тяжелые времена. Былая слава ушла, в театре он зарабатывал копейки. — У меня был сложный период. Перестали предлагать роли. До кучи вылезли старые болезни. А актерская пенсия — всего 4000 рублей. Я даже пить стал и думать, к чему мне такая никчемная жизнь… -рассказывал Старыгин.
Дочь общалась с отцом, но серьезной поддержки оказать не могла, а больше официальных детей у Старыгина не было. Правда, когда он в очередной раз попал в больницу, его навестил внебрачный сын. Этот факт актера ничуть не удивил.
— Я всегда был готов к тому, что однажды ко мне подойдет парень, даст в морду и скажет: «Это тебе, подонок, за то, что бросил мою мать!» Тогда я утрусь и скажу: «Ну, извини, старик, так вышло». Объявившийся сын бить родителя не стал. Наоборот, помог — купил лекарства и… пропал навсегда.
— Я очень ждал его. Ждал звонка. Ждал письма. Но тишина. Ничего! Мне до сих пор больно и обидно, что он больше не появился в моей непутевой жизни… — сокрушался Игорь Владимирович. Снова больной и одинокий, он прозябал в своей квартирке. И в очередной раз его спасла женщина -фоторедактор Екатерина Табашникова, младше Старыгина на 20 лет.
— Я помню, в каком плохом состоянии его застала, когда мы познакомились, -вспоминает вдова. — Ему недолго оставалось до смерти. Он был без работы, без денег. Здоровья не было вообще. Часто падал в обмороки, ударялся головой. Екатерина Табашникова была младше Старыгина на 20 лет. Встреча изменила их обоих и дала Игорю еще 9 лет жизни, она взяла его под свою опеку.
— Катя — не просто любимая женщина, — говорил артист. — Есть редчайший тип — женщина-мать. Вот она-такая!
Примечания
-
Романы Три мушкетёра (1844) • Двадцать лет спустя (1845) • Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя (1847) Персонажи Д’Артаньян • Атос • Портос • Арамис • граф Рошфор • Констанция Бонасьё • Миледи • королева Анна Австрийская • король Людовик XIII • кардинал Ришельё • король Людовик XIV • кардинал Мазарини • герцог Бекингем • Джон Фелтон • капитан де Тревиль • капитан Дезэссар • Мордаунт • виконт Рауль Де Бражелон • Луиза Лавальер • Де Тонне-Шарант • Гримо • Базен • Список персонажей романа «Три мушкетёра» Экранизации На других языках: Три мушкетёра (1912) • Три мушкетёра (1916) • Три мушкетёра (1921) • Три мушкетёра (1921) • Железная маска (1929) •Три мушкетёра (1933) • Три мушкетёра (1939) • Три мушкетёра (1948) • Три мушкетёра (1953) • Виконт де Бражелон (1954) • Три мушкетёра (1959) • Три мушкетёра (1961) • Железная маска (1962) • Три мушкетёра (1973) • Четыре мушкетёра (1974) • Четыре мушкетёра Шарло (1974) • Четверо против кардинала (1975) • Человек в железной маске (1977) • Возвращение мушкетёров (1989) • Три мушкетёра (1993) • Дочь д’Артаньяна (1994) • Человек в железной маске (1998) • Мушкетёр (2001) • Мадемуазель Мушкетёр (2004) • Д’Артаньян и три мушкетёра (2005) • Мушкетёры (2011) • Мушкетёры (2014) • Три мушкетёра (2014) Анимация Три слепых мышкетёра (1936) • Три мушкетёра (1938) • Том и Джерри (The Two Mouseketeers • Touché, Pussy Cat! • Tom and Chérie • Royal Cat Nap) (1952—1958) • Как казаки мушкетёрам помогали (1979) • Пёс в сапогах (1981) • Д’Артаньгав и три пса-мушкетёра (1981) • Альберт — пятый мушкетёр (1994) • Три мушкетёра: Микки, Дональд и Гуфи (2004) • Барби и три мушкетёра (2009) История Королевские мушкетёры • Гвардейцы кардинала • Железная Маска • Мерлезонский балет • Осада Ла-Рошели • Фронда
Театр
ГИТИС Игорь Старыгин окончил в 1968 году. Начинающий актер блестяще сыграл Хлестакова в дипломном спектакле «Ревизор». Перед ним гостеприимно распахнул свои двери Московский ТЮЗ, службе в этом театре Игорь отдал около шести лет. Затем в течение десяти лет Старыгин выступал на сцене театра имени Моссовета.
В 1983 году началось сотрудничество Игоря с театром-студией «У Никитских ворот», куда его пригласил Марк Розовский. Главным его достижением стала роль Йоханнеса в постановке «Дневник обольстителя». В 1996 году актер перешел в МХАТ имени М. Горького, который оставил в 2000 году.
Детство и юность
Будущая звезда советских фильмов родился 13 июня 1947 года в Москве. Мальчик проживал на Плющихе в коммунальной квартире. Родственники Игоря не имели отношения к искусству. Мама мальчика продавала билеты в театре, отец был летчиком. Дед служил в Национальном комиссариате внутренних дел СССР.
Ребенку едва исполнился год, когда отец решил уйти из семьи. Мальчик все детство равнялся на дедушку, заменившего ему отца. Родственники побаивались сурового усача, но Игорь льнул к нему всей душой, чувствуя сильную мужскую энергетику. Отец Игоря умер в 44 года, они так и не увиделись.
Глядя на деда, Игорь решил стать героем. Он часто вытаскивал из тайника дедушкино оружие, трогал его, гладил, делал вид, что стреляет. Пока семья не видела, мальчик аккуратно клал его на место. Повзрослев, Игорь твердо решил стать разведчиком. Юноша увлеченно читал детективные истории и смотрел военные фильмы, готовясь к большому будущему.
В 5 классе Старыгин случайно попал в театральную студию. Он пришел за компанию с друзьями, но остался надолго. Атмосфера в студии завлекла мальчика. Игорь занимался созданием декораций и помогал девочкам шить театральные костюмы. Актером мальчик быть не хотел, он подумывал о поступлении на юридический факультет.
Окончив школу, Старыгин готовился к юрфаку, но волею случая туда не поступил. Друзья Игоря по театральной студии поехали поступать в ГИТИС, уговорив Старыгина поехать за компанию. Профессия актера в то время считалась довольно престижной, поэтому школьники мечтали попасть на сцену.
Игорь Старыгин в юные годы
Вступительные экзамены проходили в мае, а в МГУ Игорю предстояло подавать документы в июне. Юноша согласился пройти конкурс. Друзья Игоря не подозревали, как обернется дело. Никто из них не смог поступить в ГИТИС, зато Игоря взяли с первого раза. Юноша решил, что это судьба.
Наставником первокурсника стал Василий Александрович Орлов. Годы учебы прошли для Игоря незаметно. Он полюбил сцену всей душой. В 1968 году Старыгин выпустился из театрального.
Татьяна Сухачева: развод и квартира непополам
Была середина восьмидесятых, когда ассистентка со Свердловской киностудии Татьяна Сухачева привезла Старыгину сценарий нового фильма. Между ними быстро пробежала искра, и через три месяца после первой встречи они уже играли свадьбу.
Это замужество стало удачным для Татьяны в плане карьеры. А вот Старыгин все больше сидел без дела, злился, сильно пил, а потом срывал свои обиды на жене.
Терпение Татьяны лопнуло через восемь лет, и за все свои страдания она жестоко отомстила артисту. Она подала на развод, и, как поговаривают, очень ловко отселила экс-супруга в маленькую квартирку.
Позже Татьяну не раз обвиняли в обмане и мошенничестве, но Сухачева всегда парировала тем, что все было оформлено по закону. В общем, правда у каждого своя.
Биография[]
Внук обновленческого митрополита Ивановского и Кинешемского Александра Боярского, Михаил Сергеевич Боярский родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде, в семье актёров Театра имени Комиссаржевской Сергея Александровича Боярского (1916—1976) и Екатерины Михайловны Мелентьевой (1920—1992).
Учился в музыкальной школе при Консерватории по классу фортепиано. После школы поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (курс Л. Ф. Макарьева), окончив который в 1972 году, попал на прослушивание к режиссёру Театра имени Ленсовета Игорю Петровичу Владимирову и был принят в труппу. Начал театральную карьеру с участия в массовке — в спектакле «Преступление и наказание» по Ф. М. Достоевскому, где он изображал студента. Гораздо большую популярность принесла Михаилу Боярскому главная роль Трубадура в мюзикле Г. Гладкова «Трубадур и его друзья», Принцессу в котором сыграла Лариса Луппиан, вскоре ставшая его женой. В Театре Ленсовета работал до 1986 года и сыграл во многих постановках И. Владимирова той поры.
В кино актёр дебютировал в фильмах «Мосты» (1974) и «Соломенная шляпка» (1974), а известность к нему пришла в 1975 году — после роли Сильвы в картине «Старший сын». Одной из лучших работ актёра стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977) (по пьесе Лопе де Вега).
Звёздный час Боярского настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», в которой он исполнил главную роль. Хотя вначале режиссёр планировал снять его в роли Рошфора, затем предложил на выбор — сыграть Атоса или Арамиса, а уже потом, по ходатайству композитора Максима Дунаевского, доверил роль храброго гасконца. Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актёра достигла невероятных высот, и впоследствии он сыграл эту роль в продолжениях этого фильма. Популярностью пользовались работы актёра в другой серии историко-костюмных фильмов, поставленных Светланой Дружининой «Гардемарины, вперёд!» (1987) и «Виват, гардемарины!» (1991). После смерти Юрия Никулина в 1997 году был одним из ведущих телепередачи «Белый попугай».
Уйдя из Театра имени Ленсовета в 1986 году, Михаил Боярский некоторое время играл Ривареса в рок-мюзикле Александра Колкера «Овод» в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола, а затем создал и возглавил театр «Бенефис», спектакль которого, «Интимная жизнь» (англ.) (по Н. Кауарду) в 1997 году получил приз на международном фестивале «Зимний Авиньон». В репертуаре Михаила Боярского около 500 песен. Самыми любимыми своими песнями Михаил Сергеевич считает те, что написаны Максимом Дунаевским, Виктором Резниковым и Геннадием Гладковым. Кроме прекрасных вокальных данных, Михаил Сергеевич обладает неповторимой манерой исполнения и неподрожаемым тембром голоса. Он принадлежит к числу тех певческих индивидуальностей, которых узнаёшь по первым пропетым нотам. Михаил Боярский — русский шансонье, но шансонье гораздо большего диапазона и широких возможностей, чем многие западные представители данного жанра
Его пристрастия — самое раннее и долгое — «The Beatles» (в юности актёр сам пел в рок-группе «Кочевники Савояры» с 1969 по 1974 год и писал для неё песни, а в 1995—2002 годах — в группе «Сильвер»); футбол (страстный болельщик питерского футбольного клуба «Зенит»); философские книги, мысли великих людей, в которых можно почерпнуть для себя и для своих близких нечто важное.
Михаилу Боярскому присущи взрывной темперамент, музыкальность, пластичность. Играет мужественных, обаятельных героев, смельчаков, авантюристов и нахальных проходимцев.
После выхода на экраны фильма «Человек с бульвара Капуцинов» (1987 г.), где он сыграл бандита по прозвищу Чёрный Джек, неизменной частью имиджа Боярского стала широкополая чёрная шляпа, в которой он неизменно появляется на публике, хотя впервые он появился в шляпе на радио, когда записывали «Песню мушкетёров».
В 2009 году в память об ушедшем друге Викторе Резникове записал его неизданную песню «Всё пустое». Продюсером записи выступил молодой музыкант Василий Гончаров. 24 июня 2013 года песня «Остров детства» в исполнении Михаила Боярского прозвучала на Радио России в программе «Лучшие песни страны».
Выбор профессии
В пятом классе Игорь Старыгин стал заниматься в театральной студии. К этому увлечению он относился несерьезно. Мальчику нравился скорее процесс подготовки к спектаклям, чем само действо на сцене. Его привлекала возможность создавать декорации, наблюдать за тем, как девчонки шьют костюмы.
В старших классах Игорь не сомневался в том, что продолжит образование на юридическом факультете МГУ. Поступать в театральный вуз Старыгин отправился за компанию с друзьями. Неожиданно для всех и в первую очередь себя самого он стал студентом ГИТИСа. Талантливого юношу взял в свою мастерскую Василий Александрович Орлов.
Театр
ГИТИС Игорь Старыгин окончил в 1968 году. Начинающий актер блестяще сыграл Хлестакова в дипломном спектакле «Ревизор». Перед ним гостеприимно распахнул свои двери Московский ТЮЗ, службе в этом театре Игорь отдал около шести лет. Затем в течение десяти лет Старыгин выступал на сцене театра имени Моссовета.
В 1983 году началось сотрудничество Игоря с театром-студией «У Никитских ворот», куда его пригласил Марк Розовский. Главным его достижением стала роль Йоханнеса в постановке «Дневник обольстителя». В 1996 году актер перешел в МХАТ имени М. Горького, который оставил в 2000 году.
Биография и сюжет
Арамис родился в семье солдата в 1604 или 1605 году. Точная дата не указана, но ее нетрудно вычислить по книге, потому что приключения героев в «Трех мушкетерах» начинаются в 1627 году. Достигнув 20-летия, молодой человек собирался податься в аббаты, но по причине оскорбления пришлось отложить мечту о карьере духовника на год. Время зря Арамис не терял – упражнялся в фехтовании, к тому же судьба свела и подружила с Атосом и Портосом. Научившись владеть шпагой, юноша отомстил: вызвал на дуэль обидчика и нанес смертельный удар, после чего вступил в ряды мушкетеров.
Арамис
Однажды с товарищами по шпаге герой оказался на дуэли с дерзким гасконцем д’Артаньяном, но пришлось сражаться с гвардейцами кардинала Ришелье, прибывшими арестовать мушкетеров за несанкционированную дуэль. Так образовался неразлучный квартет, которого ждали захватывающие приключения.
Арамис тайно жил с любовницей – герцогиней де Шеврез, побывал в экспедиции в Англии, принимал участие в осаде Ла-Рошели. Вместе с д’Артаньяном молодой мушкетер засветился в поездке за камеристкой королевы Анны Констанцией, а также приложил руку к суду над коварной Миледи.
Четверка мушкетеров
Спустя 20 лет, во время правления малолетнего короля Людовика XIV, Францией фактически управлял кардинал Мазарини, которого ненавидело все государство. Ситуация была на грани Фронды (череда антиправительственных смут), и Арамис принял сторону повстанцев. Персонажу отводится довольно весомая роль в помощи герцогу де Бофорту, создании соглашения между народом и двором, спасении короля Карла I Стюарта. В конце сюжета второй книги герой уехал в Нормандию.
Еще через десятилетие мушкетеры вновь встретились. Арамис уже занял пост епископа Ваннского. Роман наполнен коллизиями и интригами, в результате которых духовнику пришлось покинуть Францию, куда он вернулся лишь спустя несколько лет под вымышленным именем.
Арамис в старости
Автор заботливо наделил героев романа яркими чертами. Арамис – красивый, даже по-женски смазливый, скромный и кроткий, но умеет лицемерить. Однако приятная маска мягкости скрывает мужественную и смелую натуру. Персонаж – хвастливый позер, не прочь блеснуть поэтическим талантом и познаниями в латыни. Такая врожденная черта, как хитрость, со временем укрепляется, превратив к старости Арамиса в опытного интригана.
Дети
Что известно о детях Игоря Старыгина? В первую очередь следует упомянуть о том, что известная актриса Анна Ардова приходится ему приемной дочерью. Она родилась уже после того, как ее мать Мира ушла от отца Бориса к Игорю. Популярностью своей Анна обязана скетчкому «Женская лига», а также шоу «Одна за всех», в котором она получила ключевую роль.
Нельзя также не рассказать и о родной дочери Игоря Старыгина. Анастасия родилась в 1978 году, незадолго до того, как ее родители развелись. Расставание Миры и Игоря никак не отразилось на отношениях Насти с отцом. Старыгин всегда много внимания уделял своему ребенку, он был очень близок с дочерью.
Анастасия не пошла по родительским стопам, с драматическим искусством свою жизнь не связала. Однажды она, правда, засветилась в клипе Андрея Губина «Лиза». В настоящий момент она работает менеджером у своей сестры Анны Ардовой. У Анастасии есть сын, мальчика зовут Арсений. К сожалению, имя отца единственного внука Игоря держится в секрете.
Смерть Старыгина стала для Анастасии тяжелым ударом, от которого она долго не могла оправиться. Анну Ардову также расстроила смерть отчима, который был ей ближе родного отца.
Татьяна Сухачева: развод и квартира непополам
Была середина восьмидесятых, когда ассистентка со Свердловской киностудии Татьяна Сухачева привезла Старыгину сценарий нового фильма. Между ними быстро пробежала искра, и через три месяца после первой встречи они уже играли свадьбу.
Это замужество стало удачным для Татьяны в плане карьеры. А вот Старыгин все больше сидел без дела, злился, сильно пил, а потом срывал свои обиды на жене.
Терпение Татьяны лопнуло через восемь лет, и за все свои страдания она жестоко отомстила артисту. Она подала на развод, и, как поговаривают, очень ловко отселила экс-супруга в маленькую квартирку.
Позже Татьяну не раз обвиняли в обмане и мошенничестве, но Сухачева всегда парировала тем, что все было оформлено по закону. В общем, правда у каждого своя.
Личная жизнь
Благодаря яркой и привлекательной внешности Игорь всегда пользовался успехом у женского пола, его личная жизнь была очень насыщенной. При этом он оставался галантным, вел себя достойно и никогда не обижал дам. После расставания все женщины актера очень хорошо о нем отзывались и сохранили дружеские отношения.
Мика — самая большая любовь в жизни Игоря
Первый брак Старыгина был заключен еще в институте. Он женился на своей однокурснице Людмиле Исаковой. Семейная жизнь не задалась, через год молодые расстались.
Интересно: Скончался Жак Ширак – экс-президент Франции: причина смерти политика
Брак со второй женой Микой Ардовой продлился 12 лет. У актрисы было уже 2 детей от предыдущего брака, от Игоря Владимировича Мика родила дочку Анастасию.
В это время карьера артиста была на пике популярности. Познакомиться с ним желали тысячи женщин по всей стране, у многих советских девушек были его фото, которые они берегли, как зеницу ока.
Артист не смог удержаться от соблазна и закрутил роман, который Мика не смогла простить. По рассказам близких актера, он долгое время жалел о проступке, потому что считал союз с Ардовой своей единственной настоящей семьей.
Женщины Старыгина. Кадр из шоу Первого канала
Это сложное время актер заглушал алкоголем, что было противопоказано при его состоянии здоровья.
Третьей женой Игоря Старыгина стала балерина. Затем была продюсер. Пятой избранницей оказалась журналистка Екатерина Табашникова, с которой он провел последние дни жизни.
Именно Катя помогла актеру вернуть веру в себя и выйти из затяжной депрессии, развившейся на фоне злоупотребления алкогольными напитками.
Фильмы
Кинематографическая биография Игоря Старыгина началась малоизвестной картиной «Возмездие» режиссёра Александра Столпера. В этом фильме студент-второкурсник Старыгин снялся «нелегально». Ведь студентам ГИТИСа запрещалось сниматься в кино до окончания учёбы. Но это ослушание прошло незамеченным: по политическим мотивам картину положили «на полку».
Игорь Старыгин в фильме «Доживём до понедельника»
Но следующую работу в кино скрыть оказалось невозможно. Ведь это был культовый советский фильм «Доживём до понедельника». Станислав Ростоцкий поначалу отказал ребятам из ГИТИСа, которые пришли на пробы. Но вскоре Игорю Старыгину позвонили и попросили прийти на утверждение.
Так зрители впервые увидели молодого артиста, появившегося в картине в образе старшеклассника Кости Батищева. Эта роль принесла Старыгину узнаваемость. Ведь фильм по опросу журнала «Советский экран» был объявлен лучшим в 1968 году.
Игорь Старыгин в фильме «Обвиняются в убийстве»
В том же году Игорь Старыгин, окончив ГИТИС, устроился на работу в ТЮЗ. В этот период – 1970-е – он много снимался. В 1969-ом вышло сразу две заметные картины с его участием: драматический детектив Бориса Волчека «Обвиняются в убийстве» и знаменитая приключенческая картина «Адъютант его превосходительства».
Роль Норбера Де Ля Моля в драматической ленте «Красное и чёрное», хотя и была отрицательной, принесла Старыгину огромную популярность. Армия поклонниц артиста умножилась в несколько раз. Его заваливали письмами, а толпы поклонниц заставляли скрываться через «чёрный выход» театра.
Игорь Старыгин в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера»
Но трудно себе даже представить, во сколько раз выросла популярность актёра после его появления на экране в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера». Красавец-аристократ Арамис – это звёздная роль Старыгина. До неё, и особенно после, актёр сыграл ещё много прекрасных ролей, но повторить эту популярность было невозможно.
Мало кому известно, что режиссёр планировал на роль Арамиса взять Александра Абдулова. Но Михаил Боярский, уже утверждённый в роли Д’Артаньяна, предложил Юнгвальд-Хилькевичу посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», который как раз транслировался.
Игорь Старыгин в фильме «Адъютант его превосходительства»
Когда режиссёр увидел Старыгина с его врождённой аристократичной внешностью, тонкими пальцами и голубыми глазами, без раздумий взял в свой проект. Как позже поделился Вениамин Смехов, сыгравший мушкетера Атоса, хрупкость и ранимость Арамиса, с которым долгое время отождествляли Игоря Старыгина, иногда были обманчивыми. В целях самозащиты он мог отпускать такие едкие колкости, что даже заработал кличку «гюрза».
В 1980-е вышли 1 и 2 фильмы «Государственной границы», где Игорь Старыгин появился в образе белого офицера Владимира Дановича. Картина чрезвычайно понравилась зрителям, хотя могла задержаться «на полке» на долгие годы, а может и десятилетия.
Игорь Старыгин в фильме «Государственная граница»
По каким-то причинам чиновники, просмотревшие фильм перед его утверждением, запретили его. И лишь знакомство режиссёра с Галиной Брежневой спасло ситуацию. Леонид Ильич Брежнев дал «добро» на показ. Кроме названной картины, успешной можно назвать ещё одну, вышедшую в 1980-х. Это приключенческий фильм «Слушать в отсеках».
Более «урожайным» это десятилетие оказалось для театральной работы Игоря Владимировича. В ТЮЗе он трудился до 1983-го. Затем перешёл в театр-студию «У Никитских ворот» к Марку Розовскому.
Игорь Старыгин в фильме «Слушать в отсеках»
Позже выступал на подмостках театра имени Моссовета, куда Старыгина позвал сам Юрий Завадский. Актёр навсегда запомнил те невероятные эмоции, которые пережил, выходя на одну сцену с такими легендами, как Фаина Раневская и Ростислав Плятт.
Главными фильмами 1990-х были картины Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Мушкетеры двадцать лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя». Больше Игоря Старыгина не звали сниматься. Да и здоровье ему не позволяло: в то время он перенёс несколько тяжёлых операций.
Игорь Старыгин в фильме «Возвращение мушкетёров»
В последние годы жизни, в 2000-х, после длительного перерыва Игорь Владимирович Старыгин снова вернулся на экраны. Его позвали в сериал «Кодекс чести», где он появился в роли банкира Мамаева. Потом были сериалы «Козлёнок в молоке» и «Потерявшие солнце».
Актёр никогда не был «пробивным». Он не выпрашивал роли и ничего не требовал. Эта скромность вкупе с «невостребованной» аристократичной внешностью стали причинами редкого появления Игоря Старыгина на экране.
Детство и юность
Игорь Старыгин родился в июне 1946 года в столице. Жил в коммуналке на знаменитой Плющихе. В его семье людей искусства не было. Дед в прошлом служил в НКВД, отец работал в гражданской авиации, а мама продавала билеты в театральной кассе.
Актер Игорь Старыгин
Отца Игорь не помнил – тот бросил семью, когда сыну не было и года. Наибольшее уважение у него вызывал единственный мужчина в доме – дедушка, хотя многие его побаивались. Мальчик знал, где хранится оружие деда и частенько его вытаскивал из тайника, чтобы полюбоваться.
Игорю Старыгину, как и многим мальчикам его возраста, хотелось быть мужественным и таинственным героем. Поэтому за образец и был взят любимый дед, а будущей профессией Старыгин-младший выбрал профессию разведчика. Парень перечитал десятки детективов и с упоением пересмотрел все фильмы, где были в наличии герои без страха и упрёка.
Игорь Старыгин и его мама
В 5 классе Игорь отправился в театральную студию, которую посещали многие одноклассники. Скорей всего, он пошел туда «за компанию». Но потом ему понравилась праздничная атмосфера, царившая перед каждой премьерой. Парень с удовольствием мастерил декорации и наблюдал, как девочки создавали из кусков ткани театральные костюмы. А вот на сцену он вовсе не стремился, ведь планировал поступать на юридический факультет МГУ.
После окончания школы бывшие одноклассники Игоря Старыгина, с которыми он сдружился в театральной студии, отправились поступать в ГИТИС. Профессия актёра на тот момент была особенно «модной». Экзамены в этот вуз начинались в мае. А вот экзамены в МГУ – в середине лета.
Игорь Старыгин в молодости
И снова сработал «стадный инстинкт»: Старыгин отправился поступать «за компанию» в ГИТИС. Как оказалось, огромный конкурс прошёл он один из всей компании. Потраченные усилия и сотни несчастных абитуриентов, оставшихся позади, убедили Игоря Старыгина не сходить из этой дороги. Так решилась его судьба. В ГИТИСе москвич попал на курс к талантливому наставнику Василию Александровичу Орлову. В 1968 году студенту вручили диплом о высшем театральном образовании.