Тайная личная жизнь историка моды александра васильева: жена, дети, сексуальная ориентация
Содержание:
Биография Александра Васильева (модный приговор)
Биография Александра Васильева берет свое начало в столице СССР. Будущий историк моды родился в декабре 1958 года. Семья имела интеллигентную основу.
С детства он был окружен атмосферой, неразрывно связанной с искусством. Позже он скажет, что именно такое окружение определило его вектор развития еще в раннем возрасте.
С малых лет он помогал отцу с пошивом костюмов в театр. Первые костюмы, которые принадлежат его руке, он сделал в 5 лет. В том же возрасте, он снимался в таких передачах, как «Будильник» или «Театр Колокольчиков», которые хорошо известны советскому телезрителю. А в двенадцатилетнем возрасте он выступает в качестве декоратора детских театральных спектаклей.
Кстати, свою первую роспись он оставил в возрасте семи лет. Когда он снимался в детских передачах, приходило большое количество писем от его сверстников, которые умоляли об автографе. Конечно, Саша не мог отказать и многим досталась его роспись.
Конечно, такой расклад подразумевал дальнейшую профессию, связанную с модой и искусством. Окончив школу, он поступает во МХАТ, где его берут на факультет постановок. Закончив его на «отлично», в 22 года он устраивается на работу в Театр, художником костюмов.
2222222
Примерно в это же время, он влюбляется. Но, его возлюбленной пришлось уехать во Францию. Александр не мог с этим смириться, и нашел способ, как уехать в Париж. Как известно, просто так, переехать из СССР было невозможно. Декоратору пришлось оформить фиктивный брак. В те времена, Александр даже не догадывался, что покидает родную страну надолго.
Когда срок нахождения за границей подходил к концу, в СССР начали происходить изменения, связанные с политикой посещения других стран и войной в Афганистане. Ввиду этих факторов, Александру пришлось остаться во Франции, где он сделал вид на жительство. Там ему удалось устроиться на работу, связанную с оформлением спектаклей для театров или фестиваля. Его обучение развивалось двумя путями – саморазвитие и школа Лувра, где он получил диплом дизайнера дворцовых интерьеров.
К тому времени, Александр обслуживал таких клиентов, как Ронд Пуант, Королевскую Оперу, Студию Опера де Бастия и так далее. Попутно, он занимался преподаванием для Русской театральной школы и различных школ мод.
Спустя небольшой промежуток времени, им заинтересовались театры, которые находились в Британии, Исландии, Турции. Исходит это из того, что русский историк моды считался большой редкостью в зарубежных странах. Франция, Испания и Италия научили его языкам, после чего он смог перевести и читать свои лекции во многих уголках планеты. В 1994 году получил гражданство Франции.
Когда распался СССР, Александр вернулся в Россию, где начал организовывать фестивали мод. Позже, стал ведущим передачи «Дуновение Века». Долгое время преподавал и продолжает преподавать историю моды в различных ВУЗах и школах моды.
В 2009 году приходит на телешоу «Модный приговор», заменив В, Зайцева. Позже, учреждает свою награду в виде лилии, которую вручают за оформление интерьера в таких заведениях, как кафе, вокзал и т.д.
Может разговаривать на семи иностранных языках. Также, ведет лекции, связанные с модой в странах, которых пользуется большой популярностью.
По совместительству, Александр Васильев написал несколько десяток книг. Некоторые из них издаются до сих пор, при том на нескольких языках. В основном, в его книгах описаны истории становлении моды, как в СССР, так и в странах СНГ.
Нельзя не отметить большое количество коллекций, которые выставляются во многих странах мира, например, во Франции, Австралии и т.д. В этих коллекциях есть одеяния княгинь, графинь и баронесс. Но больше всего, в его коллекции – шейных платков и шарфов, которых насчитывает более двух сотен.
Кстати, Александр принимал участие в подготовке декораций для кинофильма «И проходит война», режиссером которого выступил Роберто Энрико.
Александр неразрывно связан с театром. НА его счету большое количество созданных декораций для различных постановок и спектаклей. Во время оформления, побывал в 26 странах мира, где поставил около сотни спектаклей. В 2012 году, оживил балет, который называется «Павильон Артемиды», создав новые и красивые декорации.
Планирует создать первый в России музей, в котором будут демонстрироваться исторические костюма. В целом говоря, это будет постоянная экспозиция, посвященная истории моды.
Успех на Западе
Фиктивный брак с француженкой Анной Бодиман необходим был Васильеву, чтобы встретиться в Париже со своей первой любовью Машей Лавровой, которая переехала во Францию вслед за мамой, вышедшей замуж за парижанина. Но счастливого союза не получилось – Маша успела влюбиться в другого мужчину, за которого собралась замуж. Сердце Александра было разбито, но он не стал спешить возвращаться в Москву, а попытался начать новую жизнь во Франции, мировом центре моды.
Александр Васильев и его фиктивная жена Анна Бодиман
Спустя два месяца Александр нашел себе работу. В этом ему помогла знакомая француженка, подруга его жены. Она свела его с польским режиссером Евой Левинсон, которая собиралась ставить на парижской сцене спектакль «Папесса Иоанна» и искала художника-декоратора. Дебют оказался успешным – театральные критики высоко оценили работу Васильева, и Ева предложила сотрудничество на постоянной основе. Они сделали вместе еще два спектакля, затем к Васильеву стали обращаться и другие режиссеры. Случались, конечно, и простои, во время которых мужчина мыл витрины и клеил афиши, а иногда пел на улицах русские песни в компании со своим словацким другом, причем довольно успешно.
Александр Васильев в молодости
За год Александр подучил язык и стал читать лекции на французском в парижской школе моды. Параллельно продолжал работать художником-декоратором, причем уже и за пределами Франции. Случайно оказавшись в одном самолете с директором Исландского национального театра, Васильев показал ему свои рисунки и тут же был приглашен на работу в Рейкьявик.
Контракт на пять постановок в главном театре Исландии самым благоприятным образом отразился на профессиональной репутации Васильева, придав ему вес в художественных кругах. Параллельно Александр читал лекции по истории костюма в Королевской художественной академии Бельгии.
Александр Васильев в молодости
На одном из его мастер-классов присутствовал художественный руководитель бельгийского Королевского фламандского балета Валерий Панов, русский эмигрант, в прошлом выдающийся танцор Мариинского театра. Он предложил Васильеву оформить балет «Идиот» по Достоевскому, а затем заключил с ним контракт на еще семь постановок.
Во Франции Васильев прожил до 2003 года, за это время успев поработать с самыми различными европейскими театрами. В 1989 год у он посетил Японию, где по приглашению Масако Ойя помогал оформлять балет «Щелкунчик». Параллельно занимался преподавательской и просветительской деятельностью, оформлял площадки театральных фестивалей и интерьеры частных домов и продолжал собирать старинные вещи.
Александр Васильев в «Школе злословия» (2005) Когда его коллекция приобрела внушительные размеры, он стал устраивать тематические выставки, которые вызывали у публики огромный интерес. Одно из таких мероприятий посетил президент Франции Жак Ширак и был настолько впечатлен масштабами коллекции, что выделил под нее трехкомнатную квартиру недалеко от центра Парижа. Экскурсия по парижскому дому Васильева Васильев отметился и в западном кинематографе – он работал художником по костюмам в фильмах Робера Энрико («Устав от войны»), Жозе Джованни («Мой друг-предатель») и Моше Мизрахи («Манжклу»).
Дискография
Номерные альбомы
- 1994 — «Пыльная быль»
- 1996 — «Коллекционер оружия»
- 1997 — «Фонарь под глазом»
- 1998 — «Гранатовый альбом»
- 1999 — «Альтависта»
- 2001 — «25-й кадр»
- 2003 — «Новые люди»
- 2004 — «Реверсивная хроника событий»
- 2007 — «Раздвоение личности»
- 2009 — «Сигнал из космоса»
- 2012 — «Обман зрения»
- 2014 — «Резонанс. Часть 1»
- 2014 — «Резонанс. Часть 2»
- 2016 — «Ключ к шифру»
- 2018 — «Встречная полоса»
Концертные альбомы
- 2000 — «Альтависта live» (2 CD)
- 2001 — Fellini Tour (совместный альбом с «Би-2» и группой «Томас»)
- 2002 — «Акустика» (2 CD)
Синглы
- 2002 — «Гандбол»
- 2004 — «Романс»
- 2013 — «Мороз по коже»
- 2014 — «Оркестр»
- 2016 — «Пирамиды»
- 2016 — «Окраины»
- 2016 — «Земля уходит из-под ног»
- 2016 — «Храм»
- 2017 — «Тепло родного дома»
Видео
- 1997 — Концерт в ДС «Юбилейный» (20.09.1997)
- 2001 — «Альтависта Live» (концерт в ДС «Лужники», 31.10.1999)
- 2002 — «Моё сердце» (концерт в ДК им. Горбунова, 06.04.2001)
- 2014 — «Резонанс Live» (концерт в Ледовом Дворце, 16.12.2014)
Интересные факты
- В подростковом возрасте Васильев пел в церковном хоре, но после того как поступил в институт, оставил это занятие.
- Первую группу он организовал, когда учился в седьмом классе. Выступали на школьных вечерах и дискотеках.
- Название группы придумал сам Александр под впечатлением строки из стихотворения Саши Черного: «Как молью изъеден я сплином, посыпьте меня нафталином».
- Песню о Бонни и Клайде музыкант написал на собственной кухне после просмотра фильма о легендарной паре. Ему потребовалось для этого несколько минут. При записи композиции в студии в ее финале звучат голоса киношных Бонни и Клайда в гоблиновском исполнении гитариста Стаса Березовского.
- Исполнитель Влад Сташевский однажды заявил, что песня «Орбит без сахара» отличается от его композиции «Ты просто дай мне все, что я хочу» лишь звучанием гитары, за что Васильев его побил. У героини песни был реальный прототип по имени Наташа, в съемной квартире которой музыканты и работали над новым треком.
- Работая музыкальным редактором радиостанции «Рекорд», музыкант никогда не пользовался служебным положением, чтобы поставить в радиоэфир композиции тогда еще начинающего коллектива «Сплин».
- Песни группы звучат во многих художественных фильмах, в числе которых «Брат-2» (Линия жизни), «Воин» (Бонни и Клайд), «Живой» (Романс и еще две песни). Композиция «Романс» наиболее популярна, она звучала также в картинах «Отпуск», «После тебя», «Подводные камни».
- Васильев включил в репертуар группы композиции на стихи известных поэтов: Владимира Маяковского («Лиличка. Вместо письма»), Саши Черного («Под сурдинку»), Николая Гумилева («Волшебная скрипка») и другие.
Музыка
В 1988 году молодой коллектив «Митра» попытался вступить в рок-клуб, но их туда не пустили. Эта организация объединяла группы города и проводила концерты и тематические фестивали. Во время отбора группу «срезал» один из основателей «Аквариума» Анатолий Гуницкий. Группа не достигла особых успехов и распалась в том же году в связи с уходом ее лидера Александра Васильева в армию. Попавший в стройбат музыкант продолжил писать песни, позже эти композиции вошли в первый альбом группы – «Пыльная быль».
После демобилизации взгляды Александра на высшее образование изменились, он поступил в ЛГИТМиК на экономический факультет, который так и не окончил. А через некоторое время продолжил погружаться в театральную среду, устроившись работать монтировщиком в театр «Буфф». На тот момент здесь уже работал его университетский друг и бывший член группы «Митра» Александр Морозов. Молодые люди снова собрали группу и втайне от руководства использовали студию театра для репетиций.
Через два года первый альбом под названием «Пыльная быль» был готов. Молодые музыканты устроили по этому поводу вечеринку, во время которой познакомились со Стасом Березовским, присоединившимся к группе в качестве гитариста. Первый клип на песню «Мне сказали слово» из альбома «Пыльная быль» снял Олег Куваев – создатель мультсериала «Масяня».
Александр Васильев и его картина
Успех пришел к Александру Васильеву и группе «Сплин» весной 1998 года после выпуска «Гранатового альбома». Тогда еще молодая петербургская группа, которая до этого выступала преимущественно в клубах, стала собирать стадионы. «Сплин» стал широко известен в рок-среде и за ее пределами, как группа «Мумий Тролль». Когда в Москву приехал с концертом знаменитый британский бэнд «Роллинг Стоунс», «Сплин» выбрали для выступления на разогреве.
В 2004 году, через десять лет после выхода первого альбома «Сплина», Васильев выпустил свой сольник с названием «Черновики», в который вошли и не исполненные ранее композиции, написанные для группы, например, «Двое не спят» и «Сумасшедший дом». Несмотря на растущую популярность группы, стали расползаться слухи о том, что «Сплин» распадается. Александр Васильев тем летом выступал на рок-фестивалях без группы, с одним только флейтистом, и этот факт подстегивал слухи еще больше. Сам певец утверждал, что домыслы о распаде коллектива ни на чем не основаны.
Васильев исполнил камео в мистической драме «Живой» в 2006 году. Группа «Сплин» сыграла три композиции для саундтрека к этому фильму и за одну из них – «Романс» – была номинирована на премию MTV Russia Movie Awards.
Александр Васильев и группа «Сплин»
Когда коллектив покинул гитарист Стас Березовский, фанаты снова заговорили о распаде, но группа не раскололась и продолжила свое существование во главе с бессменным лидером. Состав «Сплина», сформированный к 2007 году, сохранится на долгое время. В этот период создавался альбом «Раздвоение личности». Работа время от времени прерывалась гастролями, Александр Васильев с группой давал концерты в США.
Альбом 2009 года «Сигнал из космоса» основан на желании покинуть родную планету. В 2012-м вышел «Обман зрения», спустя два года дискография пополнилась альбомом «Резонанс» в двух частях.
В октябре 2017 года «Сплин» ездил на гастроли в Великобританию и давал концерты в Лондоне и Дублине. На 2018 год группа успела выпустить пятнадцать студийных альбомов, два сборника и девять синглов.
Весной 2018 года вышла очередная пластинка – «Встречная полоса». В альбом вошло одиннадцать треков. В феврале 2018 года группа «Сплин» появилась на телеканале НТВ в передаче «Квартирник у Маргулиса», а за пару месяцев до этого в программе «Вечерний Ургант» исполнили «Тепло родного дома» из альбома «Встречная полоса».
Александр Васильев — песня «Маяк»
В репертуаре «Сплина» есть особая серия песен – это положенные на музыку стихи известных поэтов: «Лиличка. Вместо письма» Владимира Маяковского, «Волшебная скрипка» Николая Гумилева, «Под сурдинку» Саши Черного. Еще одного представителя литературной классики, Сергея Есенина, Васильев упоминает в треке «Алкоголь».
Корреспондент газеты «Известия» Дмитрий Соколов-Митрич в интервью с артистом затронул болезненную тему наркозависимости в творчестве группы. По мнению музыканта, проблема наркомании является основной, современное искусство лишь отображает ее. Какое общество – такие и песни. Сам певец говорит, что ни он лично, ни его окружение от наркотиков не страдали.
Историк моды Александр Васильев в молодости: редкие фото звезды
Александр Васильев не скрывает, что со школьных лет был не такой как все. В плане стиля. Финансовые возможности позволяли родителям приобретать своим детям, Александру и его родной сестре, самые модные и дорогие вещи. Многие элементы гардероба будущего историка моды покупались за границей – отец часто отлучался в зарубежные командировки. Поэтому, говорит сам маэстро, брюки-клеш, самые модные рубашки и самая красивая и стильная обувь – это то, что всегда отличало его от сверстников. Понятное дело – в СССР возможностью красиво и дорого одеваться «не как все» обладали единицы!
Нестандартный внешний вид и высветленные пряди – таким был «несоветский» стиль Александра Васильева в молодости
Несмотря на финансовое благополучие, Александр Васильев с ранних лет обожал бродить… по помойкам и блошиным рынкам. Говорит, что помойка советского времени была настоящей сокровищницей редких, уникальных вещей. Зачастую люди того времени легко избавлялись от безделушек, доставшихся в наследство от бабушек и дедушек. Видимо, именно во время походов по столичным помойкам, будущему мэтру моды и пришла в голову блестящая идея о создании коллекции редких старинных вещей, связанных с модой. Да и сейчас Александра Васильева можно часто встретить на блошиных рынках того же Парижа, который, кстати, всегда славился такими необычными и популярными среди туристов местами.
Александр Васильев занят поисками очередной вещицы для своей коллекции
Но за сборами драгоценных экземпляров для своей коллекции и созерцанием красот любимого Парижа, Александр Васильев ни на минуту не забывает о работе. Еще будучи молодоженом, будущая знаменитость в мире моды и стиля, поступает на учебу в школу при музее Лувра, а затем успешно заканчивает аспирантуру в Сорбонне. Тут же молодого и талантливого художника-декоратора замечают в ведущих театрах Франции. Александр Васильев стал автором декораций для спектаклей «Папесса Иоанна», «Триумф любви», «Галереи дворца» и многих других. Позже маэстро приглашают на работу в театр оперы и балета в Рейкьявик (где он и познакомился со своей второй женой Стефанией), а после – во фландрийский Королевский балет.
Стремление к прекрасному у Александра Васильева всегда было в крови
Что и говорить — молодой человек легко очаровывал не только женщин, но и своих потенциальных работодателей непринужденной, и в то же время изысканной манерой вести беседу, своим природным обаянием и фирменной улыбкой.
Фирменная улыбка Александра Васильева легко узнаваема даже на фото многолетней давности
Впрочем, великий экспериментатор Васильев не желал ограничивать себя рамками поисков себя лишь в стиле. Он легко примерял на себя и разные амплуа. То он – декоратор, то – дизайнер, то – искусствовед. Живя во Франции, молодой Александр Васильев успел попробовать себя даже в роли актера и модели! Правда, как сам он недавно признался, роли эти были настолько незначительные и посредственные, что и гордиться на этом поприще, историку моды, по сути – нечем.
Редкие фото Александра Васильева в молодости
Жена Александра Васильева из «Сплин»
Признанным лидером, идейным вдохновителем и вокалистом группы «Сплин» с первых дней её создания является Александр Васильев. Этот проект действительно сделал нашего героя знаменитым. Сегодня он один из наиболее успешных в России музыкантов в данном музыкальном направлении. Родился Александр в Ленинграде в 1969 году и долгое время жил со своей семьей за границей.
Александр васильев
Как считает он сам, переломным моментом всей его жизни стало знакомство с творчеством таких коллективов, как «Машина времени» и «Воскресение». Ему стало ясно – вся его дальнейшая жизнь будет связана с музыкой.
Васильев за гитарой
Будущая жена Александра Васильева Сплин училась вместе с ним в Ленинграде в институте авиационного приборостроения. Её также зовут Саша. Первой пробой пера стала группа «Митра», которая продержалась до тех пор, пока Васильева не забрали в армию. Среди его близких друзей стоит отметить Бориса Гребенщикова и знаменитого создателя Масяни – Олега Куваева. Официальной датой рождения «Сплина» считается 27 мая 1994 г, в этот день город отмечал свой 291-летний юбилей.
Саша с женой
Как считает сам музыкант, именно благодаря своей супруги ему удалось достичь многого. Прежде всего, это 11 альбомов, записанных в студии, огромное множество саундтреков и композиций, которые заняли достойное место во многих отечественных фильмах.
Александр Васильев
Их браку скоро 30 лет, жена Александра Васильева «Сплин», долгое время работала вместе с ним в группе, являясь достаточно творческим человеком. Сегодня они постоянно живут в городе на Неве и воспитывают сына, рождению которого счастливый отец посвятил песню «Сын» в альбоме «Раздвоение личности». Как сказал сам музыкант, больше всего он ценит в женщинах преданность и его супруга в полной мере соответствует данному требованию. Причем, естественно, он способен по — достоинству оценить красоту и привлекательность остальных представительниц прекрасного пола.
Лидер группы «Сплин»
Однако его верность жене и та любовь, которую они испытывают по отношению к друг к другу, намного важнее любого мимолетного чувства. По его словам, в первую очередь, важнее всего та внутренняя красота и богатство внутреннего мира настоящей женщины. Все это объясняет то обстоятельство, что ему намного интереснее общение с женщинами, чем с мужчинами. Но, в любом случае, на первом месте у него остаются интересы семьи, которая для него дороже всего на свете!
Группа «Сплин» сейчас
Группа продолжает активно заниматься музыкой и выпускать свои пластинки. В 2019—2020 гг. состоялась подготовка премьеры новой пластинки.
В нынешний состав группы входят: Александр Васильев, Дмитрий Кунин, Николай Ростовский, Алексей Мещеряков и Вадим Сергеев.
11 декабря 2020 года состоялась презентация нового сборника одной из самых популярных российских рок-групп «Сплин». Лонгплей получил название «Вира и майна». Пластинку возглавило 11 треков.
Лидер коллектива называет новый альбом спонтанным: «Композиции рождались невероятно быстро. После наработок мы с ребятами сразу садились и записывали треки…». Васильев также отметил, что альбом мог бы выйти и раньше, если бы не карантинные ограничения.
ПОЙ МНЕ ЕЩЕ
С юности Александр Васильев увлекался поэзией У Александра было необычное детство: родившись в Ленинграде, первые пять лет жизни он провел в Западной Африке — столице Сьерра-Леоне Фритауне, куда его отца-инженера отправили для постройки порта. Мама Васильева на этот период устроилась учительницей русского языка в посольство. В середине 70-х семья на два года перебралась в Литву, а затем окончательно вернулась на родину.
В Ленинграде у родителей имелась огромная библиотека, и с раннего возраста Александр увлекся поэзией. «Я почти сразу начал понимать разницу между Чуковским и Маршаком и, грубо говоря, между Хармсом и Михалковым. А в библиотеке завода, где работала мама, был спецхран. Оттуда она принесла мне сборники русской поэзии, изданные при Хрущеве в короткий период конца 50-х — начала 60-х. Так я прочитал Ахматову и Цветаеву, Сашу Черного и всех, кто был на тот момент запрещен», — рассказывал певец.
Первым кумиром мальчика был Владимир Высоцкий, и смерть барда в 1980-м казалась ему невосполнимой потерей. Любовь к творчеству артиста Васильев пронес через всю жизнь. Повлияли на становление Александра как музыканта и русские рокеры.
Хотя тяга к поэзии и музыке была велика, Александр поступил не на филфак или в университет культуры, а в институт авиационного приборостроения в Ленинграде. Впоследствии артист признавался, что большую роль в выборе вуза сыграло здание Чесменского дворца, в котором учебное заведение находилось: готические интерьеры позднее вдохновили Васильева на песню «Лабиринт».
В стенах института студент познакомился с двумя тезками, перевернувшими его жизнь: девушкой Александрой и Сашей Морозовым. Вместе они организовали рок-группу «Митра», четвертым участником которой стал Олег Куваев, позднее известный как создатель «Масяни». Судьба коллектива сложилась неудачно: отбор в ленинградский клуб ребята не прошли.
Васильев не отчаялся и продолжил заниматься творчеством. Авторские песни музыкант писал и в армии, куда ушел на два года. Демобилизовавшись, Александр поступил в ЛГИТМиК на экономический факультет и устроился работать монтировщиком в театр «Буфф», где трудился и Саша Морозов. Учебу студент так и не окончил: Морозов познакомил друга с клавишником Николаем Ростовским, и вместе они создали новую группу.
На этот раз парням улыбнулась удача: после двух лет репетиций альбом «Пыльная быль» был готов. В честь этого события 27 мая 1994-го музыканты устроили вечеринку, на которой встретили гитариста Стаса Березовского. Эту дату считают днем рождения «Сплин», хотя окончательно коллектив сложился с приходом барабанщика Николая Лысова. Постепенно петербургская группа, выступавшая в небольших клубах, стала собирать стадионы.
Широкая популярность настигла музыкантов в 1998-м, когда вышел «Гранатовый альбом» с хитами «Весь этот бред», «Орбит без сахара» и «Выхода нет». Доказательством успеха стало выступление группы на разогреве у легендарных The Rolling Stones. Вскоре коллектив уже ставили в один ряд с Ильей Лагутенко: пик славы «Мумий Тролля» совпал с триумфом «Сплин».
Это по любви: романы Ильи Лагутенко
Менялось звучание, стиль, музыканты, только Александр Васильев по-прежнему оставался в строю. В результате экспериментов лидера коллектива с жанрами увидел свет альбом «Альтависта», а после пары лет затишья вниманию поклонников представили «25-й кадр» с композициями «Мое сердце», «Феллини» и «Пой мне еще». Вскоре «Сплин» отправился в совместный тур с «Би-2», а по возвращении выпустил акустическую пластинку.
После «Новых людей» к 10-летнему юбилею группы вышел сольный диск Васильева «Черновики», что заставило публику забеспокоиться: не распался ли коллектив? Однако Александр уверял, что «Сплин» продолжает активную деятельность. По сей день музыканты выпускают альбомы, синглы и сборники.