Жена калягина завела интеллигентного бойфренда
Содержание:
- Семейная жизнь актера
- Детство и юность
- Фильмография Александра Калягина
- Театру имени Евгения Вахтангова -100 лет
- Театр
- Жизнь артистки Евгении Глушенко. История ее успеха и большой любви
- Окончание «Щуки» и работа в театре
- Юбилей Центральной научной библиотеки СТД РФ
- Работа Александра Калягина в театрах
- Александр Калягин о работе в Союзе
- Юбилей Стаса Намина
- Детство, юность, выбор профессии
- Таганка, МХАТ, «Et Cetera»
- Армен Джигарханян
- Памяти народного артиста РФ Валерия Гаркалина
- Первый брак
- От партийного работника до дружелюбного кота
- Выбор пути
- Личная жизнь
- Роли в кино
- 23 ноября в театре «Et Cetera» состоится «ГОРОД КАЛЯГИНСК. ИГРОК ФМ»
- Первое серьезное решение
Семейная жизнь актера
Евгения Глушенко стала официальной женой Александра Калягина в 1978 году. Спустя еще два года в семье произошло пополнение: родился сын Александра Калягина, Денис. Супруги жили в мире и согласии. Они работали в разных проектах и выступали в разных театрах, стараясь, чтобы работа не мешала супружескому благополучию.
Александр Калягин и Евгения Глушенко с детьми
Подрастали дети актера от обоих браков: дочь Александра Калягина постепенно перебралась в Нью-Йорк, где вышла замуж и воспитывает двоих детей. Что касается сына Александра Калягина, он выбрал для себя профессию журналиста и тоже перебрался в США.
Калягин и Глушенко пробыли в браке почти 30 лет, но в 2008 году все же объявили о разводе, не назвав точной причины. Ходили слухи, что даже вопреки своему солидному возрасту актер увлекался молодыми женщинами и заводил с ними романы. Вероятной избранницей Александра называли актрису Екатерину Редникову, но эта информация не подтвердилась. К бывшей жене и детям Александр Калягин сохранил теплые чувства и время от времени видится с ними, интересуясь о том, как складывается их судьба.
Детство и юность
Будущий народный артист появился на свет в малонаселённом городе Малмыж, расположенном на территории Кировской области. Произошло это долгожданное событие 25 мая 1942 года. Родители мальчика были образованными людьми.
Детские годы Саша провёл в столице, его отец Александр Георгиевич Калягин возглавлял московский педагогический институт, а также преподавал на историческом факультете. Александр не помнит отца, тот ушёл из жизни, когда ему исполнился год.
Мать Юлия Мироновна Калягина была еврейской национальности, после смерти мужа взяла все обязанности на себя. Она также занималась преподавательской деятельностью, учила детей французскому языку.
По хозяйству помогала многочисленная родня по материнской линии. Как вспоминает сам актёр, он провёл детство и юность в женском царстве. Женщины баловали будущего артиста, исполняли любые его желания.
Артистические способности у мальчика проявились ещё в молодости, он частенько устраивал для родственников спектакли и представления.
Его кумиром с ранних лет был Аркадий Райкин, он писал ему письма, рассказывая, как хочет быть актёром. На одно из них великий комик ответил. Это письмо Александр Калягин хранит до сих пор. А позднее он даже снялся с Аркадием Исааковичем в фильме, и напомнил ему про их давнюю переписку.
Окончив общеобразовательное учреждение, Александр по настоянию матери, поступил в медицинский колледж. После получения диплома, молодой человек несколько лет проработал на скорой помощи. Правда, профессия не доставляла ему удовольствия, он по-прежнему мечтал о сцене и съёмочной площадке.
Отработав два года фельдшером, Калягин всё-таки подал документы в театральное училище имени Щукина и был благополучно зачислен. Первое время дела складывались не лучшим образом, педагоги по актёрскому мастерству были им крайне недовольны.
Александра даже хотели исключать за профнепригодность, но он показал им три стадии опьянения и они поменяли своё решение. В результате он продолжил обучение и смог благополучно получить корочки об окончании.
Фильмография Александра Калягина
В художественных кинофильмах Калягин сыграл более 100 ролей! Это трагический Василий Жуковский и приспособленец Любомудров, Федя Протасов, Платонов, Оргон — список можно продолжать до бесконечности. Диапазон образов актера поражает воображение, но есть одно, что объединяет всех героев Калигина – одиночество. Каждый из его героев одинок по-своему, даже Чичиков и тетушка Чарли из Бразилии – прекрасный парафраз великого Чарли Чаплина, маленького, но гордого и свободного человека. Одинок даже кот Леопольд, столь блистательно озвученный Калягиным, ведь он никак не может подружиться с мышатами. Ну а фраза «Ребята, давайте жить дружно» стала крылатой, как только мультфильм вышел на экраны. Александр Калягин. Отрывок «Здравствуйте, я ваша тетя»
Театру имени Евгения Вахтангова -100 лет
13.11.2021
Уважаемый Римас Владимирович!
Уважаемый Кирилл Игоревич!
Дорогие друзья!
Я счастлив поздравить вас со 100-летним юбилеем великого театра!
Странно поздравлять с такой серьезной датой театр, который несмотря на солидный возраст и сегодня покоряет своей молодой творческой энергией, азартом, дерзкими художественными идеями, открытиями… И, тем не менее, великая история, великие имена, и громкое имя его основателя — это легендарный Вахтанговский театр. Он возник из легенды и в нем родилось множество прекрасных театральных легенд. Какая плеяда выдающихся режиссеров, артистов, художников, какие грандиозные спектакли шли на его сцене, как много событий, исторических дат, театральных историй случились за эти сто лет. Столько книг, монографий, передач, фильмов посвящено этому уникальному явлению – Вахтанговский театр.
Театр
Первой профессиональной сценой для Александра Александровича стал Театр на Таганке, но он не нашел точек соприкосновения с художественным руководителем Юрием Любимовым.
Актера хватило на полтора года, после чего он перебрался в Театр имени Марии Ермоловой. Вслед за мужем ушла и беременная Татьяна Калягина, хотя Любимов не имел права увольнять женщину, собиравшуюся в декрет. Она больше не играла ни в кино, ни на сцене. Позднее Александр Александрович скажет, что, возможно, это событие и дальнейшие переживания спровоцировали у супруги смертельную болезнь.
Александр Калягин в театре
У артиста за плечами было профильное образование плюс две такие знаменитые сцены, но Александр Александрович по-прежнему не ощущал себя настоящим актером, сомневался, правильно ли сделал выбор. Только после того, как сыграл Поприщина в гоголевских «Записках сумасшедшего», понял, что находится на своем месте.
Надолго остаться в конкретном театре не удавалось. В 1970 году Калягин перешел в «Современник», а уже через несколько месяцев вместе с Олегом Ефремовым перебрался во МХАТ. Эта сцена стала родной для Александра Александровича, на ней артист сыграл лучшие театральные роли в «Тартюфе», «Живом трупе» и «Чайке». Но, когда МХАТ раскололся на части, Александр Александрович остался верен Ефремову и вместе с ним попал в труппу Московского художественного театра имени Антона Чехова.
Бесконечная череда коллективов и сцен настолько надоели актеру, что Калягин решил создать собственную труппу. В 1991 году Александр Александрович организовал театр Et Cetera, который возглавляет до сих пор. Сначала коллектив выступал где придется, но через 4 года арендовал площадку на Новом Арбате. В 2005 году артист построил отдельное здание для Et Cetera, причем добавил новые идеи, которых нет у других театральных учреждений.
Жизнь артистки Евгении Глушенко. История ее успеха и большой любви
Евгению Глушенко зрители помнят и любят по картине «Влюблен по собственному желанию», где она сыграла этакую «серенькую мышь», которую весь фильм добивается красавец в исполнении Олега Янковского. Хотя в послужном списке актрисы около тридцати ролей.
Евгения родилась в Ростове-на-Дону в начале 50-х. Каких-либо достоверных сведений о семье будущей артистки нет. Известно лишь, что девочка была крайне застенчива, и родители отдали ее в театральный кружок, чтобы хоть как-то помочь ей раскрыться.
Женя так увлеклась этими занятиями, что стала целыми днями пропадать в Доме пионеров. Но о том, чтобы стать профессиональной актрисой она даже боялась подумать, ведь она все еще не обрела уверенность в себе. После школы она собралась поступать в педагогический, но руководитель театральной студии уговорила девушку поступить в Ростовский театральный институт.
Несмотря не кажущуюся неуверенность, Женя поступила с первой попытки. Проучившись год в Ростове, Евгения решила, что ей будет лучше в столице и уехала покорять тамошние ВУЗы. Подала документы сразу во все, однако была зачислена в «Щепку», которую она закончила в 1974 году.
На последнем курсе ей поступило два предложения из Костромского театра и Малого московского театра, девушка выбрала столичную сцену, несмотря на то что, там было гораздо труднее добиться главных ролей. В Малом театре она прослужила 18 лет и сыграла за это время 24 роли.
Дебют в кино состоялся у Жени еще в шестнадцать лет, это была дипломная работа Никиты Михалкова, но фильм не приняли, и роль прошла совершенно незаметно. Так что настоящим дебютом, наверно, можно считать другую картину Михалкова, «Неоконченная пьеса для механического пианино», после нее Глушенко действительно стала знаменитой.
Партнером Жени в «Неоконченной пьесе» был тогда уже известный Александр Калягин. Он добивался ее благосклонности и в картине, и в жизни. Актер был вдовцом уже больше пяти лет, его жена ушла из жизни совсем молодой, оставив дочь Ксению, которой тогда было 4 года.
Поначалу Александр никак не решался завязать серьезные отношения с молодой женщиной, ему было крайне важно, чтобы маленькая дочь не оттолкнула его новую избранницу. Только после того, как Евгения и Ксения сблизились, он решился сделать предложение
Женя стала второй мамой для маленькой Ксюши, а вскоре у девочки появился братик Денис.
В семье царили счастье и покой, Калягин много снимался, Женя создавала ему условия для беспрепятственной работы, попутно успевая играть в театре, сниматься в кино и обеспечивать уют в доме.
После «Неоконченной пьесы» ее буквально завалили предложениями о съемках. Подряд стали выходить фильмы с ее участием, несмотря на внешнюю неброскость, ей удалось завоевать любовь и признание зрителя.
Все шло хорошо, но время от времени до Евгении стали доходить слухи о том, что супруг ей изменяет. В желтой прессе стали появляться статьи о непристойном поведении артиста Калягина. Их дом стали осаждать журналисты
Евгения старалась не обращать внимание на весь этот шум, не позволяла никому вторгнуться в свою семью, стремилась как можно дольше сохранить семью. Она надеялась, что все сойдет на нет, муж одумается
Но чуда не произошло. В итоге после сорока одного года совместной жизни супруги расстались.
Сейчас 67-летняя актриса продолжает играть в постановках на сцене Малого театра, преподает азы актерского мастерства студентам родной «Щепки». В кино, правда, уже давно не снимается, что не мешает ей оставаться любимой артисткой для поклонников нашей героини.
Окончание «Щуки» и работа в театре
По окончании «Щуки» Калягина пригласили в театральную группу на Таганке к Юрию Любимову. Но здесь артисту прижиться так и не удалось. Политика местного художественного руководителя пришлась не по нраву амбициозному артисту. Супруга поддержала Колягина. Вместе с ним она пришла в театр на Таганке. И вместе с ним покинула его.
Как только представилась возможность в 1967 году, он сразу же перебрался в Театр имени М. Н. Ермоловой. Именно здесь Калягину пришлось сыграть одну из первых и знаковых, по его мнению, ролей – Поприщина в спектакле «Записки сумасшедшего». В «Ермоловском» театре Александр Калягин проработал три года. За это время он сыграл массу интересных и запоминающихся ролей.
Затем Калягина пригласили в театр «Современник». Так перспективный актер попал во МХАТ. По словам самого артиста, именно здесь ему пришлось задержаться примерно на четверть века. На сцене московского театра Калягин сыграл роль Тригорина в «Чайке», роль Протасова в пьесе «Живой труп», Шиндина в постановке «Мы, ниже подписавшиеся» и прочие яркие роли.
Юбилей Центральной научной библиотеки СТД РФ
17.11.2021
Сегодня Центральная научная библиотека СТД РФ отмечает юбилей, ей исполнилось 125 лет!
Вы немножко младше нашего театрального Союза, вдвое меньше первого российского театра, но старше многих известных театров России. И ваше место на театральной карте страны одно из самых почетных и значимых. Вы занимаете свое место не в истории отечественной театральной культуры, ваша библиотека — это и есть наша огромная и великая история. Наше уникальное хранилище всех документов разных эпох, ученых трудов, иконографического материала, театральных журналов, мировой и русской драматургии, художественной литературы…
Работа Александра Калягина в театрах
Творческая биография артиста чрезвычайно богата – Калягин играл на многих театральных подмостках. В 1965 году, после окончания училища Калягин с супругой поступают в труппу театра на Таганке. Но «ужиться» с главрежем Любимовым Калягину не удалось. Через 2 года супруги покидают Таганку.
Александр Калягин работал в театре и в кино
В 1967 году Калягин начал работать в театре Ермоловой. За три года сыграл немало ролей, самой значительной из которых была роль Попришина в «Записках сумашедшего».
После года работы в театре «Современник» актер оказался во МХАТе. В этом театре артист «задержался» более чем на четверть века.
На сцене МХАТа артист блистал в роли Тригорина в чеховской «Чайке», Федора Протасова в «Живом трупе» Л.Н.Толстого, Лени Шиндина в «Мы, нижеподписавшиеся» А.Гельмана и многих других. С 1991 года по сей день Калягин руководит собственным коллективом «Et cetera». В этом театре Калягин поставил несколько спектаклей и сам в них же сыграл.
Александр Калягин о работе в Союзе
Только когда я возглавил СТД РФ, я понял, какая это огромная махина, как отлаженно она работает, какой силой и мощью обладает. Я стал постигать законы, по которым уже более века работала машина под названием «Союз театральных деятелей России», вникать в документы, изучать историю Всероссийского театрального общества, членом которого был многие годы, но при этом немного знал о его структуре, о содержании его деятельности. И я восхитился, насколько изначально правильно и точно здесь было все организовано.
Создатели Всероссийского театрального общества, тогда еще «Общества вспоможения русским артистам» положили в основу театрального объединения две главные идеи — помогать нуждающимся коллегам и способствовать развитию театрального дела в России. Собственно говоря, по этим двум направлениям и сегодня работает наш творческий Союз. Быть может, поэтому он и не развалился, что с самого начала осуществлял деятельность, необходимую и для каждого члена Союза, и для всего российского театра как социального и общественного института.
Михаилу Александровичу Ульянову удалось сохранить Союз театральных деятелей России в самые сложные годы, когда другие творческие союзы распадались. А нам предстояло обеспечить Союзу новую полноценную жизнь, от стратегии выживания перейти к стратегии развития. Со своими коллегами мы определили для себя главный принцип: здоровый консерватизм в сочетании с умением современно мыслить и адаптироваться к новым условиям. И надо сказать, что он оказался успешным.
Мы ничего не разрушали, а наоборот, старались восстановить в полном объеме ту деятельность, которую осуществлял СТД РФ еще в советские времена. Мы возобновили работу лабораторий, семинаров, мастер-классов, их стало больше. Под эгидой Союза сегодня проводится множество фестивалей, практически нет в стране фестиваля, в котором бы СТД РФ не принимал участия в том или ином виде. Мы проводим масштабные всероссийские театральные форумы, на которых деятели театра не только обсуждают насущные проблемы, но и повышают свою профессиональную квалификацию. Мы добились серьезной доплаты к пенсиям народным артистам России, мы ежегодно имеем возможность оказать существенную материальную поддержку членам Союза (это более 600 человек в год), попавшим в трудную жизненную ситуацию. Моя особая гордость — после долгих лет нам удалось при личной поддержке Президента России В.В. Путина и непосредственном участии тогда Управляющего делами Президента России В. И. Кожина выстроить настоящий Дворец ветеранов сцены в Петербурге. Сейчас идет полным ходом реконструкция наших здравниц, которые должны стать конкурентно способными. Мы активно работаем с творческой молодежью. Стипендии, гранты, форум-фестиваль «Артмиграция», Международная летняя театральная школа СТД РФ — все это на слуху.
Делается действительно очень много. Но самое главное, наш Союз — это общественная организация, в которую каждый ее член может прийти со своей личной бедой и именно здесь можно найти поддержку в решении проблем своего театра. Переписка, которую ведет СТД РФ, если когда-нибудь будет опубликована, может стать важным свидетельством нашего времени. По этим письмам можно будет судить, какими проблемами жила театральная культура в эти годы
Мы стараемся вести диалог с губернаторами, ненавязчиво рассказывая, как важно поддержать театр в области. И большие начальники становятся чаще всего нашими единомышленниками и нам помогают: где-то отремонтировать театральное здание, где-то выстроить Дом Актера, где-то прибавить зарплату
Когда я пришел в СТД РФ, то первым делом попросил напечатать в увеличенном формате старинную фотографию, на которой изображены участники Первого съезда театральных деятелей России. Мы ее повесили над лестницей при входе в СТД. Кроме того, я уговорил Михаила Александровича Ульянова позировать художнику, и теперь в моем кабинете висят портреты всех предшественников, всех тех, кто создавал, сохранял и развивал наш Союз. В этой преемственности поколений, в сохранении нравственных и художественных принципов великого русского театра я вижу главную миссию уникального театрального объединения, которое называется «Союз театральных деятелей России».
Юбилей Стаса Намина
08.11.2021
Уважаемый Стас Алексеевич!
Дорогой Стас!
Я счастлив поздравить тебя с юбилеем!
Ты стал легендой еще в Советском Союзе, твое яркое появление в отечественной и мировой рок-культуре не могло остаться незамеченным. Ты создавал музыкальные группы, сочинял мюзиклы и песни, которые живут и сегодня. Их поют и знают миллионы людей, независимо от возраста и интересов. Твоя музыка была и остается очень популярной. В ней очень много света и добра, она доходчива, твои мелодии сразу и надолго запоминаются. А я помню, как у нас в театре Борис Березовский сыграл твое произведение, и все мы были поражены: твой талант открылся по-новому, восхитил своей глубиной и самобытностью.
Детство, юность, выбор профессии
Детство Александра Калягина пришлось на военные и послевоенные годы. Московский педагогический институт, в котором его отец возглавлял исторический факультет, был эвакуирован в небольшой городок Малмыж. Здесь в 1942 году родился будущий актер. Вскоре после появления на свет сына старший Калягин скоропостижно скончался от инсульта. Мальчик остался на попечении матери. Юлия Мироновна Зайдеман заведовала кафедрой иностранных языков в том же институте. Она в совершенстве владела французским, английским, немецким языком, хорошо знала идиш.
Когда эвакуация закончилась, семья вернулась в Москву. Мама первая заметила склонность сына к театральному действу. Она пригласила плотника, чтобы тот сделал для семилетнего мальчика настольный кукольный театр. Ребенок разыгрывал для родных и соседей по коммунальной квартире мини-спектакли, сюжеты для которых часто придумывал самостоятельно.
В детстве
Так получилось, что рос он в окружении тетушек, двоюродных сестер и маминых подружек. Тетя Эсфирь Мироновна заведовала кафедрой медицины в Центральном институте усовершенствования врачей. Она была историком медицины, доктором наук и врачом-педиатром. Неслучайно, когда встал вопрос о будущей профессии племянника, она внесла свою лепту и уговорила его поступать в медицинское училище.
Интересный факт! Дед по линии матери в свое время владел несколькими московскими ювелирными магазинами. Его сын Илья Миронович не только принял революцию, но и стал активным участником комсомольского движения. Он был первым секретарем марийского областного комитета РКСМ, возглавлял первую советскую лабораторию по разработке химического оружия. Его расстреляли в 1939 году.
Биография Александра Калягина так бы и осталась связанной с медициной, если бы два года работы на скорой помощи не расставили все точки над i. Парень принял решение вернуться к своей мечте стать артистом и подал документы в Щукинское театральное училище. В 13 лет он написал наивное письмо Аркадию Райкину, который наряду с Чарли Чаплиным, был его любимым артистом. Самый популярный советский актер ответил подростку. Это письмо Калягин хранит всю жизнь, а в 1978 году зачитал его перед телеаудиторией в эфире передачи «Театральные встречи», чем порадовал Аркадия Исааковича.
Учеба в театральном училище давалась нелегко. На первом курсе никак не получались этюды. Борис Захава, который в то время руководил «Щукой», даже поставил вопрос об исключении Калягина. Тогда студент взял себя в руки и показал три стадии опьянения, за что получил трояк и был переведен на следующий курс. Затем стало легче. Александр Александрович даже сыграл роль в спектакле «Свидание состоялось, но…», будучи второкурсником. Он органично перевоплотился в образ чеховского героя.
Молодой обаятельный артист без труда завоевал расположение своих новых коллег
В 1965 году он получил диплом и был приглашен в труппу Театра на Таганке. Два года он прослужил под началом культового режиссера Юрия Любимова, но потом понял, что его не совсем устраивает метод работы постановщика с актерами. Любимов всегда был склонен менять мизансцены, ход спектакля, манипулируя актерами, как марионетками. Калягин понял, что такая работа его утомляет, и перешел в театр им. Ермоловой. Здесь он сыграл роль Попришина в комедии Гоголя «Записки сумасшедшего», которую считает началом своей профессиональной актерской карьеры.
Таганка, МХАТ, «Et Cetera»
Настоящее знакомство с театром началось у артиста с самого сложного и необычного очага культуры – театра на Таганке. Попасть туда мечтал практически каждый актер. Правда сработаться с гениальным режиссером Юрием Любимовым было дано далеко не всем. Калягин попал во вторую категорию артистов. Пытался целый год притереться к режиссерским амбициям и сверхзадачам. Но ушел, признавшись, что не понимает слишком бурного фонтанирования идеями Любимова. Его манипуляций с артистами.
После ухода с Таганки Александр Александрович вновь впал в раздумья. Решал, стоит ли продолжать актерскую деятельность. К счастью для него и зрителей, артист в тот период оказался в «Современнике». Его коллегой и другом стал Олег Ефремов. Позже артисты вместе ушли во МХАТ. Именно здесь были сыграны одни из лучших ролей Калягина в спектаклях: «Чайка», «Мы, нижеподписавшиеся», «Старый Новый год», «Живой труп» и многих других.
К сожалению или к счастью, но творческий раскол МХАТовских артистов стал причиной, по которой Александр Калягин был вынужден вновь менять место своей службы. И снова он выбрал путь Ефремова, уйдя вслед за ним в МХТ имени Чехова. Вскоре и в этом театре стало неспокойно. Интриги и борьба за место под Солнцем мешали полноценному творчеству.
Поняв, что так дальше продолжаться не может, Александр Калягин решает пойти своим путем. Так в 1991 году на свет появляется театр «Et Cetera». Артист становится руководителем, режиссером, наставником. Арендованное для творчества здание на Новом Арбате имело достаточно печальный вид. Поэтому Калягин принимает решение о строительстве нового помещения для своей труппы. Лишь в 2005 году театр получает новое здание. Оно имело свои особенности, которые никогда не использовались традиционными театрами. Это вызвало весьма двоякое мнение общественности. Но привело к росту популярности среди поклонников театрального искусства.
Армен Джигарханян
Народный артист СССР Армен Джигарханян сыграл несколько сотен ролей в кино и театре, создал собственный театр и озвучил множество фильмов. Тем не менее, в последние годы имя 84-летнего артиста чаще всего звучало в связи со скандальным разводом. В феврале 2020 года Джигарханян женился на пианистке Виталине Цимбалюк-Романовской, которая младше него на 43 года.
В конце 2020 года супруги расстались с громким конфликтом и судебными спорами по разделу имущества. Одни коллеги Армена Борисовича упрекали его и тепло отзывались о третьей жене артиста, другие встали на его сторону. В конце прошлого года Джигарханян объявил о воссоединении со второй супругой Татьяной Власовой, с которой состоял в браке 48 лет до развода в 2020 году.
Памяти народного артиста РФ Валерия Гаркалина
20.11.2021
Дорогие коллеги, друзья!
Валерий Гаркалин прожил свою жизнь очень ярко, в его биографии было несколько театров, множество блистательных театральных работ,сделанных на многих сценах с самыми разными известными режиссерами,огромное количество ролей в кино. Он был и прекрасным педагогом, правильнее, он был Учитель, вот так с большой буквы.
А еще я знаю, что он был очень достойным человеком, надежным другом, открытым и добрым. Он был верным сцене, профессии, своим ученикам, друзьям, он был верен своей семье. Все, кто его знал, говорят о нем много хорошего, уверен, и помнить его будут только светло и с благодарностью.
И я его запомнил именно таким — талантливым, ярким, непохожим на других, со своей индивидуальностью. Он не был героем — любовником, но был бесконечно обаятельным, по-мужски обаятельным.
Первый брак
Личная жизнь Александра Калягина никогда не была особо закрыта для поклонников, хотя некоторые факты ему больно вспоминать до сих пор. В первую очередь болезненные воспоминания касаются первого брака артиста. Со своей женой актрисой Татьяной Коруновой он познакомился в театральном училище. На втором курсе молодые люди зарегистрировались. Денег на пышную свадьбу не было, поэтому торжество прошло только в кругу близких людей.
В 1967 году на свет появилась дочь Ксения. Период беременности проходил в нелегкий для обоих актеров период. Они вместе служили в Театре на Таганке. После разногласий Калягина с Юрием Любимовым, Татьяна уволилась вслед за мужем, хотя по закону могла бы спокойно уйти в декрет именно из этого учреждения. Больше Корунова на сцене не появилась. Когда Ксении исполнилось 4 года, она умерла от онкологии. Калягин часто винит себя в том, что случилось. Он считает, что события, связанные с уходом из Театра на Таганке, повлияли за здоровье супруги и привели к возникновению болезни.
Артист стал растить дочь самостоятельно, не решаясь на повторный брак. Сегодня Ксения живет в Нью-Йорке. У нее двое детей. Родной сын Мэтью (2001 г.р.) и удочеренная из детского дома девочка Анна-Полина Кендалл (2011 г.р.). Ксения Александровна серьезно занимается детьми и дает им расширенное образование. Так, Мэтью, кроме общеобразовательной школы, посещал Воскресную русскую и дополнительную еврейскую школы. Сама Ксения получила профессию программиста и, по словам отца, стала настоящей американкой.
С дочерью Ксенией
От партийного работника до дружелюбного кота
Талант Александра Калягина не знает границ. Его способность к перевоплощению поражает зрителей нескольких поколений. При этом артисту совершенно не нужен грим или костюмы, чтобы быть разным. Интонация, взгляд мгновенно превращают его из добродушного толстячка в жесткого и циничного человека.
Александр Калягин в фильме «Неоконченная симфония», 1968 год
За свою киноисторию артист успел сняться более чем в 50-ти фильмах. Дебютом на экране стала роль партийного работника в киноленте «Николай Бауман». Позже были работы по произведениям классиков и современных авторов. Артиста любят не только взрослые, но и дети, помнящие его по роли злого духа в «Сказке, рассказанной на ночь». И благодаря голосу, подаренному любимому несколькими поколениями детворы коту Леопольду из мультсериала.
За свой талант Александр Калягин был отмечен многочисленными наградами (лучший артист по версии популярного журнала «Советский экран», международная премия Колумбии). Дважды Калягин становился лауреатом госпремии СССР. Получил звания народного и заслуженного артиста РСФСР. Что касается народной любви, то ее обладателем артист стал после блестящего исполнения роли безработного проходимца Бабса Баберлея, сумевшего стать донной Розой в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!».
Александр Калягин и Михаил Козаков в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя!», 1975 год
Стоит отметить, что подобный эксперимент был весьма рискованным. Ведь до Калягина советские артисты не примеряли на себя женские образы, рискуя остаться непонятыми. Но и здесь Александру Александровичу удалось стать первопроходцем, рискнувшим и сорвавшим главный куш – зрительские симпатии и невероятный успех.
На сегодняшний день последней ролью Александра Калягина стал образ старичка из дома престарелых. Он, вместе со своим другом, неожиданно получают доступ к солидной сумме, и решают использовать ее по своему усмотрению. Фильм «Руд и Сэм», в котором Калягин вновь сыграл в дуэте с Арменом Джигарханяном, был очень тепло встречен зрителями. Но после него артист решил, что уже пора завершать кинокарьеру, полностью переключившись на театр.
Выбор пути
Несмотря на желание Александра стать актером, на домашнем совете мама и тетушки постановили: надо получить «нормальную» профессию. И Александр поступил в медучилище №14. Окончил его в 1959 году, после чего устроился работать фельдшером «Скорой помощи». Так прошло два непростых года, за которые Калягин узнал, что такое изнанка жизни. После чего он все-таки решил осуществить свою детскую мечту… Обучиться актерскому делу он намеревался исключительно в Щукинском училище. Подал документы, прошел первый тур. Но тут его попросили принести медицинскую справку о состоянии связок. Голос у него был, как говорится, «с песочком» – результат старательных подражаний Аркадию Райкину. Медицинской комиссии он испугался и на следующие туры не пошел. После медучилища по логике надо было поступать в медицинский институт, но мудрая мама поняла, что сына не сломать, тем более, что преподаватель народного театра чтеца Н.А. Буйван, с кем она решила посоветоваться, уверила, что Саше надо идти в артисты. Тогда Юлия Мироновна сделала фантастическую вещь: она нашла свою бывшую ученицу, у которой мама была завкафедрой марксизма и ленинизма в Щукинском училище. Через нее была устроено прослушивание, на котором присутствовал сам Борис Евгеньевич Захава. Он послушал Калягина, остался доволен, но посоветовал к экзамену подготовить другую басню и написал записку: прийти на третий тур. В 1962 году Калягин поступил в Высшее театральное училище имени Б.В. Щукина при Государственном академическом театре имени Евг. Вахтангова. (Фото: 1957 год. Художественная самодеятельность)
Фотоальбом Юность
Фотоальбом Щукинское училище
Личная жизнь
На съемках «Неоконченной пьесы…» Михалкова партнером по съемочной площадке Евгении стал Александр Калягин. По сценарию Александр добивался любви героини Глушенко, а добился ее в реальности.
На момент встречи с Евгенией Калягин был вдовцом и растил дочь. Мужчина не стремился в новые отношения, боясь ранить этим дочь от первой жены. Однако после знакомства маленькой Ксюши с Евгенией девочка заявила о готовности принять новую маму в семью. Так Евгения стала женой Калягина. Вскоре у супругов родился совместный сын Денис. Дети актерской четы получили образование за границей – в США, но Денис затем вернулся в Россию, где и сейчас работает журналистом.
Евгения Глушенко и Александр Калягин с детьми
В 2008 году Оксана Горбачева обратилась в прокуратуру города Москва с заявлением об изнасиловании. Девушка обвинила Александра Калягина в изнасиловании, но спустя несколько дней забрала заявление. Казалось бы, инцидент исчерпан. Но вскоре в интернете появилась компрометирующая аудиозапись, где Калягин делал недвусмысленные намеки молоденькой поклоннице. Разумеется, Евгения, как законная жена, стерпеть второго сексуального скандала с участием мужа не смогла, что стало причиной расставания актеров.
Сейчас Глушенко живет с сыном Денисом. Из-за развода и назойливого внимания прессы у Александра Калягина возникли проблемы со здоровьем.
Роли в кино
Кинематографический дебют народного артиста состоялся в далёком 1967 году. На телевизионные экраны вышла художественная лента «Николай Бауман». В этом фильме с актёром сыграли и другие звёзды кино:
- Элина Быстрицкая;
- Ирина Мирошниченко;
- Сергей Никоненко;
- Наталья Крачковская.
Первый успех и узнаваемость актёру принесла кинолента «Свой среди чужих, чужой среди своих». Калягин сыграл начальника железнодорожной станции. Были и другие актёрские работы в кино:
- «Раба любви»;
- «Пятнадцатая весна»;
- «Преждевременный человек».
Главная роль в фильме «Здравствуйте, я ваша тётя» считается знаковой. Именно этот персонаж ассоциируется у зрителей с Калягиным. В этой ленте народный артист смог доказать, что ему под силу и комедийное амплуа.
Режиссёр смог собрать на площадке целую плеяду знаменитостей, в съёмочную группу вошли такие звёзды кино, как:
- Татьяна Васильева;
- Армен Джигарханян;
- Татьяна Веденеева;
- Валентин Гафт.
Следующей успешной кинолентой в творческой биографии актёра Калягина была сказка «Принцесса на горошине», он появился в образе короля, которого сразу полюбила публика. Маленький рост, выделяющее брюшко умиляли телезрителей.
Кинематографическая карьера народного артиста успешна. У него сотни сыгранных ролей и километры отснятой плёнки. Все его герои быстро запоминаются и находят отклик в сердцах телезрителей, независимо от того, добрый это персонаж или злодей.
Последним проектом, в котором принял участие Александр Александрович, стала комедийная лента под названием «Руд и Сэм». Фильм транслировался на телевизионных экранах в 2007 году. Компанию актёру составил не менее знаменитый артист театра и кино – Армен Джигарханян.
В сюжете рассказывается о двух стариках, коротающих дни в доме престарелых. Но однажды на них сваливается богатство в виде 5 млн. долларов, после чего старики-разбойники идут во все тяжкие.
Эта была последняя картина, в которой снялся Александр Калягин, он посвятил всего себя театральному искусству.
23 ноября в театре «Et Cetera» состоится «ГОРОД КАЛЯГИНСК. ИГРОК ФМ»
12.11.2021
К 200-летию Федора Михайловича Достоевского в Et Cetera состоится «ГОРОД КАЛЯГИНСК. ИГРОК ФМ»
11 ноября весь мир отметил 200-летие великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского. К юбилею писателя выпущено множество премьер по его произведениям в России и за ее пределами.
Московский театр ET CETERA отметит эту дату по-своему — 23 ноября состоится «ГОРОД КАЛЯГИНСК. ИГРОК ФМ», посвященный юбилею писателя.
«Город Калягинск» — это арт-городок, первый на карте, к сожалению, скорей всего, и последний. Но его строители: поэт Влад Маленко и музыкант Борис Березовский, а с ними градоначальник Александр Калягин, не сдаются.
В этот раз мы приглашаем в «Калягинск» на улицу Достоевского, чтобы вместе отметить 200-летие величайшего писателя человечества. Но, как всегда, в Калягинске, мир классика будет показан с неожиданной и яркой стороны!
Первое серьезное решение
Когда Саше исполнилось пять лет, он решил, что будет артистом. Поскольку он вырос среди множества женщин-родственниц и был окружен нежностью и любовью, то сразу садился на голову и проявлял свой характер. Шурик достаточно рано сообразил, что его родной стихией является кривляние. Все родственники восхищались его выступлениями. В детстве Саша был уверен, что труд актера — это очень легкий хлеб. Юлия Мироновна очень серьезно отнеслась к театральным занятиям своего мальчика.
Учась в школе, Александр начал читать стихи во Дворце пионеров. Когда он немного подрос, то выступал уже читая серьезную литературу.