Звёздный десант: предатель марса (2017)
Содержание:
Мультфильмы
Аниме «Звёздный десант» (6 серий, 1988)
Земля в опасности: гигантские жуки-пришельцы пришли, чтобы уничтожить человечество и захватить планету.
Джонни Рико, старшеклассник из Буэнос-Айреса, поступает на службу в войска Земной федерации. Он не думает о смертельной опасности и спасении людей: его мысли занимает Кармен — любимая девушка, с которой Джонни не намерен разлучаться.
Но Джонни направляют в звёздный отряд десантников, тогда как Кармен учится управлять космическими кораблями.
https://youtube.com/watch?v=BfbBcrGetVg%3F
Звёздный десант (1999-2000)
Военно-космические силы Земли в тяжелейших боях одержали победу над своими злейшими врагами — огромными разумными жуками, пришедшими из глубин вселенной.
Отныне каждый мечтает стать солдатом и записаться в армию «сайкон». Это не только помогает получить гражданство и определённые политические права, — военная служба невероятно престижна.
Кто же мог подумать, что арахноиды вернутся вновь?..
https://youtube.com/watch?v=pcfpzfPdx-U%3F
Звёздный десант: Вторжение (2012)
Отряд десантников по приказу командования приземляется на астероиде Форт Кейси, который является стратегически важным фортпостом Федерации.
Задача отряда: спасти выживших учёных и военных, организовать эвакуацию научной лаборатории и в кратчайшие сроки покинуть астероид.
Генерал Карл Дженкинс отправляется на разведку и неожиданно для всех исчезает в туманности, тем самым срывая операцию по спасению людей.
Оказывается, солдаты, закалённые в многочисленных битвах, могут принести смерть на Землю…
https://youtube.com/watch?v=GLe8Wwj1m6Q%3F
Звёздный десант: Предатель Марса (2017)
Жизнь на Марсе течёт размеренно и мирно. Вероятно, поэтому каждый гражданин Федерации искренне убеждён в том, что марсиане — самые недалёкие и бестолковые люди во Вселенной.
Но, кажется, полковнику Джону Рико, который занимается подготовкой молодых солдат, достались худшие из новобранцев. Его отряд проваливает на симуляторе все миссии по уничтожению гигантских жуков-пришельцев. Неужели эти парни абсолютно безнадёжны?
Но когда Марс подвергается атаке настоящих арахноидов, команда новичков намерена на деле доказать, что марсиане способны защитить родную планеты и уничтожить любого монстра…
https://youtube.com/watch?v=JWnYGRggZAA%3F
Ссылки [ править ]
- ^ . Box Office Mojo . Проверено 7 декабря 2016 года .
- ^ Марш, Калум (7 ноября 2013 г.). . Атлантика . Проверено 25 мая 2020 года .
- . Slant Magazine . 5 ноября 2012 года Архивировано из 11 ноября 2012 года . Проверено 28 июня 2013 года .
-
Андерс, Чарли Джейн (23 февраля 2008 г.). . Gizmodo . Проверено 19 июня 2020 года .
Обожаю роман. Я прочитал это, когда мне было 13 лет.
-
^ Смит, Адам; Уильямс, Оуэн (12 февраля 2015 г.). . Империя . Проверено 25 мая 2020 года .
Я остановился после двух глав, потому что это было так скучно, — говорит Верховен о своих попытках прочитать опус Хайнлайна. — Это действительно довольно плохая книга. Я попросил Эда Ноймайера рассказать мне эту историю, потому что я просто не мог ее прочитать. Это очень правая книга. Что касается фильма, то мы попытались — и я думаю, что частично преуспели — в то же время и по этому поводу. Было бы съесть свой торт и съесть его. Все время мы боролись с фашизмом, с ультрамилитаризмом. Все время я хотел, чтобы аудитория спрашивала »Эти люди сумасшедшие?
-
Смит, Адам; Уильямс, Оуэн (12 февраля 2015 г.). . Империя . Проверено 30 июня, 2020 .
Верховен снял «Охоту за ошибками на заставе Nine» (рабочее название) относительно спокойно, впервые работая со смесью традиционных миниатюр и компьютерной графики (Фил Типпетт, чья покадровая анимация обеспечила культовый эпизод ED-209 в Робокопе, недавно изучил технологию и обеспечил стада паукообразных, гремящих над пустынным ландшафтом Клендату, фактически бесплодными землями Вайоминга), преследуя его метлой вокруг места, пытаясь вызвать некоторую грозность 12-футового космического муравья .
- Робли, Les Paul (ноябрь 1997). . Американский кинематографист . Американское общество кинематографистов . 78 (11): 56–66. — через онлайн-библиотеку Questia (требуется подписка) Les Paul Robley (5 марта 2020 г.). . ascmag.com . Проверено 10 июня, 2020 .
- ↑ Singer, Leigh (11 ноября 2017 г.). . Цифровой шпион .
- ^ Даниэль Подгорский (4 февраля 2016 г.). . Гемсбок . Проверено 7 декабря 2016 года .
- Годвин, Майк (1 октября 1994 г.). . Проводной . Проверено 7 декабря 2016 года .
- Гиффорд, Джеймс (2011) . . Nitrosyncretic Press . Проверено 7 декабря 2016 года .
- Svetkey, Benjamin (21 ноября 1997). . Entertainment Weekly . Проверено 7 декабря 2016 года .
- Laxamana, Крис (13 ноября 2014). . Шоу Адама Кароллы . Проверено 7 декабря 2016 года .
- Тобиас, Скотт (19 октября 2005 г.). . АВ клуб . Луковый Inc. Retrieved июля 9, +2008 .
- . АВ Клуб. 25 марта 2005 года в архив с на 1 декабря 2005 года . Проверено 9 июля 2008 года .
- Тобиас, Скотт (3 апреля 2007 г.). . АВ клуб . Луковый Inc. Retrieved March 24, 2 011 .
- Якир, Дэн (февраль 1996 г.). . Starlog (223): 34–35 — через Интернет-архив .
- Вишневецкий, Игнатий (10 августа 2017 г.). . АВ клуб . Проверено 10 августа 2017 года .
- . Тухлые помидоры . Проверено 15 октября, 2020 .
- . Metacritic . Проверено 22 марта 2013 года .
-
. ScreenRant . 29 апреля 2020 года
. Фильм получил 51 оценку на Metacritic и C + CinemaScore.
- . CinemaScore . Архивировано из на 20 декабря 2018 года.
- Джанет Маслин (7 ноября 1997 г.). . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 мая 2020 года .
- Vice, Джефф (7 ноября 1997 г.). . Deseret News .
- Эберт, Роджер . . Чикаго Сан-Таймс .
- Маккарти, Тодд (3 ноября 1997 г.). . Разнообразие (журнал) .
- Мандви, Aasif (13 мая 2012). . Салон . Проверено 27 августа 2015 года .[ мертвая ссылка ]
- . Stinkers Bad Movie Awards . Архивировано из 18 августа 2000 года.
- Кифер, Джон (30 мая 2014). . Журнал Escapist . Проверено 17 февраля 2018 года .
- . База данных Интернет-пинбол . Проверено 17 февраля 2018 года .
- Уайт, Джеймс (4 декабря 2011 г.). . Империя . Bauer Media Group . Проверено 27 января 2012 года .[ мертвая ссылка ]
- Кит, Борис (3 ноября 2016 г.). . Голливудский репортер . Проверено 7 июня 2017 года .
- Рид, Райан (16 ноября 2016 г.). . Rolling Stone . Проверено 20 декабря 2017 года .
В ролях [ править ]
- Каспер Ван Дин — рядовой / капрал / сержант / лейтенант Джонни Рико
- Дина Мейер в роли рядовой Изабель Флорес «Головокружение»
- Дениз Ричардс — лейтенант / капитан Кармен Ибанез
- Джейк Бьюзи в роли рядового туза Леви
- Нил Патрик Харрис, как полковник Карл Дженкинс
- Патрик Малдун в роли лейтенанта Зандера Баркалоу
- Клэнси Браун — карьерный сержант / рядовой Зим
- Майкл Айронсайд в роли лейтенанта Жана Расчака
- Сет Гиллиам — капрал Шугар Уоткинс
- Брюс Грей в роли Маршала Неба Динеса
- Маршалл Белл, как генерал Оуэн
- Мэтт Левин — Рядовой Киттен Смит
- Эрик Брускоттер в роли рядового Брекинриджа
- Бренда Стронг в роли капитана Деладье
- Кристофер Карри в роли Билла Рико
- Ленор Касдорф, как миссис Рико
- Дениз Доуз — маршал небес Меру
- Эми Смарт, как летчик-кадет / лейтенант. Lumbreiser
- Дин Норрис, как командир
- Рю МакКланахан как учитель биологии
- Дейл Дай в роли генерала мобильной пехоты
- Энтони Руививар в роли Шуджуми
- Роберт Дэвид Холл, как рекрутер
Производство
Разработка и написание
Бесплодные земли на половине акра ада , графство Натрона, Вайоминг, где снимались части Звездного десанта .
Сценарист Эд Ноймайер был поклонником романа с детства. Пол Верховен, с другой стороны, никогда не читал эту книгу и не пытался прочитать ее для фильма, но это заставило его «скучать и подавить», поэтому он прочитал только несколько глав:
Ноймайер ранее работал с Верховеном в качестве сценариста Робокопа (1987).
В процессе производства пленки имела рабочее название Bug Hunt на Outpost Nine . Сцены «Bug планеты» были сняты в бесплодных из Ада Half Акко в Натроне , штат Вайоминг.
Две обнаженные сцены были сохранены в оригинальной версии (совместный душ и сцена в спальне с Рико и Диззи), хотя в трансляционной версии они были изменены. Актеры согласились сыграть сцену в душе с совместным обучением только в том случае, если Верховен согласился снять сцену обнаженной, что он и сделал. Верховен нашел это странным: «Американцы больше расстраиваются из-за наготы, чем из-за крайнего насилия. Я постоянно удивляюсь этому. Я имею в виду, что я не видел в американских фильмах сексуальных сцен, которые были бы чем-то кроме совершенно скучного. Голая грудь — это больше. Труднее пройти через цензоры, чем через тело, изрешеченное пулями ».
В аудиокомментарии к выпуску DVD или Blu-ray Верховен отмечает, что он надеялся выбрать актеров, возраст которых больше соответствовал бы возрасту персонажей, но продюсеры посчитали, что такие актеры будут выглядеть слишком молодыми. Учитель и лидер «Головорезов» в романе объединены в одну роль, которую играет Айронсайд.
Реакция тестовой аудитории привела к нескольким незначительным изменениям перед выходом фильма. Изначально было ясно, что Кармен разрывается между Рико и Зандером. Аудитория тестирования, независимо от пола, твердо убеждена, что женщина не может любить двух мужчин одновременно, поэтому сцены, в которых это изображалось, были вырезаны. Эти зрители также считали аморальным со стороны Кармен выбирать карьеру, а не быть лояльной Рико, до такой степени, что многие отмечали, что, поступая таким образом, Кармен должна была умереть вместо Диззи. Признавая, что, возможно, это было плохое коммерческое решение не менять фильм, чтобы приспособиться к этому, продюсер и режиссер вырезали после смерти Зандера сцену, в которой целуются Кармен и Рико, что, по мнению зрителей, сделало предыдущее предательство еще более аморальным.
Отношение к роману
Между фильмом и романом Хайнлайна 1959 года есть много различий . В то время как роман пропаганде милитаризма, фашизма и военного правления, фильм высмеивает эти концепции, показывая напыщенные проявления национализма, а также новостные репортажи, которые носят ярко выраженный ксенофобский и пропагандистский характер.
В 1997 году Верховен заявил, что первая сцена фильма — реклама мобильной пехоты — была адаптирована по кадрам из сцены из « Триумфа воли » Лени Рифеншталь (1935), в частности, митинга сторонников лейбористов Рейха на открытом воздухе. Сервис . Другие отсылки к нацизму в фильме включают вдохновленную Вермахтом униформу и знаки отличия полевых офицеров, рабочую униформу МИ, напоминающую чернорубашечники Муссолини , архитектурный стиль Альберта Шпеера и его пропагандистский диалог («Насилие — высший авторитет!»).
В интервью 2014 года на шоу Адама Кароллы актер Майкл Айронсайд , который читал роман в юности, сказал, что он спросил Верховена, который вырос в оккупированных немцами Нидерландах : «Почему вы снимаетесь в правофашистском фильме? ? » Верховен ответил: «Если я скажу миру, что правый, фашистский способ ведения дел не работает, никто меня не послушает. Итак, я собираюсь создать идеальный фашистский мир: все красивы, все в порядке». блестящий, у всего есть большие пушки и причудливые корабли, но это годится только для убийства долбаных жуков! »
«Эхо-взвод», Exosquad
…или, как его перевели у нас (видимо, по итогу просмотра первой серии), — «Космические спасатели лейтенанта Марша».
Сюжет, на первый взгляд, достаточно прост и в духе тех времён (мультсериал выходил в 1993–1994 году). Двадцать второй век, человечество заселило Солнечную систему и для освоения Марса и Венеры создало неосапиенсов (в нашем переводе они почему-то именовались «неосапиантами») — высоких гуманоидов, с огромной силой и живучестью. Однажды они уже восстали, и вот происходит второе восстание.
Типичный неосапиенс
С этим всем должны справиться главные герои: отряд пилотов эхолётов (ещё одна жертва перевода, в оригинале E-Frames) — летающих экзоскелетов, предназначенных для действий как в космосе, так и на поверхности планет. Кажется, всё будет как обычно: статичный сюжет, по одному новому «непобедимому» суперпротивнику каждую серию — и прочие стереотипы западных мультфильмов про роботов. Но не тут-то было!
Эхолёты главных героев
В отличие от многочисленных сериалов схожей тематики, в Exosquad нам пытаются показать что-то вполне похожее на реальную войну.
В самом начале нам объясняют, что что главный противник — неосапиенсы — это, по сути, восставшие рабы. И причины не любить людей у них есть самые серьёзные. Человечество тоже далеко не «хорошие парни». Есть и дураки, и предатели, и карьеристы, и даже откровенные злодеи. Сейчас такой подход — норма даже в детской мультипликации, но для тех времён это практически прорыв.
Техника в мультфильме нарисована достаточно неплохо, но вот какого-то единообразия в дизайне нет, и смотрится это немного аляповато
Другая важная особенность — непрерывный сюжет. Конечно, есть и филлерные серии, и эпизоды, совсем выбивающиеся из общей канвы. Но всё же действие не стоит на месте, на экране нам пытаются показать ход войны, а не еженедельный балаган. Если герои чего-то добиваются, это поможет им потом, неудачи также скажутся в дальнейшем. И пусть по нынешним меркам общий темп совсем не быстрый (скорее даже медленный) — в эпоху мультсериалов, в которых главным событием каждого эпизода было появление новых «одноразовых» монстров, Exosquad казался чуть ли не цельным фильмом.
Местная десантная пехота, сбрасываемая в капсулах, очень похожих на описанные в «Звёздном десанте»
Ещё одним плюсом были сражения. Эхолёты главных героев воюют со своими аналогами, космическими кораблями, пехотой, техникой и артиллерией. И воюют не в одиночку, а с поддержкой различных союзных сил. Столь любимые другими мультфильмами пафосные дуэли «один на один», конечно, случаются, но не часто.
На экране показывают войну, а на войне умирают. И если главные герои чаще всего спасаются, то второстепенные персонажи и массовка гибнет часто и активно (хоть и происходит это обычно за кадром, это всё же не японская анимация).
Были, конечно, и игрушки по мультфильму. Что необычно для того времени — они не были первичны. Не под них рисовали мультик, а их делали под мультфильм
Всё это вместе вызывало дикий восторг, особенно в детстве. И пусть боёв там поменьше, чем в аналогах, и качество доступной нам записи было ни к чёрту — кассеты с мультиком пересматривались многократно.
Вдохновившись, мальчишки пытались рисовать новую технику и придумывать характеристики уже существующей.
Разыгрывали сражения с применением подручных средств и рассказывали друг другу легенды, что где-то у парня с соседнего микрорайона есть кассета с сезоном про инопланетян.
Были в мультсериале и откровенно странные даже тогда решения. Например, звероподобные неосапиенсы-мутанты, смотревшиеся откровенно глупо
К сожалению, судьба мультсериала оказалась не самой успешной. После двух сезонов его закрыли. Благо успели завершить сюжетную ветку про восстание неосапиенсов. Да и время сериал не пощадило. Если по меркам 93-94 года графика была нормальной — не выдающейся, но неплохой, — то сейчас она уже банально устарела. Да и повторный просмотр теперь заставляет заметить множество огрехов, сценарных дыр и непонятных поступков, на которые раньше никто не обращал внимания. Перевод сильно портит впечатление — даже ностальгия уже не спасает. Тем не менее сюжет до сих пор остаётся интересным и даже захватывающим.
Художественные приёмы и тропы[править]
Присущие сеттингу в общемправить
- Космодесант — как бы не кодификатор тропа. Что характерно, Хайнлайн в оригинале использует не термин space marine, который прижился в наше время, а cap trooper, от capsule — десантная капсула, по аналогии с paratrooper — (парашютный) десантник.
- Инсектоиды — арахниды.
- Война на истребление — такова война между Федерацией и арахнидами. В книге неоднократно подчёркивается, что попытки вести с жуками переговоры все до единой заканчивались неудачей, и единственный выход — полное уничтожение одной из рас.
- Крутая армия — мобильная пехота.
- Тараканья война — ни люди, ни арахниды в конфликте довольно долгое время заканчиваться и не собирались… Собственно, единственный имевшийся у людей способ гарантированного уничтожения арахнидов в отдельно взятом месте — разнос всех планеты в щепки — до того арахниды быстро плодились и сильно окапывались в системах туннелей. Так что даже отдельные кампании за отдельные планеты идут как типичная тараканья война — или не заканчиваются вовсе, или заканчивается разносом всей планеты в хлам.
- Экстерминатус — обычно если в производном фильме люди побеждают глобально, то это означает, что на планете арахнидов в итоге буквально камня на камне не останется. Да и в самой книге иногда также случается.
- Живой корабль — в книге и мультсериале такие корабли использовались арахнидами для космоса. В фильмах же дальше ± 1 астероида дело не пошло. И то — по некоторым теориям его отправили не арахниды, это была провокация с целью начать войну.
Присущие книгеправить
- Силовая броня — один из центральных элементов повествования, кодификатор в научной фантастике. Благодаря бронескафандрам мобильных пехотинцев можно причислить к двум следующим пунктам.
- Суперсолдаты — ими являются десантники в бронескафандрах, имея огромную мобильность, защищенность и неся широкую номенклатуру оружия вплоть до ядерного.
- Элитная армия — мобильная пехота. Взвод (30 десантников) может применяться как самостоятельная боевая единица для атаки на город. В то же время потеря даже одного мобильного пехотинца в размен на тысячу жуков — победа для жуков.
- Философический угар — постоянно. Несмотря на то, что Хайнлайн позиционирует своего главгероя как «простого парня из
американскойфилиппинской глубинки»,Если вдуматься. не такой уж простой парень из глубинки. Отец — финансист с довольно крупным собственным делом. Да и в академию для получения офицерского звания абы кого не отправят.
более половины текста посвящено рассуждениям на тему тех или иных физических и социальных механизмов, управляющих его обществом.
Темы
В фильме есть визуальные намеки на пропагандистские фильмы, такие как « Почему мы сражаемся» , « Триумф воли» и кинохроника военного времени , а символы и определенные стили одежды Федерации созданы по образцу нацистов ( например , ветровки , костюмы, кепки и т. Д.) Кроме того, форма офицеров военной разведки поразительно похожа на униформу Allgemeine-SS ). Использование нацистских образов для американизированных героев фильма вызвало комментарии. На момент выхода фильма в прокат создатели фильма не объяснили причины своего выбора. Некоторые зрители интерпретировали это как сатирическое разоблачение фашизма, в то время как другие увидели его празднование.
В своем комментарии к DVD Верховен сказал, что в фильме говорится о том, что «война делает всех нас фашистами». Он напомнил о моде, иконографии и пропаганде нацистской Германии, потому что считал это естественным развитием Соединенных Штатов после Второй мировой войны и особенно после войны в Корее . «Я слышал этот фильм по прозвищу« Все тихо на последнем рубеже », — сказал он, — что на самом деле недалеко от правды». Сценарист Эдвард Ноймайер в целом согласен, хотя он видит сатиру на истории человечества, а не только на Соединенных Штатах. Верховен говорит, что его сатирическое использование иронии и гипербол — это «игра с фашизмом или фашистскими образами, чтобы указать на определенные аспекты американского общества … конечно, фильм о« Давайте все пойдем на войну и давайте все умрем »».
Верховен также сравнил фильм с предыдущими характеристиками существ 1950-х годов, такими как Они! (1954) и Смертельный богомол (1957). Говоря об этих фильмах, он сказал, что они «выражали страх перед ядерной угрозой того времени и чувства беспомощности и отчаяния, которые она вызывала», в то время как « Звездный десант» (который был снят в Соединенных Штатах после окончания холодной войны ) был о том, чтобы «иметь больше нет врагов «. Он также обсудил, насколько сложно снимать подобные фильмы из-за политической корректности, но «если это большие насекомые, которых можно застрелить на части, никого это не волнует». Связывая это с темой фильма, он сказал, что в фильме говорится о том, что «мы любим врагов».
участок
В 23 веке, колонизируя новые планеты, люди столкнулись с враждебными нетехнологическими видами насекомых, известными как паукообразные , но обычно называемые « жуками ». Жуки кажутся не более чем дикими, неумолимыми машинами для убийства, хотя есть предположения, что они были спровоцированы вторжением людей в их среду обитания.
В Объединенной гражданской федерации гражданство можно получить, выполняя такую деятельность, как военная служба, которая предоставляет людям возможности, запрещенные для обычных гражданских лиц. После окончания средней школы в Буэнос — Айресе , Джон «Джонни» Рико , его подруга Кармен Ибаньес, и психическая лучший друг Карл Дженкинс службу в Федеральной службе, несмотря на неодобрение Рико родителей военной службы. Кармен становится пилотом космического корабля, а Карл присоединяется к военной разведке . Рико записывается в Мобильную пехоту и неожиданно обнаруживает, что Изабель «Головокружение» Флорес, его бывшая одноклассница, которая также испытывает к нему романтические чувства, сознательно перешла в его команду.
В базовой подготовке мобильной пехоты карьерный сержант Зим безжалостно обучает новобранцев. Рико дружит с другим кадетом Эйсом Леви и позже становится командиром отряда. Впоследствии он получает письмо Дорогого Джона от Кармен, так как она желает карьерного роста во флоте и теперь служит у школьного спортивного соперника Рико, Зандера Баркалоу. После инцидента с боевой стрельбой, в результате которого один из членов отряда Рико погиб, а другой покинул его из-за вины, Рико понижают в должности и пороли . Он уходит в отставку и звонит своим родителям, чтобы спросить их, может ли он вернуться домой, но отказывается от своей отставки после того, как астероид, который, как сообщается, был запущен пауками, уничтожил Буэнос-Айрес, убив его родителей и миллионы других людей.
Силы вторжения развернуты на Клендату , родную планету паукообразных, но операция сильно недооценивает арахнидов и является полной катастрофой. Рико тяжело ранен и по ошибке сообщил об убийстве . После выздоровления он, Эйс и Диззи переводятся в «Головорезов», элитное подразделение, которым командует лейтенант Жан Раскзак, бывший учитель средней школы Рико. Он быстро завоевывает уважение своих сверстников и получает звание капрала после уничтожения танкера Бага. Его отношения с Диззи продолжают развиваться, и они занимаются сексом по ночам на Tango Urilla.
Головорезы отвечают на сигнал бедствия с планеты «P», где они проводят разведку на заставе, разрушенной Ошибками. Вскоре они понимают, что сигнал бедствия был ловушкой, и на заставу напали пауки. Рико, ныне исполняющий обязанности сержанта, усыпляет смертельно раненого Расчака после того, как захороненный танкист Баг откусил ему ноги. Диззи убит, но Кармен и Зандер спасают выживших Головорезов. На похоронах Диззи Рико и Кармен встречают Карла, ныне высокопоставленного офицера разведки. Выявив, что есть основания полагать, что разумный «Мозговой Жук» руководит другими Жуками и учится сражаться с людьми, Карл повышает Рико до лейтенанта и дает ему командование Головорезами, отдавая приказ отрядам мобильной пехоты под его контролем. вернуться в «P» в попытке поймать Brain Bug.
Флот сталкивается с неожиданным сильным огнем «Ошибок», и корабль Кармен уничтожается. Спасательная капсула Кармен и Зандера врезается в систему туннелей Жуков возле Рико. Они окружены жуками, а мозговой жук использует свой хоботок, чтобы проткнуть череп Зандера и съесть его мозг. Собираясь сделать то же самое с Кармен, она отрезает ему хоботок ножом. Прибывают Рико, Уоткинс и Эйс и угрожают Багам небольшой ядерной бомбой , которую распознает Мозговая ошибка. Они убегают, в то время как Мозговая ошибка убегает. Паукообразные преследуют их, и смертельно раненый Уоткинс жертвует собой, взрывая бомбу, чтобы позволить остальным сбежать.
Вернувшись на поверхность, они обнаруживают, что бывший сержант Зим, который просил понижать его в звании до рядового, чтобы он мог служить на фронте, захватил Мозгового жука. Карл говорит Рико и Кармен, что люди скоро одержат победу, теперь, когда военная разведка может изучить Brain Bug. Карл мысленно просматривает Жука и обнаруживает, что он боится, и солдаты радуются. В пропагандистском ролике Кармен, Эйс и Рико изображены образцовые военнослужащие, а зрители призываются к вступлению в ряды вооруженных сил.
Прием [ править ]
Критический ответ
После выхода Starship Troopers получил негативные отзывы американских критиков. В ретроспективе 2017 года лучших фильмов 1997 года критик AV Club Игнатий Вишневецкий назвал фильм «чертовски хорошо сделанным для собственного блага» и сказал, что он смутил публику и критиков. На агрегацию обзор сайте Rotten Tomatoes , который собирает как одновременные и современные обзоры, имеет рейтинг одобрения на 65% , основываясь на 65 Отзывы, со средней оценкой 6.2 / 10. На сайте консенсус таков: «Веселый фильм … если вы можете смириться с чрезмерной кровью и деревянной игрой». О Metacritic, он имеет рейтинг 51 из 100 на основе 20 отзывов, что означает смешанные или средние отзывы. Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «C +» по шкале от A + до F.
Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» раскритиковала «безумное зловещее зрелище». Джефф Вайс из Deseret News назвал его «беспрерывным фестивалем брызг, настолько лишенным вкуса и логики, что даже самый безмозглый летний блокбастер выглядит умным». Роджер Эберт из Chicago Sun-Times , также назвал его поверхностным и ориентированным на подростков, мужчин-фанатов научной фантастики, но, тем не менее, сказал, что Верховену удалось немного «хитрой сатиры», сохранив визуальный стиль, напоминающий 1950-е, когда книга была впервые опубликована: «декорации и костюмы выглядят как нечто среднее между Беком Роджерсом и комиксами Арчи ». В своей ретроспективе 2013 года Калум Марш из The Atlantic не согласился с этими критиками и назвал фильм «… сатирой, безжалостно смешным и остро самосознательным посылом правого милитаризма … критикует военно-промышленный комплекс , ура-патриотизм американской внешней политики и культура, которая ставит реакционное насилие выше чувствительности и разума ». Тодд Маккарти из журнала Variety назвал его «Зрелищно фанатичной научно-фантастической эпопеей, которая доставит два часа хороших, неприятных забав».
В статье 2015 года для Salon комик и писатель Аасиф Мандви раскритиковал Каспера Ван Дина.кастинг как пример побелки по сравнению с филиппинским происхождением персонажа в книге.
Похвалы
В 1998 году Starship Troopers был номинирован на ряд наград, в том числе на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты ; фильм получил награду Saturn Awards за лучшие костюмы и лучшие спецэффекты на церемонии вручения наград Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов в США в 1998 году. [ необходима цитата ] Он также был номинирован на премию Stinkers Bad Movie Awards в категории Худший фильм, но проиграл Бэтмену и Робину .
Фильмы[править]
Первый фильм, снятый под чутким руководством Пауля Верхувена, вышел в 1996 году и поразил весь мир потрясающими спецэффектами (которые и сегодня смотрятся по-прежнему неплохо), за что и получил «Оскар» спустя два года. В 2004 и 2008 годах на свет появились «Звёздный десант 2: Герой федерации» и «Звёздный десант 3: Мародёр», соответственно. В прокат эти два «шедевра» не выходили, и фанаты фильма могли найти их только на DVD-носителях.
Считается, что «Звёздный десант» поставлен по одноимённому произведению Хайнлайна, однако отличия между ними огромны. Как кто-то удачно выразился: Верхувен поставил фильм по задней обложке романа Хайнлайна — причём сделал это намеренно. В ее основе лежал оригинальный сценарий Эда Ньюмайера «Охота на жуков на Девятой заставе», немного напоминающий книгу Хайнлайна. Права на экранизацию «Звездного десанта» продюсеры купили из опасений, что их обвинят в плагиате, и только потом сценарий был дополнен деталями из романа. Верховен признавался, что даже не дочитал до конца «скучную, очень плохую» книгу; он одолел лишь первые две главы, а остальное по его просьбе ему пересказал сам Ньюмайер. Особую неприязнь у режиссера вызвало то, что он счел роман «очень правым», что, в общем, чистая правда. Роман, написанный в 1950-е при свежем дыхании угара маккартизма, соответствовал идеологии и логике правых консерваторов, которые считали, что свобода, которой пользуются американцы, это не право, а привилегия и ее надо защищать всеми способами и доказывать, что гражданин достоин дарованных ему благ. Эта логика была весьма удобна для объяснения того, почему в демократическом американском обществе надо фактически лишать прав правых и левых (особенно левых) симпатизантов и наращивать военный потенциал США. Эта продолжительная истерия в определенных политических кругах даже получила определение «Воинствующая свобода» («Militant Liberty»). Но в 90-е это уже смотрелось дико.
При этом, что интересно, взглядам самого Хайнлайна, отставного военного моряка, комиссованного с флота на самом взлёте блестящей карьеры по туберкулёзу, вылечившегося вопреки всем усилиям врачей, а потом ещё долгое время служившего на флоте вольнонаёмным гражданским чиновником, человека, обладавшего крайне сложным и противоречивым мировоззрением, роман не соответствует чуть менее чем совсем. Это был своего рода мысленный эксперимент, попытка построить жизнеспособное общество на принципах, популярных в тогдашнем обществе. Сам же Хайнлайн и написал к нему полемизирующее произведение, не менее знаменитый роман «Чужак в стране чужой», ставший впоследствии «библией хиппи», причём писались обе книги параллельно и одновременно.
Собственно, как видно из интервью Верхувена — как после выхода фильма, так и сейчас, — правы именно критики. Он специально снял фильм, который идеально выглядел в рамках той вселенной, что описана в фильме. Если бы его показали в том мире, он бы прошёл на ура, получил бы премии и награды. Классическая история про школьных друзей, которые решили дать отпор врагу и даже частично переломили ход войны. Вот только его показали не в том мире, а в нашем. И в нашем мире уже куда лучше видны пробелы в логике пропаганды того мира.
https://youtube.com/watch?v=QBl9646TEtk%3F |
О романе и экранизациях |
https://youtube.com/watch?v=Rvl5aT0h73Q%3F |
Рецензия на фильмы |
https://youtube.com/watch?v=ovTJ4oaHhZI%3F |
Рецензия на игру |
- «Звёздный десант» (1997)
- «Звёздный десант 2: Герой Федерации» (2004)
- «Звёздный десант 3: Мародёр» (2008)
- Также в 2011 и 2017 соответственно появились CGI-фильмы «Звёздный десант: Вторжение» и «Звёздный десант: Предатель Марса», продолжение кинотрилогии.
Сюжет[править]
https://youtube.com/watch?v=tMay7rYzMzQ%3F
()
Критика фильма
Первый «Звёздный десант» повествует о начале войны между двумя известными формами жизни в галактике Млечный Путь — человечеством и арахнидами. Параллельным путём в том же фильме идёт история жизни нескольких друзей, выпускников одной школы, в условиях милитаристского общества и разгорающегося военного конфликта. Государственная машина пропаганды диктует свои условия, где только после прохождения службы в армии человек может считаться гражданином. Поэтому наши герои идут под присягу:
- Карл — самый умный в классе, поступает на службу в т. н. «пси-корпус», орган разведки будущего;
- Кармен Ибанез — первая красавица класса, исполняет свою мечту и становится пилотом корабля;
- Джон Рико — альфа-самец класса, испытывая взаимные чувства к Кармен, тоже идёт на службу, несмотря на протесты родителей, но попадает в десантные войска;
- Диззи Флорес — харизматичная и боевая девушка, капитан школьной футбольной команды. Будучи влюблённой в Рико (не взаимно), специально напрашивается в тот же десантный взвод, где служит Джон.
В один прекрасный день с планеты Клендату (англ. Klendathu, Big K) на землю прилетает метеорит и внезапно падает на Буэнос-Айрес — родину главных героев. Наблюдательному зрителю, кстати, понятно, что эту агрессию (если это вообще была агрессия, а не удачно использованная в пропагандистских целях природная случайность) можно считать и ответной — судя по пропагандистским передачам землян, они давно ведут экспансию на территорию клендатцев, официальная точка зрения гласит, что последние — не обладающие сознанием животные, с правами которых не стоит считаться, все факты, не укладывающиеся в эту версию, официальной пропагандой высмеиваются или игнорируются. После такого инцидента правительство Конфедерации (единственного государства на Земле) принимает решение уничтожить Арахнидов мощной наступательной операцией, которая, к сожалению, проваливается. Печальный итог — более ста тысяч погибших за один час операции. Меняется правительство и меняется доктрина ведения войны — изучение жуков и их разума. Рико остался жив, но Кармен узнаёт из списка раненых и погибших, что он мёртв. Остатки отряда Рико переводятся в легендарный отряд «Головорезов». Их командир — лейтенант Расчак, школьный учитель Рико.
Под его командованием Джон выполняет несколько удачных операций, таких, как уничтожение огромного жука-танкера, за что и получает повышение. А после неудачной операции по спасению отряда заставы Виски на планете Пи, Рико становится командиром «Головорезов» из-за смерти лейтенанта Расчака. Там же погибает и Диззи, которая перед смертью успевает признаться Джону в любви.
В эпической финальной битве благодаря слаженным действиям войск Конфедерации удаётся поймать руководителя арахнидов — это жук-мозг. Друзья, встретившись на планете, обещают оставаться друзьями навеки и радуются первой значительной победе в этой войне.
Фильм оставляет поистине убойное впечатление — часть сознания зрителя самозабвенно радуется победе наших славных ребят, другая же часть в панике пытается сообразить, как же так вышло, что нападения жуков способствуют укреплению существующего строя… и что же пытался сказать в начале фильма учитель Расчак, пока выпускники флиртовали и строили планы будущей карьеры? А отойдя к холодильнику, зритель начинает осознавать, что перед ним была злая и едкая сатира на фильмы о том, что война — это круто.