Актриса людмила зайцева: биография, личная жизнь, дата рождения, фильмография и фото

Фильмы

Первую главную роль Любовь сыграла в студенческой дипломной работе «Ничего не было» в паре с Александром Дьяченко. Потом фильмографию актрисы пополнили сериал «Человек войны» о разведоперации времен Великой Отечественной и мистическая драма «Живой» о бойце, пережившем чеченскую кампанию. Затем у Зайцевой последовала череда ярких отрицательных персонажей.

Любовь Зайцева в молодости

В 2007 году в мелодраме «Дочки-матери» с участием Елены Ксенофонтовой, Нины Усатовой и Константина Крюкова она создала на экране образ девочки Жанны с тяжелым характером. В фильме ее персонаж постоянно строит препятствия на пути главной героини. В 2008 году в продолжении популярного телесериала «Две судьбы. Новая жизнь» актрисе досталась роль Люси, которая уже не ограничивается мелкими пакостями, как предыдущий персонаж, а совершает настоящие подлости.

Еще большую популярность принесла Любови криминальная драма «Город соблазнов», в которой Зайцева сыграла главную роль провинциалки Маши Светловой, мечтающей уехать в Москву и стать артисткой. Сериал показывает жизнь трех человек, которые приехали в столицу, чтобы покорить этот город или умереть.

Успех актрисы закрепили съемки в детективе о жизни полиции «Час Волкова». В этом сериале Любовь была задействована на протяжении 3 сезонов, впервые появившись в 3-й части картины в роли лейтенанта Жанны Огурцовой.

В 2016 году Зайцева приняла приглашение устроителей телевизионного проекта «Без страховки», где знаменитости в паре с профессиональными гимнастами показывали чудеса эквилибристики. Актриса признавалась, что было тяжело, так как пришлось за 10 дней освоить программу, над которой остальные участники работали по 3 месяца.

Актриса Любовь Зайцева

В октябре того же года состоялась премьера криминальной ленты «Пенсильвания», в которой Любовь Зайцева исполнила роль медсестры Розы. Несмотря на экзотическое название, действие сериала разворачивается в провинциальном поселке Поливаново, который Пенсильванией прозвали местные жители за жестокость здешних нравов.

Любовь Зайцева известна своими строгими принципами на съемочной площадке, которые касаются, прежде всего, откровенных сцен. В эротических эпизодах, где по сюжету должна появляться ее героиня, Зайцеву заменяет дублерша. Даже сцены с поцелуями вычеркиваются из сценария, так как актриса соглашается на них только в случае крайней аргументированной необходимости.

Любовь всей жизни

Во время учебы в театральном ВУЗе девушка встретила свою первую любовь. Это был ее однокурсник Сергей Милованов. По происшествию многих лет Людмила до сих пор помнит об этих чувствах. Она признается, что это было сильнее чем любовь, это была настоящая зависимость. Девушка считала Сергея самым талантливым и добрым человеком. Но эти чувства не были ответными. Он не обращал на девушку внимания.

Создать семью с Сергеем Миловановым Людмиле не получилось. Но на протяжении всей жизни между ними была невидимая связь. Актриса вспоминает, что ее одногруппник был весьма талантливым человеком, но ему не везло с работой. Те роли, которые ему предлагали не сделали его успешным и популярным.

В результате муж Людмилы Зайцевой Сергей начал злоупотреблять алкоголем. Зайцева не считала его алкоголиком, она видела, что он глубоко несчастен и не может найти свой путь в жизни. Все советовали ей забыть парня и сосредоточится на карьере. В конце концов Людмила так и сделала, но при этом не выпускала из поля зрения свою любовь.

Злоупотребление алкоголем негативно сказалось на здоровье Милованова. Он умер в 2003 году. В этот день Зайцева не могла найти себе места. Она жаловалась на плохое самочувствие. Ей хотелось забраться под одеяло и отгородится от внешнего мира. Позже она узнала, что Сергея больше нет.

Фильмография Людмилы Зайцевой

  • 1970 — Счастливый человек
  • 1970 — Пятёрка отважных
  • 1972 — Чудак из пятого «Б» — продавщица
  • 1972 — Печки-лавочки — Людмила, сестра Ивана Расторгуева
  • 1972 — Здравствуй и прощай — Александра Тимофеевна Ярмолюк
  • 1972 — … А зори здесь тихие — помкомвзвода сержант Кирьянова
  • 1973 — Цемент — Даша Чумалова
  • 1973 — По собственному желанию
  • 1974 — Москва, любовь моя — медсестра
  • 1974 — Ливень — Павла
  • 1974 — Ксения, любимая жена Фёдора — Валентина
  • 1974 — Второе дыхание — Татьяна
  • 1976 — Строговы — Анна Строгова
  • 1976 — Кадкина всякий знает — Пелагея Кадкина
  • 1976 — Долги наши — Тоня
  • 1976 — Двадцать дней без войны — Лидия Андреевна, актриса
  • 1977 — Побег из тюрьмы — Капитолина
  • 1977 — По семейным обстоятельствам — обменщица с больным мужем
  • 1977 — Журавль в небе — Лиза
  • 1977 — Воскресная ночь — Зубрич Нина Антоновна
  • 1978 — Проводы
  • 1978 — В день праздника — Зинаида
  • 1979 — По следу властелина — Татьяна
  • 1979 — Дождь в чужом городе — Кира Андреевна
  • 1980 — Рассказ неизвестного человека — Полина, горничная
  • 1981 — Хочу, чтоб он пришёл — Мать Витьки
  • 1981 — Праздники детства — Мария Сергеевна Попова
  • 1981 — Транзит — Клавдия
  • 1982 — Остановился поезд — Тимонина
  • 1983 — Ураган приходит неожиданно — Березина
  • 1983 — Сказка о Звёздном мальчике
  • 1984 — Я за тебя отвечаю — Анна Антонова
  • 1984 — Лев Толстой
  • 1984 — Затерянные в песках — Хозяйка
  • 1985 — Город невест — Одинцова
  • 1986 — Завещание — Серафима Евгеньевна
  • 1986 — Говорит Москва — Любовь Борисова, председатель райисполкома
  • 1988 — Маленькая Вера — мать Веры
  • 1990 — Сукины дети — Анна Кузьминична
  • 1990 — Мальчики — Агафья
  • 1991 — Летучий голландец — Марсевна
  • 1993 — Мечты идиота — председатель исполкома
  • 1993 — Маэстро с ниточкой — Нюра
  • 1994 — Кодекс молчания 2: След чёрной рыбы
  • 1997 — Царевич Алексей — царица Евдокия Лопухина
  • 1997 — На заре туманной юности — Пелагея Ивановна Кольцова
  • 2000-2008 — Тайны дворцовых переворотов — Екатерина Иоанновна Мекленбургская
  • 2001 — Саломея — Фёкла Семёновна Захолустьева
  • 2001 — На полпути в Париж — Пелагея
  • 2003 — Сель
  • 2003 — Оперативный псевдоним — Марья Петровна
  • 2004 — Даша Васильева. Любительница частного сыска (сезон 2, эпизод «Жена моего мужа»)
  • 2004 — Красная площадь — Вера Петровна Цвигун
  • 2007 — Агитбригада «Бей врага!» — Устинья Гавриловна
  • 2008 — Позвони в мою дверь — мать Павла
  • 2008 — Знахарь — матушка Меланья
  • 2008 — Мой осенний блюз — Галя, помощница Антонины Сергеевны
  • 2008 — Русская жертва (документальный)
  • 2009 — Ласковый май — бабушка Андрея Разина
  • 2010 — На ощупь — бабушка
  • 2011 — Чокнутая — Алена Игоревна, мать Кати
  • 2015 — Тихий Дон — Василиса Ильинична Мелехова, мать Григория
  • 2017 — Восемь бусин на тонкой ниточке — Марфа Степановна
  • 2018 — Хор

«Маленькая Вера»

Зритель XXI века едва ли способен прочувствовать остроту конфликта, которая присутствует в фильме, вышедшем на экраны в 1988 году. До премьеры «Маленькой Веры» в советском кино преобладали истории о положительных героях. И даже в сюжетах, в которых присутствовали негодяи и проходимцы, фоном служило вполне пристойное общество. О том, что в каждой второй провинциальной семье распитие алкогольных напитков считается нормой, кинематографисты не рассказывали. Равно как и том, что существуют в советской среде семьи, в которых чтение книг считается дурным тоном. Актеры Людмила Зайцева и Юрий Назаров воссоздали на экране образы, которые были до боли знакомы большей части населения СССР. Но фильм вызвал скандал. Снимать правдивое кино в те годы было не принято. Роль матери Веры в фильме Василия Пичула, пожалуй, самая сложная и интересная работа в фильмографии Л. Зайцевой.

Краткая биография

Любовь Зайцева родилась 16 мая 1982 года в Ярославской области. Вскоре после ее рождения вся семья перебралась в Москву. В детстве маленькая Люба под ручку с мамой ходила на кастинги и играла во множестве юмористических сценок, вошедших в детский киножурнал «Ералаш». Уже тогда девочка решила, что непременно станет актрисой и даже записалась в специальную киношколу. В одиннадцать лет Люба исполнила крошечную роль воспитанницы интерната в фильме «Витька Шушера и автомобиль» (1993).

После выпуска из школы Зайцева, зеленоглазая брюнетка с опытом актерства, легко поступила в театральное училище имени М. С. Щепкина (мастерская В. П. Селезнёва), которое окончила в 2003 году. Как и большинство молодых артисток, Любовь начала профессиональную карьеру с незначительных ролей. В том же 2003-м она дебютировала на экране в фильме «Удар Лотоса 3: Загадка Сфинкса», сыграв проходного персонажа Анну. Через год Любовь предстала второстепенной героиней Таней Жичкиной в комедии «Четыре таксиста и собака» (2004), а также заложницей в фильме «Личный номер» (2004). Далее последовал телесериал «Грехи отцов» (2004-2005), где участие Зайцевой оказалось столь же незначительным. С 2006 по 2009 годы актриса работала над молодежной мелодрамой «Клуб», воплотив образ любовницы Вики. Параллельно она участвовала в проектах «Четыре таксиста и собака 2» (2006), «Офицеры», «Созданы друг для друга» (2007), «Удачный обмен» (2007), «Студенты International» (2006), «Живой» (2006).

Несмотря на то, что Любовь Зайцева в начале карьеры снималась нечасто и преимущественно в малоприметных ролях, о ней все-таки писали ведущие газеты и журналы. Предметом общественного интереса стала вовсе не профессиональная деятельность девушки, а ее бурный роман с популярным актером Алексеем Паниным. Точнее, громкий публичный разрыв отношений, обернувшийся скандалом, судебными процессами и неприятными откровениями в интервью. Завоевав широкую известность, Любовь неожиданно заинтересовала режиссеров, которые начали предлагать ей роли ключевых злодеек. Так, в 2007 году Зайцева сыграла в сериале «Дочки-матери» подлую красавицу Жанну, которая строит козни главным героям на пути к их воссоединению. Громкую известность ей принесла работа в телепроекте «Две судьбы. Новая жизнь» (2008), где актриса предстала эгоистичной Люсей, которая мешает счастью окружающих, не брезгуя весьма коварными способами. Например, сначала Люся беременеет от возлюбленного, а затем проводит ночь с другим мужчиной, чтобы шантажировать последнего, утверждая, будто ждет от него ребенка.

Наконец, в 2009 году двадцатисемилетнюю актрису утвердили на долгожданную главную роль. В сериале «Город соблазнов» Любовь Зайцева впервые предстала центральной героиней Машей Светловой. Следом она появилась в таких популярных телепроектах, как

«Десять зим» (2009), «Не спать» (2009), «Брак по завещанию 2. Возвращение Сандры» (2011) «Всегда говори “всегда” 9» (2012).

В кругу коллег Любовь Зайцева известна тем, что не любит сниматься в постельных и эротических сценах, предпочитая, чтобы ее заменяли дублерши. Она проявляет принципиальность даже по поводу поцелуев на экране, считая, что незачем лишний раз заставлять актеров целоваться на съемочной площадке. Впрочем, строгие личные правила не помешали Зайцевой стать вполне востребованной актрисой на отечественном телевидении.

Кинематографическая карьера

Всего в кинематографической копилке известной и очаровательной актрисы Людмилы Зайцевой насчитывается более 50 кинолент, где она играла разноплановые роли. Так, в 1972 году она снялась в трех кинолентах: «Здравствуй и прощай», «Печки-лавочки», где играла роль Людмилы, и «А зори здесь тихие», где она талантливо сыграла сержанта Кирьянову. Действие кинокартины «А зори здесь тихие» происходят в годы войны, когда небольшой взвод девушек борется с немецкими диверсантами.

Уже на следующий год талантливая актриса снимается еще в двух кинолентах: «По собственному желанию» и «Цемент», где играет роль Даши Чумаловой. В 1976 году она прекрасно сыграла роль жены в киноленте «Кадкина всякий знает». Главный герой возвращается домой, а по дороге ему подкидывают младенца, которого он и приносит с войны домой. Но все в деревне думают, что ребенок его. Так же думает и его жена Пелагея, которую играет Людмила Васильевна. Но, как выясняется, Кадкин даже не знает пола ребенка.

Запомнилась и пронзительная эпизодическая роль актрисы Зайцевой в киноленте «По семейным обстоятельствам». Главные герои не могут жить вместе, поэтому молодая семья, где уже есть маленький ребенок, решают разъехаться с тещей. Они начинают посещать все те квартиры, которые предлагаются для обмена. И однажды теща заходит в квартиру, где обменщица, которую и играет Людмила Васильевна, трогательно и печально рассказывает историю знакомства и совместного проживания с мужем, который теперь находится в больнице.

Особенно поразила и запомнилась актриса Зайцева зрителям в киноленте «Маленькая Вера» режиссера Василия Пичула. В этой кинокартине, которая вышла в прокат в 1988 году, она играет мать главной героини. Вера – непослушная дочь в семье, которая живет так, как ей нравится. Вот и своего жениха она приводит к родителям, которым он совсем не нравится. Веру не заботит, что будет завтра, ведь она живет одним днем, поэтому не желает учиться или работать.

Но не только роли простых тружениц доводилось играть очаровательной и талантливой актрисе Зайцевой. Известно, что Людмила Васильевна играла и величественных особ. Так, в 1997 году в киноленте «Царевич Алексей» режиссера Виталия Мельникова она играет роль царицы Евдокии Лопухиной. В кинокартине рассказывается о том, как строились отношения Петра Первого с сыном Алексеем.

Начиная с 2000 года, в течение восьми лет актриса Зайцева снималась в известном и популярном телевизионном сериале «Тайны дворцовых переворотов», где играла племянницу Петра Первого. По сюжету фильма отношения со всеми родственниками у Екатерины Иоанновны Мекленбургской складывались особенно тяжело. Играла талантливая актриса и председателя исполкома в киноленте «Мечты идиота» режиссера Василия Пичули. Этот фильм вышел в кинопрокат в 1993 году.

Известно, что в 2009 году актриса Зайцева снялась в популярном телесериале «Ласковый май» режиссера Владимира Виноградова. В фильме рассказывается о том, как создавалась прославленная группа, и как проходило ее становление и развитие. В этой кинокартине талантливая актриса Зайцева сыграла роль бабушки продюсера и руководителя группы Андрея Разина.

ИНТЕРВЬЮ

«ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА БЫТЬ МАТЕРЬЮ, ЖЕНОЙ – ЭТО ГЛАВНЕЕ»

В одном из интервью знаменитая актриса признается: «Но не актерская профессия главная в жизни женщины. Женщина должна быть матерью, женой – это главнее. С Геннадием, мужем, мы встретились на Алтае, на съемках фильма «Праздники детства». Приглянулись друг другу. Он был красивый русский человек. Покорил какой-то непохожестью на других, талантом. На все имел свою точку зрения… У нас с мужем были одинаковые ценности в жизни, искусстве, общий взгляд на многие вещи. В любви признавался постоянно. Когда мы поженились, решили, что, если родится мальчик, назовем его Василием. Родилась дочка. Назвали Василисой».

Иногда, когда у Людмилы Зайцевой с дочерью возникает какой-то конфликт, актриса говорит ей: «Не казацкого ты рода, не казацкого воспитания! У казаков нет разговоров: хочу, не хочу. Надо так надо! Вот як батько и мать сказали, так оно и буде. Теперь другое время, другие отношения. Потом, натуры разные. Мне кажется, что во мне, при всей моей строптивости, даже резкости, больше смирения. Я умела подчиняться воле. Может быть, это даже мне помогло в актерской профессии, потому что в нашей профессии надо подчиняться воле режиссера».

«МНЕ ДУХОВНО БЛИЗКИ СЕЛЬСКИЕ ЛЮДИ»

«Мне духовно близки сельские люди своей открытостью, душевной щедростью. Образ сельской женщины настолько многогранен, что и двух актерских жизней не хватит, чтобы раскрыть его», — отмечает Людмила Васильевна.

Армен Джигарханян как-то сказал про Людмилу Зайцеву: «Ты настолько народна, что тебя не будут узнавать на улице». И актриса не возражает: «Недавно я ехала в троллейбусе, и мне женщина говорит: «Как вы похожи на Людмилу Зайцеву!». То есть и в голову человеку не приходит, что это я. Наверное, у меня не такой респектабельный вид, какой должен быть у народной артистки, у известной. Как мне говорят: «Ну, вы же звезда, вы известная актриса!», — наверное, у меня такой вид, что подумать простому человеку, что Людмила Зайцева едет с ним вместе в троллейбусе, просто не приходит в голову».

«ПРОФЕССИЯ НАША — ЭТО СЕРЬЕЗНЫЙ РАЗГОВОР О ЖИЗНИ»

Людмила Зайцева работала со многими режиссерами, но с особой теплотой и любовью вспоминает Василия Макаровича Шукшина. Они познакомились на съемках картины «Печки-Лавочки», общались совсем немного, а след от этой встречи остался у актрисы на всю жизнь. «Он меня сформировал не просто как актрису, а скажем, как гражданина. Хотя, впрочем, для меня никогда актерство не стояло на первом месте, я человек неравнодушный к тому, что происходит, и никогда не думала, что артист — это просто развлекательная профессия, что я должна смешить, развлекать… Знаете, как говорят: прикинься, кривляйся, прикидывайся, кривляйся…

Мне всегда казалось, что профессия наша — это серьезный разговор о жизни, можно и в юмористическом фильме сняться, но это будет серьезный разговор, ведь мы «Печки-лавочки» воспринимаем как комедию, не правда ли? Мы очень много смеемся над тем, как герой топит кофточку в туалете, как созерцает жизнь… В общем, много смешных там моментов, там что ни слово, то просто уже расхожие афоризмы. Но мне всегда казалось, что это все равно всегда серьезный разговор о жизни, о стране, о людях, среди которых ты вырос. Поэтому, конечно, Василий Макарович своей гражданской позицией, своей жизнью на меня оказал огромное влияние».

«СЪЕМКИ В «ТИХОМ ДОНЕ» – ПОДАРОК СУДЬБЫ»

Людмила Зайцева не снималась в кино с 2011 года, хотя на ее счету более 60 картин. Как поясняет народная артистка России, не было достойных ролей. И вот недавно известный режиссер Сергей Урсуляк сделал Людмиле Зайцевой такое предложение, от которого не отказываются. В новой экранизации романа Шолохова «Тихий Дон» актриса играет одну из центральных ролей – мать Григория Мелехова Василису Ильиничну. «Съемки в этой картине – подарок судьбы, тем более у такого прекрасного режиссера, как Сергей Урсуляк. Он делает свое кино, не пойдет по стопам Бондарчука, Герасимова… Это будет другое кино, скорее семейная сага», — делится своим мнением Зайцева.

«ПРОЖИЛА ДЕНЬ, И СЛАВА БОГУ»

Легендарная актриса призналась, что совсем не боится старости. У нее на этот счет совсем иная философия: «Что ее бояться? Вот многие говорят: не хочу стареть! Но это же естественный процесс, все мы умрем. Но вопрос в том, что жизнь свою прожить достойно надо. Моя главная роль – быть человеком всегда, что бы ни произошло, делать людям добро. Конечно, все мы грешим. Я хожу в церковь, прошу здоровья для родных, ставлю свечки за упокой коллег и близких, которых уже нет в живых, стараюсь соблюдать посты. А на вопрос, о чем мечтает Людмила Зайцева, смело заявляет: «Честно: ни о чем! День прожила, и слава Богу. Пока здоровье не подводит, можно все преодолеть!»

Личная жизнь

По признанию Людмилы Васильевны, она всегда была влюбчивой и лелеяла в себе это чувство. Ей нравилось в нем все — даже страдания, которые артистка старательно описывала в дневниках. В числе объектов внимания знаменитости был сокурсник Сергей Милованов. Это были тяжелые, зависимые отношения, притом что молодые люди не давали друг другу никаких обещаний. Но Зайцева прощала парню все, вплоть до измен, и готова была отправиться за ним на край света, а он позднее, уже годы спустя, называл ее своей первой женой.

Но свадьба так и не состоялась, хотя потенциальная свекровь уговаривала Люду выйти замуж за ее сына, обещая обеспечить их жильем, в то время как он не спешил с предложением. Зайцева считает, что судьба уберегла ее от ошибки. Однажды ей сказали, что если выберет Сергея, то будет вынуждена раствориться в нем, позабыв об актерстве. Девушка решила, что хочет строить карьеру, и они с Миловановым в итоге разошлись.

Людмила Зайцева и Геннадий Воронин

Наладить личную жизнь артистке не удавалось долго. Все ее подруги успели выйти замуж, а она так и оставалась в невестах. За это время Людмила Васильевна успела пожить с инженером по имени Владимир, с которым рассталась без ссор и взаимных упреков. А после выхода картины «Здравствуй и прощай» ей приписывали роман с Олегом Ефремовым. Но знаменитый актер относился к девушке по-отечески, поддерживал и наставлял ее. О чувствах между ними и речи быть не могло, тем более что он был безнадежно влюблен в Анастасию Вертинскую.

Свою любовь знаменитость встретила на съемочной площадке картины «Праздники детства». Избранником стал актер и режиссер Геннадий Воронин, который во время киноэкспедиции сделал Зайцевой предложение руки и сердца. Свадьбу сыграли там же, а затем расписались в Москве.

Семейная жизнь была сложной, но счастливой. Геннадий поддерживал супругу, был для нее опорой, часто радовал подарками. Он души не чаял в их дочери Василисе Ворониной, родившейся в 1982 году. Если Людмила проявляла строгость, могла наказать и отругать девочку, то ее муж только баловал.

Людмила Зайцева и ее дочь Василиса Воронина

Но из-за творческой нереализованности с середины 90-х годов Воронин стал испытывать проблемы со здоровьем. Он пережил инфаркт и инсульт. Супруги прожили вместе 30 лет, пока в 2011 году смерть их не разлучила.

Актриса с трудом пережила утрату и оправилась от нее только благодаря родным и друзьям. Вместе с коллегами супруга Зайцева издала его книгу «Колокол детства моего». Сборник содержал сценарные работы Воронина, его поэзию и прозу.

Дочь знаменитостей тоже стала актрисой. Дебют девочки в кино состоялся в 1985 году, когда она еще младенцем снялась в фильме «Говорит Москва». Ее личная жизнь сложилась счастливо, мужем стал сокурсник Александр Носков. В 2011 году Василиса осчастливила Людмилу Васильевну рождением внука Серафима, позднее на свет появились внучки Анфиса и Степанида. Артистка постаралась стать для них образцовой бабушкой и даже научилась стряпать.

Фильмы

На второй год учебы Зайцева дебютировала на киноэкранах – ей доверили эпизодическую роль в ленте Андрея Кончаловского «История Аси Клячиной…». Это картина вышла в прокат только в 1987 году и получила множество наград, а в 1994 году режиссер даже снял продолжение.


Людмила Зайцева в картине «Дождь в чужом городе»

Людмила Васильевна нашла постоянную работу в Театре-студии киноактера спустя шесть лет после получения образования – в 1976 году. До этого Зайцева уже получила известность благодаря культовой военной картине «…А зори здесь тихие» режиссера Станислава Ростоцкого. Первоначально Людмила пробовалась на эпизодическую роль в фильме, но режиссер увидел в девушке сержанта Кирьянову, к тому же образ приглянулся самой Зайцевой. На площадке была воссоздана дружеская атмосфера, актеры жили единой семьей, что помогло создать фильм на все времена.


Людмила Зайцева в фильме «…А зори здесь тихие»

Позднее актриса была задействована в кинокартине Василия Шукшина «Печки-лавочки». Людмила Зайцева там получила только роль в эпизоде, но она осталась благодарна судьбе возможностью поработать на одной площадке с великим мастером.

Главным человеком в творческой биографии Зайцевой, благодаря которому актриса стала знаменитой, был Виталий Мельников – его по праву можно считать наставником Людмилы. Он решил доверить ей главную роль в своей картине, как только увидел ее за работой в фильме «Здравствуй и прощай» (1972 год).


Людмила Зайцева в картине «Здравствуй и прощай»

Хотя пробы прошли неудачно – молодая артистка робела и плохо играла перед камерой – он был уверен, что она – идеальный кандидат для исполнения героини Александры. Зайцева давно приглянулась ему, он собирался позвать ее еще в свой прошлый фильм – «Семь невест ефрейтора Збруева».

«Здравствуй и прощай» – нестареющий фильм. Эта добрая мелодрама, оставляющая после себя пищу для размышлений и настроение светлой грусти, рассказывает о многодетной матери (роль которой исполнила Людмила Зайцева) – колхознице, труженице, которую вдруг бросает супруг. Актрисе удалось воплотить в жизнь образ сильной и независимой женщины, одновременно раскрыв ее ранимую и нежную душу.


Людмила Зайцева и Олег Ефремов

Партнером актрисы стал Олег Ефремов, в то время уже занимавший пост главного режиссера МХАТа. Людмила робела перед именитым актером, но Ефремов относился к девушке по-отечески, помогал раскрыться в образе.

После этой работы начинающую артистку Людмилу Зайцеву начинают замечать люди из кинематографа и театра, а порой на улице ее узнавали и простые советские зрители. Их можно понять – после просмотра фильма образ героини полюбился своей искренностью и душевностью. Зрители видели в ней собирательный образ советской женщины. Режиссер Виталий Мельников выбрал и раскрыл идеальную актрису для своего фильма. Спустя много лет Людмила Васильевна продолжает называть его человеком, которому она обязана своей карьерой.


Людмила Зайцева в картине «По семейным обстоятельствам»

После этого артистку стали часто приглашать на съемки, и она оставила след во многих шедеврах советского кино. Среди работ актрисы разных лет значатся фильмы «По семейным обстоятельствам», «Дождь в чужом городе», «Лев Толстой», «Город невест».

Особенно зрителям запомнилась ее роль в драме «Маленькая Вера». Главная героиня Рита – среднестатистическая советская гражданка с двумя детьми, дни и ночи проводящая на работе. Этот образ был близок советскому жителю – в стране были миллионы таких же женщин. Фильм стал образцом кинематографа времен заката СССР.


Людмила Зайцева в драме «Маленькая Вера»

В первое время после перестройки Людмила Васильевна практически не появлялась на экранах – только в 1997 году она мастерски сыграла роль Евдокии Лопухиной в очередной совместной работе с Виталием Мельниковым «Царевич Алексей».

В начале 2000-х Людмила примерила на себя образ Екатерины Макленбургской во время съемок в сериале «Тайны дворцовых переворотов». Также она отметилась в эпизодических ролях во многих российских фильмах «нулевых».

Людмила Зайцева в фильме «Тихий Дон»

Значительной картиной в фильмографии Людмилы Зайцевой стал сериал режиссера Сергея Урсуляка «Тихий Дон» 2015 года, в котором актриса получила роль матери Григория, Василисы Мелеховой. Образ оказался близок самой Людмиле, кубанской казачке по происхождению. Артистка не пользуется пластикой, что видно по ее фото, она с радостью воплощает на экране возрастные роли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector