Аристократ советского кино. жена стржельчика отказалась от рождения детей
Содержание:
- Личная жизнь: «Я тебя люблю, но театр я люблю больше»
- Свет новой жизни
- Звания и награды[ | ]
- Творческая манера[править | править код]
- Расписались только через 7 лет
- Детство босоногое
- Стржельчик и иные
- Его киношедевры
- Стржельчик и иные
- Два брака
- Фильмы Владислава Стржельчика
- Звания и награды
- Его киношедевры
- Любви не бывает много
- Театр
- Карьера актера
- Театральные рапсодии
- Стржельчик и иные
- Самое интересное
- Серьезен, как никогда
- Смерть
- Стржельчик и иные
- Владислав Стржельчик: личная жизнь
Личная жизнь: «Я тебя люблю, но театр я люблю больше»
Владислав Стржельчик. 1973 год. Мультимедиа Арт Музей, Москва
Слева направо: Виталий Иллич в роли сенатора Оливера Уолкотта, Владислав Стржельчик в роли сенатора Ли Обермана и Сергей Карнович-Валуа в роли сенатора Томаса Стерлинга в спектакле Георгия Товстоногова «Правду! Ничего, кроме правды!». Ленинград, 1968 год. Ленинградский академический Большой театр имени М. Горького, Ленинград. Фотография: Максим Блохин / ТАСС
Вторая жена Владислава Стржельчика — Людмила Шувалова в роли Луизы Брайант в спектакле Георгия Товстоногова «Правду! Ничего, кроме правды!». Ленинград, 1968 год. Ленинградский академический Большой театр имени М. Горького, Ленинград. Фотография: Максим Блохин / ТАСС
Владислав Стржельчик был женат дважды. Его первой супругой стала артистка оперетты Ольга Смирнова. В браке у них родилась дочь Марина Стржельчик-Смирнова.
В конце 1940-х Стржельчик и Смирнова расстались. А в 1950 году на гастролях в Сочи артист познакомился с будущей второй супругой — актрисой Людмилой Шуваловой. Несколько месяцев они переписывались, а вскоре поженились. Ради Стржельчика Шувалова переехала из Москвы в Петербург. Актриса вспоминала: «Когда мы стали жить вместе, Владик сказал мне: «Я тебя люблю, но театр я люблю больше». Я, конечно, обиделась, но помнила это всегда. Я подарила ему свою жизнь…»
Вместе Стржельчик и Смирнова прожили больше 40 лет, до смерти актера в 1995 году. Детей у них не было.
Свет новой жизни
После первой сыгранной роли в спектакле «Много шума из ничего» (актеру предложили роль Клавдио) воплощенное на сцене амплуа героя-любовника шлейфом тянулось и в другие спектакли. Народ был изможден страшной войной и блокадой, голодом и переживаниями. Теперь все старались как можно быстрее восстановить разрушенный город, чтобы постараться если не забыть о пережитом ужасе, то хотя бы немного отодвинуть его в памяти подальше, в закоулки.
Люди, как маленькие дети, восприимчивые ко всему новому, красивому и яркому, смотрели на абсолютно новую, какую-то сказочную жизнь, где много смеха, шуток, веселья, где нет никакого страха и беды.
Звания и награды[ | ]
- Герой Социалистического Труда (1988)
- Заслуженный артист РСФСР (1954)
- Народный артист РСФСР (1965) — за заслуги в области советского театрального искусства
- Народный артист СССР (1974)
- Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1971) — за роль генерала Ковалевского в ТВ-сериале «Адъютант его превосходительства»
- Орден Ленина (1988)
- Орден Октябрьской Революции (1981)
- Орден Отечественной войны II степени (1985)
- Медаль «За оборону Ленинграда» (1943)
- Медаль «За боевые заслуги» (1944)
- Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1946)
- Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
- Медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
- Медаль «В память 250-летия Ленинграда» (1957)
- Премия Международного драматургического общества «За вклад в развитие драматического искусства, преодолевающего международные барьеры» (1989)
- Премия мэрии Санкт-Петербурга (1995)
- Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1995, посмертно)
Творческая манера[править | править код]
Будучи актёром подчеркнуто театральным, Стржельчик всегда ясно подает своего персонажа. Тем не менее, Стржельчик — это по сути своей скромный и до конца еще не оцененный мастер театра и кино. Разгадка этого видимого противоречия заключается в том, что Стржельчик никогда не «играл», он всегда просто жил жизнью своего персонажа; поэтому, как и всякая работа, отмеченная печатью естественности, его творчество было почти «незаметным».
Так, в роли Николая Рубинштейна (фильм «Чайковский») актёр достигает не только почти фотографической точности, но и являет перед зрителем убедительный образ этого музыкального деятеля. Мы как бы присутствуем при всем, что происходит на экране с Рубинштейном, и совсем забываем о том, что ведь это — актёр и игра. Но за этим стоит огромная работа актёра, которая, однако же, никогда не давила на зрителя, а всегда воспринималась как нечто само собой разумеющееся.
Растворяясь в роли, будучи полностью поглощен ей, этот актёр как бы полностью забывал себя; но именно «как бы», потому что над этим его вдохновенным процессом всегда лежал хорошо скрытый, однако же тщательно продуманный замысел, касающийся раскрытия того или иного персонажа. И в этом смысле Стржельчика можно назвать актёром «интеллектуальным». Так, скульптурно выполненный им образ Наполеона («Война и мир») значительно отличается от всего того, что было характерно для творческой манеры практически всех русских актёров. Этот и многие другие факты его творческой биографии свидетельствуют об уникальности Владислава Стржельчика в пространстве отечественного театра и кинематографа.
Расписались только через 7 лет
— Это было в июне 1950 года в Сочи, — вспоминала Людмила Павловна при встрече. — Я отдыхала, БДТ там гастролировал. Владик уже был ведущим молодым актером, а театр имел сумасшедшую популярность. Нас познакомили, мы стали видеться
Я только окончила училище, и мне было лестно его внимание. Говорил он в основном о театре
Но между прочим заметил, что женат и семейная жизнь не ладится. Я не придала этому значения. В Москве меня ждал человек, который хотел на мне жениться…
Однако уже через полгода я переехала в Ленинград. Сейчас даже сложно представить, что это произошло со мной! Какое-то наваждение… Представляете, что значило раньше потерять московскую прописку? К тому же меня только приняли в Театр Гоголя. Но я вдруг поняла, что хочу быть с этим человеком… И хотя папа был категорически против моего отъезда, работая в отделе культуры в Совмине, помог сделать мне перевод в БДТ. А провожая, сказал: «Будет трудно — немедленно возвращайся».
Конечно, меня смущало, что Владислав Игнатьевич женат. Но со временем я поняла, что первая его супруга была далека от театра и вела свою жизнь. Думаю, поэтому произошел разрыв. Мне казалось, Владику очень плохо оттого, что его не поняли. В БДТ нам пошли навстречу — дали комнату в общежитии, хотя мы не были расписаны, а Стржельчик не разведен. Однако все же пытались влезть в нашу жизнь: парторганизация, комсомол…
Владислав Стржельчик в сцене из спектакля «Третья стража» в постановке Ленинградского академического Большого драматического театра имени Максима Горького. Фото: РИА Новости/ Вера Петрусова
Татьяна Уланова, АиФ.ru: Вас сразу обеспечили работой?
— О чем вы говорите? Это теперь молодежь сразу требует Гамлета! Владик окончил студию при БДТ, театр растил его для себя. А я кто такая? С улицы пришла туда, где блистали свои звезды. Начала с массовки. Но и потом не заняла положения, достойного актрисы БДТ, всю жизнь посвятив мужу.
— Отказывались от ролей?
— Бог с вами! Мне просто их не давали. Театр жесток. Ему нужно принадлежать на сто процентов! Я бы не отказалась ни от одной рольки, но в театре сразу видно, чем человек дышит. Все знали, что для меня главное — Владик. После репетиций я стремглав бежала домой, чтобы приготовить ему обед…
Несмотря на то, что расписались мы только через 7 лет, у меня не было комплекса незаконной жены. Мне было хорошо с ним, и я никогда ничего не требовала. Хотя он был совсем не простой человек — уже избалован успехом. Через три года — в возрасте 33 лет! — получил заслуженного. В те времена! У-у-у, что вы, это было чудо! Однако при всем своем благополучии внутренне он был очень незащищен и нуждался в поддержке.
Детство босоногое
В Петрограде, в последний день января 1921 года, на свет появился мальчик, названный Владиславом. Его отец, Игнатий Петрович, был выходцем из Польши, а в Петроград он попал после Первой мировой войны. Он был очень верующим человеком, но в то время ему приходилось ходить в костел тайно. Игнатий Петрович всю жизнь испытывал страх оттого, что его могут арестовать.
Стржельчик Владислав был поздним ребенком. Он рос самым обыкновенным мальчиком, как и сотни тысяч других советских ребятишек. Был немного шалопаистым ребенком, очень любил сладкое, впрочем, как и большинство малышей. В школе учился не очень хорошо, но еще сидя за партой, он просто бредил театром. Немного позже юноша поступает в театральную студию при Большом драматическом театре (БДТ). Это был курс того самого «киношного» Чапаева — Бориса Бабочкина. Учеба захватила его всего. Он был еще студентом, когда его зачислили во вспомогательный состав актерской труппы театра. Начавшаяся война приостановила столь удачно складывающийся учебный процесс.
Стржельчик и иные
Стржельчик Владислав умел шутить и с огромным удовольствием это делал. Наверное, самое яркое проявление этого таланта именитого актера было в спектакле «Ханума». Он играл грузинского князя Вано Пантиашвили, который благодаря артисту буквально лучился тончайшим юмором. Им были пропитаны слова и жесты Владислава Игнатьевича, каждый поворот его головы.
Это интересно: Дети Валерии и Пригожина
Его коллеги и сейчас с теплотой вспоминают, как приятно было с ним работать, как легко было каждому разделять с ним сцену. Стржельчик всегда очень строго подчинялся логике. Среди актеров бытует мнение, что они должны взаимодействовать друг с другом во время спектакля по принципу «петелька-крючочек». Стржельчик был партнером идеальным, он всегда чувствовал партнера. Когда он работал в спектакле с Алисой Фрейндлих, все мастерство выстраивалось на исключительном партнерстве. Да и в жизни они дружили, Владислав Игнатьевич даже крестил внука Алисы Бруновны. Каждый раз от одного спектакля к другому открывались новые, глубокие и интересные грани таланта великого артиста.
Его киношедевры
Долгая и теплая дружба сложилась у Владислава Стржельчика с кинематографом. Ролей было очень много, все настоящие, объемные, исключающие любые стереотипы. Ни разу нельзя было сказать, что какой-то характер был для актера случайным. Он был римским правителем из «Визита вежливости» и Яичницей из «Женитьбы», Андреем Туполевым в «Поэме о крыльях» и авантюрист Нарышкин из «Короны Российской империи», бесстрашно разгуливающий на руках по парапету Эйфелевой башни.
Одновременно благодатной и сложной оказалась роль хорошего человека и великолепного авиаконструктора Андрея Николавича Туполева. Этот характер был очень ярким, масштабным, просто поразительным. В этой личности было все: и человек, и эпоха.
В другой картине — «Адъютант Его превосходительства» — он очень аккуратно входил в быт героев, в их личную жизнь. Да и само это произведение по своей форме достаточно камерное. Оно требовало от Стржельчика несколько иных подробностей в характеристике его героя, других деталей.
Стржельчик и иные
Стржельчик Владислав умел шутить и с огромным удовольствием это делал. Наверное, самое яркое проявление этого таланта именитого актера было в спектакле «Ханума». Он играл грузинского князя Вано Пантиашвили, который благодаря артисту буквально лучился тончайшим юмором. Им были пропитаны слова и жесты Владислава Игнатьевича, каждый поворот его головы.
Его коллеги и сейчас с теплотой вспоминают, как приятно было с ним работать, как легко было каждому разделять с ним сцену. Стржельчик всегда очень строго подчинялся логике. Среди актеров бытует мнение, что они должны взаимодействовать друг с другом во время спектакля по принципу «петелька-крючочек». Стржельчик был партнером идеальным, он всегда чувствовал партнера. Когда он работал в спектакле с Алисой Фрейндлих, все мастерство выстраивалось на исключительном партнерстве. Да и в жизни они дружили, Владислав Игнатьевич даже крестил внука Алисы Бруновны. Каждый раз от одного спектакля к другому открывались новые, глубокие и интересные грани таланта великого артиста.
Два брака
Владислав Стржельчик был женат дважды. В первый раз он связал себя священными узами с артисткой оперетты Ольгой Смирновой. Женщина родила ему дочь Марину. Отношения между супругами вскоре стали портиться, но Стржельчик оставался в семье ради дочки.
Только годы спустя он встретил женщину, с которой прожил до самого конца. Во время гастролей он познакомился с актрисой Людмилой Шуваловой. На тот момент ему было 30, а ей 24.
Kino-teatr.ru
Артист развелся с первой женой, и Шувалова переехала из Москвы в Ленинград к возлюбленному. Брак они оформили только спустя 7 лет, а до этого просто жили вместе без печати в паспорте.
Фильмы Владислава Стржельчика
Владислав Стржельчик в роли полковника Берга в художественном фильме Евгения Ташкова «Майор Вихрь» (1967)
Владислав Стржельчик (в центре) в роли Наполеона Бонапарта и Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского в художественном фильме Сергея Бондарчука «Война и мир». Москва, 1965–1967 годы. Государственный центральный музей кино, Москва
Слева направо: Владислав Стржельчик в роли Ивана Яичницы, Олег Борисов в роли Ильи Кочкарева и Борислав Брондуков в роли Никанора Анучкина в художественном фильме Виталия Мельникова «Женитьба». Ленинград, 1977 год. Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО, Санкт-Петербург
В кино Владислав Стржельчик дебютировал во время войны. Он сыграл эпизодическую роль белофинского офицера в картине «Машенька» Юлия Райзмана.
До 1960-х крупных ролей Стржельчик не получал. Он часто играл офицеров и дворян, появился в фильмах «Гранатовый браслет», «Кочубей», «В дни октября».
В 1965 году Стржельчику наконец досталась роль, которая его прославила. Актер сыграл эсэсовского генерала Бруно Готтбурга в ленте «Как вас теперь называть?» о Великой Отечественной войне. Фильм стал одним из лидеров кинопроката. Его посмотрело более 36 миллионов зрителей.
А через два года в картине «Майор Вихрь» Стржельчик вновь исполнил роль немецкого военного — полковника Берга. Артист вспоминал: «Полковник Берг и генерал Готтбург стали для меня очень интересным обращением к теме войны через образы умных, коварных, дальновидных и тем особенно опасных врагов».
Режиссер Сергей Бондарчук выбрал Стржельчика на роль Наполеона Бонапарта в своей эпопее «Война и мир». Операторам приходилось долго настраивать кадр, когда они снимали актера. Его рост был около 180 сантиметров, а Наполеон должен был выглядеть невысоким.
В 1969 году Владислав Стржельчик снялся в ленте «Адъютант его превосходительства». Актер сыграл командующего Добровольческой армией Владимира Ковалевского. Прототипом его героя стал один из военачальников Белого движения Владимир Май-Маевский.
За роль генерала Ковалевского Стржельчик получил Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых. Театральный критик Татьяна Забозлаева писала о его игре: «В образе генерала Ковалевского, кажется, сфокусировалась вся история русского офицерства… Веками вырабатывавшаяся традиция, идеалы, культура — вот что стоит за плечами Ковалевского-Стржельчика, делает его фигуру особо выразительной, масштабной».
В 1970-х Стржельчик снялся более чем в 20 фильмах. Актер сыграл афериста Нарышкина в истерне «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», богатого садовода Антуана Нонанкура в мюзикле «Соломенная шляпка», графа Лаваля в «Звезде пленительного счастья», чиновника Яичницу в экранизации пьесы Николая Гоголя «Женитьба».
В 1974 году за роли в театре и кино Стржельчик получил звание народного артиста СССР.
Звания и награды
- Герой Социалистического Труда (1988)
- Заслуженный артист РСФСР (1954)
- Народный артист РСФСР (1965) — за заслуги в области советского театрального искусства
- Народный артист СССР (1974)
- Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1971) — за роль генерала Ковалевского в ТВ-сериале «Адъютант его превосходительства»
- Орден Ленина (1988)
- Орден Октябрьской Революции (1981)
- Орден Отечественной войны II степени (1985)
- Медаль «За оборону Ленинграда» (1943)
- Медаль «За боевые заслуги» (1944)
- Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1946)
- Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
- Медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
- Медаль «В память 250-летия Ленинграда» (1957)
- Премия Международного драматургического общества «За вклад в развитие драматического искусства, преодолевающего международные барьеры» (1989)
- Премия мэрии Санкт-Петербурга (1995)
- Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1995, посмертно)
Его киношедевры
Долгая и теплая дружба сложилась у Владислава Стржельчика с кинематографом. Ролей было очень много, все настоящие, объемные, исключающие любые стереотипы. Ни разу нельзя было сказать, что какой-то характер был для актера случайным. Он был римским правителем из «Визита вежливости» и Яичницей из «Женитьбы», Андреем Туполевым в «Поэме о крыльях» и авантюрист Нарышкин из «Короны Российской империи», бесстрашно разгуливающий на руках по парапету Эйфелевой башни.
Одновременно благодатной и сложной оказалась роль хорошего человека и великолепного авиаконструктора Андрея Николавича Туполева. Этот характер был очень ярким, масштабным, просто поразительным. В этой личности было все: и человек, и эпоха.
В другой картине — «Адъютант Его превосходительства» — он очень аккуратно входил в быт героев, в их личную жизнь. Да и само это произведение по своей форме достаточно камерное. Оно требовало от Стржельчика несколько иных подробностей в характеристике его героя, других деталей.
Любви не бывает много
Их дом всегда сверкал. Людмила Павловна не просто создавала уют и наводила порядок. Она создала неповторимую атмосферу изысканности в отдельно взятой квартире. Стол всегда был идеально сервирован, даже если предстояло простое домашнее чаепитие. Хрусталь, серебро, хрустящие белоснежные салфетки. Это всегда было красиво и торжественно, несмотря на атмосферу легкого хулиганства. Она устроила ему просто царскую жизнь. И в кино он успешно этих самых царей играл.
Их взаимная любовь и нежность поражали своей искренностью. Она ничего не хотела знать о его увлечениях и влюбленностях, резко обрывая сплетников и доброжелателей, спешивших сообщить ей о каком-то романе. Он же на прямые ее вопросы всегда все отрицал.
Его болезнь стала тяжелым испытанием для обоих. Когда на репетиции он стал внезапно забывать тексты, никто и представить себе не мог, что это начало конца. Врачи обнаружили у него опухоль, а Людмила Павловна, по их совету, сказала мужу, что у него инсульт. Она верила, что он сможет победить болезнь. Но болезнь оказалась сильнее.
А она после его ухода сожалела, что редко хвалила его при жизни. И мало дала ему тепла и своей любви. После его ухода коллега как-то сказала, что Людмила Павловна жила в золотой клетке. А они жила в тревогах и волнениях за любимого и в счастье.
Их жизнь была посвящена не только друг другу, но в первую очередь — театру и творчеству. Екатерина Максимова и Владимир Васильев открывали свои чувства в танце.
Театр
Первые два года Владислав Стржельчик был во вспомогательном составе, но в 1947 году его зачислили в основную труппу БДТ. Дебютом актёра стала роль Клаудио в постановке «Много шума из ничего». Затем была роль Грекова в постановке «Враги» – театральные критики похвально отозвались о талантливом юноше. Владислав Стржельчик часто появлялся в костюмированных постановках. Он запомнился зрителям по ролям в спектаклях «Слуга двух господ», «Девушка с кувшином» и другим.
Владислав Стржельчик в театре
Актер никогда не опаздывал на репетиции, всегда досконально учил текст и представал перед зрителем в хорошей форме. Постепенно он начал играть драматические роли: Райский в «Обрыве», Кулыгин в «Трех сестрах».
Соломон Грегори в его исполнении в спектакле «Цена» покорил даже самых строгих критиков – они признали его шедевром. Владиславу настолько точно удалось вжиться в роль 90-летнего старика, что постановку показывали на сцене БДТ 25 лет: все эти годы спектакль держался исключительно на Стржельчике.
Владислав Стржельчик в спектакле «Дело Артамоновых»
Его искрометный тонкий юмор выручал и на сцене. Коллегам легко работалось с ним, а зритель получал удовольствие. Наглядный пример – искрометный князь Вано в постановке «Ханума». Запомнился и творческий тандем с Алисой Фрейндлих в спектакле «Этот пылкий влюбленный».
Его много раз приглашали работать в Театр Моссовета, а Малый театр даже заказал для актера контейнеры для перевозки вещей в столицу, но всю жизнь он оставался верен питерскому БДТ. В 1986-1991 гг. Стржельчик был членом правления, а с октября 1991 г. — секретарём Правления Союза театральных деятелей РСФСР.
Карьера актера
Актерская стезя Стржельчика была весьма многогранной. Бесконечное количество образов, смена амплуа, знаменитые партнеры. Он относился к работе в кино так же ответственно, как и к театральным постановкам. Первыми ролями стали образы второго плана. Но даже небольшие, эпизодические фрагменты Стржельчик играл так, что они запоминались зрителям. Дебютным фильмом молодого артиста стала картина «Машенька», снятая в начале войны, в 1942 году. Военная форма весьма подходила аристократичной выправке Стржельчика, и предложений ролей военных в его актерской карьере было немало.
Владислав Игнатьевич был разноплановым актером. Он мог рассмешить зрителя, или, напротив, заставить задуматься. Но, главное – он никогда не оставлял никого равнодушным по отношению к своим героям.
Карьера в театре
Театральная биография Владислава Стржельчика началась в послевоенном Ленинграде с дебютного выхода актера на подмостки БДТ. Его первая роль – это благородный влюбленный Клавдио в спектакле по пьесе Уильяма Шекспира «Много шума из ничего». Затем последовали роли в постановках «Враги», «Слуга двух господ», «Девушка с кувшином». Позднее сполна раскроется драматический талант Стржельчика в спектаклях «Обрыв», «Варвары», «Три сестры».
Владислав Стржельчик на сцене театра
Сценические образы Стржельчик создавал весьма точно, буквально вживаясь в них. Отношение к работе у Владислава Игнатьевича всегда было ответственным. Он непременно вовремя являлся на репетиции и не позволял себе и партнерам заучивать тексты кое-как. Все указания режиссера выполнялись им в точности, и за все время работы он ни разу не явился на спектакль в плохой форме.
Коллеги по сцене в один голос твердили, что работать со Стржельчиком одно удовольствие. Он был точен, понятен, не капризен. К тому же, Владислав Игнатьевич всегда тонко чувствовал партнера по сцене. Последние выходы на сцену давались Стржельчику непросто. Он стал забывать тексты, его мучили головные боли. В конце своей театральной карьеры Владислав Игнатьевич играл все в том же любимом БДТ.
Фильмы с Владиславом Стржельчиком
Киноискусству актер Владислав Стржельчик посвящал большую часть своей жизни. Он создавал комичные и полные драматизма образы, проживая, а не играя их на киноэкране. Фильмы сменяли друг друга, талантливый артист постоянно получал предложения на характерные роли, и играл их особенно, с душой.
Стржельчик в фильме «Враги» (1953 г.)
Дебютной ролью актера стал образ белофинского офицера в фильме «Машенька», снятого в 1942 году. Фильмов, в которых Владислав Игнатьевич Стржельчик открывает силу и благородство характеров людей, посвятивших себя военному делу, в его актерской работе будет множество.
Актер в фильме «Адъютант его превосходительства»
Самыми яркими ролями в кинобиографии актера стали образы генерала Ковалевского в кинофильме «Адъютант его превосходительства» и французского полководца Наполеона в кинокартине «Война и мир». Интересные образы были созданы Стржельчиком в кинофильмах «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», «Соломенная шляпка», «Женитьба», «Гардемарины, вперед!», «Поэма о крыльях»,«Тартюф».
Театральные рапсодии
Театралы посолиднее спешили в Александринку на «стариков», а вот БДТ принимала более молодых зрителей, основную массу которых составляли женщины, которые шли на обаятельного и обольстительного Стржельчика. Узнаваемость и теплое отношение публики наконец-то приходят к молодому актеру. Хвалили его работу в спектакле «Враги» (роль Грекова). Владислав Стржельчик, фильмография которого была богата на интересные и запоминающиеся роли, не отказывался и от костюмных ролей. Он с удовольствием соглашался играть в «Разоблаченном чудотворце», «Девушке с кувшином», «Слуге двух господ».
Стржельчик и иные
Стржельчик Владислав умел шутить и с огромным удовольствием это делал. Наверное, самое яркое проявление этого таланта именитого актера было в спектакле «Ханума». Он играл грузинского князя Вано Пантиашвили, который благодаря артисту буквально лучился тончайшим юмором. Им были пропитаны слова и жесты Владислава Игнатьевича, каждый поворот его головы.
Это интересно: Дети Караченцова и Поргиной
Его коллеги и сейчас с теплотой вспоминают, как приятно было с ним работать, как легко было каждому разделять с ним сцену. Стржельчик всегда очень строго подчинялся логике. Среди актеров бытует мнение, что они должны взаимодействовать друг с другом во время спектакля по принципу «петелька-крючочек». Стржельчик был партнером идеальным, он всегда чувствовал партнера. Когда он работал в спектакле с Алисой Фрейндлих, все мастерство выстраивалось на исключительном партнерстве. Да и в жизни они дружили, Владислав Игнатьевич даже крестил внука Алисы Бруновны. Каждый раз от одного спектакля к другому открывались новые, глубокие и интересные грани таланта великого артиста.
Самое интересное
Знаменитые актрисы, которым не стоит открывать свои ноги (13.02.2020)
Топ-10 курьезов на вручении премий «Оксар» (22.12.2017)
Общение Владислава Игнатьевича с его единственной дочерью Мариной, родившейся в первом браке, после развода с ее матерью было сведено к минимуму. Воспитанием Марины занимался отчим, и, похоже, что ни Марина, ни ее настоящий отец не испытывали потребности в частом общении. Даже подарки для Марины обычно покупала Людмила Шувалова, а Владислав Игнатьевич их только дарил.
Вторая жена Стржельчика рассказывала о том, что иногда в их семье затрагивалась тема рождения малыша, но она понимала, что недостаток внимания с появлением ребенка Владислав почувствует сразу. Это могло разрушить их брак так же, как и первый. По этой причине Людмила так и не решилась стать матерью.
Внебрачными детьми Стржельчика считают трех сыновей – Илью, Евгения и Дмитрия. Они все были рождены от разных женщин. Владислав Стржельчик считал своим единственным ребенком дочь Марину, других детей он не признавал.
Дмитрий Исаев — внебрачный сын?
В биографии Владислава Стржельчика было немало любовных историй с продолжением. Актер легко увлекался, но эти чувства редко перерастали во что-то серьезное. Лишь одна из романтических историй петербургского актера оказалась у всех на слуху. Его отношения с молодой гримершей БДТ Юлией протекали в период его второго брака. В театральной среде трудно скрыть подобные чувства, и многие были в курсе их романа.
В январе 1973 года у Юлии родился сын Дмитрий. По уверениям молодой женщины отцом ребенка являлся Владислав Стржельчик. Сам знаменитый актер так и не признал свое отцовство до конца жизни. Тем не менее, многие отмечали сходство Дмитрия с Владиславом. Со временем в молодом человеке проявились яркие актерские способности, и он посвятил свою жизнь сцене и кино.
Предположительно внебрачный сын Владислава Стржельчика Дмитрий
На похоронах Владислава Стржельчика многие обратили внимание на плачущего у гроба молодого человека. Это был непризнанный великим актером Дмитрий Исаев
Тайна его рождения так и осталась нераскрытой.
Серьезен, как никогда
В своей жизни и в любимой работе актер придерживался несколько педантичных правил. Может быть, кому-то это покажется слишком нудным и совершенно ненужным, но только не такому мастеру, каким был Стржельчик. Он никогда не позволял себе опоздания даже на пять минут на репетицию. Его ужасно раздражало, если кто-то из его партнеров забывал реплики или недоучил свою роль. Если кто-то из артистов, находящихся одновременно с ним на одной сцене, не так точно, как это требовалось по роли, следовал заданному режиссерскому узору, Стрежельчик мог вспыхнуть как факел.
Его работа была для него очень дорога, даже священна. И относился он к ней с огромной любовью и скрупулезностью. Владислав Игнатьевич всегда находился в форме, всегда в голосе. Ведь голос — это инструмент его работы, а профессионал, к коим актер себя оправданно относил, не имеет права выпить накануне спектакля и посадить себе голос.
Постепенно, из года в год, ему удалось перейти из ролей легких, летящих, к достаточно драматическим и характерным — в «Трех сестрах» он играл Кулыгина, в «Обрыве» — Райского, в «Варварах» — Цыганова.
Смерть
Первый тревожный сигнал был на репетиции спектакля «Макбет» в 1994 году. Стржельчик забыл текст и не мог произнести даже двух предложений – раньше такого не случалось. Людмила Павловна настояла на обследовании – диагноз был неутешительный – опухоль мозга. Мужу она так и не решилась сказать правду.
Могила Владислава Стржельчика
Врачи говорили, что опухоль неоперабельная, но в нейрохирургическом институте нашелся врач, который взялся за операцию. После операции Владиславу Игнатьевичу стало легче, он сам поднимался с кровати, гулял по саду. Супруги полтора месяца провели в санатории, но болезнь вернулась.
11 сентября 1995 года актера не стало. Его похоронили на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге. Вдова Стржельчика говорит, что это был единственный раз, когда она оказалась бессильна помочь любимому мужу.
Стржельчик и иные
Стржельчик Владислав умел шутить и с огромным удовольствием это делал. Наверное, самое яркое проявление этого таланта именитого актера было в спектакле «Ханума». Он играл грузинского князя Вано Пантиашвили, который благодаря артисту буквально лучился тончайшим юмором. Им были пропитаны слова и жесты Владислава Игнатьевича, каждый поворот его головы.
Это интересно: График Прорезывания Зубов у Детей
Его коллеги и сейчас с теплотой вспоминают, как приятно было с ним работать, как легко было каждому разделять с ним сцену. Стржельчик всегда очень строго подчинялся логике. Среди актеров бытует мнение, что они должны взаимодействовать друг с другом во время спектакля по принципу «петелька-крючочек». Стржельчик был партнером идеальным, он всегда чувствовал партнера. Когда он работал в спектакле с Алисой Фрейндлих, все мастерство выстраивалось на исключительном партнерстве. Да и в жизни они дружили, Владислав Игнатьевич даже крестил внука Алисы Бруновны. Каждый раз от одного спектакля к другому открывались новые, глубокие и интересные грани таланта великого артиста.
Владислав Стржельчик: личная жизнь
Личная жизнь Владислава Стржельчика – это череда любовных увлечений. Женщины в жизни актера всегда занимали почетное место. Он знал к ним подход и был способен вызвать интерес с первого взгляда. Владислав Игнатьевич был галантным кавалером, но весьма непостоянным супругом. Женщины влюблялись в него, но не могли долго удержать Мастера сцены возле себя, так как его ждало множество новых увлечений.
Стржельчик в фильме «Слуга двух господ»
Бурная личная жизнь Владислава Стржельчика порождала немало сплетен и являлась поводом для возникновения всё новых историй о внебрачных наследниках. Вторая жена Владислава Стржельчика была единственной женщиной, которая смогла надолго удержать рядом с собой непостоянного, любвеобильного Владислава Игнатьевича. При этом он оставался с ней не по привычке а, действительно, испытывая к ней чувство любви. Несмотря ни на какие увлечения.
Владислав Стржельчик и Людмила Шувалова
Любовь Владислава Стржельчика и Людмилы Шуваловой зародилась вопреки всем осуждениям и запретам. Актер состоял в браке, у него подрастала дочь. И вдруг в его размеренную жизнь ворвалось то чувство безграничного, фантастического счастья, которое так необходимо творческим личностям, чтобы не погибнуть.
Владислав Стржельчик и Людмила Шувалова
Курортный роман питерского корифея сцены и начинающей московской актрисы смог стать чем-то большим, чем простая интрижка. Первая жена Владислава Стржельчика узнала о новых отношениях супруга от него самого. После развода Владислав еще 7 лет не оформлял официальные отношения с новой супругой. Людмила проявляла невероятное терпение во всем. Она словно чашу с драгоценной водой берегла каждый миг их отношений.
Людмила смогла создать практически идеальную атмосферу в доме. Она относилась к разряду безупречных хозяек, оставаясь интересной и необычайно мудрой женой. Ее реакция на увлечения мужа всегда была абсолютно спокойной. И это было не равнодушие, а сила женского характера.