Актер виктор костецкий: биография, личная жизнь, фильмы
Содержание:
«Свадьба Кречинского»
Звездой Костецкий Виктор Александрович стал в 1974 году. Это случилось благодаря Владимиру Воробьеву, который убедил друга и коллегу сняться в музыкальной комедии «Свадьба Кречинского». Сюжет картины был позаимствован из одноименной пьесы Сухово-Кобылина.
В «Свадьбе Кречинского» Костецкий Виктор Александрович сыграл ключевую роль. Он воплотил образ легкомысленного картежника Михаила, который не представляет себе жизни без игры. Герой спускает в карты крупную сумму денег, в результате чего вынужден скрываться от многочисленных кредиторов. Кречинский находит изящный выход из непростой ситуации, в которую он попал. Ему необходимо всего лишь заключить брак с богатой невестой.
Музыкальная комедия завоевала большую популярность у зрителей, была одобрена критиками. Актер Виктор Костецкий в одночасье стал звездой, у него появились первые поклонники.
Театр и фильмы
На сцену «Ленкома» Виктор Александрович выходил 7 лет, но в 1972 году перешел на подмостки Театра музыкальной комедии. Драматические роли сменились веселыми образами в мюзиклах и комедийных постановках: поменять амплуа актера убедил театральный и кинорежиссер, сценарист Владимир Воробьев. В 1970-х Костецкий ощутил вкус славы.
Виктор Костецкий (кадр из фильма «Свадьба Кречинского»)
В Театре комедии артист выступал до 1989 года, затем его пригласили в основной состав Александринского театра, где он прослужил 9 лет. После ухода из «Александринки» актер, востребованность которого в кино возросла, появлялся в антрепризных спектаклях театра «Комедианты», что на Лиговском проспекте.
Виктор Костецкий оказался артистом-универсалом, блестяще воплощая образы в разных амплуа. Особенно успешным стало совместное творчество с режиссером Воробьевым. Спектакль, в основу которого легла пьеса «Свадьба Кречинского», долгие годы держался в репертуаре Театра музыкальной комедии, собирая аншлаги.
Затем Владимиру Воробьеву пришла идея снять фильм по спектаклю. Так в середине 1970-х зрители увидели экранизацию пьесы Сухово-Кобылина.
Виктор Костецкий (кадр из фильма «Звезда пленительного счастья»)
Спустя год фильмография актера пополнилась исторической драмой режиссера Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья» о судьбе декабристов и их жен. Костецкий сыграл русского дворянина Каховского. В ленте снялись Ирина Купченко, Алексей Баталов, Наталья Бондарчук и добрый десяток звезд, обеспечивших картине немалый зрительский успех.
В 1976 году содружество с Владимиром Воробьевым принесло новые плоды: состоялась премьера блистательного комедийного мюзикла «Труффальдино из Бергамо», где Виктор Костецкий сыграл романтичного беглеца Флориндо Аретузи. Актер появился в компании Натальи Гундаревой и Константина Райкина. Фильм-спектакль вошел в золотой фонд советского кинематографа.
Позже в интервью Костецкий признался, что, побывав в Венеции, узнал многие места, которые ранее видел в декорациях «Ленфильма».
Виктор Костецкий в роли Флориндо Аретузи (кадр из фильма «Труффальдино из Бергамо»)
Закрепиться в звездном статусе артисту помогли замечательные картины «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «20 декабря» и «Личная жизнь директора», где Костецкий сыграл принципиального парторга. Главную роль — следователя Зотова — Виктору Александровичу доверил режиссер Глеб Селянин в своем фильме-спектакле «Объявлен розыск…».
В начале 1980-х артиста накрыло волной славы. И снова чудесные плоды принесло сотрудничество с Воробьевым, подарившим телезрителям приключенческую ленту «Остров сокровищ». Виктор Костецкий перевоплотился в доктора Ливси. На съемочной площадке режиссер собрал звезд советского кино Олега Борисова, Леонида Маркова, Николая Караченцова, Валерия Золотухина и многих других.
Виктор Костецкий в роли доктора Ливси (кадр из фильма «Остров сокровищ»)
Среди лучших фильмов 1990-х, в которых засветился актер, картины «Гений» (с Александром Абдуловым и Ларисой Белогуровой в главных ролях), «Странные мужчины Семеновой Екатерины», «Осечка» и «Русский транзит». Молодому поколению Виктор Костецкий запомнился по «бандитско-ментовским» сериалам, мода на которые захлестнула телевидение в начале 2000-х.
Ценителям таланта артист известен и работой в озвучивании фильмов. Дубляж занимает в его творческом наследии огромное место, а количество персонажей, говорящих голосом Костецкого, превышает список сыгранных ролей в кино. Наиболее известной закадровой работой Виктора Александровича называют озвучку капитана Барбоссы в ленте «Пираты Карибского моря».
Виктор Костецкий (кадр из сериала «Опера. Хроники убойного отдела»)
В 1990-м Виктор Костецкий открыл новую главу в биографии — преподавательскую. Он делился опытом со студентами Петербургской консерватории, обучая будущих артистов отделения музыкальной комедии, а затем возглавив кафедру сценического движения и речи.
В 2008-м в копилку актера легла театральная премия «Золотой софит», которую ему вручили за работу в постановке «Записные книжки Тригорина».
В феврале 2014-го зрители увидели любимого артиста в детективном сериале «Такая работа». Это была последняя кинолента Костецкого.
Личная жизнь
При среднем росте (1,70 м) Виктору Костецкому удавалось всегда быть в центре внимания: он обладал удивительной харизмой. На фото актера, сделанных в молодости, и особенно на телеэкране ощущаются его притягательность и мужское обаяние.
https://youtube.com/watch?v=ugaIF_8OgHE
Документальный фильм «Виктор Костецкий. Чтобы помнили»
Костецкий был дважды женат. В первом браке жена подарила ему дочь. Семья распалась, когда Виктор встретился в «Ленкоме» с красавицей-гримером. В интервью он признался, что оба на момент знакомства были несвободны, но вспыхнувший служебный роман перерос в настоящую любовь, противостоять которой пара не могла.
Личная жизнь со второй женой сложилась счастливо. Супруга буквально подарила артисту вторую жизнь, выходив его после заболевания крови и микроинфаркта, который он получил, работая на износ. Во втором браке у артиста родилась еще одна дочь. Виктор Костецкий дождался троих внуков, которых обожал.
Детство и юность
О детских годах актера мало информации. Он родился в провинциальном украинском городке Жмеринке накануне войны, в апреле 1941 года. Отец ушел на фронт, а маленький Виктор с мамой и братом отправился в эвакуацию.
Виктор Костецкий в молодости (кадр из фильма «Кто придумал колесо?»)
После провозглашения победы семья в полном составе вернулась в родной город. В школе у мальчика обнаружился актерский талант: Костецкий участвовал в самодеятельности и не робел перед зрителями. Ощутив прилив вдохновения от выхода на сцену, подросток уже тогда выбрал профессию.
После вручения школьного аттестата Виктор Костецкий отправился в Ленинград, но экзамены в театральный провалил. Чтобы не терять времени и не возвращаться в Жмеринку, поступил в педагогический вуз. Проучившись там полтора года, сумел поступить в ЛГИТМиК. Костецкого зачислили на курс театрального режиссера и педагога Бориса Зона. В середине 1960-х Костецкий стал дипломированным артистом и попал в труппу Театра имени Ленинского комсомола (сегодня «Балтийский дом»).
Фильмография
- 1966 — «Первая любовь»
- 1974 — «Свадьба Кречинского»
- 1975 — «Звезда пленительного счастья»
- 1979 — «В моей смерти прошу винить Клаву К.»
- 1981 — «Личная жизнь директора»
- 1982 — «Остров сокровищ»
- 1983 — «Али-Баба и 40 разбойников»
- 1986 — «Государственная граница»
- 1987 — «Жизнь Клима Самгина»
- 1991 — «Гений»
- 1992 — «Странные мужчины Семеновой Екатерины»
- 1994 — «Русский транзит»
- 2000 — «Бандитский Петербург. Адвокат»
- 2000-2005 — «Убойная сила»
- 2001 — «Крот»
- 2004 — «Сисси, мятежная императрица»
- 2006 — «Там, где живет любовь»
- 2009 — «Правосудие волков»
- 2012 — «Время Синдбада»
- 2014 — «Такая работа»
Работа в театре
Диплом Виктор Костецкий получил в 1965 году, после чего сразу же приступил к поискам работы. К счастью, репутация талантливого новичка помогла ему быстро справиться с этой задачей. Перед начинающим актером распахнул свои двери театр имени Ленинского комсомола.
В 1972 году Костецкий принял решение о переходе в Ленинградский театр музыкальной комедии. Поменять место работы актера убедил режиссер Владимир Воробьев. Виктор стал частью новой команды, благодаря которой театр вышел на качественно новый уровень.
Когда Владимира Воробьева не стало, Виктор Александрович присоединился к труппе Александринского театра. Позвал его туда Игорь Горбачев, который не сомневался в том, что Костецкий легко впишется в коллектив. На сцене Александринского театра актер играл до 2008 года, после чего начал ограничиваться периодическим участием в антрепризных постановках.
биография
Костеский родился в Жмеринке . Он жил в Санкт-Петербурге. Полтора года он проучился на художественно-графическом факультете Педагогического института им. Герцена. В 1965 году окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (курс Бориса Зона).
стадия
С 1965 по 1972 год — актер Ленинградского театра Ленинградского комсомола, затем — актер Ленинградского театра музыкальной комедии (до 1989 года). Затем он вошел в основной состав драматического театра им. Пушкина, оставив театр в 2008 году. В последние годы он играл только в постановках труппы театра « Комедианты» .
Кино
Некоторые из самых известных ролей Костецкого были в фильмах Владимира Воробьева: « Свадьба Кречинского» , « Труффальдино из Бергамо» и «Остров сокровищ» . Также он часто участвовал в озвучивании зарубежных и анимационных фильмов.
Другой
Он появился в телеспектакле 1991 года первой части « Властелина колец» в роли Гэндальфа . С 1990 г. до своей смерти в 2014 г. был преподавателем кафедры музыкальной комедии, заведующим кафедрой сценического движения и речи Санкт-Петербургской консерватории .
Награды
В 1978 году получил звание Заслуженного артиста РСФСР, награжден театральной премией Санкт-Петербурга « Золотой софит» за роль доктора Дорна в премьерном спектакле « Записные книжки театральных комиков» Тригорина (интерпретация пьесы Чехова « Чайка» ). Номинация на лучшую мужскую роль.
Съемки в сериалах
В 90-е годы кинематограф погрузился в пучину кризиса, в результате чего пострадал и Виктор Костецкий. Биография актера свидетельствует о том, что в самый сложный период его спасала работа в театре.
Активно сниматься Виктор Александрович вновь начал в 1999 году. Его уговорили сыграть милицейского генерала в телепроекте «Убойная сила». После этого роли сотрудников правоохранительных органов Костецкому стали предлагать и в других сериалах. Разумеется, они были второстепенными, главные роли остались в прошлом. Он снялся в «Бандитском Петербурге», «Кроте», «Улицах разбитых фонарей», «Возмездии». Участвовать в съемках долгоиграющих телепроектов актер не любил, однако время от времени соглашался на это ради денег.
КОСТЕЦКИЙ ВИКТОР ВАЛЕНТИНОВИЧ
Кафедра: общественных и гуманитарных наук
Занимаемая должность: профессор
Ученое звание: профессор
Ученая степень: доктор философских наук
Почетное звание: нет
Образование: Ленинградский гидрометеорологический институт, 1977, инженер-океанолог.
Сведения о диссертациях: Группа противополаганий в философии Аристотеля (анализ и комментарии постпредикаментов «Категорий» (1986); Экстаз как феномен культуры: Философский анализ «трансцендентального субъекта» (1996)
Повышение квалификации: «История и философия науки», 2006
Общий трудовой стаж с 1977 года
Педагогический стаж работы вузе с 1979 года
Преподаваемые дисциплины: философия, культурология, история и философия науки, психология художественного творчества, эстетика, логика, политология, риторика.
Родился 14 марта 1955 года на Крайнем Севере в семье учителей. Среднюю школу закончил в Салехарде, там же учился в детской художественной школе и заочно учился в физмат-школе МФТИ. После окончания океанологического факультета Ленинградского гидрометеорологического института год работал инженером обсерватории, затем год работал преподавателем кафедры физики и высшей математики в медицинском институте. После перехода на кафедру философии защитил в ЛГУ кандидатскую диссертацию по логике Аристотеля. Анализируя логико-семантические проблемы теории значения Аристотеля, пришел к выводу о необходимости культурно-исторической интерпретации интенциональности сознания. Решению этой проблемы посвящена докторская диссертация — «Экстаз как феномен культуры. Философский анализ “трансцендентального субъекта”» (Тюмень, 1997). В диссертации обосновывается ограниченность «теории деятельности» и «деятельностного подхода» в решении эпистемологических и педагогических проблем и предлагается другая теория. В истории культуры предметной деятельности с ее кульминацией в «труде» предшествует беспредметная деятельность экстатического характера (трансовые ритуалы, культ, игра и прочее). Целью беспредметной деятельности является экстаз, а результатом — интенциональность сознания. Экстатические видения (в сновидениях и трансовых состояниях сознания) задают первичные значения знаков естественных языков. Субъект познания, интенционально направленный на «трансцендентное», всегда находится в том или ином экстатическом состоянии. Культура и есть средство поддержания субъекта в экстатическом состоянии (в этом ее основная функция). Результаты теории экстатичного субъекта использовались при разработке концепции русской национальной школы в Сургуте (во время работы в Сургутском государственном университете заведующим кафедрой философии и гуманитарных наук). До переезда в Санкт-Петербург в 1999 оду на постоянное место жительства работал в Тюменской государственной архитектурно-строительной академии заведующим кафедрой философии. После переезда в Санкт-Петербург ряд лет работал профессором РГПУ им. А.И. Герцена, был членом специализированного Ученого совета по защите кандидатских и докторских диссертаций. Автор более ста научных работ и пяти монографий по философии культуры (включая проблемы науки, образования, искусства).