Снежная королева валентина титова: «моя слабость
Содержание:
- — Еще один Интернет-запрос касается Елены Жуковой. Что вас связывает с ней?
- Личная жизнь
- С одним чемоданом
- Второй брак Николая Еременко с Татьяной Масленниковой
- Фильмы
- Фильмы
- Краткая биография актрисы
- Творчество
- Фильмы
- Муза Басова
- Первые съёмки и первое замужество
- Ленинград-Москва
- Ход ва-банк
- — Вы ведь принимаете участие в проекте «Суперстар» на канале НТВ. Расскажите о нем, пожалуйста…
- — А что бы вы могли рассказать о своих родителях?
— Еще один Интернет-запрос касается Елены Жуковой. Что вас связывает с ней?
— Я очень люблю Леночку. Есть люди, чья энергия и флюиды тебе подходят, и Лена из их числа. Она мне подходит. Когда на шоу Андрея Малахова вдруг встал вопрос: «Юра, а готов ли ты стать отцом для всех детей Лены?», вы понимаете, куда они клонили. Очевидно, что не готов. И мне кажется, что Лена сама это прекрасно понимает.
А как девушка, женщина Лена очень классная, поэтому, когда она попросила меня поддержать ее на этих программах, я согласился. Почему бы и нет? А дальше на шоу уже начали все накручивать, как это и принято.
У Лены очень сложная ситуация. Она одна с таким количеством детей (семь — прим. ред.). И здесь нет никаких искусственных придумок.
Личная жизнь
Отношения и личная жизнь Титовой могли бы стать хорошей основой для сюжета мелодрамы или даже трагедии. Хотя сама актриса и утверждает, что в ее жизни было много счастливых моментов, стороннему наблюдателю это может показаться преувеличением. Из 3 серьезных отношений ни одни не закончились счастливым финалом.
Первая серьезная влюбленность в актера Вячеслава Шалевича могла не только стать препятствием в карьере актрисы, но и поставить на ее судьбе в театре и кино крест. Во-первых, возлюбленный Валентины Антиповны был женат. Во-вторых, он жил в Москве, а молодая артистка училась в Ленинграде. Из-за своей любви Титова едва не лишилась места в престижной актерской студии.
Что спасло актрису от не самого лучшего решения – неизвестно, но во время съемок в «Метели» режиссер фильма крайне настойчиво ухаживал за девушкой. Сердце Титовой не смогло не ответить на ухаживания Владимира Басова. Первый муж оказался на 18 лет старше избранницы. Довольно скоро отношения получили логическое завершение – влюбленные поженились.
В браке звезда родила 2 детей. Первым в 1965 году на свет появился Александр, а в 1971 году родилась дочь Елизавета. К сожалению, супружескую пару нельзя было назвать счастливой. Сказался тяжелый характер Басова, который на тот момент уже дважды развелся.
Валентина Титова и Георгий Рерберг Итогом стал развод супругов, который сопровождался довольно громким скандалом. Решение суда не добавило ситуации приятных красок. Александр и Елизавета остались с отцом, а Титова ушла из семьи.
Ходили слухи, что у нее тогда уже были отношения с ее будущим вторым мужем – известным советским оператором Георгием Рербергом. Сама Валентина Антиповна это отрицает и утверждает, что после развода уехала в съемную квартиру. Второй свадьбы не пришлось долго ждать. Она вышла замуж за Рерберга. Этот период можно назвать самым счастливым для актрисы. Но 20 лет совместной жизни закончились трагедией. В 1999 году Титова стала вдовой.
Сегодня у звезды, помимо детей, есть внук и внучка – от сына и дочери соответственно. Актриса не стала выходить замуж в третий раз, да и о менее серьезных отношениях ничего не известно.
Артистка живет одна. Поскольку за свою творческую карьеру она не заслужила никаких званий от государства, то получает мизерную пенсию. У Титовой нет аккаунтов в соцсетях, но ее фото можно найти в СМИ.
С одним чемоданом
Красавица с первого взгляда произвела на него неизгладимое впечатление. Басов не только безропотно утвердил ее на роль Марьи Гавриловны в экранизации пушкинской «Метели», но и сразу заявил друзьям: «Я женюсь!» (ему не помешало даже то, что сам он на тот момент был еще женат на Наталье Фатеевой).
Однако у Титовой от первой встречи с «длинным и ушастым» режиссером осталось совершенно противоположное впечатление. Долгое время она не относилась всерьез к своему новому ухажеру, к тому же Басов был старше на 18 лет. «Я вначале даже не поняла, что он за мной ухаживает, — вспоминала Титова. — Видела только, что происходит что-то странное. Он рассказывал анекдоты, всех передразнивал, жестикулировал, падал на пол… Я просто не понимала, зачем он все это делает».
Но Басов брал неприступную «крепость» штурмом: приезжал в Ленинград, ждал ее появления у дверей театра… И добился своего: дело закончилось-таки свадьбой. Правда, уже после рождения их первенца Александра…
Статья по теме
Женские слабости. Трое мужчин и одна любовь Валентины Титовой
С Басовым Титова прожила 14 лет, в браке появилась еще и дочь Елизавета. Идиллию разрушили пьянство, вспыльчивый характер и безудержная ревность режиссера, ни в коей мере не мешавшая ему изменять жене налево и направо. Она научилась скрывать свои эмоции, когда ей рассказывали о новых подругах мужа. Не повела и бровью, когда Басов опоздал на ее юбилей, а в качестве оправдания объяснил: был в ресторане с женщиной. Такие ситуации случались сплошь и рядом. Валентина Антиповна терпела и словно превратилась в ту самую Снежную королеву, которую сыграла когда-то в школьные годы… Она до последнего пыталась сохранить семью, но в итоге не выдержала и ушла «по-мужски», с одним чемоданом.
«Рерберг стал единственным, кто вторгся в мою жизнь и прилепился ко мне». Фото: Фото из открытых источников
Второй брак Николая Еременко с Татьяной Масленниковой
Еще одну жену актеру привела сама судьба. Татьяна постучала в дверь, перепутав номер корпуса высотного дома. Девушка вошла в квартиру заседающего с друзьями Николая, думая, что он член семьи незнакомой женщины, к которой она пришла с поручением. Татьяна Масленникова была замужем и имела маленького ребенка, а потому телевизор почти не смотрела. Это защитило ее психику от преклонения перед кумиром миллионов.
Николай Еременко, как всегда, запал на необычное: его не знали, он понравился как живой мужчина, а не экранный герой. Так вспыхнула любовь, которая то полыхала, то тлела почти 20 лет. Все эти годы Татьяна Масленникова была уверена, что Николай Еременко любит только ее, а с первой женой Верой Титовой не разводится из-за обожаемой дочери.
Избранница актера вышла замуж в 18 лет, будучи студенткой иняза. На момент встречи с Николаем Еременко ее ребенку было 3 года. Через 3 месяца встреч Татьяна поняла, что не может жить без этого мужчины. Она все рассказала мужу Андрею и стала гражданской женой Николая. По-возможности они по несколько дней вдвоем гостили у друзей актера, ездили вместе на фестивали.
Со временем Николай стал представлять Татьяну Масленникову как свою супругу. Скрывал он ее только от своей законной семьи и от родителей. Это было нетрудно, так как первая жена Николая Еременко Вера Титова редко сопровождала его на кинематографических мероприятиях.
Фильмы
Первая экранная роль досталась Вере Алексеевне в 1959 году — она сыграла в картинах «Ссора в Лукашах» и «Горячая душа». Обе роли были второстепенными, однако талант Титовой заметили режиссеры, и с тех пор ей постоянно приходили приглашения в новые и новые проекты. Фильмография актрисы начала постепенно пополняться.
Вера Титова в фильме «Ссора в Лукашах»
В 1961-м Вера Титова сыграла в детском фильме «Братья Комаровы». Трогательные летние приключения троих мальчиков не оставили равнодушными ни юных зрителей, ни киноманов постарше. Главные образы в картине достались актерам Инне Макаровой, Володе Марееву, Боре Бархатову. Вера Александровна здесь предстала в роли строгой воспитательницы одного из братьев.
Тогда же вышли фильмы «Горизонт» и «Водяной», а годом позднее Титова поучаствовала в съемках музыкальной комедии «Черемушки» по сценарию небезызвестного Герберта Раппапорта. В центре сюжета оказывается судьба Лиды Бабуровой (актриса Ольга Заботкина), которая неожиданно получила новую квартиру. Радости девушки нет предела, однако вскоре выясняется, что из-за путаницы в документах ей достались несуществующие квадратные метры. Здесь партнерами Веры Титовой по съемочной площадке стали Владимир Васильев, Геннадий Бортников, Владимир Земляникин.
Вера Титова в фильме «Республика ШКИД»
1966-й отмечен в фильмографии актрисы работой в культовой картине «Республика ШКИД», снятой по одноименному произведению писателей Григория Белых и Алексея Еремеева (работавшего под псевдонимом Л. Пантелеев). Фильм запомнился талантливой игрой Сергея Юрского, Юлии Бурыгиной, Льва Вайнштейна. Вере Титовой здесь досталась второстепенная роль кухарки Марты. Эта картина полюбилась советским зрителям и даже получила две награды от Московского и Ленинградского кинофестивалей.
В 1968-м Вера Титова вновь появилась в кадрах фильмов для детей: вышли картины «Снегурочка» и «Старая, старая сказка». В последней Вера Алексеевна предстала в роли ведьмы. Сама картина стала неким киноальманахом, собранным из сказок писателя Ганса Христиана Андерсена. Здесь коллегами Титовой по кадру стали актеры Олег Даль, Марина Неелова, Георгий Вицин, Владимир Этуш. «Старая, старая сказка» не только стала любимым фильмом нескольких поколений детей, но и удостоилась диплома на кинофестивале в Италии.
Олег Даль и Вера Титова в фильме «Старая, старая сказка»
Еще одна значимая работа в карьере артистки — роль в фильме Наума Бирмана «Учитель пения». Сюжет этой картины гармонично соединил комичные и грустные эпизоды: в фильме смешались квартирный вопрос, трогательная любовь к домашнему питомцу, а также взаимоотношения учителя пения с воспитанниками. В титрах этой картины записаны фамилии актеров Ирины Алферовой, Ольги Волковой, Андрея Попова. Вере Алексеевне здесь досталась эпизодическая роль дамы в парикмахерской.
В 1975 году на экраны вышла еще одна «детская» работа Титовой — актриса сыграла в фильме «Новогодние приключения Маши и Вити». Эта поучительная сказка пришлась по нраву не только детям, но и взрослой аудитории, а игра Наташи Симоновой (роль Маши) и Юры Нахратова (Витя) не уступила таланту взрослых лицедеев. Вера Алексеевна в этой картине примерила образ одушевленной Печки, также в фильме сыграли Михаил Боярский, Борис Смолкин, Игорь Ефимов.
Вера Титова в фильме «Новогодние приключения Маши и Вити»
1980-е также принесли актрисе множество ролей. Вера Титова появилась в картинах «Свет в окне», «Восемь дней надежды», «Рыжий, честный, влюбленный», «Ищу друга жизни» и ряде других.
Последним художественным фильмом в карьере Веры Титовой стала драма Леонида Менакера «Собачий пир», в которой актриса предстала в образе начальницы вокзала Галины Федоровны. Также в картине сыграли Юрий Орлов, Елена Анисимова, Татьяна Захарова. На экраны «Собачий пир» вышел в 1990 году. Позднее Титову можно было увидеть в документальном проекте «Чтобы помнили. Алексей Смирнов», посвященном памяти актера.
Фильмы
Дебютом Титовой в кино стал эпизодический персонаж стюардессы в ленте «Все достается людям», в которой актриса появилась еще во время учебы. Главной роли Валентине Антиповне долго ждать не пришлось. В 1964 году она сыграла одного из основных персонажей в картине «Метель» режиссера Владимира Басова, основной для которой послужило произведение Александра Пушкина.
Следующим заметным появлением актрисы стала Нина в 4-серийной художественной картине «Щит и меч». Лента довольно быстро снискала популярность, так что Титова уже в молодости получила большую известность.
1970 год для Валентины Антиповны ознаменовался присоединением к труппе Театра-студии киноактера в Москве. Работы у Титовой было достаточно много, но возникла проблема: ей предлагали только персонажей второго плана. Однако сама артистка ничего плохого во второстепенных и эпизодических ролях не видела. По ее словам, такие работы позволили раскрыть актерский потенциал со всех сторон.
Валентина Титова и Владимир Басов Валентина Антиповна считала, что 2-3 главные роли могут сослужить плохую службу для актера, и ее суждения близки к истине. Артистов, ставших заложниками своего амплуа, хватало и в СССР, и за рубежом.
Картины, в которых снималась молодая звезда на второстепенных ролях, известны и по сей день. В их число входят «ТАСС уполномочен заявить…», «Дни Турбиных» и «Завещание профессора Доуэля».
Перестройка и 90-е сказались на карьере актрисы. Количество проектов в сложный для страны период сильно уменьшилось. Артистка не пропала с экранов, но стала появляться гораздо реже. Самыми заметными проектами с участием Титовой стали «Женщин обижать не рекомендуется» и обе части «Любить по-русски».
Валентина Титова в фильме «Дни Турбиных»
Количество проектов, в которых Валентина Антиповна участвовала, продолжало уменьшаться. Титова не унывала и радовала своих поклонников примечательными, хотя и редкими появлениями на экранах. В их число входят роли в детективе «Амазонки» и сериалах «Евлампия Романова 2», «Бесценная любовь».
Знаменитая актриса нередко появлялась на телевидении на передачах. В 2021 году в гостях у артистки побывали программы «Идеальный ремонт» и «Пока все дома». Валентина Антиповна стала гостьей у Юлии Меньшовой на проекте «Наедине со всеми».
В 2021 году одну из серий программы «Мой герой» Татьяна Устинова посвятила судьбе Титовой.
В 2021 году вышел документальный фильм «Валентина Титова. В тени великих мужчин», в котором актриса рассказала о своих романах, детях и карьере в кино.
Краткая биография актрисы
- 1963 – исполнена эпизодическая роль стюардессы в фильме «Все достается людям».
- 1964 – окончание театральной студии при БДТ. В этом же году Титова снялась в одной из главных ролей в фильме по мотивам повести А. Пушкина «Метель». Ленту снял будущий муж актрисы – Владимир Басов.
- 1966 – сыгран персонаж второго плана по имени Людмила в военном фильме-притче «Восточный коридор».
- 1967 – главная роль курсантки «Спицы» в 4-серийном фильме о войне «Щит и меч». Съемки в драме Петра Тодоровского «Фокусник» и в научно-фантастической картине «Продавец воздуха».
- 1970 – участие в комедии «Карусель» Михаила Швейцера.
- 1971 – главная роль Ольги в остросюжетном фильме «Море нашей надежды».
- 1972 – в киноповести В. Басова «Возвращение к жизни» у Валентины Титовой главная роль Мари.
- 1973 – в телевизионном художественном фильме «Большая перемена» сыграна пока непривычно маленькая роль гостьи на свадьбе, даже не вошедшая в титры. Исполнена главная роль в драме «Не пройдет и года…».
- 1975 – в комедийной мелодраме-альманахе «Шаг навстречу», Титова исполнила роль жены героя Льва Дурова в новелле «Мясо по-аргентински». Съемки в эпизоде военной трилогии «Долгие версты войны».
- 1976 – в сатирическом киноальманахе «Сто грамм для храбрости..» актриса сыграла жену главного героя в серии «По законам гостеприимства». Главная роль в трехсерийном фильме В. Басова «Дни Турбиных», снятом по мотивам произведения Михаила Булгакова.
- 1977 – участие в эпизоде в трагикомедии Георгия Данелии «Мимино».
- 1978 – второстепенная роль жены одного из героев в комедии «Живите в радости». В киноповести «Расписание на послезавтра» Валентина Антиповна сыграла столичную журналистку.
- 1979 – участие в роли графини Моркар в музыкальном детективе «Голубой карбункул».
- 1980 – сыграна одна из одноклассниц многодетной матери в фильме «Однажды двадцать лет спустя».
- 1982 – снова исполнен эпизод, на этот раз в историко-приключенческом телефильме «Восточный рубеж» из серии «Государственная граница».
- 1983 – съемки в детективе «Водитель автобуса».
- 1984 – актриса снова получает главную роль. Ей достался персонаж ассистентки ученого в научно-фантастической ленте «Завещание профессора Доуэля».
- 1985 – малозаметный эпизод в криминальной драме «Змеелов».В этом же году сыграна мать главного героя в советско-норвежском приключенческом фильме «И на камнях растут деревья».
- 1987 – в состоявшейся 9 мая премьере драмы Ярополка Лапшина «Железное поле», Титова – жена главного героя, ветерана войны Владимира Федоровича Бобылева.
- 1989 – участие в эпизоде в картине «Ночевала тучка золотая».
- 1991 – в историческом фильме «Царь Иван Грозный» Валентиной Антиповной сыграна настоятельница монастыря.
- 1995 – исполнена роль первой жены главного героя Мухина в драме Евгения Матвеева «Любить по-русски». В следующем году последовало продолжение фильма и роли.
- 1999 – в мелодраме «Женщин обижать не рекомендуется» актриса сыграла мать главной героини. В следующие годы были редкие и незаметные роли в незначительных проектах.
- 2016 – съемки в детективном сериале «Макаровы», премьера которого состоялась на 1 канале в 2017 году.
- 2020 – в ноябре, став гостьей программы Бориса Корчевникова «Судьба человека», Валентина Титова рассказала о своей непростой личной жизни, сложных характерах мужей и романах второго супруга.
- 2021 – перед своим днем рождения актриса дала интервью газете «Новое дело», в котором раскрыла ранее неизвестные подробности своей жизни. Основной темой снова стали ее отношения с мужчинами: Басовым, Рербергом и Шалевичем.
Творчество
Дебютировал в 1969 г. в ныне подзабытой картине Сергея Герасимова “У озера”. Между тем, фильм был признан лучшим в 1970 г. по версии “Советского экрана.” В картине делали первые шаги многие молодые актеры, в частности, Нина Маслова и Ирэн Азер.
Продолжая династию, Еременко-младший в 1971 г. окончил ВГИК. По окончании вуза, актер много снимается в кино. Получил известность после главной роли в экранизации Стендаля “Красное и Черное”, снятой Сергеем Герасимовым в 1976 г.
Но настоящий оглушительный успех Еременко испытал после выхода на экраны в 1979 г. “Пиратов XX века”.
“Пираты XX века”
С художественной точки, фильм не представлял из себя шедевра. Но это был первый полноценный советский боевик. Зрители того времени охотно шли в кинотеатры посмотреть невиданное прежде зрелище. Немудрено, что “Пираты…” стали абсолютным рекордсменом по числу зрителей в стране среди отечественных картин. Ну а сам Николай Еременко-мл. стал актером года за одну из главных ролей в этом фильме.
Позднее актер снялся еще в нескольких популярных лентах. В 1990-х попробовал себя в режиссуре, поставив фильм “Сын за отца”. Это единственная картина, где оба Еременко играют вместе.
Фильмы
Дебютом Титовой в кино стал эпизодический персонаж стюардессы в ленте «Все достается людям», в которой актриса появилась еще во время учебы. Главной роли Валентине Антиповне долго ждать не пришлось. В 1964 году она сыграла одного из основных персонажей в картине «Метель» режиссера Владимира Басова, основной для которой послужило произведение Александра Пушкина.
Следующим заметным появлением актрисы стала Нина в 4-серийной художественной картине «Щит и меч». Лента довольно быстро снискала популярность, так что Титова уже в молодости получила большую известность.
1970 год для Валентины Антиповны ознаменовался присоединением к труппе Театра-студии киноактера в Москве. Работы у Титовой было достаточно много, но возникла проблема: ей предлагали только персонажей второго плана. Однако сама артистка ничего плохого во второстепенных и эпизодических ролях не видела. По ее словам, такие работы позволили раскрыть актерский потенциал со всех сторон.
Валентина Титова и Владимир Басов
Валентина Антиповна считала, что 2-3 главные роли могут сослужить плохую службу для актера, и ее суждения близки к истине. Артистов, ставших заложниками своего амплуа, хватало и в СССР, и за рубежом.
Картины, в которых снималась молодая звезда на второстепенных ролях, известны и по сей день. В их число входят «ТАСС уполномочен заявить…», «Дни Турбиных» и «Завещание профессора Доуэля».
Перестройка и 90-е сказались на карьере актрисы. Количество проектов в сложный для страны период сильно уменьшилось. Артистка не пропала с экранов, но стала появляться гораздо реже. Самыми заметными проектами с участием Титовой стали «Женщин обижать не рекомендуется» и обе части «Любить по-русски».
Валентина Титова в фильме «Дни Турбиных»
Количество проектов, в которых Валентина Антиповна участвовала, продолжало уменьшаться. Титова не унывала и радовала своих поклонников примечательными, хотя и редкими появлениями на экранах. В их число входят роли в детективе «Амазонки» и сериалах «Евлампия Романова 2», «Бесценная любовь».
Знаменитая актриса нередко появлялась на телевидении на передачах. В 2016 году в гостях у артистки побывали программы «Идеальный ремонт» и «Пока все дома». Валентина Антиповна стала гостьей у Юлии Меньшовой на проекте «Наедине со всеми».
В 2017 году одну из серий программы «Мой герой» Татьяна Устинова посвятила судьбе Титовой.
В 2018 году вышел документальный фильм «Валентина Титова. В тени великих мужчин», в котором актриса рассказала о своих романах, детях и карьере в кино.
Муза Басова
Личная жизнь Титовой неразрывно связана с её творчеством. Вслед за Шалевичем в жизни актрисы появился Владимир Басов, в фильме которого она сыграла свою первую серьёзную кинороль.
Статья по теме
Валентина Титова: «Я выбросилась из горящего танка!» На знаменитого актёра и режиссёра красавица произвела впечатление с первого взгляда. Басов не только безропно утвердил её на роль Марьи Гавриловны в экранизации повести Пушкина «Метель», но сразу заявил друзьям: «Я женюсь!». Однако у Титовой от первой встречи с «длинным и ушастым режиссёром» были совершенно противоположные впечатления. Долгое время она не относилась всерьёз к своему новому ухажёру, к тому же молодую артистку беспокоило, что Басов старше её на 18 лет.
«Я вначале даже не поняла, что он за мной ухаживает, — вспоминает Титова, — Видела только, что происходит что-то странное. Со мной так иногда бывает — я не влюблена, просто встречаюсь с кем-то. И вдруг этот человек начинает передо мной прыгать, устраивать какие-то скачки, и я каждый раз думаю: “Боже мой, очередной безумец!”. И Басов вёл себя так. Он рассказывал анекдоты, всех передразнивал, жестикулировал, падал на пол… Мне всё это было совершенно не нужно, я просто не понимала, зачем он всё это делает».
Статья по теме
Владимир Басов. Лучшие комедийные роли Но Басов брал неприступную «крепость» штурмом: приезжал в Ленинград, сидел в машине напротив театра. Всё ради того, чтобы хотя бы на пятнадцать минут забрать возлюбленную и накормить обедом.
Со временем нелепый, но обаятельный Басов сумел покорить сердце красавицы, и дело закончилось свадьбой. О своём решении актриса вспоминает так: «Решающим аргументом при принятии решения для меня было желание иметь дом, семью. Я очень устала скитаться по углам, устала от бездомной жизни! И Басов это вычислил».
Басов и Титова были не просто супругами, они стали настоящими единомышленниками и партнёрами по съёмочной площадке. Киноработы в картинах мужа так и остались самыми яркими в фильмографии Титовой: «Щит и меч», «Возвращение к жизни», «Опасный поворот», «Дни Турбиных».
Валентина Титова и Владимир Басов в фильме «Дни Турбиных», 1976 год
Первые съёмки и первое замужество
Впервые Титова снялась в кино в 1962 году. Она сыграла эпизодическую роль в фильме «Всё остаётся людям». Фамилию даже не напечатали в титрах. Сниматься у Басова было честью для начинающей актрисы, но Валентина думала о любви и театре.
Владимир Павлович Басов был известным режиссёром и мастером виртуозных шуток и импровизаций. Пригласив Титову сниматься в экранизации пушкинской «Метели» и получив отказ, он со свойственной эксцентричностью объявил: «Женюсь». Не все сразу поверили в серьёзность этого намерения, но Басов был непреклонен. Он добился официального разрешения для участия студентки в съёмках. Титову утвердили на роль Марьи Гавриловны. Из студии при БДТ она не ушла, но главных ролей в театре ей уже не предлагали.
Валентина Антиповна снялась в «Метели» и вернулась в Ленинград заканчивать учёбу
Басов стал частым гостем в Ленинграде, встречал Валентину у театра, завораживал вниманием и красноречием. Девушка, со свойственной ей искренностью и прямотой, рассказала Шалевичу об ухаживании режиссёра
Она ждала определённой реакции, но не дождалась. Неопределённость была во всём: в неоформленных отношениях, в отсутствии жилья, в планах. Валентине хотелось стабильности в личной жизни. Басов был надёжным, любящим и свободным.
Валентина переехала к Басову в Москву на улицу Пырьева и стала обустраивать три небольшие комнаты, которые стали ей настоящим домом. Титова содержала их в идеальном порядке, создавала уют и хорошо готовила. В 1965 появился на свет сын Александр, а в 1969 – дочь Елизавета. Они были счастливы. Валентина много снималась, служила в Театре-студии киноактёра, была преданной женой и заботливой мамой.
Беда пришла внезапно. Валентина даже не догадывалась, что муж сможет так сильно запить, хотя до их встречи с ним такое случалось. Она боролась за сохранение семьи как могла. Два последних года совместной жизни дались тяжело – оба оказались в больнице. Она – с подозрением на онкологию, а он – с инфарктом. И опять неожиданный поворот – преданная жена уходит из семьи, дети остаются с отцом.
Басов и Титова развелись в 1978 году. Валентина Антиповна знала, что Владимир Павлович – образцовый отец. Приняв полную ответственность за детей на себя, он сможет вернуться к нормальной жизни. Всё так и получилось. Басов перестал пить, снимал сам, снимался в фильмах других режиссёров, участвовал в телевизионных передачах, воспитывал детей и обеспечивал им достойную жизнь. Личную жизнь он так и не устроил.
Дети не сразу поняли маму, были обижены на неё, но постепенно отношения наладились. Кстати, Валентина не забывала и бывшего мужа. Когда у Басова случился инсульт, именно она неустанно ухаживала за ним в больнице, кормила с ложечки, мыла палату.
В период совместной жизни с Владимиром Басовым, фильмография Титовой пополнилась тридцатью картинами. В некоторых фильмах Валентина Антиповна сыграла роли главных героинь:
- «Возвращение к жизни», 1971, Мари;
- «Море нашей надежды», 1971, Ольга;
- «Опасный поворот», 1972 Фреда Кэплен;
- «Не пройдёт и года…», 1973, Маргарита Васильевна;
- «Дни Турбиных», 1976, Елена Тальберг.
Небольшие, ярко сыгранные роли, которые также запомнились зрителю: курсантка Нина, «Спица» из фильма «Щит и меч», Мери Короткова – «Отец Сергий».
Ленинград-Москва
Валентина Титова родилась 6 февраля 1942 года в Московской области, однако детство будущей звезды прошло в Свердловске, куда в годы войны эвакуировали её семью.
Валентина Титова в роли Марии Гавриловны в фильме Владимира Басова «Метель» по повести Пушкина. 1965 год.
Сразу после окончания школы Титова поступила в театральное училище Свердловска, и уже на втором курсе юная артистка в местном театре играла жену Пушкина Наталью Гончарову — роль, о которой мечтали самые опытные актрисы. Завистники красавицы не стали разбираться, почему режиссёр отдал предпочтение неопытной девушке, и по городу поползли слухи, будто лакомую роль Титова получила «через постель». Подобная клевета сильно огорчала артистку, но она не стала оправдываться, а просто сбежала из Свердловска, бросив друзей, учёбу и… злополучную роль.
В 1962 году вместе с подругой Титова приехала в Ленинград, чтобы поступить в драматическую студию при БДТ имени Горького. Актриса понимала, что именно там, в культурной столице, у неё больше возможностей проявить себя и добиться карьерных высот. Не зря Титову до сих пор упрекают в чрезмерной расчётливости, однако это её не смущает: «Когда меня попрекают, что я всё в своей жизни делаю по расчёту, меня это ни капельки не оскорбляет. Ни капельки! Я всем советую: перед тем как что-то сделать, рассчитывайте, думайте».
Но не всегда расчёт преобладал над чувствами. Во время одной из своих поездок домой на каникулы студентка познакомилась с популярным актёром Вячеславом Шалевичем, который оказался на гастролях в Свердловске с Театром имени Вахтангова.
Памяти актёра. Вячеслав Шалевич в кино и в жизни
Впервые на экране Вячеслав Шалевич появился в образе Швабрина в фильме «Капитанская дочка» (1958).
Вячеслав Шалевич, 1966 г. РИА Новости / Георгий Тер-Ованесов
В 1968 году на экраны вышла картина «Три тополя на Плющихе», в которой Шалевич сыграл одну из своих лучших ролей — бакенщика Гриши.
Зрителям также запомнился образ пана Поэта из «Кабачка “13 стульев”» (1968-1981).
В сериале «Семнадцать мгновений весны» (1973) Шалевич сыграл американского дипломата и разведчика Аллена Даллеса.
Вячеслав Шалевич, 1974 г. РИА Новости / В. Бондарев
Вячеслав Шалевич, 1976 г. РИА Новости / В. Нисанов
Вячеслав Шалевич в роли Виталия Евгеньевича Пучкова в сериале «Марш Турецкого 2» (2001-2002).
В 2004 году на экраны вышел фильм «Боец», в котором Вячеслав Шалевич сыграл «Деда».
Леонид Брежнев в сериале «Дело гастронома № 1» (2011) — один из последних запоминающихся кинообразов Вячеслава Шалевича.
Ход ва-банк
Кстати, «Снежная королева» — это не для красного словца. Титовой и впрямь однажды довелось сыграть эту роль – еще в детстве, в районном драмкружке. Впрочем, даже когда Валентина повзрослела, ей частенько приходилось примерять маску ледяной неприступной красавицы — особенно когда требовалось держать марку перед всем миром и ни в коем случае не показывать своих чувств, — и в конце концов этот образ прирос как влитой.
Валентина Титова: «Я выбросилась из горящего танка!»
Подробнее
Первым гением, раз и навсегда определившим судьбу Титовой, стал великий актер Олег Стриженов, звезда «Овода». Правда, тогда он об этом еще не знал. Зато его портрет красовался на афишах всех кинотеатров Свердловска, где росла маленькая Валя, и она, сэкономив пару копеек на школьных пирожках, бегала туда любоваться на предмет обожания миллионов советских женщин и девчонок.
Она понимала, что прекрасный принц не прискачет за ней в Свердловск на белом коне и даже на поезде вряд ли приедет. Значит, надо действовать. Чтобы оказаться ближе к недосягаемой мечте, Валентина после школы попробовала свои силы в местном Театре юного зрителя, а следом решилась пойти ва-банк – ринулась покорять Ленинград. И тут в ее жизни начались настоящие чудеса: сначала Титову взял в свою школу-студию легендарный Товстоногов. А потом она отправилась на каникулы в Свердловск, и туда же приехал с гастролями театр Вахтангова, где в составе труппы был Вячеслав Шалевич. И эта встреча перевернула всю жизнь Титовой.
Валентину не смущало, что Шалевич старше на восемь лет, что он женат, живет в Москве, а она — в Ленинграде… Разве чувствам прикажешь? Роман развивался стремительно. «Мы два тупых человека, вот встретились, вытаращили глаза – и все, и летали друг к другу как ненормальные. Мы ни о чем не говорили, ничего не планировали», – поясняла актриса.
Разговоры у влюбленных, разумеется, все-таки были, но так и остались разговорами. Несмотря на клятвенные обещания, Шалевич никак не разводился с женой. Валентине потребовалось немало времени, чтобы снять розовые очки, но в конце концов она поняла, что с Вячеславом каши не сваришь. К тому же, порхая между городами на крыльях любви, она совсем забросила репетиции и едва не потеряла место в студии Товстоногова. Хотя брак Шалевича держался на честном слове, это уже не имело никакого значения.
А в жизни Титовой появился актер и режиссер Владимир Басов. Да как появился!
Басов давал своей музе роли. Она ему – иллюзию счастливой семьи. Фото: Фото из открытых источников
— Вы ведь принимаете участие в проекте «Суперстар» на канале НТВ. Расскажите о нем, пожалуйста…
— 7 ноября состоится премьера шоу. В некоторых статьях уже появляются статьи типа «Юрий Титов возвращается». И у меня возникает определенная ассоциация с такими заголовками. Это как Мэри Поппинс возвращается. Я бы не стал вообще так громко заявлять о себе.
Конечно, появление в большом шоу на таком канале – это здорово. И я счастлив, что снялся в этой программе. Дай Бог, чтобы все показали, потому что там все не понарошку. Там крутейший музыкальный материал. И несколько номеров должны быть «ух, какие»!
Кроме участия, я проявил себя как автор, написал музыку и текст для Алисы Мон. В рамках проекта пройдет премьера этой песни под названием «Танцуй». После этого Витя Салтыков говорит: «Слушай, это ты написал…», а Шура попросил: «Напиши для меня». И я вот думаю, что над этим можно поработать. А песня «Танцуй» будет бомбой.
Юрий Титов и Шура. Фото: Instagram.com/yuratitov/
— А что бы вы могли рассказать о своих родителях?
— Знаете, я сам себе завидую. Потому что немузыканты у меня только бабушка и дедушка. А мама, папа, отчим, тетя – все профессиональные музыканты. Поэтому я рос в такой творческой атмосфере.
Моя мама – певица, педагог, поэтесса, пианистка. Отчим – певец, скрипач, композитор. Тетя владеет академическим вокалом. Семья – это самое дорогое, что у меня есть в этом мире. Правильно сказал актер Сергей Бурунов: «Жена не может заменить мать», и на самом деле я с ним согласен. И не потому что я маменькин сынок или папенькин дружок.
Также у меня есть младшая сестра Настя, которая окончила музыкальную школу и превосходно поет – очень чисто, мы с ней даже записали дуэтом песню Игоря Крутого «Мама моя». Но в итоге Настя не захотела идти по этому пути, а сказала, что хочет зарабатывать много денег.