Унесённые призраками (2001)

С чего начать

Кадр из фильма «Унесенные призраками». 2001 год

С ленты 2001 года «Унесенные призраками». Через два года мультфильм получил «Оскара» как лучший анимационный фильм, но режиссер за наградой не приехал, выразив таким образом протест против политики США на Ближ­нем Востоке. «…Он испытывает отвращение по отношению не только к войне в Ираке  Имеется в виду военный конфликт в Ираке, начавшийся в 2003 году., но к войне как таковой. В его работах насилие отражено в форме страшной трагедии, издевательского фарса или и того и другого одновременно», — написал позже в блоге на сайте компании Ghibli художник и исследователь ее наследия Дэниел Томас МакИннес  Подробнее см.: D. McInnes. Miyazaki’s opposition to the Iraq War // Ghibli Blog. 26 July 2009.
A. Amidi. Miyazaki’s Quiet Protest of the Iraq War // Cartoon Brew. 27 July 2009..

«Унесенные призраками» — история современной японской девочки Тихиро. Вместе с родителями она переезжает в новый дом, и по дороге они натыкаются на городок, похожий на заброшенный луна-парк. В пустующих ресторанчиках обнаруживаются горы угощений: несмотря на предостережения Тихиро, взрослые накидываются на еду и превращаются в свиней. Девочка понимает, что оказалась в потустороннем мире. Чтобы спасти родителей и вернуться в реальность, ей приходится работать на духов и божеств. 

В «Унесенных призраками» идеи и авторский почерк Миядзаки проявились особенно ярко: пристальное внимание к бытовым деталям, множество странных, неодномерных персонажей и еда как важнейший элемент сюжета  Проблемы начинаются в тот момент, когда родители главной героини не могут устоять перед едой, а позже Тихиро снимает прокля­тие с помощью странного «пирожка», полу­чен­­ного от духа.. Важнейшая для Миядзаки тема — экология: среди персонажей фигурирует хранитель реки, забывший собственное имя после того, как русло засыпали

Кроме того, как и в других фильмах режиссера, в «Унесенных призраками» мы видим самостоятельных детей, недальновидных взрослых, стремительное путешествие по воздуху (в данном случае — на драконе), а также то, как япон­ские традиции противостоят западному консюмеризму. 

Постер к фильму «Унесенные призраками». 2001 год

«Унесенные призраками» — история не только о прохождении инициации и преодолении себя, но и о важности детского восприятия. Тихиро спасает родителей не столько благодаря обретенной самостоятельности, сколько потому, что она ребенок — наивный, открытый, доверчивый и готовый поверить в чудо. Если рассмотреть постер, с которым мультфильм вышел в прокат в Китае, можно увидеть маленькую напуганную Тихиро, сидящую в углу в майке и шортах

На стене у нее за спиной — фреска с портретами магических существ, но главная героиня фрески — тоже Тихиро, только в традиционной японской одежде. Тихиро с фрески успокаивающе гладит по голове Тихиро, сидящую на полу. Не могущественная магия, а сам ребенок как будто защищает себя от взрослого мира. 

Что надо знать, чтобы понимать Миядзаки

Роботы, бумажные птицы, превращение в зверей и что все это значит

Первое поручение

Непривычная к физическому труду Сэн, с усердием принимается за порученное ей дело – работать в купальнях, где моются духи и божества. Стараясь поставить девочку в тупик, Юбаба поручает ей помыть огромного дурнопахнущего монстра, которого из-за зловония принимают за духа помойки. Однако оказалось, что под толстыми наслоениями грязи в всевозможных отходов скрывался знаменитый Хозяин Рек, который в благодарность за отличное мытье вручил Тихиро волшебный пирожок.

Совершенно очевидно, что эта сцена посвящена насущной проблеме современного общества – вопросам экологии, наглядно демонстрируя состояние современной природы.

Инициация и вынужденное взросление Тихиро

С психологической точки зрения историю о Тихиро можно рассматривать, как проблему идентичности, становления личности через внутренний травматический мир маленькой девочки. Тогда весь фильм становится наполнен символами, а герои, встречающиеся на пути Тихиро — метафорические персонажи, отождествляющие собой страхи, проблемы, переживания в момент взросления.

В начале фильма мы видим как Тихиро тяжело дается переезд и разрыв с прошлой жизнью. Она кажется нам капризной и безучастной к происходящему, тогда как ее родители вполне довольны предстоящими переменами. Они оживленно беседуют, смеются, не обращая внимания на подавленное настроение дочери. 

О творческом пути Хаяо Миядзаки можно прочитать здесь

События, в том числе и разрыв с родителями, заставляют Тихиро через душевную боль и страх адаптироваться к миру взрослых, преодолеть внутренние барьеры, взять ответственность за происходящее на себя. Она быстро учится и делает верные шаги, проявляя свои лучшие стороны и помогая другим. 

Есть мнение, что мальчик-дракон Хаку это другая, сильная сторона, дух Тихиро, которая проявляется в момент расщепления личности. Она имеет свойство замереть в состоянии душевной травмы до поры до времени. Так же как Хаку служит колдунье и тайком помогает Тихиро прийти к свободе, эта сторона девочки ждет своего часа, чтобы либо избавиться от травмы, либо погрязнуть в ней навсегда.

Хеллсинг Ultimate

Дата премьеры: 10 февраля 2006Жанр: ужасы, фэнтези, боевикСэйю: Дзёдзи Накада, Фумико Орикаса (лейтенант Лиза Хоукай «Стальной алхимик: Братство»), Ёсико СакакибараРежиссёр: Томокадзу Токоро («Союз Серокрылых») Продолжительность сериала: 1 сезон, 10 эпизодовКиноПоиск: 8.0IMDb: 8.3

Для защиты Британии от вампиров создана организация «Хеллсинг». Контора названа по имени знаменитого доктора Абрахама Ван Хельсинга, который это дело и организовал. Спустя годы «Хеллсингом» руководит его потомок Интегра. Главное оружие организации — вампир Алукард. Это не рядовой кровосос, а сам граф Дракула, который поклялся Абрахаму, что будет служить людям. И он успешно выполняет обещание, вооружившись безумным шармом и огромными пушками.

Вампиры в этом сериале — настоящие монстры, на солнце не блестят, школьниц не привлекают. Выжить после встречи с ними может только настоящий боец или чудовище. В список мы поставили «Хеллсинг Ultimate», но у аниме есть первая версия «Хеллсинг: Война с нечистью», которая появилась ещё в 2001 году. Оба сериала основаны на манге. Коты Хирано, идея у обоих одинаковая, главные герои тоже, но истории получили разное развитие. Смотреть можно и то и другое аниме, но «Хеллсинг Ultimate» безумнее своего предшественника.

Как переходит душа в мир иной?

Дело в том, что мы приходим в этот мир индивидуальностью: 50% генов отца плюс 50% генов матери и, главное, душа, в основе  которой заложены 100% качеств характера  какого-то конкретного человека,  прожившего  жизнь, накопившего  свой опыт и передавшего  его через особый механизм, который восточные  учения ошибочно называют  реинкарнацией. Человек, прожив жизнь, уходит из физического мира в иные миры б-е-з-в-о-з-в-р-а-т-н-о.  Души, очищенные от всех земных привязок, не отягощенные негативными качествами (грехами) возвращаются в Эдем, где были рождены, наиболее светлые  — в более высокие миры.

 Души, отягощенные земными заботами, идут в чистилище (но не в физический мир): очистить свою личность  от масок, в светлых мирах ненужных. Вспомним, как мы переходим в «мир иной»: на третий день хороним умершего человека. За это время весь опыт, накопленный в клетках человека в течение жизни с помощью 5 внешних проводников сознания (обоняния, осязания, зрения, слуха, вкуса) передается астральному телу, астральное тело передает ментальному весь опыт и растворяется.  Далее до 9 дня душа адаптируется в своем новом качестве

С 9 по 40 день — прохождение мытарств ( вот почему важно осознание негатива и покаяние при жизни). В 40 день частный суд и вынесение приговора  — Господь определяет место пребывания душе человека  в соответствии с ее устремлениями на земле  до Общего Суда над Душой всего человечества

Через год (примерное время разлажения клеток тела) отделяется эфирный проводник.  

Очищение

1 / 2

Купальня духов в фильме «Унесенные призраками» (2001)Studio Ghibli

2 / 2

Старый дом в фильме «Мой сосед Тоторо» (1988)Studio Ghibli

Кажется, что очищение пространства и уборка — довольно распространенный мотив: вспомнить хотя бы Геракла и Авгиевы конюшни или диснеевскую Бело­снежку. Однако у Миядзаки он встречается гораздо чаще, чем где бы то ни бы­ло еще. За этим стоит японское отношение к чистоте, основанное на синтоиз­ме, частично впитавшем древние, близкие шаманизму обычаи. Центральное место в синтоизме занимает очищение (яп. о-хараэ) — как духовное, так и те­лесное. Любое загрязнение требует очищения, и почти все может осквернить — смерть, рождение, грех, болезнь: неслучайно, например, при входе в синтоист­ское святи­лище нужно сполоснуть рот и руки.

Героини почти всех фильмов Миядзаки сталкиваются с необходимостью спра­виться с грязью, неустроенностью. В «Моем соседе Тоторо» и «Ведьминой службе доставки» им нужно просто привести в порядок старый дом. За­дача, стоящая перед Тихиро из «Унесенных призраками», гораздо сложнее: она попадает на работу в купальню духов и должна сначала очистить чудовищно грязную ванную, а потом искупать там зловонное божество. 

Миядзаки с огромным удовольствием изображает чистоту после чудовищной грязи — и в этом проявляется сакральное отношение к чистоте, к которой стремятся адепты синтоизма и которое очень характерно для современного японского общества.

Кратко о сюжете

За 19 лет полнометражный аниме-фильм «Унесенные призраками»

не утратил своей популярности и по-прежнему занимает топовые места в рейтингах лучших фильмов мирового кинематографа. 

Это без преувеличения шедевральная работа Миядзаки заслужила Оскар в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм» в 2003 году, а также множество других престижных наград в бесконечных номинациях с приставкой «лучший». В Японии картина в свое время обошла даже знаменитый «Титаник», став самым кассовым фильмом в истории.

Что же хотел донести до зрителя Миядзаки и почему аниме «Унесенные призраками» вошло в список лучших фильмом всех времен и народов. 

Награды[]

В 2002 году «Унесенные призраками» получили «Оскар» в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм», опередив «Ледниковый период», «Лило и Стич», «Спирита» и «Планету сокровищ».

Это аниме завоевало приз «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля в 2002 году, стало лучшим фильмом года по мнению Японской и Гонконгской киноакадемий и было названо лучшей анимационной лентой года Национальным советом критиков Америки.

В 2003 году картина была удостоена четырёх американских премий «Энни» в области анимационного кино в номинациях: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая музыка», «Лучший сценарий».

Год Результат Награда Категория: получатель
2001 Выиграл Фестиваль медиаискусств Японского управления культуры:гранпри вместе с Актрисой тысячелетия Анимация
2001 Выиграл Nikkan Sports Film Award «Лучший фильм»
2002 Выиграл Award of the Japanese Academy «Лучший фильм»

«Лучшая песня Юми Кимура»

2002 Выиграл Золотой медведь Хаяо Миядзаки
2002 Выиграл Blue Ribbon Award «Лучший фильм»: Хаяо Миядзаки
2002 Выиграл Special Commendation Для актёрского содействия в анимации
2002 Выиграл Cinekid Film Award Хаяо Миядзаки
2002 Выиграл «Лучший фильм» на Durban International Film Festival Хаяо Миядзаки
2002 Номинирован Screen International Award на European Film Awards Хаяо Миядзаки
2002 Выиграл Hong Kong Film Award «Лучший азиатский фильм»
2002 Выиграл Readers’ Choice Award на Kinema Junpo Awards «Лучший фильм»: Хаяо Миядзаки
2002 Выиграл Los Angeles Film Critics Association Award «Лучшая анимация»
2002 Выиграл Mainichi Film Concours «Лучший анимационный фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучший фильм»: Хаяо Миядзаки

«Лучшее музыкальное оформление»: Дзё Хисаиси

2002 Выиграл Readers’ Choice Award на Mainichi Film Concours «Лучший фильм»: Хаяо Миядзаки
2002 Выиграл National Board of Review Award «Лучший полнометражный фильм»
2002 Выиграл New York Film Critics Circle Award «Лучший анимационный фильм»
2002 Выиграл Audience Award на San Francisco International Film Festival «Лучшая сюжетно-тематическая картина» Хаяо Миядзаки
2002 Выиграл Special Mention на Sitges — Catalonian International Film Festival Хаяо Миядзаки
2002 Номинирован «Лучший Фильм» Хаяо Миядзаки
2003 Выиграл Оскар «Лучший анимационный полнометражный фильм»: Хаяо Миядзаки
2003 Выиграл Saturn Award на Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA «Лучший анимационный фильм»
2003 Номинирован Saturn Award на Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA «Лучшее произведение»: Хаяо Миядзаки

«Лучшее переложение»: Синди Дэвис Хьюитт и Дональд Х. Хьюитт

2003 Выиграл Silver Scream Award на Amsterdam Fantastic Film Festival Хаяо Миядзаки
2003 Номинирован British Independent Film Award «Лучший зарубежный фильм»
2003 Выиграл Critics Choice Award на Broadcast Film Critics Association Awards «Лучший полнометражный фильм»
2003 Выиграл Audience Award на Cambridge Film Festival «Лучший фильм»: Хаяо Миядзаки
2003 Номинирован Chicago Film Critics Association Award «Лучший зарубежный фильм»

«Лучшая музыкальная композиция»: Дзё Хисаиси

2003 Номинирован Cinema Writers Circle Award, Испания «Лучший зарубежный фильм»
2003 Номинирован César, Франция «Лучший зарубежный фильм»: Хаяо Миядзаки
2003 Выиграл Dallas-Fort Worth Film Critics Association Award «Лучший анимационный фильм»
2003 Выиграл Film Critics Circle of Australia Award «Лучший фильм на иностранном языке»
2003 Выиграл Florida Film Critics Circle Award «Лучшая анимация»
2003 Выиграл Golden Trailer Award «Лучшая семейная анимация»
2003 Номинирован Hugo Award «Лучшая драматическая картина — полнометражная форма»
2003 Номинирован International Horror Guild Award «Лучший фильм»
2003 Номинирован Golden Reel Award на Motion Picture Sound Editors, USA «Лучшее музыкальное оформление»:

Петра Вач,
Митихиро Ито,
Тору Ногути,
Роберт Л. Сефтон

2003 Выиграл

Номинирован

Online Film Critics Society Awards «Лучший фильм»

«Лучший зарубежный фильм»

2003 Выиграл

Номинирован

Phoenix Film Critics Society Awards «Лучший анимационный фильм»

«Самый просматриваемый фильм года»

2003 Выиграл Golden Satellite Award на Satellite Awards «Лучшая кинокартина»
2003 Номинирован Young Artist Award «Лучший фильм-анимация в жанре „семейный“»
2004 Номинирован Silver Condor на Argentinean Film Critics Association Awards «Лучший зарубежный фильм»: Хаяо Миядзаки
2004 Номинирован BAFTA Film Award «Лучший неанглийский фильм»
2004 Номинирован Nebula Award на Science Fiction and Fantasy Writers of America «Лучший сценарий»: Хаяо Миядзаки, Синди Девис Хьюитт, Дональд Х. Хьюитт

Кровь+

Дата премьеры: 8 октября 2005Жанр: приключения, мистика, драмаСэйю: Эри Китамура (Идзумо Камики «Синий экзорцист»), Кацуюки Кониси, Ядзима Акико, Хотю ОцукаРежиссёр: Дзюнъити ФудзисакуПродолжительность сериала: 1 сезон 50 серийКиноПоиск: 7.6IMDb: 7.6

Обычная школьница Сая любит хорошо покушать, занимается спортом и мучается из-за воспоминаний, а точнее, их отсутствия. Год назад её взяли в приёмную семью, а что происходило в жизни до этого, Сая не представляет. Как оказалось, к счастью. Однажды вечером она столкнулась с монстром-рукокрылом и точно погибла бы, если бы на помощь ей не пришёл незнакомец с виолончелью. Он вручил девушке меч и Сая тут же разрубила чудовище на две неравные половины. Каким бы ни было её прошлое, кажется, она отлично умеет сражаться.

Заброшенный город и превращение

В первых кадрах ленты мы знакомимся с главной героиней – девочкой Тихиро, едущей вместе с родителями на автомобиле осматривать новые места после переезда. Случайно семья оказывается у таинственного здания: малышка инстинктивно чувствует опасность и просит вернуться домой, но взрослые решают иначе. Пройдя в ворота, они оказываются в заброшенном городе: здесь нет ни одного человека, однако полно ресторанов, столы в которых заставлены лакомыми блюдами.

Отсутствие людей не смущает отца и мать, которые решают попробовать яства, однако девочка отказывается от лакомств, предпочитая прогулку по городу. Вернувшись она с ужасом осознает, что родители превратились в свиней.

Смысл эпизода достаточно прозрачен: люди, которые не могут обуздать свои желания, теряют человеческий облик. Можно отыскать у этой сцены и переносный смысл: рестораны символизируют общество потребления, рассчитанное в первую очередь на тупую толпу.

Сюжет[]

Отец Акио, мать Юко и их десятилетняя дочь Тихиро переезжают в новый дом, расположенный где-то в глубинке Японии. Перепутав дорогу к новому дому и проехав через странный лес, они попадают в тупик: останавливаются перед высокой стеной, в которой темнеет вход. Войдя туда и проследовав по длинному тёмному туннелю, они попадают в здание, похожее на вокзал, выйдя из которого оказываются в пустующем городке, почти полностью состоящем из пустующих ресторанов. Нигде нет ни души, но по приятному запаху отец находит пустой, но явно действующий ресторанчик, в котором обнаруживается стол, ломящийся от деликатесов и самых различных яств. Отец с матерью остаются перекусить, а Тихиро отправляется бродить по городу. Выйдя к большому зданию с надписью «Купальни Абура-я», она встречает мальчика Хаку, который требует, чтобы она немедленно бежала отсюда. Быстро сгущаются сумерки и наступает вечер, город наводняют странные тени, появляющиеся отовсюду. Тихиро бросается к ресторану, где остались её родители, и с ужасом обнаруживает, что они превратились в свиней. Перепуганная Тихиро бежит к тому месту, откуда они пришли, однако теперь на пути не пройденное ранее сухое каменистое русло, а широкая река.

Хаку находит Тихиро и помогает ей: проводит к зданию купален и объясняет происходящее. Оказывается, Тихиро с родителями попали в волшебный мир. Хозяйка городка — колдунья Юбаба, под её управлением находятся купальни и рестораны, куда приезжают отдыхать боги, призраки, духи и другие сверхъестественные существа со всего света. Всех, кроме гостей и своих работников, Юбаба превращает в животных. Чтобы получить надежду на спасение родителей и возвращение домой, Тихиро по совету Хаку должна потребовать у Юбабы работу — согласно давнему зароку, Юбаба не может никому отказать в такой просьбе. При помощи новых знакомых — деда Камадзи и банщицы Рин — Тихиро удаётся добраться до кабинета Юбабы и получить там работу, а вместе с ней — новое имя. Теперь Тихиро зовут Сэн.

Тихиро начинает работать в купальнях, она очень старается, надеясь помочь родителям вернуть человеческий облик и найти путь назад. Однажды в отсутствие Юбабы Тихиро становится свидетельницей того, как возвращается откуда-то в облике дракона Хаку, преследуемый стаей бумажных птичек. Пробравшись за Хаку в покои Юбабы, Тихиро узнаёт, что Хаку по приказу Юбабы украл у её сестры-близнеца Дзенибы заколдованную печать и теперь умирает от наложенного на печать проклятия. С помощью деда Камадзи и «горького пирожка», подаренного ранее клиентом — духом рек, — Тихиро уничтожает проклятие и таким образом спасает Хаку от смерти. После этого она решает отправиться к Дзенибе, чтобы вернуть украденную печать и попросить простить Хаку. Тихиро предпринимает путешествие на поезде в компании Безликого призрака-бога, которого накануне сама пустила в купальни, а также превращённых Дзенибой в мелкого зверька и маленькую птичку сына Юбабы Бо и птицы-соглядатая. В это же время пришедший в себя Хаку заставляет Юбабу пообещать дать Тихиро шанс расколдовать родителей и вернуться в свой мир, если сам он вернёт Юбабе сына. Хаку отправляется за Тихиро и сыном Юбабы к Дзенибе. Дзениба прощает Хаку. Тихиро, Хаку, Бо и птица-соглядатай вместе возвращаются в купальни к Юбабе. Во время обратного путешествия Тихиро помогает Хаку вспомнить его настоящее имя. Вернув свои воспоминания, Хаку освобождает себя от обязанности служить Юбабе.

Вернувшись в купальни, Тихиро проходит последнее испытание — ей нужно узнать своих родителей среди свиней. Тихиро отвечает верно, что среди них нет её родителей. После чего договор, подписанный Тихиро с Юбабой, исчезает. Юбаба отпускает девочку. Хаку провожает Тихиро и предупреждает её ни в коем случае не оглядываться. При прощании он говорит, что закончит свои дела и вернётся в реальный мир, где они обязательно встретятся.

Вернувшись назад к странному зданию, похожему на вокзал, Тихиро встречает отца и мать, не помнящих ничего о произошедшем и уверенных, что они просто прогулялись. Вся семья опять идет по туннелю и выходит назад к автомобилю, который за время их отсутствия оказывается сильно засыпан опавшей листвой и запылён внутри. Удивившись этому факту, но не придав ему большого значения, они уезжают.

Культ еды

В фильме настолько красочно показана еда, что многие фанаты, добыв рецепты, хвастаются в сети самодельными булочками на пару, которые мелькают в кадрах. 

Кроме суши тут мы видим и традиционные японские блюда — рис с горохом, сладкий картофель, кальмар, начиненный рисом, бисквит кастелла, который маленькими кусочками ест Безликий в гостях у Дзенибы, звездочки-леденцы, которыми Рин кормит угольков. И много-много других блюд.

Еда в фильме также имеет метафорическое значение. Сладкий и горький пирожки для Тихиро и ее друзей — лекарство, способное избавить от душевной боли и спасти от смерти. Желание хорошенько наесться, которое испытывают не только родители Тихиро, но и работники бани, а также Безликий, символизирует неутолимый внутренний голод. Но об этом мы еще поговорим ниже.

Сюжет[править]

Десятилетняя девочка Тихиро Огино вместе с отцом и матерью переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге к нему и проехав через странный лес, они попадают в тупик: останавливаются перед высокой стеной, в которой темнеет вход. Войдя туда, семейство Огино оказывается в заброшенном городке. Нигде нет ни души, но по приятному запаху отец Тихиро находит пустой, огромный стол, ломящийся от разной вкуснятины. Отец с матерью остаются перекусить, а Тихиро отправляется бродить по городу. Выйдя к большому зданию с надписью «Купальни Абура-я», она встречает мальчика Хаку, который требует, чтобы она немедленно бежала отсюда. Быстро сгущаются сумерки и наступает вечер, город наводняют странные жуткие тени, появляющиеся отовсюду. Героиня бросается к ресторану, где остались её родители, и с ужасом обнаруживает, что они превратились в свиней. Перепуганная девочка бежит к тому месту, откуда они пришли, однако теперь на пути широкая река.

Хаку находит Тихиро и помогает ей: проводит к зданию купален и объясняет происходящее. Оказывается, Тихиро с родителями попали в волшебный мир духов, глубоко спрятанный от мира людей. Хозяйка городка — злая колдунья Юбаба, под её управлением находятся купальни и рестораны, куда приезжают отдыхать боги, призраки, духи и другие сверхъестественные существа со всего света. Всех, кроме гостей и своих работников, Юбаба превращает в животных. Чтобы получить надежду на спасение родителей и возвращение домой, девочке, по совету Хаку, должна потребовать у Юбабы работу — согласно давнему зароку, ведьма не может никому отказать в такой просьбе. При помощи новых знакомых, старого паукообразного истопника Камадзи и банщицы Рин, героине удаётся добраться до кабинета Юбабы и получить там работу, а вместе с ней — новое имя. Теперь Тихиро зовут Сэн.

Тихиро приступает к тяжёлой работе, надеясь найти способ снять проклятие со своих родителей и найти путь домой.

Краткие сведения

Spirited Away – это двухчасовой полнометражный фильм, самая удачная и известная работа студии Ghibli. В основе лежит оригинальный сценарий, написанный самим Хаяо Миядзаки, который, помимо прочего, выполнял обязанности режиссера. Впервые фильм был показан на широких экранах в далеком 2001 году, на Западе премьера состоялась годом позже. Аниме было чрезвычайно тепло принято критиками и удостоилось целого иконостаса наград, среди которых особняком стоит кинопремия Оскар за лучший анимационный фильм в 2003 году. Это первое (и на данный момент последнее) аниме, которое удостоилось высшей кинематографической награды, что уже говорит об уникальности этого шедевра японской анимации.

Человеческое любопытство – опасная штука, которая может привести к непредсказуемым последствиям. Десятилетняя девочка Тихиро вместе с родителями при переезде в другой город свернули на заросшую лесную дорогу, и, пройдя через таинственный туннель, оказалась в мире, где нет места людям. Поев без спросу местной еды, отец и мать превратились в свиней, и Тихиро не оставалось ничего иного, как устроиться работать в местные купальни для духов. Одна в незнакомом мире, Тихиро должна найти способ спасти своих родителей и вернуться в нормальный мир. Нелегкая задача для десятилетней девочки, не так ли?

Рыцарь-вампир

Дата премьеры: 7 апреля 2008Жанр: романтика, мистикаСэйю: Юи Хориэ (Минори Кусиэда «Торадора!»), Мамору Мияно (Лайт Ягами «Тетрадь смерти», Масаоми Кида «Дюрарара!!», Осаму Дадзай «Бродячие псы»), Даисукэ Кисио (Соити Нэгиси «Детройт, город металла»)Режиссёр: Киёко Саяма («Не сдавайся!», «Крестовый поход Хроно»)Продолжительность сериала: 2 сезона, всего в аниме 26 эпизодовКиноПоиск: 7.8IMDb: 7.4

Если коротко, то два красивых парня из одной школы борются за сердце тихой девушки, при этом один из соперников точно вампир.

А теперь подробно. Студенты частной академии Кросс учатся в две смены: дневную и ночную. Их общежития разделены и главное правило — никакого общения между классами. Следят за этим старосты и воспитанники директора Юки Кросс и Зэро Кирю. Работа у них непростая, ведь девушки из дневного класса в восторге от «ночных» учеников.

Строгие правила введены из-за главного секрета школы. Все «ночные» студенты — вампиры и опасны для «дневных». Вместо человеческой крови им скармливают специальные таблетки, которые помогают утолить голод, но это не значит, что студенты смогут держать клыки на безопасном расстоянии от девичьих шей.

Контролировать учеников помогает прекраснейший из вампиров академии — Канамэ Куран. Он последний из знатного рода, поэтому его уважают и боятся другие студенты. А ещё Канамэ явно что-то связывает с Юки Кросс. Зэро этот секрет раздражает, ведь он влюблён в девушку, а несколько лет назад всю его семью убили вампиры. Понятно, что Кирю теперь не питает нежных чувств к «ночным» ученикам академии и мечтает спровоцировать их и уничтожить. Правда, сам борется с жаждой крови.

С кем работал Миядзаки

Хаяо Миядзаки на премьере мультфильма «Рыбка Поньо на утесе». Токио, 2008 год

Режиссер Исао Такахата познакомился с Миядзаки в 1963 году на автобусной остановке: одному было 27 лет, другому 22. И оба работали на студии Toei Doga. В середине 60-х Такахата взялся за полнометражный режиссерский дебют, мультфильм «Принц солнца», работа над которым затянулась на три года. Для Миядзаки эта лента также стала первым крупным проектом, где он выступил в качестве ведущего художника. В 1971 году Такахата и Миядзаки вместе ушли из Toei Doga, а в 1985-м создали студию Ghibli. Сотрудничество и соперничество между двумя авторами стали движущей силой, позволившей студии выпустить самые разные фильмы, многие из которых стали классикой. Так, солнечный, уютный «Тоторо» Миядзаки вышел в прокат одновременно со страшной антивоенной лентой Такахаси «Могила светлячков», герои которой — дети, умирающие от голода в пострадавшем от бомбардировки городе Кобе  Порт Кобе был одним из городов, попавших под американские бомбардировки во время Второй мировой войны.. 

Композитор Дзё Хисаиси сотрудничает с Миядзаки с 1980-х. Сначала он написал аккомпанирующий альбом для манги «Навсикая из Долины ветров», ставшей основой одноименного мультфильма. Позже Хисаиси напишет саундтреки ко всем полнометражным фильмам режиссера: единственный мультфильм Миядзаки, в котором не звучит музыка Хисаиси, — дебютный «Замок Калиостро». Среди других известных работ композитора — саундтреки к фильмам режиссера Такэси Китано  За них Хисаиси четырежды отмечали наградой Японской киноакадемии, японским аналогом «Оскара»., а также музыка к послед­нему мультфильму Исао Такахаты «Сказание о принцессе Кагуя», вышедшему в 2013 году.

Художник Кадзуо Ога рисовал фоны для лент Миядзаки с конца 1980-х. Первым опытом сотрудничества стал «Мой сосед Тоторо». Летом 2007 года в Токийском музее современного искусства прошла выставка, посвященная Оге, которая так и называлась — «Человек, нарисовавший лес Тоторо», а по ее мотивам был снят документальный фильм.

аудио!

Культура Японии в пяти предметах

Веер, кимоно, меч, ширма и чаша рассказывают о Японии

Макс Гендель о чистилище

« Когда форма низменного желания привлекается к другой форме того же рода, появляется разлад в их вибрациях, вследствие чего они оказывают друг на друга разрушительное действие. Таким образом, вместо объединения и слияния зла со злом они действуют взаиморазрушающе, и таким путем зло в мире содержится в допустимых границах. Если мы рассматриваем работу этой пары сил в таком свете, нам становится понятным эзотерический афоризм: «Ложь — это и убийство, и самоубийство в Мире Желаний».

«Поэтому зло и злонамеренная ложь могут убить любое доброе дело, если они достаточно сильны и достаточно часто повторяются. Но и наоборот, если искать доброе в злом, это со временем превратит зло в добро. Если форма, созданная для уменьшения зла, слаба, она не будет иметь никакого эффекта и будет уничтожена злой формой; но если она сильна и часто повторяется,  она будет иметь разрушительный эффект на зло и заменит его добром. Этот эффект, пусть это будет правильно понято, достигается не ложью и не отрицанием наличия зла, а поиском доброго. Эзотерик непреклонно придерживается этого принципа поиска добра во всем, потому что он знает, какой силой сдерживания зла обладает этот принцип.

И так, интерес и безразличие дают побудительный мотив к действию и являются теми пружинами, которые двигают мир. На более поздней стадии эти чувства перестанут иметь какой-либо вес. Тогда определяющим фактором станет долг.

Мы видим, таким образом, что не «мстительный Бог» создает чистилища или ад для нас, а наши собственные дурные привычки и деяния. Время и страдания наши в «чистилище» будут соответствовать силе наших желаний, от которых нужно очиститься.

Назначение «чистилища» в том, чтобы уничтожить вредные привычки, сделав невозможным удовольствие от них. Человек страдает точно так же, как он заставлял страдать других своею нечестностью, жестокостью, нетерпимостью и многим другим.» (М.Гендель «Космогоническая концепция»)

Эзотерический смысл выбора устремления нашей души на земле в мультфильме Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками»

2020

30 декабря
«Истребитель демонов: Поезд „Бесконечный“» стал первым фильмом, который собрал в японском прокате 33 млрд иен

26 декабря
«Истребитель демонов: Поезд „Бесконечный“» побил рекорд «Унесённых призраками» и стал самым кассовым фильмом в истории японского проката

22 декабря
«Истребитель демонов: Поезд „Бесконечный“» обошёл по сборам в мире блокбастер «Соник в кино»

19 декабря
«Истребитель демонов: Поезд „Бесконечный“» побил один из рекордов «Унесённых призраками» и уже мог бы стать самым кассовым фильмом в истории японского проката

17 декабря
«Унесённые призраками» ещё поборются с «Истребителем демонов» за первое место в рейтинге самых кассовых фильмов в Японии

13 декабря
«Истребитель демонов: Поезд „Бесконечный“» собрал более 30 млрд иен

7 декабря
Аниме «Истребитель демонов: Поезд „Бесконечный“» от кассового рекорда «Унесённых призраками» отделяют 2 млрд иен

5 декабря
«Истребитель демонов» стал одной из самых популярных серий манги в истории

3 декабря
«Ведьмина служба доставки» — трейлер на русском ещё одного выходящего в отечественный прокат фильма Хаяо Миядзаки

Дух помоек

 Далее прибыл дух помоек. От него шло сильное зловоние. Рин и Сэн поручили его отмыть.

Сэн справилась с задачей. Безликий ей помог. Когда клиента очистили от всей грязи, это оказался сильный Дух Рек. Он в благодарность подарил спасительнице волшебный пирожок, который снимает колдовство. Дух Рек – это образ информационного русла планеты, которое загрязнено всякой неверной агрессивной информацией, разжигающей у людей ненависть друг к другу, межнациональную рознь, порождающую войны.  Эфир формирует наши мысли, поэтому необходимо очистить его. «Если остынет разум, станет мертва природа, если любовь иссякнет, высохнут океаны».

С каких фильмов не стоит начинать

Кадр из фильма «Люпен III: Замок Калиостро». 1979 год

С приключенческой ленты «Люпен III: Замок Калиостро» (1979) о благо­родном грабителе Арсене Люпене III. В «Замке» можно разглядеть приметы формирующегося авторского стиля Миядзаки: события разворачиваются в полусказочной Европе, а главный герой восстанавливается после огнестрель­ного ранения в основном с помощью еды. Сегодня этот анимационный экшен, впечатлявший в 1979-м, и гэги в духе «Тома и Джерри» (чудовищные испыта­ния не наносят вреда герою, сохраняющему присутствие духа и неизменную ухмылку на устах) кажутся устаревшими. Кроме того, на работу режиссера могли влиять рамки, заданные франшизой: «Замок» — второй полный метр серии, а фильмам предшествовали манга и сериал, в создании которого Миядзаки тоже принимал участие. 

Кадр из фильма «Ведьмина служба доставки». 1989 год

Можно отложить на потом и «Ведьмину службу доставки» (1989). История о тринадцатилетней ведьме Кики, сдающий экзамен на самостоятельность, — классический мультфильм Миядзаки с множеством странных персонажей второго плана и роскошными пейзажами. Кажется, это одна из самых «житейских» работ режиссера — не о больших приключениях, а об уютном быте. 

Хорошо ли вы знаете Миядзаки?

Пройдите наш тест и вспомните фильмы великого японского режиссера

Проблема экологии

Миядзаки в интервью отрицает явный акцент экологических проблем в мультфильме, подчеркивая, что это не его задача. Однако он признается, что делится личным опытом, а в его произведении явно прослеживается любовь к природе. 

О секретах и скрытом смысле мультфильма про Тоторо читайте здесь

Однажды Миядзаки участвовал в очищении реки возле дома. И с ее дна люди вытащили велосипед. Сюжет с Духом помоек, который оказался речным божеством, переполненным грязью и мусором, основан на вполне реальной истории автора. Подобная ситуация происходит по всему миру. И это огромная проблема человечества.

В другом сюжете говорится о иссушенной реке. Это лишило Хаку — Хозяина янтарной реки своего дома и он был вынужден искать пристанище в другом месте. И такую тенденцию мы наблюдаем в любой стране мира. Ради новых коммерческих проектов люди уничтожают заповедные земли и самые красочные уголки, убивая все живое. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector