Тильда суинтон: «я отключила свою сексуальность
Содержание:
- Секреты успеха
- Полиамория?
- Замки и хижины
- Быть некрасивой — преимущество
- «Орландо»
- Актерская карьера
- Фильмы
- Знакомство с Джарменом
- Тильда превращается…
- Продолжение карьеры
- Ранние годы
- Тильда не любит историю про Гарри Поттера
- Альбинос или нет
- Тильда Суинтон сейчас
- Личная жизнь Тильды Суинтон
- Личная жизнь
- Тильда происходит из древнего шотландского рода
- Звездный путь актрисы и фильмография
- Голливуд
- Тильда организовала кинофестиваль для городов Шотландии, где не было кинотеатров
Секреты успеха
Правила, которым следует Тильда просты и самобытны.
Она никогда не считала себя красавицей, приняла такой, какая есть.
Ненавидит алкоголь и наркотики, но не осуждает тех, кто столкнулся с данной проблемой.
Не стремится к совершенству и придерживается естественности во всём.
Суинтон никогда не гналась за наградой и миллионными гонорарами, а просто хотела заниматься тем, что ей нравится.
Когда она подходит к выбору фильма, прежде всего обращает внимание на своих партнёров, с которыми ей придётся проводить большую часть времени.
Честна перед собой и зрителями. Считает себя полностью счастливым человеком.
Полиамория?
После того, как Суинтон и Джон Патрик Бирн пришли к выводу, что им пора расстаться, у нее появился новый мужчина, художник из Новой Зеландии Сандро Копп.
Известно, что британские СМИ пускали утку о том, что семья Тильды практикует полиаморию, и что звезда живет с обоими мужчинами. Комментировать сплетни она не стала, лишь обмолвилась в одном из интервью, что ее личная жизнь в любом случае никого не касается.
Прошлый год для актрисы, все время собирающейся бросить карьеру, стал очень плодотворным. Она снялась в пяти проектах, в числе которых «Мстители. Финал», ожидаемые «Мертвые не умирают» и даже «История Девида Копперфилда». Такое впечатление, что звезда шутит по поводу того, что не хочет больше сниматься.
Замки и хижины
Космополитизм Суинтон отделил ее от британского кинематографа. Невозможно представить, чтобы актриса вдруг дала согласие на роль в одном из тех многочисленных проектов, которые эксплуатируют шарм «старой доброй Англии» и традиции балов и чаепитий. Нет, она, конечно, может сыграть в экранизации литературной классики, но это будет не BBC-драма, а ревизионистская «История Дэвида Копперфилда» Армандо Ианнуччи со «слепым» кастингом, не учитывающим цвет кожи и этническое происхождение актеров. В 2021 году в одном из интервью она и вовсе заявила, что не верит в слово «британский»: «Мне кажется, это термин на экспорт. Не знаю, что он означает. Я счастлива называть себя шотландкой и, как и многие люди, считаю, что Шотландия по своей природе — независимая страна».
Ее привязанность к малой родине — к шотландскому округу Хайленд и приморскому городку Нэрну — резко контрастирует с фильмографией. Кажется, что у человека, который постоянно летает на съемки в разные концы света, должно быть минимум несколько домов. Но у Тильды он один, она постоянно живет в нем уже четверть века, здесь выросли ее двойняшки Онор и Ксавье, отцом которых стал театральный художник Джон Бирн. В 2008 году, получив «Оскар», она не осталась в Лос-Анджелесе, а вернулась в Нэрн, арендовала старый бальный зал в здании Викторианской эпохи и устроила для местной публики кинофестиваль, программу которого за несколько минут набросала на салфетках вместе со сценаристом и режиссером Марком Казинсом. Жителям города показали фильмы Фассбиндера, Одзу и Параджанова. В качестве платы за входной билет принималась домашняя выпечка.
Хижина Перспективы
В прошлом году Суинтон запустила кампанию по спасению Prospect Cottage — Хижины Перспективы, дома на мысе Дандженесс в графстве Кент, где жил и работал Дерек Джармен. Другое название этого места — «вилла Чернобыль»: стесненный в средствах Джармен купил по дешевке дом неподалеку от атомной станции и разбил среди песчаных пустошей странный сюрреалистический сад трав и кустарников. В этих местах было снято несколько фильмов, в том числе и «Сад». Здание было выставлено на продажу, ему угрожало полное уничтожение. На YouTube есть видео со страстной речью Тильды о необходимости сохранить дом. В ней она говорит о жилье художника как об особом месте, которое излучает креативную энергию, не исчезающую с его смертью.
Наверное, так же она относится и к собственному особняку в Нэрне. У нее вечно кто-то гостит, и некоторые гости задерживаются надолго. В доме непрерывно идет творческий процесс: «Большую часть жизни я провожу за кухонным столом, где сижу с друзьями, перебираю идеи и придумываю всякие штуки, на создание которых потом уйдут годы». Дом для Суинтон важен не как ограждение от внешнего мира, а как портал, через который можно выпорхнуть в пространство кино — ее райский сад, ее личный Эдем, где можно быть кем угодно и где собраны все, кого она любит.
Быть некрасивой — преимущество
— Я всегда знала, что не красива. Это большое преимущество. Все мои красивые друзья рано или поздно пускали свою внешность в оборот. Они все время помнят, что у них светлые волосы, голубые глаза, пухлые губы, и они должны вести себя соответственно. Это большое давление, которого я была лишена. Меня не воспринимали как девочку, а я себя ей и не считала. Я отключила в себе сексуальность и находила это очень комфортным, — говорила о себе Тильда.
Суинтон — изменчивая, как ртуть — может перевоплотиться в кого угодно: затравленную мать маньяка в «Что-то не так с Кевином», царственную Колдунью в «Хрониках Нарнии», старичка-психотерапевта в «Суспирии», бесполого Старейшину в «Доктор Стрэндж», бессмертного юношу в «Орландо».
Кадр из фильма «Что-то не так с Кевином». Courtesy photo
Кадр из фильма «Хроники Нарнии». Courtesy photo
Кадр из фильма «Суспирия». Courtesy photo
Кадр из фильма «Доктор Стрэндж». Courtesy photo
Кадр из фильма «Орландо». Courtesy photo
— Ко мне то и дело обращаются «сэр» в лифтах или на улице. Наверное, потому, что я длинная и не злоупотребляю губной помадой. Однажды я проходила таможенный контроль в аэропорту, и меня досматривал таможенник-мужчина. Я выгляжу в точности, как мой отец, если побреется. Еще я похожа на Дэвида Боуи. Не только внешне, но и неопределенностью пола.
«Орландо»
Ошеломительный успех актриса получила после выхода в свет киноленты «Орландо», режиссёром которой стала Салли Поттер.
Фильм-экранизация знаменитого одноимённого романа-биографии Вирджинии Вульф. Он охватывает период протяжённостью в 350 лет. Орландо проживает одну половину этого срока в облике мужчины, а вторую — в облике женщины.
В начале картины юноша становится фаворитом дряхлеющей королевы Елизаветы 1. Он получает от неё в наследство замок и большое состояние, но взамен обещает выполнить единственное условие — оставаться вечно молодым. После смерти королевы он предаётся своим новым увлечениям. Вначале это была любовь к дочери русского посла, которая закончилась разочарование. Затем он решил стать поэтом, но быстро остыл к этому ремеслу. После Орландо отправляется в Константинополь и строит политическую карьеру.
Но, однажды, заснув, просыпается в облике женщины. Теперь главный герой начинает изучать себя совершенно с другой стороны. Став привлекательной девушкой, отправляется обратно в Англию и попадает в эпоху Просвещения. Она входит в высшее общество, участвует в светских раутах. Вскоре ей надоедает это бесполезное занятие. Орландо встречает благородного путешественника Шелмердина, влюбляется в него и отдаётся в пучину страсти. Действие картины заканчивает в 20 веке, где девушка познаёт счастье материнства и возвращается жить в свой фамильный замок.
Фильм «Орландо» — это потрясающая реприза на тему трансформации пола. Суинтон призналась, что это её лучшая роль, где она по-настоящему себя открыла как актриса. Он оказал огромное влияние на становление её личности.
Эта картина получила множество восторженных отзывов. Великолепная игра актрисы. Её мастерское перевоплощение из мужчины в женщину поражает зрителей и даёт ярко ощутить эти метаморфозы.
Кинолента заслуженно получает множество наград и премий.
Актерская карьера
Вернувшись в Англию из ЮАР, Суинтон поступила в колледж в Кембридже. За время обучения на факультете социологии она принимала участие в акциях против экономических реформ, проводимых Тэтчер. Разочаровавшись в недостаточно жёсткой, по её мнению, политике левых, она увлеклась театром, став актрисой любительской труппы в Стратфорде.
Закончив обучение в 1984 году, девушка вернулась в Шотландию и поступила в театр Эдинбурга.
1986 год подарил Тильде встречу и дружбу с режиссёром Дереком Джарменом. Очарованный драматическим талантом и внешностью актрисы, Джармен снял Суинтон во всех своих последних картинах. «Караваджо», «Эдвард II», «Витгенштейн», не рассчитанные на массового зрителя, эти фильмы стали культовыми среди авторского кино.
Тильда Суинтон в фильме «Караваджо»
Аллюзия «Сад» стала последней скандальной работой Джармена, погибавшего от СПИДа. Тильда предстала в роли Богородицы, которая страдает, наблюдая за муками Иисуса-гея. Антигомофобная картина подверглась критике со стороны общества, переживающего пик онтологического кризиса, однако образ Девы, которую она сыграла в драме, и талант уже почти мёртвого Джармена спас актрису от нападающих церковников.
Тильда Суинтон и Дерек Джармен
Набиравшая обороты популярность, к которой Тильда не стремилась, скрывая свою личную жизнь и редко соглашаясь даже на интервью, всё же догнала её. Высказывания актрисы «джарменовского» периода её творчества противоречивы.
Главная роль в волшебной картине-притче «Орландо» принесла Суинтон многочисленные награды. Образ абсолютного совершенства, соединившего в себе и мужское, и женское начало, неподвластного ни времени, ни какому-либо закону, гениально воплощённый Суинтон на экране, закрепил за ней славу самой неординарной актрисы современности.
Тильда Суинтон в фильме «Орландо»
После гибели Джармена в 1994 году Суинтон начала работать над изданием дневников режиссёра, собирая информацию, оцифровывая блокноты и многочисленные записные книжки, составляя к ним комментарии. Эту кропотливую работу она будет продолжать долгих 12 лет и книгу — посвящение своему другу и великому режиссёру издаст только в 2013 году.
В 1995 году она перестала играть в театре, её полностью увлекло кино, ставшее той отдушиной, которая была ей необходима, чтобы пережить потерю дорогого друга.
Кино стало отдушиной для Тильды Суинтон (на фото: кадр из фильма «Пляж»)
В период с 1994 по 2004 года она приняла участие более, чем в 20 проектах, среди которых такие фильмы, как «Любовь это дьявол», «Пляж», где вместе с ней сыграл молодой Леонардо Ди Каприо, и картина «Молодой Адам» Дэвида МакКензи, за роль в которой актриса получила главную кинематографическую награду Британии – BAFTA. В детективной драме Суинтон исполнила роль неверной Эллы, а её партнерами по картине были Юэн МакГрегор и бесподобный Питер Муллан.
Отчасти из-за любви к независимому искусству, отчасти из-за того, что она не испытывала страсти к деньгам, актриса принимала только те предложения, которые были ей интересны, не обращая внимания ни на многомиллионные гонорары ни на громкие имена. Сотрудничество Суинтон и голливудских режиссёров также базировалось на её идеях «чистого некоммерческого искусства» и любви к экспериментам.
«Константин: Повелитель тьмы» с Киану Ривзом в главной роли, «Глубокие воды», «Дурная привычка» и «Майкл Клейтон» – всему миру стало ясно, что Тильда Суинтон это не только андрогинная внешность, она – особенное явление в кинематографе.
За роль Карин в психологической детективной картине Тони Гилроя «Майл Клейтон», в которой она работала вместе с Джорджем Клуни и Сидни Поллаком, актриса получила Оскара.
Работы режиссёра Джима Джармуша выделяются в фильмографии актрисы. Разрывающая сердце картина «Сломанные цветы», фантастически красивая история любви «Выживут только любовники» – Тильда стала музой Джармуша, как когда-то Джармена. Сходство двух режиссёров, проявляющееся в их нестандартном подходе к киноискусству, в недосказанности, заставляющей задуматься, мистическим образом повлияло на развитие карьеры актрисы.
Период с 2005 по 2015 год снова наполнился тем духом творческой свободы, которого она лишилась со смертью Джармена. Каждый образ, который она воплотила на экране, буквально поражает зрителя, и даже шокирует. Разные режиссёры и очень разные фильмы, и такая разная, неповторимая Тильда Суинтон, величайшая из актрис, подарившая миру свои работы в драме «Сквозь снег», в картинах «Теорема Зеро», «Гранд Будапешт», «Большой всплеск».
Фильмы
В молодости Тильда Суинтон снималась в телевизионных сериалах, а затем познакомилась с режиссером независимого кино Дереком Джарменом и начала многолетнее сотрудничество. У него актриса играла в биографической картине «Караваджо», военно-психологической драме «Военный реквием» и других фильмах.
Первым переломным моментом в карьере Тильды стала экранизация легендарного романа Вирджинии Вулф «Орландо». Игра актрисы была названа критиками не иначе как ошеломляющей. Суинтон создала 2 образа одного человека, мужской и женский, и была награждена званием лучшей актрисы года на нескольких кинофестивалях.
Новым важным шагом для знаменитости стало участие в американском приключенческом триллере «Пляж», в котором она сыграла вместе с Леонардо Ди Каприо. Эта картина открыла для Тильды путь в Голливуд.
Тильда Суинтон в фильме «Константин: Повелитель тьмы»
Из первых работ в Северной Америке стоит выделить мистическую картину с Томом Крузом «Ванильное небо» и фильм ужасов «Константин: Повелитель тьмы», где Суинтон сотрудничала с Киану Ривзом. Знаковым для актрисы стал детектив «Майкл Клейтон», ведь роль в нем принесла ей заветную статуэтку «Оскар».
Сказочного персонажа — колдунью Джадис — артистка сыграла в экранизации книги Клайва Льюиса. Фильм получил название «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Примечательно, что первоначально роль предназначалась для Мишель Пфайффер, но по личным причинам та не смогла поучаствовать в съемках. Джадис с турецкого языка переводится как «смерть», а имя короля Аслана означает «лев». Благодаря натурным съемкам в Новой Зеландии, Чехии и Словении при монтаже не пришлось прибегать к компьютерной графике.
Отдельное внимание поклонников творчества Тильды Суинтон привлекла фэнтези-драма «Выживут только любовники», в которой актриса сыграла главную роль, а ее партнером по съемкам стал Том Хиддлстон. Сюжетно это вампирская любовная драма, но фильм наполнен атмосферой андеграунда и артхауса, что стало его особенностью
Тильда Суинтон в фильме «Хроники Нарнии»
Спустя год артистка поразила кинопублику новым преображением: она снялась в образе 84-летней старухи в трагикомедии «Отель “Гранд Будапешт”». Тем самым исполнительница еще раз доказала, что для ее актерского таланта нет границ.
В 2015 году Тильда удивила поклонников сменой стиля. Актриса завоевала популярность андрогинной, болезненно-бледной, «неземной» внешностью и ролями эльфов, волшебных созданий и других мистических существ. Поэтому образ в фильме «Девушка без комплексов» стал неожиданностью для публики. «Неземная» Тильда выглядела как среднестатистическая женщина: с длинными волосами, легким загаром и естественным макияжем.
В 2016 году Суинтон вернулась к любимому поклонниками авангардному образу. Она появилась на экранах лысой и сыграла Старейшину в комикс-боевике «Доктор Стрэндж». Героиня Тильды — тибетский мистик и носительница древнего тайного знания о магии, которая и стала учителем доктора Стрэнджа (Бенедикт Камбербэтч). Старейшина в 2017 году принесла звезде премию «Сатурн» за лучшую женскую роль второго плана.
Тильда Суинтон с длинными волосами
Еще одна работа года, которая порадовала поклонников звезды экрана, — главная роль в триллере «Большой всплеск». Здесь Суинтон перевоплотилась в рок-звезду, которая пытается наладить личную жизнь. В работе над образом Тильда обратилась к личности Дэвида Боуи, с которым ранее сотрудничала при создании клипа на сингл The Stars (Are Out Tonight).
Вскоре фильмография звезды экрана увеличилась еще на несколько проектов, и вновь одна работа не была похожа на другую. Так, в фильме «Суспирия» артистка перевоплотилась сразу в 3 персонажей, а в драме «Сувенир» сыграла вместе с дочерью Онор.
Картина «Человеческий голос», созданная по пьесе Жана Кокто, была представлена в 2020 году. Снималась она в разгар пандемии в соответствии с протоколами безопасности. Фильм, в котором Тильда сыграла главную героиню, стал первым в копилке режиссера Педро Альмодовара, созданным на английском языке.
Знакомство с Джарменом
Тильда Суинтон, рост которой (179 см) соответствовал стандартам женской красоты, дебютировала в кино весной 1986 года, снявшись в фильме режиссера Шлингензифа «Эгомания: остров без надежды». Затем актриса приняла участие в съемках кинокартины «Караваджо», посвященной творчеству итальянского художника Микеланджело Караваджо. Знакомство с Дереком Джарменом, постановщиком фильма, стало началом целого творческого периода в жизни Суинтон, позже она снялась в девяти кинопроектах режиссера-авангардиста.
Наиболее значимой своей работой актриса Тильда Суинтон считает драматическую роль Девы Марии в кинокартине «Сад», сюжет которой повествует о событиях, связанных с отрицанием церковью и обществом гомосексуальных связей. Сам режиссер Джармен в то время уже умирал от СПИДа, съемки фильма проходили в его доме с садом и были закончены в 1990 году.
На следующий год Дерек Джармен запланировал съемки исторической драмы «Эдуард II», по пьесе Кристофера Марло. Тема вновь касалась гомосексуальных отношений, на этот раз короля Англии с его фаворитом Пьером Гавестоном. Суинтон исполнила роль королевы Изабеллы, которая, оскорбленная пагубной страстью своего мужа, заручилась поддержкой церкви и через суд заставила короля своим указом изгнать Гавестона из страны. За достоверность образа королевы Тильда Суинтон была признана лучшей актрисой 1991 года. За свою роль она получила приз Венецианского кинофестиваля.
Тильда превращается…
«Орландо» «Аристократическая внешность» в ее случае не комплимент, а констатация факта: Катерина Матильда Суинтон (настоящее имя актрисы) принадлежит к шотландскому клану, историю которого можно проследить аж до IX века. Ее семья владеет родовым поместьем Киммергейм. В нем до 2021 года жил отец актрисы — шотландский лорд, генерал и участник Второй мировой войны. В юности Тильда любила рассматривать семейные портреты, написанные в разные эпохи. В лицах мужчин и женщин, живших задолго до нее, она находила свои черты. Эти воспоминания актриса потом использовала в работе над «Орландо», фильмом Салли Поттер по роману Вирджинии Вулф. Первую половину картины персонаж Суинтон проживает мужчиной, вторую — женщиной. Разглядывая себя в зеркало после волшебной трансформации, Орландо слегка удивленно произносит: «Тот же человек. Никакой разницы. Просто другого пола».
Для тех, кто видел фильм Поттер, не стало сюрпризом и перевоплощение актрисы в «Суспирии» Луки Гуаданьино, хотя поначалу авторы пытались отрицать, что под маской седовласого доктора Клемперера скрывается именно она. Кажется, не существует роли, которую она не смогла бы сыграть. У большинства актеров и актрис есть амплуа. По своей или чужой воле они эксплуатируют его годами; выход за рамки воспевается как подвиг, за него номинируют на «Оскар». У Суинтон каждое новое появление на экране не похоже на предыдущее. Только задумаешься о том, как идет ей быть коварной Белой колдуньей, ненавидящей детишек из Нарнии, и вот она уже в «Джулии» играет киднеппершу, которая ради денег похищает ребенка, а потом за время странствий по дешевым мотелям так к нему привязывается, что хочет отдать за него жизнь.
«Джулия» «Суспирия»
Она стирает границы гендера. Помимо Орландо и Клемперера, в ее карьере была еще роль Моцарта в театральной постановке по пьесе Пушкина «Моцарт и Сальери» (тут можно еще вспомнить архангела Габриэля из «Константина» и андрогинную Древнюю из «Доктора Стрэнджа»). Она стирает границы возраста: в фильме «Выживут только любовники» партнером Тильды стал 32-летний на тот момент Том Хиддлстон, а самой актрисе было 53, и нет, в кадре они совершенно не походили на маму с сыном. При этом она с удовольствием играет комических старух (посмотрите «Отель „Гранд Будапешт“» или «Сквозь снег», где Тильда пародирует ненавистную Маргарет Тэтчер). Она может отдать голос анимационному персонажу, как в «Острове собак», а может сыграть роль без слов, как в «Большом всплеске», где ее героиня-певица вынужденно молчит, восстанавливаясь после операции на связках. Неудивительно, что Суинтон так быстро подхватил Голливуд: там всегда не хватает артистов-хамелеонов.
Продолжение карьеры
Следующей ролью Тильды в кино стал персонаж Эллы Герик, заключенной концлагеря. Драма снималась под названием «Человек человеку». Режиссером фильма стал художник из команды Дерека Джармена по имени Джон Мэйбери.
В 1992 году настал звездный час актрисы. Тильда Суинтон снялась в главной роли в кинокартине «Орландо» по роману Вирджинии Вулф. Этот фильм стал самым значимым в карьере Суинтон, он принес ей известность. Сюжет состоит из нескольких частей, разделенных по смыслу: Общество, Секс и Рождение, Поэзия, Политика, Любовь, Смерть. Действие охватывает период продолжительностью в 350 лет. Персонаж Орландо в первой половине этого срока является мужчиной, а во второй — женщиной.
Игра Тильды потрясает воображение, Орландо-мужчина обладает всеми признаками своего пола, Орландо-женщина безупречна в своих достоинствах и принадлежности к прекрасной половине человечества. Критика была восторженной, за исполнение роли актриса получила множество наград и признаний, в числе которых была премия Международного кинофестиваля в Сиэтле и несколько призов, врученных Суинтон в Венеции.
Ранние годы
Дочь седьмого лорда Киммергеймского, шотландца Джона Суинтона и австралийки Джудит Киллен родилась 5 ноября 1960 года. Первые годы своей жизни Кэтрин Матильда Суинтон провела в Германии.
Тильда Суинтон в детстве
Непримиримость к душевной закостенелости, ритуалам и накатанным жизненным тропкам проявилась у Матильды в раннем детстве. Она смотрела на отца, который в точности повторял судьбу своих именитых предков – карьера на военной службе, страсть к охоте, брак по договоренности, досуг с газетой и трубкой у камина; смотрела на братьев, которые боялись хоть на дюйм отступиться от семейных традиций, и понимала, как все это далеко от нее. В 1971 году Матильда стала ученицей закрытой школы для юных представительниц аристократических семейств. Девочка блестяще училась, занималась спортом, пела в хоре, но никогда не переставала винить родителей за то, что они отдали ее в частное заведение. Строгий распорядок школы запрещал ученикам даже слушать музыку, что было настоящей пыткой для Матильды. Кстати, именно по этой причине актриса не любит «Гарри Поттера» – в романах Роулинг частная школа (пусть и волшебная) чересчур идеализирована.
Вскоре ученица элитной частной школы стала проявлять свободолюбивый характер, нарушала распорядок дня и выступала против строгих правил. Именно в этот период своей жизни Суинтон и сократила своё второе имя до резкого Тильда и даже внесла короткую волнистую черту, тильду, в свою подпись.
Тильда Суинтон в молодости
В этот период к Суинтон пришло четкое осознание – она не красавица. Она привыкла, что окружающие не воспринимают ее как девочку, и перестала считать себя таковой. «Выключила свою сексуальность», – так это описывала впоследствии актриса.
Окончив школу, Тильда стала студенткой колледжа в Эдинбурге. Будучи сторонницей левых идей, в 19 лет она вступила в коммунистическую партию Великобритании, 2 года работала в школах Южной Африки.
Тильда Суинтон обладательница не совсем обычной внешности
Впоследствии Тильда Суинтон не раз бросит вызов стереотипам, впрочем, всегда оставаясь истинной аристократкой и по происхождению и по духу.
Тильда не любит историю про Гарри Поттера
Тильда училась в интернате с десяти лет. Она росла с тремя братьями и была рада оказаться среди девочек. Но в реальности всё сложилось иначе. В школе над ней издевались, из-за чего она не разговаривала с ровесниками пять лет.
Пережив травлю, Тильда стала критиковать концепцию интерната. В частности, она призналась, что не любит историю про Гарри Поттера именно из-за Хогвартса: «Мне не нравятся такие фильмы, как „Гарри Поттер“, потому что они романтизируют интернаты. Я считаю, что это очень жестокая среда для ребёнка. Я не думаю, что такое образование приносит детям пользу. Им нужны родители и их любовь».
Альбинос или нет
С детства Суинтон понимала, что является обладательницей нестандартной внешности.
У неё высокий рост, волосы рыжего цвета, угловатая и худосочная фигура, похожая на мужскую. Она часто сталкивалась с ситуацией, когда её путали с парнем и обращались к ней «сэр». Но не воспринимала это как оскорбление, считала своей особенностью.
С возрастом уникальная внешность Тильды всё больше стала привлекать к себе внимание окружающих. Её часто сравнивают с альбиносом
Но это лишь часть имиджа, который тщательно поддерживается стилистами.
Она красит волосы в снежный цвет и дополнительно выбеливает кожу. Практически не использует косметику на глазах, что ещё больше выделяет её притягательный зелёный цвет глаза. Суинтон считает, что мейкап делает из тебя другого человека и лишает индивидуальности.
Этот образ стал её визитной карточкой и определил будущую карьеру.
Тильда Суинтон сейчас
Актриса не теряет популярности с годами, а становится, пожалуй, все более востребованной. В 2021 году Тильда появилась в фильме «Неограненные алмазы» вместе с Адамом Сэндлером, «Истории Дэвида Коперфильда» и сериале «Чем мы заняты в тени». Также Суинтон можно было увидеть в фильме «Мертвые не умирают», рассказывающем о жителях древнего города, которые вынуждены обороняться от зомби, и драме «Сувенир».
Тильда Суинтон в фильме «Сувенир» В это же время она снималась в фильме «Человеческий голос» (2020) Педро Альмадовара – короткометражной драме о женщине, оставшейся в одиночестве вместе с псом и голосом незнакомца в телефонной трубке. Кроме того, актриса стала закадровым голосом картины «Последние и первые люди». Список фильмов с участием Тильды Суинтон, находящихся в производстве, постепенно увеличивается, и на 2021 год уже запланировано несколько крупных премьер. В их числе вторая часть картины «Сувенир» и «Мемориа». Также к выходу готовится мультфильм «Пиноккио», который снял Гильермо дель Торо для Netflix. Как сообщает ria.ru, Тильда озвучит в нем главных персонажей вместе с Кейт Бланшетт.
Личная жизнь Тильды Суинтон
Первым мужем актрисы был знаменитый Джон Бирн, в браке с которым в 1997 году она родила сына и дочь, близнецов Ксавье и Онор.
Тильда Суинтон с детьми
Несмотря на то, что у Тильды и Джона есть отношения с другими партнерами, супруги продолжают жить вместе и воспитывать детей, что вызывает немало обсуждений личной жизни актрисы в прессе. Однако, как рассказала актриса журналистам, все слухи об «оргиях» в их доме – не более чем выдумки, и в действительности «все намного скучнее».
Тильда Суинтон, Джон Бирн и Сандро Копп (на фото справа)
С 2004 года у Тильды отношения с Сандро Коппом. Художник почти на 20 лет младше неё.
Тильда Суинтон любит большие солнцезащитные очки
Тильда известна своей открытостью и добросердечием к людям, она занимается благотворительностью и поддерживает несколько фондов. В повседневной жизни актриса предпочитает демократичную одежду, любит солнцезащитные очки, максимально большие, скрывающие от солнечных лучей её бледную кожу.
В начале 2021 года Тильда призналась, что относит себя к квир-людям, то есть не ограничивает себя каким-либо полом или гендером.
Личная жизнь
На репетиции спектакля Суинтон познакомилась с шотландским художником Джоном Патриком Бирном. В театре он занимался оформлением декораций, но вообще специализируется на живописи, а картины Джона входят в коллекцию Национальной портретной галереи Шотландии.
Тильда и Джон стали жить в фактическом браке, а позднее у них родились двойняшки — сын Ксавье и дочь Онор. Через некоторое время актриса встретила другого человека — художника из Новой Зеландии Сандро Коппа. Пара поселилась в поместье в Шотландии, причем Джон часто навещает собственных детей, так как у него с Суинтон остались дружеские отношения. Бирн даже может по несколько дней гостить в доме бывшей жены, из-за чего среди обывателей популярна сплетня, будто бы актриса живет сразу с двумя мужчинами.
Тильда Суинтон с детьми
Актриса регулярно участвует в авторских фотосессиях, где появляется не в модных глянцевых образах, а со сложным гримом и в фантастических костюмах. Такие фото можно увидеть как в журналах и на сайтах фотографов, так и на фан-страничке исполнительницы в «Инстаграме».
Смешение мужского и женского образов стало отличительной особенностью Тильды. Этому способствует и высокий рост в 179 см (при весе 64 кг). С авангардным амплуа оказалась связана и творческая биография актрисы, и повседневная жизнь.
Артистка носит короткие волосы, одежду стиля унисекс и позиционирует себя как квир-персона. Такие люди не ассоциируют себя с традиционными гендерными идентичностями и отрицательно относятся к социальным ярлыкам. По словам знаменитости, долгие годы она искала свой «квир-цирк» и нашла его в лице Уэса Андерсона, Джима Джармуша, Джоанны Хогг и других.
Тильда происходит из древнего шотландского рода
История Суинтонов насчитывает более тысячи лет. Первые упоминания о семье относятся к девятому веку. В роду у актрисы было много примечательных личностей. Прадед Тильды, Джон Хаттон Бальфур, был известным ботаником. Другой прадед, Джордж Суинтон, — шотландским политиком. А отец Тильды, сэр Джон Суинтон, — офицер британской армии. У Суинтонов даже есть своё поместье — дом Киммергем, похожий на настоящий замок.
Как и полагается дочери богатого древнего рода, Тильда ходила в лучшую школу — элитный интернат для девочек. Там она даже училась с принцессой Дианой. Но Тильда не хотела роскошной жизни девушки из знатной семьи. После учёбы она уехала волонтёром в Кению на два года. Потом Суинтон поступила в Кембридж, где изучала политологию и английскую литературу.
По словам Тильды Суинтон, никто в семье не ожидал, что она продолжит учиться: «Я думаю, предполагалось, что я выйду замуж за герцога! И когда стало ясно, что я не собираюсь выходить замуж за герцога, семье пришлось уступить». Несмотря на то что у её членов семьи были другие ожидания о судьбе Тильды, они сохраняют хорошие отношения: «Они достаточно мудрые люди и желают, чтобы их дети были счастливы».
Звездный путь актрисы и фильмография
В 1985 году состоялся дебют Матильды на сцене театра. Это был спектакль «Белая роза». Он рассказывал о вкладе женщин в борьбу против фашистов в Сталинграде. Суинтон исполняет роль инженера Ирины Паспортниковой. Тогда же Суинтон знакомится с Джоном Бирном, шотландским художником и драматургом, вскоре он станет ее мужем и отцом ее детей. Другое знаковое знакомство — с британским режиссером Дереком Джарменом. В дальнейшем он сделает восемь картин с Тильдой, она станет для него настоящей музой.
Однако слава к актрисе пришла не после фильмов Джармена. В 1992 году она снимается в картине «Орландо» по роману-автобиографии Вирджинии Вулф в роли андрогина. Тильда играет то мужчину, то женщину. Ее игра поражает не только зрителей, но и критиков. На Международном кинофестивале в Сиэтле Суинтон получает премию актрисы года, а сам фильм признан лучшим на Венецианском кинофестивале.
В 1995 году актриса принимает участие в выставке художницы-авангардистки Корнелии Паркер. На неделю она превращается в живой экспонат: по 8 часов в день она проводит лежа с закрытыми глазами в стеклянном боксе.
В 2000 году Суинтон снимается в триллере «Пляж» с Леонардо Ди Каприо. После этого начинают приглашать в голливудские ленты. Одни из самых известных и крупнобюджетных — триллер «Константин» с Киану Ривзом, где Тильда в роли архангела Гавриила, и сказка «Хроники Нарнии», ей достается роль Белой ведьмы. В 2008 году Суинтон получает своего первого «Оскара» за роль в фильме «Майкл Клейтон». «Мой американский агент — ну просто вылитая его копия!» — шутит она.
В 2007 году Тильда принимает участие в полнометражном фильме Мэрилина Мэнсона «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла». Сам Мэнсон предстал в нем в роли Льюиса Кэрролла. Выход картины в прокат намечен на 2011 год.
Карьерная гонка Тильду Суинтон не интересует. Актриса может себе позволить работать по собственному усмотрению. Она свободна от стереотипов и живет в своем родовом имении так, как ей нравится.
Голливуд
Настоящим пропуском в мир Голливуда для Суинтон стала съёмка в приключенческом триллере «Пляж» с участием Леонардо Ди Каприо.
Здесь она сыграла роль женщины по имени Сэл, которая возглавляет коммуну добровольцев, отказавшихся от цивилизации.
После выхода фильма в прокат Тильда стала получать приглашения в голливудские проекты. Она тщательно отбирала каждый сценарий и соглашалась только на самый интересный.
Одним из первых стала кинолента «На самом дне», снятая по роману Элизабет Холдинг. Здесь Суинтон играет мать троих детей — Маргарет, прикрывающую убийство, которое совершил её старший сын. За эту роль актриса была номинирована на получение нескольких кинонаград.
Тильда соглашалась не только на главные роли, но и на эпизодические. Благодаря её исполнению, они приобретали свой характер и стиль.
Вы сможете увидеть её кратковременное, но яркое появление в фильмах:
- «Ванильное небо» (2001)
- «Адаптация» (2002)
- «Константин: Повелитель тьмы» (2005)
- «Сломанные цветы» (2005)
- «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» (2005)
- «Загадочная история Бенджамина Баттона (2006)»
- «Доктор Стрэндж» (2016)
Суинтон не боялась экспериментировать со своими образами в фильмах. Играла биогенетика Розетт в фантастической ленте «Техносекс», где создавала клонов-киборгов. В «Супсирии» была задействована в трёх ролях, играла мужчину с очень сложным гримом на лице, благодаря которому распознать актрису было невозможно. Нельзя не вспомнить её участие в фильме «Выживут только любовники», в котором Суинтон перевоплотилась в вампиршу-интеллектуалку.
Своими работами она по-прежнему продолжает ломать стереотипы и выходить за рамки.
Тильда организовала кинофестиваль для городов Шотландии, где не было кинотеатров
В 2009 году Тильда захотела устроить специальный кинофестиваль для жителей Северо-Шотландского нагорья. И сделала она это буквально своими руками. Вместе с ирландским режиссёром Марком Казинсом и 40 другими добровольцами она везла 33-тонный передвижной кинотеатр по главным дорогам Шотландии восемь дней подряд, чтобы местные жители могли смотреть кино на большом экране. В программе были иранские, исландские и голливудские роуд-муви, а также японский чёрно-белый фильм «Трон в крови» и документалка о битве при Каллодене.
Идея портативного кинопоказа с группой попутчиков возникла после того, как Суинтон и Казинс устроили кинофестиваль Ballerina Ballroom Cinema of Dreams годом ранее. Он проходил в старом зале для бинго в шотландском городке Нэрн, и встретили его очень тепло.