Фильмы терри гиллиама
Содержание:
- Терри стремительно пробивается в мир сатиры (но сначала пашет на заводе)
- «Приключения барона Мюнхгаузена»1988
- Терри Гиллиам в «Монти Пайтон»
- «12 обезьян»1995
- Терри Гиллиам и «Летающий цирк Монти Пайтона»
- Гиллиам понимает, что в Америке ему не место — и возвращается
- «Теорема Зеро»2013
- Бразилия (1985)
- «Бразилия» (1985)
- Страна приливов (2005)
- Детство и юность
- Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998)
- Пасторальная жизнь на ферме и переезд в Лос-Анджелес
- Актер
- Терри Гиллиам сачкует в армии
- Незавершенные проекты
- Фильмография
- Терри Гиллиам сейчас
Терри стремительно пробивается в мир сатиры (но сначала пашет на заводе)
Пока Терри Гиллиам учился в университете, он перепробовал целый ворох профессий на лето: мыл бочки из-под соленой говядины, собирал «Шевроле» на конвейере, подрабатывал ресторанным рабочим, полотером, почтовым служащим и работником архитектурного агентства. Зато, окончив Оксидентал, он практически сразу устремился к своей мечте, но перед этим недолго поработал вожатым в лагере для детей голливудских звезд, очевидно, только ради того, чтобы лишиться там невинности с одной из молоденьких коллег.
Шевроле 1959 года. Именно такие собирал Терри Гиллиам
Весь этот чрезмерный пролетарский опыт заставил Терри рискнуть и начать настойчиво искать альтернативу. Сама мысль о том, чтобы до конца жизни собирать «Шевроле», вызвала панику и дала силы на весьма наглый поступок. Гиллиам вломился в журнал Help и, раз за разом атакуя его главного редактора Харви Курцмана, добился-таки встречи и устройства в издание.
Обложка HELP, на которой Гиллиам поместил своего университетского друга
Help тогда был пределом мечтаний любого иллюстратора и карикатуриста: его основала та же команда, что работала над культовым журналом Mad, а Харви Курцман был кумиром целого поколения. Так что, судя по всему, удача Гиллиама была связана с тем, что остальные просто не посмели вот так запросто врываться в святая святых и настырно клянчить работу. Терри повезло: именно в этот момент ушел помощник главреда, и Курцман сообразил, что ему как раз пригодился бы такой паренек: упертый, трудолюбивый и, если быть честным, готовый на минимальную зарплату.
Так Терри переехал в Нью-Йорк и стал работать в важнейшем контркультурном журнале Америки. Денег едва хватало на то, чтобы снимать комнату, в которой не было ничего, кроме стола, стула, кровати и таракана, а работать приходилось все время, кроме сна. Но Гиллиам был счастлив и полон сил. Вскоре Курцман понял, что нашел себе не просто парня на побегушках, но талантливого иллюстратора с совершенно сумасбродным чувством юмора.
Терри Гиллиам представляет себе Beatles в старости. Вышло все несколько иначе.
Дела пошли в гору, Терри получил повышение и начал вместе с другом снимать отличную квартиру в центре Нью-Йорка. Там они, в основном, занимались тем, что приглашали девчонок, пробовали разные психоактивные субстанции и устраивали оргии на крыше. Именно здесь, во время вечеринки по случаю своего дня рождения, 22 ноября 1963 года Гиллиам встретил новость об убийстве Кеннеди.
В Help Терри, в том числе, занимался созданием так называемых fumetti — комиксов, в которых вместо рисунков использовались фотографии. Так как жанр — сатирический, Гиллиаму постоянно требовались фактурные персонажи с забавными лицами. Одним из них оказался модный нью-йоркский стендап-комик Вуди Аллен, который тогда был известен только в этом амплуа. Один будущий великий режиссер снимал другого будущего великого режиссера — буквально за пять долларов.
Вуди Аллен в fumetti Гилилама
Именно благодаря fumetti Терри познакомился с Джоном Клизом — тогда еще просто студентом, который приехал в США с представлениями от своего университета. Будущий участник «Монти Пайтона» снялся у Гиллиама в роли юноши, который влюбился в куклу Барби, в результате чего потерял всякий сексуальный интерес к настоящим женщинам.
«Приключения барона Мюнхгаузена»1988
https://youtube.com/watch?v=BuZfhu1ZfGM
Самый коммерчески провальный проект Гиллиама и при этом один из самых грандиозных по задумке. Фильм, на который было потрачено 40 миллионов, собрал всего 8 в результате налоговых махинаций, которые решила провести студия. И Терри оказался слишком наивен, чтобы понять это еще на этапе производства.
Рассказ о бароне Мюнхгаузене — это торжество спецэффектов эпохи до компьютерной графики. Здесь Терри Гиллиам оторвался по полной и попытался воссоздать свои самые сумасбродные фантазии, потратив уйму денег. В 1990 году фильм четырежды номинировался на Оскар: за художественное оформление, костюмы, грим и визуальные эффекты.
Во время съемок случился еще одна странная финансовая история: Арнон Милчен, первый продюсер фильма, изначально заключил за спиной Гиллиама какие-то полулегальные контракты, за что и был выкинут из проекта. Как оказалось позже, для Арнона продюсирование было просто прикрытием. Он работал на израильскую разведку и собирал информацию для создания ядерного оружия. Позже Роберт Де Ниро утверждал, что знал об этом факте и раньше, просто не стал нагнетать обстановку.
Терри Гиллиам в «Монти Пайтон»
Terrence Vance Gilliam родился в 1940 году в Миннеаполисе, штат Миннесота. Его семья жила на сельской окраине города в течение 11 лет, а затем переехала в Калифорнию. Близость Голливуда усилила раннее увлечение Гиллиама кино, который питался научной фантастикой и анимационными фильмами. Хотя он окончил Оксидентал-колледж по специальностям в области физики и политики, параллельно Терри увлекался иллюстрацией, что определило его дальнейшую карьеру. Студент работал редактором сатирического журнала Fang, а затем переехал в Нью-Йорк, где получил должность помощника редактора в журнале Харви Куртцмана «Help».
Терри менял одну работу на другую, делая зарисовки для рекламы и продолжая трудиться на «Help». Тогда же он познакомился с Джоном Клизом. Когда журнал закрылся, Гиллиам отправился в Европу, в шутку объявив, что его «переводят в европейское отделение» журнала, которого на самом деле не существовало. Переехав в Англию, он устроился художником в детский сериал «Не крутите ручку настройки», который шел с 1967 по 1969 год. В нем также участвовали Эрик Айдл, Терри Джонс и Майкл Пэйлин. Все они в итоге стали культовой комик-группой «Монти Пайтон».
Первая работа Терри в мире кино была в качестве актера. Он появился в комедии 1969 года «Летающий цирк Монти Пайтона». Однако куда большая заслуга будущего режиссера состояла в концептуальном оформлении и анимационной части сериала. Спустя два года он выступил одним из сценаристов фильма «А теперь нечто совсем иное». Амбициозная фэнтезийная работа Гиллиама идеально подходила для шоу, сделав его культовой британской программой.
Следующий прорыв произошел, когда на большой экран вышел «Монти Пайтон и Священный Грааль». Фильм стал первой работой Терри в качестве режиссера вместе с Терри Джонсом. Непочтительный взгляд на легенду об Артуре объединил повествовательный и визуальный сюрреализм с реалистическим подходом к средневековым мизансценам, стилю, поддерживаемому Гиллиамом в его сольном режиссерском дебюте «Бармаглот». Картина хоть и была основана на оригинальном стихотворении Льюиса Кэрролла из «Алисы в Зазеркалье», мало что имела с ним общего. Главный герой Деннис Купер, вынужденный отказаться от своих мечтаний из-за общественности, олицетворял ключевую озабоченность Терри – сокрушение личности бездушной системой.
«12 обезьян»1995
https://youtube.com/watch?v=C1DA7tnz3U8
«12 обезьян» продолжает традицию Гиллиама в создании великолепных и неожиданных актерских дуэтов. Брюс Уиллис и Бред Питт, играющие в авторском кино, да еще и антиутопии — это действительно необычное зрелище.
По сюжету фильма мир после 1997 года столкнулся с ужасным заболеванием, и человечество ушло под землю. Людям удалось найти способ отправить агента в прошлое, чтобы тот предотвратил катастрофу и справился с заговором террористической группы «12 обезьян». Истории создания этого фильма посвящена документальная лент «Фактор хомяка», которую прямо во время съемок делала пара практикантов с согласия режиссера.
Терри Гиллиам и «Летающий цирк Монти Пайтона»
Однажды вся команда «Монти Пайтона» летела на гастроли в США. И Терри, глядя на простирающиеся внизу Великие озера воскликнул: «Ого, смотрите, целая куча воды!». В этот момент остальные пятеро закатили глаза — «Господи, ну и дурак же этот Терри!». Теперь он, пожалуй, — самый известный из всей шестерки «Летающего цирка», и в глупости его уж точно не упрекнешь. Разве что в хитрости и умении прикидываться простофилей.
В коллективе Пайтонов Терри Гиллиаму была отведена роль мультипликатора и своего рода аутсайдера, который привносит неожиданные идеи. Остальные участники коллектива были британцами, и паренек с миннесотской фермы казался им чуждым. Впрочем, однажды они перестали проявлять снобизм и признались, что сами не до конца понимают некоторые шутки из его мультипликации — настолько они странные и абсурдные. Такое признание от выходцев из Оксфорда и Кембриджа дорогого стоит.
Чуть ли не единственная причина, по которой Гиллиама взяли в команду — это необходимость заполнять паузы между скетчами. «Монти Пайтон» делался на скорую руку, времени было в обрез, так что простой выход нашли в мультипликации. Терри мог вообще не знать, о чем именно будет следующий выпуск: ему просто давали информацию о двух скетчах и задание увязать их между собой, сделав переход не таким резким.
Но вскоре команда обнаружила: вставки, сделанные Гиллиамом, настолько полюбились публике, что стали одной из главных фишек всего шоу. Зрители были поражены неистовым воображением автора, и Терри в одночасье стал одним из самых известных мультипликаторов Британии.
Впрочем, роли Гиллиаму все равно почти не доверяли, считая его более слабым актером по сравнению с остальными «Пайтонами». Рыцарь, закованный в латы и бьющий других персонажей куриной тушей, или озирающийся викинг — это и есть Терри. Большего ему не позволяли. По крайней мере, до третьего сезона, пока из проекта не ушел Джон Клиз.
Гиллиам понимает, что в Америке ему не место — и возвращается
Приехав обратно в США, Терри вернулся в Лос-Анджелес и устроился в рекламное агентство. Несмотря на самую что ни на есть буржуазную профессию, Гиллиам попал в контркультурную гущу: жил в доме на сваях, полном хиппи и невдалеке от рок-звезд. Почти все его коллеги и знакомые увлекались кислотой и идеями сопротивления правительству.
В конце концов, Гиллиам понял, что ему здесь не место — поездка по Европе слишком сильно изменила его отношение к Америке. В 1967 году он в качестве репортера попал на антивоенную демонстрацию, где полицейские избивали дубинками и давили мотоциклами пацифистов. Чуть позже его вместе с другом в Вайоминге чуть не убили какие-то реднеки-вырожденцы. Поводом послужили длинные волосы, которые носил Терри. В довершение, Гиллиам начал встречаться с британкой по имени Гленис, и та предложила ему вернуться в Лондон.
Карикатура Гиллиама на события на демонстрации
Терри Гиллиам согласился почти не раздумывая, и вскоре оба оказались в Британии — практически без денег, но с нужными знакомствами, которые были у Гленис. Единственной неприятной неожиданностью стало то, что его девушка уже была замужем, и муж, понятное дело, тоже был не слишком доволен ситуацией.
Гленис устроила Гиллиама иллюстратором в The Londoner, и вдруг у него впервые после окончания университета появилось свободное время. Терри начал шататься по пабам, завел знакомство с местной мультипликационной богемой, и это событие в очередной раз направило его судьбу. Он завязал приятельские отношения с Ричардом Уильямсом (снявшим «Кто подставил кролика Роджера»?) и Джорджем Даннингом, автором «Желтой подводной лодки». Мультипликация невероятно увлекла Гиллиама и он, вдохновленный успехом товарищей, начал набивать руку и много экспериментировать.
Fumetti с Джоном Клизом
С помощью все того же Джона Клиза, который помнил его по fumetti с куклой Барби, Терри устроился на шоу «Мы сумеем вас рассмешить». Передача шла в прямом эфире, и Гиллиам выступал там в роли штатного карикатуриста: пока остальные ведущие развлекали публику, рисовал шаржи на присутствующих или сатирические рисунки на злобу дня.
В какой-то момент BBC решила запустить экспериментальную юмористическую программу, которая вскоре стала известна на весь мир как «Летающий цирк Монти Пайтона». Терри Гиллиама позвали на своеобразное собеседование в бар. И вот здесь пришло время турецкого пальто.
«Теорема Зеро»2013
https://youtube.com/watch?v=Ps_AT7fUbOA
Коэн Лэт, житель киберпанкового города недалекого будущего, выглядит совершенным психом: страдает одновременно от клаустрофобии и агорафобии, называет себя «Мы» и ждет звонка от Бога, который расскажет ему о смысле жизни. Попутно он пытается решить «Теорему Зеро», которая сведет все существующее к нулю.
По всей видимости, самая недооцененная из относительно современных работ Гиллиама. «Теорема Зеро» — это альтернативный ответ на вопросы, которые задавала в 1985 году «Бразилия». К сожалению, немногие увидели здесь иронический подтекст и восприняли «Теорему» слишком серьезно. Ее стоит посмотреть, как минимум из-за киберпанкового гротеска, «Церкви Бэтмена-спасителя» и игры Кристофера Вальца, который находится в кадре 90% времени.
Классический скетч «Испанская Инквизиция» во время концерта «Монти Пайтон живьем (почти)» 2014 года
Терри Гиллиаму повезло с детства найти свою силу в воображении и развить его в невероятный талант. Совершенно сумасшедшая манера рассказывать замысловатые истории делает его противоречивым режиссером. Он, кажется, даже не пытается подстроиться под зрителя — сразу же погружает его в мир своего подсознания и захватывает осязаемыми образами.
При этом, Гиллиам не пытается скрыть, что в глубине так и остался парнем, выросшим на ферме в Миннесоте — он обожает серию GTA и признается, что сериалы от HBO и Netflix занимают его гораздо больше, чем фильмы коллег. А написанная им автобиография настолько полна самоиронии и забавных историй, что Терри выглядит эдаким веселым дедом, который обожает рассказывать занятные байки из своей жизни. Удивительный человек — жизнерадостный, мрачный, обожающий антиутопии оптимист.
Тем, кого увлекла история Терри Гиллиама и «Летающего Цирка Монти Пайтона», советуем две захватывающие книги: «Гиллиамески. Предпосмертные мемуары» и «Питоны о Питонах. Автобиография».
Бразилия (1985)
https://youtube.com/watch?v=SkCmLopx29s%3F
Режиссерская работа Терри Гиллиама, который в очередной раз предоставил почитателям своего таланта картину в жанре антиутопии, изобилующую драматичными событиями из мира тотальной бюрократии.
Что говорить, от повальной бюрократической системы страдают не только герои этого фильма, но и люди всего мира. И далеко не сразу герои сюжета начинают понимать, насколько пустыми и никчемными пешками они являются в жерновах мировой политики, которая не собирается мириться с мнением какого-то там народа. И что удивительно, многих представителей общественности вполне устраивает такая ситуация.
Они удобно пристроились в выгодных местечках и не желают знать, что же происходит на самом деле в окружающей их действительности. Таким же был и герой сюжета Сэм Лаури. Только после череды определенных событий он решил взглянуть на этот мир совершенно по — иному.
«Бразилия» (1985)
Катарсис на грани оптимизма и пессимизма
Кадр из фильма «Бразилия»
Важный лейтмотив в творчестве режиссера – мрачное будущее. В «Бразилии» Терри Гиллиама главный герой Сэм Лаури восстает против Министерства информации, в «12 обезьянах» Джеймс Коул и Джеффри в попытках спасти мир от вируса сталкиваются с беспощадным тоталитарным режимом. Компьютерный гений и затворник Коэн Лет (Кристоф Вальц) в «Теореме Зеро» ожидает звонка от Бога, в свободное время решает математическую загадку. Окружающие же окончательно сошли с ума, поклоняясь божеству Бэтмену, у которого, кстати, есть собственная церковь и последователи. Терри Гиллиам с пессимизмом смотрит в будущее.
Если анализировать фильмографию режиссера, то можно увидеть повторение
сюжетных линий и архетипов героев. Самые любимые персонажи Гиллиама –
барон Мюнхгаузен и Дон Кихот, с ними режиссер ощущает явное родство.
Любимый тип героя Гиллиама – простак, скрывающийся от злобной реальности
в мире фантазий и иллюзий. Чтобы спастись, герою необходимо отправиться
в путь, пережить катарсис и получить некий дар. В притче
«Король-рыбак» бывшего радиоведущего Джека (Джефф Бриджес) спасет
бездомный Перси (Робин Уильямс). Джек считает себя обязанным незнакомцу и
помогает странному парню пройти череду испытаний и найти Священный
Грааль.
Страна приливов (2005)
https://youtube.com/watch?v=bZNAuH56z-o%3F
Большая часть критиков была настроена довольно враждебно по отношению к этому фильму, который сразу полюбился массовому зрителю и получил самую высокую награду на кинофестивале.
Не слишком повезло десятилетней девочке Джелизе — Роуз с родителями. Когда-то они были вполне нормальными и вменяемыми людьми. И, несомненно, были рады появлению на свет их единственной дочери. Но потом словно злая сила внедрилась в их души.
Отец помешался на рок музыке и целыми днями пропадал на своих никому не нужных концертах. Мать от одиночества сначала начала беспробудно пить, а потом и вовсе подсела на наркотики, от которых вскоре и погибла. Отец переезжает с дочерью на свою малую родину. И этим местом оказалось страшное захолустье. Где теперь придется выживать этому несчастному ребенку.
Детство и юность
Терренс Вэнс Гиллиам родился 22 ноября 1940 года в американском городе Миннеаполис, штат Миннесота. Его отец Джеймс Холл Гиллиам сначала работал торговым представителем кофейной компании Folgers, а затем переквалифицировался в плотника. Мать Беатрис была официанткой. Именно она привила маленькому Терри интерес к творчеству и всячески поощряла его начинания.
Ранние годы биографии знаменитости были счастливыми. Они прошли в деревушке Медисин-Лейк, где мальчик рос в окружении дикой природы. В их доме не было телевизора, только радио. Слушая его, Гиллиам развивал воображение, представляя себе людей, которые говорят, продумывая детали их лиц и костюмов.
Когда Терри был подростком, семья переехала в Лос-Анджелес
Деревенскому пареньку было не так просто привлечь внимание городских девчонок, поэтому он решил податься в чирлидеры. Но в его обязанности входили вовсе не танцы, а создание иллюстраций и карикатур для школьного журнала
В школьные годы Гиллиам черпал вдохновение со страниц юмористического издания MAD.
Терри Гиллиам в молодости
Чувство юмора еще неоднократно помогало Терри завоевать расположение окружающих. Так его выбрали старостой класса, а затем и королем выпускного бала. К тому же юноша демонстрировал отличную успеваемость, а учителя не переставали нахваливать ученика за ответственность и трудолюбие.
После окончания школы Гиллиам получил степень бакалавра политологии в Западном колледже Лос-Анджелеса. В студенческие годы он вновь завоевал репутацию шутника и балагура, придумывая всевозможные розыгрыши. В этот период юноша продолжал рисовать и начал выпускать развлекательный журнал Fang.
Стипендии катастрофически не хватало, поэтому будущий режиссер брался за любую подработку: трудился на заводе «Шевроле», на почте, в ресторане и архитектурном бюро. Но устав от тяжелого труда, Терри решился на отчаянный шаг и явился в офис издания Help!, чтобы убедить главного редактора нанять его. Тот был настолько изумлен наглостью и настойчивостью парня, что согласился взять себе в помощники.
Фильм Терри Гиллиама «Бразилия»
Сперва Гиллиам работал за зарплату, которая была даже ниже прожиточного минимума. Но со временем в нем разглядели талантливого иллюстратора, и положение дел значительно улучшилось. Некоторое время Терри рисовал юмористические скетчи для Help!. В число его обязанностей входило создание комиксов fumetti, где вместо рисунков использовали фото. Однажды автору позировал Джон Клиз, ненадолго приехавший в США из Британии. Это знакомство стало судьбоносным.
Еще в молодости Гиллиам понял, что в Америке ему не место, поэтому решил переехать в Англию. Некоторое время у него было двойное гражданство, а затем он окончательно отказался от американского подданства, поскольку был не согласен с политикой президента. За это Терри получил ограничение на пребывание в США – не больше 30 дней в году.
Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998)
https://youtube.com/watch?v=QIj7bxWM7ak%3F
Не слишком удачная работа известного режиссера Терри Гиллиама. Первые показы были омрачены провалом и осуждением критиков. И только спустя несколько лет работа была признана бюджетной и культовой.
Казалось бы, что может быть общего у известного спортивного обозревателя и адвоката?! Как оказалось – любовь к спорту. Они оба отправились в длительное путешествие, чтобы стать свидетелем знаменитой на весь мир « Минт -400». Рауль Дьюк должен был сделать интригующий репортаж на эту тему. И адвокат Гонзо стал его достойным спутником в этой дороге. Но непогода полностью разрушила планы героев. Создать репортаж не получилось, и деятельность цензора закончилась полным провалом.
Чтобы как — то утешить свою душу, он вместе с новым приятелем отправляется в ближайшее казино, чтобы поднять настроение и спустить все оставшиеся накопления.
Пасторальная жизнь на ферме и переезд в Лос-Анджелес
Терри Гиллиам частенько сокрушается из-за того, что у него было счастливое детство. Он родился в пасторальной глуши Миннесоты в семье плотника и официантки. Отец Терри был приятнейший и мягкий человек, который не только был мастером на все руки, но и одним из последних кавалеристов на службе США. Когда началась Вторая мировая, тот даже пытался отправиться добровольцем на фронт, но в армии сказали, что он уже староват, и они ума не приложат, как им использовать кавалерию в войне против танков. Так что Гиллиам-старший остался дома.
Мать Терри была строгой женщиной, но всячески потакала своим детям в плане выдумок и творчества. Так, например, она настояла на покупке пианино — довольно необычное приобретение, учитывая, что сам режиссер заявляет, будто родился в семье настоящих реднеков.
Рисунки маленького Гиллиама
В Миннесоте блаженное семейство Гиллиамов жило прямо на берегу озера в лесной глуши, так что малыш Терри частенько гулял по окрестностям с отцом и его верным дробовиком — настолько дикие были места. В конце концов близость природе (а также необходимость ходить в туалет на улице) наскучила родителям и семья перекочевала а Калифорнию, прямо в Лос-Анджелес, где каждый второй тогда, кажется, работал в киноиндустрии.
Карикатуры Терри для школьного журнала
Противоречия в характере клана Гиллиамов начались задолго до его рождения: один дед Терри был баптистским священником, другой — хозяином кинотеатра. Именно в Калифорнии оба этих начала начали расцветать. Во-первых, юный пресвитерианин был крайне набожным, хотя у протестантов это скорее связано с практичностью. Во-вторых, стоило ему приехать в Лос-Анджелес и пойти в школу, как он получил прозвище «клоун» за свое умение веселить одноклассников.
Пока остальные парни пытались стать спортсменами, Терри пошел в чирлидеры. Разумеется, свою роль в этом сыграли девчонки
Однако, как оказалось, отираясь рядом их внимание не завоевать. Зато Гиллиам научился здорово, быстро и много рисовать: в обязанности чирлидера входили не только пляски перед публикой, но и создание журнала и карикатур, показывающих команды противников сущими олухами
Иными словами, в школе Терри был настоящим активистом — отлично учился, много работал для престижа школы (в основном, рисуя карикатуры), был прилежным бойскаутом и в результате заслужил серьезную привилегию. Трудно поверить, но парень, который пошел в чирлидеры, чтобы приставать к девчонкам, получил право бесплатно поступить в один из лучших университетов западного побережья, да еще и получил церковную стипендию.
Актер
Le chasseur publicité
________________________________
Рейтинг imdb: 5.3 КП: 5.6 Seal and Signet Minister
________________________________
Монти Пайтон живьём (почти) (фильм 2014)
Рейтинг imdb: 7.7 КП: 7.7 Pope’s Servant / Mountie / Kant / Second Bruce / Constable Parrot / Pepperpot (Dvd version) / Professor D. P. Gumby / Sir Norman Barry Castle / Conrad Poohs / Cardinal Fang / I’ve got two legs singer
________________________________
Рейтинг imdb: 6.4 КП: 5.9 Charlie Meatson
________________________________
Рейтинг imdb: 6.4 КП: 7.3 играет самого себя, гость
________________________________
Рейтинг imdb: 5.9 КП: 6 Aleister Crowley / Jose, озвучка
________________________________
играет самого себя
________________________________
Рейтинг imdb: 7.2 КП: 6.2 играет самого себя
________________________________
Рейтинг imdb: 8.2 КП: 7.9 играет самого себя
________________________________
Рейтинг imdb: 6.9 КП: 7.3 The Ranger
________________________________
играет самого себя
________________________________
Рейтинг imdb: 7.2 КП: 7.8 Mountie
________________________________
играет самого себя
________________________________
играет самого себя
________________________________
играет самого себя
________________________________
Рейтинг imdb: 6.2 КП: 6 Le faux bébé
________________________________
Рейтинг imdb: 7.7 КП: 7.7 играет самого себя
________________________________
играет самого себя / Second Barber / Mountie
________________________________
Рейтинг imdb: 7.4 КП: 7.2 играет самого себя — сценарист & Director
________________________________
играет самого себя
________________________________
Рейтинг imdb: 7.9 КП: 7.4 играет самого себя / Various Roles
________________________________
играет самого себя, в титрах не указан
________________________________
играет самого себя (cameo) / Various Roles (achive footage)
________________________________
Рейтинг imdb: 6.4 КП: 6.6 Dr. Imhaus
________________________________
Монти Пайтон в Голливуде (фильм 1982)
Рейтинг imdb: 7.9 КП: 7.7 Third Barber / Mao Zedong / Constable Parrot / Kant / I’ve got two legs singer / Demonstrator #3 / Man with beans / Mountie
________________________________
Житие Брайана по Монти Пайтон (фильм 1979)
Man Even Further Forward / Revolutionary / Jailer / Blood & Thunder Prophet / Frank / Audience Member / Crucifee
________________________________
Вечер «Монти Пайтона» (фильм 1975)
Man with Vercotti / BBC Crewmember / играет самого себя / Gumby / Onan Vandergoy / Gorilla
________________________________
Uncle Sam / Caterpillar Man / Sign Holder / Conrad Poohs
________________________________
Betty Weiß / в титрах не указан
________________________________
Терри Гиллиам сачкует в армии
Примерно к 25 годам родина внезапно вспомнила про Терри и потребовала, чтобы он пошел в армию. Дела во Вьетнаме шли не очень, проклятые гуки никак не желали сдаваться. У Гиллиама было два пути: отслужить два года (и, возможно, очутиться на бойне) и пойти на полгода в Национальную гвардию, после чего пришлось бы ежегодно на протяжении многих лет участвовать в военных сборах и учениях. Терри закономерно выбрал второе и отправился примерять военную форму.
Армия стала для будущего режиссера настоящей школой жизни, в которой он научился самому главному:
Главный навык, который спасал Гиллиама от скуки и гнева командиров — это рисунки и карикатуры. Причем для начальства он делал карандашные портреты их жен и невест, а для других солдат — глумливые рисунки начальства. К счастью, те и другие работы не перемешались, и Терри не влетело за разлагающие боевую дисциплину картинки.
Выйдя на гражданку, Гиллиам понял две вещи: от армейских сборов нужно отмазаться во что бы то ни стало, и для этого было бы неплохо скататься в Европу. Журнал Help тогда трещал по швам и мог закрыться в любой момент, а у Терри как раз скопились кое-какие деньги на путешествие.
Недолго думая, он пакует вещи и отправляется колесить Европу автостопом. Как это помогло в деле отмазки от армии? Гиллиам убедил командиров, что Help отправляет его на остров Родос с рабочей командировкой. У американской армии в Европе были свои базы, так что ему оставалось только отчитываться перед начальством там. Но и этого Терри не делал: конверты с отчетами за него отсылал его коллега, действительно живущий на Родосе. Гиллиам же писал письма с совершенно идиотскими докладами, вроде выдуманных отчетов о разведке местности и «секретных» зарисовок острова, а коллега высылал их с Родоса.
Шалость удалась, и у Терри даже получилось уволиться из нацгвардии с почетом, что тогда удавалось буквально единицам. Видимо, командиры и вправду посчитали, что спецагент Гиллиам с Родоса снабдил их секретной и полезной информацией.
Незавершенные проекты
В середине 1990-х Гиллиам и Чарльз Маккаун разработали сценарий для «Бандитов во времени 2», который так и не был создан из-за смерти нескольких актеров. Режиссер также пытался снять версию «Повести о двух городах» Чарльза Диккенса, которая была отменена из-за разногласий по поводу бюджета и выбора ведущего актера. Затем Терри дважды пытался адаптировать комиксы «Хранители» Алана Мура и хотел снять фильм «Человек, который убил Дон Кихота», бюджет которого составлял 32,1 миллиона долларов. В первую неделю съемок у Жана Рошфора, играющего Дон Кихота, открылась грыжа межпозвоночного диска. Второй проблемой было наводнение, которое смыло съемочную площадку. Фильм был отменен, а страховой иск составил 15 миллионов долларов.
Несмотря на провал, прерванный проект привел к документальному фильму «Затерянные в Ла-Манче». Он рассказывал о съемках «Дон Кихота». После этого Терри и Джонни Депп, который должен был там сниматься, хотели оживить фильм. Страховая компания, участвовавшая в неудачной первой попытке, несколько лет удерживала права на сценарий, но производство было возобновлено в 2008 году. Лишь спустя 10 лет, после череды конфликтов и изменений, он вышел на экраны. Главные роли сыграли Адам Драйвер и Джонатан Прайс. Деппа уже не было.
Фильмография
Фильмы
Год | Заголовок | ||||
---|---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | Режиссер | Примечания | ||
1970 г. | Крик Банши | да | Нет | Нет | Анимированная вступительная последовательность заголовков |
1971 г. | А сейчас нечто соверешнно другое | да | да | Нет | Режиссер анимационных сегментов |
1975 г. | Монти Пайтон и Святой Грааль | да | да | Нет | Совместно с Терри Джонсом |
1977 г. | бессмыслица | да | да | Нет | |
1979 г. | Монти Пайтон из жизни Брайана | Нет | да | Нет | |
1981 г. | Бандиты времени | да | да | да | |
1982 г. | Монти Пайтон вживую в Голливудской чаше | Нет | да | Нет | Концертный фильм |
1983 г. | Монти Пайтон: Смысл жизни | Нет | да | Нет | |
1985 г. | Бразилия | да | да | Нет | |
1988 г. | Приключения барона Мюнхгаузена | да | да | Нет | |
1991 г. | Король-рыбак | да | Нет | Нет | |
1995 г. | 12 обезьян | да | Нет | Нет | |
1998 г. | Страх и ненависть в Лас-Вегасе | да | да | Нет | |
2005 г. | Братья Гримм | да | Нет | Нет | |
Страна приливов | да | да | Нет | ||
2009 г. | Воображариум доктора Парнаса | да | да | да | |
2013 | Теорема нуля | да | Нет | Нет | |
2018 г. | Человек, убивший Дон Кихота | да | да | Нет |
Шорты
Год | Заголовок | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | Режиссер | Актер | Роль | ||
1974 г. | Чудо полета | да | да | да | Нет | |
1979 г. | Время историй | да | да | Нет | да | Рассказчик (только голос) |
1983 г. | Багровая постоянная уверенность | да | да | Нет | да | Уоркман (в титрах не указан; камео) |
2010 г. | Легенда о Хэллоудеге | да | Нет | Нет | да | Senior Citizen in Photo, в титрах не указан |
2011 г. | Вся семья | да | да | Нет | Нет | |
Монстр Никса | Нет | Нет | Нет | да | Рейнджер (только голос) |
телесериал
Год | Заголовок | |||
---|---|---|---|---|
Писатель | Актер | Прочие функции | ||
1968 г. | Не корректируйте свой набор | да | Нет | Дополнительные письменные материалы |
Марти | да | да | ||
Расширьте свой разум | да | да | ||
1969–1974 | Летающий цирк Монти Пайтона | да | да | Аниматор |
Действующие роли
Год | Заголовок | ||
---|---|---|---|
Роль | Примечание | ||
1969–1974 | Летающий цирк Монти Пайтона | Различные роли | 44 серии |
1971 г. | А сейчас нечто соверешнно другое | ||
1972 г. | Флигендер Зиркус из Монти Пайтона | Телевизионный фильм | |
1975 г. | Монти Пайтон и Святой Грааль | ||
1977 г. | бессмыслица | Человек с камнем | Камея |
1979 г. | Монти Пайтон из жизни Брайана | Различные роли | |
1982 г. | Монти Пайтон вживую в Голливудской чаше | Концертный фильм | |
1983 г. | Монти Пайтон: Смысл жизни | ||
1985 г. | Бразилия | Курящий мужчина в башнях Шангри-Ла | Некредитованная камео |
Шпионы вроде нас | Доктор Имхаус | ||
1988 г. | Приключения барона Мюнхгаузена | Раздражающий певец внутри рыбы | Некредитованная камео |
1996 г. | Монти Пайтон и поиски Святого Грааля | Различные роли (голос) | Видео игра |
1997 г. | Монти Пайтон: Смысл жизни | ||
2006 г. | Заблокировано | Поддельный ребенок | Камея |
2010 г. | Не Мессия (Он очень непослушный мальчик) | Не индивидуал / мексиканец / маунти | Концертный фильм |
2012 г. | Я Rec U | Доктор Терье | |
Автобиография лжеца: неправдивая история Грэма Чепмена из Монти Пайтона | Различные роли (голос) | ||
Незаконченный лебедь | Король (голос) | Видео игра | |
2013 | 9-месячная растяжка | Чарльз Митсон | Камея |
2014 г. | Monty Python Live (в основном) | Различные роли | Концертный фильм |
2015 г. | Восходящий Юпитер | Министр печати и печати | Камея |
Абсолютно все | Nasty Alien, озвучка | ||
2018 г. | Человек, убивший Дон Кихота | Гигант 2 (голос) | Камея |
2020 г. | Пока-пока, дебилы | Охотник | Камея |
Терри Гиллиам сейчас
Сейчас Гиллиам остается обсуждаемой персоной. Летом 2021 года он оказался в центре очередного скандала во время посещения Одесского кинофестиваля. Когда режиссер вышел на сцену, то выразил благодарность России, хотя Одесса расположена на территории Украины. Как только ему указали на ошибку, Терри поспешил извиниться, но многие украинцы остались недовольны его словами.
Терри Гиллиам сейчас
Вскоре после этого неприятного инцидента появилась информация, что режиссера госпитализировали и он отправился в больницу прямиком с Потемкинской лестницы. Гиллиам провел ночь под присмотром врачей, которые все же разрешили ему вылететь в Лондон.