Лучшие фильмы такеши китано
Содержание:
- 4 Если решил шутить — шути самозабвенно и бешено, не бойся ничего
- Такеши Китано об якудза
- Литературное произведение
- Такеши Китано — комик
- 1 Don’t fuck with Takeshi Kitano
- Черная библия (2014) (Kuroi fukuin)
- Начало карьеры
- Детство и юность
- Такеши Китано
- Такеши Китано в новостях
- Фильмография
- Фильмы
- Такеши Китано — смерть в фильмах
- 3 Частая смена работы — это невероятный источник жизненного опыта
- Такеши Китано — режиссер
4 Если решил шутить — шути самозабвенно и бешено, не бойся ничего
Это, если что — пародия и снято ради смеха. Просто юмор у Такеши своеобразный
Перед тем, как стать актером, Такеши Китано набирался опыта в стендапе. Это был специфический японский жанр — мандзай, то есть комедия на сцене, в которой участвовали два актера. Один сыпал остротами как из пулемета, второй пытался подколоть первого, используя свое остроумие и наглость. Дуэт назывался «Два Бита» и, даже став режиссером, Китано в память об этом подписывается как «Бит Такеши».
В мире стендапа Китано стал гением экспромта. Глядя на его нынешние работы и парализованное лицо, трудно представить, что в молодости он был бешеным комиком. Такеши выступал перед якудза, пробился на телевидение, шутил на такие темы, что зрители в зале клуба давились пивом от смеха и возмущения. Черный и неполиткорректный юмор, стеб над политиками, издевательства над зрителями, от которых иные лезли на сцену, чтобы побить наглеца — все это было его фирменным стилем.
Те, кто помнили Китано по старым временам, даже не удивились, когда он избил журналистов из Friday — всего лишь старый добрый Такеши в своем стиле.
Такеши Китано об якудза
На четвертом фильме про якудза — «Сонатина» , режиссера с необычным почерком заметили в Европе. На пятом фильме — «Брат якудзы», он благодаря мировому прокату впервые вышел на минимальную рентабельность. Ведь до этого фильмы Такеши Китано, невзирая на то, что они признаны в Европе явлением, коммерчески были провальными. И, наконец,
шестой фильм про якудза — «Фейерверк», сорвал баснословное количество наград в Каннах и Венеции на лучшую режиссуру, лучшую операторскую работу, лучшую музыку и прочая, прочая.
Кадр из фильма «Фейерверк»
Журналисты сразу кинулись к Такеши Китано спрашивать суровую правду о якудза. Неужели они и правду такие жестокие? «Я тут недавно кое-что прочитал об истории пыток. Рядом с древними греками или средневековыми католиками японские якудза дети малые», — парировал режиссер.
А якудза действительно отрубают себе пальцы, если хотят извиниться? «В старину так и было: если якудза наносил кому-то оскорбление, он должен был достать кинжал и на глазах у обиженного отрубить себе палец. Но времена меняются — теперь люди отправляются в частные клиники и оплачивают себе ампутацию пальца в исполнении лучших хирургов
со стерилизованными инструментами» — посетовал режиссер.
На фильме «Затойчи» о Такеши Китано наконец узнали и зрители в Америке, а фильм впервые получил не просто хорошую, а отличную кассу. Но что характерно — на родине, в Японии, Китано по прежнему остался для критиков и публики комиком. Режиссера, тем более уникального, японцы не хотят видеть в нем в упор.
Кадр из фильма «Затойчи»
«В нашей стране в чести люди, которые всю свою жизнь посвящают одному делу. А я, как вы знаете, брался за столько профессий, что запросто хватило бы на десяток жизней. Ничего удивительного, что на родине меня считают чуть ли не шарлатаном. Если бы не Гран-при на Венецианском фестивале, японские кинокритики до сих пор поливали бы меня грязью. Но поскольку мне вручили приз — все разом замолчали. Такова уж особенность японского менталитета: мы крайне зависимы от мнения иностранцев.
У меня нет намерения покорить Запад или даже Японию. Как режиссер я сделал семь фильмов, которые почти провалились в прокате, ибо я не произвожу то, что называют популярным кино. Мне удалось их снять только потому, что я вкладываю в свои проекты деньги, заработанные на эстраде в маске комика. Фильм — тот жанр, где я даю волю
своим самым нелепым фантазиям, и меня не заботят последствия. Реакцию моих соотечественников невозможно предсказать. Я могу вам давать прогнозы, а ситуация сложится совершенно иначе. Предпочитаю не усложнять себе жизнь, прислушиваясь к мнению окружающих, — оно изменчиво и не повлияет на мой жизненный путь.
Такеши Китано на съемках фильма «Затойчи»
Акира Куросава был последним серьезным режиссером. Великим мастером, но с актерами обращался как с рабами. Хотя, возможно, настоящее искусство действительно требует жертв. Но современной японской киноиндустрии Куросава уже не нужен. Как и в остальном мире, в почете компьютерные спецэффекты. Все чаще люди снимают кино ради того, чтобы продемонстрировать, как они при помощи компьютера могут, например, разрезать автомобиль на две равные половинки. Настоящих драм в кинематографе все меньше, увы, оригинальные сюжеты встречаются реже, кино стало парком развлечений: сел на американские горки, за щеку леденец — и понесся.
Скарлетт Йоханссон и Такеши Китано
Японцы не любят сложных и вдумчивых фильмов, им нужно развлекательное и зрелищное кино. Много лет назад такое отношение вызывало у меня депрессию. Но с возрастом я тал спокойнее и терпимее относиться к национальному кино — может быть, я даже стал к нему ближе, потому и пошел на эксперимент с сериями. Вот делаю продолжение «Беспредела» моего первого кассового фильма в Японии. Хотя изначально зарекался снимать продолжения».
Литературное произведение
Роман и рассказы
- «Рождение гуру» (2005), роман — После разрыва отношений Казуо Такаяма, доверчивый мальчик, присоединяется к религиозной общине, возглавляемой умелым духовным учителем, не имеющим морального чутья.
- Мальчик (2012), три рассказа о мире детства и юности, опубликованные в Японии в 1987 году и во Франции изданиями Éditions Wombat 2012 и Points Poche 2014.
Автобиографические произведения
- La Vie en gris et rose (1984), автобиографическая книга, рассказывающая о детстве Такеши Китано в послевоенной Японии.
- Асакуса ребенок (1998), автобиографическая книга, повторяя начало своей карьеры, как мандзай комическогов французском , кабаре в Асакусе .
Такеши Китано — комик
Свои университеты Такеши Китано проходил теперь на Золотой улице района Синдзюу — богемном квартале, состоящем из крошечных баров и клубов, месте обитания музыкантов, артистов, актеров, журналистов. В каждом из таких заведений собиралась отдельная категория постоянных посетителей. Чтобы зарабатывать, Такеши поступил на работу в джаз-бар. Жизнь уже попахивала сюрреализмом: в качестве официанта он обслуживал пионеров японского киноандерграунда, напарником его был Норио Нагаяма — находящийся в бегах серийный убийца.
Такеши Китано
Такеши жил у друга и легко менял занятия: продавец в кондитерской лавке, чернорабочий, грузчик, таксист. Но самой перспективной оказалась работа лифтера в стриптиз-баре. Ибо там он убедил арт-директора, что вполне способен скрашивать перерывы между плясками тружениц шеста комическими выступлениями. У него оказалась отличная реакция и колкий юмор. Вскоре нашелся товарищ по духу — так организовался дуэт «Два Бита», который принялся кочевать по барам и кабаре. У дуэта была скандальная репутация, его черный юмор на грани фола приводил то к взрывам смеха, то к началу потасовки. Популярность росла не по дням, а по часам — и вскоре приятелей пригласили сделать свою телепрограмму.
Восседая на подушках, «Два Бита» на пулеметной скорости вели рискованный диалог, то грязно ругаясь, то играя на музыкальных инструментах, высмеивали всех и вся, и тонкая ирония шла вперемешку с фекальными шуточками, а остроумные выпады в сторону сильных мира сего внезапно сменялись довольно мерзкими издевательства над сирыми и
убогими, а заканчивались — самопародией.
Такеши Китано и сегодня за это не стыдно. Он уверен: все делалось правильно, таково уж свойство национального менталитета. «В Японии смех всегда сочетается с насилием. Когда зритель смеется, это значит, что кому-то не повезло, кому-то причинили боль, кто-то попал в глупую ситуацию. В этом есть какой-то садизм. Мы в Японии выросли насадизме. Сначала школьников наказывают, чтобы научить покорности, потом на работе нас заставляют быть такими как все, даже в личных отношениях мы предпочитаем придерживать язык и не выражать свое мнение. Когда я начинал сниматься на телевидении, популярность пришла ко мне именно потому, что я публично унижал себя на сцене».
Несмотря на то, что дуэт стал крайне успешным коммерческим проектом, в какой-то момент Такеши Китано решил все порушить и начать сольную карьеру. Он вел одновременно массу сатирических программ и исчезал с телеэкрана лишь на считанные минуты — рекламную паузу. Это была настоящая слава. С середины 1980-х Такеши Китано вошел в тройку самых выдающихся телевизионных комиков Японии.
«Вы, наверное, знакомы с боевым искусством? Там один боец побеждает другого с помощью негативной энергии своего оппонента, которую он перерабатывает в позитивную для себя. Эта энергия придает ему силы и способствует концентрации. Когда я начал выступать в качестве комика, мне публично приходилось терпеть побои, но я не злился и не мучился от бессилия. Тогда я сказал себе, что могу найти компенсацию негативной энергии в том, чтобы направить ее в продуктивное русло. Так я начал работать в кино».
1 Don’t fuck with Takeshi Kitano
В 1986 году взбешенный Такеши Китано вместе с друзьями ворвался в редакцию желтой газеты Friday и избил каждого, кто там находился. Поводом стала публикация фотографии, на которой он был запечатлен с какой-то девушкой. Редакция намекала на то, что знаменитый режиссер, судя по всему, ходит на сторону. И Такеши отреагировал скорее как якудза, чем как деятель искусства. После этого ему было на какое-то время было запрещено появляться на телеэкране, и пришлось уйти в тень.
Пример для подражания — так себе. Зато уже больше тридцати лет журналисты несколько раз думают, прежде чем ляпнуть что-нибудь в присутствии Китано. И всетакие вежливые.
Черная библия (2014) (Kuroi fukuin)
Детектив, Зарубежный фильм
tagHD 720, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Сэито Мацумото
Режиссер: Кан Исибаси
В ролях: Эйта, Дзюн Фубуки, Эцуко Итихара
События в драме происходят в 1959 году. Детектив Фудзисава Рокуро (Такэси Китано), выгуливая собаку, находит труп женщины. Ею оказывается некая Сецуко Икута, стюардесса международных авиалиний. При ней был обнаружен пустой конверт от странной американской псевдо-христианской секты, ведущей активную деятельность на японской земле. Для расследования этого дела детективу Рокуро, который из-за своего вспыльчивого темперамента иногда становится неконтролируемым, выделяют нового напарника Ёситаку Итимуру. Он молод и неопытен. Но честен и предан. Сможет ли необычная следственная группа призвать к ответу международных злодеев в рясах? Александр Смирнов
Начало карьеры
Помимо карьеры на телевидении, Такеши начал актерскую карьеру в кино. В 1983 году Китано начал свою фильмографию, в фильме «Счастливого рождества, Мистер Лоуренс». В 1989 году случается событие, которое меняет жизнь Китано навсегда. Его приглашают сняться в фильме «Жестокий полицейский» под руководством Киндзи Фукасаку, и Китано, разумеется, соглашается. Однако по неизвестным причинам Фукасаку отказывается снимать фильм и тогда шанс выпадает самому Китано. Он успешно ставит фильм и начинается его режиссерская карьера. Затем следует один из многочисленных его фильмов про бандитов якудза «Точка кипения», а затем потрясающая философская картина «Сцены у моря» про глухонемого серфера. С этого фильма начинается союз Китано и композитора Джо Хисаиси, который длится до сих пор. Международное признание Китано получил после выхода гангстерского, но трогательного фильма «Сонатина». Параллельно, Китано, получивший известность в Голливуде, снимается в киберпанке «Джонни Мнемоник» с Киану Ривзом. А затем выходит шедевр, получивший приз Венецианского кинофестиваля – «Фейерверк». Так за десять лет Китано превратился из комедианта в широко известного мирового режиссера, да еще и с наградами.
Именно его фильмы разрушили стереотипное мышление о Японии, как о стране постоянно цветущих сакур и сражающихся самураев. Такеши всегда выбирал серьезные мировые темы и раскрывал со свойственной ему философией. Однако в 1999 году выходит «Кикуджиро» — фильм о приключениях маленького мальчика и якудзы-неудачника, который, в свою очередь, рушит стереотип о Китано, как о режиссере мрачных жанров. В 2002 году выходит фильм, который международной
Такеши Китано – ярчайший представитель человека, который долго искал свою волну и все-таки нашел ее в кинематографе (подобно главному герою его фильма «Сцены у моря»). За это его и уважают. Не обращая внимания на всех остальных, Китано снимает фильмы в разных жанрах, стараясь что-то донести до зрителей. И это получается, вероятно, за счет опыта, полученного Такеши в молодости.
Детство и юность
Родился режиссер, артист и писатель в 1947 году в престижном и утопающем в зелени муниципалитете Токио – Адати. Четвертый ребенок в семействе наполовину корейца, маляра Кикудзиро и домохозяйки Саки получил имя Такэси (Такеши). Родители, не с чужих слов знакомые с трудностями, в которые жизнь «окунает» всякого в нее приходящего, «закодировали» сына на успех. Ведь на японском языке «такэ» – бамбуковый побег, гибкий и стойкий, преодолевающий все преграды на пути к солнцу.
Режиссер Такеши Китано
Младший Китано – любимец бабушки. Женщина взяла на себя заботы о маленьком внуке и воспитывала его до поступления в начальную школу. Мама и бабушка приложили максимум сил для подготовки Такеши к школе, и он стал лучшим учеником. Учителя отметили успехи мальчика и по математике, и по предметам, где требовался творческий подход.
После окончания начальной школы мама настояла, чтобы сын получил образование в престижной высшей школе. Там Такеши Китано тоже показывал отличную успеваемость. Парень не только корпел над учебниками, но и успевал посещать секции бейсбола и бокса. Позже спортивный опыт пригодился режиссеру для работы над фильмами «Ребята возвращаются» и «Точка кипения».
Такеши Китано в молодости
В высшей школе Китано пристрастился к ракуго. Это японский вид искусства, родившийся в XVI-XVII веках, соединивший литературу и театр. Рассказчик выходил на подмостки театра ёсэ и представлял миниатюру или длинный рассказ публике. Увлечение ракуго повлияло на дальнейшую биографию Такеши Китано. Но после окончания школы будущий режиссер по настоянию матери стал студентом университета Мэйдзи, престижного частного учебного заведения. Такеши выбрал инженерный факультет. Через год Китано утратил интерес к учебе.
Такеши Китано
Он оставил вуз (через пару лет его отчислили за пропуски), ушел из дома и окунулся в особый мир Синдзюку – административного центра Токио, где расположились богемный квартал «Голден Гай» с компактными барами и клубами, старинный увеселительный квартал «Кабуки-тё» и знаменитый ханамати (квартал гейш) Кагурадзака.
В поисках себя Такеши Китано перепробовал много занятий. Подрабатывая официантом в джаз-барах, молодой человек увлекся джазом и стал тонким ценителем этого музыкального направления. В то же время Китано познакомился с первопроходцами андеграунда в киноискусстве.
Актер и режиссер Такеши Китано
Спустя несколько лет исканий Такеши Китано решил стать переводчиком и намерился получить образование за рубежом. Чтобы заработать деньги на учебу, он устроился таксистом, но через полгода ушел на автозаправку. К этому времени токиец снялся в эпизодах ранних картин режиссера Кодзи Вакамацу, с которым ранее познакомился в джаз-баре. Актерство все больше увлекало Такеши, и он поймал себя на желании стать профессиональным лицедеем. Такая возможность подвернулась Такеши Китано в 1972 году. Он устроился в бар «Франция», где арт-директором работал известный артист Сэндзабуро Фуками. Китано работал лифтером, а в свободное время Фуками учил его азам комедийного жанра.
Такеши Китано в дуэте «Два Бита»
Вскоре начинающий артист создал мандзай – комедийный дуэт – с компаньоном и ровесником Дзиро Канэко. Дуэт выступал в барах, стрип-клубах, кабаре и приобрел скандальную славу шутками на грани фола. Часто выступления заканчивались потасовками. Такеши и Канэко придумали название дуэту – «Два Бита». Творческий псевдоним «Бит Такэси» Китано сохранил навсегда.
Настоящим именем Такеши подписывается только под режиссерскими работами. В остальных случаях поэт, писатель, художник, актер и телеведущий предпочитает называться Beat Takeshi. «Два Бита» завоевали оглушительную популярность у публики, но из-за употребления непристойной лексики, излишней прямолинейности и сальных шуток экстравагантных артистов неоднократно предлагали вычеркнуть из мандзай-ассоциации.
Такеши Китано в шоу «Замок Такэси»
В 1980-м «Два Бита» появились на телеэкранах в телепередаче «Мандзай-бум». Шоу набрало высокие рейтинги, но в 1982 году комический дуэт распался. Критики называют «Двух Битов» самым удачным дуэтом японской сатиры 1970-80-х. После распада дуэта Такеши Китано стал телеведущим десятка юмористических телепроектов и ток-шоу, завоевав авторитет самого популярного комика Японии. С 1986 по 1989 год артист вел комедийное шоу «Замок Такэси». В этот период он записал сольный альбом, гастролировал с концертами и написал первые книги.
Такеши Китано
Такэси Китано — так правильно звучит его имя по японски — родился в 1947 году в одном из районов Токио. Это был четвертый и самый младший сын в семье Кикудзнро Китано и его супруги Саки. Имя Такэси придумала мама — в него она вложила свои надежды, что ребенок, подобно бамбуковому побегу (така), сможет прорасти через все жизненные невзгоды. Кроме мамы, малыша также опекала бабушка. Она играла на сямисене — инструменте типа лютни — различные мелодии из спектаклей театра кабуки и знакомила внука с японским фольклором.
Несмотря на женское окружение (отец вечно где-то шлялся с мелкой 6андотой), Такеши Китано воспитывался в атмосфере жесткой дисциплины. Мать считала образование единственной возможностью обеспечить сыну нормальное будущее, а потому поблажек не давала.
Такеши Китано в молодости
Такеши учился не просто хорошо — он был лучшим учеником как в точных, так и в гуманитарных науки, занимался бейсболом. А также преуспел в ракуго. Этот жанр — исполнение комических миниатюр собственного сочинения — зародился в Японии еще в XVI веке, но здравствует и по сей день. Мать, однако, не принимала это увлечение всерьез: она решила, что он будет уважаемым человеком — инженером авто концерна «Хонда». И под ее давлением Такеши Китано поступил на инженерный факультет (отделение машиностроения) университета Мэйдзи. Его хватило ровно на три курса.
«1970 год. Мне 23 года‚ я бросаю учебу. Или, скорее, меня выгоняют из института. В тот день пришлось набраться мужества, чтобы признаться в этом матери. Она воспитывала меня в очень строгом, высоконравственном духе. Когда я сообщил, что инженерный факультет больше не хочет меня, мать осталась внешне невозмутимой, но в ее глазах я прочел отчаяние. А я вышел из дома и три часа ходил по холоду по кварталу Синджуку, обуреваемый смешанными чувствами страха и свободы».
Такеши Китано в новостях
28.08.2018 17:47
Лучшие боевики 2018 года
От признанных авторов и новичков
Охота на воров,
Последний беспредел,
Мег: Монстр глубины,
Жажда смерти,
Рэмпейдж,
Багровая мята,
Великий уравнитель 2,
Миссия невыполнима: Последствия,
22 мили,
Небоскрёб,
Кавалерия,
Дензел Вашингтон,
Брюс Уиллис,
Том Круз,
Дженнифер Гарнер,
Крис Хемсворт,
Марк Уолберг,
Такеши Китано,
Джейсон Стэйтем,
Дуэйн Джонсон,
Джерард Батлер,
28.08.2018 10:10
«Последний беспредел» Такеши Китано уже в кино. Отзывы критиков
Заключительная часть трилогии о японской мафии
Последний беспредел,
Такеши Китано,
20.01.2018 15:10
Такеши Китано готов впервые снять аниме
Ранее Китано относился к этому направлению пренебрежительно
Такеши Китано,
20.10.2017 22:12
Франсуа Озон: «Жизнь в конце концов оказывается менее интересной, чем сам процесс съёмок»
Известный французский режиссёр дал интервью программе «Индустрия кино»
Двуличный любовник,
Франсуа Трюффо,
Брайан Де Пальма,
Такеши Китано,
Альфред Хичкок,
Франсуа Озон,
30.03.2017 20:20
«Призрак в доспехах»: 10 поразительных фактов, которые нужно знать перед просмотром
Фильм со Скарлетт Йоханссон имеет интересную и долгую предысторию
Призрак в доспехах: Синдром одиночки (сериал: первый сезон) ,
Призрак в доспехах,
Призрак в доспехах,
Мечтатели,
Призрак в доспехах,
Скарлетт Йоханссон,
Майкл Питт,
Стивен Спилберг,
Такеши Китано,
Жюльетт Бинош,
Мамору Осии,
13.02.2017 11:20
Вышел новый трейлер «Призрака в доспехах» со Скарлетт Йоханссон
В кинотеатрах с 30 марта
Призрак в доспехах,
Скарлетт Йоханссон,
Такеши Китано,
Жюльетт Бинош,
Руперт Сандерс,
18.11.2016 18:56
Главное на «Фильм Про»: «Звёздные войны» и политика, трейлеры самых ожидаемых фильмов и другие новости
Дайджест «Индустрии кино»
Призрак в доспехах,
Прикосновение ветра,
Валериан и город тысячи планет,
Изгой-один: Звёздные войны. Истории,
Ночная игра,
Урфин Джюс и его деревянные солдаты,
Скарлетт Йоханссон,
Юлия Ауг,
Сергей Шнуров,
Люк Бессон,
Константин Хабенский,
Такеши Китано,
Жюльетт Бинош,
Дональд Трамп,
Кара Делевинь,
15.11.2016 15:51
Фото дня: Скарлетт Йоханссон представила трейлер «Призрака в доспехах» в Токио
Актриса сыграла главную роль в экранизации культовой манги
Призрак в доспехах,
Скарлетт Йоханссон,
Такеши Китано,
Руперт Сандерс,
13.11.2016 13:41
Скарлетт Йоханссон в трейлере «Призрака в доспехах»
В Сети состоялась премьера первого ролика фильма
Призрак в доспехах,
Скарлетт Йоханссон,
Майкл Питт,
Такеши Китано,
Жюльетт Бинош,
Руперт Сандерс,
22.09.2016 11:38
Скарлетт Йоханссон в роли элитного киборга: первые видео «Призрака в доспехах»
Фильм выйдет в российский прокат 30 марта 2017 года
Призрак в доспехах,
Скарлетт Йоханссон,
Такеши Китано,
Руперт Сандерс,
Масамунэ Сиро,
27.08.2016 16:39
«Призрак в доспехах» с Йоханссон: в сеть попали первые кадры из фильма
Ожидается, что экранизация популярной манги выйдет в прокат 30 марта 2017 года
Призрак в доспехах,
Скарлетт Йоханссон,
Ютака Изумихара,
Чин Хань,
Такеши Китано,
Йохан Филип Асбек,
Ласарус Ратуэре,
Таванда Маниймо,
16.04.2016 12:53
Вокруг Скарлетт Йоханссон разгорелся скандал
Американская версия «Призрака в доспехах» вызвала неоднозначные отзывы
Скарлетт Йоханссон,
Майкл Питт,
Такеши Китано,
Жюльетт Бинош,
Руперт Сандерс,
Назад
Вперед
Фильмография
Фильмы
Как директор
- Жестокий полицейский (1989)
- Точка кипения (1990)
- Сцена у моря (1991)
- Сонатина (1993)
- Получать что-нибудь? (1995)
- Дети возвращаются (1996)
- Хана-би (1997)
- Кикудзиро (1999)
- Брат (2000)
- Куклы (2002)
- Затичи (2003)
- Такешиса (2005)
- Слава кинорежиссеру! (2007)
- Ахиллес и черепаха (2008)
- Возмущение (2010)
- За гранью возмущения (2012)
- Рюзо и семь приспешников (2015)
- Кода возмущения (2017)
Как актер
- Давай, давай, девственница во второй раз (1969)
- Безумный Синдзюку (1970)
- Макото (1980)
- Свалка перелетных птиц (1981)
- Манон (1981)
- Суккари … Соно Киде (1981)
- Секрет лета (1982)
- С Рождеством, мистер Лоуренс (1983)
- Комар на десятом этаже (1983)
- Канашии кибун де шутка (1985)
- Яша (1985)
- Комический журнал (1986)
- Анего (1988)
- Жестокий полицейский (1989)
- Точка кипения (1990)
- Сецуна Кимоно, Соре ва Ай (1990)
- Хоши во цугу моно (1990)
- Легенда о суматохе (1992)
- Диоксин из рыбы! (1992)
- Эротические связи (1992)
- Серебряный мяч (1992)
- Сонатина (1993)
- Киосо Танджо (1993)
- Получать что-нибудь? (1995)
- Джонни Мнемоник (1995)
- Гонин (1995)
- Хана-би (1997)
- Tokyo Eyes (1998)
- Кикудзиро (1999)
- Табу (1999)
- Остатки рыцарства Занкё (1999)
- Брат (2000)
- Королевская битва (2000)
- Королевская битва: специальное издание (2001)
- Затоiчи (2003)
- Королевская битва II: Реквием (2003)
- Изо (2004)
- Кровь и кости (2004)
- Золотые кубки еще раз (2004)
- Такешиса (2005)
- Аракиментари (2005)
- Слава кинорежиссеру! (2007)
- Monster X наносит ответный удар / Атака на саммит G8 (2008) — Take-Majin
- Ахиллес и черепаха (2008)
- Возмущение (2010)
- Самый дорогой (2012)
- За гранью возмущения (2012)
- Ryuzo 7 (2015)
- Mozu (2015)
- Пока женщины спят (2016)
- Призрак в доспехах (2017)
- Кода возмущения (2017)
Телевидение
- Тысяча звезд и одна ночь (1980–1981)
- Манзай (1980–1982)
- Оретачи Хёкин-дзоку (1981–1989)
- Бакумацу Сэйшун Граффити: Сакамото Рёма (1982), Ямаути Ёдо
- Waratte Pon! (1983)
- Супер жокей (1983–1999)
- Спортивный Тайсё (1985–1990)
- Owarai Ultra Quiz (1989–1996, 2007)
- Генки Т.В. (1985–1996)
- Замок Такеши (1986–1989)
- TV Tackle (1989 – настоящее время)
- Совет по образованию Хэйсэй (1991–1997)
- Даредемо Пикассо (1997-настоящее время)
- Кисеки Тайкен! Анбирибабо (1997-настоящее время)
- Коко га Хен да йо Нихонджин (1998–2002)
- Мусаси (2003)
- Полуночные передачи Fuji Television (1991 – настоящее время)
- Фан-клуб Китано
- Китано Фудзи
- Адачи-ку-но Такеши, Секай-но Китано
- Сайто Сингу-тен
- Китано Талант Мейкан
- Такеши Китано представляет математику Университета Комэнечи
- Ака Медака (2015)
- Хагоку (2017)
- Идатен (2019), Коконтей Синсё В
- Две родины (2019), Хидеки Тодзё
- Забытая армия — Азаади ке лие (1 эпизод) (2020)
Фильмы
В 1989 году Такеши Китано пригласили сыграть главного персонажа в картине «Жестокий полицейский». По одной версии, режиссер Киндзи Фукасаку заболел и не смог доснимать фильм, по другой – покинул проект из-за разногласий с кинокомпанией. Взяться за режиссерскую работу предложили Китано. Так он дебютировал в качестве режиссера. Главную роль в боевике тоже сыграл он. В титрах актер значится как Бит Такэси, в то же время режиссером указан Такеши Китано. Триллер был снят за неделю.
Кадр из фильма Такеши Китано «Жестокий полицейский»
Вторая картина японского режиссера вышла на экраны в 1990 году. Это криминальная драма с элементами комедии «Точка кипения». Такеши Китано дебютировал в фильме как сценарист. Позже кинокритики написали, что «Точка кипения» – первый фильм Такеши Китано, в котором появился авторский стиль режиссера: затяжные стоп-кадры, предельная жестокость и неизменный со времен «Двух Битов» черный юмор.
Премьера третьего проекта – драмы «Сцены у моря» – состоялась в 1991 году. Главный герой – мусорщик, мечтающий научиться кататься на доске для серфинга. Из-за глухонемоты ему трудно стать серфингистом. Издевательства и насмешки сопровождают занятия начинающего спортсмена.
Кадр из фильма Такеши Китано «Сцены у моря»
Мировая аудитория узнала о японском режиссере в 1993 году, когда вышел триллер Китано «Сонатина». В главной роли появился сам Бит Такэси, сыграв токийского якудзу Муракаву. Герой Такеши отправлен на остров, чтобы прекратить войну двух кланов. Узнав, что поставленное задание – ловушка, Муракава превратил происходящее в жестокий фарс. Кинокритики заметили, что фатализм ключевого персонажа, совмещенный с трагикомичностью, – это авторский стиль режиссера, его «визитка».
Комедия Такеши Китано «Снял кого-нибудь?» напомнила поклонникам режиссера о комедийных корнях Бита Такэси. Она вышла в 1995 году. Режиссер появился в главной роли. Этим проектом Такеши заявил, что не желает угождать зрителю, снимая коммерческие ленты.
Такеши Китано в фильме «Сонатина»
В 1997 году Такеши Китано презентовал поклонникам свою криминальную драму «Фейерверк», в которой снова сыграл главного героя. Занявшись после аварии на мотоцикле в 1994-м живописью, Китано представил ее в фильме. Стиль художника ценители изобразительного искусства сравнили со стилем Марка Шагала. «Фейерверк» удостоился главного приза Венецианского кинофестиваля.
Спустя два года Такеши Китано снял роуд-муви-комедию «Кикудзиро», где сыграл неотесанного на первый взгляд мужлана, взявшего на себя заботу об осиротевшем соседском мальчике. К финалу фильма герой Бита Такэси превращается в трогательного добряка. В Каннах зрители встретили «Кикудзиро» десятиминутными аплодисментами стоя.
Такеши Китано
В 2000-м состоялась премьера триллера «Брат якудзы». Ленту режиссер снял в Лос-Анджелесе. Главный персонаж фильма (Бит Такэси) – якудза из Токио, сбежавший в США, чтобы построить наркоимперию. Понимая, что цели не достичь, якудза продолжает начатое дело. В финале герой Китано, спокойно расплатившись в кафе, выходит к врагам на верную смерть. В том же году Такеши Китано снялся в картине Киндзи Фукасаку «Королевская битва». Через три года вышел сиквел драмы, в который Фукасаку снова пригласил Китано.
Кадр из фильма Такеши Китано «Куклы»
В 2002 году японский режиссер подарил зрителям красочную мелодраму «Куклы», в которой не участвовал как актер. Это фильм о любви, созданный по мотивам классической японской пьесы для театров бунраку. Такеши Китано написал сценарий картины. Драму показали на кинофестивале в Венеции. В Японии в начале 2000-х Китано ценили меньше, чем за рубежом. Его критиковали за неспособность повторить успех проектов «Фейерверк» и «Сонатина». Такеши снял свой 11-й фильм «Затойчи», боевик и пародию. Режиссер снова забрал себе главную роль. Фильм стал самой коммерчески успешной работой Такеши Китано, получив награды в Японии, Европе и Америке.
Такеши Китано в фильме «Беспредел»
В 2010-м звезда кино Такеши Китано порадовал поклонников режиссерско-актерского таланта криминальной драмой «Беспредел». Это очередная картина о якудза после длительного перерыва в этом жанре. Драма имела громкий успех и была номинирована в Каннах на «Золотую пальмовую ветвь». Через 2 года Такеши Китано снял продолжение, назвав его «Полный беспредел». Премьера состоялась в октябре 2012. Картина была номинирована на «Золотого льва» в Венеции. Приз Такеши Китано получил от Asian Film Awards («Азиатской кинопремии») как лучший режиссер. В 2017 году Китано анонсировал третью часть – «Беспредел: последняя глава».
Такеши Китано — смерть в фильмах
«Мои герои в фильме похожи на марионеток, у них отсутствуют чувства. Поэтому я не использую музыку в картине. Музыка вызывает эмоции, а у моих героев эмоций нет. Вместо музыки я предпочитаю звуковые эффекты и барабанную дробь. Я поощрял актеров самих выбирать манеру исполнения роли. Многие из сцен я потом вырезал. Мои исполнители говорили мне с обидой, что я удалил именно те сцены, в которых они эмоционально выложились. В этом была проблема.
Меня не интересовали эмоции, я искал крайности — экстремальное насилие, невероятную жестокость и чрезвычайную глупость. В моем фильме вы не увидите ни одной женщины: они сделали бы мой фильм романтичным и эмоциональным. Нет в нем также детских персонажей — они внесли бы в него живость и непосредственность. Мои герои — безликие мужчины, одинокие и потерянные, жестокие и бесчувственные, то есть те самые, которые стоят у власти и управляют нашим обществом».
В его фильмах не умирают красиво — смерть там такая реалистичная, что зрителям в придачу к билетам стоило бы давать валидол и рвотные пакетики. Веером летят отрубленные пальцы, бамбуковой палочкой выковыривается глаз, кровища заливает экран. А Такеши Китано убежден, что о мафии следует рассказывать только таким языком.
Такеши Китано
«Многие обвиняют меня в кровожадности. Мол, в моих фильмах кровь льется рекой. А я вам так скажу: нет лучшего способа донести до зрителя мысль о том, что убийство — это страшно, чем показать его натуралистично. Красивые голливудские съемки сотен гибнущих людей и взорванных самолетов не вызывают у зрителя чувства протеста. Так что я считаю
свои фильмы более педагогичными, что ли. Эстетизировать убийство по меньшей мере неэтично».
В итоге если с кем-то Такеши Китано и стоит сравнивать, так это с Дамиано Дамиани, автором знаменитого «Признания комиссара полиции прокурору республики». Он тоже показывал мафию, начисто лишенную героики и сантиментов, — и в итоге напугал зрителей сильней, чем сами бандиты. Зато мафиози его любили.
У Китано вышла та же петрушка. Зрители покрывались холодным потом, а якудза взирали на себя, киношных, с нескрываемым одобрением. Режиссера трижды похищали по приказу их главарей — просто потому, что им хотелось взять у Такеши Китано автограф и пожать его многопалую руку. Когда он внезапно отступил от привычной темы и снял «Сцены у моря», лирическую историю о глухонемом юноше, мечтающем научиться серфингу, это вызвало большое недоумение.
«Якудза недоумевала, почему мой третий фильм не о ней . Мне пришлось объяснять, что это невозможно, ибо герой моего фильма — серфер . Он должен был вскарабкиваться на доску с помощью своих пальцев. А практически у каждого якудза с пальцами проблемы».
3 Частая смена работы — это невероятный источник жизненного опыта
За свою жизнь Такеши Китано, кроме работы режиссером и актером, перепробовал целый ворох специальностей. Ему довелось побывать: продавцом в кондитерской лавке, уличным торговцем, чернорабочим на сносах зданий, официантом в ночном клубе, грузчиком, таксистом, работником автозаправочной станции, лифтером в стриптиз-баре, стендап-комиком, телеведущим, преподавателем университета. И это только те работы, где он хоть на сколько-то задержался.
Для иного человека это означало бы, что он — бездарь и перекати-поле. Для Такеши это означает, что у него скопилась бездна наблюдений из самой гущи жизни.
Такеши Китано — режиссер
Все началось с того, что одна кинокомпания вдрызг разругалась с одним режиссером. Снималась криминальная драма «Жестокий полицейский», Такеши Китано должен был играть там главную роль. У него уже имелся опыт нескольких проходных комедийных ролей , но тут речь шла о полной смене амплуа. И вдруг, пока он лихорадочно пытается продумать линию своего вспыльчивого героя, выясняется, что фильм некому снимать.
Продюсеры картины недолго колебались — они сделали неожиданный ход: Такеши Китано было предложено освоить новую профессию режиссера. Это дико необычно для Японии, где профессиональные навыки возведены в культ и человеку без диплома бесполезно рассчитывать на работу, требующую специального образования. А у Китано, кроме средней школы, ничего за спиной не было. Но он не просто справился — он снял фильм за рекордный срок: неделю.
Такеши Китано говорил в интервью: «»Жестокий полицейский» снимался давным давно, когда я еще не знал, как сделать фильм. Теперь я, по крайней мере, начинаю постепенно понимать, что такое кинопроизводство. Недавно мне пришлось пересмотреть эту ленту. И если быть откровенным, смотреть ее было невыносимо. Это все равно что заставить смотреть на себя, когда ты был ребенком. Я чувствовал себя невероятно неловко».
Кадр из фильма «Жестокий полицейский»
Тем не менее уже тогда начал обозначаться фирменный стиль Такеши Китано. Крайне немногословные диалоги. Минималистский второй план. Черно-бело-серые тона. Скупая мимика героев.
«Я скудно использую диалоги, потому что кино по природе своей должно быть немым. К тому же я сначала был комиком, то есть в течение долгого времени профессионально имел дело со словом. Потому льщу себе мыслью, что имею полное представление о власти языка. И по моей философии, от скудности диалогов выигрывает не только изобразительный
ряд, но и сами диалоги».
Со второго фильма, «Точка кипения» (где Китано опять выступил в двух ипостасях — как режиссер и исполнитель главной роли), сюда прибавились еще три черты фирменного стиля. Шокирующая жестокость. Долгие стоп кадры. Черный юмор. Так началась целая плеяда фильмов, посвященных теме якудза.
Кадр из фильма «Точка кипения»
Плеяда, позволяющая европейским критикам ныне причислять Такеши Китано к классикам мирового гангстерского кино, сравнивать его с Копполой, автором «Крестного отца», и Серджо Леоне, автором «Однажды в Америке. Сам он категорически против любой такой параллели.