Вера
Содержание:
Екатерина Мигицко
Екатерина Сергеевна Мигицко. Родилась 2 июня 1980 года в Севастополе. Российская актриса театра и кино, педагог, театральный режиссер.
Екатерина Мигицко родилась 2 июня 1980 года в Севастополе.
Отец — Сергей Григорьевич Мигицко, советский и российский актёр театра и кино, телеведущий. Народный артист России.
Мать — Людмила Мигицко, известный в Питере косметолог.
Младшая сестра по отцу — Анна Сергеевна Мигицко (родилась 23 июня 1994), актриса театра и кино.
Выросла в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). С ранних лет много времени проводила в театре, где служил отец. Она вспоминала: «Самое яркое впечатление из детства – занавес в театре Ленсовета, где работает отец. Его форма, размер, цвет. Кажется, я до сих пор, стоит закрыть глаза, чувствую этот запах. Я не помню, как туда попала впервые, была еще младенцем, но в театре проводила все свободное время. И это несмотря на то, что родители старались увлечь меня кружками: танцами, рисованием, фортепиано. Как только заканчивались занятия, я бежала в театр. Подолгу сидела в женских гримерках, любила рассматривать обилие косметики, наблюдать, как актрисы накладывают грим. И в зрительном зале была частой гостьей, все спектакли я смотрела по несколько раз».
Родители Екатерины развелись, когда она была школьницей, у отца появилась другая семья. Однако ее мать и отец сохранили нормальные отношения.
В возрасте 14 лет снялась в фильме «Акт».
В 2001 году окончила актерский факультет Щукинского училища.
Далее стала актрисой в театре Ленком, среди ее работ: «Варвар и еретик»; «Плач палача»; «Юнона и Авось»; «Безумный день, или Женитьба Фигаро»; «Tout paye, или Всё оплачено»; «Шут Балакирев»; «Королевские игры»; «Аквитанская львица»; «День опричника»; «Сны господина де Мольера…».
В Театре у Никитских ворот сыграла в спектакле «Роман о девочках» по Владимиру Высоцкому.
Училась в ассистентуре-стажировке на кафедре пластической выразительности в ВТИ им. Щукина по специальности джаз-танец. Преподает в Государственном Специализированном Институте Искусств, основанном в 1990-е годы на базе экспериментальной студии для глухих при Щукинском училище (педагог по пластике).
В театральном проекте неслышащих актёров «Недослов» является режиссёром-постановщиком по пластике в спектаклях «Крылья» и «Handmade».
В 2020 году получила Благодарность министра Правительства Москвы, руководителя Департамента культуры города Москвы «За большой вклад в развитие культуры города Москвы и многолетнюю творческую деятельность».
Снимается в кино и сериалах. Появилась в лентах «Спас под берёзами» (Майя Пыхтина), «Женить Казанову» (Даша), «Товарищи полицейские» (Людмила Борисовна Плахова), «Тест на беременность-2» (Ия).
Екатерина Мигицко в сериале «Товарищи полицейские»
Личная жизнь Екатерины Мигицко:
Замужем. В 2012 году родила сына.
Фильмография Екатерины Мигицко:
1994 — Акт
2001 — Искатели — молодая повариха
2001 — Гольфстрим под айсбергом (киноальманах) (Gulf Stream Under the Iceberg) — служанка Софии
2003 — Спас под берёзами — Майя Пыхтина
2003 — На углу у Патриарших-3 — эпизод
2004 — Ангел на обочине — Надюха
2005 — Мистификация (фильм-спектакль) — Елисаветъ Воробей
2005 — Королевские игры (фильм-спектакль) — экономка
2005 — Варвар и еретик (фильм-спектакль) — Марфа
2006 — Андерсен. Жизнь без любви — эпизод
2009 — Женить Казанову — Даша
2011 — Шут Балакирев (фильм-спектакль) — Дуня Бурыкина, невеста Балакирева
2012 — Товарищи полицейские — Людмила Борисовна Плахова, учительница
2019 — Тест на беременность-2 — Ия, жена сектанта
последнее обновление информации: 06.02.2021
Фильмография
Год | Фильм | Роль |
1974 | Дорогой мальчик | Билл |
1974 | Соломенная шляпка | Бобен |
1976 | Сентиментальный роман |
Сеня Городницкий |
1977 | Инкогнито из Петербурга |
Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга |
1978 | Пока безумствует мечта |
Луи Пейзак, французский пилот |
1980 | Только в мюзик-холле |
Андрей Васильевич |
1981 | Чёрный треугольник | эпизод |
1984 |
Герой её романа |
|
1985 | Искренне Ваш… |
стоматолог, приятель Павла |
1986 | Джек Восьмёркин «американец» |
главный редактор «Крестьянской газеты» |
1987 | Первая встреча, последняя встреча |
поручик Бобрин |
1987 | Время летать | пассажир |
1987 | Акселератка |
инспектор Рубашевский |
1988 | Дорогое удовольствие |
Игорь Александрович Кравцов |
1989 | Искусство жить в Одессе |
Моня Артиллерист |
1989 | Сирано де Бержерак | Вальвер |
1989 | Светлая личность | мистер Пип |
1990 | Ловушка для одинокого мужчины |
полицейский Жан |
1990 | Мой муж инопланетянин |
Виктор / Казимир |
1990 | Враг народа Бухарин |
учитель гимназии |
1991 | Дело Сухово-Кобылина | следователь |
1991 | Дура | Морестан |
1991 | Виват, гардемарины! | Шетарди |
1992 | Чекист |
родственник капитана Клименко |
1993 | Жизнь с идиотом | Вова |
1993 | Акт | |
1994 | На кого Бог пошлёт | Аркадий |
1995 | Спасибо, доктор (короткометражка) | Сергей |
1999 | Улицы разбитых фонарей (серия «Всё это рок-н-ролл») | Стрижинский |
2000-2005 | Убойная сила | издатель |
2001 | Ниро Вульф и Арчи Гудвин |
Фриц Брённер, повар в доме частного детектива Ниро Вульфа |
2001 | Агентство | |
2003 |
Удачи тебе, сыщик |
|
2003 |
Иванов и Рабинович |
|
2004 | Шахматист | |
2004 | Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина |
Фриц Брённер, повар в доме частного детектива Ниро Вульфа |
2004 | Пять звёзд | |
2004 | На вираже | Сарочан |
2005 | Доктор Живаго | Гордон |
2005 | Опера. Хроники убойного отдела (серия «Закон жанра») | Панов |
2006 | Травести | Савский |
2006 | Андерсен. Жизнь без любви |
Ганс Христиан Андерсен / король Дании Христиан X |
2007 | Улыбка Бога | главврач |
2007 | Суженый-ряженый | доктор |
2008 | Время земляники | отец Стаса |
2009 | Стерва | Колобов |
2010 | Клуб счастья |
Вячеслав, отец Кати / художник / архитектор |
2012 | Тайны следствия 11 (2012) (серия (76) 4 «Маэстро») |
мастер «Страдивари» |
2013 | Шагал – Малевич | Израиль Вишняк |
2013 | Шерлок Холмс |
Филипп Макинтайр |
2013 | Три богатыря | Король |
2014 | Тест на беременность |
Александр Анатольевич Донцов, анестезиолог |
2014 | Sex, кофе, сигареты | отец менеджера |
2016 | Тест на беременность 2 |
Александр Анатольевич Донцов, анестезиолог |
Биография Сергея Мигицко
Отец Сергея Мигицко был военным, служил в Одессе, где и встретил свою жену, маму артиста, служащую министерства Экономики. Детство Сергея прошло в окружении любящих родственников, под лучами черноморского солнца. Родители много работали, но были людьми культурными и прививали сыну хороший вкус. Воспитанием ребенка занималась в основном бабушка, развившая в маленьком Сереже недюжинные воображение, любопытство и творческие способности. В школе мальчик, несмотря на высокий рост, светлые волосы и в целом яркую внешность был не слишком популярен, как он сам говорил, кареглазые брюнеты среднего роста ценились куда больше
Поэтому он начал искать способы привлечь к себе внимание: пел под гитару, лучше других рассказывал анекдоты. Еще одной страстью Сергея был футбол, играть в который он время от времени продолжает до сих пор
Отец видел в сыне своего приемника, хотел, чтобы тот сделал карьеру военного, а Сергей, настроенный более романтическим образом, подумывал поступать в мореходное училище, но все случилось совершенно иначе. Подруга Мигицко по театральной самодеятельности Нина Зайцева, успешно поступившая в ЛГИТМиК, буквально сагитировала приятеля последовать ее примеру. Мастером, на чей курс поступил молодой человек, был Игорь Владимиров, основатель Театра имени Ленсовета. По окончании института Сергей Мигицко год проработал в Малом драматическом театре, прошел срочную службу в армии, после чего поступил в труппу Театра им. Ленсовета, где служит по сей день. В начале своей работы в театре актер мог играть до 30 спектаклей в месяц. Сергею Григорьевичу удалось сделать впечатляющую карьеру и на большом экране. Свою первую главную роль в кино, Ивана Александровича Хлестакова, он сыграл в фильме Леонида Гайдая «Инкогнито из Петербурга». Она принесла молодому артисту большую популярность. Среди своих любимых работ сам Мигицко выделяет роль Ганса Христиана Андерсена в картине Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви».
СОКРОВЕННОЕ
Воцерковление Сергея Григорьевича, произошедшее уже после падения советской власти, было связано прежде всего с конкретными местами и людьми.
— Какое-то время моей жизни — окончание школы, институт — проходило в некой суете. Спустя много лет в Петербурге после реставрации открыли храм Владимирской иконы Божией Матери. Я стал туда захаживать. Наверное, все началось с того, что в моей жизни появился протоиерей Владимир Фоменко, светлой памяти, бывший ключарем этого храма. Так получилось, что сперва я подружился с его зятем, протоиереем Александром Пашковым. Мы стали общаться, вместе ходить на службы, меня начали приглашать в дом. Когда отца Владимира не стало, прихожане буквально оказались в смятении — так много он сделал для храма. При нем возникло много кружков, прекрасный хор — он очень любил песнопения и был человеком высочайшей музыкальной культуры. А уж детский хор достоин отдельного разговора.
Стоит сказать, отец Владимир очень любил и театр и радовался, когда в Церковь приходили артисты. Вообще, он радовался всем людям. Никогда не пробегал мимо — когда бы к нему ни обратились прихожане, всегда подходил
Это ведь важно в жизни пастыря. Люди, может быть, искали, приехали издалека…
Сергей Мигицко гораздо охотнее говорит о священниках и святых местах, чем о личном опыте. Он не выпячивает своего участия в религиозной жизни Петербурга. Не любит он говорить и о том первоначальном импульсе, который привел его к вере.
— Я рассказываю об этом только нескольким людям и на Исповеди. Но, мне кажется, особого «толчка» быть и не должно. Россия — православное государство. Нашей вере очень много лет. История этой веры прекрасна, глубока и настолько полна мудрости, что не нам о том рассуждать. И столько людей ходили по этой земле… О ком написано в житиях — я счастлив, что прикасаюсь к этим «духовным биографиям». Кто здравствует сейчас — я счастлив, что могу пообщаться с ними. Прекрасно, что в моей жизни есть пастыри, что они абсолютно разные — и при этом все чудесные. В том, что они умнее, выше и лучше меня, нет никакого сомнения, поэтому это общение мне необходимо.
Сколько лет, например, Оптина пустынь существует, сколько там имен, какие разные судьбы! Вся Россия должна гордиться, что здесь есть такое место. Будь моя воля, бывал бы там чаще. За несколько дней там я прихожу в себя. Происходит как бы полная перезагрузка. Но это не единственное такое место. Я также бываю в Святогорском монастыре, в Пушгорах, где живет еще один близкий мне по духу священник и друг, иеромонах Василий (Бурков). У нас такая любовь, будто мы братья, родившиеся от одной матери, — единство взглядов и духа. Есть у меня любимый батюшка и на Валааме, игумен Мефодий (Петров). Мы нечасто встречаемся, поскольку он духовник очень многих людей. Но его образ, его пример — в молитве, в жизни, в любви к людям — отдельная глава в моей жизни. Не могу не сказать об архимандрите Виталии (Радомысльском), которого я знаю с юности. И о епископе Кронштадтском Назарии, человеке потрясающей энергии, образования, обаяния.
Несостоявшийся моряк
Но после окончания школы, Сергей неожиданно отправился в Ленинград с целью поступать в театральный ВУЗ. Так, он стал студентом ЛГИТМиК, попав в мастерскую Игоря Владимирова. Во время учебы Мигицко дебютировал в спектакле «Бременские музыканты» в образе осла, который поставили в театре им. Ленсовета.
После окончания института, Сергея призвали в армию, но талантливый парень ни на минуту не забывал о творчестве. После демобилизации, Мигицко вернулся в труппу Ленсовета, где продолжает трудиться до сих пор. За это время он успел сыграть в огромном количестве постановок. Наиболее известными стали следующие работы:
- «Карусель по г-ну Фрейду»;
- «Свободная тема»;
- «Укрощение строптивой»;
- «Бесприданница»;
- «Левша».
«РЕШИЛСЯ НА КАСКАДЕРСКУЮ СЦЕНУ»
— Сергей Григорьевич, скажите, был ли кастинг на этот фильм?
— Вы знаете, кастинг был, и очень серьезный, но я его не проходил, потому что мы с режиссером Владимиром Шевельковым слишком давно знаем друг друга. Он знает мои возможности, а я — его.
— Вы очень органично смотритесь в роли бывшего декана. Где подсмотрели образ? Может, в вашей семье были педагоги?
— Нет, в моей семье преподавателей не было. Но у меня по жизни было много педагогов. Еще в Одессе, откуда я родом, знал немолодых, начитанных, интеллигентных, высококультурных людей, которые прошли огонь, воду и медные трубы, а некоторые и войну. А когда приехал в Питер и поступил в ЛГИТМиК, мне встретился целый ряд преподавателей с большой буквы — настоящих петербуржцев, ленинградцев. И мужчин, и женщин, которые несли такой интеллект, такую культуру!..
Могу назвать парочку из них — Лев Иосифович Гительман и Александра Александровна Бурцеладзе. Первый нес в своей голове всемирную библиотеку! Вспоминая их, я и готовился к роли, постарался взять от каждого из них. Хотя никого из педагогов конкретно не играл.
— Ну а аналогии и с вами какие-то можно провести? Скажем, не бегаете по утрам, как ваш герой?
— Каждое утро я, конечно, по Питеру не бегаю, но страсть к футболу и спорту вообще у меня есть. И в этом фильме, кстати, была одна практически каскадерская сцена.
В конце сентября — начале октября у Петропавловской крепости мне пришлось падать в воду. Поскольку падал я не один раз, а раза три, а то и четыре (нужно было сделать несколько дублей), а вода была очень холодная, и не спасал даже гидрокостюм, то испытал не самые приятные ощущения. Однако все это покрывается тем зарядом, импульсом, что ты играешь роль, понимаешь, что тебя увидят зрители и у них обязательно возникнут какие-то эмоции: они будут радоваться, улыбаться, огорчаться…
Помню, что меня даже в какой-то момент поставили перед выбором, сказали: ты можешь лезть в воду, можешь не лезть. Я решил рискнуть и сделал это.
Личная жизнь
Сергей Григорьевич охотно рассказывает о личной жизни. В молодости артист был влюбчив. С первой женой Людмилой Мигицко познакомился в пельменной. Рассказ парня об исполнении роли осла в театре шокировал девушку. Но Сережа был настойчив, красиво ухаживал, пробирался в общежитие, где жила Люся, по пожарной лестнице, и молодые сыграли свадьбу.
Телеведущая Екатерина Назаренко, Сергей Мигицко и его жена Анна
Семейная жизнь оказалась нелегкой. Несколько лет молодожены жили в гримерке «Ленсовета». С рождением дочери Кати перебрались в комнату в коммунальной квартире. Брак закончился разводом в 1988 году.
Сейчас Людмила — известный косметолог, а Екатерина Мигицко — актриса московского театра «Ленком». Дочь снялась в эпизоде фильма «Андерсен. Жизнь без любви», в котором главную роль сыграл отец. В 2012 году у Екатерины Мигицко родился ребенок — внук Сергея Григорьевича Арсений.
Первая супруга актера дружит с бывшим мужем и его нынешней женой Ольгой Мигицко, выпускницей финансово-экономического университета. Большинство источников сообщает только о двух браках Сергея Григорьевича, но в интервью 2015 года Мигицко рассказал, что между Людмилой и Ольгой женился еще один раз.
В 1994 году Оля Мигицко подарила мужу вторую дочь Аню. Девушка преуспела в акробатическом рок-н-ролле, став чемпионкой мира в классе формейшн. Сейчас Анна Мигицко служит в Санкт-Петербургском театре юного зрителя.
Сергей Мигицко в 2019 году
Сергей Григорьевич рад, что женат не на актрисе. «Иногда от театра надо отдыхать», — улыбается Мигицко и говорит, что восхищается своим другом Михаилом Боярским и артисткой Ларисой Луппиан, состоящими в браке уже более 40 лет.
В биографии харизматичного актера есть эпизоды участия в общественных акциях. В 2017 году Сергей Григорьевич вместе с депутатом Виталием Милоновым возглавлял Крестный ход на Невском проспекте.
Фильмы
В 21 год Сергей дебютировал в кино в фильмах «Дорогой мальчик» и «Соломенная шляпка», через 2 года упрочил успех, снявшись в ленте Игоря Масленникова «Сентиментальный роман», а в 23 сыграл Хлестакова в экранизации Леонида Гайдая. Озвучивал Ивана Александровича не Мигицко, а Алексей Золотницкий — блистательный дебютант служил в это время в армии.
Сергей Мигицко в роли Хлестакова в фильме «Инкогникто из Петербурга»
В военкомат Сергей пришел сам. Дело в том, что студент ЛГИТМиКа выпил и натворил бед, и Игорь Владимиров отказался принимать выпускника в свою труппу. Хотя Мигицко взяли в Малый драматический театра, парень чувствовал себя несчастным.
«Отслужишь — возьму к себе», — пообещал наставник. Владимиров сдержал слово, и после армии Мигицко вновь вышел на сцену «Ленсовета», где с тех пор сыграл и Городничего, и Дракона в спектакле по пьесе Евгения Шварца.
Из работ в кино Сергей Григорьевич наиболее любит образ Ганса Христиана Андерсена в одноименном фильме Рязанова. Эльдар Александрович сначала пригласил Мигицко на эпизодическую роль, но, вглядевшись в фото актера, понял, что мужчина похож на великого сказочника.
Детство и юность
Будущий актер родился в год смерти Иосифа Сталина в Одессе, которую до сих пор вспоминает с нежностью и старается сниматься в фильмах о родном городе. У Сергея есть старший брат Валерий — украинский писатель и фотограф.
Из всей семьи к театру имела отношение только тетя мальчика. Женщина работала буфетчицей в Театре оперы и балета. Отец, прошедший две войны, был полковником, мама работала в контрольно-ревизионном управлении.
Сергей Мигицко в молодости
Однако Мигицко-старшие были книголюбами и театралами. Большое влияние на Сергея оказала бабушка Евгения Прокофьевна — певунья и рассказчица сказок и анекдотов.
Хотя отец хотел определить сына во Львовское военно-политическое училище, парень с детства грезил сценой, играл в школьной самодеятельности и после 10-го класса поступил в Ленинградский театральный институт. Наставником Сергея в вузе был главный режиссер Театра имени Ленсовета Игорь Владимиров, и уже на 2-м курсе Мигицко начал участвовать в спектаклях. Первыми ролями юного актера стали безымянные бандиты в «Трехгрошовой опере» и Осел в «Бременских музыкантах».
«В МИШЕ БОЛЬШЕ МУЖИКА, ОН СПОСОБЕН НА РЕЗКИЙ ПОСТУПОК»
— В этом фильме снимается много молодых актеров. После общения с ними в вашем лексиконе появились новые слова?
— Вы знаете, я вообще лажу с молодежью. Никогда у меня не было с ней трений. Я никогда не веду себя так, чтобы молодому артисту рядом со мной работать было дискомфортно, гадко, противно.
— Но дружите все же со сверстниками. Скажите, Михаил Боярский оценил уже вашу новую работу? Никак не съязвил в своем стиле?
— Во-первых, у нас открытого просмотра еще не было. И мой друг, Михаил Боярский, картину еще не смотрел. Но должен сказать, что он более глубокий, более обаятельный и более позитивный, добрый человек, чем вы его знаете. Он вообще удивительный парень, и для меня лучше товарища быть не может…
Дружбе научиться нельзя, рядом с дружбой надо родиться. А Миша чудесный друг. Сейчас он на хорошем ходу, востребован, очень продуктивно и здорово работает, окружен любящей семьей. Мы смотрим работы друг друга, очень щепетильно относимся к ним, критикуем, издеваемся. Но все заканчивается миром. Потому что даже сарказм в наших отношениях добрый.
— Скажите, а как вы познакомились?
— О, это было так давно! Служил я на Карельском перешейке. После службы приехал поступать в театральный институт, меня поселили в общаге на первом этаже. Однажды ночью просыпаюсь от стука в окно. И вдруг, елки-палки, вижу: в комнату влезает красивый гордый парень с гитарой и какого-то друга за собой тащит. «Ты кто?» — спрашивает. От неожиданности я начал заикаться: «Аби-би-ту…» «Абитуриент! А мы студенты», — покровительственно сказал парень. И, похлопав меня по плечу, он с однокурсником Кириллом Копеляном вышел в дверь и исчез в общежитии. Вот это и был Миша Боярский.
— Как вы нашли общий язык с ним? Ведь Боярский, особенно по молодости, был человеком ершистым, взрывным, даже несколько надменным.
— Вообще, у Миши вся семья — и папа, и мама, и дядя, и брат — выдающиеся артисты, очень талантливые. Интересные, громкие.
Я воспитывался в похожей обстановке: дома часто собирались шумные компании в духе шестидесятников, взрослые разыгрывали капустники, переодевались, хохмили. В общем, пусть это называется родством душ.
А Миша, он необычный, эксклюзивный! Плюс у него очень сильная энергетика, благодаря чему и выносит сумасшедший ритм своей жизни. Я тоже не могу пожаловаться на недостаток темперамента, но в Мише, если так можно сказать, больше мужика, он способен на очень резкий поступок, безумный такой выпад — заступиться за кого-то, хлестко ответить или быстро разрулить конфликт.
Когда он снимался в «Трех мушкетерах» во Львове и Одессе, наш театр был на гастролях в Новосибирске. Они с Ларисой Луппиан уже были женаты, и Миша прилетал ее навещать. Помню, мы поужинали, и потом Боярский спрашивает: «А река здесь есть?» «Да, — говорю, — Обь». И вот мы спускаемся к реке. Мишка недоумевает: «И чего вы не купаетесь?»
А там даже пляжа не было. Он разделся. Причем ночь была, не видно ни зги. Прыгнул в воду и… исчез. Мы с Ларисой чуть не сорвали голос, бегая по берегу: «Миша! Миша!» Но в ответ раздавалось только эхо. Напугал нас до смерти, мы уже думали, что утонул. А он минут через сорок вернулся и говорит, как ни в чем не бывало: «Эх, хороша река!»
Другие статьи из рубрики «ЛЮДИ В ЦЕРКВИ»
25 сентября 2018
Храм без барьеров и инклюзивная «Благодать»
Печатная машина, резак, стол — вот, собственно, и всё, что нужно для функционирования мини-типографии. Такое оборудование установлено и в кабинете отдела по церковной благотворительности и социальному служению Петербургской епархии. Каждый день сюда на работу приходят люди с ограниченными …
26 ноября 2021
Микроавтобус для большого дела
В прошлом мы писали о деятельности епархиального центра милосердия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского на улице Крупской — о том, как здесь кормят нуждающихся, дают юридические советы попавшим в сложную ситуацию, находят теплую одежду тем, кто сам её приобрести не в состоянии. Недавно в центре появился свой микроавтобус, и теперь …
22 апреля 2021
Человек, машина, дела любви
Просторный багажник арендованного автомобиля забит полностью. Впереди Игоря Суменкова ждет дальняя дорога — нужно везти одежду и продукты многодетным семьям за двести километров от Петербурга, в поселок Большой Сабск, а перед этим навестить еще несколько адресов, где его ждут нуждающиеся, в самом городе. «Помогаем тем, кто нуждается, и …
12 августа 2021
Храмостроительство на профессиональной основе
Конференция «Современное церковное зодчество: Санкт-Петербург» состоялась 31 мая в Доме архитектора в рамках одноименной выставки — уже третьей по счету. На ней были представлены проекты, выполненные в течение последних пяти лет. Организатор — Совет по церковной архитектуре Санкт-Петербургского союза архитекторов. О проблемах храмовой …
13 апреля 2017
Больничная симфония. Храм святой Марии Магдалины в детской больнице № 2
Во многих лечебных учреждениях Петербурга есть храмы и часовни. Только роль их различна: от скромного помещенияв дальнем уголке, открываемого по определенным часам, до настоящего духовного центра, где находят поддержку и пациенты, и их родственники, и медперсонал. В числе таких …
«РЯЗАНОВ МЕНЯ РАЗЫГРАЛ»
— Вы ведь с ним еще и заядлые болельщики. Ни одну игру «Зенита» не пропускаете?
— О, тут вы правы. Где бы мы ни были, матчи любимой команды стараемся не пропускать. В день игры «Зенита» я прошу освобождать меня от спектакля. А если не получается, прихожу хотя бы на один тайм. Это особая атмосфера, бешеная энергетика, экстрим!
— Судя по всему, экстримом можно назвать и съемки у Рязанова. Вы ведь, насколько известно, не должны были играть Андерсена.
— Да, он мне говорил: «Роль Андерсена, к сожалению, предложить вам не могу, поскольку у меня уже есть видение этого образа. Но имеется небольшая, зато яркая роль».
Вскоре мне прислали сценарий. А когда я приехал фотографироваться в гриме моего персонажа Мельхиора — еврея, одного из друзей Андерсена, пострадавшего во время погромов, те, кто был на съемочной площадке, вдруг стали говорить, что я похож на великого сказочника…
Вы знаете, тогда Рязанов меня даже по телефону разыграл, проверяя мои намерения! Когда мы ждали начала съемок, кто-то позвонил мне, явно изменив голос, представился каким-то режиссером и пригласил сняться в какой-то картине на «Мосфильме». Причем сулил неплохой гонорар. «К большому сожалению, не могу, — ответил я, — поскольку дал согласие Эльдару Рязанову».
Очень грамотно меня разыграл. Я был вне себя от злости и восторга, что не узнал его… Вообще, Эльдар Александрович обладал тонким чувством юмора. У него бывали разные точки накала. Он злился, гневался, взрывался, но быстро отходил, становился сентиментальным. Любил, когда артист фантазирует и фонтанирует идеями. Работать с ним было сплошное удовольствие. Теперь об этом можно разве что вспоминать. Но и такие воспоминания греют душу…
Андрей Князев.