Александра коллонтай — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
- Стас Жирков: «Театр с ним и без него – две большие разницы»
- Возвращение в родные пенаты
- Детство и юность
- Инфоголик (2017) (Інфоголік)
- Вопреки судьбе (2018)
- Личная жизнь
- Роли в театре
- Наталья Калатай (Тала Калатай)
- Смерть
- Его жизнь
- Сергей Калантай: «Я провалил роль, а он меня… похвалил»
- Ольга Усачева: «Малахов не любил закулисные истории»
- Революция
- Соломоново решение (2018)
- Детство и юность
- Личная жизнь
- Анна Саливанчук: «Он был, как второй отец»
- Профессиональная деятельность
Стас Жирков: «Театр с ним и без него – две большие разницы»
— Я пришел в Театр на Подоле на четвертом курсе театрального — ну вот просто взял и пришел, без всяких связей и договоренностей, — вспоминает худрук Киевского театра на Левом берегу Стас Жирков. — И в коридоре встретил Виталия Ефимовича. Говорю: «Я пришел к вам работать артистом». Он: «Хорошо, идем». И пока мы поднимались к нему в кабинет, не только взял меня в театр, но и предложил пробоваться на кучу ролей. Понятно, я их вот так сходу не получил, но вот это желание сразу «окунуть» в работу – очень сильный ход.
Последний раз мы общались где-то месяц назад. Он набрал перед очередным показом моего спектакля «Дівчина з ведмедиком» (там была замена актера и я приезжал на репетицию): «Ну как там, все хорошо? Не могу быть, прости. Спасибо, что поработал, хорошего вам спектакля». Я ему сказал то, что чувствовал в тот момент: «Без вас грустно». И это правда: театр с ним и без него – две большие разницы.
Если говорить о человеческий качествах, он невероятно веселый, позитивный, современный, с прекрасным чувством юмора.
Если говорить официальным языком, то Виталий Ефимович — один из самых лучших и самых интересных украинских режиссеров старшего поколения. Равных ему, на мой взгляд, нет – по открытости, по желанию понять современный мир. Мы все в какой-то момент хотим вступить в конфликт с миром. У него этого качества не было, он искренне хотел понять, принять, попытаться разобраться. Мэтр украинской театральной режиссуры, крепкий театральный менеджер с продюсерским нюхом.
Если говорить о человеческий качествах, он невероятно веселый, позитивный, современный, с прекрасным чувством юмора. До последнего пытался разобраться в таком непростом деле, как театр. Был безвозвратно влюблен в это искусство, не давая ни себе, ни кому-то рядом усомниться в его значимости.
Он был недоволен, что я хожу в кепке по театру, когда репетирую. При всем том, что был очень современным человеком – управлял всеми возможными гаджетами, вызвав в кабинет, просто до хрипоты спорил. «Виталий Ефимович, уже никто не придерживается старомодного театрального этикета!» — пробовал сопротивляться. «Ты что не понимаешь? Так нельзя!» — не сдавался.
Возвращение в родные пенаты
Десять лет назад, прислушавшись к просьбам и приглашениям режиссеров отечественного кинематографа, Сергей Калантай возвратился домой. За это время актер успел сыграть 12 главных и 75 значительных ролей второго плана в кино- и телепроектах России, Украины и Белоруссии.
На сегодня с уверенностью можно сказать, что Сергей Калантай — один из десяти наиболее популярных и известных актеров страны, обладающий значительным количеством премий, призов и наград за свою работу.
Это его творческому таланту принадлежат роли:
- профессора Райзена в фильме «Счастливый билет»;
- Томаша Мишлевского в «Позднем раскаянии»;
- Виктора в «Плохой соседке»;
- Алекса в «Оттепели»;
- Бориса в «Крестной матери»;
- Александра (босса Веры) в «Ловушке»;
- Бориса Мартынова в «Ефросинье»;
- Гера Гюнтера в «Прощении»;
- Андре в «Доярке из Хацапетовки»;
- Виталия Полуянова в «Небесных родственниках»;
- полковника Сидорова в «Одессе-маме» и многие другие.
Детство и юность
В последний день весны 1964-го, рано утром, в Киеве у супругов-инженеров Гавриила и Неонилы Калантай родился сын Сережа. Женщина даже на последних сроках беременности не бросала домашние дела, занималась уборкой и в роддом поехала буквально за пару часов до появления ребенка на свет.
Артист с нежностью и трепетом относился к родителям. Особенно к матери, которую считал самым главным человеком своей жизни и называл не иначе как любовью и Иисусом. Наследник обязан ей многим: попаданием в театральный кружок, развитием в творческой сфере и встречей со второй женой.
Сергей Калантай в молодости (кадр из фильма «Ещё до войны»)
Взрослые, несмотря на то, что имели техническое образование, не были далеки от музыки и отлично пели, и мальчик перенял у них тягу к искусству. С ранних лет его привлекали разные профессии — военного, дипломата, историка, актера, но именно в последней посчастливилось реализовать детские мечты.
Получив среднее образование в местной средней школе № 201, выпускник поступил в Национальный университет театра, кино и телевидения имени Ивана Карпенко-Карого, чему предшествовал спор с нравившейся девушкой на поцелуй.
На экзамены абитуриент явился с гитарой и исполнил перед приемной комиссией «блатные» песни, изрядно удивив собравшихся. В итоге не без приключений в 1981-м парень попал на курс профессора Валентины Зимней. Позднее под крылом мудрого наставника оказалась актриса и телеведущая Снежана Егорова.
Уже на первом году обучения талантливый студент начал сниматься в кино. 31 мая 1982-го в аудиторию, где находился Калантай, зашел режиссер Борис Савченко, внимательно посмотрел на присутствующих и указал на Сергея. Так будущая знаменитость очутилась в мелодраме «Еще до войны» — экранизации одноименной повести писателя Виля Липатова.
Инфоголик (2017) (Інфоголік)
Комедия, Русский фильм, Фантастика
tagHD 1080
Режиссеры: Валентин Шпаков, Владислав Климчук
В ролях: Евгений Янович, Елена Борозенец, Олег Маслюк
Осторожно! В фильме вы узнаете себя или своих друзей, и мы гарантируем — это будет смешно! Британские ученые установили, что современный человек проводит в среднем полтора часа в день за чтением новостей. Многие пользователи интернета задумались и пытаются ограничить времяпровождение на новостных сайтах
Однако это не касается Максима — молодого менеджера инвестиционной компании. Он настоящий инфоголик и ни на минуту не расстается со своим телефоном. Его зависимость становится настоящим проклятием, когда все новости, о которых он узнает, начинают происходить именно в его жизни. Что делать в таких ситуациях? Поискать, что пишут об этом в интернете?
Вопреки судьбе (2018)
Мелодрама, Русский фильм
Режиссер: Павел Тупик
В ролях: Александр Соколовский, Анна Леванова, Олег Коркушко
Павел был сыном довольно состоятельного человека, а сам уже был женат и ждал появления на свет ребенка. Но жена и младенец умерли при родах. Павел, пребывая в полном отчаянии упивается алкоголем и не найдя лучшего решения, усаживается за руль и едет по городу. Он сбил человека и скрылся с места событий, но скорую помощь догадался вызвать. Когда алкоголь попустил, он решил все-таки внять голосу совести и нести ответственность за совершенное. Павел отправляется к близким пострадавшего во время аварии, и пытается всячески помочь с лечением отца Катерины. Виновник ДТП влюбляется в дочь человека, которого едва не убил.
Личная жизнь
Личную жизнь обаятельному голубоглазому статному мужчине (рост 183 см при весе 90 кг) удалось устроить не сразу. Впервые Сергей женился еще в студенчестве, когда ему было 20 лет, на самой красивой девушке курса по имени Жанна.
К слову, невестка не приглянулась свекрови, умевшей видеть людей насквозь и считавшей, что та преследует корыстные цели, желая получить киевскую прописку. Но в столице Украины молодые супруги находились недолго: в 5 лет у первенца Тараса обнаружились серьезные проблемы со зрением, и требовался переезд в Германию.
На новом месте супруге удалось сразу устроиться по актерской специальности. А ее избраннику повезло меньше — пришлось и дворником работать, и машины перегонять, и занимать пост завхоза в школе. Со временем не без содействия Неонилы Федоровны все наладилось. Однако, несмотря на решение мучивших финансовых вопросов и рождение дочери Богданы, брак дал трещину. Жена встретила другого человека, и мужу ничего не оставалось, как вернуться на родину.
Сергей Калантай и его жена Наталия Ненужная (Калантай)
В Украине Калантаю посчастливилось встретить настоящую любовь. Гармоничному союзу с коллегой по Театру имени Ивана Франко Наталией Ненужной, которую тот называет ангелом, посланным матерью с небес, не помешала и почти 20-летняя разница в возрасте.
Из интервью в 2019-м выяснилось, что единственный наследник нашел себя в бизнесе и владеет маленькой транспортной фирмой, занимающейся быстрой доставкой медицинских препаратов. А наследница пошла по стопам отца и матери и изучает драматическое искусство в Лондоне.
Роли в театре
- 1987—1992 EIN SOMMERNACHTSTRAUM Egeus Malachow Theater auf dem Podol, Kiew
- 1996—1997 DIE BLINDEN Blinder E. Schopohl Theater Fisch & Plastik, Munchen
- 1996—1997 DIE UNVERUNFTIGEN Hans E. Schopohl Theater Fisch & Plastik, Munchen
- 2000—2001 EINE ART HADES Romancier E. Schopohl Theater Fisch & Plastik, Munchen
- 2000 EXPO- GASTMAHL Zar G. Pfafferodt EXPO Theater, Hannover
- 2001 HERZOG T. VON GOTLAND Usbek E. Schopohl Theater Fisch & Plastik, Munchen
- 2003 POESIECOLLAGE Dichter A. Kritemko Theaterhaus, Stuttgart
- 2004 GLAUBENSSTURME Pater Marten E. Schopohl Theater Fisch & Plastik, Munchen
- 2006 ABGESURZT Mistingue E. Schopohl Theater Viel Larm um Nichts, Munchen
Наталья Калатай (Тала Калатай)
Наталья Андреевна Калатай (Тала Калатай). Родилась 20 мая 1982 года в Киеве. Украинская актриса театра и кино, телеведущая, педагог.
Наталья Калатай родилась 20 мая 1982 года в Киеве.
В 2003 году окончила Киевский государственный институт театрального искусства имени Карпенко-Карого.
В 2003 году — актриса Киевского «Свободного театра» и одновременно ведущая телеканала «Тонис».
В 2004-2007 годах — ведущая программы «Смотри!» на телеканале «ТЕТ».
В 2007 году — ведущая программы «Завтрак с «1+1″» на телеканале «1+1».
В 2008-2010 годах работала на телеканале «Сити» — ведущая программы «Ангелы и демоны».
С 2010 года — ведущая программы «Легко быть женщиной» на Первом национальном канале.
С 2012 года — одна из ведущих программы «Утро с Украиной» на телеканале «Украина».
В КГИТИ преподаёт мастерство телеведущего.
Играет в антрепризе. Среди ее театральных работ: «Эрмина, или Маленькая птичка съела море» — Француаза.
С 2002 года начала сниматься в кино. Сыграла второплановые роли в лентах «Происки любви» (Маша), «Доярка из Хацапетовки» (Даша Булычёва), «Брат за брата» (Наталья Юрьевна Иванова), «Лекарство для бабушки» (Лера), «На линии жизни» (Надежда Васильевна), «Голос из прошлого» (Марина), «Вкус счастья» (Василиса Потапова) и др.
В 2018 году исполнила главную роль — Надежду — в мелодраме «Лучше всех». Фильм о талантливой пианистке, которая в поисках любви и своего места в жизни проходит через сложные испытания. После страшной аварии ей придется оставить мечты о сцене и начать все сначала.
Наталья Калатай в сериале «Лучше всех»
Рост Натальи Калатай: 165 сантиметров.
Личная жизнь Натальи Калатай:
Бывший муж — Андрей Слободян, украинский телепродюсер. Он намного старше ее. Прожили в браке 15 лет, развелись весной 2018 года.
В браке родилось двое детей — дочь Мария (2005 г.р.) и сын Макар (2013 г.р.).
О разводе Тала Калатай официально сообщила в мае 2018 года на своей странице в Facebook. Она отметила, что с продюсером Андреем Слободяном они расстаются друзьями. «Сегодня мы с Андреем завершили большой и замечательный этап нашей жизни. Это решение было принято давно и обоюдно. Сегодня это свершилось официально. Для кого-то из вас это не новость, для кого-то, наоборот… Я прошу вторую категорию друзей не падать в обморок)) все хорошо, мы остаемся друзьями, родителями двоих прекрасных детей… Слобик, спасибо тебе за все эти 15 лет. За детей, за друзей, за собак))) И ты прекрасно знаешь, я все равно буду подавать патроны, если шо. Просто все нужно делать вовремя и с наименьшими потерями, я считаю… Нужно оставаться людьми в любой ситуации, особенно, когда есть дети», — написала она.
Наталья Калатай и Андрей Слободян
Наталья Калатай с детьми
Тала Калатай признавалась, что делала пластику носа. «Сделала ринопластику. То есть, решила проблему, которая мешала мне нормально дышать и провоцировала головные боли и плохое самочувствие. Я делала это под местным наркозом, поэтому слышала, как ломались кости. И это действительно был подвиг», — рассказывала она.
Фильмография Натальи Калатай:
2002 — Право на защиту
2005-2006 — Леся плюс Рома
2005 — Происки любви — Маша
2007 — Надежда как свидетельство жизни — Маша, школьная подруга Надежды
2007 — Доярка из Хацапетовки — Даша Булычёва, сестра Димы
2009 — Ещё один шанс — Юля, секретарша
2009 — Доярка из Хацапетовки. Вызов судьбе — Даша Булычёва
2010-2013 — Ефросинья (все сезоны) — Людмила
2010 — Маршрут милосердия — эпизод
2010 — Домашний арест — соседка Ирина Викторовна
2010 — Брат за брата — Наталья Юрьевна Иванова, эксперт
2011 — Танец нашей любви — Катя, мама Никиты
2011 — Семь вёрст до небес — стюардесса
2011 — Лекарство для бабушки — Лера, сестра Жени
2011 — Кто кому кто — актриса в гримёрке
2011 — Белые розы надежды — радиоведущая
2013 — Женский доктор-2 — Анна, мама Танечки
2015 — Вернёшься — поговорим — диктор
2015 — Бессмертник
2016 — Тройная защита
2016 — На линии жизни — Надежда Васильевна, сестра Галины
2017 — Ноты любви — Стелла, подруга Риммы, певица
2018 — Лучше всех — Надежда
2018 — Кладовая жизни — эпизод
2018 — Голос из прошлого — Марина
2018 — Вкус счастья — Василиса Потапова
Смерть
Накануне окончания Великой Отечественной Войны Коллонтай не выдержала перегрузок, и у нее случился инсульт. На этом политическая биография Александры Михайловны в качестве государственного деятеля была окончена. В середине марта 1945 года дипломат была доставлена из-за границы в Москву, где начала реабилитацию.
Семь лет Коллонтай была прикована к инвалидной коляске и проживала уединенно в собственной квартире на Малой Калужской улице. Частичная парализация тела не мешала Александре Михайловне выполнять функции консультанта по вопросам внешней политике: в МИДе ценили ее опыт. Умерла Коллонтай 9 марта 1952 года от инфаркта, который случился во сне. Могила революционерки находится на Новодевичьем кладбище.
Его жизнь
Сергей Калантай уже много лет рано просыпается, так как особо ценит утренние часы, которые посвящает спортивным занятиям и плаванию в бассейне. Вечерами любит смотреть кино или читать интересную книгу.
Так и живет Сергей Калантай. Личная жизнь его почти неизвестна обывателям. А вот творческая — напротив. Актер еще не напитался театром вдоволь. И как раз сейчас у него есть не только силы, но и достаточный опыт, чтобы на театральных подмостках создать нечто знаменательное.
Как отец всегда был строг со своими детьми (которых у Калантая двое), понимая степень ответственности за их воспитание. На протяжении двух недель во время съемок сериала «Отдел 44» был просто счастлив, когда к нему в гости приезжала дочка, живущая в Германии.
Сергей Калантай: «Я провалил роль, а он меня… похвалил»
— Я знаю Виталия Ефимовича с 1985 года, получается 36 лет, — рассказывает актер Театра Франко Сергей Калантай. — Познакомились мы просто: я был старшекурсником театрального института, а он ставил спектакль на параллельном курсе. Ходил на все его репетиции и не было никаких сомнений актером какого театра хотел бы стать – только к Малахову в Театр эстрады! И я пришел на пробы с Анатолием Гнатюком и Михаилом Церишенко, который позже перебрался в Москву и стал одним из ведущих актеров в театре Петросяна. Мы не готовили ни сцены, ни пьесы, а показали несколько импровизаций, типа сегодняшних стендапов. Так я попал в труппу к Малахову.
Буквально на второй день он выпустил меня на сцену, доверив небольшую роль. Понятное дело, что от переживаний я провалил сцену, а он меня… похвалил. При том, что я случайно подставил подножку главной героине, наступил на плащ главному герою, сказал: «С почином!»
Он старше меня на десять лет, и мне казалось, что это мой старший брат, который все время опекает, заботится. Он ко всем молодым так относился. Когда я был в армии, позвонил маме: «Когда сын возвращается? Мы его ждем». Был очень добрым и отзывчивым. Всегда шел навстречу, решал актерские проблемы в быту. Когда у меня родился второй ребенок, Малахов ходил со мной по инстанциям «выбивать» мне какую-то жилплощадь. Моя жена служила в Театре Франко, но они не могли посодействовать, а тут руководитель небольшого студийного театра… И помог решить жилищный вопрос!
Я не так часто звонил ему, но когда вернулся из Германии, где долгое время жил и работал, он сказал одну фразу: «Калантуша, в кино наиграешься, и приходи ко мне!» Я никогда не позволял себе сказать ему «ты», хотя у нас были близкие отношения, и по внутреннему состоянию он был моложе. Мы все взрослели, а он по-прежнему оставался юным пацаном с озорной улыбкой.
Ольга Усачева: «Малахов не любил закулисные истории»
— Малахов был невероятным оптимистом, у него был анекдот на каждый случай жизни. Сбор труппы или технические советы – всегда много шутил. С одной стороны, был очень открыт, с другой, держал субординацию – как-то удавалось ему сохранять этот баланс, — рассказывает главный редактор yabl.ua, бывший PR & SMM-менеджер Театра на Подоле Ольга Усачева. – На контрасте с предыдущим театром, где работала, многое здесь мне казалось нереальным. Ну не может, например, в коллективе не быть интриг. Больше двухсот человек – огромный организм. Но Малахов, как руководитель, всегда был за прозрачные отношения, не любил закулисных историй. Он всегда говорил, что если кого-то что-то не устраивает, надо все выяснить «глаза в глаза». Ратовал за то, чтобы все жили дружно.
Для сплочения коллектива у него были свои приемы, например, создал несколько лет назад рок-мюзикл «Хіба ревуть воли, як ясла повні?», чтобы сдружить относительно «новоприбывшую» в труппу молодежь. Спектакль-тимбилдинг. Внутри спектакля даже образовался музыкальный бэнд, актеры сами придумывали песни.
Он был очень демократичным. На Фейсбуке есть фейковая страница театра. Один блогер создал ее, когда было много разговоров о нашем новом здании. И часто пишет посты на грани – например, может очень субъективно обсуждать какие-то политические моменты. Но Виталий Ефимович даже к этой странице относился спокойно. Когда я привела в театр юристов, предложила как-то побороться, ведь пользуются нашим брендом, не загорелся этой идеей.
Малахов часто нас хвалил. Возможно, поэтому есть локальная шутка, что в Театр на Подоле трудно попасть и так же трудно из него уйти. Люди работают десятилетиями и целыми династиями — тут невероятная атмосфера семейности. Возможно, она распадется, так как держалась на художественном руководителе и его философии. Очень не хотелось бы, чтобы театр попал в руки самодура, а пришел кто-то хоть отдаленно похожий по балансу творческих амбиций и уважению к команде, как Виталий Ефимович.
Революция
В 1903 году на II съезде РСДРП возник раскол между членами партии, в результате образовалось два крыла: большевики с Владимиром Лениным во главе и меньшевики, которых возглавил Юлий Мартов. В меньшевистскую партии вошли Плеханов и Коллонтай. Но через 11 лет Александра поменяла взгляды и встала под знамена большевистского крыла.
Во время Первой Социалистической революции 1905 года, которая потерпела поражение, Коллонтай поддерживала работающих женщин, распространяя брошюру «Финляндия и социализм». После разгрома революционеров, убегая от преследования и возможной ссылки, революционерка скрывалась за границей. Коллонтай не сидит на одном месте, она налаживает связи с социал-демократами Дании, Швеции, Финляндии, Великобритании, Франции, Норвегии.
В Германии Александре удается подружиться с лидерами коммунистической партии Розой Люксембург и Карлом Либкнехтом. Революционеры помогают перебраться новой соратницей в Швецию, когда Германия объявляет о начале Первой Мировой войны.
После депортации сомнительной революционерки из Стокгольма переселяется в Данию. С этого момента Коллонтай окончательно сближается с большевиками.
Александра Коллонтай в молодости
Наладив связь с немецкой разведкой и получив доступ к неограниченным денежным средствам, большевики становятся лидерами революционного движения 1917 года в России. Но Временное правительство после февральских событий успевает арестовать Александру за шпионаж в пользу Германии.
Заочно на VI съезде партии Коллонтай принимают в члены ЦК. Отважная активистка стала первой женщиной, вошедшей в орган власти большевиков, наряду со Сталиным, Свердловым, Лениным, Троцким, Дзержинским, Зиновьевым, Каменевым, Бухариным.
Ленин, который также преследуется Временным правительством, в это время скрывается на тайных квартирах. К осени Коллонтай уже покидает тюрьму и участвует в заседаниях партии, на которых принимается решение о вооруженном восстании.
Революция совершается 25 октября, и уже в течение 2 дней создается основной орган власти – Совнарком, в котором Коллонтай поручается должность Наркома госпризрения. По сути это должность министра, на которой революционерка продержалась до начала весны 1918 года.
Соломоново решение (2018)
Мелодрама, Русский фильм
Режиссер: Антон Скрипец
В ролях: Александра Сизоненко, Наталья Высочанская, Алексей Чугаев
Надя работает кассиром в супермаркете в маленьком провинциальном городке. Скромно живет с сыном Санькой. Внезапно у нее обнаруживается серьезное сердечное заболевание — ей необходима пересадка сердца. Надя, взяв с собой сына и кошку, отправляется в столицу, где ее ждут в благотворительном фонде. Она знакомится с сотрудницей фонда Ольгой и ее подругой Алёной. Пока Надя лежит в больнице, Алёна забирает Саньку к себе и заботится о нем. Когда выясняется, что фонд не может помочь Наде, она передает опеку над Санькой Алёне. Мальчик остается в столице, а Надя возвращается в родной город — фактически умирать. Однако, через некоторое время донорское сердце для Нади находят, и она возвращается в столицу. Санька живет у Алёны и скучает по маме. После успешной операции Надя хочет вернуть себе сына, но сталкивается с сопротивлением Алёны…
Детство и юность
Александра родилась 19 марта 1872 года в Санкт-Петербурге в семье генерала от инфантерии Михаила Алексеевича Домонтовича, украинца по происхождению. Отец Александры участвовал в военной кампании против Венгрии, отличился в Крымской войне. Михаил Алексеевич состоял в Географическом обществе, писал работы по военной истории, год прослужил на посту губернатора Тырновской губернии.
Мать будущей революционерки, финская подданная Александра Масалина-Мравинская, была намного младше мужа, но за ее плечами уже был первый брак. От предыдущего союза у нее осталась дочка Евгения Мравинская, прославившаяся в качестве оперной певицы. Дед по материнской линии, имея крестьянские корни, создал компанию по лесозаготовке, на чем и разбогател.
Шура появилась на свет, когда отцу было уже 42 года, поэтому с Михаилом Алексеевичем у нее сложились самые теплые отношения. Генерал привил дочери любовь к истории, географии, политике. Глядя на отца, девочка училась мыслить аналитически. Родители позаботились о лучшем домашнем образовании для дочери. К концу учебы Шура свободно изъяснялась на французском, английском, финском, шведском, норвежском и немецком.
В 16 лет Александра сдала необходимые экзамены экстерном и получила диплом гувернантки. Строгая мать посчитала дальнейшее образование излишним, и девушка увлеклась живописью. Помимо творческих занятий юная барышня посещала балы, на которых, по мнению родителей, она должна была подыскать себе достойного жениха. Но своевольная Александра не желала выходить замуж по расчету, хотя и пользовалась невероятным успехом у представителей высшего общества.
Александра Коллонтай в молодости
В середине 90-х годов Александра увлеклась народовольческим движением, девушка симпатизировала революционным идеям еще с детства, по примеру учительницы М. И. Страховой. После того, как Александра практически против воли родителей вышла замуж за бедного дальнего родственника Владимира Коллонтая и переехала из отчего дома, девушка почувствовала себя свободной. Молодая женщина стала пропадать на тайных собраниях, которые устраивала ее новая знакомая Елена Дмитриевна Стасова, ближайшая подруга Надежды Крупской и Владимира Ульянова.
Александре Коллонтай доверили стать посыльной. Девушка рисковала жизнью и именем, отправляясь в неблагополучные кварталы с посылками, запрещенной литературой. Романтика революции быстро захватила молодую женщину, и она забросила все домашние заботы. В свободное время Коллонтай изучала труды Ленина и Маркса.
В 1898 году Александра решается на переезд за границу, чем полностью разрушает свой брак. В Швейцарии молодая революционерка поступает в столичный университет, ее наставником становится профессор Генрих Геркнер, теоретик экономики. Он рекомендует талантливой неординарной студентке отправиться в Англию для знакомства с основателями Лондонской школы экономики и лидерами партии лейбористов Сиднеем и Беатрис Веббами.
Вернувшись на два года в Россию, Александра становится членом Российской Социал-демократической рабочей партии. По партийному поручению революционерка вновь отправляется зарубеж, где произошло еще одно знаменательное событие для Александры. В 1901 году в Женеве она познакомилась с легендарным русским революционером Георгием Плехановым.
Личная жизнь
Сергей женат. Первой супругой актёра была девушка по имени Жанна Ю, которая была его однокурсницей (самой красивой). Девушка была родом их Черновцов. Они поженились ещё на четвёртом курсе института, а после вместе переехали в Германию (сыну было тогда пять лет). В 2008 году из-за измены жены вернулся в Украину.
От этого брака у Сергея осталось двое детей: сын Тарас и дочь Богдана. На данный момент они проживают в Германии, где делают себе карьеру. Тарас женат и имеет свой бизнес по перевозкам, а Богдана стала актрисой, как отец. Сегодня Сергей периодически ездит к детям в Германию навестить их, так как очень скучает.
Второй его супругой является актриса Наталия Ненужная, она намного моложе Сергея. Наталия служит, как и муж, в Театре имени Франка. Они проживают в старинном доме в центре Киева и периодически ездят в загородный дом, где выращивают разные фрукты, овощи и цветы. Занятия растениями является увлечением Сергея, в котором ему помогает жена.
Анна Саливанчук: «Он был, как второй отец»
— Виталий Ефимович нередко подшучивал над смертью. Говорил нам: «Не плачьте, когда умру – это фигня!» — рассказывает актриса Театра на Подоле Анна Саливанчук. — Когда показывал на репетициях, как надо играть, делал это лучше, чем любой актер. Это было невероятно!
Добрейший человек, он для меня был, как второй отец. Когда пришла в театр, была совсем юной. Болела — помогал найти хороших врачей. Одалживал деньги без всяких расписок, когда делала ремонт в квартире. Он всех наших актеров считал своими детьми.
Я служу в Театре на Подоле 15 лет. Это прекраснейший театр, потому что его сделал Виталий Ефимович. Он вложил сюда всю душу, всего себя. И умер оттого, что не долечился, а снова побежал на работу – репетиции, репетиции…
Он тут дневал и ночевал. Спектакль идет 15 лет, а он перед постановкой вдруг заявляет: сегодня меняем монологи! Все время придумывал что-то новое.
Мы были уверены, что он будет жить еще долго. И, если бы он дал себе немного отдохнуть после операции весной, все было бы хорошо. Когда виделись последний раз, мы так хорошо поговорили, насмеялись, наобнимались, но я даже подумать не могла, что это было прощанием.
Профессиональная деятельность
После окончания школы молодой человек с первой попытки поступил в Театральный институт имени Карпенко-Карого (КГТИ) в Киеве, где обучался актёрскому искусству с 1981 по 1985 год на курсе профессора и Народной артистки УССР (1960) Зимней Валентины Ивановны (1928-2019 – годы жизни). В итоге вышел из театрального вуза дипломированным профессиональным актёром драматического театра и кино.
После окончания института Сергей был призван в армию, где прослужил с 1985 по 1987 год и демобилизовался старшим сержантом. После стал работать актёром в труппе Киевского театре на Подоле (до 1992 года). В этот же период параллельно пел в казацком дуэте «Лыс Мыкита» (с Анатолием Гнатюком).
С 1992 года стал жить в Германии в городе Мюнхене (эмигрировал). С 1996 года работал с мюнхенскими театрами «Passinger Fabrik» и «Fisch und Plastik». C 2000 года был преподавателем актёрского мастерства в частных школах: «Otto Falkenberg schule» (город Мюнхен) и «Athanor Akademie» (город Бургхаузен). Также снимался в разных кинопроектах: австрийских, швейцарских, немецких.
Позже Сергей получил образование по специальности медиа-режиссёр и актёр ТV и радио в Высшей актёрской школе DSA в Мюнхене. Учебное заведение артист окончил в 2003 году. С 2016 года по сегодняшний день Сергей является артистом Драматического театра имени Франка в Киеве.
Дебютом в кино для актёра стала в 1982 году мелодрама режиссера Бориса Савченко «Ещё до войны», где ему досталась роль двоюродного брата Раюхи. На тот период Сергей ещё был студентом театрального вуза. Фильм рассказывает о любви в современном городе. Картина является экранизацией произведения Виля Липатова.
Телезрители узнали об актёре после выхода фильма режиссёра Оксаны Байрак «Позднее раскаяние», где Сергей исполнял одну из главных ролей.
Фильмография Сергея на сегодня достаточно многочисленна и составляет более 120 кинопроектов в полнометражных фильмах и сериалах. Актёр регулярно снимается не только в фильмах российского и украинского производства, но и белорусского. До 2008 года регулярно снимался в Европе. Среди особенно выделяющихся проектов в кинокарьере Сергея можно назвать:
- «Женский доктор» (Валентин Бондарёв);
- «Узнай меня, если сможешь» (Николай);
- «Мама поневоле» (Виктор Калугин);
- «Братские узы» (Пётр Слепенков);
- «Тёмные воды» (Сергей);
- «Йохан да Мария» (Йохан);
- «Ефросинья» (фон Липе);
- «Сваты-5» (Игорь Сергеевич).
За последних полтора года Сергей снялся в большом количестве киноработ. Это такие фильмы, как «Виноград», «Первый раз прощается», «Путешествие к центру души», «Соломоново решение», «Чужая жизнь», «Замок на песке», «Чужие родные», «Звонарь», «Кровная месть», «Сердце матери» и «Тайны».
В ближайшее время в 2019 году состоится премьера мелодрамы режиссёра Антона Гойды «Город влюблённых» с участием киноактера.