Resident evil: с вершины на дно
Содержание:
- Какой получилась «Обитель зла: Бесконечная тьма» – без спойлеров (почти)
- Resident Evil 2 (1998): продолжение жуткой истории
- Мия Уинтерс
- Resident Evil — Code: Veronica
- Resident Evil 7: Biohazard (2017): жуткая атмосфера и безумная жена
- Resident Evil: Revelations 2 (2015)
- Эпизод 8. Все на линии
- Resident Evil 3: Nemesis (1999)
- Оружие
- Ада Вонг
- Resident Evil 3: Nemesis — 1999 год
- Resident Evil 7: Biohazard
- Обитель Зла 2: Апокалипсис (2004)
- Персонажи
- Обитель Зла 5: Возмездие (2012)
- Resident Evil — Code: Veronica X (2001)
Какой получилась «Обитель зла: Бесконечная тьма» – без спойлеров (почти)
Кадр из анимационного сериала «Обитель зла: Бесконечная тьма» (2021)/ Netflix
Действие «Обители зла: Бесконечная тьма» разворачивается в 2006 году – между событиями Resident Evil 4, где Леон Скотт Кеннеди спас дочь президента, и Resident Evil 5. Леон и Клэр Редфилд прежде виделись в Resident Evil 2 и в мультфильме «Обитель зла: Вырождение», теперь они воссоединились, чтобы расследовать обстоятельства нападения зомби на Белый дом. Леон вместе с федеральными агентами Шэн Мэй и Джейсоном пытаются выяснить, кто и зачем организовал вторжение. А Клэр тем временем пытается понять, как таинственный инцидент на гражданской войне в Пенамстане в 2000 году, напоминающий кошмары в Раккун-Сити 1998-го, связан с новым зомби-случаем.
С первого же эпизода понятно, что Netflix просто сыграл на хайпе вокруг Resident Evil – над шоу создатели особо не старались. Плюсов в этом скверном проекте не так уж много. Начинается сериал со скучной сцены нападения живых мертвецов на Белый дом. Никаких тебе крутых зрелищ и цепляющих фишек – сплошная сомнительная зомби-мешанина, которая не внушает ни капли напряжения и страха. Экшен выглядит блекло, накала страстей нет – как и ощущения опасности. С впечатляющей завязкой «Обители зла: Вендетта» (2017) это безобразие даже стыдно сравнивать.
Кадр из анимационного сериала «Обитель зла: Бесконечная тьма» (2021)/ Netflix
Новым проектом франшиза сделала шаг вперед в качестве детализации картинки. Крупные планы выглядят еще лучше. Кожа и волосы персонажей, локации в целом прорисованы до мельчайших деталей, а мимика героев по-настоящему живая. Никакого «мыла» в изображении нет. Но кое-что в плане визуала все же бросается в глаза. В общих планах куда-то делась прежняя пластичность в анимации движений персонажей – в «Обители зла: Вендетта» они были более плавными. Когда камера отдаляется от героев, их походка деревенеет, отчего возникает вопрос – уж не сырой ли проект поспешил выпустить Netflix? Критичной проблема не кажется, особенно на фоне атмосферных локаций и классных крупняков, но послевкусие остается неприятное.
Местами сериалу удается зацепить зловещими кадрами – чего только стоят сцены с безногими зомби и порванными глотками. Однако с головой погрузиться в атмосферу во время просмотра не получается. Все из-за того, что экшен тут поставлен неизобретательно, он лишен захватывающих визуальных приемов. Одно только сражение Ады Вонг и Светланы Беликовой в «Обители зла: Проклятие» (2012) круче всей «Бесконечной тьмы». Сцены, которые должны были заставить нас нервничать и переживать за героев – поход Клэр в мрачный дом с трупом без головы или битва Леона с крысами-мутантами на подводной лодке, – быстро обрываются, не успевая как следует развлечь зрителя.
Кадр из анимационного сериала «Обитель зла: Бесконечная тьма» (2021)/ Netflix
Сюжет «Бесконечной тьмы» банален: очередная страшилка про эгоистичных больших боссов, пытающихся захватить мир и обогатиться за счет простых людей. Шоу путает нас скачками во времени и суровой политической неразберихой. Однако это пресыщение флэшбеками лишь прикрывает нудную историю. Есть масштабные заговоры и мстительные жертвы коррумпированных политиков, которые по задумке должны заинтриговать зрителей, – но эти сюжетные линии рушатся из-за недостатка свежих идей, сюрпризов, остроты и полноты раскрытия драмы. В финале к тому же разваливается и логика сюжета. (Начало спойлера) Джейсон убивает Шэн Мэй, но вдруг отпускает Леона и Клэр. Злодей нелепо проигрывает в борьбе с Леоном и сваливается в кислоту, а перед этим еще и сливает свою напарницу (конец спойлера).
Леон в шоу традиционно ловко выходит из сложных ситуаций, берет все внимание на себя, и за его выкрутасами приятно наблюдать – хорош. А вот у Клэр проблемы – пара удачных сцен с ней есть, однако в целом сюжетная линия героини слабая
Клэр почти не двигает историю, а лишь иногда шутит, оказывается «в том месте» и попадает в ловушку злодея… Создается впечатление, что сюжет не пострадает, если убрать Клэр из мультика. Обидно для такой популярной героини. Второстепенных персонажей «Бесконечной тьмы» просто не запоминаешь, более-менее выделяются только Шэн Мэй и Джейсон. И то грустным историям героев ощутимо не хватает дополнительного времени для раскрытия, отчего зрителю не удается как следует проникнуться персонажами несмотря на их трагичные судьбы.
Resident Evil 2 (1998): продолжение жуткой истории
Спустя два года Capcom выпустили вторую часть Resident Evil, ставшую продолжением истории, которая принесла успех компании. Игра сразу вышла на всех известных платформах, кроме Xbox. Шутер, сдобренный приличной порцией хоррора, получил немало новшеств, за счет которых сюжет получился еще более захватывающим, а геймплей увлекательным.
По сюжету, после событий, развернувшихся в Ракун-Сити, прошло два месяца. Но ситуация не стала лучше: практически все жители городка превратились в жутких и кровожадных зомби. Чтобы полностью прочувствовать атмосферу, царящую в городе, нужно собирать обрывки из дневников, различные документы, кусочки писем.
Главными героями стали два персонажа: неопытный полицейский Леон Скотт Кеннеди и молодая студентка, которую в город привели поиски ее брата — Клэр Рэдфилд. Геймер может выбрать одного из героев в самом начале. Но геймплей отличается, поэтому игру придется пройти дважды: за обоих персонажей. Они имеют собственные сценарии, навыки и вооружение.
Арсенал вооружения увеличился в два раза. Теперь игрок может уничтожать врагов не только пистолетом или ножом, но и скорострельным пулеметом и даже арбалетом. При этом, некоторые виды оружия доступны только для определенного персонажа, а другие можно получить, если выполнить конкретные условия.
Сразиться придется с десятками монстров, некоторые из которых способны эволюционировать. Уничтожать их достаточно сложно, потому что каждый враг имеет свои уникальные способности и особенности, которые требуется изучить прежде, чем участвовать в битве. В городе теперь опасны стали не только животные и люди ставшие зомби, но и вороны, растения.
Мия Уинтерс
Появления:
- Resident Evil 7
- Resident Evil 8: Village
Миа Уинтерс изначально была представлена, как супруга Итана Уинтерса — человека, не подозревавшего о ее основной работе. А трудилась девушка на «Соединение» — компанию, создававшую биооружие, как и «Амбрелла».
В частности, Мии было поручено перевести Эвелину (очередная модель оружия, разработанного «Соединением») в лабораторию в Центральной Америке, чтобы до нее не добрался Крис Рэдфилд вместе с товарищами. Однако по пути случается чрезвычайная ситуация, которая раскрывает личность девушки и побуждает ее бороться за свою жизнь.
Resident Evil — Code: Veronica
Год выхода: 2000
Продолжение истории Криса Редфилда и его сестры Клэр. Девушка пытается влезть в парижскую лабораторию, но попадается врагу, и брату приходится вытаскивать ее из беды.
В геймплее нам придется выполнять задачи за обоих персонажей. Миссии Клэр посвящены побегу из лаборатории на острове Рокфорт и спасению от бывших сотрудников, зараженных вновь вырвавшимся на свободу вирусом. Ее путь заканчивается на другой базе корпорации, куда приземляется угнанный самолет, дистанционно управляемый антагонистом. Миссии Криса посвящены розыску пропавшей сестры.
В игре есть возможность находить и модифицировать оружие, добывать дополнительные подсумки для снаряжения и даже взрывать бочки, нанося повреждения окружающим зомби.
Code: Veronica стала первой игрой в серии, где для отрисовки окружения и моделей использовалась полигональная графика, а не заранее созданные статичные задники, на фоне которых двигались спрайты персонажей.
Resident Evil 7: Biohazard (2017): жуткая атмосфера и безумная жена
Компания Capcom в 2017 году выпускает новую часть франшизы, которая отличается прекрасной графикой и интересным сюжетом, как, впрочем, все игры Resident Evil. События разворачиваются в мире после зомби-апокалипсиса, где нужно сражаться за выживание не только с монстрами, но и с другими людьми, которые пытаются выжить любой ценой. Biohazard получила высокие оценки от игроков и критиков, она вышла на PlaySation 4 (в том числе с поддержкой шлема виртуальной реальности), Xbox One и PC.
В центре сюжета парень по имени Итан Уинтерс, жена которого три года исчезла без следа. Но герой получает послание от нее с просьбой добраться до небольшого города Далви, штат Луизиана. Здесь он попадает в дом, обитатели которого также исчезли без вести, видимо, при жутких обстоятельствах. Итан находит свою жену в подвале, но не узнает ее: супруга сама на себя не похожа и пытается убить его. Вскоре он получает послание от девушки Зои, которая советует ему бежать из проклятого дома. Герой не успевает сделать это: его забирает Бейкер в еще более ужасный дом, где обитает его семья. По ходу прохождения герой попадает в жуткие ситуации в темном мрачном жилище, которые заставляют кровь леденеть в жилах.
В игре присутствует тактика стелс из-за нехватки боеприпасов. Но арсенал разработчики предлагают довольно богатый: бензопилу, различные гранаты, пистолеты, дробовики. Много времени прохождения занимают сложные головоломки, а давящая атмосфера не оставит равнодушными людей, которые являются ценителями жанра хоррора.
Resident Evil: Revelations 2 (2015)
Revelations 2 — один из самых странных игр серии даже на фоне других жанровых экспериментов: в RE встречаются и рельсовые шутеры, и патинко-автоматы. Речь идет о малобюджетной игре B-уровня, выпущенной по эпизодической системе — четыре основных «серии» и две бонусные. В главных ролях — две пары. Клэр Рэдфилд с Мойрой Бертон оказались на странном острове, где просто пытаются выжить. Барри Бертон (отец Мойры и один из героев первой части) с загадочной девочкой Натальей их ищет. Играем мы то за одних, то за других. Все это закручено вокруг болливудского сюжета про семейные узы с атмосферой «Пилы», русской клюквой и шутками из боевиков из 80-х — в этом плане Revelations 2 уникальна. Но бюджетность не только развязала разработчикам руки в творческом плане — из-за нее же в игре было слишком много унылых коридоров и филлеров.
Был в игре и любопытный кооп — в обеих парах один игрок стрелял, а второй как-то ему с этим помогал, наводил на врагов или отвлекал их. На словах интересно, на деле же выходило, что одному было весело, а второму не особо.
Денис Майоров
Эпизод 8. Все на линии
Resident Evil: Revelations прохождение. 8. All on the Line
8.1. Диспетчерский пункт (1:08)
Корабль уклонился от лазерного луча со спутника, но волна вскипевшего моря накрыла его с головой. Диспетчерский пункт мгновенно и полностью затапливает. Выплываем отсюда в большое двухэтажное помещение.
Несмотря на тревожную музыку и прибывающую воду, теперь мы можем неспешно осмотреть всё это помещение. Проплывем по нижнему затопленному этажу, по пути собираем специальные детали. По лестнице забираемся на верхний этаж, собираем все патроны на мостике и в отдельной комнатке.
В отдельной комнате сканируем стекло с экранами и локаторами – находим отпечаток руки (23). |
Сканируем стол рядом с ящиком оружия – находим целебную траву. По верхнему этажу не выйти, ныряем вниз в северо-западную часть комнаты, оттуда плывём на запад по узким тоннелям. На пути встречаем плавающих монстров, но, так как стрелять под водой нельзя, пытаемся избежать встречи с ними. Если всё же враг присосётся, тогда его можно будет убить ножом. В небольшой промежуточной комнате на втором этаже подбираем специальные детали. На лестничной площадке всплываем в самый верх, находим несколько коробок с патронами, а так же закрытую дверь с символом трезубца. Плывём в самый низ, проплываем в нижнюю дверь.
Плывём дальше, попадаем в машинное отделение, которое было затоплено ещё задолго до этого. Всплываем через люк в центре потолка, по трубе вентиляции идём дальше. Снова плывём по тоннелям, в широком помещении на вершине бака берём специальные детали. В тоннеле во время всплытия на верхний этаж на поперечной трубе находим ящик винтовочных патронов. Доплываем до помещения грузового лифта, всплываем на самый верх. Проходим по трубе, выходим в казино.
Resident Evil: Revelations прохождение
8.2. Средиземное море (несколько ранее)
Играем за Криса. Подплываем к кораблю «Королева Зенобия» на боевой шлюпке.
По пути нас атакуют гигантские морские змей. Расстреливаем их из пулемёта (следим за нагревом оружия в правом нижнем углу), время от времени выстреливаем ракетами. Сами змеи не страшны, но стоит опасаться их выстрелов красными коконами. По возможности расстреливаем все вражеские снаряды ещё до того, как они попадут в нас.
Через какое-то время добираемся до корабля.
Resident Evil: Revelations прохождение
8.3. Казино (2:14)
Крис и Джессика добираются до потерявшихся союзников, и убивают человека в маске. Теперь две группы: Крис и Джилл, Паркер и Джессика ищут способ предотвратить попадание вируса в открытое море. Играем за Джилл.
Подходим к ящику с оружием. Теперь нам доступны оружия Криса – штурмовая винтовка G36 и дробовик M3. Так же от Криса на достаются ключ-карта «Вельтро» и ключ-трезубец. Теперь нужно вернуться к двери с символом трезубца.
Спускаемся вниз в помещение грузового лифта. Рядом с пассажирским лифтом можно найти целебную траву. Ныряем в воду к грузовому лифту, внизу открываем дверь с помощью ключ-карты. Плывём по узким коридорам, убиваем плавающих монстров с помощью импульсных гранат. Попадаем в двухэтажное помещение, спрыгиваем в воду в левой верхней части, проплываем дальше. На лестничной площадке всплываем наверх, открываем дверь с трезубцем.
Попадаем в карантинный отсек. Здесь в холле читаем дневник о вирусе Кармильоне, создающем морских чудовищ. На скамейке берём запр. спец. детали.
Сканируем пустой шкафчик с одеждой – находим отпечаток руки (24). |
Проходим дальше в лабораторию. Перелазим через разбитое стекло, подходим к компьютеру, добавляем свой отпечаток в базу данных. Подходим к большим двойным дверям, прикладываем палец, проходим в коридор стерилизации.
Босс: Монстр со щитом
Прямо из стенки прорывается большой монстр со щитом. Расстреливаем ему открытый живот, можно стрелять в голову или ноги. Когда монстр закрывается щитом, кидаем ему под ноги гранаты. Дожидаемся когда двери коридора откроются, выбегаем в комнату, добиваем монстра с безопасного расстояния.
Победив монстра, осматриваем комнату. В углу на стуле находим новое оружие – пистолет L. Hawk.
Сканируем аквариум — находим отпечаток руки (25). |
Проходим в лифт, спускаемся вниз, попадаем на этаж лаборатории. Движемся по широкому изогнутому тоннелю.
Сканируем первую опору слева – находим отпечаток руки (26). |
Открываем массивную дверь, попадаем в саму лабораторию.
Resident Evil 3: Nemesis (1999)
Переходим к очень скользкой теме. Хардкорные фанаты серии нередко ставят на первое место четвертую часть, или хотя бы одну из первых трех. Но мы оцениваем игры серии в 2021 году — сейчас нас не волнует их влияние на жанр и место в истории, это отдельная история
Для нас важно, как все эти игры ощущаются и играются прямо сейчас. А Resident Evil 3 состарилась плохо, да и в момент выхода она не была лучшим «резиком»
Nemesis — это первая попытка Capcom серьезно сместить фокус серии с хоррора на экшен. Появился и крафт патронов, и даже увороты! Для своего времени результат был неплох, хотя фанатское сообщество игра расколола. Но в наше время PS1-шутер с медленным героем-танком, крошечным инвентарем и фиксированной камерой — такое себе развлечение, только если ностальгия душит. И даже сохранившиеся с детства эмоции от перестрелок с Немезисом дело не меняют.
Денис Майоров
Оружие
В игре семь видов оружия (девять видов в ПК-версии):
- Боевой нож — стандартный армейский нож. Находится в арсенале и Криса и Джилл с самого начала игры. Является самым слабым оружием в игре.
- Пистолет Beretta M92FS — стандартный полицейский пистолет. В арсенале Джилл он находится с самого начала игры, а Крис находит его в холле, после возвращения из столовой.
- Дробовик Remington M870 эффективен только на близких расстояниях. Если, целясь в потолок, подпустить зомби поближе, то можно его обезглавить. Находится в одной из комнат особняка, но чтобы его взять, придётся решить головоломку с опускающимся потолком.
- Револьвер Colt Python — весьма мощное оружие. Находится в одной из комнат, чтобы его взять, игроку придётся разгадать загадку с головой тигра. Убивает врагов (кроме «боссов») с одного или двух выстрелов.
- Гранатомёт Bazooka — универсальное оружие против разных типов врагов благодаря наличию трёх типов боеприпасов: разрывных, огненных и кислотных. Находится на террасе второго этажа особняка. Доступен только для Джилл.
- Огнемёт — оружие средней мощности, эффективен лишь на ближних расстояниях. Находится в подземелье, где можно найти 2 огнемёта. Правда, вынести огнемёт из подземелья невозможно. Доступен только для Криса.
- Ракетомёт M-66 — самое мощное оружие в игре. В конечной битве Джилл или Крис уничтожают из него Тирана. Ракетомёт можно получить, пройдя игру менее чем за три часа, сделав не более трёх сохранений и не используя спреи первой помощи (при этом использование смесей трав не влияет на получение секретного оружия).
- Автомат MAC-10 (только в версии на ПК) — пистолет-пулемёт. По мощности равен Беретте, однако намного эффективнее благодаря высокой скорострельности. Доступен только для Джилл.
- Пулемёт Minimi (только в версии на ПК) — тяжёлый пулемёт. Мощность как у дробовика. Также имеет высокую скорострельность. Доступен только для Криса.
- Пистолет Beretta Custom Edition — модифицированный пистолет Beretta. Отличается как внешне, так и повышенной мощностью. Имеет шанс снести зомби голову с нескольких выстрелов. Доступен только в версии Director’s Cut в режиме игры Advanced.
Инвентарная система
Главный персонаж игры обладает ограниченным инвентарём, что создаёт свою специфику прохождения игры. Однако у Джилл места в инвентаре больше, чем у Криса на 2 ячейки (поэтому игра за Джилл гораздо легче, чем за Криса). Данное ограничение восполняется наличием в особняке больших сундуков, куда игрок может сложить ненужные на данный момент вещи. При этом, если игрок положил какой-либо предмет в один сундук, то он может взять этот предмет уже из другого. В инвентаре, как правило, один предмет занимает одну ячейку. Таким образом, например, один ключ займёт столько же места, сколько и ракетница.
Ада Вонг
Появления:
- Resident Evil 2
- Resident Evil 4
- Resident Evil 2: Remake
Сексапильная шпионка Ада Вонг изначально трудилась на конкурентов корпорации «Амбрелла», которые были также заинтересованы в разработках Т-вируса. Отлично владеет множеством видом, как холодного, так и огнестрельного оружия, а также любит щеголять по местам, кишащим зомби, будучи одетой в короткой красное платье.
После событий в Раккун-Сити Ада решила уйти «на вольные хлеба» и стала помогать бойцам, стремящимся разрушить «Амбреллу» любым путем. Периодически девушка появлялась в ключевые моменты истории, когда жизнь других героев оказывалась на волоске.
Resident Evil 3: Nemesis — 1999 год
Ровно через год после релиза Resident Evil 2 компания Capcom выпустила Resident Evil 3: Nemesis — игру, которая работала и выглядела как вторая часть, но рассказывала новую историю о выживании в Раккун-Сити. В центре сюжета оказалась бывший оперативник S.T.A.R.S. Джилл Валентайн, за которую можно было сыграть и в оригинале. Пережив ужасы в особняке, она поклялась рассказать всему миру о причастности фармакологической корпорации Umbrella к созданию смертельных вирусов, ставших причиной жутких событий в поместье.
Чтобы сделать это, ей сперва нужно покинуть Раккун-Сити, полный оживших мертвецов. Правительство страны решило уничтожить город с помощью ядерной бомбы, поэтому у Джилл мало времени. Другая беда в том, что Umbrella, чтобы не допустить утечки информации, решила избавиться от Джилл — и отправила за ней огромного неуязвимого монстра Немезиса, улучшенную версию Тирана.
Немезис — один из ключевых элементов Resident Evil 3, до финальных титров он держал игрока в напряжении. Это создание, желая уничтожить Джилл, проламывало стены и крушило всё, что попадалось на пути. Ещё он умел неожиданно выпрыгивать из окон, пугая игрока. Немезис до сих пор считается одним из самых ужасающих, сложных и колоритных боссов в истории видеоигр.
Немезис в Resident Evil 3. Изображение: арт к игре Resident Evil 3
В Resident Evil 3 также добавили возможность выбора в наиболее экстремальных ситуациях. В некоторых эпизодах у Джилл появлялись варианты действия: например, во время очередной встречи с Немезисом игра предлагала или попытаться спастись бегством, или вступить в открытую схватку. Выбирая те или иные варианты, игрок задавал темп дальнейшего повествования и определял развитие целых сюжетных арок.
Кроме того, разработчики улучшили все важнейшие геймплейные элементы. Управление в третьей части удобнее — авторы даже ввели возможность разворота на 180 градусов. Ещё Capcom переработала систему инвентаря, а к крафту медикаментов добавила механику создания боеприпасов. К тому же третью игру серии дополнили возможностью уклоняться от вражеских атак.
Пазлы и загадки в Resident Evil 3 стали сложнее и разнообразнее. А кат-сцены на движке игры и CGI — более качественными. Постановщики научились выбирать красивые ракурсы и ставить кадр так, как это делают лучшие западные режиссёры и операторы.
Resident Evil 7: Biohazard
Год выхода: 2017
Эту часть серии можно с полной уверенностью назвать противоположностью предшественниц с их упором на экшен и динамические бои. Игра получилась не столь эпичной, но, на мой взгляд, куда более глубокой и интересной. Главный герой, Итан Уинтерс, был уверен, что его жена Мия погибла в 2014 году, но неожиданно через три года после того, как она исчезла, безутешный муж получает сообщение, что пропавшая супруга находится в городке Далви, штат Луизиана. Естественно, наш герой отправляется на поиски, и, найдя указанный дом, приступает к поискам, которые увенчались успехом, так как его благоверная нашлась в подвале дома в клетке и попытался покинуть дом, но внезапный приступ неадекватного поведения Мии помешал его планам…
С этого начинается прекрасная история, развивающаяся в оригинальной игре и обеих дополнениях (Not a Hero и End of Zoe). Что особенно интересно, протагонист этой игры не является ни тренированным бойцом, ни великим ученым. Он простой сисадмин, который пытается найти и спасти свою жену, которая оказывается секретным спецагентом. И теперь обоим необходимо спастись, потому предстоит не только побег, но и схватки с хозяевами дома и чудовищами, порожденными мутациями местной фауны
И, конечно же, стоит упомянуть тяжелую и давящую атмосферу постоянной опасности и неизвестности, мастерски созданную в игре и являющуюся очень важной составляющей ее успеха
Системные требования:
- ОС: Windows 7 / 8 / 10
- Процессор: Intel Core i5-4460 2.70 ГГц / AMD FX-6300
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R7 260x
- Место на диске: 24 ГБ
- DirectX: 11
Обитель Зла 2: Апокалипсис (2004)
Режиссер: Александр Уитт
Актеры: Милла Йовович, Сиенна Гиллори, Одед Фер, Томас Кречман
Элис удалось выжить после инцидента, случившегося в подземной лаборатории «Муравейник». Она оказывается на улицах Ракун-Сити и видит, что в городе царит хаос и разруха. Вырвавшийся на свободу вирус превратил практически всех жителей в озверевших зомби.
Руководство «Амбреллы» отдало указание перекрыть все выходы из Ракун-Сити, чтобы не дать вирусу распространиться по всей стране. Элис удается встретить нескольких выживших, в числе которых офицер полиции Джилл Валентайн и наемник Карлос Оливера, вместе с которыми она пытается отыскать способ покинуть город, кишащий ожившими мертвецами.
https://youtube.com/watch?v=OGpMMOzAj8Y%3F
Факты о фильме:
- В фильме много отсылок к видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» 1999 года;
- Как и в первом фильме, в сиквеле ни разу не произносится слово «зомби», но оно появляется в финальных титрах;
- Режиссер картины сыграл роль снайпера, засевшего на крыше городской мэрии;
- Роль одного из героев мог сыграть рэпер Снуп Дог, но он покинул проект незадолго до начала съемок;
- Изначально планировалось добавить в сюжет фильма таких культовых персонажей видеоигровой серии, как Леон Кеннеди и Крис Редфилд, но впоследствии от этой идеи решили отказаться;
- Начальная сцена с пробуждением Элис в больнице целиком состоит из кадров первого фильма.
Персонажи
Протагонисты
- Итан Уинтерс — главный герой игры. По сюжету игры ищет свою пропавшую супругу, по имени Миа в большом заброшенном доме.
- Мия Уинтерс — пропавшая супруга Итана. Один из основных персонажей игры.
- Джо Бейкер — брат Джека Бейкера. В дополнении End of Zoe является протагонистом игры.
- Крис Рэдфилд — капитан и оперативник B.S.A.A. Протагонист в дополнении Not a Hero.
- Клэнси Джарвис — телеоператор-новичок паранормального шоу «Ужасы канализаций». Один из протагонистов игры.
Антагонисты
- Эвелина (†) — главный антагонист игры. По сюжету девочка заражает семью Бейкеров и внушает им, что они и её семья. Погибает от рук Итана.
- Джек Бейкер (†) — глава семьи Бейкеров. Убит своим братом, Джо Бейкером.
- Маргарет Бейкер (†) — жена Джека Бейкера. Один из антагонистов игры. Убита Итаном.
- Лукас Бейкер (†) — старший сын Джека и Маргарет Бейкер. Убит Крисом Рэдфилдом в дополнении Not a Hero.
Второстепенные персонажи
- Зои Бейкер — дочь Джека и Маргарет, младшая сестра Лукаса. Выживает по выбору игрока.
- Хоффман (†) — одна из жертв Лукаса Бейкера.
- Алан Дроуни (†) — агент организации «Соединения». Коллега Мии Уинтерс. Убит Эвелиной
- Дэвид Андерсон (†) — офицер полиции города Далви в штате Луизиана. Убит Джеком Бейкером.
- Андрэ Стикланд (†) — американский телевизионный продюсер шоу «Ужасы канализаций». Убит Джеком.
- Питер «Пит» Уолкен (†) — ведущий шоу «Ужасы канализаций». Убит Маргарет.
Обитель Зла 5: Возмездие (2012)
https://youtube.com/watch?v=4eBMwQtZMGg%3F
Элис приходит в себя на полу тюремной камеры, в центре которой изображен логотип компании «Амбрелла». Вскоре происходит перезагрузка системы, что дает возможность главной героине сбежать из заключения. Во время бегства она сталкивается с женщиной по имени Ада Вонг, которая работает на Альберта Вескера. От нее она узнает, что именно Вескер перезагрузил систему и организовал побег для Элис. Оказывается, что в данный момент «Амбреллой» руководит Красная Королева, мощный искусственный интеллект, который стремится уничтожить все живое на планете. Вескер, отстраненный от должности, хочет с помощью Элис и Ады уничтожить Красную Королеву до того, как та осуществить свой коварный план.
Факты о фильме:
- Героиня актрисы Мишель Родригес вводит себе паразита под названием Лас-Плагас, который являлся главным виновником событий видеоигры «Resident Evil 4» 2004 года выпуска;
- Во время финального сражения переломы костей и конечностей показаны в режиме рентгеновского зрения, что является отсылкой к компьютерной игре «Mortal Kombat» 2011 года.
Resident Evil — Code: Veronica X (2001)
Самое яркое воспоминание о Code: Veronica — возможность стрелять с двух рук из двух УЗИ в двух зомби одновременно! Ну и беготня в Антарктиде — события игры наконец-то разворачивались не в Америке. Что-то еще об этой игре спустя 20 лет вспомнить сложно. При этом среди фанатов она считается одной из лучших в серии. Возможно, все из-за задорных роликов и внятной романтической линии для Клэр Редфилд. Но вероятнее, дело в технической стороне игры.
Оригинальная Code: Veronica (еще без «X» в названии) вышла в 2000 году на Dreamcast и стала первым полностью трехмерным «Резиком» — никаких больше пререндеров! Однако история доказала, что радоваться было нечему — уже в ближайших частях серия вернулась к заранее отрендеренным задникам. Позже в том же году на Dreamcast портировали Resident Evil 3 с ее пререндерами, и большую часть времени она смотрелась куда круче прогрессивной, но мыльной «Вероники». Да и стрельба в тройке оказалась куда бодрее — «Вероника» ощущалось более медленной и неуклюжей, хотя экшена в ней было не меньше. Впрочем, из-за этого некоторые называют ее «настоящим продолжением Resident Evil 2», но в этот спор мы не полезем. Так что увы — Code: Veronica игра хорошая, но сугубо для своей эпохи. И HD-ремастер тут никак не помогает.
Денис Майоров