Противоположности, половинки. петр и мира тодоровские
Содержание:
Тодоровский – представитель военного поколения
Переживший военные годы, как и большинство представителей молодого поколения, с пехотным училищем, войной и фронтом, Петр дошел до Эльбы, был ранен и отправлен в тыл. О военном прошлом красноречиво говорят многочисленные ордена и награды. После окончания войны была служба в армии, мобилизация и непродолжительная работа на стеклотарном заводе.
В 1949 году Тодоровский поступил на операторский факультет ВГИКа; за пять лет учебы снял несколько своих фильмов, которые до сегодняшних дней, к сожалению, не дошли. Тодоровский начал свою кинокарьеру с работы оператора на Одесской киностудии (до 1962 года), поэтому его дебютом полноправно считается картина «Молдавские напевы», снятая в 1955 году.
Награды и премии
- Два ордена Отечественной войны I степени (1945, 1985)
- Орден Отечественной войны II степени (1945)
- Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Вторая премия за работу оператора» (1960)
- Премия «Опера-прима» за лучшую первую режиссерскую работу, фильм «Верность» (МКФ в Венеции, 1965)
- Премия II-го Всесоюзного кинофестиваля за фильм «Верность» (1966)
- Народный артист РСФСР (1985)
- Премия «Ника» в номинации «Лучший игровой фильм» за фильм «Анкор, еще анкор!» (1992)
- Главный приз «Большого конкурса» на кинофестивале «Кинотавр» (1993)
- Приз за лучшую режиссуру (фильм «Какая чудная игра») на кинофестивале «Киношок» (1995)
- Лауреат премии «Золотой Овен» (1995)
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени за заслуги перед государством и успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами (1995)
- Лауреат Государственной премии РФ за фильмы «Военно-полевой роман», «Анкор, еще анкор!» и «Какая чудная игра» (1996)
- Лауреат Специального приза Президента России «За выдающийся вклад в развитие российского кино» (2000)
- Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени за большой личный вклад в развитие киноискусства (2000)
- Премия «Ника» в номинации «Честь и достоинство» (2003)
- Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени за выдающийся вклад в развитие отечественного кинематографа и многолетнюю творческую деятельность (2005)
По материалам телеканала «Россия», Википедии и сайтов: kino-teatr.ru, 24smi.org, ria.ru, uznayvse.ru, fb.ru, mega-stars.ru, peoples.ru, a.kras.cc, svoboda.org, nsad.ru,liveinternet.ru.
Актер
Возможно, творческая судьба режиссера и сценариста Тодоровского сложилась бы иначе, не окажись он в далеком 1970-ом по другую сторону камеры. Именно тогда Петр Ефимович дебютировал как актер, сыграв одну из главных ролей в фильме Марлена Хуциева «Был месяц май». Позже Григорий Чухрай пригласил его в эпизод драмы о войне «Трясина». В начале 2000-х Андрей Кавун по автобиографической повести Петра Тодоровского «Вспоминай — не вспоминай» снял сериал «Курсанты», где мэтру досталась небольшая роль второго плана.
Последнее появление на экране Тодоровского состоялось в 2006 году в ремейке «Карнавальной ночи» Эльдара Рязанова. Он сыграл одного из гостей на новогоднем застолье.
События биографии
- 1948-1949 – Работал на заводе стеклотары. Одновременно заканчивал 10-й класс и брал у художника уроки рисования.
- 1949 – Поступил во ВГИК, на операторский факультет. После 1-го курса его собирались исключать как «бездарного», но он осенью сумел пересдать экзамен по мастерству.
- 1954 – Окончив с красным дипломом институт, снимал сюжеты для киножурнала «Советская Молдавия». Был оператором 1-го молдавского художественного фильма – «Молдавские напевы» А. Золотницкого
- 1955-1964 – Был оператором на Одесской киностудии. Снял картины: «Моя дочь», «Весна на Заречной улице», «Два Федора», «Жажда», «Никогда». В последней был сорежиссером В. Дьяченко.
- 1960-2009 – Написал музыку для кинолент «Сильнее урагана», «Над нами Южный крест», «Пришельцам новым» и нескольких своих фильмов.
- 1965 – Самостоятельный режиссерский дебют – военная мелодрама «Верность», в котором Тодоровский выступил и сценаристом вместе с Б. Окуджавой. Сюжетом послужили воспоминания Петра Ефимовича об учебе в военном училище, пути на фронт и первом бое. В этом же году перешел работать на «Мосфильм».
- 1965-2001 – Исполнял песни в фильмах «Рабочий поселок», «Вылет задерживается», «Маленький человек в большой войне», «Жизнь забавами полна». В этот же период аккомпанировал В. Высоцкому при записях его песен.
- 1967-1981 – Был режиссером картин «Фокусник», «Своя земля», «Любимая женщина механика Гаврилова».
- 1970 – Был режиссером мелодрамы «Городской романс», сценарий к которой написал совместно с Ф. Миронером. Снялся в роли старшего лейтенанта Яковенко в фильме М. Хуциева «Был месяц май».
- 1975 – Поставил драму «Последняя жертва» по одноименной пьесе А. Островского и своему сценарию, написанному совместно с В. Зуевым.
- 1977 – Снялся в эпизоде картины «Трясина».
- 1978 – Был режиссером и сценаристом (совместно с В. Коноваловым) фильма «В день праздника».
- 1983 – Стал сценаристом и режиссером драмы «Военно-полевой роман». Толчком к написанию сценария послужила встреча автора с продавщицей пирожков Любой, у которой был фронтовой роман с комбатом, погибшим в наступлении под Вислой. Эту картину и ныне считают одной из лучших лент о любви.
- 1986 – Написал с А. Буравским и поставил трагикомедию «По главной улице с оркестром».
- 1989 – По роману В. Кунина снял нашумевшую советскую драму «Интердевочка» на скандальную для СССР тему о валютных проститутках.
- 1992 – Снял комедийную драму «Анкор, еще анкор!» – о гарнизоне, в котором жили семьи военных, победивших в войну. С этого момента стал писать музыку для своих фильмов.
- 1995 – Выпустил в кинопрокат социальную драму «Какая чудная игра».
- 1998 – Снял лирическую драму «Ретро втроем».
- 2001 – Выпустил мелодраму «Жизнь забавами полна». В этом же году написал музыку для фильма Г. Сукачева «Праздник», после чего подружился с этим режиссером и дал вместе с ним ряд концертов.
- 2003 – Снял лирическую военную драму «В созвездии быка», основанную на автобиографическом периоде жизни в эвакуации. Написал сценарий и музыку для детектива В. Новака «Личная жизнь официальных людей», рассказывавшего о совместном милицейском расследовании супругов Пантелеевых. В ходе работы Вера увидела новые стороны характера супруга Анатолия и поняла, что все еще любит его. Это помогло работникам правоохранительных органов сохранить чуть было не распавшуюся семью.
- 2004 – Сыграл местного жителя в ленте «Курсанты», снятой А. Кавуном по автобиографической книге П. Тодоровского «Вспоминай – не вспоминай».
- 1975 – Снялся в эпизоде комедии «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя».
- 2008 – Снял военную драму «Риорита» о провокаторе, из личной корысти обрекшем ушедшего воевать жителя и трех его сыновей на смерть.
- 2002-2007 – Преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров вместе с Н. Рязанцевой.
- 2009 – Снялся в документальном биографическом фильме «Монолог в четырех частях. Петр Тодоровский», к которому также написал музыку.
- 24 мая 2013 – Умер после сердечного приступа. Могила находится на Новодевичьем кладбище.
- 2015 – Вышла на экраны военная драма «В далеком сорок пятом… Встречи на Эльбе» по сценарию Тодоровского, снять который он не успел.
Жизнь забавами полна (2002)
Драма, Комедия, Мелодрама, Русский фильм
Режиссер: Петр Тодоровский
В ролях: Людмила Аринина, Владимир Кашпур, Мария Красникова
Перед вами — необыкновенные обитатели самой обычной коммунальной квартиры. И правда, где еще встретишь столь непохожих друг на друга людей? Вот красавица Вера, безумно влюбленная в сногсшибательного банкира; ее находчивая и самостоятельная дочь Катя, не одобряющая выбор матери; несчастная Лариса, которой потихоньку изменяет ее муж-музыкант; интеллигент Виктор, нянчащийся с дочкой «новых русских»; и, конечно, романтичная Лира, мечтающая о счастливой жизни в Австралии, вдали от своего супруга-сухаря. Эти странные и удивительные люди ссорятся и мирятся, плачут и смеются вопреки всем превратностям жизни. Они знают, что эта коммуналка навсегда связала их судьбы, и что бы ни ждало их впереди — вместе они переживут любые испытания
Петр Тодоровский
«Я люблю, когда забываю, что я смотрю кино, включаюсь и начинаю играть в эту игру, сопереживаю, кого-то начинаю любить, кого-то не любить», — говорил Петр Тодоровский. Оператор, сценарист, режиссер, композитор, он оставил нам в наследство столько своих чудесных «игр», изумительных фильмов, легких, ироничных, мудрых и, самое главное, неизменно добрых. Петр Ефимович был открытым, солнечным человеком. То же самое можно сказать и о его картинах.
Петр Тодоровский родился в 1925 году в городе Бобринец (Украина). С 1943 года воевал, принимал участие в освобождении Варшавы, Быдгоща, Щецина и взятии Берлина. Войну закончил у Шёнхаузена на Эльбе лейтенантом. Военная тема — особая в творчестве режиссера. Ей посвящены его пронзительные фильмы «Военно-полевой роман», «В созвездии Быка», «Риорита». Уже после смерти Петра Ефимовича его жена Мира Тодоровская экранизировала последний сценарий режиссера «Встреча на Эльбе», где он рассказывал о том, что пережил сам.
В 1949 году Петр Тодоровский поступил на операторский факультет ВГИКа (мастерская Бориса Волчека). А дебютировал на Кишиневской киностудии хроникальных и документальных фильмов в качестве оператора киноальманаха «Молдавские напевы».
Как режиссер Петр Тодоровский дебютировал в 1962 году, сняв фильм «Никогда». О чем бы ни рассказывал Петр Ефимович в своих картинах, его истории всегда отличала лирическая, душевная интонация, мягкий юмор и безграничная любовь и милосердие к людям. Экран ведь тонкая материя, его не обманешь, и, если режиссер, по сути дела, равнодушен к своим героям, а увлечен лишь внешними эффектами и сюжетными ходами, это видно сразу. У Тодоровского этого быть просто не могло. Его герои покоряют практически с первого кадра, становятся чуть ли не родными и не отпускают даже после финальных титров. Всей душой переживаешь за молодую влюбленную пару из «Городского романса», восхищаешься силой и слабостью Маргариты из «Любимой женщины механика Гаврилова», невозможно спокойно наблюдать за жизненными перипетиями персонажей «Военно-полевого романа» и картины «Анкор, еще анкор!» (кстати, эти работы чем-то перекликаются друг с другом, там и главную героиню зовут одинаково — Люба Антипова).
Петр Тодоровский на съемках фильма «Последняя жертва». Фотография: uznayvse.ru
Петр Тодоровский на XVII всесоюзном кинофестивале. Фотография: kinokopilka.pro
Ирина Розанова и Петр Тодоровский на съемках фильма «Анкор, еще анкор!». 1992 год. Фотография: aif.ru
В 1989 году Петр Тодоровский буквально взорвал советский кинематограф своей «Интердевочкой». Режиссеру удалось подать эту щекотливую для нашего кино тех лет тему деликатно и в то же время жестко и пронзительно.
В 2001 году режиссер снял трогательный фильм «Жизнь забавами полна», где показал целую галерею смешных, непутевых, неустроенных людей, живущих на стыке эпох и отчаянно, до дрожи нуждающихся в любви. Недаром рефреном фильма звучит стихотворение Григория Поженяна «Нужно, чтоб кто-то кого-то любил».
А еще Петр Тодоровский был замечательным композитором и музыкантом. Во многих фильмах режиссера звучит его музыка.
Петра Ефимовича Тодоровского не стало 24 мая 2013 года.
Петр Тодоровский
Пересматриваем любимые фильмы знаменитого режиссера.
Они сражались за Родину. Актеры-фронтовики
Их становится все меньше, их практически уже нет. Но остается наша память и великая благодарность.
Документальное кино. Портреты режиссеров отечественной киноклассики
Великие имена. Великие таланты. Великие фильмы.
«Верность»
Режиссер продолжительное время бился над тем, чтобы советская цензура пропустила фильм «Верность» — сценарий трижды возвращали на доработку. Правки, внесенные в текст, все не могли никак удовлетворить руководство. И вот, когда автор уже был готов отказаться от замысла, сценарий внезапно утвердили. Однако потребовали добавить в картину «идеологически верную» сцену воинской присяги. Тодоровский дал согласие.
Картина «Верность» в 1965 году получила на Венецианском кинофестивале приз «За лучший дебют». И что занимательно — высокопарных прелестей присяги итальянцы не увидели, поскольку прямо перед показом Тодоровский навестил местных киномехаников на пару с бутылкой водки и лично вырезал лишнюю, по его мнению, сцену.
Актер
Возможно, творческая судьба режиссера и сценариста Тодоровского сложилась бы иначе, не окажись он в далеком 1970-ом по другую сторону камеры. Именно тогда Петр Ефимович дебютировал как актер, сыграв одну из главных ролей в фильме Марлена Хуциева «Был месяц май». Позже Григорий Чухрай пригласил его в эпизод драмы о войне «Трясина». В начале 2000-х Андрей Кавун по автобиографической повести Петра Тодоровского «Вспоминай — не вспоминай» снял сериал «Курсанты», где мэтру досталась небольшая роль второго плана.
Последнее появление на экране Тодоровского состоялось в 2006 году в ремейке «Карнавальной ночи» Эльдара Рязанова. Он сыграл одного из гостей на новогоднем застолье.
Елена Яковлева. «Интердевочка», 1989 год
«Когда ассистент привёл мне Яковлеву на главную роль в «Интердевочку», я был разочарован, — признался режиссёр в фильме Первого канала «ИнтерЛеночка». — Подумал: «Ну какая из неё проститутка?» «Он был недоволен мной, — подтвердила Яковлева. — Ему казалось, что Танька должна быть более женственной, с большой грудью, пышными бёдрами. Но на третий день репетиций он сказал: «Наверное, я тебя утверждаю». Зрители удивлялись, как легендарный режиссёр взялся за столь щекотливую тему, но особенно интригующе было узнать, как он снимал постельную сцену. Яковлева рассказывала: «Все трясли всё, что было вокруг: кто — диван, кто — тумбочку, а я лежала, как бревно. Пётр Ефимович понял, что я всё равно не трясусь, и на втором дубле взял меня за ноги. Гримёры глицеринчика на меня накапали. Он скатывался по лицу, щекотал, а я лежала и думала, как бы мне не зачесаться».
Детство и юность
Валерий Тодоровский – коренной одессит. Он родился в этом южном городе 8 мая 1962 года в семье уже тогда знаменитого кинорежиссера, а в будущем классика советской и российской киноиндустрии Петра Ефимовича Тодоровского и продюсера Миры Григорьевны.
Валерий Меладзе: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
Валерий Тодоровский с родителями в детстве
Отец с ранних лет брал сына на съемочную площадку. В павильонах Одесской киностудии Валере нравилось все: как надежно крепить декорации, где правильно устанавливать камеры, куда подвешивать софиты.
А еще ему нравилось, что его папа такой уважаемый и влиятельный: в павильоне артисты беспрекословно слушают только его. Неудивительно, что в итоге Тодоровский-младший решил стать «таким же, как папа». Но когда отец узнал об этом, то предупредил, что сыну на его помощь рассчитывать не надо, придется всего добиваться самостоятельно.
Валерий Тодоровский с отцом в молодости
Так оно и получилось. Валерий уверенно, хотя и небыстро, шел к намеченной цели. Первая попытка поступить во ВГИК на факультет режиссуры провалилась. Но молодой человек не расстроился и пошел учиться на сценарное отделение театрального вуза, на курс талантливого преподавателя и сценариста Киры Парамоновой.
Личная жизнь
Первой супругой именитого деятеля культуры была актриса Надежда Чередниченко. На момент знакомства Петр был никому не известным оператором, а Надежда – артисткой, которую узнавали на улице. Роман развивался стремительно. Через месяц после знакомства молодые люди расписались. Как вспоминает сам режиссер, супружеская жизнь не приносила ему счастье. Молодой студент, который только начинал покорять кинематографический олимп, с самого начала чувствовал себя некомфортно в этих отношениях.
Петр Тодоровский и Надежда Чередниченко
На фоне барышни, у которой, помимо квартиры на Котельнической набережной, машины и дачи в Сухуми, за плечами имелось два брака с людьми, по социальному статусу превосходившими его, Тодоровский просто терялся. В итоге стремление к самореализации взяло верх над желанием построить семью. Союз просуществовал полтора года. Официально пара развелась в 1961 году, сумев сохранить дружеские отношения.
Петр Тодоровский с женой Мирой
Со второй супругой Мирой Григорьевной Петр познакомился в 1962 году. Избранница кинематографиста училась в институте инженеров морского флота и танцевала в студенческом ансамбле, в репертуаре которого была популярнейшая в то время песня Тодоровского «Где ты, где ты, друг любимый мой?». Именно на сцене приехавший на съемки в Одессу Петр и увидел Миру, которая покорила его с первого взгляда. Несмотря на то что привлекательному мужчине выказывали симпатию многие, Тодоровский остановился на прелестной танцовщице, которая впоследствии стала продюсером всех его фильмов.
Петр Тодоровский с женой и сыном
Молодые люди расписались в 1962 году. Организатором свадьбы, проходившей в Ленинграде, стал близкий друг Тодоровского – поэт Григорий Поженян. Семейная жизнь супругов никогда не была рутинной. По темпу она более походила на творческий круговорот безумия. Петр, будучи человеком харизматичным и умным, как магнит притягивал к себе талантливых, идейных людей. Двери их квартиры были открыты и днем и ночью. Частыми гостями в доме были Булат Окуджава, Александр Володин, Василий Шукшин и даже Владимир Высоцкий.
Рождение в мае 1962 года сына Валерия Тодоровского нисколько не остудило пыл жадного до идей Петра. Мира неоднократно рассказывала журналистам, как непросто ей было убаюкать постоянно плачущего Валеру, который, слыша хоровое распевание песен и звонкий смех, доносящийся с кухни, никак не мог успокоиться. Несмотря на периодически возникающие трудности, супруги были счастливы. Стоит отметить, что Петр являлся не единственным добытчиком в семье. Мира также вносила весомый вклад в пополнение совместного бюджета. Жена сценариста ткала, вязала и вышивала, продавая поделки и получая за работу неплохие деньги.
Петр Тодоровский с семьей
Художественный промысел – не единственное занятие, приносившее выручку. После рождения ребенка супруга именитого режиссера начала втягиваться в индустрию кинематографа. Инженерное образование поспособствовало вовлечению деятельной барышни в сферу кино. Известно, что Мира писала сценарии для студии «Киевнаучфильм». Первой работой, где она дебютировала в качестве продюсера, стала картина Тодоровского «Интердевочка». Мира стала для Тодоровского и музой, и другом, и женой, и коллегой. Только смерть Петра поставила точку в их полувековой истории любви.
Смерть
В последние годы жизни Петр часто давал интервью. Именитый деятель искусств появлялся в телепередачах «В гостях у Дмитрия Гордона» и «Линия жизни», героями которой в разное время становились Гарик Сукачев, Борис Клюев, Никита Богословский и Виталий Вульф, а также снялся в авторской программе Дмитрия Диброва «Антропология».
Петр Тодоровский в последние годы
Также на канале «Россия-Культура» с промежутком в пару дней вышел цикл передач под названием «Монолог в четырех частях». В них режиссер без прикрас рассказал всю подноготную своей жизни. Кинематографист вспомнил и войну, и людей, которые были рядом в этот непростой как для страны, так и для него период, и встречу на Эльбе и, конечно же, не обошел стороной свой творческий путь.
Могила Петра Тодоровского
В апреле 2013 года Петр Тодоровский перенес сердечный приступ, после которого так и не оправился. Легенда российского кинематографа умер 24 мая этого же года. На момент смерти режиссеру было 88 лет. Прощание с деятелем искусств прошло 28 мая в зале Дома кино. Создатель фильма «Интердевочка» похоронен на Новодевичьем кладбище.
«Лучший выходной — посмотреть кино и посидеть у океана»
— В Лос-Анджелесе чем принято угощать гостей? От каких угощений обычно ломится стол?
— Здесь все просто и скромно. К примеру, на детские дни рождения угощают пиццей, никто не накрывает столы, как у нас. В этом главная разница. К Зое любимое блюдо перешло по наследству. Петр Ефимович любил гречку с брынзой и внучку научил. Дочка любит всю нашу еду — готовлю ей котлеты, борщ. И с ней не пройдет такая история, когда в школе спрашивают: «Что это за странная у тебя еда?» И она начинает есть пиццу, как все. Нет, Зоя предпочитает свою кухню. Она привыкла к первым блюдам, к горячему второму. Этого ребенка не соблазнить полухолодной пиццей на обед.
— То есть у вас дома царствует ЗОЖ? Покупаете и готовите исключительно все полезное?
— Я про ЗОЖ впервые услышала от Юрия Быкова на недавних съемках сериала «Дети» Алены Званцовой (Быков и Брик исполняют главные роли в фильме. — Ред.). У нас нет ЗОЖ. Но это не значит, что мы ведем какой-то нездоровый образ жизни. Просто позволяем себе все гастрономические удовольствия, включая сладкое, соленое, кофе, десерты, мучное… Мы всеядны, любим много и вкусно поесть. Если мне когда-нибудь придется себе это запретить, то я буду очень несчастным грустным человеком, бросающимся на окружающих. Поэтому надеюсь, у нас никогда не будет с этим проблем.
— Как проводите выходные в Лос-Анджелесе?
— Любой выходной — это праздник в нашей закрученной жизни. Поэтому всегда с большим удовольствием ходим вместе в кино или просто смотрим дома фильм, приготовив любимое блюдо. А потом можно пойти погулять, посидеть вечером у океана. Любим путешествовать — мы много мест еще не видели в Америке.
— Но на лето прилетаете в Россию?
— Обязательно. Дочка, как и я, дико скучает по Москве. Сейчас мы всей семьей здесь. А когда я в России на съемках, а дочь учится в Америке, Зоя просит по скайпу, чтобы я обошла ее комнату и она убедилась, что все именно так, как она оставила. Мы живем в Москве, а зиму стараемся пережить в более комфортном климате Лос-Анджелеса. Зоя родилась в Америке и там пошла в первый класс, благодаря чему стала хорошо говорить на английском. Мужу вдали от бешеного московского ритма комфортно писать сценарии, появляется возможность чаще встречаться с друзьями, которые здесь отдыхают или работают.
— Кстати, как у вас в телефоне записан муж?
— «Валерочка».
— Вы с мужем любите устраивать сюрпризы друг другу?
— Интересные сюрпризы бывают часто. Особенно приятно, когда неделями находимся далеко друг от друга на съемках в разных странах и вдруг он берет билет на самолет и неожиданно прилетает. Эта традиция у нас с самого начала отношений: однажды я вырвалась со съемок и прилетела к Валере, он этого совершенно не ждал и был очень рад.
— Вы легко научились не ревновать мужа? Или потребовались «годы тренировок»?
— Ревность — очень разрушительное чувство. К сожалению, оно свойственно нам всем в разной степени. Но градус ревности зависит от самоощущения себя в этом мире, причем начиная с самого детства. Если человек всегда чувствовал абсолютную любовь родителей, ему никогда даже намеком не давали понять, что он нежеланный ребенок или его любят меньше, чем сестру или брата, то он вырастет здоровым человеком, твердо стоящим на ногах. И его не могут пошатнуть и подкосить какие-то домыслы или сплетни. Мне всегда было странно смотреть на бьющихся в истерике, дико ревнующих людей. Причем очень часто эти эмоции появляются на пустом месте. Этим никогда ничего не решить и не изменить ситуацию. Если вы по-настоящему близкие люди с мужем, то всегда можно просто поговорить. У меня такой проблемы никогда не было. Мне очень повезло: я была центром вселенной для мамы и папы, бабушки и дедушки.
— Представьте, что мы перенеслись на 10 лет вперед. Какими мечтаете увидеть себя и родных?
— В 2028-м Зое будет 19 лет. О боже! Я надеюсь, что она так же будет со мной делиться всем, что происходит в ее жизни. И мы будем лучшими подругами. Я вижу себя и Валеру в прекрасной форме — мы работаем, воспитываем младшую сестру или братика Зои. И у моей сестры Леры уже будут детки, мои племянники. Самое главное, что я вижу всю мою семью рядом — мы энергичные, у нас много новых идей и планов, но мы всегда успеваем заботиться друг о друге.
Личное дело
Евгения Брик (при рождении Хиривская, актриса взяла фамилию прабабушки) родилась 3 сентября 1981 года в Москве. До 9-го класса училась в английской спецшколе, затем перевелась в школу № 232 при Щепкинском театральном училище. В 5 лет Женю выбрали юной манекенщицей для показов в Доме моды на Кузнецком Мосту. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Выпускница Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Снялась более чем в 40 фильмах и сериалах. Замужем за режиссером Валерием Тодоровским, пара воспитывает 8-летнюю дочь Зою.
Риорита (2008)
Военный, Драма, Русский фильм
Режиссер: Петр Тодоровский
В ролях: Яков Шамшин, Константин Воробьёв, Алексей Горбунов
Бархатов в прошлом служил надзирателем в лагере для политзаключенных, но теперь он попал на войну простым ефрейтором. Ситуация вокруг него кардинально изменилась, но сам он продолжает жить по своим понятиям, чувствуя себя все тем же надсмотрщиком. И даже в суровых военных условиях он умудрился подчинить себе своих сослуживцев. В своем «театре» он главный кукловод. Рядом с ним оказались трое братьев Пичуговых и их отец, которые были призваны на фронт в 1944 году после освобождения их деревни в Беларуси. И вот теперь эти четверо доверчивых людей попали под влияние циничного ефрейтора, который невольно затеял очень опасную игру.
Вывод
Народный артист РСФСР Петр Тодоровский был советским и российским оператором, режиссером, сценаристом и кинокомпозитором. Он оставил зрителям 17 правдивых и мудрых картин о дружбе, взаимоотношениях мужчины с женщиной и о войне, пробороздившей не заросшую полосу в его судьбе.
Награжден:
- 8 орденами.
- 2 медалями.
- Почетным призом фестиваля «Московская премьера»
- Государственной премией.
- Премией «Опера-прима» Венецианского кинофестиваля.
- Премией 2-го Всесоюзного кинофестиваля.
- 2 премиями «Ника»
- Премией «Золотой Овен»
- Главным призом фестиваля «Кинотавр»
- Призом фестиваля «Киношок»
- специальным призом и Благодарностью Президента РФ;
- премией и призом «Человек года».