Олег видов
Содержание:
Фильмография
Год | Фильм | Роль |
1961 | Друг мой, Колька! | эпизод |
1962 | Конец света |
Ваня, погибший сын Матрёны |
1963 | Если ты прав… | брат Алексея |
1963 | Я шагаю по Москве |
парень на велосипеде |
1963 | При исполнении служебных обязанностей | полярник |
1964 | Лёгкая жизнь |
посетитель театра, покупающий мороженое |
1964 | Метель |
Владимир (Владимир Николаевич), армейский прапорщик |
1964 | Застава Ильича |
прохожий с сигаретой (нет в титрах) |
1964 | Обыкновенное чудо | Медведь |
1966 | Сказка о царе Салтане |
князь Гвидон, сын царя Салтана |
1967 | Зареченские женихи (короткометражный) |
Мишка Чернышёв, шофёр в колхозе |
1967 | Красная мантия / Rode kappe / Hagbard and Signe (англ.)русск. (Дания, Швеция, Исландия) |
принц Хагбард (Hagbard (англ.)русск.) |
1968 |
Есть любовь, нет любви / Ima ljubavi, nema ljubavi (Югославия) |
|
1968 | Причину смерти не называть / Uzrok smrti ne pominjati (Югославия, ГДР) | эсэсовец |
1969 | Битва на Неретве (Югославия, США, ФРГ, Италия) |
Никола, югославский партизан, комиссар бригады |
1970 | Ватерлоо (Италия, СССР) | Томплинсон |
1970 | Миссия в Кабуле |
Сказкин, дипкурьер |
1971 | Джентльмены удачи |
Владимир Николаевич Славин, старший лейтенант милиции |
1971 | Могила льва |
Машека, кузнец, благородный разбойник, защитник бедных и угнетённых |
1972 | За всё в ответе |
ведущий вечера выпускников |
1972 | Стоянка поезда две минуты |
Игорь Павлович Максимов, врач-невропатолог |
1972 | Текумзе (ГДР) | Эллиот |
1973 | Всадник без головы (СССР, Куба) |
Морис Джеральд, небогатый мустангер в США и состоятельный баронет на родине (в Ирландии) |
1974 | Москва, любовь моя (СССР, Япония) |
Володя, московский скульптор, возлюбленный Юрико (балерины из Японии) |
1975 | Семья Ивановых |
Николай Осинцев |
1975 | Яд / Pokoj, rci, jad (Югославия) | Гавриил |
1977 | Легенда о Тиле |
адмирал де Люме |
1977 | Рудин |
Сергей Павлович Волынцев, отставной штабс-ротмистр, брат Александры Липиной |
1977 | Транссибирский экспресс |
Андрей, связной Чадьярова |
1978 | Артём |
Виктор Данилович Холмянский |
1978 | Кровь и пот |
поручик Рошаль |
1978 | Особых примет нет (СССР, Польша, ГДР) |
Михаил Сладкопевцев, он же Анатоль Новожилов, сбежавший ссыльный эсер |
1979 | Летучая мышь |
Альфред, поклонник Розалинды Айзенштайн, студент |
1980 | Благочестивая Марта |
поручик, племянник капитана Урбины |
1981 | Крик тишины |
Павел Колчин, егерь |
1982 | Срочно… Секретно… Губчека |
штабс-капитан Петров |
1983 | Демидовы | Нефёдов |
1983 | Молодёжный оркестр / Orkestar jedne mladosti (Югославия) | Брауске |
1985 | Тайна чёрного дракона / The Secret of the Black Dragon (Югославия, Нидерланды, ФРГ, Финляндия, США) | Иван |
1985 | В тюрьме / U zatvoru (Югославия) | Слободан |
1987 | Вук Караджич / Vuk Karadžić (Югославия) |
князь Прозоровский |
1988 | Красная жара / Red Heat (США) |
Юрий Огарков, советский милиционер, напарник Ивана Данко |
1990 | Дикая орхидея / Wild Orchid (США) | Отто Мунч |
1992 | Три августовских дня (Россия, США) |
генерал Власов |
1993 | Бегущий по льду / The Ice Runner (США) |
советский прокурор |
1993 | Пленник времени / Prisoner of Time (США) |
Александр Жадов |
1994 | Любовная история / Love Affair (США) | бизнесмен |
1995 | Бессмертные / The Immortals (США) |
владелец свалки |
1995 |
Моя Антония / My Antonia (англ.)русск. (США) |
|
1996 | 2090: Отравленная кровь / 2090 (США) | Тони |
1996 | Первый удар (Гонконг) |
русский генерал |
1999 | Исполнитель желаний 2: Зло никогда не умирает / Wishmaster 2: Evil Never Dies (США) | Осип Кучка |
1999-2006 | Западное крыло / The West Wing (США) | Липецкий |
2000 | Тринадцать дней / Thirteen Days (США) |
Валериан Александрович Зорин, постоянный представитель СССР при Организации Объединённых Наций и в Совете безопасности ООН |
2005-2006 | Шпионка / Alias (США) | рабочий |
2006 | Заколдованный участок | Фрезер |
2007 | Скажи это по-русски / Say It in Russian (США) |
пьяный русский |
2008 | Западное крыло / Player 5150 (США) |
российский чиновник |
2011 | Мыслить как преступник / Criminal minds (США) | водитель |
2011 | Танго меняет всё | дядя Олег |
2013 | Американская чайка / American Seagull (США) | дедушка Нины |
2014 | 6 дней темноты / 6 Days Dark (Канада, Сербия) |
Сергей Николаевич |
Несыгранные роли и эмиграция
В конце 60-х один из самых авторитетных деятелей кино Дино де Лаурентис предложил талантливому актеру длительный выгодный контракт. Чиновники Госкино, узнав об этом, сделали все возможное, чтобы документ не был подписан.
Не довелось Видову сыграть и поэта Есенина в драме К. Рейша «Любовники Айседоры». Британский режиссер лично приезжал в Россию, чтобы встретиться с Олегом Борисовичем. Однако бдительные чиновники придумали оговорку, якобы актер болен, и не может дать согласие на съемки.
В начале 80-х Видов начал задумываться об эмиграции. После того как он расстался с женой Натальей Федотовой, его все реже приглашали на съемки. Некоторые его коллеги считали, что именно экс-супруга «приложила к этому руку». Так как была лучшей подругой Галины Брежневой.
Некоторое время Видов жил в Югославии, затем уехал в Австрию. Позже – в Италию. Там произошла судьбоносная встреча с американкой Борстен Джоаной. На тот момент ему уже было больше 40 лет. К Джоан он испытывал искренние чувства и предложил выйти за него замуж. Вскоре пара перебралась в Лос-Анджелес, и больше никогда не разлучалась.
Потухшие глаза
— Не так давно на одном кинофестивале я увидел Олега, — поделился с автором этих строк сценарист и режиссер Виктор Мережко. — Это был уже совсем другой Видов — пополневший блондин с голубыми и уже потухшими глазами. От того парня, в которого все женщины Советского Союза были влюблены, почти ничего не осталось. Мы разговорились. Олег признался, что местами жалеет, что уехал жить в США. Правда, заметил, что благодаря этому встретил хорошую женщину, которая трепетно заботилась о нем. Увы, его план стать мировой звездой не осуществился. В США предлагали только эпизоды во второсортных картинах.
Другая хорошая знакомая покойного — Виктория Лазич, светская дама советского периода, а ныне ресторатор и общественный деятель, — прекрасно помнит, как Видов принимал трудное решение о том, чтобы навсегда оставить СССР.
— В 1985 году я уехала в ФРГ к мужу, который там жил, и мы с Олегом встретились. Он как раз летел в Австрию, из которой потом попал в Италию, а затем в США. Мы тут же вспомнили, как познакомились в московском Доме архитектора на дне рождения Булата Окуджавы. Еще в конце 70-х Видов мне признался, что хочет уехать из Союза, после того как его вторая жена Наташа Федотова, близкая подруга Галины Брежневой, мягко говоря, неблагородно после развода с ним обошлась. У них была шикарная пятикомнатная квартира на Котельнической набережной, которую они получили после рождения сына взамен Наташиной «трешки» и Олеговой «двушки». Но Федотова бывшего мужа оттуда выписала, и Видову стало негде жить. Он подал на жену в суд, но тот принял решение не в пользу актера. Кроме того, бывшая жена все их общие накопления и машину себе забрала. А еще Олег говорил, что бывшая супруга перекрыла ему кислород: его практически перестали приглашать сниматься.
Мистер ВИДОВ со своей последней супругой Джоан
Ранее взросление
В середине 50-х здоровье Варвары Ивановны ухудшилось и ей дали инвалидность. Именно тогда юноша решил зарабатывать на хлеб, ведь прожить на мизерную мамину пенсию было невозможно. Олег сменил множество профессий (куховар, электир, подсобный рабочий, санитар). В свободное от работы время учился в ШРМ.
Неизвестно, как бы сложилась судьба Олега дальше, если бы однажды в холе клиники его не остановил сотрудник киностудии. Он предложил парню пройти пробы в картину «Друг мой, Колька!». Любовь к искусству ему еще с детства привила тетя Нюта, поэтому Видов и согласился.
Олег Видов в молодости.
При монтаже, эпизод, в котором снимался парень, в экранизацию не вошел. Олега неудачный дебют не расстроил. Наоборот, подтолкнул к поступлению во ВГИК на актерский факультет.
За границей
С целью развития карьеры Видов вступил в фиктивный брак с югославской гражданкой, переехав жить в Белград. Там он был намного более востребован, чем в СССР. В течение двух лет он снимался в 4 фильмах и 2 сериалах. Неожиданно Видов получил повестку из полиции, где ему было объявлено, что актер должен немедленно вернуться в Советский Союз. На переезд отводилось трое суток.
Видов осознавал, что в Союзе его ожидает беда. Друзья помогли ему переехать сначала в Австрию, потом в Италию. Олег поселился у своего друга Харрисона, который способствовал его знакомству с Джоаной Борстен, подданной США. Через некоторое время они поженились, и пара улетела в Америку.
В картине «Всадник без головы»
Видов прибыл в Лос-Анджелес, когда ему исполнилось 43 года. Актерский успех казался призрачным. Он пошел на стройку, совершенствовал английский, очень грустил по матери, уединяясь, писал стихи. Однажды актер встретился с Савелием Крамаровым, который посоветовал пойти на пробы.
Интерес к звезде кино был невероятен. Первой актерской работой Видова стал глава наркомафии. Все были в восторге от игры, но добрые, светлые глаза русского актера трудно сочетались с отрицательными героями. Олег снялся в 23 фильмах, лучшими из которых считают картины:
- «Дикая орхидея».
- «Бегущий по льду».
- «13 дней».
- «Три августовских дня».
Детство
Будущий кумир советских зрительниц, которого называли «секс-символом» и «русским Робертом Редфордом», появился на свет 11 июня 1943 года в деревне Филимонки Московской области (по другим данным – в подмосковном Видном).
Его мать Варвара Ивановна была красавицей, спортсменкой и певуньей с удивительным голосом. В 1941 году 18-летняя девушка вступила в компартию и отправилась воевать в партизанский отряд, где и встретила свою любовь, которая привела к рождению сына. После войны она выучилась и стала педагогом, затем директором школы. Как отличного специалиста ее направляли на работу в сфере образования за рубеж. В частности, одно время она являлась советником министра образования Румынии
Олег Видов в юности
Отец, Борис Николаевич Гриневич, был заведующим экономического отдела в Министерстве финансов СССР, помощником Лазаря Когановича. Во время войны родители Олега потерялись, не успев расписаться. Отец впервые встретился с сыном в 1951 году, когда у него уже была другая семья. Но они поддерживали общение всю жизнь.
С 1946 года маленький Олежек проживал с мамой в Монголии, в 1948-1950 гг. – в Восточной Германии. Она старалась дать сыну хорошее образование – у него была учительница по немецкому языку, которым он прекрасно владел уже в 6 лет, а также педагог по музыке. После ГДР они жили под Москвой в поселке Барвиха, где он пошел в первый класс.
Но вскоре Варвара Ивановна уехала в очередную длительную командировку – на сей раз в КНР, и сын остался жить с сестрой матери, тетей Нютой, в Алма-Ате. Женщина руководила там самодеятельным театром и привила племяннику любовь к миру искусства, открывавшему ему благородство сильных, романтических героев разных эпох. Он влюбился в кино, и у него зародилась мечта стать актером. Любимыми фильмами Олега был «Пятнадцатилетний капитан», «Дети капитана Гранта», а также его «раз и навсегда покорил „Овод“» со Стриженовым».
Олег Видов в молодости
В 1957 году мама Олега тяжело заболела и получила инвалидность с пенсией в 31 рубль. На эти деньги прожить было невозможно, и 14-летнему подростку пришлось самому зарабатывать на жизнь. В его трудовой книжке появились записи о работе помощником повара, грузчиком, электриком, санитаром. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи.
В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им. Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька!».
Кадр из фильма «Друг мой, Колька!»
Олег сыграл в небольшом эпизоде, который в окончательный вариант картины не вошел. Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК. Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза.
Здание ВГИКа в 60-е годы
Детство и юность
Коренная москвичка Наталья Васильевна Федотова (Шевякова) родилась в 1945 году в семье преподавателя института и домохозяйки. У Натальи есть младший брат.
Отец дружил со многими известными личностями, в том числе и с Леонидом Брежневым. Знакомство с генерал-майором Красной Армии и его сестрой Галиной сыграло в жизни Натальи важную роль.
В 1960 году началась дружба Натальи Федотовой и Галины Брежневой. Сестра генерал-майора была старше Натальи на 10 лет. Галине нравилась девочка, которая слушала советы новой подруги.
К 1968 году Галина познакомила Федотову с известными актерами, музыкантами и политиками. Наталья была рядом со своей «сестрой» и наблюдала за поведением Галины в обществе.
Кочевое детство
Биография Олега Видова начала свой отсчет в самый разгар войны, родился он 11 июня 1943 года. Отец, Борис Николаевич, рано ушел из семьи, и мальчик остался на попечении матери, Варвары Ивановны и тети Нюты, руководившей самодеятельным театром. Видимо, именно она и зародила в детском сердечке мечту об актерстве. С самого детства Олег немало колесил по миру. Жил с матерью в Монголии, где она работала преподавателям в школе для детей советских специалистов, потом в ГДР, куда Варвару Ивановну пригласили работать в издательство. Стоит ли удивляться, что уже в шесть лет Олег свободно владел немецким языком.
Затем опять был Советский Союз, однако мать мальчик почти не видел: она постоянно моталась по служебным командировкам: то в Китай, то в Румынию, а маленький Олег жил у тети Нюты.
Когда Олегу было всего 14 лет, его мама получила инвалидность, и встал вопрос, как жить дальше. Чтобы прокормить семью, рано повзрослевший паренек пошел работать. К тому времени он только закончил восьмилетку. Никакой работой Олег не брезговал, соглашался даже на самую черную и тяжелую. Был и помощником повара, и грузчиком, и электриком, и кладовщиком, и санитаром. Но и про учебу не забывал: по вечерам сидел за партой в школе рабочей молодежи.
Разрезы
Выявление фоpмы внутpенних повеpхностей пpедмета пpи помощи штpиховых линий значительно затpудняет чтение чеpтежа, сoздает пpедпосылки для непpавильного его толкования, усложняет нанесение pазмеpов и условных обозначений. Поэтому для выявления внутpенней (невидимой) конфигуpации пpедмета пpименяют условные изобpажения – pазpезы и сечения.
Разрез — изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями. На разрезе вычерчивают то, что получается в секущей плоскости (фигуру сечения), и то, что видимо за ней.
Принцип выполнения разрезов заключается в том, что условно представляют отсеченной и отнятой одну из частей детали так, что становится ясно внутреннее очертание оставшейся части детали.
При этом линии невидимого контура станут видимыми и будут изображаться сплошными основными линиями.
Классификация разрезов
В зависимости от числа секущих плоскостей разрезы бывают
- простыми, образованными одной секущей плоскостью
- сложными, образованными несколькими секущими плоскостями.
Рисунок 11.4 — Классификация разрезов
Простые разрезы
В зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций простые разрезы делятся на:
- a. горизонтальные — секущая плоскость параллельна горизонтальной плоскости проекций (рис. 11.7);
- b. вертикальные — секущая плоскость перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций (рис. 11.5 и 11.6 );
- c. наклонные — секущая плоскость составляет с горизонтальной плоскостью проекций угол, отличный от прямого.
Вертикальный разрез называется фронтальным, если секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости проекций, профильным, если секущая плоскость параллельна профильной плоскости проекций.
Рисунок 11.5 — Фронтальный разрез
Рисунок 11.6 — Профильный разрез
Рисунок 11.7 — Горизонтальный разрез
Положение секущей плоскости не отмечают и pазpез надписью не сопpовождают, если одновpеменно выполняются тpи условия:
- а) секущая плоскость совпадает с плоскостью симметpии пpедмета в целом;
- б) pазpез pасположен в непосpедственной пpоекционной связи с соответствующим изобpажением;
- в) pазpез является гоpизонтальным, фpонтальным или пpофильным
Рисунок 11.8 — Фронтальный и местный разрез
Заказать чертежи
Веpтикальный pазpез
Веpтикальный pазpез, когда секущая плос-кость не паpаллельна фpонтальной или пpофильной плоскостям пpоекций.
Рисунок 11.9 — Веpтикальный pазpез
Веpтикальный наклонный pазpез допускается выполнять с повоpотом до положения, соответствующего пpинятому для данного пpедмета на главном изобpажении. В этом случае к обозначению должен быть добавлен знак «повернуто»
Сложные разрезы
Рисунок 11.10 — Сложный ступенчатый разрез
Сложный ломаный разрез
- При ломаных разрезах секущие плоскости условно повертывают до совмещения в одну плоскость, при этом направление поворота может не совпадать с направлением взгляда.
- При повороте секущей плоскости элементы предмета, расположенные за ней, вычерчивают так, как они проецируются на соответствующую плоскость, до которой производится совмещение.
Рисунок 11.11- Сложный ломаный разрез рычага
Ссылки
- [k[ktoestkto.ru/names/namesV/2008/04/17/namesV_12571.html Олег Видов на сайте КТО ЕСТЬ КТО ]
- [w[www.ovidov.com/ Сайт поклонников Олега Видова]li>
- [k[kp.ru/daily/22561/17879/ Актер Олег Видов: Я не крал Чебурашку]рус.). Комсомольская правда. Проверено 12 мая 2012. [w[www.webcitation.org/67xknkCwb Архивировано из первоисточника 27 мая 2012]/li>
- [w[www.vedomosti.ru/newspaper/article/2003/05/26/61825 Ветви власти переплелись]рус.). Ведомости. — (платный доступ). — «во время недавнего рассмотрения этого дела в суде Восточного округа Нью-Йорка адвокаты истца представили суду протокол совещания у вице-премьера российского правительства Валентины Матвиенко от 30 марта 2001 г. , где сказано: «Просить ВАС РФ осуществить в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за рассматриваемыми арбитражными судами делами по искам «Союзмультфильма». На совещании у вице-премьера присутствовал и сотрудник аппарата ВАС. Все это дало основания американскому суду указать в постановлении от 16 апреля 2003 г. , что решение Высшего арбитражного суда РФ по делу «Союзмультфильма» было принято «под сильным влиянием, если не под давлением, различных чиновников российского правительства, отстаивающих „интересы государства“, и потому не заслуживает внимания».» Проверено 12 мая 2012. [w[www.webcitation.org/67xkqlmSX Архивировано из первоисточника 27 мая 2012]/li>
- [w[www.vedomosti.ru/newspaper/article/2003/05/26/61782 ОТ РЕДАКЦИИ: Чебурашка в суде]рус.). Ведомости. Проверено 12 мая 2012. [w[www.webcitation.org/67xktpKwy Архивировано из первоисточника 27 мая 2012]/li>
- Alex Nicholson. [w[www.themoscowtimes.com/business/article/ministers-implicated-in-landmark-us-ruling/238763.html Ministers Implicated in Landmark U.S. Ruling]англ.). The Moscow Times (29 April 2003). Проверено 12 мая 2012. [w[www.webcitation.org/67xkwVPFV Архивировано из первоисточника 27 мая 2012]
- [a[articles.latimes.com/2006/jun/25/local/me-piracy25 Film Piracy Saga Is Pure Hollywood]англ.). Los Angeles Times (June 25, 2006). Проверено 12 мая 2012. [w[www.webcitation.org/67xl0Bio4 Архивировано из первоисточника 27 мая 2012]/li>
Долгий путь к счастью
В 1983 Олег Видов познакомился с Верицей Йованович, и уехал с ней из СССР в Югославию, где он стал безликим и никому не нужным человеком. В новой стране актер стал регулярно сниматься в кино и сумел заработать небольшой капитал. Но по воле случая Видову пришлось покинуть Югославию. Актера вызвали в местное отделение полиции и объяснили, что в стране он находится незаконно, а значит должен покинуть ее в течение 72 часов. Служители закона подразумевали, что Олегу Видову необходимо вернуться в СССР, но мужчина поступил иначе. С помощью своего друга он мигрировал в Австралию, а затем отправился в Италию, чтобы замести следы своих перемещений. Таким образом, актер избежал депортации и возвращения в СССР, где его никто не ждал.
Актер со своей третьей женой
В конце 1985, путешествуя по Италии, холостой и свободный Видов остановился у известного Ричарда Харрисона. В это же время гостьей актера была американская журналистка Джоан Борстин. В Рим она приехала по работе в газете «Los Angeles Times». Знакомство с актером Советского Союза перевернуло мир журналистки. А путешественник понял, что не может упустить эту умную и очаровательную женщину. В 1989 Джоан и Олег официально зарегистрировали брак, а через некоторое время Видов стал гражданином США, со временем забрав к себе сына Сергея.
О том, что у него есть внебрачный ребенок, актер узнал спустя двадцать лет. Родился Сергей в 1977 после развода с Федотовой.
Последняя роль в фильме «Заколдованный участок»
Актер был на гастролях в Одессе и там у него завязался роман со студенткой медицинского института. Девушка, узнавшая о своей беременности, не стала сообщать об этом актеру и растила его сама.
Голливуд встретил Олега Видова с «распростертыми объятиями». Актер регулярно снимался в кино и сумел воплотить в жизнь свой талант, которому не позволили раскрыться в СССР. Он стал одним из немногих людей из России, которые сумели сделать карьеру в Голливуде, заняв рейтинг среди популярных и известных звезд американского шоу-бизнеса. Первым фильмом, в котором снялся актер, была «Красная жара» вместе с Арнольдом Шварцнеггером. А затем Видов появился в бразильском фильме «Дикая орхидея».
В 2010 году Олег узнал о страшном диагнозе, врачи диагностировали его недомогание, как рак. После длительного и безуспешного лечения в клинике, актер вернулся домой. В последние дни своей жизни он часто вспоминал о Родине, смотрел вместе с женой и внебрачным сыном Сергеем фильмы на русском языке. Умер актер 15 мая 2017 года.
Загрузка …
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится1
Елена Макаренко
Оставить комментарий Почему вы ещё не оставили комментарий?
Детские годы
С 1946 по 1948 г. Олег жил вместе с мамой в Монголии, а потом более 2 лет – в Германии. Мама имела возможность дать ему хорошее образование. На дому с 4 лет ребенок обучался немецкому языку, игре на фортепьяно. Когда их неполная семья переехала в Подмосковье, мальчик стал первоклассником.
Но вскоре матери Олега нужно было отправиться в продолжительную командировку, куда сына взять было нельзя. Мать уехала в Китай, а Олег переехал жить к своей тете Нюте. Здесь будущий актер влюбился в кинематограф.
Сестра матери была руководителем в любительском театре, что ввело Олега в мир, наполненный благородными героями, которым хотелось подражать. Юный Олег Видов был влюблен в своих героев кинокартин, особенное место среди которых занимали фильмы:
- «Дети капитана Гранта»,
- «Овод»,
- «Пятнадцатилетний капитан».
Жена Олега Видова – фото
Первая любовь у Олега Видова случилась в 1966г. , когда на жизненной стезе повстречались Олег Видов и его жена Марина. Ревность первой жены доводила его до отчаянья, и в итоге они развелись.
Второй раз мужчина попытал счастье с дочерью генерала КГБ красавицей Натальей Федотовой, которая в нынешние времена считалась бы светской львицей. Женщина водила дружбу с Галиной Брежневой и слыла завидной невестой. Брежнева способствовала, чтобы Олег Видов с женой сыграли свадьбу. Судьбоносная встреча состоялась за столиком ресторана «Националь». Молодой перспективный актер сразу влюбился в первую красавицу Москвы. Она не сразу его заметила, и по настоянию Брежневой решила обратить на него взор.
Олег умолял стать ее его женой. Галина Брежнева помогла, устроила им пышную свадебное торжество. Некоторые кинокритики полагали, что Видов женился на ней из расчетливых побуждений. Федотова помогала супругу преуспеть в кинокарьере. Благодаря жене он стал востребованным актером и снимался в «Джентльменах удачи», «Могиле льва» и многих других известных фильмах. В браке родился сын Вячеслав. Федотова часто пользовалась дружбой с дочерью генсека, даже называя себя его племянницей. По мнению исследователей актерской биографии Видова развод случился из-за самой Натальи: актриса не позволяла ему даже флиртовать с женщинами, сама же пускалась в вольности. После ее романа с Фиделем Кастро, Видов пытался заглушить боль в вине, но в итоге они развелись.
Биография
Олег Видов родился 11 июня 1943 года в Филимонках Московской области. Мать — Варвара Ивановна, была директором школы, отец — Борис Николаевич Гарневич, экономист, выпускник Ленинградского финансово-экономического института (1933). Детство провёл в СССР, Монголии и Восточной Германии. Окончил школу рабочей молодёжи, работать начал в 14 лет.
В 1960 году впервые снялся в эпизоде фильма «Друг мой, Колька!» В январе 1962 года поступил во Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК) на актерский факультет (руководители курса Яков Сегель, Юрий Победоносцев). В 1963 году снимался у режиссёра Владимира Басова в фильме «Метель» по повести А. Пушкина в роли Владимира. В 1964 году снялся в фильме Эраста Гарина «Обыкновенное чудо» в главной роли. В 1965 году снимался в роли князя Гвидона в фильме режиссёра Александра Птушко «Сказка о царе Салтане».
В 1966 году окончил ВГИК и был приглашён на главную роль принца Хагбарда в культовом для скандинавских стран датско-шведско-исландском фильме «Красная мантия». В том же году женился на Марине Видовой.
После окончания ВГИКа начал активно сниматься в кино, получил популярность как исполнитель ролей благородных красавцев. С 1967 года по 1969 год снимался в югославско-американо-итальянском фильме «Битва на Неретве», а также в других югославских фильмах. В 1970 году снялся в фильме «Ватерлоо» Сергея Бондарчука. В 1970 году женился на Наталии Федотовой, в этом браке родился сын Вячеслав. В 1971 году Олег снялся в фильмах «Джентльмены удачи» и «Могила льва».
В 1983 году поехал в Югославию. Там снимался в нескольких кинофильмах и двух ТВ-сериалах («Тайна чёрного дракона»).
В 1985 году переехал в Австрию, потом Италию. В сентябре 1985 года выехал в США.
В 1989 году женился на Джоан Борстин. Ими была создана фирма «Films by Jove» (FBJ).
В 1992 году компания «Films by Jove» получила лицензию на прокат за пределами бывшего СССР 1260 мультфильмов производства государственной студии «Союзмультфильм» (с 1936 по 1989 годы) и арендного предприятия «Союзмультфильм» (с 1989 по 1991 годы). Все фильмы, за исключением 80 часов экранного времени, были возвращены арендному предприятию «Союзмультфильм» в 1994 году с полным правом проката или продажи этих фильмов (студия этим правом ни разу не воспользовалась). Сделка, по мнению Георгия Бородина, вызвала скандал, так как права на перемонтаж, переозвучивание и прокат золотого фонда советской мультипликации были проданы фирме Видова за бесценок. На самом же деле, лицензия на прокат была передана компании «Films by Jove» с оплатой каждого часа экранного времени и в полном соответствии с расценками мирового рынка для старой анимации, которую нужно реставрировать и переозвучивать, при условии законности всех авторских прав.
В сентябре 2007 года права на фильмы купил российский бизнесмен Алишер Усманов и передал их детскому каналу «Бибигон» (впоследствии «Карусель»).
Есть иная трактовка произошедшего
Фирма Films by Jove, выкупив у «Союзмультфильма» права на прокат по всему миру, осуществляла реставрацию пленок, озвучивание мультиков известными голливудскими актерами, среди которых были и Ширли МакЛейн, и Джессика Ландж, и Тимоти Далтон, и Джон Хьюстон… Видов придумал, как привлечь внимание американских зрителей. Он позвал на помощь популярного в США танцора Михаила Барышникова и выпустил мультфильмы под лозунгом «Михаил Барышников
История моего детства». И не прогадал: старые добрые русские мультики посмотрели во многих странах мира. Олег не любил говорить о конфликте с «Союзмультфильмом», с которым последние двадцать лет боролся за права на картины, тем более что Видов уже продал всю коллекцию миллиардеру Алишеру Усманову.
В 1990-е годы Олег Видов сделал несколько картин: «Три августовских дня» — о событиях в России в 1991 году, «У времени в плену», «Любовная история», «Бессмертные» и «Моя Антония».
Умер 16 мая 2017 года в Уэстлейк-Виллидж (Калифорния) от осложнений после онкологической болезни.
Личная жизнь
Олег Видов был трижды женат. В СССР его жёнами были Марина Видова, художник-оформитель (женился в 1966 году), а также светская красавица Наталия Федотова (женился в 1970 году, в браке родился сын Вячеслав). Затем в 1989 году он женился на американке Джоан Борстин (англ. Joan Borsten).
Интересные факты об актере
За долгие годы актерской карьеры Олег Борисович снялся не в одном десятке известных фильмов, но были и такие проекты, которые срывались в последний момент. В одном из интервью Видов рассказал, что должен был участвовать в съемках американского боевика «Рэмбо 3». Изначально актера утвердили на роль советского солдата, который в ходе фильма трагически погибает.
Несмотря на то, что Олег Борисович много лет назад уехал на постоянное место жительства за пределы Советского Союза, соотечественники всегда помнили о талантливом актере. Свою значимость в России Видов прочувствовал после того, как в январе 2017 года Андрей Малахов пригласил его сняться в передаче «Привет, Андрей». Актер не ожидал услышать столько теплых слов в свой адрес. Вернувшись в Америку, Видов еще долго вспоминал теплый прием в Москве.
Советский и американский актер, заслуженный артист РСФСР Олег Борисович Видов прожил яркую, наполненную событиями жизнь. Он был и остается любимцем публики. Кумир миллионов похоронен в Уэстлейк-Виллидж, округ Лос-Анджелеса, штат Калифорния.
Кормилец семьи с детских лет
Кадр из фильма «Всадник без головы» Детство Олега проходило в Монголии и в Восточной Германии, где его мать работала преподавателем в школе для советских детей, а затем корректором в издательстве. Позже, когда Олег уже учился в школе, мать отправили в командировку в Китай и Румынию. Туда она сына взять не могла, и мальчик жил сначала в Алма-Ате у тетки, а затем в подмосковной Барвихе. Именно тетя Нюта, работавшая в театре, привила племяннику любовь к этому виду искусства.
Олегу рано пришлось стать кормильцем семьи — отец покинул их, когда сын был еще маленьким. Он работал грузчиком, кладовщиком, помощником повара, санитаром, а еще участвовал в строительстве Останкинской башни — Видов помнил ее шестиметровой. Полное среднее образование ему пришлось получать в вечерней школе.
А вот в артисты идти Олег не собирался. Но красивого 16-летнего парня увидела режиссер Искра Бабич и пригласила в свой фильм «Первое свидание». Были и другие киношные опыты — и Олег решил подавать документы во ВГИК.
Биография Олега Видова
Олег Борисович Видов – звезда советского кинематографа 1970-х, заслуженный артист РСФСР, известный ролями в культовых лентах «Джентльмены удачи», «Летучая мышь», «Всадник без головы», а также тем, что стал одним из первых отечественных киноактеров, эмигрировавших на Запад и сумевших продолжить профессиональную деятельность в Голливуде. Там он появился в боевике «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером, в мелодраме «Дикая орхидея» с Жаклин Биссет и Микки Рурком, в триллере «Бегущий по льду» с Джефом Вестом.
На фото: Олег Борисович Видов
Кроме этого он для диснеевского канала снял короткометражку «Изумрудная принцесса», получившую приз Нью-йоркского кинофестиваля (и сыграл в ней главную роль), стал продюсером фильмов об Андрее Тарковском и Уимьяме Фолкнере. Актер также занимался реставрацией советских мультфильмов и их продвижением во многих странах мира в стремлении донести до иностранцев такие ценности русской культуры, как доброта, милосердие, честность.
Олег Видов – звезда советского кинематографа
Несмотря на сложный жизненный путь, хуление в советской прессе («изменник», «предатель»), для поклонников он остался тем, кого играл на экране – благородным сказочным принцем и романтическим героем, достойным светлой памяти.
https://youtube.com/watch?v=6sseZTKGa5k