Олегу басилашвили — 85! биография и фильмы мастера

Личная жизнь Олега Басилашвили

Со второй женой, журналистом Галиной Мшанской, Олег Валерианович познакомился в 1961 году в Ленинграде. На телевидении снимался телеспектакль «Кюхля», где играл Басилашвили. Галина подбирала к нему музыкальное сопровождение. У обоих был опыт неудавшихся семей, долгое время они лишь присматривались друг к другу. Стеснительный Олег не решался подойти к понравившейся женщине, пока однажды его друг Сергей Юрский не скаламбурил, что у него есть «мшансы».


Галина Мшанская в молодости

Актер стал наведываться в аппаратную, стал провожать Галину до дома. Любовь словно окрылила его, и когда из Москвы приехал отец, то заявил, глядя на экран телевизора, где появилась Мшанская, что собирается жениться именно на этой девушке и сейчас привезет ее знакомить с папой. Он на самом деле приехал на телевидение и остановился лишь потому, что любимая работала в прямом эфире. В тот период Басилашвили был еще не слишком востребованным и в театре и в кино и долго сомневался, что такая блестящая молодая женщина могла выбрать именно его. Но свадьба состоялась.


Олег Басилашвили с женой счастливы в браке больше полувека

Супруги живут вместе в любви и уважении более пятидесяти лет. Галина Евгеньевна – шеф-редактор Санкт-Петербургского отделения ВГТРК. Их старшая дочь Ольга окончила экономический факультет театрального института, работает на телевидении. Младшая, Ксения, стала журналистом и работает на радиостанции «Эхо Москвы». К большой радости Олега Валериановича, старшая дочь подарила ему внучку Маринику (2009 г.р), а младшая внука Тимофея (2013 г.р).


Олег Басилашвили в кругу семьи

Авторы Гайдпарка

  • bambambigelow

    В США бывший коп грохнул темнокожего: отвечать придется Байдену

    Читать полностью

  • Александр Головенко

    А вы бы пошли на экскурсии по моргам ковидариев?

    Читать полностью

  • ФеофанПрокопович ЗлобныйИноагент Прокопович

    Падение или рост населения. Кризис или благо?

    Читать полностью

  • Михаил Салтыков-Щедрин

    В «Роскосмосе» опровергли перенос пуска ракеты «Союз» с Куру

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    Кто не хвастается своим счастьем?

    Читать полностью

  • kirass Ronaho

    Имеет ли значение мясоедение? Веганство помогает вашей карме?

    Читать полностью

  • igor..s

    Под Самарой офицер выстрелил в солдата-срочника из ружья

    Читать полностью

  • Анатолий Иванушкин

    Президент приказал правительству выдать семьям погибших шахтёров «гробовые»

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Синоптики прогнали через мощный компьютер народные приметы – они работают не хуже метеорологов

    Читать полностью

  • Витёк Razdolbaeff`f

    Как вы думаете

    Читать полностью

  • Злата Кедрова

    Пир и чума

    Читать полностью

  • Uhu Ido КарлаГустава

    Почему в Финляндии нет массовой коррупции — 5 причин

    Читать полностью

Фильмы

Не будет преувеличением сказать, что у Басилашвили счастливая творческая биография. В молодости он не отличался выдающимися внешними данными, за исключением высокого роста (181 см), играл преимущественно в эпизодах. Первой карьеру начала делать жена Татьяна Доронина. Олегу же пришлось ждать внимания режиссеров 10 лет. Все изменилось после ролей ученого-неудачника в пьесе «Еще раз про любовь» и короля Людовика XIV в булгаковском «Мольере».

Затем в его фильмографии появились картины, узнаваемые с первых минут и составляющие золотой фонд кинематографа, а рядом на съемочной площадке — знаменитые постановщики и звездные партнеры.

Актер снимался у Георгия Данелии, Эльдара Рязанова, Виктора Мережко, Александра Адабашьяна и Владимира Бортко. Сотрудничеством с ним могут похвастаться Анна Ковальчук, Сергей Безруков, Анатолий Руденко, Анна Чиповская и еще не один десяток представителей так называемого поколения миллениума.

Нынешняя молодежь и их родители наслаждаются «Служебным романом» с Алисой Фрейндлих и Андреем Мягковым, «Осенним марафоном» с Мариной Нееловой и Евгением Леоновым, «Вокзалом для двоих» с Людмилой Гурченко и Никитой Михалковым. И во всех этих картинах у Басилашвили главные роли.

В новом веке опыт мэтра тоже востребован. «Ликвидация», «Азазель», «Бандитский Петербург», «Вербное воскресенье» — в каждом фильме Олег Валерианович демонстрирует широту амплуа, глубину проработки образа. Его герои, если надо, доброжелательны и коварны, с чувством юмора и отрешены от мира, тверды в убеждениях и гибки в своем приспособленчестве.

Чтобы прочувствовать состояние персонажа, Басилашвили готов и в психиатрическую клинику наведаться, как это произошло с драмой «Не ждали».

В 2013-м труппа БДТ имени Товстоногова прочила актеру должность художественного руководителя, после того как прежний, Темур Чхеидзе, уехал в Тбилиси. Но Олег Валерианович по состоянию здоровья отказался. Принципиальность, честность, отношение мэтра сцены к делу проявилось в другой ипостаси — он избирался депутатом РСФСР, баллотировался в Государственную думу. Eму предлагали пост министра культуры, но эта самая культура перевесила политику.

Сейчас точка зрения Басилашвили по поводу происходящего в стране отличается от мнения большинства. Недаром в отличие от ряда коллег, попавших в «черные списки» украинских властей, имя народного артиста СССР внесено в списки «белые». Там значатся граждане, «которые не побоялись встать на сторону правды, справедливости и простой человеческой совести», пояснило Министерство культуры Украины.

По словам Владимира Бортко, противоположные взгляды не мешают Олегу Валериановичу находить точки соприкосновения с людьми, потому что понимание плохого и хорошего в искусстве одинаково независимо от иных предпочтений.

Политическая и общественная деятельность[ | ]

Олег Басилашвили (крайний слева) на встрече Владимира Путина с представителями российской интеллигенции, 29 ноября 2006 года В 1990 году Олег Басилашвили был избран Народным депутатом РСФСР, выступал за переименование Ленинграда в Санкт-Петербург. Вспоминая об этом периоде, к успехам Михаила Горбачёва отнёс включение граждан в избирательный процесс, однако отметил большое количество демагогии и недостаточную скорость проведения политических и экономических преобразований. Положительно оценивая правление Бориса Ельцина, главными его достижениями Басилашвили считает признание частной собственности, реформы Гайдара, возникновение многопартийной системы, свободу слова; главными ошибками — попытки решить чеченский вопрос военными методами и излишнюю доверчивость в желании найти компромисс с консерваторами и коммунистами.

В 1995 году входил в состав регионального списка кандидатов в депутаты Госдумы РФ от избирательного блока «Демократический выбор России — объединённые демократы». Позже был членом партии «Союз правых сил», после её роспуска поддерживал «Гражданскую платформу» Михаила Прохорова и «Яблоко»; на президентских выборах — кандидатуры Ирины Хакамады в 2004 и Григория Явлинского в 2012 году. В 2011 году вместе с другими деятелями культуры и правозащитниками подписал открытое письмо с требованием о и допустить к выборам все политические силы страны.

В 2000 году Басилашвили был среди деятелей культуры, осудивших возвращение к советскому гимну на музыку Александрова. В 2001 году подписал письмо в защиту телеканала НТВ. Выступал за освобождение Михаила Мирилашвили, Игоря Сутягина, Михаила Ходорковского, Платона Лебедева, Светланы Бахминой, Максима Резника, Олега Навального, Кирилла Серебренникова, участников групп «Война» и «Pussy Riot». Негативно отзывался о так называемом «законе Димы Яковлева», запрещающем усыновление детей иностранными гражданами. В 2008 актёр назвал «безнравственным» и «бессмысленным» проведение фестиваля гей-кино «Бок о бок», подчеркнув при этом, что он против преследования ЛГБТ, а сексуальная ориентация — личное дело каждого. Поддерживал идею создания мемориала памяти жертв сталинских репрессий. Высказывался против установки памятников Иосифу Сталину и Григорию Романову, строительства небоскрёба «Охта-центра», постройки храма на месте зелёной зоны в парке Малиновка, закрытия 31-й клинической больницы Санкт-Петербурга.

Комментируя в 2008 году конфликт в Южной Осетии, Олег Валерианович назвал ввод российских войск на эту территорию «оккупацией», так как де-юре регион является частью Грузии. Он призвал деятелей культуры в этой ситуации стараться воспитывать в людях гуманизм и уважение к другим народам. Аналогичное мнение актёр высказал в 2014 по вопросам присоединения Крыма к России и войны на Донбассе. Басилашвили отметил, что ему непонятны цели, которых добиваются повстанцы, а также усомнился в объективности освещения происходящих событий средствами массовой информации. Позже призвал российское общество прекратить идеологическое преследование деятелей культуры, имеющих отличное от российских властей мнение о ситуации на Украине. Был включён Минкультом Украины в так называемый «белый список» артистов, которые «поддерживают территориальную целостность и суверенитет страны», хотя сам при этом выразил сомнение в необходимости составления таких списков.

Олег Басилашвили: биография

Сегодня советские фильмы считают не просто классикой, а настоящим произведением искусства. Олег Валерианович украсил своим присутствием немало картин, он исполнял запоминающиеся роли, которые по сей день не покидают сердца поклонников. Чего стоит один лишь Воланд из кинофильма «Мастер и Маргарита» или Юрий Самохвалов из «Служебного романа». В 2019 году артист справил свое 85-летие, 60 из которых он посвятил Большому драматическому театру.

Детство и юность, образование

26 сентября 1934 года на свет появился Олег Валерианович Басилашвили. Он родился в Москве, в грузинской семье. Отец, Валериан Ношреванович, являлся выходцем древнего рода, а в столице работал директором политехникума связи им. Вадима Подбельского. Мама Олега, Ильинская Ирина Сергеевна, была филологом по призванию, она автор ряда учебников по русскому языку.

Бабушка Олега не раз отмечала его застенчивость, которая может помешать ходу жизни

У Басилашвили был старший брат Георгий, получивший звание капитана во время Великой Отечественной войны. Но она унесла его жизнь, Георгий получил тяжелое ранение и скончался в Смоленской области. Долгое время его считали пропавшим без вести, лишь в 2017 году выяснились настоящие факты. Однако места, где была война, и кладбища, где хоронили Георгия, уже не существует.

Большое влияние на будущего артиста оказала его бабушка Ольга Николаевна, она занимала в семье лидирующее положение, будучи по характеру сильной, властной женщиной.

Точные науки Басилашвили тянул с трудом, школьная программа угнетала мальчика

Олег Валерианович делился в интервью, что учеба ему давалась тяжело, радости не приносила. В качестве примера он рассказал случай из десятого класса, когда написал хвалебный отзыв к произведению «Золотой теленок», который был запрещен в СССР. Юноша пытался найти себя в художественном искусстве, но оттуда его выгнали едва ли не со скандалом, обвинив в подражании постимпрессионизму.

Но тяга к творчеству была сильной, Олег часто бывал на спектаклях Художественного театра, принимал участие в самодеятельности. Однажды он подал заявление в школу-студию МХАТ, куда его сразу же взяли. Олег Валерианович учился наряду с Михаилом Козаковым, Евгением Евстигнеевым, Владимиром Любимовым. Правда, это решение было принято наперекор семейным устоям, отец считал профессию артиста недостойной мужчины. Впрочем, однажды он пришел на спектакль сына и признал, что был неправ.

Басилашвили всегда тянулся к театру, хотя дорога к нему была наполнена препятствиями

Театральная карьера

Олег Валерианович поступил на курс педагога Павла Массальского. В отличие от школьных лет, студенческие годы были наполнены тяжелым трудом. Будущий артист уважал это время и не тратил его на фривольности, посиделки. Юношей он был видным и статным, выделялся ростом более 180 см. С годами будущий актер становился только привлекательнее, покоряя все новых и новых поклонниц. Именно в студенческие годы Олег впервые женился на студентке Татьяне Дорониной.

В театральной карьере был период, когда Олег Валерианович чуть не сдался

Занимательно, что у супруги дела в театре сложились быстрее, а вот Басилашвили пришлось ждать своей славы едва ли не десяток лет. Он играл небольшие роли, дошло до того, что актер хотел уже уходить из театра. Но режиссер вдруг признался, что Олег ему очень нужен. У Басилашвили появились новые силы на работу, сменилось отношение к репетициям, а с помощью Георгия Александровича Товстоногова актер стать постигать новые глубины собственного мастерства.

Съемки в кино

Поначалу Олегу доставались эпизодические роли. Дела в фильмографии шли примерно так же, как и в театре. Слава пришла немногим позже, чем хотелось артисту. Наряду с театральным успехом в гору пошли дела и на съемочной площадке. Немудрено, ведь Олега начали приглашать в кинокартины после того, как видели его качественную игру в постановках.

Басилашвили сыграл роли в фильмах, которые сегодня являются частью Золотого фонда российского кинематографа

Он снимался в работах Георгия Данелия, Эльдара Рязанова, Владимира Бортко. Играл с молодыми российскими звездами – Сергеем Безруковым, Анной Ковальчук, Анатолием Руденко. Также Олег Басилашвили делил площадку с легендарными советскими артистами – Алисой Фрейндлих, Людмилой Гурченко, Никитой Михалковым. И это лишь минимум примеров.

Фильмография

Актер Олег Басилашвили, на биографию и личную жизнь которого сильно влияли съемки в фильмах, впервые появился на экранах в 1956-м году в картине Никулина и Шредера «Невеста»

Важно также выделить и несколько других самых знаковых ролей артиста:

  • «Служебный роман» — картина Эльдара Рязанова 1977-го года, где Олег играет Юрия Самохвалова, приятеля главного героя;
  • «Вокзал для двоих» — еще одна работа Рязанова 1982-го года, где Басилашвили играет одну из главных ролей на пару с Людмилой Гурченко;
  • «Курьер» — картина 1986-го года режиссера Шахназарова, в которой Олег играет отца Кати;
  • «Мастер и Маргарита» — мини-сериал Владимира Бортко 2005-го года по мотивам известной книги Булгакова, где Олег Басилашвили сыграл Воланда.

Олег Басилашвили и Людмила Гурченко в фильме «Вокзал для двоих»

Сам актер отмечает, что интереснее всего было работать с Георгием Даниэлем и Эльдаром Рязановым. Поэтому сюда можно отнести и роль графа в фильме «О бедном гусаре замолвите слово», и Горюнова из картины «Предсказание».

Басилашвили уверяет, что никогда не участвовал в съемках таких проектов, которые ему самому бы искренне не нравились, стараясь выбирать только качественные и достойные картины.

Олег Басилашвили в фильме «О бедном гусаре замолвите слово»

Интересно: Биография актрисы Алисы Фрейндлих: личная жизнь, муж, дети, фото

Тонкости личной жизни

У Ксении есть муж, которого зовут Михаил Слободинский, работает мужчина в качестве председателя правления «РОСНАНО». Пара достаточно сплоченно живет и результатом сильной любви стала дочь Мариника, которая родилась в 2009 году. Девочку многие знакомые называют настоящим гением, у нее есть способность запоминать внушительные объемы информации, в том числе и сложные тексты. Мать предполагает, что талант достался ей от дедушки, ведь Олег запросто мог заучить длинные тексты предстоящих пьес. На один из семейных ужинов были приглашены гости из Японии, после нескольких часов общения дочь Ксении в точности повторила несколько фраз зарубежных представителей, чем весьма удивила находящихся за столом людей.

Не так давно у пары родился наследник, днем рождения сына, стало 22 сентября 2013 года, при выписке из роддома у отца на руках оказался бегунок с цифрами, на нем были отображены вес 3.305 кг и рост в 50 см. О прибавлении в семье Басилашвили объявила в Facebook, чем очень порадовала не только близких людей, но и поклонников. Биография Ксении не связана со скандалами или неловкими моментами на публике, эта женщина по достоинству считается примерной хозяйкой и мамой, на которую могут равняться миллионы граждан России. Своим поведением и образом жизни дочь не расстраивает своего отца, за что получает от него заботу и любовь, опираясь на крепкое плечо известной звезды РФ.

Детство

Будущий артист появился на свет в очень интеллигентной семье. Его дед был известным и успешным архитектором. Отец руководил техникумом связи, а мать, доктор филологических наук, преподавала в университете, занималась изучением творчества Пушкина.

В детстве

Родители с ранних лет привили ему интерес к хорошей литературе. Олег много читал, знал наизусть стихи. Но при этом очень посредственно учился в школе. Из-за типично гуманитарного склада ума ему с большим трудом давались точные науки, особенно математика.

Зато уже в средней школе он безоглядно влюбился в театр. Причем, однажды попав во МХАТ, он стал его приверженцем на всю оставшуюся жизнь. Тогда и родилась его мечта – стать актером. Причем, не слишком веря в собственные силы, он был готов работать в театре на любой должности: техника, осветителя, даже рабочего сцены.

Фильмы

Став дипломированным актером Басилашвили вместе с женой Татьяной Дорониной около 3-х лет работал в Ленинградском государственном театре им. Ленинского комсомола. После этого супруги трудились в Большом драмтеатре им. Горького.

Изначально Басилашвили играл второстепенных персонажей и только позже ему начали доверять ведущие роли. И все же наибольших успехов он достиг как актера кино, а не театра.

Интересен факт, что впервые на большом экране Олег появился еще в 5-летнем возрасте, сыграв мальчика на велосипеде в знаменитой комедии «Подкидыш».

После этого Басилашвили снялся еще в десятке фильмов, продолжая получать незначительные роли. Первый успех к нему пришел только в 1970 г., когда он сыграл спекулянта в детективе «Возвращение Святого Луки». Именно после этого ему начали предлагать сотрудничество самые известные режиссеры.

В 1973 г. Олег появился в эпическом фильме «Вечный зов». Затем он снялся в таких популярных лентах, как «Дни Турбиных» и «Служебный роман». В последней картине он сыграл Юрия Самохвалова, сумев блестяще передать характер своего героя.

В 1979 г. Басилашвили доверили главную роль в трагикомедии «Осенний марафон». После этого зрители увидели артиста в культовой мелодраме «Вокзал для двоих», которую с удовольствием смотрят и сегодня.

После этого творческую биографию Олега Басилашвили пополнили такие работы, как «Курьер», «Лицом к лицу», «Конец света с последующим симпозиумом», «Большая игра», «Небеса обетованные», «Предсказание» и другие.

В 2001 г. актер сыграл в комедии Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравлений». Потом он появился в «Идиоте» и «Мастере и Маргарите». В последнем фильме ему пришлось преобразиться в булгаковского Воланда.

Олег Басилашвили в фильме «Служебный роман»

Одними из последних работ Басилашвили, получившими популярность, являются «Ликвидация», «Сонька Золотая ручка» и «Вербное воскресенье».

Олег Валерианович также ведет активную общественную жизнь. В частности, он является антисталинистом, выступая за снос памятников Иосифу Сталину. Он открыто осудил ввод российских войск на территорию Южной Осетии, а также высказал подобное мнение относительно Крыма.

В одном из интервью Басилашвили заявил, что в результате присоединения Крыма к РФ россияне «вместо брата и друга, который рядом с нами, приобрели злого врага – на все века».

Детские годы

Когда Ксения родилась, отцу было уже за 40, поэтому у девочки нет родных братьев или сестер, радостное событие для семьи во главе с Олегом Басилашвили произошло в Санкт-Петербурге в 1973 году 4 июня. Маму зовут Галина Мшанская, многие граждане страны помнят женщину по известной и востребованной передаче на канале «Культура» под названием «Царская ложа». Девочка с юных лет была исключительно папиной дочкой, по словам журналистки, ее детство мало чем отличалось от будней малышей, которые не воспитываются в звездных семьях.

В некоторых моментах известная фамилия даже мешала девушке самостоятельно достигать каких-либо вершин, популярность отца располагал учителей, которые больше хвалили ученицу, чем поучали. Хотя особой тяги к сцене у представительницы прекрасной половины человечества не было, Ксения все же решила поступить на актерское искусство, но проучилась она там всего 1 год, решив не идти по стопам отца.

Спектакли в БДТ им. Г. Товстоногова

Год Фильм Роль
1959 «Варвары» М. Горького; постановка Г. А. Товстоногова Степан Лукин
1959 «Такая любовь» П. Когоута; постановка Р. С. Агамирзяна

Милан Стибор (ввод)

1960 «Иркутская история» А. Н. Арбузова; постановка Г. А. Товстоногова

Афанасий Лапченко

1960 «Гибель эскадры» А. Е. Корнейчука; постановка Г. А. Товстоногова Мичман Кнорис
1961 «Океан» А. П. Штейна; постановка Г. А. Товстоногова Куклин
1961 «Старшая сестра» А. М. Володина; постановка Г. А. Товстоногова Медынский
1962 «Снежная королева» Е. Л. Шварца; постановка М. Л. Рехельса Сказочник
1962 «Горе от ума» А. С. Грибоедова; постановка Г. А. Товстоногова Господин N
1963 «Перед ужином» В. С. Розова; постановка В. С. Голикова Валерьян
1963 «Карьера Артуро Уи» Б. Брехта; постановка Э. Аксера Бучер
1964 «Еще раз про любовь» Э. С. Радзинского; постановка Ю. Е. Аксёнова Феликс
1965 «Три сестры» А. П. Чехова; постановка Г. А. Товстоногова

Андрей Прозоров

1966 «Сколько лет, сколько зим» В. Ф. Пановой; постановка Г. А. Товстоногова

Начальник Линевского

1967 «Традиционный сбор» В. С. Розова, реж. Г. А. Товстоногов Родионов
1967 «Лиса и виноград» Г. Фигейредо; постановка Г. А. Товстоногова Ксанф
1968 «Счастливые дни несчастливого человека» А. Н. Арбузова; постановка Ю. Е. Аксёнова Крестовников
1969 «Король Генрих IV» У. Шекспира; постановка Г. А. Товстоногова Верной
1969 «С вечера до полудня» В. С. Розова; постановка Г. А. Товстоногова Лева
1969 «Два театра» Е. Шанявского; постановка Э. Аксера Автор
1970 «Беспокойная старость» Л. Н. Рахманова; постановка Г. А. Товстоногова Бочаров
1970 «Третья стража» Г. А. Капралови, С. И. Туманова; постановка Г. А. Товстоногова

полковник Зотов

1971 «Выпьем за Колумба!» Л. А. Жуховицкого; постановка Г. А. Товстоногова и Ю. Е. Аксёнова Шатунов
1972 «Ревизор» Н. В. Гоголя; постановка Г. А. Товстоногова Хлестаков
1973 «Мольер» по М. А. Булгакова; постановка С. Ю. Юрского

Людовик Великий

1974 «Энергичные люди» В. М. Шукшина; постановка Г. А. Товстоногова

Простой человек

1975 «История лошади», по повести Л. Н. Толстого «Холстомер»; постановка Г. А. Товстоногова Серпуховской
1976 «Дачники» М. Горького; постановка Г. А. Товстоногова Басов
1977 «Тихий Дон», по М. А. Шолохову; постановка Г. А. Товстоногова Копылов
1978 «Пиквикский клуб», по Ч. Диккенсу Джингль
1978 «Цена» А. Миллера; постановка Р. А. Сироты

Виктор Франк (ввод)

1979 «Наш городок» Т. Уайлдера; постановка Э. Аксера Режиссёр
1980 «Волки и овцы» А. Н. Островского; постановка Г. А. Товстоногова Лыняев
1981 «Оптимистическая трагедия», В. В. Вишневского; постановка Г. А. Товстоногова 1-й офицер
1982 «Дядя Ваня» А. П. Чехова; постановка Г. А. Товстоногова

Иван Петрович Войницкий

1983 «Кафедра» В. В. Врублевской, пост. М. Ю. Резниковича Брызгалов
1985 «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского; постановка Г. А. Товстоногова Мамаев
1987 «На дне» М. Горького; постановка Г. А. Товстоногова Барон
1989 «Визит старой дамы» Ф. Дюрренматта; постановка В. Воробьева Илл
1991 «Салемские колдуньи» А. Миллера; постановка Т. Н. Чхеидзе, реж. В. Б. Шабалина Дэнфорт
1993 «Вишневый сад» А. П. Чехова; постановка А. Я. Шапиро Гаев
1996 «Антигона» Ж. Ануя; постановка Т. Н. Чхеидзе Креон
1999 «Калифорнийская сюита» Н. Саймона; постановка Н. Н Пинигина

Уильям Уоррен, Сидней Николс, Марвин Майклз

2002 «Костюмер» Р. Харвуда; постановка Н. Н. Пинигина Сэр Джон
2004 «Копенгаген» М. Фрейна; постановка Т. Н. Чхеидзе Нильс Бор
2005 «Квартет» Р. Харвуда; постановка Н. Н. Пинигин Уилфред Бонд
2008 «Дядюшкин сон» по повести Ф. М. Достоевского; постановка Темур Чхеидзе Князь К.
2010 «Лето одного года», по пьесе Э. Томпсона «На Золотом озере»; постановка А. М. Прикотенко Норман Тэйер
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector