Михаил барышников: биография, личная жизнь, дети, достижения в балете и фото

Работа в театре

Михаил окончил училище с блеском. Он сразу же был приглашен в труппу театра им. Кирова. Барышников был очень талантлив, выполнял сложнейшие элементы, тренировался без устали, не щадя себя. Он был хорош собой и дефицита в ролях не испытывал. Однако долгое время ему было не суждено блистать в главных ролях. Причина банальна: небольшой рост. Педагоги сокрушались: «Подрасти бы Мише на несколько сантиметров, стал бы величайшим танцовщиком».

Задача казалась невыполнимой, но Михаил самостоятельно разработал комплекс физических упражнений, и, к всеобщему удивлению, его рост действительно немного увеличился.

На сцене Барышников преображался. Он покорял зрителей грацией, одухотворенностью и полетом. Следует признать, что талант Михаила на родине всегда оценивали по достоинству, но академические постановки были не способны удовлетворить амбиции талантливого танцора. Он впервые увидел совершенно иную, современную постановку танца в Лондоне, когда был там на гастролях в 1970 году, а через 4 года ему представилась возможность попасть в балетную труппу в Соединенных Штатах.

Неподражаемая Лайза

Ее отец был известным режиссером, а мама – популярнейшей актрисой. Джуди Гарленд страдала алкоголизмом. Детство Лайзы не было безоблачным. Она постоянно видела мать в состоянии депрессии, она часто говорила, что не хочет жить. Передозировки наркотиками, похмелье — другой свою маму Лайза не помнила.

Когда родители развелись, девочка переезжала с места на место с матерью, а затем ухаживала за младшими сестрой и братом, которых Джуди родила в следующем браке. Впервые в кино Лайза снялась в детстве. Позже она стала выходить вместе с мамой на театральную сцену и петь. Ей было 23 года, когда Джуди Гарленд умерла от передозировки наркотиками.

Непопулярный смартфон – iPhone 12: российские пользователи не оценили гаджет

Свободное время посвящает домашним делам: чем сейчас занимается Инна Белоконь

Кардамон — король пряностей: специя помогает похудеть и восстановить давление

Кино, телевидение и театр [ править ]

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( июнь 2017 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

С Лизой Миннелли в балете Барышникова на Бродвее , 1980

Барышников дебютировал в танцах на американском телевидении в 1976 году в программе PBS In Performance Live from Wolf Trap . Программа распространяется на DVD компанией Kultur Video .

Во время рождественского сезона 1977 года CBS показала на телевидении постановку Барышникова «Щелкунчик» Чайковского с Барышниковым в главной роли в сопровождении исполнителей ABT, в том числе Гелси Киркланд и . Щелкунчик много раз представлялся по телевидению в разных версиях, но версия Барышникова — одна из двух, номинированных на премию Эмми . [ необходима цитата ]

Барышников также выступил в двух телевизионных передачах, получивших «Эмми», в одном на ABC и одном на CBS, в которых он танцевал под музыку Бродвея и Голливуда соответственно. В течение 1970-х и 1980-х годов он много раз выступал с ABT on Live from Lincoln Center и Great Performances . Он также появлялся в нескольких телепередачах с отличием Кеннеди-центра . [ необходима цитата ]

Первую роль в кино Барышников сыграл вскоре после приезда в Нью-Йорк. В фильме 1977 года «Поворотный момент» он сыграл Юрия Копейкина, известного русского балеринщика, в фильме «Поворотный момент» , за который был номинирован на « Оскар ». Он снялся вместе с Грегори Хайнсом и Изабеллой Росселлини в фильме 1985 года « Белые ночи» , поставленном Твайлой Тарп , и был показан в фильме 1987 года « Танцоры» . На телевидении в последнем сезоне « Секса в большом городе» он сыграл российского артиста Александра Петровского , который ухаживает за Кэрри Брэдшоу.безжалостно и увозит ее в Париж. Он снялся в фильме «Бизнес компании» (1991) с Джином Хэкманом .

Мультсериал «Истории из моего детства» Михаила Барышникова появлялся в американских сетях PBS с 1996 по 1998 год. Мультфильмы были созданы российским анимационным домом « Союзмультфильм» и дублированы американскими актерами, в том числе Джимом Белуши , Лаурой Сан Джакомо , Харви Фирстайном и Кирстен Данст . Вел шоу Барышников, представив свои любимые сказки, в том числе « Красавица и чудовище: сказка о багровом цветке» , «Снежная королева» , «Последний лепесток» и «Золотой петух» . Серии также были выпущены на домашнем видео.

2 ноября 2006 года Барышников и шеф-повар Элис Уотерс были представлены в эпизоде оригинального сериала « Иконоборцы» телеканала Sundance . У двоих давняя дружба. Они обсудили свой образ жизни, источники вдохновения и социальные проекты. Во время программы Уотерс посетил Центр искусств Барышникова в Нью-Йорке. Тур Hell’s Kitchen Dance привел его в Беркли, чтобы посетить ее ресторан Chez Panisse . 17 июля 2007 г. в программе PBS News Hour с участием Джима Лерера был представлен профиль Барышникова и его Центра искусств. Он появляется без титров в фильме 2014 года « Джек Райан: Призрачный рекрут» в роли министра внутренних дел Сорокина.

В продолжение своего интереса к современным танцам Барышников снялся в 2015 году в рекламе дизайнера одежды Rag & Bone с артистом уличных танцев Лилом Баком .

На сцене как актер

Барышников — артист авангардного театра. Его прорывное выступление на Бродвее произошло в 1989 году, когда он сыграл Грегора Замза в « Метаморфозах» , адаптации романа Франца Кафки . Это принесло ему номинацию Тони.

В 2004 году Барышников появился в фильмах «Запретное Рождество» или «Доктор и пациент» в Линкольн-центре Нью-Йорка, а в 2007 году — в « Шортах Беккета» в New York Theater Workshop. 11–21 апреля 2012 г. снялся в новой пьесе Дмитрия Крымова « В Париже» . Он был представлен на широкой сцене Центра исполнительских искусств колледжа Санта-Моника с участием Анны Синякиной. Затем Барышников сыграл в экранизации оперы А. Чехова « Человек в футляре» . О постановке он сказал:

21 апреля 2015 года газета The New York Times сообщила, что Барышников должен был выступить с чтением произведения поэта Иосифа Бродского в Риге в 2015 году. Спектакль назывался «Бродский / Барышников» на русском языке. Премьера состоялась 15 октября 2015 года. Его международный тур начался в Тель-Авиве в январе 2016 года, а в марте 2016 года его поставили в Нью-Йорке. (Барышников познакомился с Бродским в 1974 году, вскоре после того, как советские власти вынудили Бродского покинуть родную страну и он переехал в США. Они оставались друзьями до смерти Бродского в 1996 году.)

Брак с Лизой Рейнхардт

Спустя несколько лет после расставания с Джессикой Михаилу Барышникову наконец-то удалось встретить свою вторую половинку. Ей стала балерина Лиза Рейнхардт. Она родилась в Австрии и ее дедом был знаменитый режиссер Макс Рейнхардт. 

Лиза — не только талантливая балерина, но и успешный хореограф. Она также пробовала себя в журналистике. Михаил и Лиза познакомились, принимая участие в создании одного из мюзиклов. Отношения развивались стремительно и вскоре у них родился первый ребенок. Только после этого влюбленные официально зарегистрировали брак. Лиза бросила карьеру. На большой сцене она уже не выступала, приняв решение посвятить себя мужу и детям. Всего у пары трое детей. Старшего сына, который появился на свет в 1989 году, они назвали Питер Эндрю. Чуть позже у них родились две дочери — Анна Катерина и София Луиза. Анна уже достаточно известна в мире кино и моды. Она стала лицом нескольких модных брендов, а также сыграла в фильме «Манчестер у моря» вместе с голливудскими актерами первой величины. 

Михаил Барышников, став художественным руководителем собственной труппы модного театра «White Oak Project» часто давал интервью. Но в разговоре с журналистами он на протяжении долгого времени предпочитал обходить стороной тему личной жизни. Лиза призналась, что ей было не приятно, когда в интервью он не упоминал ее имени и имени их детей, но с удовольствием рассказывал о своих собаках. Михаил объясняет такое поведение нежеланием выставлять личную жизнь на показ. Женщина, которая заменила ему мать, всегда говорила, что счастье любит тишину. Эти слова Михаил запомнил на всю жизнь и с возрастом стал суеверным. 

В лице Лизы Барышников нашел идеальную спутницу жизни, в которой есть все то, чего ему не хватало в предыдущих отношениях. Супруга старается сглаживать острые углы, не обижается по пустякам и отличается легким характером

Она не обращает внимание на слухи, касающиеся тайных романов супруга. Лиза не спрашивает Михаила о работе, не выходит без мужа в свет, не шьет наряды у знаменитых кутюрье и ведет достаточно закрытый, скромный образ жизни

Американцев до сих пор удивляет эта пара, но, несмотря ни на что, они все-таки вместе. 

Календарь «Сплетника»: женщины Михаила Барышникова

Великий русский танцовщик Михаил Барышников 27 января отмечает день рождения — ему исполняется 66 лет. По этому случаю мы решили вспомнить самое прекрасное, что его окружает — то есть, его женщин. Главной в жизни мужчины обычно становится женщина, которая подарила ему ребенка. У Михаила Николаевича таких женщин две — актриса Джессика Ланж

и балеринаЛиза Рейнхарт .

Роман Михаила с Джессикой начался после того, как он покинул СССР, оставив там свою гражданскую жену Татьяну Кольцову

. Отношения развивались бурно. Интересно то, что на момент знакомства с Ланж Барышников не очень хорошо владел английским языком, так что объясняться влюбленным приходилось иными способами. У романа Джессики и Михаила есть вполне осязаемые «плоды» — дочь Александра. И хоть актриса и великий танцовщик все-таки разошлись, они по-прежнему в прекрасных отношениях. Сам Барышников как-то обмолвился:

Она одна из очень немногих женщин, которых я любил.

Михаил и Джессика

Сейчас Михаил Николаевич женат на бывшей артистке Американской балетной труппы Лизе Рейнхарт. Их отношения не так обсуждаемы, как в свое время его роман с Ланж, что правильно и логично — возраст и статус обязывают. Зато Лиза подарила супругу троих прекрасных детей — дочерей Софию и Анну и сына Питера.

Михаил Барышников и Лиза Рейнхарт

Михаил Николаевич с дочерью Софией

Роль в судьбе сегодняшнего именинника сыграли, конечно же, не только женщины, с которыми он жил, но и те, с которыми он работал. После отъезда из Советского Союза, в период адаптации к новой жизни в США, у Барышникова была коллега Наталья Макарова

— они вместе танцевали «Жизель» в Metropolitain Opera. Наталья тоже была из «невозвращенцев» — балерина осталась на Западе в 1970 году, тогда как Михаил бежал в 1974-м.

Кроме Макаровой, Барышникову посчастливилось работать с такими знаменитыми артистками как Мерле Парк

иПатрисия МакБрайд .

Дуэт Барышников-Макарова

Ну и, конечно, мы не можем не вспомнить еще об одной партнерше Михаила Николаевича — на этот раз, не по сцене, а по съемочной площадке. Речь о Саре Джессике Паркер

. Ей выпала возможность поработать с Барышниковым над несколькими эпизодами финального сезона «Секса в большом городе». Кстати, сцену первого свидания Кэрри Брэдшоу и Александра Петровского (это был ужин в «Русском самоваре») снимали около девяти часов.

Кэрри и Петровский в исполнении Сары Джессики Паркер и Михаила Барышникова

В жизни у великого Барышникова было много сложного и много прекрасного. Надеемся, что в дальнейшем будет только прекрасное и что главные женщины в его жизни будут приносить ему исключительно радость.

За рубежом

Репертуар академического театра не удовлетворял жаждущего творческой свободы танцовщика. В 1974 во время гастролей группы артистов в Канаде Михаил Барышников принял решение остаться на Западе, где открывалась возможность работать с хореографами разных направлений, участвовать в новаторских начинаниях.Михаил Барышников переезжает в США, где становится ведущим танцовщиком труппы «Америкен Балле Тиэтр» (1974-78; в 1980-89 руководитель труппы) и «Нью-Йорк Сити Балле» (1978-79). Творческий репертуар Барышникова отмечен широтой диапазона — от старинной хореографии (например, А. Бурнонвиля) до новейших экспериментов в области американского танца «модерн» и «постмодерн»; многие балеты и номера создавались специально для него.Михаил Барышников танцевал в постановках Дж. Баланчина, Дж. Роббинса («Другие танцы», музыка Ф. Шопена, 1976; «Опус 19», музыка Сергея Сергеевича Прокофьева, 1979), Ф. Аштона («Месяц в деревне», музыка Петра Ильича Чайковского, 1985), Р. Пети («Пиковая дама», музыка П. И. Чайковского, 1978), Дж. Ноймайера («Гамлет: сопутствующие», музыка А. Копленда, 1976), А. Эйли («Па Дюка», музыка Дюка Эллингтона, 1976), а также К. Макмиллана , М. Грэхем, Дж. Батлера, Э. Фелда, Чу Сан Го и многих других.

Побег из СССР

Со временем Барышников стал все более ощущать, что ему в творческом плане тесно в Советском Союзе. Любые попытки сделать что-то новое воспринимались в штыки. Последней каплей в чаше терпения Михаила стал отказ руководства Кировского театра на предложение Ролана Пети бесплатно поставить на его сцене балетный спектакль специально для Барышникова.

В 1974 году, во время гастролей в Канаде артистов из разных театров СССР, артист балета Михаил Барышников решил не возвращаться на Родину. Решающим фактором стало то, что его давний знакомый, танцовщик Александр Минц, эмигрировавший в США в 1972 году, предложил советской звезде войти в труппу Американского театра балета.

Канада предоставила Барышникову политическое убежище, однако его побег на Запад означал полный разрыв со всеми, кто был ему дорог на Родине. В частности, этим своим поступком Барышников предал свою гражданскую жену Татьяну Кольцову, которая была одной из солисток Кировского театра. Танцор тяжело переживал разрыв всех связей с друзьями и родственниками, но понимал, что это та цена, которую ему придется заплатить за творческую свободу. Его «оплакивали» и зрители, для которых любимый артист был кем-то вроде Моцарта в мире танцев.

Детство и юность

Рассказывать биографию Михаила Барышникова начнем с 1948 года, когда он родился в Риге. Его отец был советским офицером с крутым и жестким нравом. Отношения с сыном и женой у него складывались непросто.

Мать героя нашей статьи была его полной противоположностью. Она обожала искусство, постоянно ходила с Мишей в филармонию и театр. Юный Барышников был к ней очень привязан. Поворотный момент в биографии Михаила Барышникова произошел в 10-летнем возрасте, когда он заявил родителям, что записался на экзамен в балетную школу. Отец к этой перспективе отнесся скептически, а вот мать была в восторге.

После школы Михаил поступил в хореографическое училище в Риге. С детства он мечтал солировать на сцене, серьезной проблемой для него стал невысокий рост. Однажды его педагог Хелена Тангиева прямо сказала мальчику, что ему необходимо подрасти, чтобы рассчитывать на серьезные успехи в балете. Михаил Барышников, фото которого есть в этой статье, проявил небывалую целеустремленность и упорство. Ежедневно он выполнял тяжелейшие упражнения, превозмогая сильную боль в суставах. Результатом стали четыре сантиметра, так, рост будущей звезды мирового балета составил 1,68 м.

Когда Мише было 12 лет, мать отвезла его к бабушке на Волгу, а сама вернулась в Латвию. Ребенок тогда не понял, зачем она это сделала. Приехав обратно в Ригу, мать Михаила покончила жизнь самоубийством. Причина этого поступка остается загадкой до сих пор. Сын какое-то время жил вдвоем с отцом, но тот вскоре женился во второй раз. В новой семье мальчику не нашлось места.

Спустя несколько непростых лет он уехал в Ленинград, с тех пор с отцом больше не виделся и не общался.

Счастливый случай сыграл определенную роль в биографии Михаила Барышникова. В 1964 году Латвийская национальная опера находилась с гастролями в Северной столице. Барышников уже тогда был задействован в нескольких постановках как молодой и подающий надежды танцор. Один из артистов посоветовал ему продолжить творческое образование и отвел в хореографическое училище. Его приняли в школу русского балета, откуда для Барышникова открылась дорога в знаменитый Мариинский театр.

Награды [ править ]

Барышников с отличием Кеннеди-центра , 2000 г.

  • 1966 г. Варненский международный конкурс артистов балета (золотая медаль, юниорская дивизия)
  • 1969 Московский международный конкурс артистов балета (золотая медаль)
  • 1969 Приз Нижинского Парижской Академии Танца за исполнение в Вестрисе.
  • 1977 номинация на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, Академия кинематографических искусств и наук за «Поворотный момент».
  • Номинация на «Золотой глобус» 1977 года за лучшую мужскую роль второго плана Академии иностранной кинопрессы за фильм «Поворотный момент».
  • 1978 Премия от журнала Dance.
  • 1979 г. — дипломированный специалист Йельского университета.
  • 1987 Человек года от Hasty Pudding Theatricals, США
  • 2000 Кеннеди-центр Честь.
  • Приз Джерома Роббинса 2004 года.
  • 2005 Национальная художественная премия.
  • 2006 Премия Джорджа и Джуди Маркус за заслуги перед жизнью.
  • 2006 Почетная степень Нью-Йоркского университета.
  • 2007 г. Почетная степень консерватории Университета Шенандоа.
  • 2008 Почетная степень Государственного университета Монклера.
  • 2019 Почетная степень Университета Южной Калифорнии.

Побег из страны

В 1974 году, когда театр им. Кирова гастролировал в Канаде, Барышников бежал: он прекрасно понимал, что официально он не сможет получить разрешение на то, чтобы остаться за рубежом. Он бросил все и после одного из представлений сбежал из труппы.

Летающий автомобиль, который можно будет парковать в гараже, дебютирует в 2022 г

Кто невеста: до свадьбы Никиты Джигурды осталось меньше недели

Дочь Толкалиной сильно преобразилась. Как питалась Мария, чтобы сбросить 30 кг

Это решение Барышникову далось нелегко, но он понимал, что в Советском Союзе его карьера достигла своей вершины. Именно это осознание помогло Михаилу не отступить от принятого решения. Он остался за границей для того, чтобы заняться любимым делом без ограничений. Вначале он серьезно переживал, но никогда о своем поступке не пожалел.

Фильмография

Появления в фильмах

  • Юрий Копейкин, Поворотный момент, Twentieth Century-Fox, 1977
  • Когда я думаю о России, 1980
  • Рассказчик, Это танцы !, Metro-Goldwyn-Mayer / United Artists, 1985
  • Николай ‘Коля’ Родченко, Белые ночи, Колумбия, 1985
  • Антон Сергеев, Танцоры (также известные как Жизель), Голан-Глобус / Пушка, 1987
  • Петр Грушенко, Company Business, Metro-Goldwyn-Mayer / Pathe, 1991
  • Сезар, Кабинет доктора Рамиреса, 1991
  • Русский праздник (также известный как Русская рулетка, Видео, 1994), 1992 г.
  • Загадка Вавилонской, 2001

Хореограф фильма

  • Отрезки «Свадьба Авроры» и «Корсар» , Поворотный момент , Twentieth Century-Fox, 1977
  • Дополнительная хореография, Белые ночи , Колумбия, 1985
  • Отрезки «Жизель» , Танцоры (также известные как Жизель ), Голан-Глобус / Пушка, 1987

Появления на телевидении

Специальные

  • «Вечер с Михаилом Барышниковым», в спектакле «Волчья ловушка» , PBS, 1976
  • Альбрехт, Жизель . Прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1977
  • Заглавная роль, Щелкунчик , CBS, 1977
  • 32-я ежегодная премия «Тони» , 1978 г.
  • «Тема и вариации», прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1978
  • Дон Кихот , PBS, 1978
  • «Американский театр балета в Метрополитен-опера», прямой эфир из Линкольн-центра , 1978
  • «Хореография Баланчина: Часть IV», Танец в Америке , 1979 г.
  • Барышников в Белом доме , PBS, 1979 г.
  • «Боб Хоуп на пути в Китай», специальный выпуск Боба Хоупа , NBC, 1979 г.
  • Ведущий, IBM представляет Барышникова на Бродвее , ABC и PBS, 1980
  • Награды Кеннеди-центра , 1980, 1981, 1983
  • Уолт Дисней … Мечта одного человека , 1981
  • «Вечер с Американским театром балета», прямой эфир из Линкольн-центра , 1981
  • Американский институт кино приветствует Фреда Астера , 1981
  • Ведущий, Барышников в Голливуде , CBS, 1982
  • «Барышников Тарпа с Американским Театром Балета», Танец в Америке , PBS, 1984
  • Базилио, Дон Кихот , 1984
  • Награды Кеннеди-центра , CBS, 1985
  • Американский институт кино салютует Джину Келли , CBS, 1985
  • Торжественная церемония открытия пятидесятой годовщины президента , ABC, 1985
  • Великие выступления: прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1985
  • Выходные Свободы , ABC, 1986
  • 58-я ежегодная премия Академии , ABC, 1986
  • «Празднование Гершвина», Великие выступления , PBS, 1987
  • «Танцы в Америке: Дэвид Гордон, сделанный в США», Great Performances , PBS, 1987
  • Гала-концерт звезд в Театре Форда , ABC, 1987
  • Поэт, Сомнамбула , «Баланчин и Каннингем: вечер в американском балетном театре», « Великие выступления» , PBS, 1988
  • Торжественная церемония открытия президента , CBS, 1989 г.
  • От всего сердца … Первый международный фестиваль особенных искусств , NBC, 1989
  • Танцовщица, «Кого это волнует?» и «Аполлон», «Танец в Америке: Барышников танцует Баланчина с Американским театром балета», Большие выступления , PBS, 1989
  • Американская дань уважения Вацлаву Гавелу и празднование демократии в Чехословакии , PBS, 1990
  • Братья Николай: Мы поем и танцуем , Искусство и развлечения, 1992
  • Танцовщица, «Zoetrope», «Special Performances ’20th Anniversary Special», Great Performances , PBS, 1992
  • «Марта Грэм: раскрытая танцовщица», American Masters , PBS, 1994
  • Интервьюируемый, «Дэнни Кэй: Наследие смеха», American Masters , PBS, 1996
  • 53-й гала-концерт инаугурации президента , CBS, 1997 г.
  • Honoree, Награды Центра Кеннеди , CBS, 2000
  • Мерс Каннингем: Танец на всю жизнь (документальный фильм), PBS, 2001
  • (В архиве) Борн танцевать (документальный фильм), Channel 4, 2001

Также появлялся в фильмах «Блудный сын», «Стойкий оловянный солдатик», «Па де де Чайковского» и «Другие танцы», все « Танцы в Америке» , PBS; Барышников: Танцор и танец , PBS; и Кармен на французском телевидении. «Секс в большом городе: Александр Петровский», сериал HBO

  • Магия танца , 1982
  • Ведущий, Рассказы из моего детства (также известные как Рассказы Михаила Барышникова из моего детства ), 1997 г.

Работа на телевидении

Серии

Продюсер, Рассказы из моего детства (также известные как Рассказы Михаила Барышникова из моего детства ), 1997

Художественный руководитель телевидения

Специальные

«Барышников Тарпа с Американским Театром Балета», Танец в Америке , PBS, 1984

Телевизионный хореограф

Специальные

  • Щелкунчик , CBS, 1977
  • «Празднование Гершвина», Великие выступления , PBS, 1987

Биография Михаила Барышникова

Барышников Михаил Николаевич родился 27 января 1948 года в Риге. Отец будущей легенды мирового балета, офицер Красной армии, был жёстким человеком с тяжёлым характером и почти не уделял времени воспитанию сына, что стало причиной охлаждения между ними в будущем. Главным человеком в жизни артиста всегда была мать: именно она привила сыну любовь к искусству. Так, уже с детских лет она водила его на театральные постановки и в филармонию.

Когда же Михаилу исполнилось девять лет, он определился с выбором будущей профессии: мальчик заявил родителям о своём желании стать артистом балета. Вскоре после этого он поступил в хореографическое училище Риги, где начал обучение под руководством педагога Ю. Капралиса. Последний не только помог юному танцовщику раскрыть свой творческий потенциал, но и стал для него главным наставником.

В 12-летнем возрасте мальчик пережил самое сильное потрясение в своей жизни: вместе с матерью он отправился в поездку на Волгу, где остался у бабушки на каникулы, — тогда он даже не подозревал, что видел мать в последний раз. После этого женщина вернулась в Латвию и покончила с собой. Причина, подтолкнувшая её на такой страшный поступок, так и осталась неизвестной. Вскоре после этого отец женился снова, и мальчик оказался лишним в его новой семье.

В этот период юный танцор много и плодотворно работает в танцевальной студии и совершенствует свою технику. Зная о том, что невысокий рост может повредить его будущей карьере, он проводит много часов за тяжёлыми тренировками, которые оказывают большую нагрузку на его тело, — в конечном итоге ему удаётся вырасти ещё на несколько сантиметров. Когда же ему исполняется 16 лет, он отправляется на гастроли в Ленинград.

Одним из зрителей спектакля рижского театра становится Александр Иванович Пушкин — знаменитый педагог Ленинградского хореографического училища

Мэтр сразу же обращает внимание на мастерство юного танцовщика и предлагает ему продолжить обучение в Ленинграде — воспользовавшись этим предложением, молодой человек проходит вступительный экзамен в одну из старейших балетных школ мира

Вскоре он становится протеже Александра Пушкина, на тот момент воспитавшего целую плеяду звёзд мирового балета и известного в качестве наставника легендарного танцовщика и балетмейстера Рудольфа Нуреева. Под руководством именитого педагога Михаил продолжает оттачивать своё мастерство и в скором времени получает возможность продемонстрировать свой талант в полной мере: в возрасте 19 лет он становится солистом Мариинского театра.

Перемены и побег на Запад

Во время работы в Ленинграде Барышникову пришлось столкнуться с авторитарным стилем управления главного балетмейстера — Константин Сергеев удерживал театр в рамках строгого академизма и абсолютно не учитывал актуальных требований времени. Однако невероятным способностям Барышникова, его жажде экспериментов и стремлению к развитию стало тесно в пределах классического репертуара. Однажды Ролан Пети, один из лучших европейских хореографов двадцатого века, предложил театру поставить балет для Барышникова, но руководство ответило отказом.

В Советском Союзе у Барышникова было все для комфортной жизни — место в престижнейшей труппе лучшего театра страны, любовь публики, высокая зарплата, квартира в центре Ленинграда, новая «Волга», многочисленные встречи в кругах творческой интеллигенции и даже невеста — балерина из его труппы. Но Барышников задыхался. Через много лет его близкий друг, Иосиф Бродский, отвечая на вопрос, какая судьба ждала бы танцора в СССР, отметил очень коротко и емко: «Спился бы».

В 1974 Барышников принял решение кардинально изменить свою жизнь и после гастролей в Канаде не вернулся в СССР. В этом ему помогли танцор Александр Минц, который уехал из Советского Союза несколько ранее, и канадский балетный критик Джон Фразер — на официальном приеме после одного из спектаклей он передал Барышникову бумажку с нужными номерами телефонов. Танцор встретился с адвокатом и подписал все необходимые бумаги. После последнего выступления Барышников должен был выйти из театра и сесть в машину, которая ждала его неподалеку. План чуть не сорвался из-за толпы фанатов, жаждущих получить автограф и фото с кумиром, но артисту удалось добраться до автомобиля и навсегда уехать в неизвестное будущее.

С Джессикой Лэнг в Беверли Хилз. 1982 / Getty Images

После эмиграции Барышников до сих пор так ни разу и не съездил в Россию. Сам танцор часто признавался в интервью, что не видит в этом особой необходимости: «У меня никогда не было такой привязанности к этому месту, как у Бродского. Я и прожил-то в России всего 10 лет. Я продукт латвийского воспитания, хотя родители у меня были русские со всеми вытекающими из этого последствиями. Но я никогда не чувствовал ностальгии — точнее, у меня есть ностальгия по русским людям и русской культуре, но не по этому месту на географической карте».

ЛЮБВЕОБИЛЬНЫЙ АРТИСТ

Харизматичный танцовщик всегда пользовался успехом у женщин Барышникова давно прозвали секс-символом, с чем он оказался категорически не согласен. Но факт налицо: танцовщик небольшого роста благодаря обаянию и талантам пользовался огромным успехом у противоположного пола.

«Я не бабник, не секс-маньяк и не красавец. Не герой, не мачо, не двух метров роста. Кто вообще затеял эти разговоры на тему секс-символа?» — возмущался Михаил.

Мог ли танцовщик противостоять соблазнам, когда его с юности окружали красивые женщины? В первую очередь, это касалось партнерш по сцене. В молодости с большой компанией художников, журналистов и звезд хореографии Михаил кочевал из квартиры в квартиру. На вечерних застольях поющий композиции Окуджавы Барышников всегда оказывался в центре внимания, девушки мечтали закрутить с ним роман. А балерине Светлане Ефремовой он даже предлагал руку и сердце.

У Михаила Барышникова и Джессики Лэнг родилась дочь Александра Серьезные отношения были у Барышникова с Татьяной Кольцовой. Звезды балета жили в гражданском браке, когда Михаил принял решение эмигрировать. Творчество он поставил на первое место и скрепя сердце бросил невесту.

Только танцовщик поселился в Америке, как ему начали приписывать романы с каждой новой партнершей по сцене. Позднее пошли слухи о связи Барышникова с Изабеллой Росселлини и Шэрон Стоун, однако сплетни он не комментировал. Доподлинно известно лишь об отношениях Михаила с Джессикой Лэнг.

С «девушкой Кинг-Конга» артиста познакомил на одной вечеринке Милош Форман. Тогда Барышников еще слабо владел английским, но даже языковой барьер не помешал паре понять друг друга. Михаил говорил, что это была любовь с первого взгляда. Почти сразу они с Джессикой съехались и создали семью.

Лайза Миннелли не скрывала восхищения к партнеру по мюзиклу

Русского танцовщика называли «человеком в футляре» за нежелание афишировать личную жизнь. Когда он начал отношения с Лэнг, в американской прессе появилось множество фейковых статей: как артист унижает голливудскую звезду, заставляет ее готовить борщи и мыть полы, ползая на коленях. Над домыслами влюбленные только посмеивались.

Вместе звезды провели шесть лет, но нельзя сказать, что все это время в их доме царила гармония. Джессике приписывали роман с режиссером Бобом Рейфелсоном, а Михаил дал избраннице повод для ревности из-за проекта «Барышников на Бродвее», где его партнершей стала Лайза Миннелли

Танцовщик хранил молчание о характере общения с Лайзой, а вот она оказалась не столь осторожной: в интервью рассказывала, как восхищена загадочным и мускулистым русским

Если романтическая связь с Миннелли и существовала, к премьере мюзикла она закончилась. Барышников получил второй шанс в отношениях с Джессикой Лэнг. В 1981-м у пары родилась дочка Александра, однако, даже несмотря на этот факт, сохранить союз надолго Михаилу не удалось. После расставания бывшие влюбленные остались друзьями.

Заключение

Михаил Барышников – танцор, имя которого знакомо каждому любителю балета. Он смог не только уехать из Советского Союза, но и доказать всему миру свою уникальность и продемонстрировать непревзойденный талант. Барышникова называют одним из величайших танцоров балета, а билеты на его спектакли во время гастролей практически невозможно достать. И критики, и поклонники говорят о безупречной координации движений, владении своим телом и точном выполнении любых элементов танца.

Благодаря Михаилу танец в стиле модерн стал популярен и смог конкурировать с классическим балетом. Каждый поставленный им спектакль по глубине эмоций напоминает исповедь. Через движение он говорит со зрителем, выходит с ним на диалог. Из всех русских, переехавших в США, Барышников добился наибольшего успеха. Его по праву называют самым узнаваемым танцором мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector