Марк захаров

Детство и семья

Марк Захаров родился 13 октября 1933 года в Москве. Его отец, Анатолий Ширинкин, выходец из дворянского рода, наполовину еврей, в 16 лет бросил Воронежский кадетский корпус и записался в Конармию под командованием Семёна Будённого, участвовал во многих сражениях, был ранен, переболел тифом. Вернувшись домой, он не захотел продолжить военное образование, а в медицинский вуз поступить не смог, перебивался случайными заработками в «военно-физкультурной сфере». В 1931 году он встретил Галину Бардину, которая спустя два года подарила ему сына Марка. Женщина мечтала стать актрисой, училась мастерству у Юрия Завадского. Родители Галины были против брака. Им казалось, дочь обрекает себя, выходя замуж за бедного и беспартийного человека без образования и определенного рода занятий. Семья сохранилась, по мнению режиссера, только благодаря его появлению на свет.

Марк Захаров в детстве

В 1934 году отец режиссёра был осужден по 58 статье как враг народа, получил три с половиной года с последующей высылкой из Москвы. Галина оставила занятия в театральной студии Завадского и вместе с крошечным сыном последовала за ним. Срок, по словам Марка Анатольевича, был «до смешного маленький», повезло и в том, что на дворе стоял не 1937 год. Но пока глава семейства воевал на фронте, Марк и Галина были в эвакуации, в 1943 году вернулись в холодную и голодную Москву. Женщине удалось устроиться в колонию для беспризорников в Марфино – в заведении с почти что тюремными порядками она вела драмкружок. В тот год Марк несколько месяцев провел в детском доме, так как у семьи не было никаких средств к существованию.

Галина Бардина, мать Марка Захарова, в молодости

Война закончилась, но семья Марка все равно едва сводила концы с концами, считая каждую копейку. Жили они в двух комнатах в коммунальной квартире на Красной Пресне. В юности Марк писал юмористические рассказы, а благодаря матери увлекался театром с детства, но долгое время не осознавал, что театр станет делом всей его жизни. После школы он пробовал поступить в архитектурный вуз, в военную академию и в МИСИ, но терпел один провал за другим.

По совету мамы, решившей, что «от судьбы не уйдешь», он подал документы в Школу-студию МХАТ, но вновь провалился. Зато в ГИТИСе его ждала удача. Несмотря на то, что его отец, наполовину еврей, был судим по политической статье, а дед со стороны матери воевал на стороне Колчака и эмигрировал в Австралию, в 1951 Марк пополнил ряды студентов знаменитого театрального вуза.

Марк Захаров с товарищами по ГИТИСу

12 стульев (1976)

Детектив, Комедия, Приключения, Советский фильм

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Илья Ильф, Евгений Петров

Режиссер: Марк Захаров

В ролях: Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков

Перед смертью тёща признаётся зятю в том что спрятала бриллианты в одном из 12 стульев изящного гарнитура мастера Гамбса. Но эти стулья ушли «с молотка» на аукционе. И зятёк Ипполит Матвеевич (он же Киса), отправляется на поиски этих стульев. На своем пути он встречает молодого человека с шарфом, но без носков по имени Остап Бендер. Они становятся замечательным дуэтом: молодой авантюрист, великий комбинатор Остап Бендер и немолодой работник ЗАГСа, мот и транжира Киса Воробьянинов. А также в погоню за стульями отправляется и священник Отец Фёдор Востриков. Он является их главной конкурирующей стороной. Их ждёт множество приключений. Фильм снят в 1976 году по роману И. Ильфа Е. Петрова. В главных ролях — Андрей Миронов и Анатолий Папанов

Наследница

В 1962 году появилась на свет дочь Марка Захарова. Биография мэтра свидетельствует о том, что рождение Александры осчастливило его. Именно с ней он связывает самые эмоциональные моменты своей жизни. Даже сейчас Марк Анатольевич помнит те чувства, которые родились в нем, когда он впервые взял на руки свою малышку, когда в первый раз услышал от нее слово «папа». Рождение ребенка еще больше сплотило Марка и Нину, их отношения стали еще более нежными, теплыми, трогательными.

Александра Марковна Захарова родилась в известной семье, однако сумела не остаться в тени звездного отца. Девочка, чье детство прошло за кулисами, не могла не связать свою судьбу с театральным миром. В настоящий момент она входит в число ведущих актеров театра «Ленком». «Тонкая штучка», «Криминальный талант», «Убить дракона», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви» — фильмы, благодаря которым она запомнилась зрителям.

Личная жизнь Марка Захарова

Будущий режиссер родился в 1933 году в Москве. Благодаря матери, которая так и не стала актрисой, с раннего возраста Марк полюбил сцену, театр, кинематограф. Несмотря на стремление стать инженером, судьба Захарова Марка сложилась иначе. Парень поступил в ГИТИС. Так началась его карьера.

Марку повезло – он встретил свою любовь еще в юности и не был больше замечен ни в любовных скандалах, ни в провокационных ситуациях. Семья для Марка стала приоритетом, несмотря на занятость в работе, он всегда находил время для жены и дочери.

Спустя годы счастливой супружеской жизни, Марк стал вдовцом. Воспоминания об умершей жене навсегда изменили жизнь, судьбу режиссера.

Как познакомился Захаров с будущей женой

В студенческие годы Марк активно занимался развитием карьеры. Там он встретил будущую жену. Марк влюбился с первого взгляда. Нина Лапшинова училась на параллельном курсе, также активно занималась карьерой.

Будущая супруга Марка участвовала в создании студенческой газеты, а позже к ней присоединился Захаров. Невинное знакомство не сулило большой любви, если бы не дело случая – девушка в шутку придумала для Марка смешливое прозвище, и оно сразу пришлось парню по душе. Так начались сначала невинные, а потом любовные чувства.

Сразу после обучения Марк отправился работать в Пермь, и девушке пришлось последовать за ним – несмотря на попытки построить карьеру, Нина приняла единственно верное для себя решение. В Перми был заключен официальный брак между влюбленными.

Семейная жизнь Марка и Нины

Личная жизнь Марка была понятной, определенной. Постоянство являлось тем незыблемым ориентиром в жизни режиссера. В 1956 году влюбленные поженились. Свадьба не была пышной. Для влюбленных был важен сам факт того, что чувства обрели новое направление.

Спустя еще 6 лет супруги стали родителями

Жена Марка Захарова Нина никогда не требовала внимание к своей карьере. Она занималась семьей, воспитанием дочери

В будущем дочь пойдет по стопам родителей, посвятит свою жизнь кинематографу. В небольшом профессиональном кругу ходила шутка, что Захарову могут перечить только 2 человека – драматург Григорий Горин и его жена. Несмотря на то, что жена не имела заслуг, она являлась авторитетом для супруга.

На момент смерти Нине было 83 года. В борьбе с онкологией жена Марка проиграла. На момент смерти сам Захаров находился за границей из-за травмы ноги он проходил лечение в Германии. В тяжелый момент для Нины, Марка не по его желанию, но не оказалось рядом.

Спектакль — Вальпургиева ночь (2017)

Драма, Русский фильм, Спектакль

Режиссер: Марк Захаров

В ролях: Игорь Миркурбанов, Александра Захарова, Виктор Раков

Всем хорошо известна пьеса Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки». В театральной постановке она дополнена эпизодами из других пьес автора, и в конечном итоге, получился довольно необычный сценарный коктейль. Веничка проживает немного другую судьбу, в отличие от своего книжного визави, он умудряется сбежать из психиатрической клиники, провести время в ресторане и попасть на поезд из Москвы до станции Петушки. Здесь он встречает самых разных людей, разношерстных и не всегда приятных. Типичная дорожная болтовня о политике и философии, приправленная алкоголем и всевозможными байками. С появлением убийц путешествие Венички подходит к концу.

Марк Захаров: путь к бессмертию

Марк Анатольевич Захаров скончался 28 сентября 2019 года, не дожив до собственного 86-летия буквально несколько дней. Ушел из жизни великий человек, и вместе с ним ушла целая эпоха. Уже, к сожалению, давно нет в живых многих из тех звезд, у кого учился, с кем дружил и даже некоторых тех, кто был взращен под крылом Марка Захарова. Их нет, но великие творения остались с нами и продолжают радовать даже сейчас, спустя многие десятилетия.

И вместе с ними в образах собственных героев живут и знаменитые актеры не столь давнего прошлого. Вот Семен Фарада устами сыгранного им персонажа предлагает отведать большой и чистой любви на сеновале невинной, но красивой деревенской девушке, прекрасно сыгранной Александрой Захаровой. А вот второй слуга (Абдулов) усмиряет не в меру разбушевавшийся пыл того же самого героя известием о том, что любви не получится, поскольку девушка со своим дядей-кузнецом туда придет. Ничего не выходит также и у их экранного хозяина. Граф Калиостро (Нодар Мгалоблишвили), даже сейчас вот буквально на наших глазах «остается с носом», поскольку на самом деле ничего не смыслит в настоящей любви. Он всегда ведь использовал это чувство исключительно во имя достижения каких-то собственных, чаще всего попросту меркантильных, целей. А вот когда довелось полюбить самому, он, великий маг и всемогущий волшебник, вдруг терпит крах. И тем больнее, тем печальней для его уязвленного честолюбия развивающиеся события, что его противник не какая-то именитая шишка, а простой, практически ничего еще не смыслящий в жизни, парень. Граф, правда, упускает один очень важный нюанс: этот парень умеет любить и способен принимать любовь в ответ. А на что способен Калиостро? Добиваться своего обманным путем?

Фильмы и спектакли Марка Захарова не просто по-настоящему добрые. Они обязательно чему-то учат, служат наставлению зрителя на путь истинный, пусть и сложный, но единственно верный! Любой персонаж, кого ни возьми, даже эпизодический, всегда прописан настолько хорошо, настолько правдиво, что где-то поневоле можно узнать собственного начальника-самодура, сыгранного блистательным Леоновым в роли короля из фильма «Обыкновенное чудо». В другом же месте вдруг начнет прорисовываться образ мечтательного чудака с достаточно амбициозными замашками спасти весь мир, каковым на кинопленке был запечатлен Мюнхгаузен Олега Янковского. А уж «детей лейтенанта Шмидта», таких же точно, как и киногерой Андрея Миронова в фильме «12 стульев», всегда можно было и, есть подозрение, что и в будущем можно будет встретить на наших улицах.

Все без исключения произведения талантливого режиссера навсегда останутся актуальными. Они есть тот самый памятник нерукотворный, который себе воздвиг Марк Захаров. Биография этого человека — один постоянный и непрерывный акт творения, растянувшийся на всю его достаточно продолжительную и в физическом плане, и в творческом аспекте жизнь. И если кто-то из нас все еще задается вопросом о том, как надо жить, то ответ нужно искать в судьбах великих людей прошлого и настоящего. Жизнеописание Марка Анатольевича является ярким примером, образцом, достойным и подходящим для подражания в любых обстоятельствах, в любых условиях, в каких только может оказаться человек!

Марк Захаров. Я оптимист, но не настолько…:

Возможно вам также будет интересно узнать краткую биографию Шекспира.

Лучшие театральные работы

В самом начале своего творческого пути Захаров поставил спектакль «Тиль» по пьесе Григория Горина, вдохновлённого произведением Шарля де Костера. Именно эта постановка открыла стране имя режиссёра, ознаменовав начало новой театральной эпохи. В спектакле 1974 года роль смельчака Тиля Уленшпигеля играл молодой Николай Караченцов, а роль Неле – Инна Чурикова.

Именно Марк Захаров открыл публике Николая Караченцова

В 1976 году, повинуясь инициативе министерства культуры, задавшегося целью представить советским гражданам «нечто идейное», Марк Захаров поставил по мотивам драматической кантаты Пабло Неруды музыкальный спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Автором музыки был Алексей Рыбников, а текст кантаты адаптировал Павел Грушко. Спектакль имел невероятный успех, а те, кому посчастливилось посмотреть его, на всю жизнь сохранили впечатления от погружения в чувственный и волнующе опасный мир чилийского Робина Гуда, роль которого сыграл Александр Абдулов. Несчастную Тересу, погибшую от рук разбойников, играла Любовь Матюшина, а в образе смерти на сцене появился Николай Караченцов.

Фото со спектакля «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»

На сцене Ленкома постановка была показана более тысячи раз и шла на протяжении семнадцати сезонов, а успех спектакля вдохновил Владимира Грамматикова на создание музыкального фильма, в котором роль Хоакина исполнил Андрей Харитонов.

Настоящим шедевром эпохи стала и постановка Захарова «Юнона и Авось», премьера которой состоялась в 1981 году. Спектакль был сыгран более полутора тысяч раз, состав менялся, но самым лучшим исполнителем роли графа Резанова был признан, конечно, Николай Караченцов. Также в роли графа на сцене Ленкома зрители могли в разное время видеть Дмитрия Певцова и Виктора Ракова. Либретто к знаменитой постановке написал Андрей Вознесенский, а музыку – Алексей Рыбников. Спектакль с неизменным успехом шёл на лучших театральных сценах мира, труппа побывала на гастролях и в Америке, и во многих странах Европы.

Марк Захаров. Театральные встречи. Юнона и Авось За свою долгую творческую жизнь Марк Захаров поставил в Ленкоме около сорока спектаклей, среди которых знаменитые «Вишнёвый сад», «Пер Гюнт», «Чайка», «Шут Балакирев» и «Женитьба».

Марк Захаров на репетиции

Значимой победой Захарова считается спектакль 1989 года «Поминальная молитва», поставленный по пьесе Григория Горина, который написал её по мотивам произведений Шолом-Алейхема. Роль Тевье-молочника на сцене Ленкома сыграл Евгений Леонов, но для великого артиста эта театральная работа оказалась последней. Документальный фильм о Марке Захарове В творческой биографии Марка Захарова последними работами стали постановка 2021 года «Вальпургиева ночь», созданная по произведениям Венедикта Ерофеева, и спектакль «День опричника», вдохновлённый произведениями Владимира Сорокина.

Внушительная карьера

Связывать свое будущее с миром театра Марк Захаров поначалу не намеревался. Окончив школу, он отнес документы в Архитектурный институт, но не прошел по конкурсу. В Военно-инженерной академии юноше отказали из-за судимости отца.

После этих неудач Марк пошел во МХАТ на предварительное прослушивание, подготовив «Вересковый мед», но приемную комиссию не убедил. Мать подсказала сыну подготовить «Песнь о купце Калашникове», с которой его приняли в ГИТИС.

На театральную сцену Марк Захаров стал выходить еще в студенческие годы, появляясь в небольших ролях на подмостках театра имени Ермоловой и в театре имени Маяковского. Получив диплом о высшем образовании, молодой актер по распределению отбыл в пермский Драмтеатр.

Три года, проведенные вдали от Москвы, оказались весьма продуктивными. Захаров не только играл на сцене, но и много писал, рисовал, вел радиопрограммы. Именно в Перми он почувствовал, что может работать не только на сцене, но и руководить театральным коллективом.

В 1959 году Захаров возвращается в столицу и поступает на службу в театр имени Гоголя. Пяти лет актерского ремесла оказалось достаточно, что им пресытиться. В 1964 Марк Анатольевич окончательно понял, что его призвание – режиссура.

Несколько успешных постановок на сценах Студенческого театра и Театра сатиры еще больше укрепили веру в своих возможностях.

Театральные работы

В 1973 году Захаров возглавил столичный театр Ленком, который на десятилетия стал его вторым домом. Постановки режиссера вошли в Золотой фонд советского и российского театров. На ленкомовские спектакли «Юнона и Авось», «Тиль», «Оптимистическая трагедия», «Чайка», «Женитьба», «Мудрец», «Город миллионеров» съезжались поклонники театра со всех уголков СССР.

Кроме работы в театре Марк Анатольевич охотно делится своими знаниями и мастерством со студентами ГИТИС на факультете режиссуры. Также Марк Захаров является автором нескольких книг о проблемах театра.

Поработать в кино Марк Анатольевич впервые согласился в 1976 году. Дебют пришелся на культовые «12 стульев» с Андреем Мироновым в роли Остапа Бендера. Но наибольшую популярность режиссеру принесли фильмы «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «Тот самый Мюнгхаузен», «Убить дракона» ставшие классикой кинематографа.

На съемочную площадку режиссер приглашал тех актеров, которых хорошо знал по работе в театре: Олега Янковского, Александра Абдулова, Евгения Леонова, Семена Фараду, Юрия Соломина, Андрея Миронова, Ирину Купченко, Николая Караченцева, Елену Валюшкину.

Фильмы Марка Захарова

Год Фильм
1972

Стоянка поезда

1976 12 стульев
1978

Обыкновенное чудо

1979

Тот самый Мюнхгаузен

1982

Дом, который построил Свифт

1984

Формула любви

1988 Убить дракона

Как рассказчик Марк Анатольевич украсил документальные фильмы о жизни, судьбе и творчестве многих актеров: Олега Янковского, Андрея Миронова, Николая Караченцева, Михаила Державина, Григория Горина, Татьяны Пельтцер, Евгения Леонова, Александра Абдулова, Леонида Броневого, Любови Полищук, Анатолия Папанова.

В 2017 году на экраны вышел документальный фильм «Его Величество Актер» о Юрии Соломине, в котором своими взглядами на творчество коллеги по профессии поделился и Марк Захаров.

Театр

Творческая биография Захарова начиналась в театре. Уже на втором курсе Марк стал выходить на сцену с эпизодическими ролями. После окончания учебы попал в Пермский областной драматический театр.

3 года, проведенные в Перми, оказались продуктивными в творческом плане. Марк Анатольевич много пишет, рисует, и карикатурные иллюстрации даже попадают в местную печать, попутно работает на радио, с удовольствием берется за организацию капустников. В Перми вместе с Чекмаревым был поставлен первый для Захарова спектакль. Марк почувствовал, что у него имеются волевые качества для работы с актерами. У Захарова были идеи, которые охотно слушали.

В 1959 году Марк Анатольевич вновь приезжает в Москву вместе с супругой, актрисой Ниной Лапшиновой, и устраивается в театр им. Н. В. Гоголя. В это время его не покидает желание взяться за перо. Захаров получает бесценный литературный навык.

Умение Марка Анатольевича передать человеческую суть в юмористическом рассказе помогло ему в создании театральных постановок «Мистификация», «Варвар и еретик». В 1964 году Захаров осознал, что достигнут некий рубеж. Актером он быть уже не может и не хочет. Вся его энергия и желание направлены на достижение режиссерского успеха.

Дебютом на сцене в Студенческом театре МГУ стал спектакль «Дракон». Позже Марк Анатольевич вернется к этому материалу по Евгению Шварцу, работая над фильмом «Убить дракона». Студенческий театр МГУ стал отправной точкой в его режиссерской карьере. Захаров ставит там немало спектаклей: «Хочу быть честным» Владимира Войновича, «Карьера Артуро Уи» Бертольта Брехта и другие.

В 1965 году он работает на профессиональной сцене Московского Театра сатиры. Поставленный Захаровым спектакль «Доходное место» по Александру Островскому прошел 40 раз с огромным успехом. Потом постановку запретили. Также произошло и со следующей комедией «Банкет». Тем не менее, спектакли Захарова всегда были популярными.

В 1973 году Марк Анатольевич возглавил московский театр «Ленком». Через год заметным событием в репертуаре театра стала постановка по пьесе Григория Горина «Тиль», в которой были задействованы Инна Чурикова, Николай Караченцов, Елена Шанина. Еще спустя год была выпущена инсценировка произведения Бориса Васильева «В списках не значился». В 1976 году режиссер и артисты театра представили на суд зрителям новый шедевр – «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».

В 1981 году «Ленком» постановкой «Юнона и Авось» буквально «взорвал» театральную Москву. На показы нельзя было достать билеты, а публика со слезами на глазах каждый раз подпевала заключительному хору «Аллилуйя Любви».

В 1983 году театр едет с гастролями в Париж, где выступает в культурном центре Пьера Кардена. Знаменитую рок-оперу «Юнона и Авось» принимают прекрасно. Со спектаклем также знакомится публика в США, Германии, Голландии.

Режиссер не раз заявлял, что не приветствует телевизионные версии спектаклей, поскольку современная техника может многое, но не передает ту особую атмосферу и энергетику, которые идут от артистов на сцене. А это иногда и составляет всю «соль» театра. Но все-таки телеверсия легендарной постановки появилась дважды – в 1983 и 2002 годах.

Позднее число работ Марка Захарова пополнилось спектаклями «Три девушки в голубом» Людмилы Петрушевской, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Пьера-Огюстена Бомарше, «Чайка» Антона Чехова, «Женитьба» Николая Гоголя, «Пер Гюнт» Генри Ибсена. Последними постановками Захарова являются «Вальпургиева ночь» и «День опричника», которые появились в репертуаре театра в 2015 и 2016 годах.

В ноябре 2016 года режиссер Константин Богомолов сообщил на своей странице в соцсети Facebook, что художественный совет «Ленкома» снял с репертуара его спектакль «Князь», поставленный по мотивам романа Федора Достоевского «Идиот». Этот спектакль вызвал скандал в театральном сообществе.

Марк Захаров прокомментировал постановку, заявив, что она снята с репертуара из-за недостаточной посещаемости. Захаров отметил, что просмотрел, какие спектакли можно убрать из афиши. В результате режиссер решил, что надо убрать именно те, которые не собирают стопроцентных аншлагов. Также худрук добавил, что «Князя» убрали из репертуара временно, а сама постановка будет «законсервирована».

Последние годы профессор режиссуры Марк Анатольевич преподавал в ГИТИСе. Педагогическую карьеру Захаров начал еще в 1983 году.

Маэстро до последних дней оставался художественным руководителем родного театрального коллектива.

13 октября 2018 года поклонники театра, телезрители и коллеги Марка Захарова подошли к торжественной дате – 85-летнему юбилею мастера. Телеканалы представили праздничные программы.

Фильм второй: «12 стульев»

Этот фильм известен тем, как много споров вызвал он по поводу выбора актера на роль Остапа Бендера и того, насколько прочтение образа самого Остапа отличалось от ставшего к тому моменту каноничным образа, сыгранного Арчилом Гомиашвили. Хотя многие и сейчас считают, что именно захаровский Остап – самый точный.

Гайдаю не нравился вариант Захарова, он говорил: «Это не „экранизация“, а уголовное преступление — и против Ильфа с Петровым, и против меня!» Хотя известно, что Гайдай в свое время взялся за съемки фильма только потому, что Захаров отказался. И в гайдаевский фильм на роли пробовались Миронов и Папанов, но им Гайдай отказал, а вот Захаров на них согласился.

Фильм разошелся на цитаты, песни из фильма стали легендарными, и многие философские мысли, которые Марк Захаров умудрился переплести с размышлениями Ильфа и Петрова, открываются в фильме только после нескольких просмотров.

Кадр из фильма «Обыкновенное чедо». Фото: kinopoisk.ru

Тот самый Мюнхгаузен (1979)

Драма, Комедия, Сказка, Советский фильм

Режиссер: Марк Захаров

В ролях: Олег Янковский, Александр Абдулов, Инна Чурикова

Барон Мюнхгаузен никогда не унывает. Его историям мало кто верит, пока не увидит все своими глазами. Это совсем не беспокоит барона, ведь у него есть его любимая Марта. Но коварная Якобина хочет расстроить их счастье. Она, в порыве жадности, хочет признать Мюнхгаузена умалишенным и свободно распоряжаться его имуществом. Однако, совсем не Якобина настраивает общественность против барона. Это делает он сам, доказывая существование 32 мая. Череда событий, последовавшая за этим заявлением, приводит к тому, что Мюнхгаузен готов лететь на луну на пушечном ядре, доказывая свою правоту. И стоя на веревочной лестнице, он произносит свою знаменитую фразу, простую и глубокую: «Улыбайтесь, господа! Умное лицо – это еще не признак ума».

Формула любви (1984)

Комедия, Мелодрама, Советский фильм

tagHD 1080, tagHD 720, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Алексей Николаевич Толстой

Режиссер: Марк Захаров

В ролях: Александр Абдулов, Нодар Мгалоблишвили, Александра Захарова

Загадочного графа Калиостро некоторые считают шарлатаном, другие же – чудом, посланным с небес. Однажды жителям российской глубинки выпала неожиданная честь принять графа в качестве гостя. Алексей и его тетушка, как радушные хозяева, окружают заботой не только графа, но и всех, кто путешествует вместе с ним. Среди прибывших есть одна молодая красавица, Мария Ивановна, которую Калиостро намерен влюбить в себя. Хозяин же дома, Алексей, тоже не без странностей. Он воспылал страстью к статуе и мечтает ее оживить. Однако, краткий визит графа докажет ему, что любовь между живыми людьми куда более прекрасна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector