Маргарита терехова: болезнь альцгеймера. причины болезни, состояние актрисы

Второй развод

Семейный союз Тереховой и Хашимова также не продержался долго. Сам Савва вспоминал об их жизни с Маргаритой как о счастливом и беззаботном времени. Но продолжалась она всего 1,5 года. Расстались они главным образом потому, что Савва не хотел оставаться в Москве, а Маргарита не собиралась уезжать в Болгарию. Хашимов считает, что если бы не специфика их профессиональной деятельности, они с Маргаритой до сих пор могли бы быть вместе. Расставание было тяжело для обоих, но, несмотря на это, они сумели остаться хорошими друзьями. Сама Маргарита очень хорошо отзывалась о Савве. Она называла его лучшим актером Болгарии и говорила, что дочь Анна смогла стать хорошей актрисой только потому, что унаследовала талант от отца.

Близкое окружение

Соседи популярной актрисы сообщают, что женщине диагностировали сосудистую деменцию, что в народе принято называть приобретенным слабоумием. Дочка Аня не имеет возможности обеспечить поддержку и уход за больной матерью, она прибегает к услугам сиделки. Сын Саша вообще не поддерживает с ней связи.

Соседи прежде встречали актрису одну, и она искренне признавалась, что не помнит адрес своей квартиры. Домой ее возвращали соседи, которых она уже не признавала, а прежде они поддерживали приятельские отношения.

Работники театра также замечали, что у Тереховой начались проблемы с памятью: она не узнавала людей, не помнила даты и оставляла в гардеробной верхнюю одежду. Патологи негативно повлияла на внешность режиссера: пожилая женщина с осунувшимся лицом сейчас является полной противоположностью культовой красавицы СССР. Внешние перемены — характерный признак второй и последней стадии заболевания Альцгеймера.

Все старания прессы взять интервью у Тереховой пресекает ее сиделка. Она поясняет, что женщина не в состоянии отвечать на вопросы.

Студенчество

В 1959 году Маргарита поступила на физико-математический факультет в Национальный университет Узбекистана (в те годы он именовался Среднеазиатским государственным университетом). Но уже после второго курса поняла, что хочет поступить в театральный вуз. Так Терехова оказалась в Москве, на вступительных экзаменах во ВГИК.

Маргарита Терехова в молодости

Вначале все шло замечательно – выделявшаяся на фоне других абитуриентка приглянулась комиссии. «Вдруг появились какие-то «свои» девочки, – и меня не берут», – вспоминала актриса. Затем кто-то украл все ее деньги из комнаты в общежитии, куда поселили абитуриентов. Старшекурсники решили помочь «девочке с косой», как называли Маргариту, и подкинули ей работу – небольшую роль в документальном фильме.

В недрах студии до Тереховой долетел слух, что знаменитый режиссер из театра Моссовета Юрий Завадский набирает новый курс – неслыханно поздно, в конце августа. На вступительных испытаниях девушка прочитала надрывный монолог Натальи из «Тихого Дона» Шолохова и лиричные стихи Кольцова. Видимо, такой контраст пришелся экзаменаторам по душе – Маргариту приняли в Школу-студию при театре Моссовета. Ее имя стояло первым в списках.

Маргарита Терехова и ее наставник Юрий Завадский

Следующие три года пролетели незаметно. Маргарита буквально жила в театре, постигая актерское мастерство, стоя на одной сцене с признанными мастерами, включая Любовь Орлову, Фаину Раневскую. Таков был метод Завадского – он категорически отрицал разделение актеров на «новичков» и «мэтров».

На фото: Маргарита Терехова и ее подруга Наталья Верова

С первых дней Маргарита сблизилась с однокурсником Вячеславом Бутенко, который стал ее мужем на втором курсе. Правда, сразу после окончания студии супруги «разбежались». В студенческие годы Маргарита также обрела самую верную подругу – однокурсницу Наталью Верову.

Маргарита Терехова: болезнь альцгеймера, фото сейчас, 2017 года

Конечно же, поклонникам таланта Маргариты Тереховой, биографию и подробности личной жизни которой мы сегодня вспоминаем, интересно, где она сейчас. Много лет уже Маргарита не появляется в обществе. Возможно, она перестала появляться на публике из-за своего недуга. Как сообщают СМИ, сейчас она неряшливо выглядит, и ей даже трудно разговаривать. Однако, дочь артистки говорит о том, что это не правда. По ее словам, Терехова по-прежнему социально активна. И пусть она не работает, но зато активно общается со своими подругами.

Актриса в период болезни

Кроме того, как пишут СМИ, у актрисы сейчас проблемы с памятью, психикой. Все это усугубляется алкогольной зависимостью. Представители СМИ любят приходить к актрисе в гости, чтобы показать потом, что с ней — беда.

Она путает слова, забыает куда и зачем пришла. Говорили, что Терехова часто уходит в себя, не хочет ни с кем разговаривать. Забывает своих друзей и знакомых. Болезнь развивалась много лет, и сейчас практически накрыла ее с головой.

Однако 4 марта 2016 года ситуация прояснилась. На благотворительном вечере в доме актера собирали деньги на лечение экс-знаменитостей советского кино. Тогда и было объявлено, что Маргарита Терехова страдает от болезни Альцгеймера. Это заявление спровоцировало много численные скандалы в обществе. Поклонники знаменитостей стали предъявлять претензии к их семьям. Он негодовали — как можно было допустить подобное развитие ситуации?

М. Терехова в возрасте

Кроме того, стало известно, что семьи актеров не просили о помощи. В частности, Анна Терехова заявила, что мать ее нуждается в лечении, но не в деньгах. Девушка пообещала передать все собранные средства на благотворительность.
19 декабря 2016 года об актрисе сняли документальный фильм с пронзительным названием — «Одна в Зазеркалье». Его повторили и в мае 2017 года, в честь юбилея Тереховой. Знакомые и близкие Маргариты рассказали о том, какой он запомнили ее в молодые годы. Какую роль она сыграла в жизни каждого из них. Сама Маргарита тогда тоже пообщалась со съемочной группой и поведала много интересных фактов о себе.

Последние фото Маргариты Тереховой, биографию и личную жизнь которой мы обсуждаем сегодня, конечно же, говорят о том, что она изменилась. Но знакомые артистки говорят, что не смотря ни на что, она по-прежнему, остается той самой Маргаритой Тереховой. А второй такой, как она, больше не было и не будет. Сейчас Маргарита раскрывается только для самых близких — своих детей, внуков.

https://youtube.com/watch?v=jE1BLsSYKbM

 Загрузка …

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Елена Макаренко
Оставить комментарий Почему вы ещё не оставили комментарий?

Биография

Анна Терехова – заслуженная артистка РФ, ведущая актриса московского Театра Луны, в 90-е годы входила в «Независимую труппу» Аллы Сигаловой. Будущая российская актриса театра и кино Анна Саввовна Терехова родилась в Москве 13 августа 1970 года. Ее мать Маргарита Терехова – известная российская актриса, отец Савва Хашимов – не менее знаменитая личность у себя на родине (в Болгарии). Брак родителей был недолгим (менее двух лет). Отцовскую фамилию на мамину девочка сменила после школы.

В детстве ничто не говорило о том, что биография малышки повторит родительскую. Аня росла обычным ребенком. И гены ни в чем не проявлялись, чему рада была мать, не навязывавшая свою волю дочери. Но судьбу не обманешь. Девочка, как и многие другие дети актерских династий (Михаил Полицеймако, Максим Виторган, Юлия Меньшова и другие), пошла стезей своей семьи.

Анна и Маргарита Тереховы

Драматическими актерами были в свое время и родители ее матери – бабушка Г. С. Томашевич и дедушка Б. И. Терехов. Так как мама была полностью поглощена карьерой, детство Анна провела с Галиной Станиславовной. Бабушка воспитала во внучке любовь к творчеству.

Уже в десятилетнем возрасте юная Терехова сама отваживается примерить на себя роль актрисы. А тогда в свой фильм-спектакль «Девочка, где ты живешь» будущую артистку на главную роль пригласил сам Роман Виктюк, разглядевший в ней талант.

Окончив десятый класс, Анна не стала раздумывать над тем, кем стать. Вопрос профессии давно был решен. Опыт и актерское мастерство девушка перенимала и от матери, бравшей ее на гастроли по Союзу. Ярким воспоминанием отрочества стала поездка семьи в Коктебель, где Маргарита Терехова снималась в фильме «Санта Эсперанса». Вместе с мамой и младшим братом Александром Тереховым Анна поселилась на поле среди декораций, где в рабочее время шли съемки. Природа и стилизованные конструкции произвели на детей большое впечатление.

Анна Терехова в детстве с мамой и бабушкой

Потому документы после школы девушка пошла сдавать в театральный. Поступала в несколько вузов, но с третьего раза попала в ГИТИС, причем без помощи именитой матери.

Актерскому мастерству в ГИТИСе представительницу профессиональной династии обучали и передавали ей опыт и знания Е. Лазарев и В. Левертов. Во время учебы, на четвертом курсе, девушку приглашают на работу в «Независимую труппу» Аллы Сигаловой. Играя тут Дездемону в «Отелло», Лизу в «Пиковой даме» и Иродиаду в «Саломее», актриса и проявила истинный талант.

От мамы и бабушки Анна переняла привычку готовиться к роли максимально вдумчиво. Во время работы над спектаклем или фильмом Терехова читает литературу, отражающую дух того времени, ищет в характере героя отличительные черты, которые помогают воссоздать цельный образ.

Терехова в кино

Советский зритель очень хорошо запомнил яркую и талантливую актрису отечественного кинематографа. Она сыграла в таких потрясающих и до сих пор незабываемых фильмах, как «Зеркало» (мать и жена главного героя), «Собака на сене (графиня Диана де Бельфлёр), «Д’Артаньян и три мушкетёра» (Миледи Винтер), «Бегущая по волнам» (Фрези Грант), «Белорусский вокзал» (Наташа Шипилова).

Несмотря на то, что актриса имела тяжелый характер, любила вмешиваться в творческий процесс и постоянно спорила с режиссерами, все отмечали ее особенный талант и прекрасную игру. Она вступала в споры даже со знаменитым Андреем Тарковским, хотя и считала его великим режиссером. Сама Маргарита хвасталась, что Тарковский после ее вмешательства изменил финалы в трех сценах фильма. Она уверена, что режиссер доверял ее чутью, иначе не пригласил бы на такую важную роль матери и жены Алексея – главного героя фильма.

Последний фильм, в котором снялась Маргарита, стал ее собственный проект «Чайка», в 2005 году. Картина была снята по одноименной повести Антона Павловича Чехова. Терехова выступила не только как актриса, сыгравшая роль Ирины Николаевны Аркадьевой, но и как режиссер. К слову, в «Чайке» снялись также дети Маргариты – дочка Анна и сын Саша.

Позднее дочь актрисы рассказала, что эта работа безумно вымотала Маргариту, и у нее уже не оставалось сил на съемки. В 2014 году голос Тереховой появился в картине «Поездка к матери» (голос за кадром). С С той поры актриса не снялась ни в одном фильме и даже не выходит из дома.

Фильмы

Первая работа Маргариты Борисовны в качестве киноактрисы состоялась в 1965 году в картине «Здравствуй, это я!». Но зрители запомнили Терехову после выхода «Белорусского вокзала» (1970), в котором молодая артистка сыграла вместе с такими звездами советского кино, как Евгений Леонов, Анатолий Папанов, Нина Ургант.

В 1974-м Андрей Тарковский пригласил актрису на главную роль в картине «Зеркало». Говорили, что Тарковский был влюблен в нее, артистка стала для него настоящей музой. Между режиссером и Тереховой установились доверительные отношения. Именно Маргарите он впоследствии рассказал о спиритическом сеансе, во время которого «дух Бориса Пастернака» предсказал количество снятых впоследствии кинокартин.

После выхода киноленты «Собака на сене» Яна Фрида по одноименной пьесе испанского драматурга Лопе де Вега Маргарита Борисовна и Михаил Боярский стали знаменитыми. Начинающий актер настолько робел перед именитыми коллегами, что его хотели снять с роли, Терехова вступилась за коллегу – тот успокоился и показал себя во всей красе. На съемках актриса постоянно спорила с режиссером и, стремясь к реалистичности, в одной из сцен настолько сильно отхлестала Боярского по щекам, что у него пошла носом кровь.

Маргарита Терехова в молодости

Ходят слухи, что Теодоро в исполнении Боярского настолько впечатлил Юнгвальд-Хилькевича, что тот пригласил молодого человека в свою картину – «Д’Артаньян и три мушкетера».

Изначально Боярского утвердили на роль графа Рошфора, а гасконца должен был воплотить Александр Абдулов, но ему не давались музыкальные номера. Поэтому произошли перестановки – Михаил Сергеевич мог сыграть Атоса или Арамиса, но по протекции композитора Максима Дунаевского стал д’Артаньяном и привел на площадку Игоря Старыгина, ставшего Арамисом.

Тереховой образ шпионки кардинала Ришелье достался по счастливой случайности – утвержденная на роль Елена Соловей не смогла сниматься из-за беременности. В 3-й серии фильма можно услышать песню в исполнении актрисы, но в дуэте Рошфора и Миледи вместе с Борисом Клюевым за Леди Винтер пела Елена Дриацкая. После премьеры за Маргаритой Борисовной прочно закрепился титул секс-символа.

Маргарита Терехова в образе Миледи и Михаил Боярский

«Благочестивая Марта» по мотивам одноименной пьесы испанского драматурга Тирсо де Молины – еще один костюмированный фильм Яна Фрида, в котором снялась Терехова. Ради этого проекта она отказалась от роли в «Чародеях». Изначально Фрид собирался пригласить в картину всех актеров, сыгравших в «Собаке на сене», но побоялся, что лента покажется зрителям вторичной. Поэтому в комедию попали только Маргарита Борисовна и Николай Караченцов.

Терехова на момент съемок была вдвое старше своей героини, но талантливо сыграла юную девушку. За выбор главной актрисы режиссер получил немало замечаний от коллег по цеху, а зрители даже не обратили на это внимания.

В 80-е фильмографию звезды экрана пополнили ленты «Все могло быть иначе», «Давай поженимся», «Русь изначальная», но былого ажиотажа у публики они не вызывали. После начала перестройки артистке и вовсе доставались только эпизодические роли.

В 1990-м Терехова получила Гран-при фестиваля в Сан-Ремо за работу в фильме «Только для сумасшедших». Эта картина была удостоена призов на международных кинофестивалях в Руане (Франция) и Брюгге (Бельгия).

Маргарита Терехова и Игорь Тальков

В 1996 году Терехова получила звание народной артистки Российской Федерации. С того же года знаменитость перестала сниматься.

Почти через 10 лет артистка неожиданно вернулась к актерской работе. 20 марта 2006-го состоялась премьера фильма «Чайка», экранизации одноименной пьесы Антона Чехова. Маргарита Борисовна сыграла основную роль Ирины Аркадиной и выступила как сценарист и режиссер-постановщик. Главных героев в ленте исполнили также сын и дочь актрисы – Александр и Анна Тереховы.

После этого Маргарита Борисовна хотела продолжить работу в кино. Актриса попросила подругу-сценаристку Марину Шептунову написать сценарий о Ксении Блаженной, где главную роль Терехова хотела сыграть сама, но Шептунова наотрез отказалась. По слухам, этот отказ спровоцировал обострение в психическом здоровье актрисы: она слишком вжилась в образ Ксении Блаженной, что повлияло на адекватное восприятие реальности.

Миледи Винтер

В короткое время Терехова стала популярной и востребованной актрисой, которую режиссеры приглашали на роли самых различных персонажей. Всенародная любовь добралась до Тереховой в 1978 году, когда на экраны вышла музыкально-приключенческая комедия Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д´Артаньян и три мушкетера».

В этой экранизации романов Александра Дюма она появляется на одной съемочной площадке с самыми популярными артистами своего времени — Михаилом Боярским, Вениамином Смеховым, Валентином Смирнитским, Игорем Старыгиным, Олегом Табаковым, Алисой Фрейндлих.

Тереховой достается роль коварной миледи Винтер, которая лишает герцога подвесок, убивает с помощью яда возлюбленную главного героя Констанцию, плетет сети интриг в средневековой Франции.

В 1980 году выходит еще одна лента, благодаря которой все сегодня помнят Терехову. Это мелодраматическая комедия Яна Фрида «Благочестивая Марта». В экранизации одноименной комедии испанского драматурга Тирсо де Молины она играет благородную донью, которая сводит с ума и заставляет влюбиться в себя всех мужчин в округе, да еще и всех зрителей в зале.

Также среди работ Тереховой можно отметить роли в драме Александра Орлова «Тайна Эдвина Друда», мелодраме Александра Ефремова «Давай поженимся», драме Валериу Жереги «Все могло быть иначе», мелодраме Ольгерда Воронцова «За синими ночами», историческом фильме Геннадия Васильева «Русь изначальная», психологической драме Валериу Жереги «Диссидент», трагикомедии Сергея Овчарова «Оно», драме Веры Глаголевой «Сломанный свет», драме Юрия Швырева и Юрия Сорокина «Иван Федоров».

Ее роль в собственном фильме «Чайка» стала последней в карьере. После этого Терехову окончательно одолела болезнь.

Театр

Во время учебы, на четвертом курсе, Анну пригласили на работу в «Независимую труппу» Аллы Сигаловой. Играла Дездемону в «Отелло», Лизу в «Пиковой даме» и Иродиаду в «Саломее».

В 1997 году Терехова стала членом труппы московского Театра Луны. Здесь она дебютировала на сцене в постановке «Ночь нежна», сыграв роль Николь. Однако настоящий успех пришел к Анне год спустя в главной роли в спектакле «Таис сияющая».

Двадцать лет Анна Саввовна не изменяет Театру Луны. Сегодня она — ведущая актриса труппы.

Роли в театре:

  • Двое бедных румын, говорящих по-польски
  • Мата Хари: «глаза дня»
  • Жена на бис
  • Ночь нежна

«Сегодня театр невероятно разнообразен. Очень много новых форм, порой скандальных, непростых, не принятых всеми, но интересных. Я считаю, что в таком развитии театра есть положительная сторона, а то, что не все принимают и ругают – тоже правильно. Главное, что зритель не равнодушен к тому, что видит. Люди идут в театр, чтобы получить эмоции, отвлечься от привычного быта, улыбнуться вместе с любимыми актерами – даже если это простой незатейливый сюжет. А еще, что меня радует, зрители идут в театр за тем, чтобы что-то понять, что-то новое постичь, и отрицание в каком-то случае – это тоже оценка», — считает актриса.

https://youtube.com/watch?v=TblAuWfXMPA

«Она или ненормальна, или гениальна»

Будущая звезда кино родилась 25 августа 1942 года в семье актеров передвижного театра. Ее мать Галина Томашевич была полькой, и от матери девочка унаследовала такую светлую изысканную красоту. Когда отец ушел из семьи, мать увезла дочь в Узбекистан. В Ташкенте Маргарита закончила школу с красной медалью и, играючи, поступила в университет на… физмат. Параллельно она играла в баскетбол и даже была капитаном юношеской сборной Узбекской ССР. В общем, все этой юной красавице давалось легко.

Однако, когда Рита в один момент решила бросить математику и податься в актрисы, судьба над ней немного подшутила – экзамены во ВГИК умница и красавица провалила. Но нет худа без добра. Деньги на обратный билет у неудавшейся актрисы украли, и тогда она пошла на Мосфильм подработать в массовке. Там и узнала, что режиссер Юрий Завадский добирает курс. Говорят, во время экзаменов будущая звезда то орала, то шептала стихи и прозу, на что член приемной комиссии, актриса Валентина Талызина неожиданно резюмировала: «Она или ненормальна, или гениальна», – и то, и другое комиссию устроило. Так Терехова и оказалась в Школе-студии театра Моссовета. 

«У нас были удивительные педагоги, таких сейчас нет и уже никогда не будет, – рассказывала актриса в одном интервью. – Я знаю совершенно точно, что если бы в моей жизни не было Завадского, то у меня бы в жизни не состоялось ничего«.

В театре Моссовета Маргарита после осталась служить, и на этих подмостках сыграла свои лучшие роли. Кино, как все мы знаем, тоже было благосклонно к молодой актрисе с неординарной и какой-то холерично-магической красотой.

В 1965 году состоялся дебют Тереховой в кино – роль Тани в картине «Здравствуй, это я!», в которой что-то про физиков и любовь. Но партнеры были замечательные – Быков, Джигарханян, Фатеева…

Но успех начинающей актрисе принес фильм «Бегущая по волнам» (1967) – совместный советско-болгарский художественный фильм режиссера Павла Любимова по мотивам романа Александра Грина. 

Фильм, к которому сценарий и музыку написал тогда еще не опальный Александр Галич, получился странным и волшебным одновременно – он захватывает с первыми кадрами и не отпускает все два часа просмотра.

Watch this video on YouTube

И Терехова, которая играет в этой истории две роли – Биче Сениэль и Фрези Грант, загадочно прекрасна. На этих съемках Терехова познакомилась с болгарским красавцем-актером Саввой Хашимовым, который был в кадре ее партнером. На тот момент Рита была замужем за своим однокурсником Вячеславом Бутенко. Но брак был студенческий, хлипкий, и когда на горизонте появился болгарский темперамент, все быстренько развелись. 

Маргарита Терехова с будущим мужем Саввой Хашимовым

Терехова мигом вышла замуж за Хашимова и родила ему дочь Анну. Но когда вместе с дофаминами страсть улетучилась, отошения стали давать трещину. Красивый болгарский муж настаивал на отъезде в Болгарию – там у него было полно предложений, а в Москве ему как актеру ничего не светило. Карьера Тереховой же, наоборот, шла в гору, и отъезд в другую страну в плотном графике киносъемок не был предусмотрен. Хашимов уехал на Родину один. Разошлись они в 1969 году без обид, поскольку делить особо было нечего, и всегда оставались друзьями. 

Развод развязывает женщине руки, и для умной женщины эта неожиданная свобода становится поводом для новой прекрасной жизни. В этой новой жизни Терехова встретила знаменитого танцовщика Большого театра Мариса Лиепу. Говорят, что роман был недолгим, но страстным. Но Лиепа славился своей любвеобильностью, в его любовницах кто только не ходил, включаю Галину Брежневу, и при этом он был женат. В какой-то момент Тереховой это надоело, и она разорвала эти отношения. Тем более, что жизнь подарила ей встречу с Андреем Тарковским.

О злом роке звезды «Тени исчезают в полдень» актрисы Александры Завьяловойчитайте здесь

Детство и юность актрисы

Вскоре после рождения дочери, отца забрали на войну. В одном из боёв его контузило, мужчина потерял память и к семье больше не вернулся. Маргарита встретила отца, у которого к тому времени была новая семья, будучи взрослой женщиной.

Галина Станиславовна растила дочь одна. Детство и юность будущей звезды советского экрана прошли за кулисами театра. Она знала наизусть все роли матери, не пропустила ни одного её выступления, даже спала в ящике с реквизитами.

Маргарите не было 3 лет, когда им с мамой пришлось переехать в Ташкент. Суровый уральский климат не подходил девочке, она чудом осталась жива, подхватив пневмонию. Зато в солнечном Узбекистане в изобилии ела овощи и фрукты, благодаря чему быстро пошла на поправку.

Школу Терехова окончила также в Ташкенте. В старших классах Маргариту считали королевой красоты. Мальчишки не сводили глаз с её ладной фигуры: тонкая талия, длинные ноги, русая коса. Кроме того, девушка училась на отлично, выступала за юношескую сборную по баскетболу, была капитаном команды (рост 170 см).

Режиссёр Юнгвальд-Хилькевич жил неподалёку от дома Тереховых

Он вспоминал, что Маргарита обращала на себя внимание уже тогда

Кино

Начав работу в театре, Маргарита с её талантом и уникальной манящей красотой не могла остаться незамеченной для режиссёров кино. В 1965 году состоялся её дебют в картине «Здравствуй, это я!» Армянский режиссёр Фрунзе Довлятян доверил молодой актрисе роль лёгкой наивной девушки Тани.

После этого фильма её пригласили на съёмки в романтическую картину «Бегущая по волнам». Павел Любимов снял Терехову в своей драме по произведению Александра Грина сразу в двух ролях. Маргарита воплотила на экране два совершенно разных мира – она была женою капитана Геза Биче Саниэль и девушкой из легенды Фрэзи Грант.

Нельзя сказать, что Терехову заваливали предложениями о съёмках, фильмы с её ролями выходили на экраны не слишком часто, но зато каждый из них являлся событием:

  • Замечательная роль Наташи Шипиловой в киноповести Андрея Смирнова «Белорусский вокзал».
  • Беспутная и прекрасная дочь старого профессора Тася Сретенская в драме Ильи Авербаха «Монолог».
  • Чеховская героиня Маша Должикова в картине «Моя жизнь».
  • Женщина, которую Он любил – Кэт из кинофильма «Четвёртый».

Все сыгранные на экране образы ярко демонстрировали непокорный характер актрисы, её внутреннюю независимость и сильнейшую притягательность. Такие качества не могли пройти мимо знаменитого режиссёра Андрея Тарковского, он на расстоянии почувствовал в этой женщине родственную душу. В 1974 году на экраны вышел фильм «Зеркало», в котором Тарковский снял Маргариту сразу в двух ролях: она играла мать главного героя Марию и его жену Наталью (события в фильме происходят в трёх временных плоскостях – довоенные годы, война и время после войны). Он не ошибся в Маргарите: его режиссёрский замысел она выразила в полной мере.

Она была великолепна и красива хоть в дачной одежде, хоть с тяжёлым небрежным пучком волос на голове. После этой картины начал меняться актёрский имидж Маргариты Тереховой. Из юной наивной красавицы она превратилась в роковую и коварную женщину.

А продолжил такие изменения в амплуа Тереховой музыкальный фильм «Собака на сене», сделавший её звездой всесоюзного масштаба. В 1977 году режиссёр Ян Фрид экранизировал знаменитую пьесу Лопе де Вега и пригласил на главную роль Маргариту. Он не ошибся, лучше её никому бы не удалось сыграть такую стервозную графиню Диану, которая то завлекает в сети своей любви секретаря Тореодоро, то отталкивает его и сама при этом мучается от раздирающей сердце любви.

После «Собаки на сене» Маргарита Терехова стала ещё более востребованной актрисой, её фильмография пополнялась ежегодно сразу несколькими ролями:

Год выхода картины на экраны Название картины
1977 «Мама, я жив» (совместная экранизация ГДР и СССР)
1978 «Расписание на послезавтра»
1979 «Мужчины и женщины»
1980 «Благочестивая Марта»
1982 «Давай поженимся»
1983 «Всё могло быть иначе»
1986 «Русь изначальная»
1988 «Диссидент»
1989 «Оно»
1990 «Только для сумасшедших»

Но, конечно же, самой блистательной и запоминающейся стала Терехова в роли Миледи в любимом советскими зрителями музыкальном фильме «Три мушкетёра».

Сыгранная ею Миледи получилась коварной и соблазнительной, вероломной и сексуальной. Утверждение на роль не было гладким, Госкино желало видеть в этом фильме другую актрису. Но режиссёр жёстко настоял на своём – либо он снимает Терехову, либо вообще отказывается от этой картины. А режиссёром был тот самый мальчик с ташкентского двора Георгий Юнгвальд-Хилькевич, который много лет назад сходил по ней с ума, как и все местные пацаны.

Для этой роли Маргарита изучала историю и узнала, что у кардинала Ришелье действительно была реальная агент-женщина, которая принимала участие в разоблачении политических игр Анны Австрийской. Терехова не зря знакомилась с историей, роль коварной интриганки лучше неё не исполнила бы ни одна актриса советского кино. Вот уж где действительно становятся актуальными слова: «Никогда ещё зло не было так прекрасно».

Одной из последних ролей Тереховой в кино стала медсестра Рита в фильме прибалтийского режиссёра «Только для сумасшедших». Её психологическая игра получилась настолько филигранной, что актриса была удостоена нескольких наград как исполнительница лучшей женской роли:

  • в 1991 году в Сан-Ремо;
  • в 1992 году в Руане;
  • в 1993 году в Норд-Плайде и Брюгге.

В начале 90-х годов Маргарита отошла от съёмок в кино, ей очень хотелось снять свою картину по чеховской «Чайке». Свою мечту она осуществила лишь в 2002 году, став режиссёром и сценаристом картины «Чайка», главные роли в которой сыграли она сама и её дети.

С 2005 года Терехова не снимается больше в кино и не выходит на театральную сцену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector