Вдова юрия любимова: «к сыну он никогда не проявлял интереса»

Начало карьеры и первая любовь

После своего выпуска, первой профессиональной работой актера стал театр имени Вахтангова, и два года подряд он был частью труппы этого учреждения. Спокойное время закончилось внезапно, летним воскресным днем 1941 года, но актер не бросил своего любимого дела. После призыва в армию его служба заключалась в том, чтобы давать небольшие концерты и участвовать в различных художественных постановках, дабы солдаты на передовой не теряли боевого духа.

С Владимиром Высоцким

Ансамбль, в котором этот талантливый человек принимал участие, гастролировал везде, где только могла понадобиться моральная поддержка. Несмотря на ужасы войны, Любимов воспылал к своему творческому делу еще больше только потому, что оно приносило пользу. Его концерты внушали бойцам решимость и твердость в сражениях.

Романтическая полоса в личной жизни у Юрия Петровича началась именно в ансамбле. В труппе принимала участие балерина Ольга Ковалева, которая буквально поразила его своим очарованием и грацией. Привлекательная и одаренная девушка быстро заняла место в сердце актера, и даже война не оказалась помехой близкой связи их душ. Недолго думая, влюбленные узаконили свои отношения, а спустя непродолжительный срок их семья пополнилась старшим сыном, которого назвали Никитой.

Супруга практически никогда не ревновала своего мужа, хотя среди женской половины он имел завидную популярность. Казалось, это не мешало их семейному счастью, но эти отношения были недолговечны. Их разрыв произошел спонтанно: Ольга забрала Никиту и уехала в Абхазию. Впоследствии она утверждала, что не было никакого критического момента, который мог подтолкнуть ее к этому решению, но никогда не конкретизировала причину их расставания.

Юрий Любимов управлял театром на Таганке

Никита, который рос исключительно в обществе матери, успел проникнуться русским православием. Его твердым намерением впоследствии стало пойти не в обычную школу, а закончить духовную семинарию. В конечном счете, сын пошел по стопам отца, его профессией и любимым делом стала драматургия.

К тому времени Любимову удалось расширить сферу своей творческой деятельности. В том же году ему досталась роль свинопаса в кинематографической картине. После этого он играл в военной драме, а также в комедии, вышедшей уже после Великой Отечественной, носившей наименование «Беспокойное хозяйство». На сцене он буквально забывался, искусство помогало ему на время уйти от гнетущих переживаний расставания с женой.

Детство и юность

Михаил Петрович родился 27 мая 1934 года в Днепропетровске. Именно в день и год, когда новорожденный Миша издал первый крик, в Советском Союзе ввели звание «Заслуженный мастер спорта».

Михаил Любимов в молодости (в центре)

В детстве украинские сверстники дразнили Любимова «Геббельсом». Мальчик большеголовостью напоминал карикатуру Кукрыниксов на главного нацистского идеолога. Во время войны Михаила с матерью эвакуировали в Ташкент.

В 11 лет в биографии Любимова произошла трагедия — умерла мать Миши Людмила Вениаминовна. Переживания не помешали юноше окончить школу в Куйбышеве с золотой медалью и поступить в Московский институт международных отношений.

Журналистика

В 1985 году Александр Любимов попал на «Гостелерадио» в отделе скандинавских стран. На «Радио Москвы» молодой человек вел передачу на датском языке и проработал там около двух лет. Затем журналист устроился корреспондентом на телевидение, а вскоре вместе с Владиславом Листьевым, Дмитрием Захаровым и Олегом Вакуловским стал вести рейтинговую программу конца 80-х годов — «Взгляд». Большинство соотечественников считало, что эта передача не только поменяла отношение граждан к телевидению, но и стала символом перестройки, а также научила людей высказывать мнение открыто.

В конце 1990 года министр иностранных дел Эдуард Шеварднадзе ушел в отставку. Журналисты собирались показать во «Взгляде» сюжет об этом, но власти запретили снимать такой материал, а инициаторов уволили с канала.

Любимов вместе с коллегой Александром Политковским решил выпускать авторские передачи «Взгляд из подполья» и распространять на видеокассетах. Но это предприятие себя не оправдало: подпольные «эфиры» оказались менее острыми и злободневными, чем официальные.

Дмитрий Захаров, Влад Листьев и Александр Любимов

В 1992 году Александр вернулся в «Останкино», где вел передачу «Красный квадрат», а затем авторский «Взгляд с Александром Любимовым». Примерно в то же время стал соучредителем и президентом телекомпании «ВИD» и вместе с Иваном Демидовым продюсировал различные шоу-программы этого канала. Спустя несколько лет Любимов вновь вернулся к обязанностям продюсера и стал продвигать реалити-шоу «Последний герой» и другие проекты.

Как телеведущий Александр Михайлович был лицом передач «Один на один», «Здесь и сейчас», «Сенат», «Имя Россия». Помимо телевизионных проектов, под руководством Любимова вышел ряд картин, среди которых российско-китайский сериал «А зори здесь тихие…», телефильмы «Барвиха», «Заговор», «Смертельная схватка», «Отдел «С.С.С.Р»» и другие.

В 2011 году Александр Любимов принял приглашение от создателей информационно-аналитического канала «РБК-ТВ» и стал его генеральным директором, а через год взял на себя еще и обязанности главного редактора канала.

Ведущий передачи «Взгляд» Александр Любимов

В 2014 году в медийном пространстве произошел скандал, связанный со значительным сокращением интервью Павла Климкина, главы украинского МИД, которое он давал журналистке канала «РБК-ТВ»

На этот факт обратили внимание украинские СМИ. Александр Любимов в своем комментарии отметил, что на «РБК-ТВ» регулярно сокращаются интервью политиков, независимо от государственной принадлежности

В октябре 2014 года Александр Любимов прекратил сотрудничество с телеканалом на прежней должности, не покидая при этом совет директоров. В это же время Любимов вновь вернулся к деятельности в компании «ВИD».

Осенью 2017 года на телеканале НТВ произошел перезапуск популярного шоу «Жди меня», которое с 1999 года в течение 18 лет транслировалось на Первом канале. Продюсером программы на сей раз стал Александр Любимов. Тележурналист стоял у истоков рождения передачи. В 1998 году вместе с Сергеем Бодровым — младшим в эфире передачи «Взгляд» Любимов принимал заявки на поиск пропавших без вести людей. Тогда и родилась идея создания отдельной программы, посвященной животрепещущей теме. Начиная с 2014 года Любимов курировал создание проекта. В этом же году на смену Марии Шукшиной и Михаилу Ефремову на место телеведущих пришли Ксения Алферова и Александр Галибин. В 2017 году вместо новых ведущих были выбраны актеры Сергей Шакуров, Юлия Высоцкая и основатель поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Григорий Сергеев.

Александр Любимов

Сейчас Александр Любимов, помимо телевизионной деятельности, стал известен и как автор-публицист. Вместе с Камиллом Ахметовым в 2017 году продюсер выпустил книгу «ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал», где раскрыл некоторые факты журналистской биографии и рассказал о методах создания качественного медиапродукта, который будет интересен зрителю. Выпуск издания приурочен к 30-летию создания программы «Взгляд».

В этом же году Александр снялся в фильме Юрия Дудя, который был посвящен актеру Сергею Бодрову. В интервью Любимов рассказал, что именно он заметил молодого актера и пригласил во «Взгляд». Однако Светлана Бодрова опровергала его слова:

По ее словам, артиста заметил Сергей Кушнерев. Чуть позже журналист посетил программу «Наедине со всеми».

В октябре 2018 года Александр Любимов стал заместителем председателя Партии роста и ее федеральным секретарем. Данное решение было принято на внеочередном партийном съезде. В это политическое объединение также входят музыкант Сергей Шнуров и артист Николай Фоменко. Основная цель партии — защита предпринимателей.

Личная жизнь

Личная жизнь Любимова с его второй женой окутана ореолом таинственности. Это была в некоторой степени загадочная любовь. В театре имени Вахтангова работали Галина и Лариса Пешковы, и обе были очаровательны настолько, что сам актер не смог первое время понять, в какую же женщину в действительности он влюблен, тем более что Галина составляла конкуренцию Людмиле Целиковской, которая была фавориткой Сталина.

Эта любовная история оказалась настолько запутанной благодаря приукрашиваниям коллег, что не имеет определенного финала.

Ю. Любимов с любимой супругой

Говорят, что некоторое время Любимов жил сразу с двумя, но, в конце концов, женился на одной из сестер, хотя в сердце дать себе определенный отчет в чувствах так и не смог.

Некоторое время назад Юрий был очарован Людмилой Целиковской. Пятнадцать лет бездетного гражданского брака моментально рухнули, так как Людмила не смогла терпеть рядом с собой появление еще одной женщины, ее чувство соперничества не позволило ей это принять.

Как только страсти улеглись, и наступило затишье, на горизонте появилась Каталина Кунц, венгерка по происхождению, совмещавшая журналистскую деятельность с работой переводчика. И тогда, в шестидесятилетнем возрасте, Любимов, наконец, был окружен уютом домашнего очага и чувствовал себя как в тихой гавани. Детей Любимов и его супруга завели гораздо позже. В 1979 году на свет появился их сын Петр. Со «своей Катей», как актер любил повторять, Юрий прожил до конца своих дней.

Ансамбль песни и пляски НКВД

В армию Юрий Петрович попал еще в 1940 году, во время финских событий. Служил в железнодорожных конвойных войсках, на себе испытал суровость армейской дисциплины:

  • побывал в карцере, куда отправляли за малейшее ослушание,
  • пятнадцать суток просидел на губе, то есть в армейской тюрьме.

Через полгода Сергей Иосифович Юткевич, с 1939 года занимавший должность главного режиссера ансамбля песни и пляски НКВД, отбирал к себе в Ансамбль актеров и, в том числе, взял Ю. Любимова, которого знал до войны как яркого, талантливого артиста. Подчинялся Ансамбль лично наркому внутренних дел Берии. Ансамбль выступал и перед Сталиным, но вообще-то создан он был для выступлений на передовой, и Берия, выслуживаясь перед главнокомандующим, не берег ансамбль – посылал его на очень опасные участки.

«Войну я встретил на границе, – вспоминал Любимов. – Нас с ансамблем послали обслуживать границу, мы приехали с составом своим и с этим же последним составом, уже под бомбежкой немцев, мы возвращались» («Рассказы…» С.171). Ансамбль часто отступал последним, почти на виду у немцев. Он побывал и в осажденном Ленинграде, и в разбитом Сталинграде.

Юрий Любимов в Ансамбле песни и пляски НКВД СССР

В Ансамбле Любимов попал в замечательную творческую среду. «Команда была немыслимая, просто фантастическая» («Рассказы…» С.168), – рассказывал он. Режиссировали программы Ансамбля Сергей Юткевич, Рубен Симонов, Николай Охлопков (каждый – свою программу), сценарии и репризы писали Николай Эрдман и Михаил Вольпин.

За Любимовым был конферанс; однако он не только вел программы, но и играл во всех интермедиях Эрдмана. Танцы ставил Касьян Голейзовский. В выступлениях танцоров участвовал Асаф Мессерер. Музыку писал Дмитрий Шостакович. Сотрудничал с Ансамблем и Карэн Хачатурян. Здесь был даже свой завлит – Иван Добровольский. Руководил Ансамблем Михаил Тарханов. С актерами работали также Владимир Белокуров и Валентина Мартьянова – «мои учители мастерству актера», – говорил о них Любимов.
Вместе с Ансамблем Юрий Любимов прошел через всю войну, выступая в роли конферансье, читая поэмы и разыгрывая интермедии порой в непосредственной близости от передовой. Ю. П. Любимов награжден Орденом Великой Отечественной Войны II степени (1996 г.) и медалями:

  • Медаль «За оборону Ленинграда» (1943 г.);
  • Медаль «За оборону Москвы» (1944 г.);
  • Медаль «За победу над Германией» (1945 г.);
  • Медаль «За участие в Великой Отечественной войне» (1946 г.)

Работа в театре

Через год 2-й МХАТ закрывается, и Любимов переходит в театральное училище им.Щукина, которое только открылось. Студенты «Щукинского» теперь оттачивают своё мастерство и набираются опыта на сцене Театра им. Вахтангова.

Молодой актёр участвует в спектаклях «Человек с ружьём» и «Много шума из ничего». Уже скоро, режиссёры замечают талант восходящей звезды театра, и ставят его на роли второго плана в постановках «Принцесса Турандот» и «Путь к победе».

Юрий прекрасно защитил дипломную работу, великолепно сыграв в пьесе «Мещане». Окончив «Щуку» в 1939 году, он был зачислен в труппу вахтанговского театра.

Со сценой пришлось расстаться на целых пять лет. Началась война, и в 1941 году актёра забрали в военный ансамбль НКВД. После демобилизации в 1946, Любимов возвращается в Театр им.Вахтангова, почти сразу становясь ведущим актёром: спектакли «Молодая гвардия», «Все мои сыновья», «Накануне».

С начала 50-х годов, Любимов играет роли в постановках «Много шума из ничего», «Чайка», «Идиот», «Маленькие трагедии», которые приносят ему известность и любовь зрителя.

Впервые, в качестве режиссёра, Юрий Петрович выступил в 1959-м году. Его дебютной постановкой стала пьеса «Много ли человеку надо». После этого, его пригласили преподавать актёрское мастерство в родном училище им.Щукина. Собрав самых талантливых и перспективных студентов, Любимов ставит постановку «Добрый человек из Сезуана».

Темы, которые затрагивались в спектакле, противоречили канонам действующей власти. Если бы у Юрия Петровича не было покровителей в высших политических кругах, то пьеса была бы удалена из репертуара.

Именно эта постановка положила начало популярности, малоизвестного в те годы, Театра на Таганке. Юрий Петрович возглавил этот театральный помост в 1963 году, и превратил его в один из ведущих театров страны.

В первые годы на сцене ставились лишь драматические произведения. Но руководитель решил разнообразить жанры и тематику. Так стали появляться классические постановки и пьесы современников.

Классические спектакли «Жизнь Галилея» и шекспировский «Гамлет» разбавлялись пьесами современных авторов «Послушайте!» и «Товарищ, верь…». Теперь о «Таганке» узнали и за рубежом, называя театр «островком свободы» в СССР.

Постановка «Преступление и наказание», поставленная Любимовым, была продемонстрирована в Англии, где в 1983 году получила заслуженную похвалу критиков и театральную премию.

Помимо традиционной сцены, гениальный и многогранный Юрий Петрович ставил постановки и в оперном театре. Первой такой работой стала опера «Под жарким солнцем любви», вышедшая на сцене легендарного «Ла Скала» в 1975 году. Далее последовали постановки «Дон Жуан», «Набукко» и «Пиковая дама».

Начало 80-х годов стало тяжёлым периодом для гения драматургии. Умирает В.Высоцкий, ведущий актёр Театра на Таганке, памятный спектакль не пропускает цензура. Свободомыслие и революционные замашки увидели и в постановке «Борис Годунов», которую также запретили.

В 1984-м году, театральная труппа Юрия Петровича была с гастролями в Лондоне. В момент нахождения за границей, Любимов узнаёт о своём выдворении из страны за то, что раскритиковал действующую власть в интервью журналу «Times».

Израиль предложил своё гражданство, и Юрий Петрович согласился. В течение 7 лет, маэстро отечественной сцены жил и работал за рубежом.

Вернуться на родину, режиссёр смог лишь с началом перестройки. По запросу ему вернули гражданство, и он мог вновь возглавить любимую сцену Театра на Таганке. В 1992 году ему присваивают звание Народного артиста России.

Когда выдающийся режиссёр представил публике постановку «Братья Карамазовы», ему уже было 80 лет. А в 2002 году выходит в свет спектакль «Фауст». Несмотря на возраст, Любимов продолжал творить и руководить сценой.

В 2010 году драматург хотел покинуть стены «Таганки», из-за бюрократических проволочек. Но конфликт устранили, и худрук остался в театре. Скандал, произошедший год спустя, поставил окончательную точку, и Любимов покинул пост руководителя Театра на Таганке.

Это не остановило именитого постановщика. В 2012 году на сцене родного Театра им.Вахтангова состоялся премьерный показ спектакля «Бесы». Мэтру аплодировали стоя. Последними работами Юрия Петровича стали оперы «Князь Игорь» и «Школа жен».

Лишение гражданства и вынужденная эмиграция

В 1980-е годы, после смерти В. С. Высоцкого, обстановка вокруг театра накалилась. Власти запретили спектакль «Владимир Высоцкий», посвящённый памяти артиста. Были запрещены также следующая постановка Юрия Любимова — пушкинский «Борис Годунов» (1982 год) и репетиции «Театрального романа» М. Булгакова (1983 год).

Несмотря на свои заслуги, в 1984 году Юрий Петрович Любимов был лишён гражданства СССР. Это произошло после публикации в том же году в газете «Times» интервью Любимова Брайану Эпплъярду (Bryan Appleyard), в котором режиссёр высказывал свою критическую позицию по поводу культурной политики в СССР.

В момент лишения гражданства Любимов находился в Лондоне, решение было принято заочно и оформлено в виде Указа Президиума Верховного Совета СССР, за подписью Черненко.

После лишения гражданства он работал в Израиле, США, Англии, Скандинавии, Франции, Италии, Германии. Ставил как драматические, так и оперные спектакли. В том числе, в Ковент-Гардене, Ла Скала и Гранд-опера. Рядом с режиссёром была его жена Каталин Любимова (Кунц), венгерская журналистка и переводчица, и их общий сын Петя. Каталин моложе Ю. П. Любимова на тридцать лет, и их знакомство — случайность. И несмотря на предыдущие «романы», сам Любимов предпочитал говорить только об одной женщине в своей жизни — о Каталин (Кате).

Запад с удовольствием принял Ю. Любимова — Израиль предоставил ему своё гражданство, ему доступны знаменитые и лучшие театральные сцены, его постановки пользуются большим успехом.

Причиной опалы была гражданская позиция Любимова, которой тот не скрывал, но поводом последующего изгнания, судя по всему, стала роль Любимова в организации похорон Владимира Высоцкого. В дни Летней Олимпиады 1980 года Москва была закрытым городом, и власти старались тихо и незаметно похоронить артиста.

Режиссура

Первый режиссерский опыт Ю. Любимова относится к 1959 году: на вахтанговской сцене он поставил пьесу А. Галича «Много ли человеку надо». Два года Ю. Любимов посещает семинары любимого ученика К. С. Станиславского, актера и режиссера М. Кедрова, а затем становится преподавателем Театрального училища им. Б. Щукина. В 1963 году за шесть месяцев работы со студентами третьего курса он поставил спектакль «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта, показанный на учебной сцене Щукинского училища и ставший выдающимся явлением театральной жизни. Постановка потрясала, имела ошеломляющий успех, и резонанс был настолько велик, что усилия всех, кто включился в поддержку свежего начинания, не пропали даром. В результате Юрию Любимову было предложено возглавить Театр драмы и комедии, располагавшийся на Таганской площади и влачивший тогда жалкое существование. После долгих проволочек разрешили взять в труппу выпускников курса и снять спектакли прежнего репертуара театра.

Через год, 23 апреля 1964 года, спектаклем «Добрый человек из Сезуана» в Москве открылся новый театр — Театр на Таганке. С этого момента начинается стремительный и мощный режиссерский взлет Юрия Любимова. «Добрый человек из Сезуана» стал поистине революцией в театральном искусстве.

На сегодняшний день Ю. Любимов поставил в Театре на Таганке около 50 спектаклей. С момента рождения Театр на Таганке Юрия Любимова стал «островом свободы в несвободной стране». (Н. Эйдельман). Членами художественного совета театра были выдающиеся ученые П. Капица и Н. Флеров, такие известные писатели и поэты как А. Твардовский, Н. Эрдман, Ю. Трифонов, Б. Можаев, Ф. Абрамов, Ф. Искандер, А. Вознесенский, Е. Евтушенко, Б. Ахмадулина, Б. Окуджава; театральные критики Б. Зингерман, К. Рудницкий и А. Аникст; композиторы А. Шнитке и Э. Денисов, кинорежиссеры С. Параджанов и Э. Климов.

Над созданием спектаклей Ю. Любимов работал с композиторами:

  • Д. Шостаковичем («Павшие и живые», «Жизнь Галилея»),
  • А. Шнитке («Ревизская сказка», «Турандот или Конгресс обелителей», «Пир во время чумы», «Живаго (Доктор)»,
  • Э. Денисовым («Послушайте!», «Живой», «Обмен», «Мастер и Маргарита», «Преступление и наказание», «Дом на набережной», «Три сестры», «Самоубийца», «Медея», «Подросток»),
  • С. Губайдулиной («Перекресток», «Электра»),
  • Н. Сидельниковым («Бенефис», «Деревянные кони»),
  • В. Мартыновым («Братья Карамазовы», «Марат и маркиз де Сад», «Шарашка», «Хроники», «Евгений Онегин», «Театральный роман», «Сократ/Оракул», «Фауст») и др.;

с художниками:

  • Б. Бланком («Добрый человек из Сезуана», «Евгений Онегин», «Театральный роман»),
  • Д. Боровским («Живой», «Мать», «Час пик», «Что делать?», «А зори здесь тихие», «Гамлет», «Под кожей Статуи Свободы», «Товарищ, верь…», «Деревянные кони», «Пристегните ремни», «Обмен», «Мастер и Маргарита», «Перекресток», «Преступление и наказание», «Турандот, или Конгресс обелителей», «Дом на набережной», «Владимир Высоцкий», «Самоубийца», «Электра», «Медея», «Шарашка»),
  • Э. Стенбергом («Антимиры», «Жизнь Галилея», «Послушайте!», «Берегите ваши лица», «Бенефис», «Мастер и Маргарита»),
  • Ю. Васильевым («Павшие и Живые», «Пугачев», «Мастер и Маргарита»),
  • Э. Кочергиным («Ревизская сказка»),
  • С. Бархиным и М. Аникстом («Тартюф», «Мастер и Маргарита»),
  • Ю. Кононенко («Три сестры»), А. фон Шлиппе («Живаго (Доктор)», «Подросток»),
  • А. Фрейбергсом («Хроники»),
  • В. Бойером («Марат и маркиз де Сад»),
  • Б. Мессерером («Фауст») и другими.

К середине семидесятых годов Таганка становится одним из театральных центров мира. Ж. Вилар посещал Театр на Таганке и дал очень высокую оценку его стилю и эстетике. На Международном театральном фестивале «БИТЕФ» в Югославии (1976 г.) спектакль «Гамлет» в постановке Ю. Любимова с В. Высоцким в главной роли был удостоен Гран-при. Первую премию Ю. Любимов получает и на II Международном театральном фестивале «Варшавские театральные встречи» (1980 г.).

В 1974 году в Ленинградском Малом театре оперы и балета Ю. Любимов ставит балет «Ярославна» на музыку Б. Тищенко. А в 1975 году на сцене миланского театра «Ла Скала» он поставил свой первый оперный спектакль «Под жарким солнцем любви» Л. Ноно. С тех пор Ю. Любимовым поставлено около 30 новаторских оперных спектаклей на лучших сценах мира: миланской «Ла Скала», парижской Гранд Опера, лондонского театра Ковент Гарден, оперных театров Гамбурга, Мюнхена, Бонна, Карлсруе, Штуттгарта, Цюриха, Неаполя, Болоньи, Турина, Флоренции, Будапешта, Чикаго.

Юные годы

Рождение актера произошло в купеческой семье, его отец владел магазином. Этот предприимчивый человек слыл истинным барином, который не любил себе в чем-либо отказывать, ему была присуща любовь к красивым и дорогим вещам. Торговал он преимущественно различными соленьями, и эта деятельность сделала его по тем временам зажиточным человеком. Юрий Петрович на четверть имел цыганскую кровь, переданную ему его дедом. Мать Любимова была интеллигентной женщиной, имевшей педагогическое образование, и по этой причине посвятившая свою жизнь преподавательской сфере.

Родным городом для Юрия Петровича был Ярославль, но в скором времени его семье удалось перебраться в столицу, где, будучи еще ребенком, ему пришлось наблюдать весьма трагическую картину – его родителей подвергли аресту. Виной всему послужило щегольство его отца, в доме которого находилось немало вещей роскоши, а также огромная, многотомная библиотека.

Юрий Любимов в молодости

Его погубил дерзкий нрав, и поэтому все имущество, находящееся в его распоряжении и представлявшее какую-либо ценность, было конфисковано. Так однажды отец Любимова потерял все то, что собирал длительные годы. Юрий фактически оказался предан самому себе, и это в будущем отразилось на его предпочтениях в том, чему он желает посвятить свою дальнейшую жизнь, что, впрочем, повлекло исключительно положительный эффект.

Однако спустя непродолжительный промежуток времени мать Юрия выпустили, и она смогла вернуться к своим трем детям. У Любимова был старший брат Давид и сестра Наташа, горячо им любимые. Все они, закаленные временами сурового НЭПа, мужественно снесли все испытания, какие только могли свалиться на их юные плечи. В этом помогла та сила духа, которая передалась им по наследству.

Зажиточная семья, членом которой был Юрий, не только дала ему возможность самообразования через чтение хорошей литературы, но и выработала в нем стойкость к всевозможным препонам судьбы.

Юрий Любимов на съемках фильма «Робинзон Крузо»

Юрий Петрович вырос буквально на улице, где передряги происходили практически ежедневно, но выработанный годами характер помог будущему актеру добиться уважения среди сверстников и детей немногим старше. Так за ним закрепилось уважение с их стороны, и впоследствии никто больше не смел, чинить с ним разборки. Это еще подкреплялось тем, что Любимов однажды пошел на улицу с пистолетом в руке, что сыграло свою роль.

Юрий Петровича в скором времени полностью поглотила учеба в московской студии, расположенной при Московском художественном театре. При обучении он проявлял явное трудолюбие, и уже спустя год на сцене в своем исполнении он представил первую эпизодическую роль.

Любимов в начале карьеры

С этого момента началась его актерская карьера, Любимова приглашали в разнообразные спектакли всевозможных тематик. Он с особым жаром брался за работу, потому что чувствовал, что именно на этой стезе он сможет найти себя. В будущем его интуиция не обманула. Так в дальнейшем он сыграл в картинах под названиями:

  • «Человек с ружьем»;
  • «Много шума из ничего»;
  • «Принцесса Турандот» и т.д.

К сожалению, спустя небольшой промежуток времени саму студию закрыли. В качестве дипломной выпускной работы Юрию Петровичу предназначалось сыграть в спектакле «Мещане». С этой ролью он справился весьма успешно.

Детство и юность

Александр родился в Лондоне. По национальности он русский. В Великобритании

на тот момент служил его отец Михаил Любимов, полковник внешней разведки. Мать Екатерина Вишневская получила актерское образование и играла на сцене. Дедушка по материнской линии был режиссером.

Через три года после рождения сына семья вернулась в Москву. А когда Саше исполнилось шесть, родители развелись. Дальнейшим воспитанием юного Любимова занимались мать и отчим. У Александра появилась полная свобода действий, что позволило мальчику много времени уделять различным видам спорта и тяжелому року, официально в стране запрещенному.

Александр Любимов в молодости

В молодости юноша поступил в престижный вуз — МГИМО, где получил специальность экономиста-международника. В институте Любимов в совершенстве овладел английским, французским и датским языками, хотя во время учебы ему приходилось подрабатывать переводчиком и даже грузчиком на Микояновском мясокомбинате.

По распределению Александр должен был отправиться на службу в Данию, в советское посольство в этой скандинавской стране. Но Любимов отказался и решил найти работу самостоятельно. В итоге молодой человек начинает путь журналиста. Через 12 лет он вновь сядет за парту и окончит курс «Менеджер избирательной кампании и политический консультант» в Гарвардском университете в США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector