Леонид марков

Творчество[править | править код]

Роли в театре

Театр им. Ленинского Комсомола

  • 1948 — «Юность отцов» Б. Л. Горбатова — Антип
  • 1950 — «Васса Железнова» М. Горького — Евгений
  • 1951 — «Честь смолоду» по А. А. Первенцеву — Нехода
  • «Сирано де Бержерак» Э. Ростана — Кристиан / Карбон де Кастель Жалу
  • «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Яша / Петя Трофимов
  • «Живой труп» Л. Н. Толстого — Петрушин
  • «Друзья-сочинители» (водевиль) Н. А. Венкстерн — Кудрьков
  • «Хлеб и розы» А. Д. Салынского — Тельнихин
  • «Фабричная девчонка» А. М. Володина — комсорг
  • «Мужество» по В. К. Кетлинской — Калюжный
  • «Семья» И. Ф. Попова — Ветров, участник собрания / Дурново, директор департамента полиции
  • «Колесо счастья» братьев Тур — Егор Курлыкин, студент 2-го курса / Фазан
  • «В эту ночь никто не уснул» В. А. Гольдфельда — Леонид Борисович Аркадин
  • «Утраченные иллюзии» по О. де Бальзаку — Аббат Эррера
  • «Святая Жанна» Б. Шоу — Граф Уорик
  • «Первая конная» Вс. В. Вишневского — Митряй
  • «Первая Симфония» А. К. Гладкова — Виктор Шорин, студент консерватории
  • «Когда цветёт акация» Н. Г. Винникова — 2-й ведущий
  • «Братья Ершовы» В. А. Кочетова — Степан Тимофеевич Ершов

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина

  • 1960 — «Высшее существо» К. Фехера — Ференц
  • 1961 — «День рождения Терезы» Г. Д. Мдивани, реж. Б. И. Равенских — Марсело
  • 1961 — «Столпы общества» Г. Ибсена — Иухан
  • 1963 — «Романьола» Л. Скуарцины, реж. Б. И. Равенских — Микеле Даспонси Фоскини
  • 1963 — «Петровка, 38» по Ю. С. Семёнову — Сударь
  • 1965 — «Поднятая целина» по М. А. Шолохову — Тимофей Рваный
  • 1965 — “Джентльмены из Чикаго”

Театр имени Моссовета

  • 1966 — «Затейник» В. С. Розова, постановка И. С. Анисимовой-Вульф — Валентин Селищев
  • 1966 — «Они сражались за Родину» М. А. Шолохова, П. Г. Дёмина, постановка А. Т. Зубова — Звягинцев
  • 1967 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, постановка Ю. А. Завадского — Арбенин Евгений Александрович
  • 1967 — «Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского, постановка Ю. А. Завадского — ПредУкома
  • 1968 — «Моё сердце с тобой» Ю. П. Чепурина, постановка А. Т. Зубова — Мефодьев Кузьма Илларионович
  • 1969 — «Петербургские сновидения» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», постановка Ю. А. Завадского — Порфирий Петрович
  • 1970 — «Спектакль-концерт» — «Воскресение» Б. В. Яковлева, постановка Ю. А. Завадского, И. А. Данкман — Старик
  • 1971 — «Лилиом» Ф. Мольнара, постановка И. А. Данкман — Лилиом
  • 1971 — «Золото, золото — сердце народное!» В. В. Рогова, Н. А. Некрасова (Из воспоминаний современников), постановка Е. Ю. Завадского
  • 1973 — «Последняя жертва» А. Н. Островского, постановка Ю. А. Завадского — Флор Федулыч
  • 1974 — «Турбаза» Э. С. Радзинского, постановка А. В. Эфроса — Ходкин
  • 1974 — «Арктический роман» В. Н. Анчишкина, И. С. Рубинштейна, постановка А. Т. Зубова — Батурин
  • 1975 — «Вечерний свет» А. Н. Арбузова, постановка Р. Г. Виктюка — Ковалёв Алексей Георгиевич
  • 1977 — «Царская охота» Л. Г. Зорина, постановка Р. Г. Виктюка — Граф Алексей Григорьевич Орлов
  • 1977 — «Успех» Е. А. Григорьева, О. А. Никича, постановка П. О. Хомского
  • 1978 — «Превышение власти» В. К. Черныха, постановка П. О. Хомского — Шилов
  • 1981 — «Живой труп» Л. Н. Толстого, постановка Б. Е. Щедрина — Фёдор Васильевич Протасов
  • 1982 — «Егор Булычов и другие» М. Горького, постановка П. О. Хомского — Егор Булычов
  • 1985 — «Операция „С Новым годом!“» Ю. П. Германа, А. Ю. Германа, П. О. Хомского, постановка П. О. Хомского — Локотков
  • 1986 — «Цитата» Л. Г. Зорина, постановка П. О. Хомского — Кирилл Петрович Балтазаров
  • 1987 — «Завтрак с неизвестными» В. Л. Дозорцева, постановка П. О. Хомского — Человек в шляпе

1986/1987 — «Зыковы» М. Горького — Антип

Образ жизни актера

Чтобы поддерживать себя в форме, учитывая напряженные графики съемок, Георгий Громов выработал для себя определенный распорядок дня и образ жизни в целом.

В период, когда нет съемок, он позволяет себе спать, сколько хочется. В период, когда съемки есть, он может не спать вообще, переезжая с проекта на проект.

Понимая, что в жанре, в котором он работает, очень важны его спортивная форма и выносливость, актер уделяет спорту большое количество времени. Каждый день бег, растяжка, 2-3 часа — занятия в зале

Особое внимание уделяет рукам и плечевому поясу, потому что в кадре это важно

В питании является приверженцем «зигзаговской» диеты, придуманной диетологами Голливуда. Шесть дней в неделю Георгий ест только полезные продукты (минимум углеводов и жира, отсутствие сладкого), а один день позволяет себе все, что хочется: тортики, шоколад, мороженое. Также принимает спортивное питание.

На сегодняшний день Георгий Громов работает и в России, и за рубежом – снимается в Китае у Саммо Хунга, в Голливуде сотрудничает с компанией XXth Century Fox.

Владимир Маркин — причина смерти, от чего умер

Причиной смерти первого официального представителя Следственного комитета России Владимира Маркина стала продолжительная болезнь.

При этом не уточняется, чем именно болел Владимир Маркин.

Напомним, ранее пресс-служба СК РФ сообщила, что на 65-м году жизни умер бывший официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. В ведомстве назвали Маркина яркой, харизматичной личностью, неравнодушным человеком и настоящим профессионалом. В сообщении отмечалось, что благодаря прогрессивным взглядом Маркина СК удалось выстроить конструктивные отношения со СМИ, что стало новым опытом для ведомства. Работа Маркина помогла укрепить доверие россиян и разрушить стереотип об изолированности госорганов.

Сообщается также, что новость о смерти высокопоставленного офицера не стала неожиданностью для его окружения. Последние дни Маркин находился без сознания.

Литература

  1. Еселев Н. Георгий Марков. М., 1967;
  2. Смоляницкий С. На земле отцов: Очерк творчества Георгия Маркова. М., 1978;
  3. Резниченко Т. Георгий Марков: Очерки жизни и творчества. Киев, 1981;
  4. Ломунова М. Самая жгучая связь. М., 1982. С. 86-115;
  5. Толченова Н. Сибирский характер: По страницам книг Г. Маркова. Новоси6ирск, 1985;
  6. Байгушев А. Подвиг художника: К 75-летию со дня рождения Георгия Маркова // Молодая гвардия. 1986. № 4;
  7. Горшенин А. Сердце, отданное Сибири // Сибирские огни. 1986. № 4;
  8. Романов Р. Сибирь на всю жизнь // Знамя. 1986. № 4;
  9. Леонов. Правда созидания // Москва. 1986. № 4;
  10. Литвинов В. Судьбы народные. М., 1986;
  11. Котенев А. О военной поре Георгия Маркова // Марков Г. Моя военная пора. М., 1986. С. 434-446;
  12. Коновалов Г. Приближение к тайне. Саратов, 1987. С. 205-215;
  13. Бушин В. Спорили семь городов… // Волга. 1989. № 7;
  14. Богатко И. Предчувствие. М., 1990. С. 190-211;
  15. Кокоулин Г. Называю своим учителем // Библиотекарь. 1991. № 4.

Другая деятельность

С 2014 года Марков занимает должность арт-директора площадки международного кинофестиваля SHNIT в Москве.

Помимо этого, в 2021 году он участвовал вместе с Андреем Малаховым, Татьяной Арно и Дмитрием Дибровым в международном проекте «Первого канала» и «Первого канала Китая» – «Второй всекитайский телевизионный конкурс по русскому языку».

Также Марков уже долгое время преподаёт актерское мастерство и личную эффективность для бизнесменов и простых людей по всему миру, работает с участниками таких программ, как «Голос» и «Точь-в-точь», выпустил несколько книг, в которых поделился своим опытом и наработками по актерскому мастерству и продуктивности жизни.

Крестился за год до смерти

Театры за Маркова дрались. Михаил Царев, художественный руководитель Малого, звал к себе артиста не один год. И вот наконец, решив, что Театр имени Моссовета ему «надоел», Марков ушел в Малый. Там успешно сыграл главную роль в «Зыковых» и… спустя восемь месяцев вернулся обратно, в труппу «Моссовета»: весьма специфический, академический репертуар Малого не пришелся по душе. Другого назад не приняли бы: творческие амбиции – дело страшное! Но Марков был Марковым, а не «другим»… В 1985-м ему присвоили звание народного артиста СССР.

Внимания артиста постоянно добивались женщины. Поклонницы проходу не давали. Первый брак распался из-за ревности жены. И два следующих оказались неудачными. А с последней женой – Еленой Марков жил 20 лет, до самой смерти.

– Мы познакомились на телесъемках спектакля, – рассказывает Елена Владимировна. – Я тогда работала инженером на телевидении. Произошла неувязка с цветом, Лене надо было поменять рубашку, и я подошла к нему с этой просьбой. Обычно звезды капризничают, а он поднял глаза, как ребенок, и спрашивает послушно: «Куда идти? Где переодеваться?» В ту же минуту я и влюбилась!..

Нам было интересно вместе, несмотря на разницу в возрасте – когда познакомились, ему было 43, мне 27. Он много читал, многое знал. Мы могли разговаривать часами! Любили подолгу жить на даче, нам никогда не было скучно вдвоем. Он прекрасно рисовал, дома остались его картины. Он был мощной спиной, охранял меня – когда умер, я почувствовала это… Как насчет ревности? Если и случалось где-то что-то на гастролях, я не знала и знать не хотела, поскольку того, что было между нами, все равно никто никогда дать не мог бы… Наверное, наша жизнь не была гармонией – всякое случалось, но это была яркая палитра. Нас

только яркая, что прошло 15 лет после его смерти, а никого за это время я не могла бы даже близко сравнить с Леней. Жалею только о том, что не родила. Он говорил: «Ты – мой ребенок, я – твой». Потом пожалела…

За год до смерти Елена и Леонид вместе приняли крещение. Когда Елена захотела креститься, даже не думала, что муж поддержит. А он сказал, как будто думал об этом уже давно: «И я с тобой».

По иронии судьбы незадолго до смерти от актера ускользнула еще одна – последняя кинороль, обещавшая быть очень интересной: французы предложили Маркову играть детектива в своем сериале, рассчитанном на несколько лет, он даже успел поучаствовать в съемках. Ровно неделю. Потом врачи забрали в больницу – и больше не выпустили.

Леонид Васильевич Марков «сгорел» за месяц. Рак.

Другу, который пришел навестить его в больницу, он вдруг сказал: «Бунтовать не надо. Роли играл, женщин любил, было много всего, хорошего больше».

Общественная и политическая деятельность Сергея Маркова

В начале 1990-х годов Сергей Александрович был членом Правления Социал-демократической партии России (СДПР). Он — основной автор Программы СДПР «Путь прогресса и социальной демократии», принятой на III Съезде СДПР в мае 1991 года.

С 2005 по 2021 год Марков — один из постоянных лекторов-пропагандистов системы молодёжных лагерей «Селигер», «Машук» (Пятигорск), «Селиас» (Астрахань), «Балтийский Артек» (Калининград), «Территория смыслов» (Владимирская область), «Донузлав» (Крым), «Иволга» (Поволжский федеральный округ).

В 2007—2011 годы Сергей Марков — депутат Государственной Думы РФ пятого созыва от партии «Единая Россия». Он был заместителем председателя комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, членом Генерального совета партии «Единая Россия», а также членом постоянной делегации Государственной Думы в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ).

Из-под пера Сергея Маркова вышло немало публикаций, в том числе на иностранных языках. В частности, в Стэнфорде в 1993 году вышла его работа на английском языке «Трудное рождение российской демократии». Он входит в редакционный совет «Признания» — журнала, освещающего общественно-политические вопросы. В 2002 году Марков награжден Золотым почетным знаком «Общественное признание».

Сергей Марков — частый гость на телевизионных ток-шоу.

Успехи в информатике

После войны открывается новая страница в биографии Андрея Андреевича Маркова-младшего. На базе вычислительного центра, который работает при Академии наук Советского Союза, он создает настоящую лабораторию логики и структуры машин, которой лично руководит более двух десятилетий.

Рассказывая кратко о самом важном в биографии А. А

Маркова-младшего, нужно отметить, что работа именно в этой лаборатории оказала влияние на всю его дальнейшую карьеру.

Хорошо известна общественная и политическая позиция Маркова по так называемому «Письму 99». Это коллективное обращение, которое в 1968 году подписали ряд знаменитых советских математиков, стремясь защитить своего коллегу Александра Есенина-Вольпина. Последнего принудительно отправили в психиатрическую лечебницу из-за того, что он вел диссидентскую деятельность. Письмо стало важным событием не только в жизни видных деятелей советской математики, но и в отечественной истории правозащитного движения. Марков это письмо подписал вместе с другими знаменитыми деятелями науки.

Примечательно, что это письмо стало важной вехой во взаимоотношении между властью и советским математическим сообществом. Многие из тех, кто его решился подписать, были подвергнуты репрессиям

Как минимум, подписанты лишались работы или завидных привилегий. Из-за этого письма произошла смена руководителей советского образования и математической науки. И все же на Маркове его подпись, поставленная под письмом, сильно не отразилась, в отличие от многих других.

Сам Есенин-Вольпин, который, кстати, был сыном Сергея Есенина, в 1972 году эмигрировал в США, на чем настояли и советские власти. Он умер в Бостоне только в 2021 году.

Театр

После окончания училища Римма Маркова осталась работать в Ленкоме. Ее первой ролью стала работа в постановке по пьесе «Вторая любовь», где она сыграла главную героиню Фросю. Весть о молодой талантливой артистке разлетелась по всей Москве, и вскоре Маркова стала знаменита. Ее успех в первом спектакле отметили даже балерина Майя Плисецкая и Алексей Дикий, представитель первого состава МХАТа.

Римма Маркова в театре

Спустя 9 лет Римма Васильевна была вынуждена покинуть родные пенаты, так как в театре появился новый художественный руководитель. Следующим местом ее работы стала организация Москонцерта, а еще через десятилетие — Театр киноактера.

Фильмы

В кино артист дебютировал в 1955 году. Маркову досталась эпизодическая роль в картине «Мать». Вскоре в кинокарьере мог бы случиться прорыв. Григорий Чухрай собирался ставить пьесу Бориса Лавренева «Сорок первый» и на главную партию – белогвардейского офицера – серьезно рассматривал Леонида Васильевича. Актер блестяще миновал этап проб, но после долгих раздумий режиссер сделал выбор в пользу Олега Стриженова.

Леонид Марков и Людмила Хитяева в фильме «Русское поле»

Критики и сестра Римма говорят, что это был золотой шанс для Маркова, подарок судьбы. Как и образ Распутина в фильме Элема Климова «Агония», который он тоже в итоге не воплотил. Римма Маркова с сожалением констатировал: брат, увы, просто не умел бороться за роли, да и не хотел.

Леонид Марков в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»

До начала 70-х годов фильмография актера пополнялась медленно. А в 1971-м на экраны вышла мелодрама «Русское поле». Этот фильм и сам Марков включал в список своих любимых работ, и зрители, наконец, рассмотрели талант актера – роль Авдея Угрюмова принесла всесоюзную известность. Состав артистов картины звездный – Нонна Мордюкова, Владимир Тихонов, Людмила Хитяева, Вячеслав Невинный.

В полную силу Леонид Васильевич заявил о себе в конце 70-х – начале 80-х годов, создав яркую галерею персонажей. Вместе с Олегом Янковским и Кириллом Лавровым составил трио женихов в драме «Мой ласковый и нежный зверь». Перевоплотился в мрачного, тихого и приниженного вдовца Урбенина, за которого пошла под венец расчетливая героиня.

Леонид Марков в фильме «Гараж»

Из Маркова получился великолепный ученый Смирновский в комедии Эльдара Рязанова «Гараж». Мыслящего и отзывчивого руководителя Анатолия Петровича показал в производственной драме «Коней на переправе не меняют». В фильме «Полет с космонавтом» предстал в образе справедливого и умного полковника милиции.

Леониду Маркову удалось примкнуть к актерскому составу приключенческой ленты «Остов сокровищ». Режиссер Владимир Воробьев доверил мужчине роль пирата Билли Бонса, первого помощника на корабле капитана Флинта. Коллегами по этой картине стали Олег Борисов, Федор Стуков, Валерий Золотухин.

Леонид Марков в фильме «Остров сокровищ»

В памяти зрителей Леонид Васильевич остался как герой еще множества фильмов. Запомнился актер по ролям в лентах «Семь часов до гибели», «Детский сад», «Змеелов». Точку в карьере поставила мистическая комедия «Отель «Эдем», где Маркову досталась главная роль. Да еще какая – сыграл Сатану. Впрочем, еще пара актеров стала необычными персонажами: Александр Панкратов-Черный выполнял функции Ангела-Хранителя, а Татьяна Догилева перевоплотилась в ведьму.

Вера

В 1983 году Римма Маркова осознанно пришла в православие. Она много ездила по святым местам, у нее появился свой духовник. К сожалению, актриса не могла часто появляться в храме из-за своей популярности. Но дома у нее в красном уголке всегда горела лампадка. Поэтому, когда ей предложили роль Ванги в большом фильме, Римма Васильевна по совету духовного отца отказалась от съемок, о чем не пожалела.

Актриса Римма Маркова

В начале 2000-х актриса сыграла в фильмах «Ночной дозор», «Дневной дозор» колдунью, но на момент читки сценария она была не в курсе всех тонкостей своего образа. Через несколько лет Римма Маркова появилась последний раз в таких знаменитых картинах, как «Самый лучший фильм», «Вероника не придет», «Утомленные солнцем 2».

Биография

Легендарная актриса советского кино Римма Васильевна Маркова появилась на свет в небольшой деревне Самарской области 3 марта 1925 года. Ее родители были простыми крестьянами, но, так как отец Василий Демьянович слыл знатным рассказчиком, его пригласили в труппу Саратовского драматического театра. Туда же он устроил работать гримером свою жену Марию Петровну. Всей семьей, в которой через два года после рождения дочери появился еще сын Леонид, Марковы проживали в небольшой комнатушке при театре.

Римма Маркова с отцом и братом

Уже в детском возрасте Римма и Леня вышли на сцену. Они наравне с отцом стали играть в постановках театра. Пробивной Римме удавались роли беспризорников, а Леня, наоборот, играл девочек. У него это так хорошо получалось, что зрительницы плакали навзрыд после сцены смерти одной из его героинь. После переезда в Вологду брат и сестра поступили в драматическую студию к преподавателю Лидии Давыдовне Ротбаум, которая сразу разглядела в Марковых большие актерские задатки. Она была ученицей Ивана Николаевича Берсенева, подопечного Константина Сергеевича Станиславского, и после окончания школы отправила ребят поступать в Москву.

Римма Маркова в молодости

С отличными рекомендациями Римма и Леонид попали на прослушивание в студию при театре Ленкома в тот момент, когда набор уже был закончен, но Берсенев взял их к себе на курс без лишних слов. Счастливчиков поселили в небольшом тамбуре общежития, так как все комнаты были уже заняты. Но они и этому были рады.

Друзей-студентов Римма всегда встречала гостеприимно, на стол ставила все, что имелось у них с братом. К Марковым в коптерку часто заглядывали будущие звезды театра и кино: Иннокентий Смоктуновский, Александр Ширвиндт, Михаил Пуговкин.

Театральная карьера

За свою театральную деятельность актер Леонид Марков сменил три театра, где играл яркие и незабываемые роли в ведущих спектаклях сезона. Ему одинаково блестяще удавалось передать на сцене дух как классических произведений, так и современных постановок. Его герои, независимо от возраста, характера и темперамента, поражали своей реалистичностью, эффектностью, внутренним психологизмом и глубиной эмоций.

Говорят, что за актера “дрались” режиссеры, его переманивали в свои театры разные художественные руководители, а сам Марков – талантливый, счастливый и гордый — играл там, где хотел, стараясь найти свой стиль исполнения, свое изложение произведения, своего колоритного героя.

Он любил героев сильных духом, мятущихся и гротескных. Талантливо передавал их страстный характер, их сомнения и неистовства. Сосредотачивался не на социальной стороне произведения, а на интимной, личностной, индивидуальной. Поэтому многие персонажи актера так полюбились его поклонникам. Зрители видели в них себя, свои мысли, свои чувства и переживания.

Марков очень любил выдерживать на сцене значительную паузу, заставляя публику волноваться и ожидать с нетерпением дальнейшего действия. Истинные театралы застывали в восторге от этого актерского приема, который завораживал и очаровывал одновременно.

Немного фильмографии

Пятисерийный фильм “Анна Павлова”, который увидел свет в 1983 году и в котором Марков сыграл генерала Безобразова, является биографической картиной о жизни примадонны российского балета. Талантливая балерина в исполнении Галины Беляевой заставляет зрителей плакать и страдать, радоваться и переживать за ее успехи, достижения и личные трагедии.

Марков же в роли Владимира Михайловича Безобразова помогает зрителям увидеть всю глубину и силу таланта Анны Павловой. Фильм был номинирован на Госпремию СССР.

Фильм “Семь часов до гибели” (вышедший на экран в том же 1983 году), где Леонид Васильевич играет Нечаева – морского капитана, отправившегося в свой последний рейс, рассказывает о героических буднях врачей и других людей, для которых жизнь человека, взаимопомощь и чувство долга – совсем не пустой звук.

Кинокартина “Гараж” запомнилась зрителям своей искристой трагической сатирой, в которой актер сыграл одну из ведущих ролей – профессора Смирновского, имеющего любимую женщину, сверстницу его взрослой дочери.

Следует также упомянуть о последнем фильме, в котором снялся Марков — мистическом “Отеле Эдем”, где пожилому актеру досталась роль развратника-Сатаны, обольщающего молодых женщин в одном из крымских курортных номеров. В фильме Леонид Васильевич предстает перед зрителями очаровательным импозантным мужчиной, несмотря на довольно уже почтенный возраст и болезни.

Картина появилась на экранах в 1991 году. В этом же году скончался Леонид Васильевич – от страшного онкологического заболевания.

Олег Иванович (Олег Кантемиров)

По фильму, он тренер Егора и духовный учитель по совместительству, учил Егора уму-разуму и спас от тюрьмы.

Пожалуй, главный персонаж в фильме, поскольку поспособствовал трансформации главного героя. Не каждому молодому человеку со сложной судьбой повстречался на пути такой наставник, многим повезло меньше, и они закончили свой путь плачевно.

Любопытно, что актер Олег Кантемиров действительно хорошо знал боевые искусства.

Он с детства занимался боевыми искусствами, впоследствии основал школу Вадо Рю в СССР (1979 год), обладатель 4-го дана по каратэ Японской федерации Каратэ (2000 год), артист цирка.

Сейчас он живет в Канаде, вполне благополучен и до сих пор снимается в кино. Но главное его занятие — цирковое шоу на Ниагарском водопаде, которое он открыл в 2006 году. Это шоу имело огромный успех, и оно приносит ему больше дохода и удовольствия, чем работа в кино.

Занимается общественной работой и благотворительностью, всячески поддерживает соотечественников, живущих в Канаде.

Награжден орденами «Во славу Осетии», «Личность Санкт-Петербурга», «Петр Великий», «Сердце Данко», имеет приз «Лучшее шоу года Канады» и много других заслуг.

На сцене играл с детства

– Когда я слышу вальс из картины Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь», сразу вспоминаю Леню, – делится друг Маркова, актер Театра имени Моссовета Леонид Евтифьев. – У Лотяну Леня сыграл Урбенина, ставшего чуть ли не самой заметной его киноролью, хотя лично мне, знавшему Леню по сцене, говорить об этом просто смешно. После графа Орлова в «Царской охоте», Порфирия Петровича из «Преступления и наказания», Арбенина в «Маскараде», Егора Булычова, Антипы Зыкова… Думаю, вы понимаете разницу. Да, Леня снялся в нескольких десятках фильмов – среди них «Русское поле», «Гараж», «Красное и черное», «Змеелов» – но ни один из них не дает даже приблизительного представления о таланте Маркова! Это все равно что винегрет, сделанный по случаю поваром экстра-класса…

О том, как в 1947 году двадцатилетний Марков приехал покорять Москву, сказано немало – без этого не обходится, пожалуй, ни одно интервью его старшей сестры, народной артистки Риммы Марковой… Оба они унаследовали сценический дар от отца, провинциального актера-самородка. Мама служила гримером-парикмахером. Всей семьей колесили по стране, заключая контракты то с одной труппой, то с другой. Дети рано стали выходить на сцену – когда жили в Вологде, окончили драмстудию при местном театре. Затем по совету ее руководителя, режиссера Лии Ротбаум отважились попытать счастья в Москве, в студии при Ленкоме… Приняли обоих! Они примчались в столицу, не веря своему счастью. И были счастливы, несмотря на то, что жили впроголодь: первое время на вокзале, позже – в подсобке при театре и только потом – в комнатке энергоинститута, раздобытой для них главрежем Ленкома Иваном Николаевичем Берсеневым.

– Берсенев очень верил в нас, – рассказывает Римма Васильевна. – По окончании студии оставил в театре. Леня был особенно востребован. Во-первых, талант, во-вторых, сильная мужская харизма: он умел играть пол, что не всякому дано! А вот в кино я начала сниматься раньше и всегда старалась подтолкнуть к этому брата. В 1956-м у него были прекрасные пробы к фильму Чухрая «Сорок первый» на главную роль офицера-белогвардейца, которую впоследствии сыграл Стриженов. Кто знает, как сложилась бы Ленина судьба, снимись он в «Сорок первом»?! Брату помешала загрузка в театре. Он не смог вырваться. Да и не рвался, если откровенно. Не было в нем стремления ухватиться, локтями растолкать… Климов пробовал его на роль Распутина в «Агонии». Сомневался – кого брать: Маркова или Петренко? Предпочел Петренко – он и по возрасту, и по внешности больше подходил к роли. А как дошло дело до озвучания, звонит мне: «Не согласился бы Леонид Васильевич озвучить?» Видимо, что-то зацепило его в Ленином голосе. Я отказала – вспылила, за брата обиделась. А Леня мне потом: «И напрасно. Я не ревную. Петренко – актер замечательный, а я хоть за кадром, да сыграл бы эту роль!»

Брат и сестра

В детстве внешность будущего выдающегося актера Леонида Маркова очень располагала к таким ролям. У него было нежное красивое лицо, тонкая фигура, спокойные повадки. Сестра же, напротив, росла конопатой и мускулистой, поэтому ей поначалу доставались роли долговязых нескладных подростков.

Уже в то время талант маленького Лени поражал и завораживал. Например, его исполнение семилетней сироты Вальки, умирающей от нищеты и бедности, впечатляло своей реалистичностью и выразительностью (пьеса “Дети улицы”). Во время просмотра постановки зрители настолько проникались трагедией маленькой героини, что у них начинало болеть сердце, а некоторым даже оказывали врачебную помощь!

Талантливых детей обожала театральная публика. Их угощали конфетами и пирожными, обнимали и целовали.

Но, несмотря на явный талант и всеобщее признание, маленький Леня не любил актерскую работу.

Семья

Фото Александра Граве и его второй половины можно увидеть ниже. Любовью всей жизни для актера стала Дарья Максимовна Пешкова, внучка писателя Максима Горького. По профессии она была актрисой, он встретил ее в стенах Театра им. Вахтангова. В кино Дарья успеха не добилась, зато на протяжении нескольких десятилетий блистала на подмостках. В семье родилось двое детей. Сын Максим выбрал стезю дипломата, стал послом в Ирландии. Дочь Екатерина посвятила себя драматическому искусству.

Личная жизнь Александра Граве сложилась счастливо. Актер прожил достаточно долго для того, чтобы увидеть не только внуков, но и правнуков.

Сочинения

Романы

  1. «Строговы» (1939–1946)
  2. «Соль земли» (1954–1960, 1993)
  3. «Отец и сын» (1963–1964, Кемерово, 1993)
  4. «Сибирь» (1969–1973, 1994)
  5. «Грядущему веку» (1981–1982)

Повести

  1. «Солдат пехоты» (1947–1948)
  2. «Орлы над Хинганом» (1967)
  3. «Земля Ивана Егорыча» (1974)
  4. «Завещание» (1975)
  5. «Тростинка на ветру» (1977)
  6. Моя военная пора: повеет и рассказы. М., (1979, 1986)

Рассказы и очерки

  1. «Письмо в Мареевку» (Сборник, 1952);
  2. В поисках поэзии и правды. М., 1984;
  3. Личное мнение: сб. писательской публицистики. М., 1990.

Собрания сочинений

  1. Собрания сочинений: в 5 т. М., 1972–1974;
  2. Собрания сочинений: в 5 т. М., 1981–1982.

Алексей Марков сейчас

30 мая 2021 года Garage Dayz дали концерт в Калининграде, выступив с симфоническим оркестром. После этого Алексей дал интервью на радио «Минск» в передаче «Вечер в мажоре», разговор шел об электрогитаре, ее разновидностях и стилях.

2 июня 2021 года Марков сделал на своем ютьюб-канале обзор на книгу Александра Силаева «Философия без дураков. Как логические ошибки становятся мировоззрением и как с этим бороться?». Блогеру не понравился сложный язык, первая часть показалась затянутой, но Алексей одобрил то, что автор обругал Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, которого сам музыкант в вузе сдал только с 6-й попытки.

Тяжёлая травма Андрея Маркова

Андрей за сезон 2010-2011 выходил на игру всего семь раз. Из-за сильнейшего столкновения во время матча, Марков получил серьёзную травму колена. Ему сразу сделали операцию. Сначала врачи говорили, что на полное восстановление хоккеиста уйдёт около шести месяцев, однако эти прогнозы не оправдались. Спустя полгода спортсмен только приступил к тренировкам, полное же восстановление наступило примерно через полтора года.

Летом 2011-го года Марков подписал трёхлетний контракт с «Монреалем». Осенью 2012-го он, на время локаута в Национальной Хоккейной Сборной, подписал контракт с командой «Витязь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector