Все фильмы кристофера нолана

«Помни» (2000)

Alamy/Legion Media

Человек, который в состоянии помнить лишь последние пятнадцать минут своей жизни, пытается отомстить за смерть жены. «Мементо» («Помни» в нашем прокате) — первый американский фильм Нолана с шестизначным бюджетом, звездами (Гаем Пирсом из «Секретов Лос-Анджелеса» и Кэрри-Энн Мосс из «Матрицы») и промокампанией, начавшейся в Венеции-2000 и завершившейся на «Оскаре-2001». И в то же время — абсолютно свободное авторское высказывание и декларация метода, которому Нолан будет предан еще как минимум двадцать лет. И дело не только в нелинейном повествовании. И не только в переходах от внешней к внутренней фокализации истории (мы то видим мир глазами героя, то видим героя глазами других персонажей, но никогда не обладаем всей полнотой информации, как в традиционных сюжетах). И не в загадках и отсылках, которые тешат самолюбие зрителей — таких же киноведов-самоучек, как и сам Нолан.

Дело в другом: любовь (и ее производная — ярость мести за утрату любви), отсутствующая в «Преследовании», но играющая важную роль во всех следующих фильмах Нолана, здесь впервые становится такой же единицей измерения, как и расстояние и время. Герой забывает все — но только не смерть своей жены. Второстепенная героиня, которой потерявший память муж каждый день ставит уколы инсулина, переводит стрелки часов, чтобы ценой своей жизни проверить силу чувств супруга. В следующих фильмах Нолан сосредоточится на других проявлениях любви: ребенка к родителям («Бэтмен»), творца к искусству («Престиж»), отца к детям («Интерстеллар»), гражданина к стране «(Дюнкерк»), матери к сыну («Довод»). Но в каждой его работе чувства неизменно будут подчинять себе ход времени, силу стихий и полет планет.

И в то же время в фильме есть проблема, которая еще не раз даст о себе знать в творчестве Нолана. Разрезая сюжет на кусочки и перемешивая их, режиссер делает то же самое и с эмоциями зрителя. Накал страстей не нарастает, переживания не усиливаются, а каскад финалов нам приходится скорее анализировать, чем чувствовать. Но все встает на свои места при втором просмотре. Кстати, именно после «Мементо» у Нолана появляется репутация коммерческого режиссера, на фильмы которого, несмотря на их сложность, зрители готовы ходить дважды. Тем забавнее, что сама картина долго не могла найти прокатчика в Америке. Несмотря на успешные показы в Венеции, Торонто и на «Сандэнсе», дистрибьюторы из США боялись «Мементо». Среди тех, кто от него отказался, был и Харви Вайнштейн. Но ситуацию спас Стивен Содерберг, который никак не был связан с проектом Нолана — но, став его фанатом, буквально призывал прокатчиков купить фильм. С тех пор Нолан остается, возможно, единственным режиссером-сценаристом, который всегда приносит студиям деньги — и поэтому ему разрешают все снимать, что он захочет.

«Темный рыцарь» (2008)

Alamy/Legion Media

Если «Бэтмен: Начало» — это нолановское «Детство» (кстати, логотип Бэтмена мелькает в «Преследовании» и «Мементо»; наверное, это Нолан из будущего шлет себе знаки), то «Темный рыцарь» — это уже его «Отрочество»; горькая история о расставании с ясными установками на жизнь. Эскалация конфликтов — и внутренних и внешних — в «Темном рыцаре» такова, что предыдущий фильм на его фоне кажется скучной экспозицией к настоящему действию. В картинах Нолана много схваток между мужчинами, посвятившими всю свою жизнь тренировкам ума, тела и духа, но битва Бэтмена с Джокером — самая былинная из них. И дело не в безусловных талантах актеров (тот же Кристиан Бейл в «Престиже» как-то теряется; но не сияет там и Хью Джекман), а в том, что Джокер плевать хотел на дуэльный кодекс. В «Темном рыцаре» есть пьянящий хаос, которого в прочих, строго структурированных, фильмах Нолана не встретить. И эта энтропия (слово, которое не раз прозвучит в «Доводе»; готовим вас к нему) заставляет меняться самого Бэтмена, превращая его в первого супергероя, который растет и развивается от фильма к фильму. И да, здесь есть Хит Леджер и его завещание не быть серьезными — никому и никогда. Сам Нолан этому завещанию не внемлет — и слава богу.

Поп-культура

История жизни и творчество Нолана упоминаются в нескольких музыкальных произведениях. Рок-группа U2 , участники которой ходили в школу вместе с Ноланом, написала о нем свою песню » Miracle Drug » (из книги » Как разобрать атомную бомбу» ).

Боно сказал о Нолане:

На альбоме REM » Green » 1988 года песня » The Wrong Child » была вдохновлена ​​мемуарами Нолана Under the Eye of the Clock . Песня повествует о ребенке, который хочет играть со своими сверстниками на улице, но вместо этого над ним смеются. На протяжении всей песни припев «Я не должен быть таким / Но все в порядке» повторяется несколько раз.

Однажды к Нолану обратился продюсер из Лос-Анджелеса, который хотел снять его биографию в кино. Нолан отклонил предложение и ответил:

Биография

Родился Кристофер Нолан в Лондоне 30 июля 1970 года в англо-американской семье. Мать Кристофера американка, отец англичанин. Образование получает в Лондонском университете, где изучает английскую литературу. Первый эксперименты с кинокамерой проводит еще в восьмилетнем возрасте. Дебютирует в 1988 году с полнометражной кинолентой «Следующий», снятой всего за 6000 долларов. Картина горячо обсуждается на различных кинофестивалях. В 2000 году Нолан создает еще одну малобюджетную картину «Мементо», снятую по одноименному рассказу его брата Джонатана. За эту работу братьев номинируют на Оскар.

Несмотря на то, что первые работы Нолана зачастую представляют собой философские исследования, перспектива стать фаворитом аудитории авторского кино молодого и амбициозного Кристофера не прельщает. В 2002 году Нолан заканчивает работу по стилизации скандинавской картины «Бессонница» для англоязычной аудитории, в съемках фильма принимаю участие звезды мировой величины (Робин Уильямс и Аль Пачино). Вышедшая на экран картина, заставляет заговорить о Нолане, как о надежде кассового кинематографа. На него обращают внимания акулы киноиндустрии.

«Преследование» (1999)

Герой дебютного фильма Кристофера Нолана — молодой писатель, который не знает, о чем писать, и, чтобы прогнать из своей жизни пустоту, принимается следить за людьми на улице. Один из них, по имени Кобб (как у персонажа ДиКаприо в «Начале»), овладевает его воображением так сильно, что герой начинает ему подражать. Теперь, спустя двадцать лет, первая история Нолана кажется чуть ли не автобиографической. Ведь Нолан в каком-то смысле собрание всех клише, из которых складываются истории успеха. Режиссер-самоучка, постигавший ремесло по чужим фильмам. Дальтоник, задавший своим историям определенный цветовой и эмоциональный диапазон. Левша, который все делает не так, как другие. Фанат пленки, который впоследствии окажется самым упрямым из динозавров — и продолжит оставаться коммерческим автором, пока другие (Спилберг, Земекис) будут ломать голову, как адаптироваться в новом мире. В «Преследовании» Нолан — не только сам себе режиссер, но и оператор и продюсер. А съемки растягивается на год, потому что абсолютно у всех участников, кроме Нолана, есть постоянная офисная работа. Но поражает скорость, с которой дебютант превращается из неуверенного подражателя в спокойного хранителя традиций. Объект преследования в «Преследовании» — не нуар; чужого Нолану, как выяснится, не надо. Упрямый новичок пытается ухватить саму суть кино как искусства гипноза. И даже без скидок, которые обычно полагаются дебютантам, ему это удается.

«Дюнкерк» (2017)

Alamy/Legion Media

Кино о войне, нарушающее все правила кино о войне. Враг обезличен, а герои превращены в испачканную грязью массовку. Конфликт людей подменяется спором стихий: воды и огня, песка и неба. Время становится судьей, но этот судья никому не намерен объяснять правила игры. Искусный монтаж трех сюжетных линий (одна длится неделю, другая — день, третья — считаные часы) приведет старомодный жанр в соответствие с темпоритмом нового зрителя. А съемка на пленку и звук, который в полной мере можно услышать лишь в IMAX, докажут, что 3D и VR возможны и без очков и шлемов. При этом иммерсивность «Дюнкерка» заключается не только в его зрелищности, но и в той душевной работе, в которую он втягивает зрителя. История фильма пунктирна, поэтому нам самим приходится соединять линии и сопереживать героям куда больше, чем это принято в приключенческом или эпическом кино о войне.

«Начало» (2010)

Alamy/Legion Media

Авантюрист, способный проникать в чужие сны, спускается на самый нижний из кругов этого ада ради своей возлюбленной. Вышедшее вслед за «Островом проклятых» «Начало» окончательно превращает ДиКаприо из героя-подростка (которым он оставался даже в сценах супружеской жизни из «Дороги перемен») в мужчину, которому есть о чем сожалеть. Бессчетные смысловые и орнаментальные цитаты (такую классификацию функциональных отсылок в искусстве предложил исследователь Ури Гершкович) Нолана перестают казаться пижонством — просто человек рассказывает фундаментальную историю, а тут не избежать совпадений и вечных образов. А зрители наконец-то усваивают правила игры, которые оказываются не такими уж и сложными: только и нужно, что следить за волчком. Монументальная конструкция фильма оказывается легкой на подъем благодаря тому, что героями движет любовь. Все как в «Ходячем замке».

«Престиж» (2006)

Everett Collection/Legion Media

А вот и кино о фокусниках — и, кстати, пятый по счету фильм Кристофера Нолана в топ-50 на сайте iMDB. Но как он там оказался — не совсем понятно: для истории про магический наив это кино чересчур технично и педантично.

Возможно, Ноланов вновь подводит работа с чужим материалом — братья писали сценарий на основе романа Кристофера Приста. Возможно, дело в соседстве фильма с харизматичным «Иллюзионистом», вышедшим в том же 2006 году и смешавшим «Престижу» карты. Или же в том, что конфликт двух одинаково интересных (и в целом положительных) героев — не конек Нолана, персонажи которого обычно сражаются либо с памятью, либо со снами, либо со стихией, либо с самими собой. Кристофер Нолан — не Майкл Манн, чтобы снимать кино про спарринги угрюмых мужчин. Его в любой схватке интересуют правила, но настоящим героям по ним играть скучно. Вот и получается, что в соперничестве добросовестных фокусников, сыгранных Хью Джекманом и Кристианом Бейлом, не на кого делать ставки. Единственная отрада — то, что героями вновь движет любовь и желание творить, чтобы если не воскресить, то хотя бы отомстить (и освободиться от боли).

Кристофер Нолан. Биография:

Кристофер Джонатан Джеймс Нолан родился в Лондоне, в семье англичанина и американской стюардессы. Детство провёл в разъездах между США и Англией, достигнув совершеннолетия, получил двойное гражданство.

В свои 45 Нолан снял девять полнометражных фильмов, в общей сложности его картины заработали в мировом прокате более 4 миллиардов долларов, более половины этой суммы принесли две картины — «Тёмный рыцарь» и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды».

Первый свой полнометражный фильм — «Преследование» (1998) — Нолану удалось снять всего за 6 тысяч долларов. Вторая картина — «Помни» (2000) — также малобюджетная, была выпущена голливудской студией Newmarket Films и сразу стала культовой. За этот фильм Нолан вместе со своим братом Джонатаном Ноланом, по рассказу которого был создан сценарий, был номинирован на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

После этого на студии Warner Bros. Нолан снял «Бессоницу» (2002), в которую смог привлечь таких знаменитостей как Аль Пачино, Робин Уильямс и Хилари Суонк.

В 2005 году с фильмом «Бэтмен: Начало» Нолан дебютирует как режиссёр крупнобюджетных блокбастеров. Предложенная им совместно со сценаристом Дэвидом Гойером концепция будущего фильма была одобрена компанией Warner Bros., которая с 1997 года искала режиссёра для перезагрузки франчайза. Картина в итоге была признана одним из самых удачных фильмов серии и собрала хорошую кассу, дав начало такому явлению современного популярного кино как серьёзный комикс.

После этого Нолан снял «Престиж» (2006) и очередной фильм о Бэтмэне — «Тёмный рыцарь» (2008), которому сопутствовал ещё больший успех и после которого Нолан окончательно обзавёлся армией фанатов по всему миру. «Тёмный рыцарь» заработал в прокате более миллиарда долларов и сразу поднялся на верхние строчки рейтинга IMDb.

Этот успех позволил Нолану снять фильм своей мечты — «Начало», идею которого, по словам режиссёра, он вынашивал 10 лет. «Начало» стало квинтэссенцией авторского стиля Нолана — снимать высокобюджетные блокбастеры в виде интеллектуальных триллеров. Картина впервые в карьере Нолана номинировалась на «Оскар» в категории «лучший фильм», но проиграла фильму Тома Хупера «Король говорит».

В 2012 вышел «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», сборы которого в мировом прокате, как и предыдущего фильма трилогии о Бэтмане, перевалили за миллиард, однако на этом фильме, по мнению критиков, идея серьёзного комикса исчерпала себя, продемонстрировав в итоге своё бессилие перед законами крупнобюджетного жанрового кино.

В 2014 году Нолан выпустил фантастический триллер «Интерстеллар». Картина была отмечена «Оскаром» за визуальные эффекты, заработала $670 млн в мировом прокате, однако сама попытка Нолана сыграть на поле научной фантастики была сильно раскритикована.

На большинстве картин Нолан работает со своей командой — как продюсер ему помогает жена Эмма Томас, с которой они воспитывают четверых детей, сценарии он часто пишет вместе с младшим братом Джонатаном, а оператором семи из девяти картин Нолана был Уолли Пфистер, который четырежды номинировался на «Оскар» за фильмы Нолана и один раз получил его (за «Начало»).

Кристофер Нолан сейчас

Нолан и сейчас продолжает работать над новыми проектами. В мае 2019 года он приступил к съемкам научно-фантастического боевика «Довод». На главные роли режиссер пригласил Роберта Паттинсона, Джона Вашингтона, Элизабет Дебики и других. Сыграл в картине и российский актер Юрий Колокольников, ему достался образ подручного олигарха Андрея Сатора (Кеннет Брана) – брутального Волкова.

Сюжет разворачивается вокруг секретного агента – чтобы предотвратить новую войну, ему приходится управлять временем. В качестве локаций выбрали 7 стран, в их числе Норвегия, США, Италия и Индия. Фильм начинается с момента, когда террористы захватывают театр в Киеве, но теракт предотвращает агент ЦРУ, который вместе с русскими наемниками участвовал в операции по спасению груза.

Трейлер фильма Кристофера Нолана «Довод»

Из-за начавшейся в 2020 году пандемии коронавируса премьеру киноленты откладывали трижды. Ранее вышел трейлер, и долгое время поклонники боевиков находились в ожидании выхода картины. Второй ролик особенно приглянулся фанатам Нолана, когда они узнали, что ради минутного сюжета Кристофер приобрел и разбил самолет. Это был настоящий «Боинг», который вывели из эксплуатации. Сделать это кинорежиссер решил после подсчетов бюджета на разработку соответствующей миниатюры. Приобретение было спонтанным, он нашел место со списанной авиатехникой и купил самолет.

В международный прокат картина попала лишь в конце лета, сборы по миру составили порядка $207 млн, что значительно увеличило финансовое состояние Нолана.

Хотя большинство зрителей критиковали запутанный сюжет, в целом фильм получил положительные оценки. Особенно всем понравился профессиональный монтаж, режиссура, костюмы и отличная актерская игра главных героев.

«Бэтмен: Начало» (2005)

Everett Collection/Legion Media

Вообще-то, «Бэтмен: Начало» — пример героического кризис-менеджмента. Потому что покойный Джоэл Шумахер и беспокойный Тим Бертон превратили франшизу в то еще шапито. Одутловатый Майкл Китон словно бы олицетворял безразличие Бертона к самому герою. А соски на костюме Джорджа Клуни давали исчерпывающее представление о серьезности Шумахера. И вдруг Бэтмен переродился — и оказался героем глубоким, как та пещера, в которой мы его впервые находим. «Бэтмен: Начало» — безупречное подростковое кино о превращении слабости в силу и преодолении страха. Мальчик, испугавшийся в опере летучих мышей на сцене, чувствует себя виновником смерти родителей; но именно маска летучей мыши в итоге становится символом его отваги и воли. Герой-сирота настолько одержим воспитанием своего духа и закалкой своего тела, что даже оружие мастерит сам. И тут уж до всех доходит, что Бэтмен — наш «Брат». Снятый почти одновременно со скучным «Суперменом» (2006) и перед смешным «Железным человеком» (2008), «Бэтмен» становится отправной точкой в летописи современных кинокомиксов. А Нолан уворачивается от соблазна стать для DCEU (DC Extended Universe) кем-то вроде Кевина Файги из MCU (Marvel Cinematic Universe) — и вовремя уступает железный трон Заку Снайдеру. Лишнее доказательство того, что мудрец умеет ценить время.

Кино для всех, но не для каждого

Американское кино в последнее время естественным образом поделилось на два основных вида: крайне коммерческое (блокбастеры, подростковые мелодрамы, романтические комедии) и фестивальное кино, целью которого скорее является обозначить новые имена, чем заработать денег.

И вот Нолан сделал то, чего ждали так много зрителей — он объединил две эти крайности в одну. Вроде тот же Бэтмен, но с какой-то достоевщиной на устах. Даже кино про фокусников он умудрился из банальной истории про «ловкость рук и никакого мошенничества» превратить в экзистенциальный триллер про возмездие. И вот тут многие зрители польстились на приятное заигрывание с их вкусом. Нолан как бы говорит своей драматургией: «Смотри мои фильмы, и если они тебе покажутся интересными, значит, ты умен». А они не могут не казаться таковыми. И тут все, кто настойчиво называет режиссера гением, попались в его ловушку: «Раз он говорит на привычные темы с серьезным лицом, значит говорит важные вещи».

Но проблема в том, что иногда Нолан делает это слишком увлеченно. И если прислушаться к речам некоторых его героев, то понимаешь, что слащавости в их словах чуть меньше, чем в благодарственных речах номинантов на «Оскар». Обрывистость фраз нолановских персонажей наделяет их порой неуместной претенциозностью. Будто бы их задача не решить проблему, а просто круто выглядеть в кадре. А когда на это накладывается инструментальная музыка Ханса Циммера, то и вовсе кажется, что экран сейчас покроется тонким слоем суфле.

Эта патетика фильмов Нолана и вызывает неоднозначную реакцию киноэкспертов, которые далеко не в полном объеме разделяют всеобъемлющую любовь массового зрителя. Возможно, именно поэтому Кристофер Нолан до сих пор не получил ни одного «Оскара», и лишь единожды как режиссер выдвигался на соискание золотой статуэтки за фильм «Дюнкерк».

«Интерстеллар» (2014)

Everett Collection/Legion Media

В «Интерстелларе» бортовой компьютер космического корабля любезно позволял астронавтам задать для него «уровень чувства юмора». И кажется, это было ответом на вечную претензию к Ноланам, что в их фильмах нет самоиронии (да и просто иронии — тоже). В «Доводе» шуток станет еще больше — и заодно выяснится, что Джон Дэвид Вашингтон из «Футболистов» и «Черного клановца» — лучшая служба доставки этих шуток. Но именно после «Интерстеллара» понимаешь, что нолановская серьезность — лучшее, что в нем есть. И ему, в отличие, например, от Даррена Аронофски, можно простить любой пафос. В мире хватает рассказчиков и режиссеров, способных исцелять зрителя иронией и утешать анекдотами — а вот Ноланов с их страстным академизмом всего двое. У кого еще космическая музыка Ханса Циммера ложится на церковный орган? У кого еще хватит наглости рассыпать по черному небу, словно звезды, строки из стихотворения (Дилана Томаса — подскажет нам потом «Википедия») о борьбе света и тьмы? Кто еще так сильно благоговеет перед книжным знанием, что превращает детскую библиотеку в место, где будет спасен мир? И кто еще из режиссеров не стесняется своей почти религиозной веры в любовь как силу, способную подчинять себе и материю, и время, и саму смерть?

В «Интерстелларе» столько идеализма и гуманизма, что на юмор у автора просто не остается сил. К тому же он наверняка понимает: от его отчаянного призыва становиться лучше мы отшутимся сами.

«Довод» (2020)

Everett Collection/Legion Media

«Довод» — самый сложный, эффектный и внешне успешный из аттракционов Нолана. Билеты в IMAX он окупает первой же сценой. А чтобы понять хореографию драк между героями из будущего и героями из настоящего, вы сходите в кино дважды-трижды. Приключения героев — со взломом сокровищниц, похищением красавиц, штурмом крепостей и погонями с ограблениями — превосходят все, что доводилось пережить Джеймсу Бонду и Итану Ханту. А пленка, на которую снят фильм, словно бы хранит на себе отпечатки пальцев всех людей на земле, посвятивших себя созданию развлекательного кино. Но после титров вы вдруг обнаружите, что не полюбили ни одного героя — кроме разве что того тихого парня, которого играет Роберт Паттинсон. И остались без привычного домашнего задания от Кристофера Нолана — режиссера-самоучки, давно ставшего для нас профессором любых точных наук и любых изящных искусств. И все это очень странно. Подробнее (но без спойлеров) — .

«Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012)

Alamy/Legion Media

Сумбур в сюжете последней части трилогии Нолана о «Бэтмене» случился, кажется, из-за нежелания автора повторяться, неготовности к игре без риска. После успеха «Темного рыцаря» и смерти Хита Леджера студия Warner Bros. настаивала на клонировании образа Джокера. И предлагала в качестве злодея Загадочника, а в качестве актера, который его сыграет, — Леонардо ДиКаприо. Но Нолану в этом театре теней было бы скучно — поэтому он сделал ставку на анархиста Бэйна, животное с идеологией, монстра с чувством собственной правоты. Годы спустя Бэйна будут цитировать в своих речах Дональд Трамп и противники движения Black Lives Matter. Но в 2012 году, когда фильм вышел, ему не повезло оказаться на соседних страницах истории с движением Occupy Wall Street. И Бэтмен, который стремился всех защитить, вдруг оказался не другом молодежи (как «Мстители»), а союзником скучных и дряхлых консерваторов-правых. Критики, всегда считавшиеся сторонниками Нолана, фильм разгромили. Но дело, конечно, было не только в нечаянном политическом окрасе картины (кому вообще до него есть дело?): сюжет оказался сумбурным и претенциозным, как последнее слово в суде, а актеры — даже такие блестящие, как Марион Котийяр, — словно бы были предоставлены сами себе.

Лучшие фильмы Кристофера Нолана

Первый фильм, в котором Кристофер Нолан стал режиссером — Воровство 1996 года. Всего он снял более 13 фильмов.Средний рейтинг кинокартин режиссера: 8/10. Его лучшие работы:

Темный рыцарь (2008)

 9.0

The Dark Knight
Триллер, Драма, Криминал, Боевик
США, Великобритания

152 мин.

Бэтмен приступает к ужесточенной борьбе с криминалом. Вместе со своими союзниками лейтенантом Джимом Гордоном и прокурором Харви Дентом они хотят оградить людей от преступников, которые населили город. Их работа оказывается эффективной, но совсем скоро они становятся жертвами хаоса, который создал набирающий популярность криминальный гений Джокер, пугающий горожан. Его щеки полностью в шрамах, которые сохраняют на его лице постоянную улыбку, кроме этого он использует …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

Нолан отдал свои предпочтения Хиту Леджеру и утвердил его на роль Джокера

Во избежание утечки информации об картине, Нолан дал ей фальшивое рабочее название, в котором использовал имя своего сына Рори

К выходу картины на экраны, исполнитель одной из главных ролей Хит Леджер умер, а потому режиссер посвятил ему свою картину и это можно увидеть, посмотрев финальные титры

Это уже третий фильм, в котором главную роль Кристофер поручил исполнять актёру Кристиану Бэйлу

режиссер продюсер сценарист

Награды Всего: побед 21, номинаций 34

Начало (2010)

 8.8

Inception
Триллер, Фантастика, Приключение, Боевик
Великобритания, США

148 мин.

Кобб – вор. Но он не совсем обычный вор. Он не грабит банки и дома. Он владеет тонким искусством извлечения ценных материалов из человеческого разума во время сна. Он получает множество важных заказов, но из-за столь опасной работы он лишается всего, что было ему дорого.
И вскоре Коббу предоставляется возможность раз и навсегда покончить с этой опасной игрой. Но задание не из простых – нужно не украсть информацию, а поместить ее в глубины разума, зародить идею в мозге человека.
Для выполнения …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

Рассказал, что снежный пейзаж на третьем уровне сна навеян его любимым фильмом про Джеймса Бонда «На секретной службе Ее Величества».

режиссер продюсер сценарист

Награды Оскар: номинаций 2   Золотой глобус: номинаций 2   BAFTA: номинаций 2   Всего: побед 41, номинаций 65

Интерстеллар (2014)

 8.6

Interstellar
Фантастика, Драма, Приключение
Великобритания, Канада, США

169 мин.

Для человечества настали трудные времена. Планета переживает чудовищную засуху, которая лишает людей возможности заниматься фермерством. Многочисленные пожары привели к тому, что продовольственные угодья начали неустанно иссякать, и человеческий род оказался на грани голодного вымирания.
Ученые пришли к выводу, что Землю невозможно спасти, но вполне возможно её покинуть. Команде лучших астронавтов предстоит преодолеть пространственно-временной тоннель и самостоятельно отыскать планету, которая …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

По состоянию на 2016 год это самая длинная картина в фильмографии режиссера. Она длится 169 минут.

Первоначальное название фильма — «Письмо Флоры». Кристофер Нолан назвал так картину в честь своей дочери Флоры.

режиссер продюсер сценарист

Награды Всего: побед 4, номинаций 15

Темный рыцарь: Возрождение легенды (2012)

 8.4

The Dark Knight Rises
Криминал, Боевик
Великобритания, США

164 мин.

Бэтмен, героический рыцарь Готэма, на восемь лет скрылся из поля зрения народа после громкого дела прокурора Харви Дента. Бэтмен взял вину за его убийство на себя, хотя сам был невиновен, но решил, что так будет лучше для всех. Пока зло не появилось в Готэме, Брюс Уэйн мог вести спокойную жизнь, не прибегая к костюму Бэтмена и не выходя из тени.
Однако вскоре в городе появляется Бэйн – серьезный и опасный враг, который носит пугающую маску и терроризирует народ своей ужасной деятельностью. Он …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

Сообщил актерам концовку фильма в устной форме, чтобы избежать любых утечек.

режиссер продюсер сценарист

Награды Всего: побед 3, номинаций 8

Так все-таки, гений?

Отвечая на этот вопрос важно помнить, что «гением» Нолана называют не критики, а именно зритель. И если американский режиссер сумел подобрать ключ к запросу мировой аудитории, это значит, что доля справедливости в столь лестном описании его деятельности есть

Если выбор любимого фильма — это дело субъективное, то неудивительно, что для каждого человека есть свои имена, которые бы он поставил напротив слова «гений».

Но уникальность Кристофера Нолана заключается как раз в том, что большинству зрителей и критиков он все-таки нравится. Да, у него есть менее удачные картины, а есть действительно выдающиеся. Нашей редакции, в частности, чрезвычайно нравится «Дюнкерк»

Но что важно, Нолан не снял ни одного по-настоящему зашкварного фильма. Такого, чтобы на титрах хотелось забрызгать экран телевизора слюной и больше никогда не произносить вслух имя режиссера

И, если гениальность заключается не в умении выдавать шедевр на шедевре, а именно в том, чтобы никогда не оступаться, то да, Нолан действительно гений.

Несмотря на замысловатость его сюжетов и фраз, Нолан говорит со зрителем на понятном языке и в крайне увлекательной форме. И именно форма, то есть его режиссерский стиль, как нам кажется, делают его картины такими запоминающимися. Воспитанник классической киношколы (Нолан до сих пор снимает исключительно на пленочную камеру), он верен традициям голливудского кино. В его картинах нельзя найти изъяны, которые менее талантливые постановщики списывают на авторский стиль. Его сценарии пишутся с инженерной точностью. А учитывая сложность некоторых его сюжетов, таких как «Начало» или «Интерстеллар», остается только позавидовать его умению бесшовно раскрыть тему, не скатываясь в занудную медитацию.

Главное умение Кристофера Нолана — это объединять в своих фильмах амбиции блокбастера и философию. Этому соответствует подход к созданию его картин: подбор актеров, операторов, декораторов, костюмеров, композиторов — на каждом этапе режиссеру удается заполучить лучших представителей своей профессии. И замыкает команду он — литератор и постановщик в одном лице, который доказал, что и авторские фильмы могут быть коммерчески успешными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector