Фильм «крестный отец»: актеры тогда и сейчас

Марлон Брандо — дон Вито Корлеоне (1924-2004)

Фильм «Крестный отец»: актёр Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне

Вито Корлеоне — глава мафиозного клана. Эмигрировал из Сицилии в Америку в юношеском возрасте, спасаясь от вендетты. Начинал с мелкой криминальной деятельности, со временем превратившись в главу самой влиятельной банды Америки.

Главная роль досталась Марлону Брандо. Он — один из самых именитых актеров Голливуда. За роль в «Крестном отце» получил премию «Оскар». Актер отказался присутствовать на его вручении в знак протеста против дискриминации в Америке коренного населения. За ролью дона Корлеоне последовали известные работы в картинах «Излучины Миссури» (1976), «Супермен» (1978), «Апокалипсис сегодня» (1979).

В 1980 году артист объявил о своем уходе из кино и появлялся на экране лишь изредка в эпизодах. Все время он проводил на Таити. Актер страдал ожирением и умер от легочной недостаточности. Имя Брандо занимает четвертое место в списке величайших актеров ХХ века.

Джеймс Каан — Сантино (1940)

Актёр Джеймс Каан в роли Сантино – фото тогда и сейчас

Сантино («Сонни») — старший сын дона Корлеоне. Считался наследником главы клана. За горячность и скорость на расправу поплатился жизнью. Когда молодой гангстер мчался отомстить мужу сестры за побои, попал в засаду и был расстрелян.

Джеймс Каан, сыграв «Сонни», стал всемирно известен. После работы с Копполой в предложениях ролей не было отбоя. В 1974 году вышла картина «Игрок», за которую артист был номинирован на «Золотой глобус». Зрителям понравились картины с участием Каана «Медовый месяц в Лас-Вегасе», «Мизери», «Дик Трэйси», «Стиратель». Сам актер лучшими своими работами считает фильмы «Вор» и «Люди дождя».

Список источников

Роберт Дюваль — Том Хэген (1931)

Фильм «Крестный отец»: актёр Роберт Дюваль в роли Тома Хэгена

Том Хэген — приемный сын дона Вито, адвокат. В семье Корлеоне являлся незаменимой фигурой. Ему было доверено посредничество во всех спорных вопросах семьи с представителями других кланов, политиками, бизнесменами. В картине Том всегда присутствует неизменной тенью дона Вито, а позже — Майкла.

Роль консильери сыграл Роберт Дюваль. За нее он был номинирован на «Оскар» как актер второго плана. Публика высоко оценила артиста как мастера перевоплощения. Роль подполковника Килгора в фильме «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, сыгранная Дювалем, занимает 59 место в сотне величайших ролей. Также он снялся в известных фильмах «Американский буффало», «Великий Сантини», «Цвета», «Похороните меня заживо», «Судья» и др.

В 2004 году артист женился на Лусиане Педраса, аргентинской артистке, которая моложе актера на 41 год.

Пять семей

Пять семей — это пять основных преступных кланов мафии в романе и фильме «Крестный отец» . Семьи основаны на реальных пяти семьях Нью-Йорка , пяти основных итальянско-американских преступных семьях.

Доны из семьи Корлеоне :

  • Вито Корлеоне (1920–1955)
  • Майкл Корлеоне (1955–1980)
  • Винсент Корлеоне (1980 – неизвестно)

Татталии

Доны семьи Татталья :

  • Филип Татталья (1920-1955)
  • Риккардо «Рико» Татталья (1955–1962)
  • Освальдо «Оззи» Альтобелло (1962–1980)

Доны семьи Барзини:

  • Джузеппе Марипоса (1920-1934)
  • Эмилио Барзини (1934–1955)
  • Поли Фортунато (1955-19 ??)

Доны семьи Кунео:

  • Кармин Кунео / Оттилио Кунео (1920-1955)
  • Лео Кунео (1955–1979)

Крестный отец 2 (1974)

Лучший7Худший1

На сцену выходит новый Дон Корлеоне – Майкл – сын Вито. Из небольшой сицилийской семьи клан Корлеоне превратился в авторитетную корпорацию, пустившую корни по всему миру. Но мы увидим намного больше – детство Вито Корлеоне прошло неровно, с серьезными уроками жизни. Будучи мальчиком, он потерял отца и вынужден был отправиться в Америку, чтобы не погибнуть. Но вот, спустя так много лет, он возвращается за местью.

Интересное:

  • Вторая часть – это по сути сиквел. И этот сиквел – первый в киноиндустрии и истории Голливуда фильм, номинированный и получивший Оскар как лучший фильм.
  • Марлон Брандо должен был сыграть эпизодическую роль, но у актера возникли разногласия с компанией. Единственный день съемок отменили, а сценарий переписали.

Сюжет 1 сезона

Эллсуорт Джонсон по кличке “Бампи” долгое время был одним из самых авторитетных криминальных элементов Гарлема, негритянского района Нью-Йорка. После длительного тюремного заключения он выходит на свободу и обнаруживает, что славные времена его беспредельного могущества позади. Итальянские кланы вовсю заправляют в его любимом Гарлеме, а бригада Бампи еле-еле сводит концы с концами.

Эллсуорт решительно принимается отвоевывать прежние позиции, но сталкивается с серьезной оппозицией не только со стороны итальянской мафии, но и со стороны политиков. Влиятельному бандиту постоянно приходится идти на уступки, так как за каждым его поступком следит социум. Прежние лихие времена далеко позади и стоит строго следовать правилам игры, так как небрежно подстреленный наркоман может стать причиной посадки всей организации. А здесь еще и крысы внутри группировки – напасть за напастью. Безмятежные тюремные дни сменились не выходом на свободу, а еще большим заточением. Ведь статус криминального босса – бремя, тянуть которое дано не каждому.

Решая свои преступные дела, Бампи одновременно вникает в риторику чернокожих политиков и религиозных деятелей, которые понимая влияние столь маститого преступного босса всячески обращаются к нему не только за советом, но и за прямой силовой помощью. Особо тесные отношения у Бампи складываются с Малкольмом Иксом: мужчины знакомы уже долгие годы. В прежние времена представитель “Нации ислама” еще был на преступной дорожке, и Бампи не забывает об этом напоминать.

Весь первый сезон протекает в неистовой борьбе за сферы влияния над Гарлемом между бандой Бампи и итальянскими кланами. Но чтобы значительно разнообразить сюжет в интересах расширения аудитории сценаристы в лице Криса Бранкато, Пола Экштейна и Мойза Вернона вплетают сюда и семейные передряги: старшая дочь Бампи – наркоманка; свою внучку криминальному авторитету приходится удочерять и воспитывать как родного ребенка, скрывая правду про непутевую мать; здесь же измена жены и появление старой любовницы.

Настоящий круговорот событий вокруг Бампи Джонсона, и остается непонятным – рад ли он сам своему выходу из заточения, где его окружали понятные правила, где он был влиятельным человеком и где проблем было значительно меньше, чем здесь, на свободе?

Любителям криминальных саг, особенно о временах минувших дней, сериал определенно придется по вкусу. Немного трудно воспринимать российскому зрителю мир чернокожего американского населения, но речь не про расовые предрассудки, а про культурные различия. Со временем погружаться в этот мир становится интересно, равно как в свое время было любопытно вливаться в события сериала “Клан Сопрано”. Различия жанров, конечно, очевидны, но типажи персонажей, их поведение и мотивация столь похожи, что впору поставить между проектами знак равно.

Но если вы не согласны с моим мнением и жаждете дальнейшего погружения в мир криминальных разборок США 60-х, то советую фильм “Гангстер” 2007 года с Дензелом Вашингтоном и Расселом Кроу. Там по сюжету водитель Бампи по имени Фрэнк Лукас становится у руля преступной организации после смерти своего босса. Хронологически и фактически сюжетно “Гангстер” – продолжение той же истории, начало которой мы увидели в “Крестном отце Гарлема”. Ведь Крестный отец – это должность, занимать которую могут разные люди.

Дайан Китон — Кей Адамс (1946)

Фильм «Крестный отец»: актриса Дайан Китон в роли Кей Адамс

Кей Адамс познакомилась с Майклом Корлеоне, когда он только демобилизовался из армии. Она ждала Майкла, когда тот сбежал на Сицилию от полиции. Стала женой и матерью его детей. Не смогла простить мужу его криминальную жизнь.

Дайан Китон, начав сниматься в фильме «Крестный отец», была известна по мюзиклу «Волосы». В 1977 году сыграла в комедии «Энни Холл» Вуди Аллена. Картина принесла актрисе «Оскар». Также на «Оскар» была номинирована за роли в фильмах «Красные», «Комната Марвина», «Любовь по правилам и без». Работает в качестве продюсера и режиссера фильмов («Твин Пикс», «Слон»). С 2006 года актриса — лицо «L’Oreal». Победила в борьбе с раком кожи.

Визуальное решение: low light, желтый цвет и зерно

Роберт Дювалл, Марлон Брандо и Гордон Уиллис на съемках фильма «Крестный отец»
«Крестный отец» стал революционным фильмом в плане визуального решения. Дело в том, что до появления картины в Голливуде было принято снимать кино более «заливным» по свету, что было связано с популярностью показов в автокинотеатрах. Нью-йоркский оператор Гордон Уиллис (в дальнейшем он станет частым соавтором Вуди Аллена), прозванный «князем тьмы», пошел на решение, казавшееся тогда безрассудным, — он допускал недоэкспонирование и работал преимущественно с низким ключом. Уиллис буквально погрузил экранное пространство в темноту, сквозь которую едва пробивался слабый свет. Правда, этот подход вызвало вовсе не желание Уиллиса ниспровергнуть устои — работая с полутонами, контровым светом и другими сложными решениями, оператор просто следовал философии фильма и творческой необходимости. Во-первых, жесткое противопоставление света и тьмы соответствовало драматургическому мотиву борьбы доброго и злого начал в душе человека. В этом плане показателен открывающий эпизод: залитое светом празднование свадьбы чередуется с темными кадрами из кабинета Корлеоне.Кадр из фильма «Крестный отец»
Второй причиной low light-решения был сложный грим Марлона Брандо. Чтобы грим был незаметен, а актер оставался более убедительным, Уиллису пришлось работать преимущественно с верхним светом. При этом то обстоятельство, что с таким светом порой почти не было видно глаз актера даже сыграло на пользу, придав исполнителю более зловещий вид. А поскольку сцен с участием Брандо было довольно много, это решение распространилось на большую часть фильма. Кстати, о гриме Брандо. Чтобы состарить актера на два десятка лет, у художника по гриму ежедневно уходило три часа. Делалось это с помощью накладок на подбородок, щеки и брови, а также специальной пластины для рта.Кадр из фильма «Крестный отец»
Недоэкспонирование стало причиной и других особенностей визуального ряда «Крестного отца». Кадр в фильме обладает большим зерном и насыщенными цветами. Подобная фактура придает изображению ощущение если не ностальгии, то воспоминания. Ключевым цветом для фильма Уиллис выбрал желтый с медным оттенком. Такой цвет показался оператору наиболее соответствующим эпохе действия. Интересно, что примеру Уиллиса последовали другие авторы гангстерских картин — в «Однажды в Америке», «Пути Карлито» и других подобных лентах именно желтый является основным цветом.  

Отменен четвертый фильм

Коппола заявил, что идея четвертого фильма обсуждалась, но прежде, чем они смогли развить его дальше, Пьюзо умер 2 июля 1999 года. Четвертый фильм должен был стать приквелом и продолжением. Они обсудили потенциальный сценарий, рассказанный в том же повествовании, что и Часть II : с молодыми Вито Корлеоне и Сонни, получившими политическую власть семей в 1930-х годах; и с Винсентом Корлеоне в 1980-х, которого преследует смерть Мэри, который управлял семейным бизнесом через десятилетнюю разрушительную войну и в конечном итоге потерял уважение и власть семей, увидев последнюю сцену с Майклом Корлеоне перед его смертью.

Было заявлено, что в фильме сыграют многие актеры: Роберт Де Ниро , Энди Гарсия и Талия Шайр должны были повторить свои роли. Леонардо Ди Каприо получил роль младшего Сонни Корлеоне. Роберт Дюваль должен был повторить свою роль Тома Хагена.

21 июня 1999 года The Hollywood Reporter сообщил, что над четвертым фильмом идет работа с Гарсией в главной роли. Гарсиа с тех пор утверждал, что сценарий фильма был почти готов. После смерти Пьюзо Коппола решил не продолжать серию фильмов. Часть потенциального продолжения Пьюзо, касающаяся семьи Корлеоне в начале 1930-х годов, в конечном итоге была расширена до романа Эда Фалько и выпущена в 2012 году под названием «Семья Корлеоне» . Поместье Пьюзо стремилось удержать Paramount Pictures от производства фильма по роману «Семья Корлеоне» . Теперь решив, Paramount получила право снимать больше фильмов о Крестном отце .

Подбор актёров

Режиссер Каполла с самого начала поиска и утверждения актёров на главные роли в фильме стал конфликтовать с продюсерами Paramount. Особенно боссы воспротивились Аль Пачино, никак не желая видеть его в главной роли. Актер казался им слишком невзрачным и низкорослым для создания образа крутого мафиози. Тайком Каполла проводил кастинги актёров у себя на съёмочной площадке. О популярном в 50-х годах актёре Марлоне Брандо к моменту начала съёмок «Крёстного отца» стали забывать. Каполла вывел карьеру актера  на новый виток, предложив роль в картине.

Основную музыкальную тему к фильму написал гениальный композитор Нино Рота. Его работа получила признание публики и критиков. Он удостоен многих наград киноиндустрии за создание саундтрека к легендарному фильму « Крёстный отец». Работа над картиной проходила в Нью-Йорке, некоторые сцены снимали в Голливуде, Лас-Вегасе и на Сицилии. Сегодня в итальянском городе Корлеоне даже проводят экскурсии по местам съёмок «Крёстного отца».

Интересные факты для наблюдательных:

  • Очень часто в кадре появляются бутылки дорогого брендового итальянского вина. Если присмотреться к его марке, и немного поинтересоваться историей итальянского виноделия, то можно заметить, что эта марка появилась как минимум на 20 лет позже времени описанного в фильме.
  • Самолёт Цессна, появившийся в фильме был создан в 60-х годах.
  • Во время нападения на дона Колеоне, у Фредо случайно падает пистолет. Он не поднимает его. В следующем кадре актер уже с пистолетом.
  • Телефон, по которому звонит Майкл, явно поломан. И это хорошо заметно в кадре.

Не смотря на эти забавные несоответствия гангстерская драма «Крёстный отец» и в наши дни остаётся популярной во всём мире. Сегодня не найти тех, кто не видел этот гениальный фильм. В нём замечательно всё: и режиссёрская работа, и удачно подобранный актёрский состав, и музыкальное оформление.

Сериал фильмов

Крестный отец

Крестный был выпущен 15 марта 1972 года полнометражный фильм режиссера Фрэнсис Форд Коппола и на основе Марио Пьюзо «ы роман с тем же именем . Сюжет начинается с того, что дон Вито Корлеоне отклоняет предложение присоединиться к наркобизнесу с печально известным наркобароном Вирджилом Солоццо, что приводит к попытке убийства. Тем временем старший сын Вито Сонни берет на себя ответственность за семью, и Майкл наносит ответный удар за попытку убийства, убивая Солоццо и коррумпированного капитана полиции, вынуждая Майкла скрываться на Сицилии . Находясь на Сицилии, Майкл путешествует по стране и встречает женщину, на которой он женится, но погибает в результате взрыва автомобиля. Майкл возвращается в Америку после известия об убийстве его брата Сонни. Затем Вито передает бразды правления семьей Майклу. Майкл планирует переместить семейный бизнес в Лас-Вегас; но перед переездом его отец умирает, и он замышляет убийство глав пяти семей в день крещения своего племянника. Другие сюжетные линии включают оскорбительный брак дочери Вито, успех Джонни Фонтейна в Голливуде и роль второго сына Вито Фредо в семейном бизнесе в Лас-Вегасе.

Крестный отец, часть 2

«Крестный отец 2» был выпущен 20 декабря 1974 года. Полнометражный фильм снова был снят Фрэнсисом Фордом Копполой и основан на одноименном романе Марио Пьюзо. Отчасти фильм является продолжением и приквелом к «Крестному отцу» , в котором представлены две параллельные драмы. Основная сюжетная линия, следующая за событиями первого фильма, сосредотачивается на Майкле Корлеоне , новом доне преступного клана Корлеоне, который пытался сохранить свои деловые отношения с 1958 по 1959 год; другой — это серия воспоминаний о его отце, Вито Корлеоне, от его детства на Сицилии в 1901 году до основания семьи Корлеоне в Нью-Йорке.

Крестный отец, часть III

Третья часть «Крестного отца» была выпущена 25 декабря 1990 года. Фрэнсис Форд Коппола вернулся в качестве режиссера полнометражного фильма, а также написал сценарий с помощью автора Марио Пьюзо. Он завершает историю Майкла Корлеоне , вора в законе мафии, который пытается узаконить свою преступную империю, и показывает восхождение незаконнорожденного сына Сонни Корлеоне, Винсента Корлеоне, в качестве преемника Майкла. Сюжет фильма также включает художественный рассказ о реальных событиях, в том числе смерть Папы Иоанна Павла I в 1978 году и папский банковский скандал 1981 и 1982 годов, и связывает их друг с другом и с делами Майкла Корлеоне. Коппола чувствовал, что первые два фильма рассказали всю сагу о Корлеоне. Коппола задумал Часть III стать эпилогом к первым двум фильмам. В своем аудиокомментарии к Части II он заявил, что только тяжелая финансовая ситуация, вызванная неудачей One from the Heart (1982), вынудила его принять давнее предложение Paramount о внесении третьего взноса.

Версия Recut

4 декабря 2020 года переработанная версия фильма под названием Марио Пьюзо Крестный отец, Coda: смерть Майкла Корлеоне была выпущена в ограниченном количестве кинотеатров, а также выпущена на Blu-ray и потоковых платформах. Коппола сказал, что фильм — это та версия, которую он и Пьюзо изначально представляли, и он «подтверждает» его статус среди трилогии и роли его дочери Софии. Выступление Софии подверглось негативной критике. Например, Леонард Мальтин сказал, что кастинг на Софию Копполу был «почти фатальной ошибкой».

Пять семей

Пять семей — это пять основных преступных кланов мафии в романе и фильме «Крестный отец» . Семьи основаны на реальных пяти семьях Нью-Йорка , пяти основных итальянско-американских преступных семьях.

Доны из семьи Корлеоне :

  • Вито Корлеоне (1920–1955)
  • Майкл Корлеоне (1955–1980)
  • Винсент Корлеоне (1980 – неизвестно)

Татталии

Доны семьи Татталья :

  • Филип Татталья (1920-1955)
  • Риккардо «Рико» Татталья (1955–1962)
  • Освальдо «Оззи» Альтобелло (1962–1980)

Доны семьи Барзини:

  • Джузеппе Марипоса (1920-1934)
  • Эмилио Барзини (1934–1955)
  • Поли Фортунато (1955-19 ??)

Доны семьи Кунео:

  • Кармин Кунео / Оттилио Кунео (1920-1955)
  • Лео Кунео (1955–1979)

Талия Шайр — Конни (1946)

Фильм «Крестный отец»: актриса Талия Шайр в роли Конни

Конни — единственная дочь Корлеоне. Картина начинается с эпизода свадьбы Конни и Карло Рицци. Карло не имел достаточного веса в семье дона Вито. Свою злость за неудачи он вымещал на жене. Побои беременной Конни спровоцировали старшего брата на конфликт с Карло. Конни, зная о криминальной жизни семьи, обвинила Майкла в убийстве мужа.

Роль Конни Коппола доверил своей родной сестре. Талия Шайр стала известна благодаря «Крестному отцу». В 1977 году сыграла еще в одной знаменитой картине — «Рокки» режиссера Джона Эвилдсена с несравненным Сильвестром Сталлоне в главной роли. Также снялась в картинах «Убей меня, если сможешь», «Богач, бедняк», «В поисках Палладина», «Тени от неба» и др.

Джеймс Каан — Сантино (1940)

Актёр Джеймс Каан в роли Сантино — фото тогда и сейчас

Сантино (Сонни) — старший сын дона Корлеоне. Считался наследником главы клана. За горячность и скорость на расправу поплатился жизнью. Когда молодой гангстер мчался отомстить мужу сестры за побои, попал в засаду и был расстрелян.

Джеймс Каан, сыграв Сонни, стал всемирно известен. После работы с Копполой в предложениях ролей не было отбоя. В 1974 году вышла картина «Игрок», за которую артист был номинирован на «Золотой глобус». Зрителям понравились картины с участием Каана «Медовый месяц в Лас-Вегасе», «Мизери», «Дик Трэйси», «Стиратель». Сам актер лучшими своими работами считает фильмы «Вор» и «Люди дождя».

Джон Казале — Фредерико Корлеоне (1935-1978)

Фильм «Крестный отец»: актёр Джон Казале в роли Фредерико Корлеоне

«Фредо» — средний сын дона Вито. Считал себя самым бесполезным в семье отца. Драматична сцена в фильме, когда Фредерико, не сумев спасти отца от пуль гангстеров, стоит потерянный посреди улицы и рыдает.

В роли среднего сына дона выступил американский актер итальянского происхождения Джон Казале. Роль в «Крестном отце» сделала Джона всемирно популярным, как и остальных артистов картины. Позже он смог сняться еще картинах «Разговор», «Собачий полдень», «Охотник на оленей», а также в продолжении нашумевшей картины «Крестный отец 2». В последнем фильме артист играл, уже будучи смертельно больным. Казале сыграл всего в пяти фильмах, и все они были номинированы на «Оскара» в категории «Лучший фильм». В 2009 году свет увидела документальная картина о жизни Джона Казале «Я знал, что это был ты» режиссера Ричарда Шепарда.

Джон Казале умер в 42 года от рака легкого.

Главный герой

Стоит сразу отметить, что повествование ведется о временах затухания криминальной империи Бампи Джонсона. Уверен, что создатели сериала “Крестный отец Гарлема” запланировали в одном из следующих сезонов полноценно раскрыть события, происходившие годами ранее. Ведь Бампи очень долго и упорно добирался до своего положения одного из самых влиятельных преступников Нью-Йорка, или по крайней мере района Гарлем. Плюс его взаимоотношения с самым авторитетным гангстером тех лет Лаки Лучано значительно бы разнообразили сюжетную линию.

Интересно было бы взглянуть и на то, как Бампи, будучи посаженным в тюрьму, продолжал управлять своей империей. В 1-ом же сезоне все эти темы были нарочито оставлены в тени, представляя публике весьма уравновешенного темнокожего джентльмена, ведущего себя действительно как Крестный отец: к нему обращаются за советом – он рассудительно и порой вальяжно представляет план действия; просят решить проблему – он с барского плеча помогает деньгами или грубой силой; с криминальным авторитетом на связи политические деятели – он безусловно использует это в своих целях; и прочие прелести любого околопреступного социума.

С выбором актера на роль Бампи Джонсона создатели угадали на все 100%. Если честно, первые серии были столь пресными и неинтересными, что единственный стимул смотреть “Крестный отец Гарлема” – это мастерская игра Уитакера с обыгрываемым удивлением от реалий нового времени. Это позже уже расцвел во всей красе Винсент Д’Онофрио (“Цельнометаллическая оболочка”, “Люди в черном”, “Ирландец”, “Мир Юрского периода”), плюс его персонажу стали уделять больше времени

Но первое время мое зрительское внимание удавалось держать только при помощи главного героя и актера, игравшего его в фильме

Аль Пачино — Майкл Корлеоне (1940)

Актёр Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне – фото тогда и сейчас

Майкл Корлеоне — главный персонаж фильма «Крестный отец». Трансформация героя от честного, с незапятнанной репутацией военного до главы мафиозного клана стала ключевой линией в сюжете картины.

Главная роль в фильме “Крестный отец” досталась актеру итальянского происхождения Аль Пачино. Роль мафиозо Майкла Корлеоне сделала актера знаменитым. Также актер известен по роли еще одного бандита — Тони Монтана в картине «Лицо со шрамом» режиссера Брайана Де Пальма. Эту роль Аль Пачино назвал главной в своей карьере. За работой в «Крестном отце» последовал успех в фильме «Серпико». «Оскара» артист получил за роль в фильме «Запах женщины» (1992 год).

Актер играл практически у всех знаменитых режиссеров Голливуда. Самые известные картины: «Ричард III», «Адвокат дьявола», «Донни Браско», «Тринадцать друзей Оушена» и др. Во время съемок «Крестного отца» актер начал встречаться с Дайан Китон, партнершей по фильму. За всю свою жизнь Аль Пачино так ни разу и не женился.

Антураж

1960-е годы стали определяющими для развития общества в Соединенных штатах. Это пора не только музыкальной и сексуальной революций. Темнокожее население США подняло голову и потребовало себе полноценные права на всех уровнях жизни. Так что телеканал Epix явно угадал, когда в сентябре 2019 года запустил в эфир этот BLM-хит. Ведь уже в марте 2020 года после убийства Джорджа Флойда митинги Black Lives Matter вспыхнули с еще большей силой, а сериал на волне протестов и коронавирусных ограничений получил второе дыхание на онлайн-платформах.

Но вернемся в реалии Бампи Джонсона, где параллельно привычный ему мир видит падение христианского фундаментализма, которому на смену приходит не только атеизм, но и радикальный ислам. “Нация ислама”, одним из народных лидеров которой был одиозный Малкольм Икс, стала настолько влиятельной, что вышла за рамки религиозного движения и стала настоящим политическим оружием, которым хотели воспользоваться множество сил, в том числе и со стороны криминала. Обоюдная симпатия Малкольма и Бампи вызывала множество кривотолков, бросая тень на обоих, но по сюжету их связывало давнее знакомство, предать которое никто из них не решался.

В продолжении темы роста авторитета исламских проповедников в США кстати будет упомянуть и несравненного Кассиуса Клея, который тоже был членом “Нации ислама”. Именно в тот период миру явился человек по имени Мохаммед Али, избавившийся от ничего не значащей для него американской фамилии порабощенных белыми господами предков. Теме общения Али с представителями религиозной организации посвящена пара серий.

Не забудем и о проблеме смешанных браков, когда на влюбленную пару разной расы косо смотрели не только консервативные жители итальянских кварталов, но и сами афроамериканцы

Любовь молодого талантливого артиста из Гарлема и дочери итальянского мафиози многим спутала карты, что в большей степени обратило внимание вопросы не только расовой сегрегации в США 60-х, но и обоюдного неприятия белого и темнокожего населения. И все это сопровождалось мотивационным для темнокожих американцев гимном (песня была написала для сериала Сэмом Хеншоу), припев которого гласил:

We will rise, we will riseWith the fire in our eyes yeah, yeah, yeahWith no hate in our heartsAnd the future in our minds yeah, yeah, yeah

Между прочим, стало интересно, использовалась ли эта песня на протестах движения BLM? Это же идеальный саундтрек к событиям 2020 года.

Резюмируя все вышесказанное, “Крестный отец Гарлема” – это сериал не только про разгул этнической преступности, но и про рост национального и расового самосознания темнокожего населения Соединенных Штатов. Целая россыпь социальных, религиозных и политических конфликтов были объединены в общую сюжетную линию, показывая как тесно бывают связаны лидеры церквей разного толка с политиками и даже криминальными элементами. И как расовые интересы преобладают порой над финансовыми сделками, чиновничьими уговорами и даже над религиозными доктринами. Ни дать ни взять зов крови.

Семья

  • Сонни Корлеоне — отец
  • Люси Манчини — мать
  • Франческа Корлеоне — сводная сестра по отцовской линии
  • Кэтрин Корлеоне — сводная сестра по отцовской линии
  • Фрэнк Корлеоне — сводный брат по отцовской линии
  • Сантино Корлеоне младший — сводный брат по отцовской линии
  • Вито Корлеоне — дед по отцовской линии
  • Кармела Корлеоне — бабушка по отцовской линии
  • Фредо Корлеоне — дядя по отцовской линии
  • Майкл Корлеоне — дядя по отцовской линии
  • Констанция «Конни» Корлеоне — тетя по отцовской линии
  • Энтони Корлеоне — двоюродный брат по отцовской линии
  • Мэри Корлеоне — двоюродный брат / любовник по отцовской линии
  • Виктор Рицци — двоюродный брат по отцовской линии
  • Майкл Рицци — двоюродный брат по отцовской линии

Аль Пачино — Майкл Корлеоне (1940)

Актёр Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне — фото тогда и сейчас

Майкл Корлеоне — главный персонаж фильма «Крестный отец». Трансформация героя от честного, с незапятнанной репутацией военного до главы мафиозного клана стала ключевой линией в сюжете картины.

Главная роль в фильме «Крестный отец» досталась актеру итальянского происхождения Аль Пачино. Роль мафиози Майкла Корлеоне сделала актера знаменитым. Также актер известен по роли еще одного бандита — Тони Монтана в картине «Лицо со шрамом» режиссера Брайана Де Пальма. Эту роль Аль Пачино назвал главной в своей карьере. За работой в «Крестном отце» последовал успех в фильме «Серпико». «Оскара» артист получил за роль в фильме «Запах женщины» (1992 год).

Актер играл практически у всех знаменитых режиссеров Голливуда. Самые известные картины: «Ричард III», «Адвокат дьявола», «Донни Браско», «Тринадцать друзей Оушена» и др. Во время съемок «Крестного отца» актер начал встречаться с Дайан Китон, партнершей по фильму. За всю свою жизнь Аль Пачино так ни разу и не женился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector