Коэн, джоэл
Содержание:
- Личная жизнь
- Фильмография братьев Коэн
- Джоэл Коэн. Биография:
- Фон
- Баллада Бастера Скраггса (2018) (The Ballad of Buster Scruggs)
- Детство и юность
- Фильмы
- Дальше некуда (2019) (The Jesus Rolls)
- Фильмография
- Похвалы
- Судьба картин Коэнов
- Джоэл Коэн. Фильмография:
- Музыка
- Личная жизнь
- Париж, я люблю тебя (2006) (Paris, je t’aime)
Личная жизнь
В молодости Коэн вел богемный образ жизни. Пытался приобщиться к семейному бизнесу, но безуспешно. К тому же литературное творчество приносило небольшой доход. Правда, в конце 60-х обсуждались не так книги Коэна, как его эксцентричные выходки.
Леонард Коэн и Марианна Илен
В отношениях с женщинами писатель не проявлял постоянства. Регулярно менял возлюбленных. Дабы взбодриться, иногда употреблял ЛСД. Препарат тогда ещё не запретили, с ним экспериментировали поэты, музыканты, режиссеры и прочие творческие личности.
Леонард Коэн и Сюзанна Элрод
В 60-е годы у Коэна была романтическая связь с Марианной Илен, которой он посвятил одну из своих ранних песен. Затем в жизни музыканта появилась Сюзанна Элрод, ставшая его женой. Вопреки общепринятому мнению, хит «Сюзанна» посвящен другой женщине.
Леонард Коэн и Доминик Иссерман
Коэн и Элрод расстались в 1979 году. У музыканта двое детей: Лорка и Адам. Дочь, названная в честь любимого поэта, стала фотографом. Сын – музыкант, вокалист группы Low Millions.
Леонард Коэн и Ребекка де Морней
В 80-е у Коэна был роман с фотографом Доминик Иссерман. Француженка принимала участие в съемках клипов. Изображение Доминик украшает обложку «Музыки незнакомца» – книги Коэна, вышедшей в 1993 году. Последняя женщина в жизни исполнителя – Ребекка де Морней.
Фильмография братьев Коэн
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль |
1984 | Просто кровь | Blood Simple | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
1985 | Волна преступности | Crimewave | сценаристы |
1987 | Воспитывая Аризону | Raising Arizona | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
1990 | Перекрёсток Миллера | Miller’s Crossing | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
1991 | Бартон Финк | Barton Fink | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
1994 | Подручный Хадсакера | The Hudsucker Proxy | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
1996 | Фарго | Fargo | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
1998 | Большой Лебовски | The Big Lebowski | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2000 | О, где же ты, брат? | O Brother, Where Art Thou? | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2001 | Человек, которого не было | The Man Who Wasn’t There | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2003 | Невыносимая жестокость | Intolerable Cruelty | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2003 | Плохой Санта | Bad Santa | продюсеры |
2004 | Игры джентльменов | The Ladykillers | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2005 | Любовь и сигареты | Romance & Cigarettes | продюсеры |
2006 | Париж, я люблю тебя | Paris, je t’aime (segment «Tuileries») | режиссёры, сценаристы |
2007 | Старикам тут не место | No Country For Old Men | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2007 | У каждого своё кино | Chacun son cinéma (segment «World Cinema») | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2008 | После прочтения сжечь | Burn After Reading | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2009 | Серьёзный человек | A Serious Man | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2010 | Железная хватка | True Grit | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2012 | Гамбит | Gambit | сценаристы |
2013 | Внутри Льюина Дэвиса | Inside Llewyn Davis | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2014—2017 | Фарго | Fargo | исполнительные продюсеры |
2014 | Несломленный | Unbroken | сценаристы |
2015 | Шпионский мост | Bridge of Spies | сценаристы |
2016 | Да здравствует Цезарь! | Hail, Caesar! | режиссёры, сценаристы, продюсеры |
2017 | Субурбикон | Suburbicon | сценаристы |
Джоэл Коэн. Биография:
Джоэл Коэн — сценарист, режиссёр и продюсер, старший из легендарных братьев Коэнов.
Джоэл Коэн родился 29 ноября 1954, вырос вместе с братом Итаном в Миннесоте, четыре года обучался на кинокурсе Нью-Йоркского университета, где снял свой первый студенческий получасовой фильм. Братья всегда работают вместе над фильмами как режиссёры, сценаристы и продюсеры, хотя в титрах часто Джоэл указан как режиссёр, а Итан как продюсер. В кинобизнесе братья известны под прозвищем «двухголовый режиссёр». Часто оба указаны в титрах как монтажёр под именем Родэрик Джейнс.
Полнометражным дебютом Коэнов стал криминальный триллер «Просто кровь» (1983), сразу обративший на себя внимание критики. Первый крупный успех пришел к Коэнам с четвёртой картиной «Бартон Финк» (1991), которая собрала лавры в Каннах — Золотая пальмовая ветвь и приз за лучшую режиссуру
Затем были популярный у зрителей «Большой Лебовский» (1998) и «Фарго» (1995), снова отмеченный призом за лучшую режиссуру в Каннах и принесший братьям первый «Оскар» (за лучший оригинальный сценарий), а также номинацию за лучшую режиссуру.
За ними последовали «Невыносимая жестокость» (2003), «Человек, которого не было» (2001) — третья каннская награда за лучшую режиссуру и «О, где же ты, брат?» (2000) — вторая номинация на Оскар за лучший сценарий, на сей раз адаптированный.
Наибольший успех Коэнам принесла их двенадцатая работа — «Старикам тут не место» (2007), которая увенчалась тремя Оскарами (за сценарий, режиссуру и лучший фильм), а также принесла наибольшие сборы в истории коэновского кино.
Коэны — признанные мастера «другого кино». Их ленты почти всегда носят криминально-иронический характер и обладают философско-политическим подтекстом.
В 2008 и 2009 годах вышли две новые картины — «После прочтения сжечь» и «Серьёзный человек», в которых получила очередное развитие характерная для Коэнов традиция иронизировать над идиотизмом мира.
Фон
Ранние годы
— Джоэл Коэн о еврейском наследии Коэнов.
Джоэл Дэниел Коэн (родился 29 ноября 1954 года) и Итан Джесси Коэн (родился 21 сентября 1957 года) родились и выросли в Сент-Луис-Парке, Миннесота , пригороде Миннеаполиса . Их мать, Рена ( урожденная Нойман; 1925–2001), была историком искусства в Государственном университете Сент-Клу , а их отец, Эдвард Коэн (1919-2012), был экономистом в Университете Миннесоты . У братьев есть старшая сестра Дебора, которая выросла и стала психиатром, работающим в Израиле. Обе стороны семьи Коэнов были евреями-ашкеназами из Восточной Европы . Их дед по отцовской линии, Виктор Коэн, был адвокатом в Inns of Court в Лондоне, прежде чем удалился в Хоув вместе с бабушкой. Эдвард Коэн был гражданином США, родившимся в Соединенных Штатах, но вырос в Кройдоне , Лондон, и учился в Лондонской школе экономики . После этого он переехал в Соединенные Штаты, где познакомился с матерью Коэнов, и служил в армии Соединенных Штатов во время Второй мировой войны .
Коэны рано проявили интерес к кино через телевидение. Они выросли на итальянских фильмах (от произведений Федерико Феллини до фильмов « Сыновья Геркулеса» ), транслируемых на станции Миннеаполис, на фильмах Тарзана и комедиях Джерри Льюиса , Боба Хоупа и Дорис Дэй . В середине 1960-х Джоэл сэкономил деньги на стрижке газонов, чтобы купить камеру Vivitar Super 8 . Вместе братья переделывали фильмы, которые смотрели по телевидению, с их соседским другом Марком Цимерингом («Цаймерс») в роли звезды. Их Zeimers in Zambezi стал фильм Корнела Уайльда 1965 года «Обнаженная добыча» , в котором Итан изображен как уроженец с копьем. Фильм 1943 года « Лесси, вернись домой» был переосмыслен как их Эд … Собака , где Итан играл роль матери в пачке своей сестры . Они также сняли оригинальные фильмы, такие как Генри Киссинджер, Человек в пути , Лесорубы Севера и Банановый фильм .
Образование
Джоэл и Итан окончили среднюю школу Сент-Луис-Парк в 1973 и 1976 годах, соответственно, и Бард-колледж в Саймонс-Рок в Грейт-Баррингтоне, штат Массачусетс .
После «Скалы Саймона» Джоэл четыре года проучился по программе бакалавриата в Нью-Йоркском университете , где снял 30-минутный дипломный фильм под названием « Звуки» . В 1979 году он ненадолго поступил в аспирантуру Техасского университета в Остине , следуя за женщиной, на которой он женился, которая участвовала в аспирантуре по лингвистической программе. Брак вскоре закончился разводом, и Джоэл покинул UT Остин через девять месяцев.
Итан поступил в Принстонский университет и в 1979 году получил степень бакалавра философии. Его старшей диссертацией было 41-страничное эссе «Два взгляда на позднюю философию Витгенштейна» , подготовленное под руководством Раймонда Гёсса .
Личная жизнь
Джоэл был женат на актрисе Фрэнсис МакДорманд с 1984 года. В 1995 году они усыновили сына Педро МакДорманда Коэна из Парагвая, когда ему было шесть месяцев. МакДорманд снялся в нескольких фильмах братьев Коэн: « Простая кровь» , « Воспитание Аризоны» , «Перекресток Миллера» , « Бартон Финк» , « Фарго» , «Человек, которого не было» , « Сожги после прочтения» и « Приветствую, Цезарь!». За роль в « Фарго» она получила премию « Оскар» за лучшую женскую роль .
Итан женился на режиссере Трисии Кук в 1990 году. У них двое детей: дочь Дасти и сын Бастер Джейкоб.
Обе пары живут в Нью-Йорке.
Баллада Бастера Скраггса (2018) (The Ballad of Buster Scruggs)
Вестерн, Детектив, Драма, Зарубежный фильм, Комедия, Мелодрама, Мюзикл
tagHD 1080, tagHD 720
Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн
В ролях: Лиам Нисон, Джеймс Франко, Дэвид Крамхолц
Территория Дикого Запада была местом жестоких законов, и один из них был законом выживания сильнейшего. Людям, стремившихся просто жить, приходилось самим сражаться с бандитами, осаждавшими земли. Шесть историй положены в основу фильма и они окажутся яркими примерами того периода. Два утомленных артиста вынуждены колесить по стране. Искатель золотых слитков не мог бы не забрести сюда. И когда он наконец-то нашел желаемое, на его пути возник бандит, норовящий нагреть руки на чужом добре. Но даже в таких жестоких краях есть место для любви. А вот молодые пассажиры старенького дилижанса станут участниками другой истории.
Детство и юность
Джоэл Дэвид и Итан Джесси, сейчас известные как братья Коэн, появились на свет в Сент-Луис-Парке в середине 1950-х годов. Их предки еврейской национальности жили в Великобритании и являлись представителями образованных, интеллигентных кругов.
Отец, обеспечивавший благополучие мальчиков и их старшей сестры Деборы, родился в Соединенных Штатах Америки накануне Второй мировой войны. Отучившись в Лондоне на экономиста, мужчина прошел службу в армии, а затем озаботился личной жизнью и занялся поисками жены.
Рене Нейман была искусствоведом в университете города Сент-Клауд. Выйдя замуж, она занималась домом и воспитанием детей. С Эдвардом Коэном, получившим место в вузе штата Миннесота, она провела много счастливых, насыщенных событиями дней.
Братья Коэн в молодости
В детстве будущие сценаристы увлеклись итальянским кинематографом, они мечтали, что когда-нибудь выпустят собственный проект. Заработав деньги на стрижке газонов, парни приобрели миниатюрную камеру и сняли любительский фильм — пародию на приключенческие ленты прошлых лет.
В 1970-х братья окончили среднюю школу в Сент-Луис-Парке, потом некоторое время учились в Bard College at Simon’s Rock. О том, что профессиональная биография подростков будет связана с кинематографом, в то далекое время никто всерьез подумать не мог.
Тем не менее Джоэл Коэн присоединился к молодежной программе, призванной воспитывать специалистов в сфере театра и кино. После дипломного 30-минутного фильма, высоко оцененного преподавателями, окружающие поняли, что будущее молодого человека однозначно предрешено.
Итан поступил в университет в Принстоне и получил диплом бакалавра философии, защитил выпускную работу на тему искусственного языка. Парень увлекался теориями ученого Людвига Витгенштейна и доктриной «логического атомизма», вошедшей в историю на века.
В молодости Коэн-старший, ожидая пока брат закончит образование, стал помощником режиссера, занимавшегося производством малобюджетных картин. Он участвовал в съемках видеоклипов и коротких рекламных роликов и вскоре познакомился с операторами, фотографами и рядом других умелых специалистов.
Фильмы
В середине 80-х Коэны написали первый сценарий. С оператором Барри Зонненфельдом они сняли ленту «Просто кровь». В картине появились элементы триллера, комедии и нуара, а главной темой была расплата за поруганную любовь.
Консультантом дебютной работы стал американец Сэм Рэйми, его плодотворный союз с парнями длился на протяжении нескольких лет. Благодаря восторженным отзывам критиков и номинациям на национальные премии о таланте Джоэла и Итана узнал прогрессивный творческий свет.
Новым успехом сценаристов стал фильм «Воспитывая Аризону», где сыграли Фрэнсис Макдорманд, Холли Хантер и Николас Кейдж. Авторов похвалили за искрометный юмор, яркие образы персонажей, неожиданные повороты сюжета и завуалированный бэкстейдж.
В 90-х годах фильмография братьев пополнилась лентой «Перекресток Миллера», удостоенной «Золотой пальмовой ветви» и других международных призов. Еще одной работой стала эксцентричная комедия «Подручный Хадсакера», прохладно встреченная представителями искушенных голливудских кругов.
Несомненным успехом этого периода считается криминальный триллер «Фарго», за который Коэны получили 2 премии «Оскар», награды «Сатурн» и BAFTA. Отличительными чертами проекта, основанного на реальных событиях, признаны мастерская режиссура и выдающаяся актерская игра.
Фарсовая комедия «Большой Лебовски» с Джоном Гудменом и Джеффом Бриджесом вышла на большие экраны в 1998 году. К этому времени братья привыкли к статусу культовых кинематографистов, приобретенному благодаря фантазии и многолетнему упорному труду.
Embed from Getty ImagesИтан Коэн и жена Триша Кук
В начале XXI века Коэны порадовали поклонников ремейком английских «Игр джентльменов» и комедийным мюзиклом «О, где же ты, брат?» Сотрудничество с актерами Томом Хэнксом, Джорджем Клуни и Джоном Туртурро принесло американцам ряд новых почестей и наград.
Тогда же появилась работа, выполненная в стиле артхаус, — картина «Человек, которого не было», оцененная в Европе и США. В истории, ставшей экранизацией книги Альбера Камю «Посторонний», раскрывались все грани, которыми обладает ранимая человеческая душа.
В конце 2000-х братья представили триллер «Старикам тут не место», где снялись звезды Голливуда Томми Ли Джонс и Хавьер Бардем. Тогда же вышла картина «После прочтения сжечь» с Брэдом Питтом, поднимавшая ряд юмористических и совершенно абсурдных тем.
В оригинальном стиле были сделаны комедийный вестерн «Железная хватка» с Мэттом Деймоном в главной роли и драма «Серьезный человек». Авторы собрали и изобразили искаженные черты реальности, которые характеризовали закончившийся XX век.
В 2010-х годах Коэны стали продюсерами телесериала «Фарго» и сценаристами ленты «Несломленный» о Второй мировой войне. Тогда же появились проекты «Шпионский мост» и «Да здравствует Цезарь!» о людях, способных оказаться как на вершине, так и на дне.
В середине 2018-го вышел фильм «Баллада Бастера Скраггса», в нем были задействованы Джеймс Франко, Том Уэйтс и Зои Казан. Шесть киноновелл о Диком Западе номинировались на премию «Оскар» и заслужили признание критиков из Америки и европейских стран.
Дальше некуда (2019) (The Jesus Rolls)
Драма, Зарубежный фильм, Комедия, Криминал
tagHD 1080
Режиссер: Джон Туртурро
В ролях: Джон Туртурро, Бобби Каннавале, Одри Тоту
Хесус Квинтан стал по-настоящему легендой в игре в боулинг. У него и почитатели имелись, как никак играл он отменно. В прошлом Хесус выступал в качестве мощного противника прославившегося Лебовски. Но все это осталось позади. Там, где была лучшая часть его жизни. Та, что была до тюремного заключения. Когда же и тюрьма осталась в прошлом, и впереди начинался новый этап жизни, он предпочел связаться с друзьями и с головой погрязнуть в очередном болоте. И хоть его положение было шатким и непонятным, но одно оставалось неизменным, что шутить с Хесусом никому не позволялось, и уж он-то мог показать зубы.
Фильмография
Директора
NB: До 2003 года в качестве режиссера упоминался только Джоэл Коэн. С 2004 года с Ladykillers , Итан Коэн тоже. Для «Макбета» указано только имя Джоэла Коэна, поскольку он понимает это без Итана Коэна.
- : Кровь за кровь ( Blood Simple )
- : Аризона-младший ( Воспитание Аризоны )
- : Перекресток Миллера
- : Бартон Финк
- : Le Grand Saut ( Прокси Хадсукера )
- : Фарго
- : Большой Лебовски
- : О’Брат ( О, брат, где ты? )
- : Цирюльник ( Человек, которого не было )
- : Невыносимая жестокость ( невыносимая жестокость )
- : Ladykillers ( Убийцы леди )
- : Paris, je t’aime (фильм со сценками) — сегмент «Тюильри»
- : Нет страны для стариков
- : Каждому свое кино (фильм со сценками) — сегмент «Мировое кино».
- : Сжечь после прочтения
- : Серьезный мужчина
- : Настоящая выдержка
- : Внутри Льюина Дэвиса
- : Аве, Цезарь! ( Привет, Цезарь! )
- : Баллада о Бастере Скраггсе ( The Ballad of Buster Scruggs )
- : Трагедия Макбета (только Джоэл)
Сценаристы
NB: братья Коэн — авторы всех своих постановок, кроме « Макбета», написанного только Джоэлом Коэном.
- : Смерть на гриле (Crimewave) Сэм Рэйми
- : The Naked Man от J. Тодд Андерсон (еп) (только Этан Коэны)
- : Гамбит: мошенничество на английском ( Gambit ) Майкла Хоффмана
- : Непобедимый ( Несломленный ) Анджелины Джоли (в соавторстве с Ричардом ЛаГравенезе и Уильямом Николсоном )
- : Мост шпионов ( Bridge of Spies ) Стивена Спилберга (в соавторстве с Мэттом Чарманом)
-
: Добро пожаловать в Suburbicon Джорджа Клуни ( Suburbicon )
- : Трагедия Макбета Джоэла Коэна (только Джоэл)
Продюсеры
В фильмах, которые они также снимали, до 2003 года в качестве продюсера упоминался только Итан Коэн. С 2004 года с Ladykillers Джоэл Коэн тоже.
- : Кровь за кровь ( Blood Simple )
- : Аризона-младший ( Воспитание Аризоны )
- : Перекресток Миллера
- : Бартон Финк
- : Le Grand Saut ( Прокси Хадсукера )
- : Фарго
- : Большой Лебовски
- : О’Брат ( О, брат, где ты? )
- : Цирюльник ( Человек, которого не было )
- : Невыносимая жестокость ( невыносимая жестокость )
- : Ladykillers ( Убийцы леди )
- : Bad Santa по Цвигофф
- : Романс и сигареты по Джону Туртурро
- : Нет страны для стариков ( Нет страны для стариков )
- : Сжечь после прочтения
- : Серьезный мужчина
- : Настоящая выдержка
- : Фарго (сериал)
- : Аве, Цезарь! ( Привет, Цезарь! )
- : Баллада о Бастере Скраггсе ( The Ballad of Buster Scruggs )
- : Трагедия Макбета Джоэла Коэна (только Джоэл)
Слесаря
NB: за монтаж своих фильмов им часто приписывают псевдоним Родерик Джейнс.
- : Зловещие мертвецы (Джоэл Коэн)
- : Кровь за кровь ( Blood Simple )
- : Бартон Финк
- : Фарго
- : Большой Лебовски
- : О’Брат ( О, брат, где ты? )
- : Цирюльник ( Человек, которого не было )
- : Невыносимая жестокость ( невыносимая жестокость )
- : Нет страны для стариков — Нет, эта страна не для стариков ( Нет страны для стариков )
- : Сжечь после прочтения
- : Серьезный мужчина
- : Внутри Льюина Дэвиса
- : Аве, Цезарь! ( Привет, Цезарь! )
Актеры
- : Смерть на гриле ( Crimewave ) Сэма Рэйми : журналисты на казни
- : Веселые шпионы ( шпионы, похожие на нас ) Джона Лэндиса : охранник (Джоэл Коэн)
- : Darkman для Рэйми : водитель Oldsmobile (Джоэл Коэн)
Похвалы
Год | Фильм | Награды Академии | Награды BAFTA | Золотой глобус | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинации | Побед | Номинации | Побед | Номинации | Побед | ||
1991 г. | Бартон Финк | 3 | 1 | ||||
1996 г. | Фарго | 7 | 2 | 6 | 1 | 4 | |
2000 г. | О брат, где ты? | 2 | 4 | 2 | 1 | ||
2001 г. | Человек, которого там не было | 1 | 1 | 1 | 3 | ||
2007 г. | Старикам тут не место | 8 | 4 | 9 | 3 | 4 | 2 |
2008 г. | Сжечь после прочтения | 3 | 2 | ||||
2009 г. | Серьезный человек | 2 | 1 | 1 | |||
2010 г. | Истинная выдержка | 10 | 8 | 1 | |||
2013 | Внутри Льюина Дэвиса | 2 | 3 | 3 | |||
2016 г. | Привет, Цезарь! | 1 | 1 | ||||
2018 г. | Баллада о Бастере Скраггсе | 3 | 1 | ||||
Общий | 39 | 6 | 37 | 6 | 20 | 3 |
Режиссер спектаклей премии Оскар
Год | Исполнитель | Фильм | Результат |
---|---|---|---|
Премия Оскар за лучшую мужскую роль | |||
2010 г. | Джефф Бриджес | Истинная выдержка | Назначен |
Премия Оскар за лучшую женскую роль | |||
1996 г. | Фрэнсис МакДорманд | Фарго | Победил |
Премия Оскар за лучшую мужскую роль второго плана | |||
1991 г. | Майкл Лернер | Бартон Финк | Назначен |
1996 г. | Уильям Х. Мэйси | Фарго | Назначен |
2007 г. | Хавьер Бардем | Старикам тут не место | Победил |
Премия Оскар за лучшую женскую роль второго плана | |||
2010 г. | Хейли Стейнфельд | Истинная выдержка | Назначен |
Судьба картин Коэнов
Всего в творческой копилке братьев насчитывается около 30 картин, в большей части из них они выступали сценаристами, режиссерами и продюсерами. В среднем Коэны тратили на одну ленту 1,5 года.
Сегодня братья продолжают активно работать. Когда они пишут сценарий, то обычно сразу представляют себе определенных актеров и потом настойчиво добиваются участия именно этих людей в своих проектах. Так, фильм «После прочтения сжечь» прождал Джеффа Бриджеса несколько лет. По своему знаменитому фильму «Фарго» Коэны доверили другим профессионалам снять сериал и выступили в роли продюсеров.
Нередко братьям приписывается работа над фильмом «Братья из Гримсби». Саша Барон Коэн, который сыграл в нем главную роль и написал сценарий к этой ленте, ошибочно принимается за еще одного члена звездной семьи.
Картины «Невыносимая жестокость» и «Игры джентльменов» прошли почти незамеченными как публикой, так и критикой. Зато ленты «Человек, которого не было» и «Старикам тут не место» вызвали настоящий шквал рецензий, преимущественно положительных, получили множество наград и завоевали любовь публики.
Братья Коэны, фильмография которых продолжает пополняться, сегодня являются своеобразным брендом. Их фамилия в титрах почти автоматически дает кассовые сборы. Но публика по-разному принимает их ленты, случаются у тандема и неудачи. Многие картины получали самые высокие награды. Однако братьев это мало беспокоит, они любят свое дело и отдаются ему со всей душой.
Джоэл Коэн. Фильмография:
| |
Режиссёр: |
«Трагедия Макбета» («Tragedy of Macbeth», ) |
«Баллада Бастера Скраггса» («Ballad of Buster Scruggs», ) |
«Да здравствует Цезарь!» («Hail, Caesar!», ) |
«Внутри Льюина Дэвиса» («Inside Llewyn Davis», ) |
«Железная хватка» («True Grit», ) |
«Серьёзный человек» («Serious Man», ) |
«После прочтения сжечь» («Burn After Reading», ) |
«Старикам тут не место» («No Country for Old Men», ) |
«У каждого свое кино» («Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s’eteint et que le film», ) |
«Париж, я люблю тебя» («Paris, je t’aime», ) |
«Игры джентельменов» («Ladykillers», ) |
«Невыносимая жестокость» («Intolerable Cruelty», ) |
«Человек, которого не было» («Man Who Wasn’t There», ) |
«О где же ты, брат?» («O Brother, Where Art Thou?», ) |
«Большой Лебовски» («Big Lebowski», ) |
«Фарго» («Fargo», ) |
«Подручный Хадсакера» («Hudsucker Proxy», ) |
«Бартон Финк» («Barton Fink», ) |
«Перекресток Миллера» («Miller’s Crossing», ) |
Сценарист: |
«Трагедия Макбета» («Tragedy of Macbeth», ) |
«Баллада Бастера Скраггса» («Ballad of Buster Scruggs», ) |
«Субурбикон» («Suburbicon», ) |
«Да здравствует Цезарь!» («Hail, Caesar!», ) |
«Шпионский мост» («Bridge of Spies», ) |
«Несломленный» («Unbroken», ) |
«Внутри Льюина Дэвиса» («Inside Llewyn Davis», ) |
«Гамбит» («Gambit», ) |
«Железная хватка» («True Grit», ) |
«Серьёзный человек» («Serious Man», ) |
«После прочтения сжечь» («Burn After Reading», ) |
«Старикам тут не место» («No Country for Old Men», ) |
«Париж, я люблю тебя» («Paris, je t’aime», ) |
«Игры джентельменов» («Ladykillers», ) |
«Невыносимая жестокость» («Intolerable Cruelty», ) |
«Человек, которого не было» («Man Who Wasn’t There», ) |
«Человек, которого не было» («Man Who Wasn’t There», ) |
«О где же ты, брат?» («O Brother, Where Art Thou?», ) |
«Большой Лебовски» («Big Lebowski», ) |
«Фарго» («Fargo», ) |
«Подручный Хадсакера» («Hudsucker Proxy», ) |
«Бартон Финк» («Barton Fink», ) |
«Перекресток Миллера» («Miller’s Crossing», ) |
Продюсер: |
«Трагедия Макбета» («Tragedy of Macbeth», ) |
«Баллада Бастера Скраггса» («Ballad of Buster Scruggs», ) |
|
«Да здравствует Цезарь!» («Hail, Caesar!», ) |
|
«Фарго» («Fargo», cериал, -…) |
|
«Внутри Льюина Дэвиса» («Inside Llewyn Davis», ) |
|
«Железная хватка» («True Grit», ) |
|
«Серьёзный человек» («Serious Man», ) |
|
«После прочтения сжечь» («Burn After Reading», ) |
|
«Старикам тут не место» («No Country for Old Men», ) |
|
«Любовь и сигареты» («Romance & Cigarettes», ) |
|
«Игры джентельменов» («Ladykillers», ) |
|
«Плохой Санта» («Bad Santa», ) |
Музыка
В начале литературного пути Коэн прославился прозаическими произведениями. Но стихи писал всегда, начиная с юности. В 1967 году канадский писатель уехал в Штаты, здесь и начал музыкальную карьеру. Популярным в те годы направлениям он отдал предпочтение фолк-року. «Сюзанна», которая относится к раннему творчеству Коэна, стала хитом. Впервые песня прозвучала в исполнении звезды 60-х Джуди Коллинз. Спустя несколько лет «Сюзанну» записал Ноэль Харрисон.
Леонард Коэн на сцене
До 1970 года поэт, писатель и музыкант издал четыре альбома. Исполнить свои песни на сцене впервые ему довелось в 1967. Это произошло в Ньюпорте, на фестивале, посвященном фолк-року. Дебют оказался успешным. Харизматичный исполнитель с низким глубоким баритоном произвел на публику неизгладимое впечатление. Через два месяца состоялся концерт в Нью-Йорке. В кассе были распроданы все билеты.
В 70-е Коэн начал давать концерты, организовал турне по Европе и Америке. В 1979 году музыкант записал альбом «Недавние песни». Исполнение канадского певца поражало оригинальностью и простотой. В музыкальном сопровождении использовались различные инструменты: и гитара, и цыганская скрипка, и мандолина.
После издания «Недавних песен» наступил пятилетний перерыв. Когда же музыкант вернулся на сцену, в его творчестве поклонники обнаружили философские и религиозные мотивы.
В 1984 году Леонард Коэн записал песню «Аллилуйя». К тому времени популярность певца несколько упала. Американские звукозаписывающие компании боялась сотрудничать с Коэном. Впрочем, альбом, в который вошла песня «Аллилуйя», получил популярность в Канаде и Европе.
К концу 80-х религиозные мотивы отошли на второй план. В песнях появился сарказм. На концертах он все чаще использовал синтезатор. Главной темой в творчестве канадского исполнителя стало социальное неравенство, лицемерие, предательство.
В середине 90-х Коэн снова исчез. На этот раз увлекся философией буддизма. Вернуться к поклонникам 70-летнего поэта вынудило безденежье: менеджер Келли Линчи похитила со счетов знаменитости пять миллионов.
Певец записал альбом «Десять новых песен», в который вошли спокойные, меланхоличные композиции. Уйти со сцены в 90-х Коэна вынудил очередной стресс. Он выпивал ежедневно по три бутылки вина, выкуривал по пачке сигарет. Голос стал еще ниже, приобрел новые оттенки. «Тысяча поцелуев» – песня с незамысловатым мотивом – зазвучала исключительно благодаря хриплому коэновскому голосу. Клип к песне снят на основе «Малены» – драмы с Моникой Беллуччи в главной роли.
В 2008 году в Лондоне Коэн записал Live in London. Заглавная песня альбома – «Танцуй со мной до конца любви» – стала хитом. Примерно в это время певец объявил поклонникам о долгожданном туре. Коэн посетил города Канады и Европы. В 2010 году в первый и последний раз приехал в Россию. Famous Dlue Raincoat и Nevermind – еще две популярные песни последних лет.
Личная жизнь
В молодости братья, увлеченные созданием художественных фильмов, не стремились к серьезным отношениям с женщинами. По мнению многих, кинематографисты не заводили бурных романов по ряду никому не известных, но объективных причин.
Embed from Getty ImagesДжоэл Коэн и жена Фрэнсис МакДорманд
Со временем ситуация изменилась, Джоэл сыграл свадьбу с Фрэнсис Макдорманд. Пара усыновила мальчика из далекой африканской страны. Актриса, номинированная на «Оскар» за криминальный триллер «Фарго», идеально подошла на роль матери и любящей, заботливой жены.
Итан по примеру старшего брата очаровал женщину из мира искусства. Триша Кук была режиссером и продюсером американских картин. Кинематографисты сочетались браком в середине 1990 года, сначала у них появилась дочь, а потом и долгожданный сын.
Париж, я люблю тебя (2006) (Paris, je t’aime)
Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Комедия, Мелодрама
tagHD 1080, tagHD 720, tagПро любовь
Режиссеры: Оливье Ассайас, Жерар Депардье, Альфонсо Куарон
В ролях: Натали Портман, Жерар Депардье, Ольга Куриленко
Увидеть Париж и… за пять минут признаться ему в любви – задача не из легких! Но только не для мировых мэтров кино. Венченцо Натали, Том Тыквер, братья Коэн и их не менее известные коллеги сняли почти два десятка коротких истории о Париже в самых известных местах города, а режиссер Итан Коэн объединил их в прекрасный полнометражный фильм.Каждая из новелл рождает особые чувства и переживания у зрителя: смех, грусть, восторг. Одна из историй повествует о безумной и яркой любви взбалмошной девушки к слепому юноше, другая рассказывает о человеке, который считая, что любовь прошла, собирается порвать отношения с женой и узнает, что она смертельно больна лейкемией.Печальна новелла об одиноком миме, который, разгуливая по городу, тщетно пытается произвести впечатление на женщин. Его презирают, его отвергают. Шутки мима становятся злыми, и он попадает в тюрьму, где наконец-то встречает настоящую любовь…