Клим шипенко

Любовь к высоте

Поклонникам творчества известен еще один любопытный факт о режиссере: Клим Шипенко любит высоту. Новый 2019 год кинематографист встретил в Альпах, где покорял заснеженные горные вершины и катался на сноуборде над облаками. Шипенко написал, что планирует достигать новых высот и в жизни и парить над облаками и пожелал того же всем остальным. В 2019-м он также рассказал подписчикам в соцсети о полете на паралете над Подмосковьем, во время которого ему посчастливилось полюбоваться закатом с высоты, и о своих ощущениях.

«Сидя в таком летательном аппарате, создается впечатление, что человек сидит за рулем мопеда. Но почему-то летит при этом», – отметил Клим. А летом 2020 года он осуществил еще одну давнюю мечту, попробовав самостоятельно полетать на параплане. В публикации в «Инстаграме» он коротко описал свои эмоции: «Нервно, страшно, адреналин!» Также режиссер отметил, что в жизни стоит попробовать все, поэтому он и решил в очередной раз отправиться в полет. Тогда Клим Шипенко еще не догадывался, что вскоре его ждет следующий непростой этап в творческой карьере: полет и съемки в космосе, что раньше не доводилось делать никому из режиссеров.

Клим Шипенко в новостях

15.04 11:00
Александр Петров в роли Есенина: вышел тизер фильма «Декабрь»
В кинотеатрах в 2021 году

Декабрь,

Клим Шипенко,
Александр Петров ,

12.12.2020 11:00
Российские режиссёры назвали 19 правил хорошей комедии

День радио,
Что творят мужчины!,
Супербобровы,
Громкая связь,
Я худею,
Последний богатырь: Корень зла,
Движение вверх,
Кухня в Париже,
Гудбай, Америка,
Обратная связь,
О чём говорят мужчины,
Холоп,

Клим Шипенко,
Антон Мегердичев,
Сарик Андреасян,
Алексей Нужный,
Роман Каримов,
Дмитрий Дьяченко,

18.02.2020 14:02
«Холоп» поставил рекорд в Европе, а в США просят продлить его прокат
Картина стала настоящим народным хитом

Ёлки новые,
Движение вверх,
Последний богатырь,
Холоп,
Т-34,
Ёлки Последние,

Клим Шипенко,
Милош Бикович,

09.02.2020 16:08
Комедия «Холоп» заработала 3 млрд рублей в российском прокате
Такого не удавалось сделать ни одному отечественному фильму

Аватар,
Движение вверх,
Холоп,

Клим Шипенко,
Джеймс Кэмерон,
Антон Мегердичев,

04.02.2020 12:40
«Холоп» стал самым кассовым отечественным фильмом в истории российского проката
На это ему потребовалось всего 40 дней

Движение вверх,
Холоп,
Аватар,

Клим Шипенко,

25.01.2020 00:37
Главное о «Золотом орле»-2020 за 2 минуты
Что нужно знать о результатах крупнейшей российской кинопремии

Одесса,
Ненастье (сериал),
Звоните ДиКаприо! (сериал),
Айка,
Домашний арест (сериал),
Дылда,
Годунов (сериал),
Бык,
Текст,
Т-34,
Шторм (сериал),

Валерий Тодоровский,
Клим Шипенко,
Павел Деревянко,
Анна Михалкова,
Алексей Сидоров,
Роман Васьянов,
Александр Петров ,
Евгения Брик,
Владимир Гудилин,
Сергей Дворцевой,
Иван Янковский,
Кантемир Балагов,
Виктория Мирошниченко,

24.01.2020 22:21
Лучшим фильмом 2019 года назвали драму «Текст» с Александром Петровым
Основой для этой киноистории послужила книга Дмитрия Глуховского

Текст,

Клим Шипенко,
Александр Петров ,
Дмитрий Глуховский,

20.01.2020 13:05
В погоне за «Аватаром»: «Холоп» стал третьим в рейтинге самых кассовых фильмов за всю современную историю российского проката
Картина ударными темпами обходит конкурентов

Холоп,

Клим Шипенко,
Иван Охлобыстин,
Александр Самойленко,
Мария Миронова,
Александр Обласов,
Александра Бортич,
Милош Бикович,
Дарья Грацевич ,

13.01.2020 11:34
Комедия «Холоп» обогнала по сборам военный экшен «Т-34»
Установлен ещё один рекорд

Холоп,
Король Лев,
Аватар,
Т-34,
Мстители: Финал,
Движение вверх,

Клим Шипенко,

09.01.2020 16:45
«Холоп» Клима Шипенко установил рекорд в европейском прокате
Фильм пришёлся по душе и зарубежным зрителям

Холоп,
Движение вверх,
Т-34,

Клим Шипенко,

09.01.2020 15:35
Комедия «Холоп» и фантастический экшен «Вторжение» выиграли «новогоднюю битву»
В топ-5 попали ещё две отечественные кинокартины

Иван Царевич и Серый Волк 3,
Викинг,
Союз Спасения,
Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел,
Ёлки 3,
Притяжение,
Холоп,
Движение вверх,
Т-34,
Джуманджи: Зов джунглей,
Камуфляж и шпионаж,
Иван Царевич и Серый Волк 4,
Дэдпул 2,
Однажды… в Голливуде,
Джуманджи: Новый уровень,
Вторжение,

Клим Шипенко,
Фёдор Бондарчук,

07.01.2020 17:24
Фильм «Холоп» стал самой кассовой комедией за всю современную историю проката
Зрители в восторге от комедии, снятой в «гайдаевском» стиле

Чёрная молния,
Притяжение,
Холоп,
Вторжение,

Клим Шипенко,
Фёдор Бондарчук,

Назад
Вперед

Детство и юность

Соня — коренная москвичка, она родилась в столице 3 июня 1985 года в обеспеченной семье преподавателей-экономистов. Девочка хорошо училась в школе, но особенных творческих наклонностей не демонстрировала. Зато отлично разбиралась в химии и биологии, мечтая выучиться на врача.

Когда подошло время поступления, родители переубедили дочь, и та раздумала становиться хирургом. Вместо этого пошла проторенной семейной дорожкой, став студенткой Московского государственного университета экономики, статистики и информатики. Диплом экономиста Карпунина получила в 2005 году.

Соня Карпунина в детстве с отцом

Очевидно, что к тому моменту она если и думала про кино, то только в формате вечернего досуга. А работать пошла в банк, где впервые засомневалась в правильности выбранного пути.

Чтобы поразмыслить об истинном предназначении, а заодно подтянуть иностранный язык, Соня поехала в Лондон. Скрашивая тоску по родным и друзьям, девушка стала писать домой яркие и увлекательные письма о своей жизни, что обнаружило в ней талант рассказчика.

Вернувшись в Москву, Карпунина уже знала, что будет поступать во ВГИК. Ее зачислили на режиссерское отделение, в мастерскую Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика. Окончив вуз в 2011 году, девушка была готова начать карьеру в кино. К тому же ее выпускная работа «Марина» попала на фестиваль «Кустендорф», и сам Эмир Кустурица отметил ее главным призом.

Невесомость как данность

— Съемки в космосе, получается, скоро станут реальностью. Как вы думаете: это как-то повлияет на кинематограф в целом?

— Нам еще предстоит снимать: надо все же убедиться, что мы сможем это сделать так, как запланировали. Там есть своя специфика — и с актерами, и с камерой, и так далее. Все то, что на земле делается при помощи многих людей и техники, и все это отработано десятилетиями, то в космосе нам только предстоит это все проверить и понять, как это происходит. Все фильмы про космос, которые снимают на земле, выглядят так: «Мы точно не знаем — но, наверное, там это будет как-то так…» Даже, если в съемках принимает участие настоящий космонавт — он все равно не может пролететь по земной декорации точно так же, как он летает в космосе, и продемонстрировать, что это такое.  Даже те фильмы, у которых огромные бюджеты — у них есть сложности с воспроизведением невесомости. Потому что, когда ты это делаешь на земле — я и сам это делал — все этому сопротивляется. И на это уходит неимоверное количество денег, времени и сил. А на станции МКС невесомость — это данность. Но там для съемок другие проблемы… Поэтому — да, с одной стороны, кинематограф продвинется, а с другой стороны — будем выяснять, какие технические сложности преодолевает фильм, который там снимается. Это такой эксперимент. Зрителю нравится кино о космосе, на него большой спрос.

— В качестве актрисы летит Юля Пересильд. Но в фильме есть и другие герои. Получается, что космонавты в фильме будут и как актеры?

— Конечно. С самого начала я понимал, что у нас есть ограничения. Что я не смогу привезти в космос больше, чем одного актера. И мне нужно было придумывать историю так, чтобы сами космонавты были актерами. Это те роли, которые они привыкли играть. Поэтому так или иначе они будет сниматься, и играть они будут, конечно же, космонавтов. То есть, они будут играть себя, но в тех обстоятельствах, которые прописаны в сценарии.

Возвращение в Россию

По окончании университета Шипенко вернулся в Россию. Режиссеру не очень нравилось жить в Штатах – он так и не смог привыкнуть к местному быту и образу жизни.


Клим Шипенко на съёмках фильма

Кроме того, на последних курсах университета парень начал писать сценарии и осознал, что ему попросту нечего рассказать про американцев. Все его мысли и идеи были связаны только с Россией.

Однако в Москве амбициозного режиссера встретили прохладно. Мгновенного признания не произошло. Его американский диплом абсолютно никого не интересовал, а многие идеи остались незамеченными.


Клим за работой

Но Шипенко не унывал: он устроился на «Первый канал», а в свободное от работы время без конца писал сценарии, которые максимально отличались друг от друга. В Штатах он твердо усвоил, что следует иметь «пакет идей», и тогда у тебя появится шанс на светлое будущее.

Формула «Холопа»

Когда вы начинали снимать «Холоп» и представляли, что кино выйдет на экран вместе с другими предновогодними семейными фильмами, вы думали о том, как победить? Какой сейчас должна быть хорошая русская комедия? Наверное, она должна быть непошлой. Но вы скажете, что и пошлое кино может быть очень смешным. Тогда предположим, что комедия должна быть смешной! Ну, есть юмор Вуди Аллена, Петросян, а есть КВН — попасть с юмором тоже не так легко… Дьявол в нюансах, они в итоге все и решают. Все зависит от того, как ты чувствуешь жанр. Кто-то с треском провалится, кто-то соберет огромную сумму в прокате. Но ни те ни другие не будут иметь формулы.В интервью вы говорите, что «Холоп» собрал почти три миллиарда, потому что в нем правильно подобраны «ингредиенты» комедии. Что вы имеете в виду?

Я думал так: если мы представим, что ни одна шутка не сработает в этой комедии, если людям — вдруг! — будет ни разу не смешно, кино должно оставаться хорошей, работающей историей. Вот такая у меня была задача. И я заранее думал о том, что это кино для кинотеатров и больших экранов. «Холоп» снят как приключенческий фильм, и есть визуальный аттракцион, который рассчитан не для экрана ноутбука. То есть зритель понимает, зачем он пришел в кино и купил билет. Есть любовь, есть лето — и это блюдо вовремя подано к столу зимой, на каникулах. Рассчитать время подачи — это ведь ремесло целой группы людей. Прокатчики сидят и ломают голову, чтобы высчитать время релиза.

В «Холопе» чувствуется пародия на неочень качественное патриотическое кино — герой помещается в прошлое, но эта альтернативная реальность вообще не претендует на достоверность. Это было частью вашей задумки?

Я не закладывал этого осознанно, а дальше — кто как поймет. Патриотическое кино я и сам ведь снял — «Салют-7». Я и сам художественно приукрасил историю советских космонавтов. И это нормально, если речь идет о большом зрительском художественном кино. Можно преувеличивать, если ты не заявляешь свою работу как документальную. Поэтому мы изменили фамилии в «Салют-7». Все люди, делающие кино по историческим событиям, сталкиваются с дилеммой: остаться верным правде или делать увлекательный фильм. Каждый решает этот вопрос по-своему.

«Отказ Минкульта почти всегда означает, что кино не будет. То, что “Текст” сделали, — это ситуация из ряда вон выходящая, потому что две компании решили рискнуть и скинуться. И это был бюджет, не сопоставимый с бюджетом большинства массовых патриотических фильмов»

Интересные факты

  • Рост Клима Шипенко 190 см.
  • В России имеет прозвище – российский Гай Ричи за умение быстро и качественно снимать фильмы. В своих двух киноработах Клим показал родной ему по детству Севастополь, и вообще Крым режиссёр считает очень кинематографичным местом на земле. Снимать в родном городе (Севастополе) является для Клима осуществлением детской мечты.
  • Любимыми режиссёрами Клима являются Дэвид Финчер, Франсуа Трюффо, Вуди Аллен, Пол Томас Андерсон и Джон Касаветис.
  • Голливуд молодой человек считает очень жёсткой киносистемой.
  • В кинопроектах режиссёра принимают участие яркие российские актёры, среди которых можно назвать Владимира Вдовиченкова, Любовь Аксёнову, Марию Миронову, Ивана Охлобыстина, Кристину Асмус, Светлану Ходченкову, Кирилла Нагиева, Павла Деревянко, Оксану Фандеру и многих других.
  • Кинорежиссёр имеет аккаунт в Инстаграме, где можно увидеть много интересных фотографий и коротких видео с различных творческих процессов Клима.

Трудности роста

— А расскажите про чувство невесомости. При подготовке к полетам ее же удалось испытать?

— Оно необычное. И несопоставимо просто с обычным полетом — например, когда ты прыгаешь с парашютом или с вышки в воду. Ты в этом случае так или иначе как бы «пилишь» собой воздух. А там нет такого ощущения. Вот ты сидишь в комнате, из-под тебя убрали стул, но ты почему-то не падаешь. Трения ты тоже не чувствуешь. Наверное, я могу так максимально понятно объяснить и описать.

— Что для вас было самым сложным?

— Тренировки непосредственно в корабле, так как там тесновато сидеть людям моего роста (рост Клима Шипенко — 1 метр 90 сантиметров. — Прим. авт.) Потому что там приходилось быть по четыре часа, а то и по семь или восемь. Так что физически это было самое сложное из всего того, что прошел я. Но ничего. Все, кто думает о космическом туризме — не расстраивайтесь. В будущем обещают кресла увеличить — для того, чтобы люди моего роста и выше могли себя комфортно чувствовать и лететь с комфортом на МКС. Я сейчас полечу так, но ничего — когда будет продолжение фильма, когда мы полетим на Марс, то кресла будут уже хорошие. (Смеется.) Это будет всего через пару лет: Марс зовет!

Валерия Хващевская, фото Вадима Тараканова, Саши Гусова, пресс-службы Первого канала и студии «Yellow, Black and White».

Биография Клима Шипенко

Клим Шипенко – российский артист, увлеченно занимающийся режиссурой, продюсерской и актерской деятельностью. Его работы касаются самых разных жанров кино, будь то романтическая комедия или серьезная драма, затрагивающая до глубины души.

Сколько лет Климу Шипенко

Поклонники творчества Клима Шипенко интересуются и его возрастом. Мужчина родился 16 июня 1983 года. В 2021 ему исполнилось 38 лет.

По знаку Зодиака он Близнецы, что предполагает наличие определенных навыков общения с публикой, умение понять людей, а также убедить их в том, что нужно ему самому. Это отличные качества для того, кто тесно связан с кинематографией, чем охотно пользуется режиссер.

Алексей эмигрировал в Германию

Родители Клим Шипенко

Прославленный режиссер неспроста пошел по творческому пути, его родители были тесно с этим связаны. Отец – небезызвестный драматург Алексей Шипенко. Мужчина оставил семью, уехав за границу, сыну на тот момент было девять лет.

Будущий творец рос под присмотром мамы, которая работала в Останкино. Там он был частым гостем, наблюдал за съемочным процессом. Много времени мальчик проводил у дедушки с бабушкой.

Где родился Клим Шипенко

Родился артист в Москве, однако немало времени провел в Севастополе, у бабушки с дедушкой. Это место стало артисту по-своему родным, здесь он снимал свои работы, которые скоро возымели немалый успех. Позднее, определившись с будущей профессией, творческий деятель некоторое время провел в США, где учился кинопроизводству в Калифорнийском университете. Он признался, что жить там ему не нравилось.

Режиссер мог остаться в США, но сценарии писал сугубо российские

Где живет Клим Шипенко

Как уже было отмечено, артист часть детства провел в Москве, в основном на работе у мамы, часть – в Севастополе, где позднее работал над некоторыми своими картинками. Вполне очевидно, что родительские гены задали молодому человеку определенное направление. В детстве он уже желал связаться с кинематографией, в старших классах принял соответственное решение.

Сначала юноша подался в киношколу в Москве, но довольно быстро понял, что этого недостаточно. Тогда появилась идея – отправиться в Америку, что он и претворил в жизнь.

Клим попал в США по обмену и плотно занялся кинематографией. В 16 лет будущий популярный режиссер приехал в Лос-Анджелес, где сначала окончил школу, затем поступил в университет.

Несмотря на преданность родине, режиссеру пришлось «пробиваться» в России несколько лет

Жизнь в США далась молодому человеку нелегко. За год ему довелось пожить в шести семьях, но у каждой – свои особенности, традиции, отношения. Однако юноша сумел найти таких людей, с которыми он подружился. В конце концов, артист стал студентом, а затем и выходцем Калифорнийского университета, параллельно закрепляя мастерство в актерской студии. Правда, юноша получил диплом оператора, который, кстати, подписан самим Арнольдом Шварценеггером. После этого артист вернулся в Москву, родная страна была ему все же ближе.

Национальность Клима Шипенко

О том, какая национальность указана в документах артиста, точно неизвестно. И все же его отец — уроженец Украинской ССР. Информации о корнях матери мужчины также недостаточно, чтобы с уверенностью называть его полное происхождение.

Творческий деятель имеет хорошую репутацию, он — верный семьянин

Рост и вес Клима Шипенко

Клим весьма привлекательный и хорошо сложенный мужчина. Он высокого роста, почти 190 см. Его вес составляет около 85 кг. Мужчина выглядит как иностранец, возможно, отчасти потому, что провел немалое время в США, где перенял не только творческие навыки, но и местные привычки.

Жизнь в США

В Калифорнии Клим успел пожить в нескольких семьях. «За первый год я сменил семей шесть», – рассказывает режиссер. Шипенко было сложно жить с посторонними людьми и привыкать к их традициям. Однако после многомесячных скитаний из дома в дом он встретил потрясающую семью, с членами которой у него сложились теплые дружеские отношения.

Клим Шипенко в начале карьеры

«Вторая семья» Клима предложила парню остаться у них, когда тот стал студентом факультета кинопроизводства Калифорнийского университета. Шипенко с благодарностью согласился – помощь близких людей в чужой стране была не лишней для начинающего режиссера.

Клим Шипенко в молодости

Оглядываясь назад, Шипенко немного сожалеет о своем выборе. Он был бы счастлив познавать азы профессии режиссера в киношколе Берлина, которую он посетил во время очередного семинара. «Туда намного сложнее попасть, чем в мою киношколу. Даже Майкл Фассбендер три раза не поступил», – смеется Клим. Впрочем, время было уже упущено, да и на изучение немецкого языка ушли бы годы.

Клим Шипенко

Американские «родители» парня очень помогали студенту морально и финансово. Работать легально парень не мог. Его устраивали друзья по огромному блату. Хотя обучение стоило сравнительно недорого (около 10 тысяч долларов в год), платить за образование он должен был сам. Парень трудился официантом в трех ресторанах, в двух из которых параллельно. Это было непростое, но наполненное чудесными событиями и встречами время, которое Клим вспоминает с улыбкой.

В какой-то момент Шипенко устроился в ателье, куда перед церемонией вручения «Оскара» собирались многие голливудские звезды. Климу, который уже значительно поднаторел в английском, доверили отвечать на телефонные звонки и отвозить заказчикам готовые вещи. Однажды парень отдал платье певице Мэрайе Кэри. Правда, личной встречи с легендарной певицей не произошло: вещи забрал ее помощник.

Клим Шипенко с камерой

Параллельно учебе в университете и подработкам, Клим успевал посещать актерскую студию. «В принципе, кто угодно может играть в таких студиях с профессиональными актерами», – делится режиссер своим опытом.

Важным этапом обучения стала практика на голливудском фильме «Любовь по правилам и без». Клим провел там три месяца в качестве одного из помощников операторской группы (при поступлении из трех технических специальностей он выбрал именно операторское дело). На съемках парень не заработал ни цента, но зато получил колоссальный опыт и познакомиться со звездами первой величины – Джеком Николсоном, Киану Ривзом, Дайан Китон, и Амандой Пит.

Клим Шипенко на съемочной площадке

Позже Клим признавался, что работа с голливудскими и российскими селебрити протекает совершенно по-разному. После жизни в Америке у Шипенко нет «ощущения звезд» – он обращается с ними, «как с простыми людьми». В этом плане Климу гораздо больше нравится американский подход, когда актеры и рабочая группа общаются на равных.

Влияние режиссера

На церемонии награждения «Золотого орла» вы попросили Минкульт не штрафовать режиссера Сергея Дворцевого за долг по фильму «Айка». А что, всех авторов надо прощать?

Моя речь относилась исключительно к вопросу Сергея Дворцевого. Всех режиссеров под одну гребенку — это тоже неправильно, потому что у каждого свое кино. Я не говорю, что теперь не нужно никого штрафовать и что в порядке вещей просить у Минкульта деньги на бессрочных условиях. Может быть, кто-то работает с продюсерами, которые недобросовестно себя ведут с деньгами, выделенными на фильм. Просто Дворцевой — это особый случай. Он может ждать снег и потратить на ожидание много времени, но это не прихоть, а его творческий метод. Он признан мировым сообществом, побывал в Каннах, его кино вошло в шорт-лист Оскара. Не всех ведь туда берут! Поэтому я и подумал, что Минкульт должен рассмотреть эту ситуацию отдельно и понять, что штрафовать Дворцевого на неподъемную для него сумму, 7 миллионов, — неправильно.

В своей речи вы в том числе обращались лично к новому министру культуры Ольге Любимовой. Вы получили реакцию на свои слова? Лично она мне ничего не сказала. Но я слышал от людей, близких к Минкульту, что решение могут пересмотреть. Я не считаю, что моя речь имеет большую силу. Это всего лишь была просьба одного режиссера за другого. Кстати, я бы хотел, чтобы вы написали: я не поблагодарил автора книги «Текст» Дмитрия Глуховского со сцены не по каким-то личным причинам, а просто потому, что перенервничал. Я думал все это время, в каких словах попросить за Дворцевого, и остальное выпало из головы — теперь дико переживаю! Также не поблагодарил ни маму, ни жену, ни детей.

После сразу двух успешных фильмов в прокате СМИ о вас стали говорить как об одном из самых влиятельных режиссеров в России прямо сейчас. Вы верите, что это повлияет на поддержку других ваших проектов?

Я к этому стремился — прекрасно, если так! Надеюсь, что мне реже будет отказывать Минкульт и Фонд кино, что мне будет проще искать бюджеты на фильмы. Сейчас мы с продюсером ищем деньги на мой новый проект «Есенин». Два года назад мы уже просили финансирования у Фонда кино, но нам отказали… Хотя я все-таки не понимаю, что такое «влиятельный». Понятно, как может быть влиятельным политик или бизнесмен. Но режиссер в России? Я не знаю, на кого я влияю.

Фильмография

  • По дате
  • По рейтингу

Подробная информация о фильме

2021

Режиссёр, Сценарист

В избранное

7.8

Подробная информация о фильме

Комедия, Криминал

2020

В ролях

В избранное

7.6

Подробная информация о фильме

Комедия

2019

Режиссёр

В избранное

7.3

Подробная информация о фильме

Драма, Триллер

2019

Режиссёр, Продюсер

В избранное

7.9

Подробная информация о фильме

Драма

2017

Режиссёр, Сценарист

В избранное

7.4

Подробная информация о фильме

Драма

2015

Режиссёр

В избранное

8.6

Подробная информация о фильме

Комедия

2014

Режиссёр, Сценарист

В избранное

3.5

Подробная информация о фильме

Комедия, Мелодрама

2012

В ролях, Продюсер, Сценарист

В избранное

8.9

Подробная информация о фильме

Драма, Детектив

2010

Режиссёр, Сценарист

В избранное

9.0

Подробная информация о фильме

Драма, Криминал

2009

В ролях, Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма, Короткометражный фильм

2006

Режиссёр, Продюсер, Сценарист

В избранное

Кем приходится Мария Миронова Климу Шипенко

Миронова и Шипенко, в первую очередь, — коллеги по работе. Вместе они работали над фильмом «Холоп», где Мария была актрисой, а Клим режиссером. Притом у Мироновой есть рассказ о первом знакомстве с артистом, точнее, с его творчеством на просторах Ютуба, где она однажды нашла его работу «Любит не любит». Ей понравилась и запомнилась эта картина, как и имя режиссера.

Мария гордится тем, что смогла наладить хорошие отношения с Климом

Спустя несколько лет Марии предложили сняться в фильме «Салют-7», и когда она узнала, что Клим там режиссер, согласилась без разговоров. Когда актриса встретилась с ним впервые, она рассказала про Ютуб. Совместная работа проходила довольно гармонично, и мужчина тоже остался доволен своим выбором. Поэтому он лично позвал ее в фильм «Холоп».

Клим Шипенко сейчас

В 2020 году на мосфильмовской «Тонстудии» режиссер запустил сразу 2 проекта — триллер «Текст» и комедию «Холоп». И если со второй кинолентой дата премьеры была запланирована заранее — конец года, то с выходом первого фильма автор определился только на финишном этапе монтажа.

Главные роли в экранизации произведения, которое написал Дмитрий Глуховский, сыграли Александр Петров, Кристина Асмус и Иван Янковский. Бюджет составил $ 80 млн, но в его сборе участвовали только частные инвесторы.

Сюжет фильма строится на истории противостояния главного героя, вернувшегося из мест лишения свободы, и виновника его наказания — молодого офицера ФСКН. Однажды у главного персонажа оказывается в руках телефон врага.

С помощью девайса он начинает общаться с родными и близкими офицера. Многие режиссеры, ознакомившись со сценарием, задавались вопросом: как воплотить на экране текстовое общение героев. Шипенко это удалось

Клим Шипенко в 2020 году Фильм «Холоп» постановщик называет «куском торта на Новый год». Это романтическая комедия, в создании сценария которой участвовали авторы из «Камеди Клаб».

В ближайшие планы Клима входят съемки фильма о последних днях жизни Сергея Есенина. Сценарий Шипенко написал вместе с отцом. Также в работе находятся проекты «План “Ж”» и «Вещий Олег».

Клим появляется перед камерой и в актерском амплуа. В 2020 году с участием Шипенко стартует показ криминального фильма Петра Буслова «БУМЕРанг».

ИНТЕРВЬЮ

Об особенностях американского кинопроизводства

«Независимость — главная особенность. Несмотря на то что, американское кино — абсолютно неавторское производство. Не беру Родригеса, Содерберга. Там не пятьдесят человек на площадке, а двести, и каждый за что-то одно отвечает. Третий ассистент по реквизиту, например, за шторы, и он не будет заниматься стаканом».

«В США учат ремеслу, а у нас учат самовыражаться, готовят авторов. Но нельзя сделать человека автором, можно только направить. Видимо, у нас направляют только в одну сторону. А в Америке учат навыкам, профессии. И быть готовым к разным ситуациям».

«Голливуд — очень жесткая система. И уже в школе студентам говорят: «Если ваш первый фильм провалится, то вам больше ничего не светит». Вы можете самовыразиться, но все очень прагматично: денег не дадут».

О творчестве

«Быть понятным, доступным и при этом интересным — гораздо сложнее, чем быть сложным, запутанным и никому не понятным».

«Я люблю делать киноаттракционы. При отсутствии больших бюджетов это не так уж просто, но таковы реалии российского рынка. Тем более, нужно учитывать, что зритель смотрит далеко не первый экшн-фильм и далеко не первую романтическую комедию. Когда снимаешь жанровое кино, ты, так или иначе, соревнуешься с предшественниками, играешь по правилам жанра, которые известны не только тебе, но и тем, кто будет смотреть твою картину. В России многие кинематографисты на это просто плюют. Заманивают людей на боевик, а подсовывают артхаус».

«Мне нравится общаться с широкой аудиторией, когда фильм живет и его смотрят. Мне интересно не авторское артхаусное кино, а авторское зрительское, если так можно выразиться».

По материалам сайтов: russia.tv, filmpro.ru, kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, kinoart.ru, kinote.info, mestovstrechi.es, proficinema.ru, ok-magazine.ru.

Фильмы

После получения высшего образования молодой режиссер вернулся в Россию. Решение было связано с тем, что все его сценарии были о российских или европейских реалиях, а вот о США не писалось. Но на родине Клима никто не ждал, а сюжеты не хотели экранизировать. Благодаря знакомствам матери, Шипенко устроился работать на Первый канал, где участвовал в создании автомобильной передачи.

Первые короткометражные проекты кинематографист снял на личные средства, заручившись поддержкой друзей. Они были показаны на фестивалях, но не принесли ему популярности. Впервые о звезде заговорили, когда на экраны вышла мелодрама «Непрощенные». Клим не только выступил в качестве режиссера, но и написал сценарий, а еще сыграл небольшую роль.

Затем вышел детектив «Кто я?», основанный на реальных событиях, описанных в газетной статье. Главные роли в картине исполнили Александр Яценко и Жанна Фриске, но в съемках участвовали и обычные люди, что помогло сделать картинку живой и объемной.

Режиссер фильма «Салют-7» Клим Шипенко

2014 год ознаменовался выходом романтической комедии «Любит не любит» с участием Максима Матвеева, Светланы Ходченковой и Любови Аксеновой. Критики отметили красивые кадры и легкий юмор фильма. После этого создателю поступило немало предложений снимать ромкомы, но он хотел пробовать себя в разных жанрах.

Следующим проектом, пополнившим фильмографию звезды, стала драма «Салют-7». Консультантами при производстве картины выступали космонавты Сергей Крикалев и Александр Лазуткин. Также при съемках ленты использовалась книга «Записки с мертвой станции», написанная еще в 1999 году Виктором Савиных. Вышедшая в прокат работа режиссера была отмечена премией «Золотой орел» и номинацией на «Нику».

Вдохновившись успехом, Шипенко взялся за создание сразу двух новых фильмов – драмы «Текст» и комедии «Холоп». Они остались без финансирования от государства, но это не остановило кинематографиста, который заручился поддержкой частных компаний.

Режиссер Клим Шипенко

Хотя проекты получились разными не только по жанру, но и по восприятию публики, оба вышли успешными. «Текст» оказался скандальным и спровоцировал волну обсуждений в Сети из-за интимной сцены с участием Ивана Янковского и Кристины Асмус. Позже Клим признался в интервью, что ожидал больше негатива, ведь такая откровенность для российских зрителей непривычна.

Несмотря на разгромные отзывы, картину положительно оценили критики. В копилке наград звезды появился еще один «Золотой орел» и премия Ассоциации продюсеров кино и телевидения. Не оставили ленту без внимания и журналисты «Кинорепортера»: они объявили «Текст» проектом года. Исполнитель главной роли Александр Петров назвал эту работу в числе самых ярких в фильмографии.

Реакция на «Холопа», наоборот, была преимущественно положительной. По итогам проката он был признан самым кассовым в истории российского кино, что вывело творчество режиссера на новый уровень. Сам он считает секретом успеха удачное время для выпуска на экраны. Комедию показывали в период новогодних каникул, когда зрителям хочется отдохнуть и посмеяться. К тому же зимой все стремятся окунуться в лето, а тогда и происходят события ленты.

Клим Шипенко и Агата Муцениеце

Главную роль в проекте исполнил Милош Бикович, которого Шипенко называет «сербским подарком российскому кинематографу». Он хотел поработать с артистом еще во время создания «Салют-7», но тогда его персонажа пришлось вырезать. Зато на этот раз все получилось удачно.

Ажиотаж вокруг «Текста» и «Холопа» позволил режиссеру получить помощь от Фонда кино при создании триллера «Декабрь» о Сергее Есенине. Над сценарием картины Клим работал вместе с отцом

Они решили сосредоточить внимание на последних днях жизни знаменитого поэта. Его воплотил Александр Петров, который восхитил поклонников фото в образе, опубликованным на странице «Инстаграма»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector