Фильмография алексея серебрякова
Содержание:
- Взгляды и общественная позиция
- Уголовное дело
- Побег (2005)
- Творческая деятельность
- Антонина (2021)
- Суд
- РЕЖИССЕР
- Дневник убийцы (2002)
- Антонина (2021)
- Детство и юность
- Профессиональная жизнь в театре
- Интересные факты
- Положение в обществе
- Уголовное дело против Серебренникова:
- [править] Творчество
- Способ убийства (1993)
- Театр
- После Лета (2018)
Взгляды и общественная позиция
Серебренников — последователь буддизма и вегетарианец.
Принимал участие в протестных акциях «Стратегия-31» и «За честные выборы!».
После российско-грузинского конфликта 2008 года выразил готовность пройтись по Москве с плакатом «Я — грузин», подчеркнув нежелание «ссориться с народом, с которым связаны пожизненно культурными кодами, симпатиями, кинематографом, театром, всем-всем».
Был против ужесточения законодательства о митингах, запрета гражданам США усыновлять российских детей-сирот, ограничения прав ЛГБТ.
Выступил в поддержку режиссёра Тимофея Кулябина, обвинявшегося в оскорблении чувств верующих постановкой оперы «Тангейзер».
В интервью 2014 года назвал Россию «страной неотменённого рабства», где люди не ценят свободу, а между народом и бесконтрольной властью — огромная пропасть.
В 2015 году отметил, что Россия «живёт в телевизионной реальности и этой реальности слепо верит».
Уголовное дело
В 2017 году против режиссера было заведено уголовное дело, в котором его обвиняли в растрате государственных средств, выделенных на проекты «Седьмой студии». Об этом скандале стало известно в конце мая, когда начались обыски в квартире Серебренникова в Москве и в «Гоголь-центре». Сначала режиссер проходил по делу в качестве свидетеля, после задержания бухгалтера и ряда руководителей театра против Кирилла были выдвинуты обвинения в том, что именно он воровал деньги.
Режиссера поместили под домашний арест. За мэтра вступились коллеги, в том числе российские артисты Чулпан Хаматова, Владимир Урин, Евгений Миронов, Сергей Юрский и зарубежные актеры Кейт Бланшетт, Нина Хосс, Саймон Макберни, Софи Калле.
Без участия Серебренникова в «Большом театре» состоялась премьера спектакля «Нуреев», а в «Гоголь-центре» — «Маленьких трагедий» по Александру Пушкину. За последнюю Серебренников получил «Золотую маску». В феврале 2018 года режиссер понес большую утрату — в Ростове умерла его мама. Мужчина на время похорон был освобожден из-под стражи.
Трейлер фильма Кирилла Серебренникова «Измена»
Затем стало известно, что последняя картина режиссера «Лето» о жизни и творчестве Виктора Цоя попала в конкурсную программу Каннского фестиваля. Монтаж драмы он проводил, будучи уже под домашним арестом. Главные роли в фильме сыграли Тео Ю, Роман Билык, Ирина Старшенбаум.
Спектакль «Барокко», находясь дома, он выпустил в декабре 2018 года. А осенью представил первую постановку Мобильного художественного театра «1000 шагов с Кириллом Серебренниковым», которая позволила поклонникам творчества прожить полтора часа жизнью режиссера, находящегося под домашним арестом.
За этот период прошел не один суд, назначались экспертизы по делу о хищении 133 млн руб., а выступления на заседаниях Серебренникова публиковались на сайте радио «Эхо Москвы». Выдвинутые против себя обвинения Кирилл называл фарсом, абсурдом и беззаконием.
Трейлер фильма Кирилла Серебренникова «Лето»
Хотя представители следствия утверждали, что Кирилл может скрыться от правоохранительных органов или оказывать давление на свидетелей, суд решил снять с него домашний арест и отказался брать с режиссера подписку о невыезде.
Как только домашний арест сняли, он вернулся в родной «Гоголь-центр» и сразу приступил к работе. Весной 2019 года в честь 70-летнего юбилея Аллы Пугачевой там состоялся торжественный вечер. Кроме именинницы, его почетными гостями стали Кристина Орбакайте, Кирилл Серебренников, Надежда Михалкова и многие другие.
В сентябре того же года Кирилл получил приглашение на вручение премии GQ, победив в номинации «Человек года». Как и Юрий Дудь, в момент вручения статуэтки он негативно высказался о действующей власти, за что был раскритикован ведущими новостей канала «Россия 24». Впрочем, комментаторы поддержали именно призеров, оставляя под видеороликом комментарии, что полностью согласны с высказавшимися.
В 2021 году стало известно, что Серебренников закрыл «Седьмую студию»: все доходы после уголовного дела прекратились.
Побег (2005)
Евгений — замечательный человек, он смог стать любящим мужем и ответственным врачом. Мужчина не жалеет себя, он много трудится на благо своих пациентов. В знаменательный день для кардиохирурга, когда он подписывал контракт о создании нового медицинского центра, Женя узнает о смерти любимой жены.
Эпизодические роли актера:
- Парижский антиквар (2001)
- Шатун (2001)
- Антикиллер 2: Антитеррор (2003)
- Казароза (2005)
- Херувим (2005)
- Случайный взгляд (2005)
- Жмурки (2005)
- 9 рота (2005)
- Очарование зла (2006)
- Жесть (2006)
- Перегон (2006)
- Консервы (2007)
- Смерть шпионам (2007)
- Закон мышеловки (2007)
- Глянец (2007)
- Код апокалипсиса (2007)
- Тиски (2007)
- Свои дети (2007)
Творческая деятельность
Окончив учебу Кирилл Серебренников на протяжении 7 лет работал и получал опыт в театрах своего родного города. В 1995 году в ТЮЗе Ростова была представлена постановка Серебренникова «Город в табакерке». Многие были шокированы от увиденного, и практически сразу ее запретили за садомазохизм.
Кириллу было мало театра и он заинтересовался миром кино. Переехав в Москву его не сразу приняли в киноиндустрию. Одно время он занимался съемками рекламы. Но по счастливой случайности он познакомился с Алексеем Казанцевым, который предложил ему возможность поставить пьесу «Пластилин». Стоит отметить, что от такого предложения ранее отказалось около 7 режиссеров. Но Кирилл Серебренников всегда любил принимать вызовы.
После успеха, в 2005 Серебренникова признали как режиссера. В 2007 году Кирилл попадает на телевидение на должность ведущего программы «Другое кино» канала «ТВ-3». Чуть позже он вел «Детали» уже на «СТС». В 2008 режиссер попал в преподавательский состав во «МХАТ». Спустя 2 года началась работа над постановкой романа «Околоноля». В нем затрагивалась продажная власть и людская сущности под ее влиянием.
Один из первых серьезных фильмов Кирилла Серебренникова был выпущен в 2012 году и назывался он «Измена». Картина оказалась весьма успешной и прошла на Венецианский фестиваль. В 2016 году на широкие экраны вышел фильм «Ученик». Несмотря на то, что картина получила ряд критики и непонимания, она была удостоена премии на «Кинотавр» и в Каннах.
В 2018 году зрители увидели новый шедевр от Кирилла Серебренникова. Драматический фильм «Лето». Картина получила хорошие отзывы от зрителей и оценки от критиков.
Антонина (2021)
Драма, Русский фильм
tagHD 720
Режиссер: Кирилл Серебренников
В ролях: Один Ланд Байрон, Алена Михайлова, Андрей Бурковский
Биографический фильм-портрет, посвящённый периоду последнего брака композитора Петра Чайковского и Антонины Милюковой. Ослеплённая искренними и чистыми мыслями о счастливой и беззаботной жизни с гением русской музыки, Милюкова готова пойти на всё вплоть до полного содержания своего кумира, чтобы ничто не омрачало процесс его великого сочинительства. Чайковский смущен. Столь внезапное предложение, да еще и по инициативе женщины ставит героя в тупик. Подкупает лишь перспектива материального достатка. Помедлив какое-то время, он соглашается на свадьбу и венчание, однако, счастливой в этой паре остаётся только одна Милюкова.
Суд
Суд по делу Кирилла Серебренникова состоялся 26 июня 2020 года. Поддержать фигурантов дела пришли Юлия Пересильд, Влад Лисовец, Юлия Паршута, Дмитрий Быков, Марк Тишман, Оксимирон, Рома Зверь и многие другие звезды. По подсчетам некоторых СМИ, всего около здания суда в этот день собралось порядка 400 человек.
Серебренникова приговорили к 3 годам условно и 3 годам испытательного срока. В течение этого времени ему запрещено менять место жительства. Кроме того, режиссеру надлежит выплатить штраф в размере 800 тысяч рублей. Еще один штраф — 129 000 000 рублей по иску Минкультуры — стал общим для Кирилла, а также Юрия Итина и Алексея Малобродского. Четвертой фигурантке — Софье Апфельбаум — также назначили штраф, однако суд освободил ее от уплаты суммы за истечением срока давности.
Известно, что ранее Роман Абрамович и Александр Мамут говорили о том, что намерены помочь Серебренникову и остальным фигурантам этого судебного процесса выплатить штрафы.
РЕЖИССЕР
ПЕРВЫЕ РАБОТЫ
Первым режиссерским опытом Серебренникова стала постановка пьесы про Фридриха Энгельса, которую юноша написал в десятом классе и поставил в школе. Главным действующим лицом в спектакле была лионская ткачиха без рук. Сам Кирилл исполнил в спектакле роль немецкого политика.
Учась в институте, молодой человек начинает серьезно заниматься режиссурой. Вместе с группой единомышленников он посещает любительскую студию «69», где ставит спектакли и оттачивает свое мастерство.
ТЕАТР
На профессиональную сцену Серебренников приходит в начале 90-х годов. В театре «Ангажемент» он ставит спектакли «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе», «Федра», и «Любоффь!». С 1995 года режиссер начинает сотрудничать с Ростовским ТЮЗом. В репертуаре театра появляются спектакли «Сад Себастьяна», «Городок в табакерке», «Демон», «Я стою у ресторана», и «Женитьба».
В 1998 году режиссер переехал в Москву. Его первой постановкой в столице стал спектакль «Пластилин» на сцене Центра драматургии Рощина и Казанцева, после которого о Серебренникове начинают говорить как о подающем надежды режиссере и большом мастере. Зрители, не привыкшие к театральным экспериментам, были шокированы постановкой, в которой со сцены громко звучали запретные темы и ненормативная лексика. В спектакле собралась блистательная команда: Марина Голуб, Владимир Панков, Виктория Толстоганова, Андрей Кузичев.
Вскоре Олег Табаков пригласил Серебренникова в МХТ им. Чехова, где режиссер постоянно ставил спектакли с 2002 по 2013 гг. Репертуар театра пополнили спектакли «Мещане», «Изображая жертву», «Лес», «Господа Головлевы», «Человек-подушка», «Киже», «Трехгрошевая опера», «Зойкина квартира». Среди постановок Серебренникова в других театрах – «Сладкоголосая птица юности и «Голая пионерка» в «Современнике», «Околоноля» в Театре Табакова, «Мертвые души» и «Войцек» в Национальном театре Латвии.
На счету режиссера несколько оперных постановок. Он поставил оперу «Фальстаф» в Мариинском театре, «Золотого петушка» в Большом театре, и оперу «American Lulu» в берлинской «Komische Oper».
В 2008 году Серебренников набрал в Школе-студии МХАТ экспериментальный актерско-режиссерский курс, на основе которого в 2012 году была создана театральная труппа «Седьмая студия». С молодыми актерами режиссер поставил спектакли «Герой нашего времени», «ООхота на Снарка», «Метаморфозы», «Сон в летнюю ночь». Актеры играли на площадке «Платформа» на «ВинГоголь-Идиоты» (пьеса В. Печейкина по мотивам фильма Ларса фон Триера), «Пробуждение весны» (по мюзиклу С. Сейтера и Д. Шейка на основе пьесы Ф. Ведекинда), «Мертвые души», «(М)ученик» по М. фон Майенбургу, «Обыкновенная история», «Кому на Руси жить хорошо», «Машина Мюллер» и «Кафка». Репертуарную политику своего театра Серебренников определяет так: «Я хочу строить репертуар этого театра таким образом, чтобы в нем были названия, которых нет ни у кого. Либо спектакли с популярными названиями, но с уникальным решением. Это возможно, если за дело берется режиссер-автор».
КИНО
В 1998 году Кирилл Серебренников снимает свою дебютную полнометражную картину «Раздетые». К тому моменту он становится известным театральным режиссером, зрители начинают активно следить за его творчеством.
В начале 2000-х годов режиссер снимает сериалы «Ростов-папа» и «Дневник убийцы». Следом за ними выходят работы «Постельные сцены» и «Палата №6», но настоящий успех в кино приходит к режиссеру после картины «Изображая жертву». Серебренников перенес на экран пьесу братьев Пресняковых, поставленную на сцене МХТ в 2004 году. Главные роли в картине исполнили Юрий Чурсин, Виталий Хаев, Марина Голуб, Федор Добронравов, и другие актеры. Фильм был отмечен множеством престижных кинематографических наград, в числе которых главный приз Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» (2006).
В 2008 году состоялась премьера фильма «Юрьев день» с Ксенией Раппопорт в главной роли. Следующей работой режиссера стала новелла «Поцелуй креветки» в киноальманахе «Короткое замыкание».
В 2012 году режиссер снимает картину «Измена». В центре сюжета – история о мужчине и женщине, которые случайно узнают, что их супруги являются любовниками. Серебренников стал и соавтором сценария к фильму. Он признается, что на тему измены его натолкнула история из личного опыта.
В мае 2020 года на Каннском кинофестивале состоялась мировая премьера картины Кирилла Серебренникова «Ученик». Режиссер, поставивший двумя годами ранее пьесу «Мученик» немецкого драматурга Мариуса фон Майербурга на сцене «Гоголь-Ученик», представленная на кинофестивале в программе «Особый взгляд», получила специальный приз имени Франсуа Шале.
Дневник убийцы (2002)
Детектив, Криминал, Русский сериал, Триллер
tagЗавершён
Режиссер:Кирилл Серебренников
В ролях:Александра Куликова, Юрий Колокольников, Артем Смола
Студенты решили устроить праздник в архиве Исторического музея. Там они обнаружили записи неизвестного им человека, датированные началом двадцатого столетия. Найденный дневник очень заинтриговал студентов, так как написавший его признается в совершенной им серии убийств. С этого момента в жизни студентов начинается череда опасных приключений, ведь страшные события, описанные в дневнике, служат ключом к раскрытию множества жестоких и кровавых преступлений, совершенных неизвестным маньяком в настоящее время.
Антонина (2021)
Драма, Русский фильм
tagHD 720
Режиссер: Кирилл Серебренников
В ролях: Один Ланд Байрон, Алена Михайлова, Андрей Бурковский
Биографический фильм-портрет, посвящённый периоду последнего брака композитора Петра Чайковского и Антонины Милюковой. Ослеплённая искренними и чистыми мыслями о счастливой и беззаботной жизни с гением русской музыки, Милюкова готова пойти на всё вплоть до полного содержания своего кумира, чтобы ничто не омрачало процесс его великого сочинительства. Чайковский смущен. Столь внезапное предложение, да еще и по инициативе женщины ставит героя в тупик. Подкупает лишь перспектива материального достатка. Помедлив какое-то время, он соглашается на свадьбу и венчание, однако, счастливой в этой паре остаётся только одна Милюкова.
Детство и юность
Кирилл Серебренников (это его настоящая фамилия) родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону. Его мать Ирина Александровна Литвин работала преподавателем русского языка и литературы в школе, отец Семен Михайлович Серебренников — хирургом, он доцент кафедры урологии Ростовского медицинского института. По отцовской линии в венах режиссера течет еврейская кровь, а по маминой — украинская, поэтому сложно точно назвать национальность Кирилла.
Как написал Серебренников, он потомственный кинематографист, потому что его дед окончил ВГИК, хоть и был обычным украинским пастухом. Впоследствии Александр Иванович Литвин стал режиссером документальных фильмов киностудии «Молдова-фильм».
Кирилл посещал школу с физико-математическим уклоном, где был отличником, а в старших классах — комсомольским активистом. Первый спектакль Кирилл поставил на школьной сцене, семья полностью поддерживала его в начинаниях. Эксперимент удался — зрители аплодировали. Позднее молодой режиссер освоил текст пьесы Евгения Шварца «Тень», постановка по которой также вызвала интерес у одноклассников и учителей.
Кирилл Серебренников в молодости В 1987 году юноша отправился получать образование — поступать на режиссерский факультет в Москву. Но руководитель курса Анатолий Васильев отказал абитуриенту, потому что Серебренникову в то время было 17 лет. Тогда он поступил на физфак Ростовского государственного университета, учился легко и окончил вуз с красным дипломом.
В дальнейшем Кирилл выбрал театральную стезю. Озарения свыше не было, просто в университете он организовал студенческий театр, ставил спектакли как режиссер и понял, что получает удовольствие не от физики, а от творчества.
После вуза Кирилл решил профессионально заниматься режиссурой. Он начинал со студии «69», работавшей на энтузиазме создателей. Параллельно с театральными опытами работал в ростовских телекомпаниях, снимал видеоклипы, телеспектакли, рекламные ролики.
Профессиональная жизнь в театре
Закончив обучение в университете, Кирилл принял решение пойти по стезе профессионального режиссера. Он начала работать в студии «69», которая существовала только благодаря энтузиазму своих организаторов.
В 1990 году Кирилл поставил свой первый профессиональный спектакль в театре «Ангажемент». На протяжении последующих 5-ти лет он сотрудничал с ним, но постановки Серебренникова не всегда были восприняты однозначно.
В 1995 году на сцене Ростовского драмтеатра он выступил с постановкой «Маленькие трагедии», которая была раскритикована. Только спустя время, мнение о спектакле и работе Серебренникова было изменено в положительную для постановщика сторону.
Режиссер понял, что в родном городе делать ему нечего и отправился жить в Москву. Там его никто не знал, а потому первые несколько лет ему пришлось работать на ТВ.
Старт режиссерской карьеры был дан спектаклем «Пластилин» в ЦДР Рощина и Казанцева. Пьеса не была никому интересна, Кирилл прочел пьесу об изнасиловании подростков заключенными и понял, что ее просто нужно сыграть иначе. Он рискнул, но народ оценил его старания.
Тогда СМИ и критики изменили свое негативное мнение о режиссерской работе на положительное. На сегодняшний день его работа «Пластилин» признана культовой и зовется общественным прорывом.
С той поры Серебренников стал интересен Олегу Табакову, который пригласил его в свой театр.
В 2012 году Кирилл Серебренников занял место художественного руководителя московского театра «Гоголь-центр». А еще через 3 года возглавил его.
На сцене центра он поставил «Обыкновенную историю», «Идиотов», «Мертвые души». За свой труд Серебренников получил престижные премии в театральной сфере, к примеру, Чайку, Хрустальный Турандот, награду Станиславского.
Интересные факты
Кирилл Серебренников уже много лет является вегетарианцем. Мясо он категорически не употребляет. Ему жалко животных, которых пускают на убой. А вот от рыбы режиссер так и не смог отказаться. Он уверен, что без нее его голова работала бы не так хорошо.
Свободное время режиссер посвящает йоге. Она помогает ему успокоить нервы и обрести душевное равновесие.
Серебренникова можно назвать настоящим шопоголиком. В Москве и зарубежных поездках он покупает большое количество одежды. При этом Кирилл совершенно не помешан на брендах. У него в гардеробе можно найти простые и дешевые вещи.
У известного режиссера существует странная привычка – надевать разные носки. К примеру, один из них может быть зеленым, а другой – красным.
Положение в обществе
Кирилл Серебренников принял участие в акциях протеста Стратегии-31 и движения « За честные выборы» (2011-2013)! . После Второй югоосетинской войны (2008 г.) он сказал, что готов пойти на демонстрацию в Москву с табличкой: «Я грузин». Тем самым он подчеркнул свое нежелание ссориться с людьми, с которыми его связывают одни и те же культурные уклады, симпатии, кино, театр … Он подписал открытые письма с требованием освободить из тюрьмы Светлану Бахмину (in) и членов группы Pussy Riot. . Он высказался против ужесточения закона о митингах против закона 2012 года, запрещающего американским гражданам усыновлять российских детей , и против ограничения основных прав ЛГБТ . Он выразил поддержку режиссеру Тимофею Кулябину , обвиненному в оскорблении чувств православных верующих путем постановки оперы Тангейзера , отметив, что театр — это страна свободы и что религиозные учреждения и их представители должны уважать светские институты.
В интервью, данном в 2014 году, режиссер назвал Россию «страной, где рабство не отменено» , где люди не чувствуют свободы, где между народом и неконтролируемой властью остается огромный разрыв. Он выступает за увеличение бюджетов на обучение, образование и культуру, чтобы обуздать катастрофический рост невежества и мракобесия.
По словам Серебренникова, Россия ведет себя как сошедший с ума нищий, а те, кто решает у власти, напуганы, не хотят ничего знать и решать. В 2015 году контент российского телевидения был охарактеризован как ложь и пропаганда и отражает мнение о том, что страна живет в телевизионной реальности и слепо верит в эту реальность.
Wiener Staatsoper поручил ему постановку своего нового Парсифаля , монументальной работы Ричарда Вагнера , который очаровал кинорежиссера , который сделал это гимн свободе, направляя продукцию от своего места жительства в Москве.. Первый показ состоится в Вене без зрителей (правила коронавируса) 11 апреля 2021 года и объединит звезд лирики Йонаса Кауфмана (Парсифаль в шестой раз), Элины Гаранчи (Кундри), Людовика Тезье (Амфортас), Георга Зеппенфельда (Гурнеманц) за их роли и Вольфганга Коха (Клингзор) под музыкальным руководством Филиппа Джордана . Этот революционный Парсифаль транслируется на Arte Concert 18 апреля 2021 года.
Уголовное дело против Серебренникова:
В мае 2017 года с обысков и задержаний началось дело «Седьмой студии», которое стало резонансным. Сначала фигурантов — включая Серебренникова — обвинили в хищении 133 миллионов рублей из бюджета, но затем сторона обвинения уменьшила сумму ущерба до почти 129 миллионов рублей. Потерпевшим в деле стало российское Министерство культуры: фигуранты якобы похитили деньги, выделенные ведомством на театральный проект «Платформа».
Защита фигурантов дела «Седьмой студии» настаивала на том, что деньги не могли быть украдены, поскольку в течение нескольких лет использовались на постановку спектаклей, до сих пор входящих в репертуар «Гоголь-центра». Несмотря на это, суд вынес обвинительный приговор. В июне 2020-го Серебренникова приговорили к трем годам лишения свободы условно и штрафу в размере 800 тысяч рублей.
За время расследования дела в поддержку Серебренникова выступали тысячи деятелей культуры из России и других стран, а также правозащитники, политики и активисты. Режиссер полтора года провел под домашним арестом и написал в заключении книгу — ее фрагмент можно прочитать на сайте «Сноба».
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь
[править] Творчество
Режиссёр театра
Ростов-на-Дону
- 1992 — «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» (театр «Ангажемент»)
- 1993 — «Федра» (театр «Ангажемент»)
- 1994 — «Любоффь!» (театр «Ангажемент»)
- 1995 — «Сад Себастьяна» (Ростовский театр юного зрителя)
- 1995 — «Тарарабумбия» (театр «Ангажемент»)
- 1995 — «Маленькие трагедии» (АТД имени Горького)
- 1995 — «Городок в табакерке» (Ростовский театр юного зрителя)
- 1996 — «Демон» (Ростовский театр юного зрителя)
- 1996 — «Я стою у ресторана» (Ростовский театр юного зрителя)
- 1997 — «Женитьба» (Ростовский театр юного зрителя)
Москва и Санкт-Петербург
МХТ имени А. П. Чехова
- 2002 — «Терроризм» братьев Пресняковых
- 2004 — «Мещане» Максима Горького
- 2004 — «Изображая жертву» братьев Пресняковых
- 2004 — «Лес» Александра Островского
- 2005 — «Господа Головлёвы» Михаила Салтыкова-Щедрина
- 2007 — «Человек-подушка» Мартина Макдонаха
- 2009 — «Киже» Юрия Тынянова
- 2009 — «Трёхгрошовая опера» Бертольта Брехта
- 2010 — Requiem , симфонический перформанс, посвящённый 65-летию окончания Второй мировой войны. Автор либретто Димитрис Яламас.
- 2012 — «Зойкина квартира» Михаила Булгакова
- 2013 — «Вне системы», спектакль к 150-летию К. С. Станиславского
Гоголь-центр
- 2013 — «Идиоты» (спектакль по мотивам фильма Ларса фон Триера)
- 2013 — «Пробуждение весны» (бродвейский мюзикл Стивена Сейтера и Дункана Шейка по пьесе Франка Ведекинда)
- 2014 — «Мёртвые души» (спектакль по мотивам поэмы «Мёртвые души» Николая Гоголя)
- 2014 — «(М)ученик» Мариуса фон Майенбурга
- 2015 — «Обыкновенная история» Ивана Гончарова
- 2015 — «Кому на Руси жить хорошо» по поэме Николая Некрасова
Другие театры
- 2001 — «Пластилин» Василия Сигарева / Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина
- 2002 — «Откровенные полароидные снимки» Марка Равенхилла / Театр имени А. С. Пушкина
- 2002 — «Сладкоголосая птица юности» Теннесси Уильямса / Современник
- 2003 — «И. о.» Стига Ларссона / Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина
- 2003 — «Демон» Михаила Лермонтова / Театральное товарищество 814
- 2005 — «Голая пионерка» Михаила Кононова / «Современник»
- 2005 — «Жанна д’Арк на костре» Артюра Онеггера / в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…»
- 2006 — «Фальстаф» Джузеппе Верди / Мариинский театр
- 2006 — «Антоний&Клеопатра. Версия» по мотивам пьесы Уильяма Шекспира / «Современник»
- 2006 — «Фигаро. События одного дня» Пьера де Бомарше/ «Театральная компания Евгения Миронова» (с 2013 г. — Государственный театр наций)
- 2008 — «Богини из машины» (Deus ex machina) Андреаса Мустукиса. Автор либретто Димитрис Яламас. / Винзавод
- 2008 — «Станция» Алексея Сюмака. Автор либретто Димитрис Яламас / Винзавод
- 2009 / 2011 — «Герой нашего времени» по Михаилу Лермонтову / Школа-студия МХАТ
- 2010 — «Мёртвые души» / Латвийский Национальный театр, Рига, Латвия
- 2011 — «Околоноля» Натана Дубовицкого / Театр Олега Табакова
- 2011 — «Отморозки» по мотивам романа Захара Прилепина «Санькя» / «Седьмая студия»
- 2011 — «Золотой петушок» Николая Римского-Корсакова / Большой театр
- 2012 — «Охота на Снарка» а капелла опера Юры Лобикова по агонии в восьми воплях Льюиса Кэрролла в переводе Григория Кружкова / «Седьмая студия»
- 2012 — «Войцек» / Латвийский Национальный театр, Рига, Латвия
- 2012 — «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира / «Седьмая студия»
- 2012 — «American Lulu» Ольги Нойвирт / Комише опер, Берлин, Германия
- 2015 — «Сны Райниса» по мотивам поэзии Яниса Райниса / Латвийский Национальный театр, Рига, Латвия
Режиссёр кино
- 1993 — Замена собак микшированием
- 1998 — Тайны грозы
- 1998 — Ласточка
- 1998 — Раздетые
- 2001 — Ростов-папа (сериал)
- 2002 — Дневник убийцы (сериал)
- 2003 — Постельные сцены
- 2004 — Рагин
- 2006 — Изображая жертву
- 2008 — Юрьев день
- 2009 — Короткое замыкание (фрагмент «Поцелуй креветки»)
- 2012 — Измена
- 2016 — Ученик
- 2016 — Фонограф (к/м)
Сценарист
- 1998 — «Раздетые»
- 2002 — «Дневник убийцы» (сериал)
- 2012 — Измена (с Натальей Назаровой)
- 2016 — Ученик (с Мариусом фон Майенбургом)
- «Резиновые ноги», группа «Пекин Роу-Роу» (1992)
- «Память», группа «Там! Нет Ничего» (1994)
- «Море! Возьми табуретку», группа «Там! Нет Ничего» (1994)
- «Ближе», группа «Там! Нет Ничего» (1994)
- «Наверное это любовь», группа «Там! Нет Ничего» (1994)
- «Январи» Марк Тишман (2010).
Способ убийства (1993)
Стив — замечательный детектив, ему дали ответственное дело. Следователю становится известно, что в доме миллионера произошла трагедия. Скотт — мужчина, который много достиг за счет своих усилий и вот его находят повешенным в закрытом доме. Неожиданно в участок приходит дамочка, и она намерена убить Стива.
Ранние фильмы Алексея Серебрякова:
- Поздняя ягода (1978)
- Последний побег (1980)
- Обвиняется свадьба (1986)
- Забавы молодых (1987)
- После войны — мир (1988)
- Смиренное кладбище (1989)
- Афганский излом (1990)
- Распад (1990)
- Обнаженная в шляпе (1991)
- Морской волк (1991)
- Я — Иван, ты — Абрам (1993)
- Прибытие поезда (1996)
- Упырь (1997)
- Тесты для настоящих мужчин (1998)
Театр
Дебютный спектакль в профессиональном театре Серебренников поставил в «Ангажементе» в 1990 году. С этим театром Кирилл сотрудничал 5 лет. Постановки воспринимались неоднозначно. В 1995-м «Маленькие трагедии» на сцене Ростовского драматического театра местные мэтры раскритиковали, не оставив камня на камне. Прошло время, и многие изменили мнение — гордятся, что когда-то работали с Кириллом.
В один момент режиссер понял, что нужно переезжать в Москву. Два года после этого работал на телевидении. Вместе с Аллой Демидовой создал телепроект «Темные аллеи» для канала «Культура». Спустя время он вновь появился в кадре, на этот раз на телеканале ТВ-3 в авторской передаче «Другое кино», а затем на СТС выступил телеведущим ток-шоу «Детали».
Старт карьере в столице дал спектакль «Пластилин», который Кирилл поставил в ЦДР М. Рощина и А. Казанцева. Пьесу Василия Сигарева, ученика уральского драматурга Николая Коляды, никто из режиссеров ставить не хотел. В одном из интервью Серебренников сказал, что после прочтения пьесы понял — играть ее нужно иначе.
Кирилл Серебренников и Олег Табаков Он рисковал, потому что автора «Пластилина» никто в Москве не знал, новая русская драма была не в моде. Спектакль полгода не принимали, журналисты «разносили» его в СМИ, зрители уходили, не досмотрев до конца. Но в какой-то момент все изменилось, и народ пошел в театр, сменили гнев на милость и критики. Сегодня «Пластилин» называют культовой постановкой, общественным прорывом.
С возрастающим интересом к спектаклю росло и признание Серебренникова. Олег Табаков пригласил его в свой театр, где режиссер поставил спектакли «Терроризм», «Мещане», «Изображая жертву», «Трехгрошовая опера».
В 2005 году в «Современнике» состоялась премьера постановки Кирилла Серебренникова «Голая пионерка», созданной по мотивам романа Михаила Кононова. Главная роль досталась Чулпан Хаматовой, ее режиссер назвал национальным достоянием.
А спустя год Кирилл появился в студии передачи «Школа злословия» и рассказал, каким образом каждая его театральная постановка становится событием, триумфальным или скандальным.
Кирилл Серебренников в театре «Гоголь-центр»
В 2012 году Кирилл Семенович стал художественным руководителем «Гоголь-центра», а в 2015-м возглавил этот театр. На сцене шли его спектакли «Мертвые души», «Идиоты», «Обыкновенная история».
В конце 2021 года в «Гоголь-центре» состоялась премьера новой постановки Серебренникова «Похороны Сталина». Таким образом режиссер напомнил, что в день прощания с тираном, который закончился смертельной давкой, мир попрощался с другим человеком — композитором Сергеем Прокофьевым, к которому пришло гораздо меньше людей.
Кирилл Серебренников — обладатель престижных театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот», им. К. С. Станиславского. В 2008 году режиссера пригласили в преподавательский состав Школы-студии МХАТ, где Кирилл набрал курс, выпускники попали в труппу «Седьмой студии», а затем в основной актерский состав «Гоголь-центра».
Быть просто режиссером и преподавателем Серебренникову мало. Вместе с коллегами Евгением Мироновым, Чулпан Хаматовой, Теодором Курентзисом и Романом Должанским он запустил фестиваль «Территория». В 2011 году основал проект «Платформа» в ЦСИ «Винзавод».
После Лета (2018)
Документальный, Русский фильм
Режиссер: Кирилл Серебренников
В ролях: Артемий Троицкий, Андрей Тропилло, Наталья Россовская
Фильм рассказывает о времени, в котором жили персонажи фильма «Лето». Исполнитель роли «Скептика» Александр Кузнецов берет интервью у Натальи Науменко, Артемия Троицкого, Игоря Петровского, Севы Новгородцева и Андрея Тропилло о русском роке, 80-х, советской молодежи, ленинградском быте и духе того времени. Разговоры проходят в реальных локациях фильма «Лето», куда герои приходят, чтобы рассказать, как всё было на самом деле, а также окунуться в ностальгию и похвалить или, наоборот, раскритиковать «художественный вымысел».