Ирина мазуркевич: биография, личная жизнь, роли и фильмы, фото
Содержание:
В театре имени Ленсовета
В 1977 году Ирина окончила театральное училище
В выпускном спектакле «Много шума из ничего» на нее обратил внимание Игорь Петрович Владимиров, главный режиссер Театра Ленсовета, и тут же пригласил ее в свою труппу. Так Ирина Мазуркевич оказалась в Ленинграде
На первых порах молодой актрисе пришлось не легко. В то время в Театре Ленсовета блистали Алиса Фрейндлих, которая была женой Игоря Владимирова, и Михаил Боярский. Начинающую актрису предупредили об интригах в театре. Но оказалось, что опасаться надо было не Фрейндлих, которая как раз от этого была далека, а других актрис. Они-то и занимались интригами — пришла потенциальная претендентка на их роли.
В это время ей очень помог Анатолий Равикович. Он был на 21 год старше Ирины, но это не помешало вспыхнуть между ними настоящей любви. Равикович был дружен Фрейндлих, вскоре и у Ирины с Алисой Бруновной завязалась дружба. Однако покровительство ведущих актеров не сыграло здесь никакой роли. У Алисы Фрейндлих к тому времени разладились отношения с Владимировым, а роман Равиковича с Ириной и вовсе стал для главного режиссера красной тряпкой. Ирина признается, что Владимиров сразу же предложил ей близкие отношения, которые она отвергла. И кумир публики и актрис, никак не мог пережить, что ему предпочли другого.
Так что Ирине, как и всем начинающим актрисам, пришлось пройти массовку. Вместе с Ларисой Луппиан (женой Михаила Боярского) в спектакле «Левша» они по очереди танцевали блоху и изображали народ. Актриса вспоминает: «Нам, кстати, нравилось играть в массовке! Даже там недопустимо «отбывать» на сцене безразлично, с холодными глазами, зритель все видит…»
Семья
Ирина Мазуркевич и Анатолий Равикович поженились в 1980 году. Спустя много лет, когда актриса была уже мало задействовано в театре, они купили дом в деревне. Ирина Мазуркевич однажды в интервью призналась, что для нее в жизни на первом месте семья. Слава и известность — это хорошо, но, когда они уходят, женщина остается одна, какой бы талантливой не была.
«Нужно выходить замуж, заводить детей, дабы в определенный момент не оказаться в подвешенном состоянии» — сказала как-то актриса.
В начале девяностых, когда работы совсем не было, Ирина Мазуркевич занималась извозом. Она, не стесняясь, рассказывает о том мрачном периоде и даже с восторгом вспоминает, как всего за день заработала столько, сколько получала за месяц в театре и поняла, что ее семье не грозит голод.
У Анатолия Равиковича было больное сердце. В последние годы он перенес инфаркт. Несмотря на плохое самочувствие, продолжал работать. Он умер 8 апреля 2012 года.
Вдова Равиковича вышла замуж
С новым мужем 60-летняя Ирина Мазуркевич познакомилась по Интернету
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:
На 25-м кинофестивале «Литература и кино» народная артистка России Ирина Мазуркевич была членом жюри. В Гатчину она приехала не одна, а в сопровождении импозантного седовласого кавалера, который всюду ее сопровождал.
Семь лет прошло с тех пор, как ушел из жизни знаменитый актер Анатолий Равикович, с которым в любви и согласии Ирина Мазуркевич прожила 33 года. А полюбили они друг друга, когда ей было 18, а ему — 40 лет. Сблизил их родной Театр имени Ленсовета, на сцене которого они исполняли главные роли в спектакле «Малыш и Карлсон».
— Никто из артистов-мужчин не поразил меня так, как Равикович. Он блистал на сцене. Его талант, ум, бесподобный юмор вкупе с мужской харизмой мгновенно сразили меня наповал, — призналась «Экспресс газете» Ирина Степановна.
Кстати, свадьбу они сыграли в квартире Алисы Фрейндлих, так как юная Ирочка ютилась в коммуналке, а Равикович оставил жилплощадь бывшей жене. Молодожены жили бедно, но весело. Их дочь Лизонька родилась во время съемок фильма «Покровские ворота», в котором Анатолий Равикович сыграл того самого знаменитого Хоботова, став всесоюзной суперзвездой.
Равиковича и Мазуркевич свёл спектакль «Малыш и Карлсон», в котором они исполнили главные роли
Вспоминая мужа, которого она называла ласково Равик, актриса не сдерживала слез:
— Когда произносишь «33 года», то кажется, что действительно это много. Может быть, потому, что сейчас немногие, особенно в нашей среде, такой срок выдерживают. Но по жизни, оглядываясь назад, это совсем немного. Равик в чем-то был как Хоботов, потому что интеллигент, а в чем-то нет — он очень много умел делать руками. Например, готовил хорошо. За год до кончины у Равика уже была клиническая смерть. Поскольку он меня очень любил, то, конечно же, подготовил к своему уходу…
Незадолго до этого у них состоялся откровенный разговор. Когда она ему клятвенно пообещала, что не будет одинока после его ухода и обязательно снова выйдет замуж. И вот на фестивале в Гатчине Ирина представила коллегам своего нового супруга. Владимир Файнштейн — бизнесмен из Петербурга.
Роль Хоботова в «Покровских воротах» стала визитной карточкой Анатолия
— А как вы познакомились, если не секрет? — спросила я актрису, когда мы в одной машине ехали на ее творческую встречу со школьниками 9-й школы Гатчины.
— Не поверите, в Интернете, в «Фейсбуке»! — счастливо заулыбалась Мазуркевич.
Вечером того же дня я заглянула на их странички. И сразу заметила, как много между ними общего. А самое, наверное, главное, что сближает молодоженов, — очень схожее чувство юмора. Владимир, в частности, обожает грубоватые афоризмы. Вот, например, — «Весна всегда покажет, кто и где насрал». Или — «Шекспир ошибся. Мир не театр, он палата». «Ношу лифчик, чтобы не забывать, в каком месте должны быть сиськи» — написал Файнштейн, на что Мазуркевич игриво отреагировала коротким «ой!».
Сама актриса тоже любит соленые шуточки и анекдоты. На днях, к восторгу своих двух с половиной тысяч подписчиков, написала: «Алло, доктор, я по вашему совету купил клизму, куда ее теперь? — Налейте в нее воды и засуньте ее себе в зад! — Доктор, я, пожалуй, перезвоню, когда у вас будет хорошее настроение».
Стопудово уверена, что покойный Равикович с небес одобрил выбор Ирины и очень рад, что любимая выполнила данный им наказ — не оставаться одной.
Лариса Кудрявцева
#15/2019 Гатчина эксклюзив
Детство
Ирина Мазуркевич родилась в городе Мозырь в Белоруссии. С детства девочка была предоставлена сама себе, поскольку родители были постоянно заняты на работе (мама, к примеру, работала в школе-интернате), а бабушка была просто не в состоянии уследить сразу за тремя детьми (у Ирины два брата). Таким образом, она рано стала самостоятельной девочкой. Родители ей доверяли. С 5 лет Ира одна ходила на рынок, покупала творог.
С ранних лет Ирина начала заниматься художественной гимнастикой. Восемь лет занятий привели к тому, что ее выправка и стройность остались с ней на многие годы. Хотя здесь многое играет и наследственность – Ирина была в бабушку — энергичная, сухощавая, подвижная.
К учебе в школе Ирина подходила с присущей ей ответственностью: «Я знала: сделаю уроки, получу для них, родителей, пятерки, а все остальное время — это мое время». А в это остальное время она была по-настоящему бедовой девчонкой. Ирина рассказывает: «С детства лезла во всякие авантюры, чего я только ни вытворяла: карабкалась по пожарным лестницам, лазила по деревьям, вечно падала оттуда — у меня летом коленки не заживали ни на секунду. Мама каждый раз вспоминает, как я ныряла с лодки в Припять. А это очень быстрая река, там много тонет людей…»
Кризис 90-х
В 90-х кинематограф переживал непростой период. Многие талантливые актеры остались без работы. Биография Ирины Мазуркевич свидетельствует о том, что она практически не снималась в это время.
Главное достижение актрисы в этот период – появление в двух драмах режиссера Дмитрия Астрахана. В картине «Ты у меня одна» ей досталась небольшая, но яркая роль опустившийся и спившейся женщины без определенного места жительства. Более заметным оказалось участие Мазуркевич в фильме «Все будет хорошо». Она воплотила образ немолодого коменданта общежития Екатерины, у которой вдруг обнаруживается старый поклонник. Эксцентричный миллионер Константин Смирнов прилагает все усилия для того, чтобы завоевать женщину, которую он когда-то любил. Однако Екатерина понимает, что недостойна счастья.
Ирина Мазуркевич сейчас
В 2021 году фильм с участием Ирины Мазуркевич снова, спустя три года, появился на «Кинотавре». Актриса исполнила главную роль – Ирины Прозоровой – в драме «Три сестры», которая также известна под рабочим названием «Три сестры. 120 лет спустя». В основу фильма легла знаменитая пьеса Антона Павловича Чехова.
Сестры Прозоровы живут среднестатистической жизнью: работают, мечтают, страдают от нерастраченной любви и ощущения утекающего времени. При этом у героини актрисы есть два поклонника – грубый циник Соленый и его сослуживец Тузенбах, но Ирина уже не верит, что найдет личное счастье.
Сила воли — с детства
Ирина признается, что в жизни ей пришлось многое преодолеть. Но она не любит жаловаться и всегда верит, что все будет хорошо. «Пытаюсь по минимуму обращаться за помощью.
Не люблю напрягать людей, привыкла рассчитывать только на себя и думаю, что если надо, то я многое преодолею.
А судьба постоянно меня испытывает. Это мой каждодневный выбор. Судя по поступкам, я сильная женщина, но при этом женщина. В России женщины сильные чаще всего. Просто кто-то может позволить себе быть слабой, а я не могу».
Как-то в далеком детстве отец взял Иру в Одессу, на море. Девочка выросла в Припяти и раньше ныряла только с лодки. Четырехметровая вышка просто заворожила ребенка. «Папа, я пойду прыгну?»-«Ну, иди».
Ирина поднялась на вышку, и оказалось, что до воды очень далеко и прыгать страшно. Девочка встала, приготовилась, но никак не могла решиться.
Все вокруг прыгали, а она пыталась собраться с духом. Только потом Ира узнала, что простояла на вышке больше часа. А отец наблюдал со стороны, но ни разу не сказал: «Давай уже, дочка, прыгай, и пойдем!» Он ждал, пока девочка созреет. И
она прыгнула, потом еще раз и, счастливая, пошла с отцом домой.
И вдруг увидела, что на молу люди ныряют и что-то ищут. Оказалось, мальчик утопил маску. Ира тут же бросилась в воду, нырнула, провела руками по дну и вынырнула уже с маской. «Это был такой запоминающийся день! говорит Мазуркевич.
Родители с детства давали мне право выбора, вот откуда мой характер!»
Романтик Хоботов
Ей было восемнадцать. А ему — сорок. Равикович был женат, у него подрастала дочь. Ему пришлось уйти из семьи буквально в никуда. Мазуркевич позже вспоминала, что ее будущий муж ухаживал за ней, как романтик Хоботов — неумело, но трогательно.
Когда молодая актриса увидела его впервые на сцене, он показал ей древним старцем. Равикович играл возрастные роли. Он был опытным и известным актером. Но однажды Ирина заметила, что у него, несмотря на зрелый возраст, красивые и молодые глаза. Но тогда она не могла еще представить, что с мужчиной, который старше ее вдвое, у нее будет роман. На первых порах она восхищалась им, но только как артистом.
Стоит сказать, что и восемнадцатилетняя Мазуркевич тогда была не совсем свободна. После окончания театрального училища она приехала в Ленинград со своим гражданским мужем, который не имел никакого отношения ни к кинематографу, ни к театру. Имя этого человека актриса ни разу не называла в интервью.
Анатолий Равикович зрителям запомнился по роли неуклюжего, немолодого Хоботова. Но когда он познакомился с Мазуркевич, он выглядел иначе — стройный, поджарый, спортивный. Впрочем, встретились они впервые всего за два года до выхода киноленты «Покровские ворота». И полюбила Ирина Мазуркевич своего будущего мужа, конечно же, не за внешние данные.
Анатолий Равикович очень любил дочь от первого брака. Незадолго до встречи с Мазуркевич он получил квартиру. Для того чтобы уйти к молодой возлюбленной, в двенадцатиметровую коммуналку, нужно было найти в себе мужество. Актер решался на этот поступок около двух лет.
Все это время им приходилось скрывать свои отношения. Они, подобно героям фильма «Покровские ворота», ездили на трамвае, прогуливались по паркам и скверам. Несмотря на огромную разницу в возрасте, у них было очень много общего.
Личная жизнь Ирины Мазуркевич. Главные мужчины в жизни актрисы
Сегодня мы расскажем о невероятной жизни актрисы театра и кино Ирины Мазуркевич. В 1970-е за судьбой двух актеров следила вся страна. Волна осуждения и недоумения была вызвана романом Ирины Мазуркевич и Анатолия Равиковича. И не мудрено, ей чуть больше 20, ему – за 40. Судьбоносная встреча произошла на театральных подмостках, оба актера играли в спектакле Ленсовета «Малыш и Карлсон».
Несмотря на свою 20-ти летнюю разницу в возрасте, как это часто бывает, актеры влюбились друг друга. Он был поражен ее красотой и молодостью, она была очарована его харизмой, талантом, умом и невероятным чувством юмора. Но у каждого из них была своя жизнь, у него – жена и дочь, у нее – муж. Однако, большая любовь взяла верх и уже в 1980 году Ирина и Анатолий связали себя узами брака. Еще через год на свет появилась прекрасная дочь Елизавета. Супруги были очень счастливы в браке.
Трудности в семейной жизни, как и у всех, тоже были в этой семье. Начало 90-х. Безденежье, безработица. Театры закрываются один за другим, киностудии простаиваются. Кризис. Несмотря на всероссийскую известность, даже Ирина и Анатолий остались не у дел. Тогда Анатолий впал в отчаяние, у него не было средств на существование, а Ирина взяла себя в руки и пошла на отчаянный шаг – пошла таксовать. Тогда актриса за вечер заработала неплохую сумму – гонорар в театре за месяц… и поняла, что всегда сможет обеспечить свою семью, пока жива. Ирину часто узнавали пассажиры, но она ничуть этого не стеснялась, ей не было стыдно за себя, она уважала любой труд.
33 счастливых года прожили супруги в браке. Анатолий боготворил молодую жену и каждый день признавался в любви, можете себе представить? Она уважала его и была очень благодарна за теплоту и заботу. Ирина была по-настоящему счастливая женщина!
Ранний уход мужа в 2012 году был ударом для актрисы, хотя он в последнее время сильно болел. Перед смертью Анатолий просил актрису не терять надежду на счастье, не хоронить себя. Тогда Ирина не восприняла это всерьез и даже мыслей о новом романе не допускала, мужчины ее больше не интересовали.
Утешение актриса нашла в своих внуках — Матвее и Еве. Летом они с удовольствием проводили время на даче. Отдых, отличная погода, свежий воздух, детский смех – все это способствовало началу новой счастливой жизни, печаль осталась в прошлом. И уже летом 2020 актриса представила публике на кинофестивале в Гатчине нового мужа – петербургского бизнесмена Владимира Файнштейна.
Супруги познакомились в интернете – в социальной сети «Фейсбук», где завязалась самая обычная переписка. Они понимали юмор друг друга, обменивались картинками, вели диалоги. Потом стали созваниваться, затем – встретились. Встреча эта тоже была судьбоносной, потому что два совершенно разных человека нашли друг друга, произошло чудо.
Владимир влюбился и стал ухаживать за Ириной. Так он положил начало их собственной романтической истории. Ирина была счастлива, боль отпустила и больше не давала о себе знать. Мир для нее заиграл новыми красками, за спиной будто выросли крылья, она порхала. Кто бы мог подумать, что в таком возрасте актриса вновь обретет свое счастье и встретит свою любовь? Мазуркевич и подумать не могла, что в 61 год ей снова захочется любить и быть любимой!
Ирина Мазуркевич сегодня
Позади 90-е годы, и Ирина Мазуркевич вновь востребована. Сегодня без нее трудно представить Театр комедии. В ее репертуаре: Зоя Пельц в спектакле «Зойкина квартира», Миссис Пейдж — «Виндзорские проказницы», Стеффи Блондел — «Хочу сниматься в кино», Эмилия Марти — «Средство Макропулоса».
В спектакле «Средство Макропулоса» героиня Ирины Мазуркевич в течение всего времени борется за рецепт вечной жизни. И, в конце концов, постигнув всю меру одиночества человека, живущего бесконечно, отказывается от вечной жизни. Эту роль актриса считает вообще одной из лучших в своей биографии. «Такие роли вообще выпадает играть не часто. У меня за всю жизнь было всего четыре работы, которые так много для меня значили: «Спешите делать добро» и «Зинуля» в Театре Ленсовета, «Картины из жизни девицы Любови Отрадиной» в Доме Кочневой и вот теперь Эмили Марти. Меня этот персонаж поглотил полностью. В такие моменты для близких просто перестаешь существовать. Телом ты дома, а голова днем и ночью занята ролью. Хорошо, что муж артист и может это понять».
Что же касается кино, то Ирина Мазуркевич вновь снимается, хотя и редко. Ее можно было увидеть в драме Юрия Грымова «Коллекционер» (библиотекарь Вера), в сериалах «Улицы разбитых фонарей» и «Рекламное агентство», где она снялась со своим мужем Анатолием Равиковичем.
Современное кино, вновь набирающее силу, к сожалению, недооценивает эту незаурядную актрису, но она относится к этому спокойно. «Я поиграла свое. Многое в жизни видела. Конечно, крест на себе я не ставлю, но и волноваться по этому поводу не собираюсь. Я не понимаю женщин, которые говорят, что работа для них все. Это несчастные люди! Я бы так не выжила».
Свободное от работы время Ирина Мазуркевич отдает семье: «У меня есть дом в деревне, который я обожаю. Я уже успела выкроить несколько дней и съездить туда, проверить в каком он состоянии после зимы, посадить цветочки, все подготовить. А то, у меня душа была не на месте. Это же как ребенок! Я даже полноценно работать не могла. Я вообще считаю, что репетировать надо с октября по апрел
ь, а как только пригреет солнышко, наступит весна – всем отправляться на природу».
Ирина Мазуркевич признается, что никогда не выбирала между профессией и семьей. Эту проблему она считает надуманной: «Многие актрисы говорят, что не выходили замуж и не рожали детей исключительно ради карьеры. Я думаю, все это отговорки. Потом спохватываются в 50 лет – ни мужа, не детей, ни работы. Поэтому, я считаю, если любишь, и зовут замуж, – выходи, если пришло время рожать ребенка – значит, надо рожать. Когда у меня родилась дочь, я не играла свои спектакли всего три месяца. На одну роль ввели новую актрису, другой спектакль просто не шел какое-то время. И все! Никаких проблем! Конечно, потом приходилось таскать ребенка с собой на репетиции, спектакли, гастроли. А что делать? Всем трудно, все так живут. И актеры ничем не отличаются от других. Чем больше в женщине женского, тем она интересней и привлекательнее, в том числе и как актриса».
Фильмография[ | ]
Год | Название | Роль | |
1974 | ф | Чудо с косичками | Таня Малышева |
1976 | ф | Сказ про то, как царь Пётр арапа женил | Наташа Ртищева |
1976 | ф | Сын председателя | Томка |
1977 | мтф | Открытая книга | Маша Спешнева |
1979 | мтф | Трое в лодке, не считая собаки | Патриция |
1979 | ф | Белый танец или «Людвиг Варыньский» (Польша) | Варвара Шулепникова |
1980 | мтф | О бедном гусаре замолвите слово | Анастасия Афанасьевна Бубенцова |
1983 | мф | Ико — отважный жеребёнок | жеребёнок Ико |
1983 | ф | Тайна «Чёрных дроздов» | Гледис |
1983 | тс | Расследует бригада Бычкова | Хельга |
1984 | тф | Последний визит | Барбара |
1985 | ф | Встретимся в метро | Шура |
1986 | тс | Маленькая Баба-Яга | Маленькая Баба-Яга |
1986—1988 | с | Жизнь Клима Самгина | Нехаева |
1987 | ф | Залив счастья | Невельская |
1988 | ф | Предлагаю руку и сердце | Имя персонажа не указано |
1989 | мтф | Васька | Тата |
1989 | ф | Оно | блаженная Аксиньюшка |
1993 | ф | Ты у меня одна | попрошайка |
1995 | ф | Всё будет хорошо! | жена Тузова |
2001 | ф | Коллекционер | Вера |
2001 | с | Агентство | Наталья Павловна Лыняева, менеджер |
2005 | ф | Подлинная история поручика Ржевского | Марина Панина |
2009 | ф | Третье дыхание | Имя персонажа не указано |
2017 | ф | Три сестры | Ирина |
Несложившийся роман
Еще не успел выйти на экраны фильм «Чудо с косичками», а ее фото, попавшее в картотеку «Мосфильма» заметил режиссер Александр Митта. Он приступал к картине «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». На одну из главных ролей, Наташу, режиссер уже перепробовал всех школьниц и первокурсниц Москвы, и все ни кого не мог подобрать. Последовали пробы, после которых Митта некоторое время колебался между кандидатурой Мазуркевич и другой претенденткой. Выбор на Ирину пал благодаря Владимиру Высоцкому, к которому режиссер обратился с вопросом, с кем бы он хотел сниматься.
Таким образом, семнадцатилетняя девушка, только окончившая первый курс училища, попала в окружение настоящих «звезд» — Алексея Петренко, Владимира Высоцкого, Валерия Золотухина. Однако, как признается Ирина, до съемок она смутно представляла себе то, с какими великими актерами ей придется играть. Когда она поделилась со своей подругой, что ее партнером в фильме будет Высоцкий, та чуть дара речи не лишилась: «С кем? С самим Высоцким?!» Она принялась рассказывать Ирине, как он поет, какой он актер и т.д.
На деле те самые великие актеры оказались очень простыми в общении людьми. Когда на репетиции ее познакомили с Высоцким, Ирина начала: «Владимир Семенович, вы…». Высоцкий тут же расхохотался: «Ха-ха-ха, Владимир Семенович! Да зови меня просто Володя». Это и предопределило их дальнейшие отношения.
Надо сказать, что Владимир Высоцкий разбил не одно женское сердце. Своими изысканными ухаживаниями он мог легко покорить понравившуюся ему женщину. Но дело было как раз в том, что Ирина не испытывала к нему никакого пиетета, не пыталась ему понравиться, завоевать его любовь. Как признается актриса, она так до конца и не осознала с каким великим актером, певцом и поэтом она снимается рядом. Возможно, это и подкупило Высоцкого. Между ними возникли по-настоящему дружеские отношения. Получился как бы односторонний роман. Владимир Семенович опекал юную актрису, покровительствовал ей, привозил ей подарки из Франции.
А что же Ирина? В то время она уже была замужем, и с ее стороны таких ответных чувств к Высоцкому не было. «Дело в чувствах: кто знает, почему влюбляешься в одного человека, а к другому ничего не испытываешь, хоть он и в сто раз красивее, умнее, талантливее
Конечно, мне было приятно и лестно его внимание. Володя водил меня к своим друзьям, знакомым, таскал по выставкам
Часто, уезжая к Кириллу Ласкари, оставлял меня в своей московской квартире. Садился ночью в машину, чтобы оказаться утром в Питере. Один. В то время в его квартире на Малой Грузинской шел ремонт, он делал сауну (которую так и не достроил). Я ночевала у него там среди кафеля… Все это было, но, к сожалению, к сожалению…»
Старик обернулся Апполоном
Ирина:
Служить в ленинградский Театр Ленсовета меня пригласили сразу по окончании театрального училища. Анатолий Юрьевич, который играл в театре возрастные роли — Мармеладова и Санчо Пансу, показался мне тогда древним старцем.
Но однажды мы случайно столкнулись с ним в канцелярии, и я увидела, какие у Равиковича молодые и красивые глаза. Хотя, конечно, в тот момент даже представить не могла, что впереди нас ждет роман
Все самое важное в жизни случается именно тогда, когда ты полностью расслаблен и ничего не ждешь
Я приехала в Ленинград из Горького, где окончила училище, вместе с гражданским мужем. Была вполне довольна своей семейной жизнью и не собиралась ничего менять
Мне было 18 лет, на меня многие обращали внимание из-за прекрасной фигуры. К тому же я не носила нижнее белье, потому что в нем тогда не было необходимости
Но я совершенно не собиралась никого обольщать, соблазнять — если я кого-то люблю, другие для меня не существуют. Анатолий, в ту пору ведущий актер Театра Ленсовета, не мог не восхищать меня. Но на первых порах только как артист.
Ирина Мазуркевич, «О бедном гусаре замолвите слово», 1980 г. Кадр из фильма
Анатолий:
Я обратил внимание на Иру с первого взгляда. Мне тогда казалось, что моя жизнь кончена, осталось только доживать
И вдруг ты встречаешь прекрасное, чистое, открытое, юное существо с широко распахнутыми глазами, в которых такое желание творить, радоваться жизни, что это не могло не подкупать. На меня это подействовало просто как появление молодой жизни у входа в преисподнюю.
Чуть позже мы начали репетировать общий спектакль, причем я играл учителя, а она — ученицу. Я видел, что моя симпатия, похоже, взаимна, но долго не решался признаться в своих чувствах. Не только потому, что был вдвое старше. У меня к тому времени была семья. Дочке Маше, которую я очень любил, было 8 лет.
Прошло несколько месяцев, наступил Новый год. Мы отмечали его в общей компании. Танцевали, немножко выпили. Потом остались наедине, и я робко осмелился сказать: «Вы мне очень нравитесь».
— Ирина, ве-таки чем он вас завоевал? Все же Аполлоном Анатолия Юрьевича назвать трудно.
— Когда мы с ним познакомились, он как раз был абсолютный Аполлон — худой, поджарый, широкоплечий, с красивой попкой, свободно делал сальто на сцене. Но опять-таки: как можно объяснить, за что любишь? Это невозможно. Пожалуй, его самым привлекательным качеством для меня было и остается отменное чувство юмора. У меня оно тоже есть, и всегда было, но присутствие Толи и общение с ним изрядно отточили мое остроумие.
Анатолий Равикович, «Приморский бульвар», 1988 г. Кадр из фильма