Самые интересные события биографии георгия буркова
Содержание:
Театр
В 1954 году мечта Буркова осуществилась, молодой человек стал актером Березниковского драматического театра, а после начал работу в областном театре, затем перебрался в Кемерово. Однажды Георгия заметил московский театральный критик, по приезде в Москву он тут же рассказал о талантливом актере главному режиссеру Театра имени Станиславского Борису Львову-Анохину, который связался с Бурковым и пригласил на прослушивание.
Георгий Бурков в молодости Так начался новый этап в творческой биографии блистательного актера-самоучки. Впрочем, пермяк едва не погубил карьеру, не выйдя на столичную сцену в дебютном спектакле по банальной причине — накануне загулял с другом. Львов-Анохин дал Георгию второй шанс, да к тому же и платил ему зарплату из собственных средств, пока в труппе не нашлось свободной ставки.
В сезоне 1970/1971 Бурков играл в «Современнике». Когда худрук Олег Ефремов ушел во МХАТ, актер вернулся на прежнее место. Но главным в Театре имени Станиславского стал режиссер из Пермского театра, не простивший Георгию отъезд в Москву. Ролей у него заметно поубавилось. Артист, боявшийся простоя, терпел, но затем предпочел отправиться вслед за другом.
Ефремов так и не узнал, почему Бурков покинул МХАТ через 3 года. По рассказам жены актера, некая коллега перед зарубежными гастролями обратилась к нему с просьбой вести себя там прилично, дескать, за него поручились перед партийным руководством. Оскорбленный Георгий, не воспринимавший идей компартии, попросту уволился и до 1987-го выступал на сцене Театра имени Пушкина.
Георгий Бурков в театре
В 1988 году Георгий Иванович стал художественным руководителем в Центре культуры имени Шукшина, мечтал создать при нем театр и актерскую школу. Одна из самых ярких ролей, за которую он заслужил признание режиссеров и любовь зрителей — Рябой в спектакле «Анна». В Московском областном театре Бурков поставил «В стране лилипутов» по произведениям Джонатана Свифта.
Фильмы
После успеха в роли Рябого на Буркова обратили внимание киношники. Он снялся в паре фильмов, но на улице его стали узнавать лишь в 1969 году, после рязановского фильма «Зигзаг удачи», где Бурков сыграл заметную роль выпивохи-ретушера
А сам стал чем-то вроде фирменной приправы к последующим фильмам режиссера. Помню, на одном из творческих вечеров Георгия Буркова, который вел Рязанов, режиссер признался: «Георгий — мой талисман. Когда есть возможность, я всегда стараюсь его пригласить в фильм. Он способен сыграть заведомую чушь, а зритель ему поверит…»
Бурков играл легко. Было такое впечатление, что его герои шагнули на экран прямо с улицы-простые, понятные, свойские. Эту легкость, ненатужность зритель воспринимал с благодарностью. Незатейливые выражения его героев — забулдыг, недотеп, но людей не унывающих- прикипали к зрителям, становились оборотами народной речи. «Я никогда не пьянею», «Ерунда! — бандитская пуля», «Ради машины я Родину продал»…
Актерство был убежден Бурков — это временно. Впереди если не литература, то хотя бы режиссура. Тем более что и в «Современнике», куда он ушел после Театра имени Станиславского, достойных ролей для него не находилось. «Боюсь, что меня втиснут в привычную для них типажность и я стану рядовым комиком». Выручало кино.
С начала семидесятых Георгий Бурков снимался много в нескольких фильмах в год. И фильмы были заметные — «Старики-разбойники», и «Егор Булычев и другие», и «Печки -лавочки» Шукшина, и роли, хотя почти эпизодические, запоминающиеся. «Жить стали лучше, — вспоминала Татьяна Ухарова, — предложений на съемки было много. У Жоры появилась эйфория. А потом наступил самый страшный в нашей жизни период. Он не выдерживал обрушившихся на него признания и популярности. Сейчас я думаю, как я могла все это вынести».
Выручала, видимо, «материнская» жалость Татьяны к мужу, маленькая дочурка Маша, в которой оба души не чаяли, ну и не последнюю роль — добродушие Георгия. «Как-то я его ждала со съемки фильма Сергея Соловьева Семейное счастье», где он работал, с замечательными актерами Анатолием Папановым и Катей Васильевой. Был первый день съемки, он должен был прийти днем, а появился после 12 часов ночи. Я была уже раскаленная душили монологи. Но когда открыла дверь, застыла. Стоял Бурков в белом костюме, с тростью и в канотье. Облокотившись на дверь и запрокинув голову, он произнес: «Ну что я говорил, я весь в белом, а вы в г..!» Как на него было сердиться! О его запоях ходили легенды. Бурков об этих вымыслах записал в дневнике: «Вот уже скоро месяц, как меня лечат от хронического алкоголизма…»
— Никогда он не лечился, рассказывала Татьяна Сергеевна. — Да, выпивал. Но не до запоев, этого никогда не было. Да и человеком он был очень домашним. Если нет спектакля или съемок — дома за столом: пишет, читает. Ведь все эти книги Георгий перечитал, Татьяна провела широким жестом по комнате, заполненной полками с книгами. — Он прочитал множество книг о театре. Еще тогда, в Перми, когда «тунеядствовал». Он был очень образованным человеком, может, самым начитанным из театра…»
«У Георгия Буркова идеальное лицо для роли спившегося интеллигента», — говорил Эльдар Рязанов В 1977 году в Театр им. Станиславского при шел художественным руководителем Андрей Алексеевич Попов, один из лучших режиссеров своего времени, известный к тому же внимательным и чутким отношением к актерам. С собой он привел талантливую режиссерскую молодежь-Анатолия Васильева, Бориса Морозова и Иосифа Райхельгауза. И Георгий Бурков вернулся в театр, который считал своим домом. Васильев поставил «Первый вариант Вассы Железновой», в которой роль Прохора поручил Буркову. Ретрограды приняли постановку в штыки, остальная публика — с восторгом. В 1980 году Бурков перешел во МХАТ к Ефремову. но вскрре безо всяких видимых причин ушел оттуда. «Ефремов видел в нем хорошего артиста с необыкновенной органикой, но не видел личности глубокой и незаурядной». — так объясняет этот шаг Татьяна Ухарова. Дальше -два года в Театре имени Пушкина. И там, и там у Буркова были значительные работы — генерал Панфилов в «Волоколамском шоссе» А. Бека во МХАТе и прекрасная работа в спектакле «Иван и Мадонна в Театре Пушкина.
Но эти успехи его не радовали. Хотя Буркову едва перевалило за пятьдесят, он вдруг решил: «Это старость. Так я устроен, что весь негатив переживаю сам с собой в лучшем случае, а в худшем, когда со мной близкие, родные…» Впрочем, у него действительно все чаще болело сердце. И несколько инфарктов уже сделали на нем отметины.
Личная жизнь
В феврале 1965 года у доски объявлений стоял худой, сутулый, странный человек в очках, красном свитере с белыми крапинками (мухомор) и суконных брюках, — так описывает первую встречу с Георгием Татьяна Сергеевна. -Он совершенно не был похож на артиста. Я готовилась увидеть такого «картавого монстра из провинции, а увидела интеллигента, похожего на библиотекаря. «Я — Бурков. Мы завтра вместе вызываемся на репетицию». Он смотрел на меня и хитровато улыбался. Позже мы играли вместе. Жора — Лис, я — Принц. Он пошел проводить меня до автобуса. Но я не уехала, мы не расстались до позднего вечера, говорили о «Маленьком принце»… Любви с первого взгляда не было. Но сердце заколотилось почему-то, возникла материнская нежность, и это чувство не покидало до конца, до последних минут в больнице…»
С тех пор началась наша личная жизнь, больше они уже не расставались. А вскоре сыграли свадьбу. Георгий тогда снимал комнату в полуразвалившемся общежитии на Бауманской. Не лучше обстояло дело с жильем и у Татьяны, да и родители ее были против вселения нового жильца. В театре Бурков работал на разовых выходах, получал 1 рубль 50 копеек за спектакль, а играл только солдата в «Ученике дьявола».
Когда не было пятаков на метро, ходили пешком. Вечером ели суп «из пакетика». Из общежития, которое было предоставлено Жоре, семейную пару «попросили». «Я была уже беременна, — вспоминает Татьяна. — Начались странствия по знакомым. Я взяла в реквизите матрас с кроватки из «Сейлемских ведьм», и мы с ним ездили…
Поворотным моментом в судьбе актера стала роль Рябого из пьесы Майи Ганиной «Анна». Буркова заметили критики, отмечали комическое дарование, восторгались, Львов-Анохин же считал, что возможности Буркова этим не ограничиваются.
К сожалению, режиссер вскоре был вынужден покинуть театр. С его уходом в конце 60-х труппу начало трясти, пошла чехарда «главных», спектакли спускались театру сверху». «Помню, как сидели в оркестровой яме не самые последние артисты, изображая массовку, среди них был и Георгий. А он к этому времени стал уже очень популярен, и кроме как унижением это нельзя было назвать».
Детство и юность
Валерий Анатольевич Бурков родился 26 апреля 1957 года в городе Шадринске Курганской области в семье военного летчика. Спустя 3 года родители подарили мальчику сестру Наташу.
Когда Валере было лет 5, отец впервые предложил ему «полетать». В кабине самолета малыш сидел, затаив дыхание, и наблюдал, как папа умело управлял штурвалом. К слову, на самом деле никакого полета не было: кабину не расчехляли, а Бурков-старший лишь делал вид, что машина поднялась в воздух. Но маленькому Валере было достаточно и этого — с тех пор он стал грезить небом.
Валерий Бурков в молодости / «Спецназ России»
Военная карьера Анатолия Ивановича Буркова предполагала частые переезды, поэтому семья колесила по стране, успев пожить в Челябинске, Новосибирской области, Подмосковье и на Алтае.
До 9-го класса будущий летчик отлично учился в школе. Он рос разносторонним юношей, пробовал себя в разных видах спорта: занимался боксом, легкой атлетикой и плаванием. В школьные годы в нем проявился музыкальный талант, и он освоил игру на гитаре, баяне и домбре.
На летние каникулы мальчика отправили к дяде в село Боровое под Новосибирском. Там Валеру неожиданно застала первая любовь — юноша по уши влюбился в местную девочку. Домой мальчик не вернулся, пошел в местную школу. В селе Валера впервые попробовал самогон, начал драться, и дядя отправил его в школу-интернат в соседней деревне. Там из примерного отличника и активиста Бурков превратился в двоечника и хулигана. Мечты о карьере военного летчика юноша оставил, собирался получить образование механизатора и навсегда остаться в Боровом. Его биография могла сложиться совсем иначе, но мать и отец забрали его обратно в Челябинск.
Последовавший за этим развод родителей тяжело отразился на Валере: какое-то время он скитался по друзьям, даже собрал группу, с которой выступал на свадьбах. Но после серьезного разговора с отцом Бурков взялся за ум и поступил в Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов, которое окончил в 1978 году.
Биография Георгия Буркова
Георгий Бурков – это актер с большой буквы. За свою яркую карьеру в кино он исполнил огромное множество самых разнообразных ролей, снискав любовь и признание миллионов зрителей. Его называли «Чудаком из Перми» и «Ироничным Дон Кихотом советского кинематографа». И эти прозвища подходили ему как нельзя лучше. В 2013-м году Георгию Буркову могло исполниться уже восемьдесят лет, однако из-за стремительной тромбоэмболии эта дата в его жизни уже никогда не наступит. Несмотря на это, сегодня мы решили почтить память великого советского актера, представив вашему вниманию небольшой рассказ о его жизни и судьбе.
Георгий Бурков играл свои первые роли в Перми
Путь в искусство
Парню удалось после школы поступить на юридический факультет Пермского государственного университета. Параллельно Георгий решил записаться в театральную студию при местном драмтеатре.
Жора верил, что сумеет покорить театральный вуз, но плохое произношение мешало ему впечатлить приемную комиссию.
Георгий Бурков в молодости
Он поступал четыре раза, но все безуспешно. Однако Георгий Иванович не опускал руки, продолжая работать и учиться в театральной студии. И удача улыбнулась ему: Буркова пригласили в драмтеатр в Березниках. Через время он перебрался в областной храм культуры. Далее переехал в Кемерово.
Здесь юношу заметил один из театральных критиков. Он был так впечатлен игрой непрофессионального актера-самородка, что порекомендовал присмотреться к нему руководителя театра им. Станиславского в Москве Бориса Львова-Анохина. Тот к рекомендациям прислушался, и вскоре Бурков уже работал в столице.
Мэтр поверил в юное дарование, и пока не нашлось свободного места в своем театре, платил Буркову зарплату из своего кармана. А ещё простил загул артиста перед премьерой и не выход на сцену. Георгий Иванович все осознал и больше своего наставника не подводил.
Олег Ефремов тоже заметил талантливого самоучку и на целый сезон пригласил в «Современник». Но после кадровых перестановок и ухода Ефремова с должности, Бурков вернулся в родной театр.
Душманам платили за голову авианаводчика
Авиационные наводчики были особой кастой. На всю 40-ю армию приходилось около двадцати офицеров боевого управления. Их мало кто знал по именам, в ходу были только позывные. На боевое задание они отправлялись без документов, не носили знаков различия, касок и бронежилетов. Для них важна была мобильность. Многие отпускали бороды. С первого взгляда ПАНы вообще не были похожи на военных.
Меры предосторожности были понятны. У душманов авиационные наводчики были целью №1, за их головы платили большое вознаграждение
— Это сейчас авианаводчикам помогают спутники и лазеры. А мы в Афганистане бросали дымовую шашку подальше от себя и передавали летчикам: «Азимут такой-то, удаление от дыма, например, 200 метров, цель такая-то…»
Бывало, что офицеры наводили на цель самолеты и «вертушки» в 60 метрах от себя. Это притом, что разлет осколков неуправляемых авиаракет — как раз 60 метров. Но когда превосходящие по численности душманы прижимали огнем спецназ или десантников, брали их в кольцо, это был единственный шанс спастись.
Светлана Самоделова.
— Мы числились в штате командного пункта ВВС 40-й армии, но были распределены кто в Кандагар, кто в Кундуз. У нас была своя комнатка в авиационном полку. Но мы там не задерживались более чем на три дня. Бывало, приходили с боевой операции в штаб армии, где была усиленная охрана, все в копоти, в изодранной одежде, обросшие. Охрана спрашивала: «Кто такие?» Мы говорил: «Авиационные наводчики» — и нас пропускали.
Летчики узнавали Валерия Буркова по голосу. Позывной «Боцман» у него остался со времен службы на Урале. Бывало, выходил в эфир, говорил: «Я — Боцман», и слышал в ответ: «Привет, усатый!»
Потом было еще два десятка боевых операций, в том числе с подразделениями 70-й отдельной мотострелковой бригады в провинции Кандагар. Всю зиму он провел в горах. Получил орден Красного Знамени и досрочно — звание майор.
Отправляясь в апреле 1984-го на Панджшерскую операцию, Валерий Бурков отметил, что действовать предстоит недалеко от того места, где погиб его отец. Свой счастливый позывной «Боцман» он тогда вынужденно сменил на «Визит».
Операция разворачивалась успешно. Летчики отлично отработали по целям. Мотострелковое подразделение выбило душманов с высотки.
Когда расположились на отдых, Валерий Бурков заметил пещеру. Зная, что моджахеды обычно в них устраивают схрон, прячут оружие и документы, он решил ее поверить. И действительно, обнаружил в пещере гранаты английского производства, пулеметные ленты, а когда выходил с трофеями в руках, наступил на мину-растяжку…
Светлана Самоделова.
Ноги обожгло горячей волной, правая нога была оторвана, левая раздроблена до колена, рука выше локтя перебита. Нужно было остановить кровотечение. Рядом оказался боец, который помогал нести радиостанцию. Он порвал проводную антенну на жгуты и перетянул авианаводчику ноги.
Высота была 3300, воздух — разряженный. «Вертушке», которая эвакуировала Валерия Буркова, могло не хватить тяги двигателей. Его поднимали в режиме зависания. От бьющей воздушной струи бойцы, поднимающие майора, потеряли равновесие. Валерий Бурков упал на камни и потерял сознание.
Потом были госпитали в Ленинграде, в Подольске. Валерий Бурков перенес пять операций. Окружающие не могли понять, отчего ликует этот майор, который только пробует ходить на учебно-тренировочных протезах из кожи. А у Валерия улыбка не сходила с лица. Еще бы, он наконец смог взять в руки гитару, правая рука слушалась!
Ноги он тренировал, отправляясь в город за покупками. В советские годы царил дефицит. Он выстаивал очереди, несмотря на стертые в кровь культи. Боль была нестерпимая, но он знал: жалеть себя нельзя. Еще в госпитале он дал себе слово, что не наденет офицерскую форму, пока не научится ходить без трости.
Фильмография
Фильмография у Буркова богатая. Дебютом в кино для Георгия Ивановича стала лента «Зося», которая была снята в 1966 году. Роль актёру досталась небольшая, эпизодическая. После этого Бурков сыграл главного героя в картине «Хмырь», которая была снята по рассказу Василия Шукшина.
Заметную роль Бурков получил в 1967 году, он сыграл алкоголика Петю в комедийном кино Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи». Режиссёр оценил талант актёра и вскоре пригласил Георгия на съёмки известных кинолент «Гараж» и «Ирония судьбы, или С лёгким паром».
Далее последовало участие в таких работах как «Каратель», «Освобождение» и «Наши знакомые». В 1970-м году Бурков снялся в фильме «Случай с Полыниным» вместе с Вертинской, Ефремовым, Табаковым и Мордюковой.
Актёр принял участие в 1971 году в съёмках киноленты «Егор Булычев и другие», в которой прослеживается установление советской власти в маленьких русских городах. В этой картине актёр сыграл Алексея Достигаева.
Рязанов снова пригласил Буркова на съёмки комедии «Старики-разбойники» в этом же году . Актёру досталась роль милиционера Федяева. Одна фраза из картины стала впоследствии крылатой. После того как картина вышла на большие экраны, фраза «ерунда, бандитская пуля» навсегда засела в головах любителей советского кино.
Следующей картиной Буркова стала роль работника органов капитана Галушко.
Георгий Иванович был близким другом Шукшина. Последний часто приглашал Буркова в свои картины. Так актёр участвовал в съёмках таких картин Василия Макаровича, как «Печки-лавочки», «Беда», «Подранки» и «Калина красная». После выхода картин на широкие экраны, они быстро вошли в число любимых фильмов зрителей.
Бурков продолжает активно сниматься, он становится желанным гостем на многих съёмочных площадках. Практически все фильмы с актёром автоматически становились успешными и известными.
В середине 1970-х Буркова пригласили на роль первого плана в фильм «Они сражались за Родину». Рядовой Копытовский у актёра получился живой и естественный. Сергей Бондарчук был восхищен актёрской игрой Георгия Ивановича.
Спустя год, в 1976 году Георгию Буркову снова улыбнулась удача, его сняли в «Кадкина всякий знает» в главной роли. По сюжету герой артиста пришёл с фронта с маленьким ребёнком, которого он увидел и взял его с собой по дороге домой.
В 1977 году вышла кинолента «Хождение по мукам», где Бурков сыграл Сапожкова. Вместе с Георгием Ивановичем в ленте участвовали такие именитые артисты как Алфёрова, Пенкина, Соломин и Козаков.
Конец 1970-х стал очень плодотворным у актёра. Фильмы с участием Георгия Ивановича выходили один за одним. Самым успешным проектом стала кинолента «Так начиналась легенда», в которой Бурков сыграл отца легенды – первого космонавта Юрия Гагарина.
В 1980-е годы Буркова заваливали предложениями о съёмках. Самые известные работы тех лет – «Зимний вечер в Гаграх» и «Гостья из будущего». Последней работой в фильмографии актёра числится лента «Убийство свидетеля», вышедшая на экраны в 1990 году. Бурков сыграл главаря преступной банды Крайникова.
Творческий путь Георгия Ивановича оказался весьма продуктивным. В копилке актёра 80 кинокартин. Георгию Буркову одинаково хорошо удавались как комедийные и детективные роли, так и драматические персонажи.
Жизнь единственной дочери Георгия Буркова разрушил брачный аферист
Просмотры: 550
Мария родилась в 1966-м году в Москве в семье актеров Георгия Буркова и Татьяны Ухаровой. Растить девочку молодым родителям помогала мать Буркова, переехавшая к ним из Перми после смерти мужа. Карьера Георгия быстро шла в гору, но несмотря на занятость, он всегда находил время для дочери. Отец всю жизнь был для Маши лучшим другом и образцом для подражания.
Георгий Бурков с дочкой Машей. Фото stuki-druki.com
Получив аттестат, девушка подала документы во все театральные ВУЗы столицы, однако никуда не поступила (как когда-то ее знаменитый папа). Бурков подготовил дочь к следующей попытке, и в 1984-м году она прошла конкурс в Школу-студию МХАТ. После выпуска Маша не показывалась в театры — она хотела работать в Центре культуры имени Шукшина, который недавно возглавил отец. Его неожиданная смерть от тромбоэмболии стала огромным потрясением для 24-хлетней Маши и перечеркнула все ее планы.
Мария Буркова. Фото kto-po-znaku.ru
В 1990-м году Марию приняли в драмтеатр имени Станиславского, где она прослужила более 20 лет. А потом в театре сменилось руководство. Новый худрук Валерий Белякович уволил 15 актрис, в том числе и Буркову и взял на их места 15 актеров. Карьеру в кинематографе ей построить не удалось — Мария снялась всего в нескольких картинах в незначительных ролях.
“Салон красоты” 1985 г.
Ее личная жизнь сложилась очень неудачно. В первый раз Маша вышла замуж за сына прославленного актера Петра Вельяминова — Сергея. Они были знакомы с детства (жили по соседству), вместе учились в Школе, только на разных курсах.
Сергей Вельяминов. Фото kino-teatr.ru
Отец Маши был против этого брака, так как считал, что между молодыми людьми нет ничего общего, но на дочь не давил. И оказался прав — через пару лет она развелась с Сергеем, не сообщив ему о том, что беременна. По просьбе тещи, экс-супруг встретил Марию из роддома, на чем его участие в жизни сына Жоры и закончилось. Дед, в чью честь мальчик был назван, скончался за два года до его рождения. Мать и бабушка вырастили Жору без какой-либо материальной поддержки со стороны Сергея, хотя тот, в отличие от них, не бедствовал — подался в коммерческие структуры. Кстати, и Петр Вельяминов никогда не изъявлял желания познакомиться с внуком. Бурков-младший видел его только на экране.
Мария Буркова с матерью Татьяной Ухаровой и сыном Жорой. Фото sobesednik.ru
А второй брак, заключенный уже не в юном возрасте, обернулся для актрисы финансовой катастрофой. По словам Татьяны Ухаровой, дочь попала в сети брачного афериста. С Алексеем Преображенским Мария познакомилась по интернету. Красивый стремительный роман завершился походом в ЗАГС. Заморочив голову влюбленной женщине, ушлый тип взял в банке кредит на покупку “Мерседеса” стоимостью в 60 тысяч долларов. Алексей убедил жену, что расплачиваться по кредиту будет сам, а ее подпись в договоре поручительства — не более чем формальность. Мария не читая подписала документы, а заодно — свой приговор. Получив желаемое, Преображенский с ней развелся. Конечно, он не собирался погашать долг, взвалив его на наивную Буркову. С тех пор она не доверяет мужчинам и живет в одиночестве. В одном из своих последних интервью актриса говорила, что по сей день не может рассчитаться с банками и собирается продавать вторую квартиру.
Георгий Бурков-младший. Фото veasy.ru
В настоящий момент Мария не работает в театре. Она руководит Центром имени Георгия Буркова, который создала вместе с матерью. Бурков-младший не продолжил актерскую династию. Он занимается видеомонтажом, правда, пока на любительском уровне.
- Александр Михайлов: крутые повороты в судьбе
- Взлеты и падения Людмилы Гурченко
- Вера Алентова — через тернии в звезды
Личная жизнь актера
Свою юную 19-летнюю избранницу актрису Татьяну Ухарову 32-летний Бурков встретил в Театре им. Станиславского. Это была скорее материнская жалость к актеру, чем любовь с первого взгляда. Но серьезные чувства всё-таки возникли, и молодые люди решили пожениться.
Родители Тани в восторге не были. Ну что может дать их девочке нищий провинциал? Но актеры отстояли свои чувства и создали семью. В этом браке появилась на свет дочь Маша. Ещё две последующие беременности Татьяны окончились неудачно.
Георгий Иванович — образец верного и преданного семьянина. Жена и дочь всегда были для актера на первом месте.
Детство и юность
Родился Георгий Иванович Бурков в Перми 31 мая 1933 года в семье простых рабочих. Отец Георгия имел очень доброжелательный и мягкий характер. Бурков-старший работал в старинном заводском районе, который назывался Мотовилиха, сначала обычным рабочим, а через какое-то время Ивана Григорьевича повысили до главного механика. Мария Сергеевна Гоголева, мать артиста, занималась воспитанием сына, для которого всегда была лучшим другом. Кроме Георгия, в семье больше не было детей.
Георгий Бурков в детстве с мамой
Бурков едва не умер еще в детстве. Шестилетний Георгий путешествовал с родителями на корабле по Волге и по окончании плавания заболел. Врачи диагностировали брюшной тиф. Тогда было решено немедленно провести операцию, но хирургическое вмешательство прошло неудачно. Пермские специалисты боролись за жизнь ребенка, но состояние его ухудшалось.
Будущему актеру сделали шесть операций, и в итоге было объявлено, что спасти малыша невозможно. Однако мать Георгия Буркова решилась забрать сына домой. Мальчика очень долго лечили целебными травами, и, наконец, эта мучительная болезнь отступила.
Георгий рос в Перми, любил ходить в театр и читать книги. Окончив среднюю школу № 49, успешно сдал экзамены и смог поступить в Пермский государственный университет, на юридический факультет. Однако любовь к театру была сильна, поэтому параллельно с учебой юноша решил записаться в вечернюю студию Пермского драматического театра.
У Буркова был своеобразный дефект речи — некая неразборчивость произношения. По этой причине ему четырежды отказали в приеме театральные вузы. Но актер как целеустремленный человек постоянно работал над собой, стараясь если не избавиться от него насовсем, то хотя бы снивелировать.
Детство и юность актёра
Детство и юность актёра прошли как у самого обычного человека. Бурков был простым дворовым мальчуганом: играл с друзьями во дворе в футбол, бегал в догонялки и очень любил читать. В 6 лет маленького Жору положили в больницу, врачи подозревали, что у парнишки брюшной тиф. Специалисты сильно настаивали на проведении операции, и родители актёра ответили положительно. Однако что-то пошло не по сценарию и операция не принесла положительных результатов.
Мальчик стал переносить операции всё чаще. Он был под наблюдением лучших врачей города Пермь. Однако всё было нерезультативным. Ребёнка поместили в палату, которую за глаза прозвали «для смертников». Медики уже не давали родителям Буркова ни малейшей надежды на выздоровление Жоры. Родители решили забрать мальчика из больницы домой. Мать приглашала для терапии Жоры знахарок. Целительные травки и любовь родителей эффективно подействовали на мальчишку, и он быстро пошёл на поправку.
Бурков отлично учился в школе, много читал. Нравился Буркову и театр, куда они частенько заглядывали с матерью. Школьные годы закончились, а юноша никак не мог определиться, с чем он хочет связать своё будущее – пойти учиться на серьёзную профессию либо отдать свою жизнь искусству.
В 1952 году Георгий Бурков поступил на юрфак госуниверситета Перми. Но и увлечение театром не давало ему покоя. Юноша стал ходить в вечернюю студию при местном драмтеатре.
Через пару лет Бурков окончательно решил, что свяжет жизнь только с театром, поэтому он бросил юрфак и начал активно искать работу актёра. Практически сразу его взяли в театр в Березниках. С этой небольшой сцены началась карьера Георгия Буркова. Чуть позже артист перешёл в Кемеровский областной театр, дальше был Пермский.