Рами малек: фильмы и личная жизнь экранного фредди меркьюри (25 фото)
Содержание:
- Детство и юность
- Достижения песни…
- Релиз песни
- Фаррух из Занзибара
- Болезнь и смерть певца
- О самом животрепещущем
- Первая азиатская super star
- Перевод песни Bohemian Rhapsody – Queen
- We Will Rock You и We Are the Champions
- The Show Must Go On
- История создания и смысл песни
- Последние аккорды болезни
- Последние годы жизни
- Факты
Детство и юность
- Биография Фредди Меркури началась 5 сентября 1946 года. Он родился в семье Боми и Джер Булсара, на территории Британии, в Каменном городе, являющемся частью современной Танзании. Фаррох, его младший брат Кашмира и их родители верили зороастризм.
- Фридрих вырос в Индии, где его учили играть на фортепиано в семь лет. Он пошел в школу Св. Питера в Панчгани, близ Мумбаи в 1954 году. Любил музыку с раннего детства, и одним из его самых ранних кумиров была индийская певица Лата Мангешкар.
- Еще в школе Фаррох стал называть себя Фредди. В 1958 году он создал музыкальную группу «The Hectics». Группа исполняла в основном рок-н-ролльные песни на праздниках и вечерах.
- В 1963 году Фаррох вернулся в родной город, чтобы жить со своими родителями, но семья была вынуждена покинуть страну после «Занзибарской революции», направленной на свержение арабского султана. Они поселились в городке Фелтем, Англия, и жили в небольшом домике.
- Фредди занялся изучением искусства в Политехническом институте Айлворта (ныне Западная Темза). Окончил с отличием художественно-графический дизайн в художественном колледже Илинга.
- После окончания университета он зарабатывал на жизнь благодаря продаже старой одежды на «Кенсингтон-Маркет» и работе в «Аэропорту Хитроу». Помимо этого, он выступал в различных музыкальных группах, таких как «Ibex» и «Sour Milk Sea».
Достижения песни…
В британском рейтинге песня стала лидером на протяжении девятинедельного периода. Такой второй прецедент был в 1991-м после нового релиза сингла, уже в память о его авторе.
По версии Billboard, сингл занял лишь девятую строку. После фильма 1992 года «Мир Уэйна», когда песня звучала за кадром и вновь была издана, она заняла вторую строку. Лидером тогда оказался трек «Jump» Kriss Kross.
«Bohemian Rhapsody» по праву находится в числе 500 величайших песен всей музыкальной истории, согласно Rolling Stone. В 2004-м она заняла своё место в Зале славы «Грэмми». В 2012-м лидировала в списке самых признанных в Британии, по версии ITV.
Релиз песни
Обложка альбома «A Night at the Opera» – Queen (1975)
Лейбл EMI отказывался издавать песню в виде сингла: для радиоформата это было чересчур длинно. Меркьюри предложил композицию Кенни Эверетту в радиоэфир Capital. В то время рапсодия несколько раз звучала за одни выходные, но успела вызвать массовый ажиотаж публики. Слушатели буквально за несколько суток обеспечили прибыль музыкальным магазинам запросами на предварительную покупку пластинок. Естественно, руководству EMI ничего не оставалось, как сдаться.
В международном формате композицию издали полностью, однако для некоторых стран не обошлось без сокращений.
Меркьюри впоследствии говорил:
Фаррух из Занзибара
Фаррух посещал Занзибарскую миссионерскую школу и, по словам матери, «еще мальчиком проявлял интерес к музыке и выступлениям: “Он любил слушать пластинки, а затем петь – любую музыку: народную, классическую или индийскую”»
На музыкальные способности Фредди обратил внимание директор Школы святого Петра. Он предложил организовать для мальчика курсы игры на фортепиано за небольшую плату
Родители согласились, и Фаррух начал с увлечением обучаться музыке.
Помимо колоритной восточной внешности у мальчика было четыре лишних зуба. Он стыдился этого «уродства», так как верхние резцы заметно выступали вперед. Но не догадывался, что благодаря именно этому обстоятельству его голосовой диапазон заметно увеличивался, давая ему вокальные преимущества как певцу. Диапазон Меркьюри был столь обширным, что он мог петь даже фальцетом, охватывая тем самым полные три октавы.
Когда Фредди учился в колледже, то внешне ничем не отличался от окружающих студентов: дурачился с друзьями, подрабатывал мойщиком посуды, грузчиком. Но по воспоминаниям преподавателя математики, слухи о его гомосексуальных наклонностях уже появлялись. Сам факт эпизодических гомосексуальных связей мог иметь место в любом учебном заведении. Но семья Фредди отличалась строгой религиозностью, более того, у зороастрийцев существовал категорический запрет на гомосексуальные отношения.
Подобный запрет – «харам» – присущ большинству мусульманских стран, где его нарушения карались смертной казнью. Так что ощущение своей сексуальной девиации у Меркьюри должно было носить в эти годы особенно драматический характер, хотя свобода сексуальных нравов всегда была свойственна богеме, и особенно миру эстрады и «миру рок-н-ролла».
Болезнь и смерть певца
В 1986 году в прессу просочилась информация о том, что Фредди Меркьюри страдает СПИДом. Исполнитель все отрицал.
Но через несколько лет все стало и так понятно. Музыкант иссох, выглядел бледным и болезненным. Мужчина старался держаться и активно работал до самого последнего дня.
23 ноября 1991 года певец официально заявил о своей болезни. А уже через день, 24-го числа скончался от осложнений в возрасте 45 лет. Причиной смерти Фредди Меркьюри стала легочная инфекция, которая будучи наложенной на ВИЧ была практически неизлечима.
Freddie Mercury’s LAST VIDEO 1991!!!
Есть разные версии, когда и как заболел мужчина. По популярному представлению, причиной стали многочисленные незащищенные контакты. Однако официального подтверждения этому нет.
По одной из версий мужчина заразился СПИДом в клинике Великобритании, когда проходил лечение. По наиболее правдоподобным данным, причиной была банальная халатность специалистов, которые использовали нестерильные инструменты.
Хотя нашлось место и для конспирологии: якобы певца нарочно заразили, и это было спланированное и отсроченное заказное убийство.
Как бы то ни было, вопрос остается открытым до сих пор.
Freddie Mercury (Фредди Меркури). Нерассказанная история
Где точно похоронен Фредди Меркьюри не известно. В 2013 году поклонники обнаружили мемориальную доску на кладбище Кенсал-Грин в Западном Лондоне.
Среди прочих, на колонне есть табличка с надписью: «In Loving Memory of Farrokh Bulsara. Pour Etre Toujours Pres De Toi Avec Tout Mon Amour» («В память о Фаррух Булсара. Чтобы вечно быть с тобой со всей моей любовью»), внизу стоит подпись «M». Фаррух Булсара — настоящее имя Фредди Меркьюри.
По другой же версии, прах певца развеяли в Кенсингтоне, в саду, у корней большой плакучей вишни.
О самом животрепещущем
Так что же всё-таки с гейством, спросите вы. Отвечаем: тема сексуальной ориентации Фредди раскрывается в довольно щадящем режиме. Посмотреть на целующихся мужиков вам всё-таки придётся, но акцент создатели фильма делают на дружбе, творчестве и прочих ретроградных ценностях.
Любопытно, что гей-тема в картине коррелирует с отсутствием счастья в личной жизни: Фредди смотрит, как его близкие люди обзаводятся семьями и детьми, и завидует им, безуспешно пытаясь отвлечься на кутежи и беспорядочный секс, который в итоге и награждает его СПИДом. По нынешним временам подобная линия смотрится довольно опасно — гомосексуалисты в фильме, о ужас, выглядят какими-то неполноценными! Возможно, именно этим объясняется довольно холодный приём картины в США.
Главная же ирония заключается в том, что в середине 80-х клип Queen на песню I Want To Break Free, в котором участники группы переодеваются в женщин, вызвал возмущение в Штатах своей фривольностью и был запрещён на местном MTV. Этот эпизод упомянут в фильме, и экранный Мэй говорит об американцах: «Пуритане снаружи, извращенцы внутри». Похоже, сегодня эти две ипостаси поменялись местами, и теперь трейлер «Рапсодии» критикуют за «недостаточное отображение сексуальности Меркьюри».
Первая азиатская super star
Нельзя говорить о творческих успехах Меркьюри, оставив в стороне его знаменитую группу Queen, которую он создал и назвал, использовав игру слов английского языка (queer – «гомик» и queen – «королева»). Сыграл свою положительную роль и такой редкий случай для рок-групп, как наличие у всех ее участников, помимо музыкальных талантов, еще и высшего образования.
В мировые лидеры группа вышла благодаря «оригинальному сплаву балладной лирики, хард-рока, свинга и даже оперетты». Опять же – далеко не каждая рок-группа смогла так долго (около 20 лет) продержаться на верхушке музыкального Олимпа, не меняя состава своих участников.
Их успех можно приписать тому факту, что участники Queen первые обратились к видеомузыке и сделали театральными свои выступления. Здесь уже заслуга целиком и полностью принадлежала Фредди Меркьюри, который не только обладал безукоризненным вокалом, но всегда выбирал экстравагантные костюмы, демонстрируя театральные позы и балетные прыжки. Английский певец Дэвид Боуи говорил о нем так: «Он был звездой, которая могла держать аудиторию на своей ладони».
Как вспоминает постоянный участник группы гитарист Брайан Мэй, «песни Фредди были богаты сложными аккордами… Нашей целью было создание новой зрелищной театральной музыки». В лице Меркьюри эстрада обрела первую азиатскую рок-звезду, которая внесла в мир западной поп-музыки нечто такое, что ему раньше и не снилось.
В 2008 году журнал Rolling Stone поставил Фредди Меркьюри на 18-е место в списке «100 величайших вокалистов всех времен по версии журнала Rolling Stone». Песню Queen «Мы – чемпионы» (We Are the Champions) многие футбольные болельщики сделали своим гимном.
История знаменитой группы Queen известна многим любителям эстрадной музыки. Нас интересует вопрос более специфический: как повлияли на творчество Меркьюри патологические особенности его личности, сексуальные аномалии и зависимость от психоактивных веществ.
Все участники группы и друзья добродушно посмеивались над возрастающей женоподобностью образа Фредди. Басист группы Duran Duran Джон Тейлор вспоминает: «У Фредди было свое прозвище в группе. У него были довольно женственные манеры, и мы этим воспользовались. Мы называли его “старой королевой”… Он всегда вел себя так, будто он был перед публикой, даже если мы оставались наедине. Жесты у него были театральными, а иногда он внезапно начинал петь прямо посреди улицы. Фредди нравилось быть в центре внимания”».
Это свидетельства истерического типа личности, благодаря которым каждый номер группы представлял из себя маленький спектакль.
Перевод песни Bohemian Rhapsody – Queen
Это настоящая жизнь?Или просто фантазия?Словно попал в лавину,От реальности не сбежатьОткрой глаза,Подними их к небу и посмотриЯ просто бедный парень, но жалости не прошу,Легок нрав – легок путьЧуть выше, чуть ниже – Ветер дует все равно,И мне наплевать
Мама, я убил человека,Приставил пистолет к голове,Спустил курок, и вот он мертвМама, жизнь лишь началасьНо я уже успел ее загубитьМама, я не хотел, чтобы ты плакала,Но если я завтра я не вернусьЖиви, живи дальше, как будто ничего не случилось
Слишком поздно, настал мой час,И по спине озноб,Все время ноет телоПрощайте, все, мне пора идтиЯ должен вас оставить и принять истинуМама, я не хочу умиратьПорой мне жаль, что я вообще родился
Я вижу силуэт невысокого мужчиныСкарамуш1, Скарамуш, станцуй фандангоГром и молнииМеня очень пугаютГалилео2, Галилео,Галилео, Галилео,Галилео Фигаро3,Вельможа
Я просто бедный парень, и никто меня не любитОн просто бедный парень из бедной семьиДавайте спасем его от чудовищной участиЛегок нрав – легок путь, отпустите меняБисмиллях!4 Нет! Мы тебя не отпустим!Отпустите его!Бисмиллях! Нет! Мы тебя не отпустим!Отпустите его!Бисмиллях! Нет! Мы тебя не отпустим!Отпустите его!Мы тебя не отпустим!Мы тебя не отпустим!Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нетО, матерь Божья, матерь Божья,Матерь Божья, отпустите меняВезельвул приставил отдельного демонаКо мне,Ко мне,Ко мне
Вы думаете, что можете побить меня камнями и плюнуть мне в глазаВы думаете, что можете любить меня и оставить умиратьО, крошка, со мной так нельзяЯ должен вырваться отсюда, просто вырваться отсюда,Отсюда
Ни в чем нет смысла,Это всем ясноНи в чем нет смысла,Ни в чем нет смыслаДля меня
Ветер дует все равно
- Скарамуш – персонаж итальянской комедии, пародирующий вельмож.
- Галилео Галилей – итальянский астроном, математик и физик шестнадцатого-семнадцатого веков.
- Фигаро – персонаж оперы «Севильский цирюльник» Россини.
- Бисмиллях – фраза, с которой начинаются суры Корана. Означает «во имя Аллаха»
We Will Rock You и We Are the Champions
О создании этих песен стоит рассказать в связке. На мысль об их написании основных сонграйтеров группы Меркьюри и Мэя натолкнуло одно и то же событие. В конце большого концерта в Стаффорде в мае 1977 года, перед выходом на бис, Queen услышали, как толпа распевает You’ll Never Walk Alone — классическую песню из мюзикла «Карусель», которая после записи группой Gerry and the Pacemakers в 1963 году в рок-аранжировке стала использоваться как гимн футбольного клуба Ливерпуля. Мэй и Меркьюри, не сговариваясь, решили написать песню, которая в той же степени помогла бы аудитории проникнуться духом единства.
Брайан Мэй написал We Will Rock You — энергичный гимн, основанный на топоте и хлопках. Песня была написана специально, чтобы заставить аудиторию «помочь» группе и подпеть — ведь, как Мэй, «в 1977 году подпевать считалось не круто, и люди на концертах только кивали головой в такт». За исключением яркого гитарного соло в конце, песня записывалась а капелла — другими словами, в ее студийной версии нет звуков барабанов или других инструментов, во всяком случае, традиционных. «Мы записывались в старой заброшенной церкви в Северном Лондоне, — Мэй подробности записи. — Там под лестницей валялись какие-то старые доски. Я попробовал ударить по ним ногой — и они оказались идеальными по звуку». Выбранная для записи локация приобретает особый смысл, если учитывать, что сама фраза we will rock you — это строчка из рождественской песни 1928 года The Rocking Carol; качают по сюжету песни, разумеется, младенца Христа.
Аскетичное звучание записи, как и всего альбома News of the World (особенно по сравнению с помпезной аранжировкой Bohemian Rhapsody, прославившей Queen двумя годами ранее), — это неосознанный ответ группы на популяризацию панк-движения, протестовавшего в том числе против напыщенного и чересчур сложного прогрессив-рока. Гимноподобная We Are the Champions тоже звучит куда прямолинейнее экспериментов группы с «оперным» звучанием. «Это моя версия My Way», — говорил о ней Фредди.
Впрочем, и здесь не обошлось без довольно сложных элементов — к примеру, в своей игре на фортепиано Меркьюри использует много джазовых аккордов, которые в записи обыгрываются вокальными фразами. Несмотря на такие ухищрения, We Are the Champions — это идеальная композиция для совместного исполнения, и это не оценочное суждение, а научный факт. В 2011 году группа британских (да-да!) ученых назвала ее самой легко запоминающейся песней в истории поп-музыки. В ходе исследования они обнаружили, что идеальная песня для хорового исполнения содержит четыре ключевых элемента: длинные и подробные музыкальные фразы, многократные изменения высоты тона в ключевой части песни, основной голос вокалиста-мужчины и более высокие мужские голоса на подпевках, которые поют с заметным усилием. Опираясь на это знание, полученное опытным путем, ученые вывели We Are the Champions на первое место среди многих композиций, включая Y.M.C.A Village People и The Final Countdown группы Europe.
Кстати, рассматривать We Will Rock You и We Are the Champions вместе стоит не только потому, что они были написаны со схожими целями. На концертах песни всегда игрались одна за другой; на альбоме News of the World они переходят одна в другую практически без паузы. Песни были выпущены не как традиционный сингл со стороной А и стороной Б, а как более редкий формат double A-side — то есть им обеим группа придавала одинаковое значение как потенциальным хитам. В результате многие радиодиджеи крутили обе песни подряд, и они накрепко соединились даже для тех поклонников, кто ни разу не был на концертах Queen.
The Show Must Go On
В 1990 году болезнь практически полностью подчинила себе Меркьюри, и хотя он до последнего старался выглядеть бодрым и полноценно участвовать в студийных сессиях Queen, для музыкантов было очевидно, что Innuendo — последний альбом, который они запишут с его участием.
The Show Must Go On — песня авторства Брайана Мэя, который написал ее под впечатлением от того, как Фредди боролся за жизнь и творчество. Меркьюри принял участие в сочинении нескольких строчек первого куплета, но для полноценного соавторства был уже слишком слаб. Текст песни достаточно абстрактен, он состоит в основном из метафор и аллюзий, но одна строчка — «мой грим осыпается», — по мнению многолетнего партнера Меркьюри Джима Хаттона, напрямую отсылает к привычке Фредди в последние месяцы жизни пользоваться мейкапом, чтобы скрыть последствия болезни на лице.
Когда Брайан Мэй презентовал Фредди демо песни, он выразил сомнение, что вокалист будет физически способен записать столь сложную вокальную партию, но Меркьюри, махнув пару стопок любимой водки и бросив «дорогой, да я порву ее!», спел финальный вариант с первого дубля. Песня была выпущена синглом за шесть недель до смерти Меркьюри, когда о его болезни еще не было объявлено публично. Тем не менее трагическая мелодия в сочетании с нарезкой кадров с участием Фредди из предыдущих видео команды (сниматься в новом клипе вокалист уже не мог) не оставила у публики сомнений: сообщения желтой прессы верны, знаменитый лидер умирает.
К сожалению, исполнить песню живьем Фредди не успел: ее «премьера» состоялась во время концерта-трибьюта на стадионе Уэмбли в апреле 1992 года. За Меркьюри вокальную партию исполнил Элтон Джон; Мэю подыграл гитарист Black Sabbath Тони Айомми. Чтобы не завершать концерт на трагической ноте, после исполнения The Show Must Go On на сцену поднялись все участники вечера, включая Дэвида Боуи, Эксла Роуза, Лайзу Миннелли, Джорджа Майкла, Энни Леннокс, Роберта Планта и группу Metallica, чтобы хором исполнить We Are the Champions — победный гимн Фредди, который он посвятил своим поклонникам.
История создания и смысл песни
Разночтения и споры начинаются уже с перевода: «Богемная рапсодия» отсылает к названию оперы «Богема», указывает на принадлежность героя песни к блестящему, шумному и порочному миру богемы, а общепринятое «Богемская рапсодия» — нелогично намекает на регион Чехии. Каждая строчка песни, написанной от начала и до конца Меркьюри, только умножает вопросы.
Существует несколько теорий относительно её смысла, и у каждой есть множество убеждённых и рьяных поклонников
Сам Фредди назвал её «песней о личных отношениях», но даже с этой точки зрения легко не разглядеть самого важного и отмести смысл в угоду претенциозным толкованиям
Герой песни задаётся вопросом — что есть окружающий мир: реальность или фантазия? Кто в этом мире он сам — тоже чья-то иллюзия? Но стоит ему открыть глаза, и герой понимает — он лишь одинокий человек, которого никто не любит, и от этой реальности не убежать. Он — никто, и ему всё равно, что творится вокруг.
Возникает ощущение, что мы слышим мысли человека, который только пробудился от тяжёлого сна и пытается привести мысли в порядок, вспомнить, что же с ним произошло накануне. «I’m just a poor boy, я просто бедный парень» — отстаньте от меня, я ничего не знаю и ничего не помню, уговаривает он сам себя и возможных собеседников.
Но воспоминания приходят — он убил человека. Оказалось, что убивать очень просто, совсем, как в кино — приставил к голове «ствол», нажал на курок — и вот уже всё кончено, и нет дороги обратно.
Эти слова можно понимать двояко: что герой совершил реальное убийство или убил что-то важное в себе, переступил невидимую черту, после чего его жизнь не будет прежней. Теперь ему придётся уйти, покинуть привычный мир, и от этой реальности не спрятаться и не убежать
Хор голосов начинает насмешливо спорить с героем. Возможно, он представляет себе осуждение окружающих, или говорит с ангелами и демонами, которые живут в его душе. «Мы никогда тебя не отпустим», — смеются они. Нельзя убежать от своей совести. Как паяц («Скарамуш») герой танцует перед ними свой одинокий танец в надежде вырваться из ловушки.
«Galileo figaro magnifico» — кому-то эта непонятная фраза напоминает об учёном Галилее и остроумном Фигаро, а кто-то слышит в ней латынь «Galileo figuro magnifico», где, согласно Библейской традиции, под Галилеянином понимают Христа. Тогда фразу можно перевести как «Галилеянина образ восславь», то есть обратись к Богу.
Мучения совести и воспоминания вызывают настоящий бунт в душе героя. Он обращается к невидимому собеседнику — Богу, возлюбленной, самому себе — с упрёками: «Ты думаешь, что можешь бросить в меня камень и плюнуть в глаза?».
Последняя попытка. Через отрицание, гнев и торг герой песни приходит к заключительным аккордам депрессии и принятия. В буквальном плане это может быть решением о самоубийстве. Тогда смысл песни упрощается: парень из богемной тусовки убивает кого-то и, не в силах нести наказание, решается на самоубийство.
В философском плане это может означать принятие героем своего нового «я», перерождение, взросление и внутреннее опустошение от невозможности вернуть вчерашний день.
Последние аккорды болезни
Биографы предполагают, что его заражение ВИЧ-инфекцией произошло в США в 1982 году. Когда друзья стали предупреждать его об опасности заболеть СПИДом, который в то время не знали, как и чем лечить, он ответил словами своей знаменитой песни, написанной еще в 1978 году: «Don’t stop me now». В песне были такие слова: «Не останавливайте меня сейчас, я так здорово провожу время, мне ужасно хорошо». Появляющиеся симптомы ВИЧ-инфекции Фредди пытался объяснять чрезмерным употреблением алкоголя и наркотиков, а также усталостью от частых выступлений.
В 1982 году Меркьюри обратился в Нью-Йорке к врачу по поводу белого пятна на языке. Через три года у него появился еще один симптом, связанный с ВИЧ: кандидоз («молочница») во рту. Однако и после этого он отказывался пройти тест на СПИД, но не отказался от секса, чтобы не «перебить» то ощущение счастливой и радостной жизни, которое он испытывал на вершине своей славы.
И только после 1985 года, вернувшись в Лондон в свое убежище – Гарден-Лодж со своим любовником Джимом, Фредди оборвал все связи с друзьями-геями, многие из которых в ближайшие годы погибли от СПИДа. Он отказался от случайных связей, перестал употреблять кокаин и ходить в ночные клубы. А чтобы зарядиться энергией и адреналином, пил водку «Столичную». Теперь он уже чувствовал нарастающую усталость и наконец-то начал опасаться того образа жизни, который вел в течение последних лет.
Но было поздно. Последнее публичное выступление Меркьюри на огромном стадионе состоялось в августе 1988 года. Однако сочинять и записывать свои песни он не переставал еще несколько лет.
В 1986 году начали появляться слухи о том, что Фредди Меркьюри болен СПИДом. С 1989 года все окружающие стали замечать болезненные изменения во внешности Меркьюри – он сильно похудел и ослаб. Однако до последних дней жизни отрицал слухи относительно своего заболевания. О его страшном диагнозе знали только близкие люди.
«Я не знаю, где он черпал энергию, – вспоминает гитарист Брайан Мэй о предпоследнем годе жизни Меркьюри. – Возможно, ему помогала водка». Он делал один-два глотка ледяной «Столичной», настроение у него поднималось, и он говорил: «Начинай запись». У Фредди все еще оставалась удивительная сила в легких, пел он всегда с полной отдачей.
Записями его песен мы, к счастью, можем наслаждаться и по настоящее время.
Как вы считаете? Ждем ваши комментарии.
Предположительный диагноз: истерическое расстройство личности, зависимость от психоактивных веществ (алкоголь, наркотики, никотин) и повышенное половое влечение (сатириазис).
- Меньшиков В. Г. Энциклопедия рок-музыки. Том 1. Англоязычная рок-музыка. Ташкент : Узбекистон, 1992.
- Музыка наших дней / Вед. ред. Д. М. Володихин. М. : Аванта+, 2002.
- Мэтт Р., Лэнгторн М. The Show Must Go On. Жизнь, смерть и наследие Фредди Меркьюри / Пер. с англ. Е. Мысак. М. : Эксмо, 2019.
- Надеждин Н. Я. Фредди Меркьюри. «Хочу стать легендой». М. : Майор, 2008.
Полезно? Поделись статьей в Вконтакте или Фейсбук в 1 клик!
Последние годы жизни
В 1986 появились первые слухи о его заболевании вирусом иммунодефицита. Члены группы упорно опровергали их, но за сутки до смерти Меркьюри сделал официальное заявление о том, что болен ВИЧ.
Меркьюри заболел ВИЧ в середине 80-х
Последний концерт Фредди Меркьюри с Queen состоялся 9 августа 1986. Мероприятие, по разным оценкам, посетили от 120 до 220 тысяч человек. Сцена расположилась в центре парка Небуорт-хаус, поклонники раскидывали палатки у входа за несколько дней до начала. «Квинов» доставил вертолёт с эмблемой альбома «Kind Of Magic».
Последний концерт Queen с Фредди
Меркьюри скакал по сцене, заводил толпу, словом, делал все как обычно. Исполнив все свои хиты, Фредди как обычно вышел к публике в мантии, держа в руках корону. Ничего не предвещало, что этот концерт станет последним. Не догадывались об его решении и товарищи группе. Да, в конце выступления он пожаловался, что больше не может терпеть, потому что все его тело пронзает боль, но музыканты не придали этому значения.
После ухода из Queen Фредди Меркьюри начал сольную карьеру. За пять лет, которые отпустила ему болезнь, он успел записать два сольных альбома: «Mr. Bad Guy» в 1985 и «Barcelona» в 1988. Заглавная песня второго альбома была написана в честь Монсеррат Кабалье. Вместе с оперной дивой он выступил в октябре 1988 года, радуясь этой возможности как ребенок.
Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье – Барселона В мае 1989 года Queen выпустили новый альбом «The Miracle»
Фредди формально оставался важной частью группы, но в момент работы над новым материалом ВИЧ уже перешел в СПИД, ему становилось хуже, что было заметно по его истощенной фигуре и бледному цвету лица. Остальные «Квины», хоть и не признавались в этом открыто, не надеялись, что успеют закончить альбом до смерти солиста
Однако Фредди продолжал жить; возможно, из-за этого первоначальное название альбома, «Человек-невидимка», сменили на символичное «Чудо».
В последние годы жизни
Более того, Фредди снялся в пяти клипах, выпущенных на песни из нового альбома. Традиционного тура в поддержку новой пластинки не последовало. Так как Меркьюри не афишировал болезнь, чтобы не причинять боль родным, Queen оправдывались, что просто решились отступить от привычного формата. В феврале 1991 Фредди пришел на запись клипа I’m Going Slightly Mad. Скрыть болезнь певца не смогли даже гримеры. Queen – I’m Going Slightly Mad В том же месяце свет увидел альбом «Innuendo». В трек-лист пластики вошла песня «Show Must Go On» – прощание Фредди с этим миром.
Кадр из клипа на Show Must Go On
Факты
- Подготовка к съёмкам началась в июле 2017, а съёмочный период стартовал в Лондоне в сентябре.
- С производством фильма регулярно возникали проблемы. Продюсеров и исполнителя главной роли Рами Малека категорически не устраивало поведение режиссёра Брайана Сингера, которому ничего не стоило опоздать на съёмки или вообще не появиться на съёмочной площадке. После Дня благодарения в 2017 году Сингер просто исчез на 3 дня, и обязанности режиссёра в его отсутствие пришлось выполнять оператору Ньютону Томасу Сигелу. Через пару дней после объявления, что Сингер отсутствует по семейным причинам компания 20th Century Fox, наконец-то, решила уволить режиссёра за ненадлежащие отношение к служебным обязанностям и нередкие скандалы с другими участниками творческого процесса. Начались поиски нового режиссёра, ведь предстояло ещё две недели съёмок, монтаж и, вполне возможно, пересъёмки некоторых сцен. В начале 2018 года в режиссёрском кресле оказался Декстер Флетчер. Он исполнял обязанности режиссёра последние 16 дней съёмок и занимался монтажом, однако по правилам Гильдии режиссёров Америки режиссёром фильма в титрах указан был Сингер.
- Когда шёл кастинг на роль Фредди Меркьюри (1946-1991), Рами Малек послал остальным участникам группы Queen собственный демо-ролик. Когда же он приехал, чтобы выступить вживую, выяснилось, что его ролик не загрузился и музыканты его не посмотрели, так что теперь он мог воочию увидеть их первую реакцию на его вокальные данные и сценические навыки.
- Самой первой отснятой сценой был концерт на «Уэмбли». Поскольку «Уэмбли» образца 1985 года уже не существовало, на лётном поле на севере Лондона была возведена его точная копия. Когда Боб Гелдоф и продюсер Live Aid посетили место съёмок, они были поражены точностью реконструкции.
- На роль Фредди Меркьюри (1946-1991) был утверждён Саша Барон Коэн, однако ему пришлось покинуть проект из-за разногласий с гитаристом Queen Брайаном Мэйем и ударником Роджером Тейлором. Всю концепцию фильма с Коэном в главной роли пришлось отбросить после того, как Мэй выразил недовольство тем, что это будет байопик только о Меркьюри, а не о всей группе.
- Фильм обязан своим названием композиции Bohemian Rhapsody из альбома A Night at the Opera (1975), написанной Фредди Меркьюри.
- Официальный саундтрек к фильму содержит несколько хитов Queen и 11 ранее неизданных записей, в том числе пять треков из их 21-минутного живого выступления в июле 1985 года. Выпущен Hollywood Records на компакт-диске, кассете и в цифровом формате 19 октября 2018 года.