Шерлок холмс с дауни младшим: все части и фильмы (список)
Содержание:
- Материнская любовь (1 часть). Как заселиться в отель
- Шерлок Холмс против Джека Потрошителя (2009)
- Серия The Lost Files of Sherlock Holmes
- Шерлок Холмс: Дочь дьявола (2016)
- Жертвенный агнец. Как найти убийцу
- Заморская муза. Как найти картину
- Sherlock Holmes: Chapter One (2021)
- Перечень всех рассказов и повестей о Шерлоке Холмсе, написанных самим Артуром Конан Дойлом
- Золотая клетка. Как найти слона
- Дело: Призраки прошлого
- Шерлок Холмс: Преступления и наказания (2014)
- Пару слов о российских попытках экранизаций
- Серия Sherlock Holmes: Consulting Detective
- Шерлок Холмс: Загадка серебряной сережки (2004)
- Материнская любовь (5 часть). Как восстановить события в комнате с трофеями
Материнская любовь (1 часть). Как заселиться в отель
После прибытия в отель проходим на первый этаж здания и ставим подпись в документах администратора. После разговора поднимаемся по лестнице наверх и следуем к номеру 221. Над каждой дверью написан соответствующий номер.
Разговариваем со слугой и спускаемся в вестибюль. Осматриваем рекламную афишу медиума и разговариваем с мужчиной.
Забираем тарелку с барной стойки и идём от неё направо к столику Джона. У трости изучаем рукоять, золотой символ и деревянную сердцевину.
Забираем предмет и после появления подсказки прикрепляем улику в дневнике к метке «Забытая трость». Разговариваем с мужчиной у левого края барной стойки и выходим на улицу.
Используем указанную в подсказке клавишу, чтобы осмотреть людей и общаемся со стариком у левых ворот. Если сначала поговорить с другим человеком, то Шерлок проиграет спор Джону.
Возвращаемся в бар отеля и подходим к двери слева от лестницы. Осматриваем у мужчины раскрасневшееся лицо, галстук, перстень и костяшки пальцев.
Выбираем понравившийся портрет. Это действие ни на что не повлияет. Задание прервётся и герою потребуется помочь лорду Крейвену найти похищенный алмаз.
Шерлок Холмс против Джека Потрошителя (2009)
В свое время Конан Дойл не решился противопоставить своего героя современному ему суперзлодею, поэтому несмотря на то, что мифический Шерлок и вполне реальный маньяк действовали в одном и том же городе и примерно в одно и то же время, дела о Потрошителе в серии романов о Холмсе так и не оказалось.
Это недоразумение вначале исправил писатель Манфред Ли в своей вышедшей в 1966 году книге, а затем и студия Frogwares. Базовый геймплей этой части почти не отличается от «Секрета Ктулху», но противостоять невообразимым чудищам все-таки интереснее, чем одному (пусть и легендарному) человеку.
Серия The Lost Files of Sherlock Holmes
Эта серия квестов состоит из двух игр, которые были созданы студией Mythos Software и выпущены для ОС DOS. Из всех игр того периода именно эта серия удостоилась попадания в наш топ в основном из-за того, что здесь мельчайшая подмеченная деталь могла полностью перевернуть весь ход расследования, так что геймерам приходилось проявлять ту самую наблюдательность, благодаря которой и прославился Шерлок Холмс.
Первая из игр серии, The Case of the Serrated Scalpel, вышла в далеком 1992 году и предлагала взяться за расследование убийства юной актрисы. Сиквел под названием The Case of the Rose Tattoo был выпущен в 1996 году и посвящен расследованию подрыва клуба «Диоген», любимого места отдыха брата великого сыщика, Майкрофта Холмса.
Где купить: найти игры серии в официальных цифровых магазинах не удалось
Шерлок Холмс: Дочь дьявола (2016)
И внешне, и с точки зрения геймплея, и по общей концепции «Дочь дьявола» очень похожа на «Преступления и наказания». Точно так же вам предстоит расследовать пять дел, которые связаны как между собой, так и с делами из «Преступления и наказания».
К сожалению, за два прошедшие между выходом игр года студия не только не внесла никаких новых фишек, но и внесла несколько новых багов и недоработок, поэтому более поздний проект занимает в нашем топе только шестое место. Зато здесь можно по-новому взглянуть на знаменитый «Этюд в багровых тонах» (здесь он изменил свой основной оттенок на зеленый).
Жертвенный агнец. Как найти убийцу
Надеваем предметы одежды «Князь тьмы» и «Маска на лицо». Следуем к указанной на скриншоте точке и заходим в особняк Манчиоса.
Активируем запись «Жёлтая пресса» и подслушиваем диалог двух гостей:
- Архитектор увлекался оккультизмом.
- Магический круг.
- Загадочное исчезновение.
Двигаемся налево и подслушиваем разговор гостей за красной шторкой:
- Оскорблённая графиня.
- Неверный жених.
- Политический кризис.
- Уволили после того случая.
На этом спор с Джоном будет завершён. В дальнем левом помещении от входа найдём Фогеля.
Следуем в другое помещение через белые двери и находим очередной труп. Изучаем предметы на камне справа и символ на стене. Смотрим на тело: татуировка, кинжал, рана, символ, голова и рука.
В соседнем помещении изучаем улики на столе с сигарами. В гримёрке разглядываем предметы у раковины, плащи, шкаф и три столика. Выходим из комнаты и осматриваем белые круги, которые отмечают пятна крови.
Расспрашиваем художника, соединяем улики в чертогах разума и восстанавливаем воспоминания:
- Неизвестный закрывает дверь.
- Неизвестный бьёт жертву бутылкой.
- Неизвестный тащит тело.
- Неизвестный вонзает кинжал в тело.
- Неизвестный прячет одежду.
- Неизвестный выливает воду из кувшина.
Снова соединяем мысли в чертогах разума. Представляем улику художнику и активируем запись «Как выглядит Курт Манчиос». Разговариваем с мужчиной в общем зале, который стоит к фонтану спиной.
После короткого видеоролика общаемся с полицейским. Осматриваем на столе бумаги и ключи. В соседней камере разговариваем с Манчиосом и составляем его портрет. Предоставляем улики и переходим в камеру напротив. Также допрашиваем девушку и обозначаем её портрет.
В последней камере предоставляем улики Фогелю в тюрьме и полицейскому в архиве. Следуем в седьмую камеру, изучаем предметы в ящике, допрашиваем Сантоса и составляем его портрет.
Предоставляем улики Пинчетти и Манчиосу. Проходим к стойке с надписью «Evidence Room» в соседнем крыле и изучаем все полученные по талону предметы.
Поочерёдно предоставляем Фогелю, Матисте и Манчиосу улики «Сила любви: кровь и мандрагора» и «Письмо от Фабио». Соединяем все улики в чертогах разума и обвиняем Манчиоса, Матисту или Сантоса.
Матисту можно отправить в психушку или повесить, а Сантоса и Манчиоса посадить в камеру или повесить. Последний не отрицает свою вину и является наиболее подходящим выбором.
Активируем запись «Полицейское расследование» и рассказываем о случившимся полицейскому в архиве.
Заморская муза. Как найти картину
Следуем в южную часть Старого Города в караван-сарай Гюль-Афшар и разговариваем с художником.
Спускаемся в подвал и поочерёдно осматриваем улики:
- Акула.
- Пол возле печи.
- Печь.
- Грибы.
- Картины.
- Скелет в гробу.
- Пожённые рамки.
- Цепи.
Восстанавливаем события кражи. Для этого ставим Фогеля около входа в подвал, а во всех остальных местах указываем на неизвестного похитителя. Разговариваем с Фогелем и отправляемся в редакцию газеты, чтобы обнаружить местонахождение Меркьюрио.
В архиве выбираем следующие ключевые слова:
- Улика — «Адрес Меркьюрио».
- Люди — знаменитости.
- Секция — статьи и интервью.
- Районы — Старый Город.
Находим подсказку и отправляемся на рынок в Старый Город. Следуем к указанной на скриншоте выше точке и разговариваем с девушкой внутри дома. Следуем к ближайшему торговцу и меняем стиль Шерлока:
- Богема.
- Взлохмаченные волосы.
- Щетина художника.
Проходим на второй этаж в квартиру художника и изучаем место преступления: стол, бутылки, сундук, кровать. Осматриваем на теле шею, тряпку, руку, нож и грудь. После появления белого шара восстанавливаем события:
- Неизвестный использует тряпки у тела художника.
- Неизвестный что-то ищет в сундуке.
- Неизвестный атакует художника.
- Художник бьёт бутылкой неизвестного.
Поднимаем картину и проводим химический анализ. Устанавливаем очищенную картину на мольберт, осматриваем его и находим череп животного в туалете.
Чтобы выиграть спор у Джона необходимо спуститься вниз, спросить у женщины про гостя и попросить её вызвать полицию. Выходим на улицу, переодеваемся в обычную одежду и прикрепляем улику «Беременная девушка».
Следуем к указанному на скриншоте выше месту и разговариваем с полицейским. Допрашиваем его и выбираем понравившийся портрет. Проходим по прямой в лагерь беженцев и осматриваем восемь табличек с уликами, раненного мужчину и труп. Подслушиваем разговор полицейских и выбираем варианты «Лагерь могут закрыть», «Забирают беженцев» и «Деньги».
Активируем запись «Как незнакомец проник в лагерь» и осматриваем берег, лестницу, железные ворота и окурки возле входа в лагерь». Используем запись «Что происходит в лагере беженцев» и восстанавливаем события в их правильном порядке справа налево:
- Мужчина с кортиком тащит женщину.
- Неизвестный нападает на мужчину с кортиком.
- Мужчина с кортиком рвёт бусы.
- Мужчина с кортиком убегает от неизвестного.
- Мужчина с кортиком спотыкается об ящики.
- Мужчина с кортиком самостоятельно падает через ограждение.
Рассказываем полученные сведения детективу и активируем запись «Раненный беженец». Осматриваем тряпки у входа в лагерь и около берега. Рядом с трупом находим алоэ и заглядываем в чан с водой. Забрасываем растение в огромную ёмкость и проводим химический анализ лекарства.
Отдаём полученную жидкость раненному человеку и завершаем спор с Джоном. Снова активируем фотографию и расспрашиваем беженца о девушке.
Узнаём о событиях в лагере у любого беженца. Предоставляем улики полицейскому в очках и выигрываем очередной спор.
Перемещаемся в ратушу и используем архив:
- Улика — «Татуировка незнакомца».
- Субъекты — предпринимательство.
- Период — британцы (1800-е).
- Реестр — род занятий.
Перемещаемся в полицейский участок и снова пользуемся архивом:
- Улика — «Татуировка незнакомца».
- Преступления — контрабанда.
- Субъекты — подозреваемые.
- Районы — Скаладио.
Возвращаемся в ратушу и получаем новую информацию из архива:
- Улика — «Рисунок Джона: насильник».
- Субъекты — чиновники.
- Период — британцы (1800-е).
- Реестр — род занятий.
Активируем запись «Личное дело Томаса Нортона» и отправляемся в кабинет посла.
Осматриваем мужчину и составляем его портрет.
Отправляемся к указанной на скриншоте выше точке и разглядываем парадную дверь. Заходим во двор справа и бьём охранника у двери. Разбираемся со всеми бандитами и проходим в открытую дверь. Изучаем предметы в ящике и находим украденную картину на одном из контейнеров.
Замечаем газету в следующем помещении. Проходим дальше и осматриваем картину на стене и два белых круга у стойки администратора. В кабинете директора изучаем у мужчины шею, руку в двух местах, кобуру и кольцо. Выбираем портрет героя и допрашиваем его.
Активируем все доводы в чертогах разума и решаем дальнейшую судьбу персонажей. На этот раз можно сделать три выбора:
- Отдать Фогелю. Художник не получит свою картину, а посла накажут за его деяния.
- Отдать послу. В этом случае художник также не получит картину, однако чиновник пообещает помочь беженцам, не считая Нейлы.
- Отдать Бернадотти. Художник получит назад свою картину, а контрабандист пообещает помочь Нейле.
Передаём фотоснимок одному из героев и завершаем задание.
Sherlock Holmes: Chapter One (2021)
В грядущей игре про Шерлока Холмса игрокам предлагается узнать историю становления героя, в которой ему всего 21 год, и он еще даже не знаком с доктором Ватсоном. Но к детективному делу Шерлок уже приобщен, и свои дедуктивные способности он направил на расследование смерти собственной матери. Для этого он отправляется на таинственный остров в Средиземном море, жители которого не очень доверяют чужакам.
В игре ожидается открытый мир, который можно исследовать, а Шерлок, в силу своей молодости, будет решать вопросы и силой, и хитростью, и умом (пользователь сам решает, как действовать). На характер героя и его будущее влияют решения, принимаемые по ходу игры.
Перечень всех рассказов и повестей о Шерлоке Холмсе, написанных самим Артуром Конан Дойлом
Полный список произведений Конана Дойля, напрямую посвященных Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону, насчитывает 56 рассказов. По мере их выхода в свет они были «рассортированы» писателем по пяти сборникам. Помимо них также были написаны и изданы 4 повести, которые ни в какие сборники не входили и были изданы отдельно. Таким образом, литературных произведений, посвященных приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона, насчитывается всего 60 штук и ни одной повестью или рассказом ни больше и не меньше.
Все остальное – это уже выдумки сторонних личностей, желающих навариться, раскрутиться либо сделать себе имя на цикле великого мастера.
Вот полный список рассказов о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, рассортированный по сборникам и приведенный в той последовательности, в которой происходили первые публикации произведений, даты которых указаны в скобках.
1 Повесть «Этюд в багровых тонах» (1887 г.)
2 Повесть «Знак четырех» (1890 г.)
Далее идет первый сборник «Приключения Шерлока Холмса», включающий в себя 12 рассказов, публиковавшихся по мере написания в ежемесячном и весьма популярном в то время в Англии иллюстрированном журнале «Strand Magazine» в течении года с июля 1981 г. по июнь 1982 г.:
- 3 Скандал в Богемии (июль 1891 г.)
- 4 Союз рыжих (август 1891 г.)
- 5 Установление личности (сентябрь 1891 г.)
- 6 Тайна Боскомской долины (октябрь 1891 г.)
- 7 Пять зёрнышек апельсина (ноябрь 1891 г.)
- 8 Человек с рассечённой губой (декабрь 1891 г.)
- 9 Голубой карбункул (январь 1892 г.)
- 10 Пёстрая лента (февраль 1892 г.)
- 11 Палец инженера (март 1892 г.)
- 12 Знатный холостяк (апрель 1892 г.)
- 13 Берилловая диадема (май 1892 г.)
- 14 Медные буки (июнь 1892 г.)
Второй сборник «Воспоминания Шерлока Холмса» (или «Записки о Шерлоке Холмсе), включавший в себя 11 рассказов, также публиковавшихся в журнале «Strand Magazine» на протяжении следующего года с 1992 и 1993 годах:
- 15 Серебряный (декабрь 1892 г.)
- 16 Жёлтое лицо (февраль 1893 г.)
- 17 Приключения клерка (март 1893 г.)
- 18 Глория Скотт (апрель 1893 г.)
- 19 Обряд дома Месгрейвов (май 1893 г.)
- 20 Рейгетские сквайры (июнь 1893 г.)
- 21 Горбун (июль 1893 г.)
- 22 Постоянный пациент (август 1893 г.)
- 23 Случай с переводчиком (сентябрь 1893 г.)
- 24 Морской договор (ноябрь 1893 г.)
- 25 Последнее дело Холмса (декабрь 1893 г.)
26 Повесть «Собака Баскервилей», публиковалась в том же журнале частями с августа 1901 года по апрель 1902 года.
Продолжает цикл третий сборник рассказов «Возвращение Шерлока Холмса», написанный писателем после того, как общественность во главе с самой королевой набросилась на него за то, что он утопил их любимого кумира в Рейхенбахском водопаде. Публиковались рассказы сборника в иллюстрированных журналах «Collier’s Weekly Magazine» и «Strand Magazine» с 1903 по 1904 гг.:
- 27 Пустой дом (1903 г.)
- 28 Пляшущие человечки (1903 г.)
- 29 Одинокая велосипедистка (1903 г.)
- 30 Случай в интернате (1903 г.)
- 31 Подрядчик из Норвуда (1903 г.)
- 32 Чёрный Питер (1904 г.)
- 33 Конец Чарльза Огастеса Милвертона (1904 г.)
- 34 Шесть Наполеонов (1904 г.)
- 35 Три студента (1904 г.)
- 36 Пенсне в золотой оправе (1904 г.)
- 37 Пропавший регбист (1904 г.)
- 38 Убийство в Эбби-Грейндж (1904 г.)
- 39 Второе пятно (1904 г.)
40 Повесть «Долина ужаса», публиковалась частями с сентября 1914 по май 1915 гг все в том же ежемесячнике «Strand Magazine».
Четвертый сборник рассказов «Его прощальный поклон», собранный из коротких произведений, выпущенных в разное время с 1983 по 1917 гг. в журналах «Collier’s Weekly Magazine» и «Strand Magazine»:
- 41 Картонная коробка (январь 1893 г.)
- 42 В Сиреневой Сторожке (сентябрь-октябрь 1908 г.)
- 43 Чертежи Брюса-Партингтона (1908 г.)
- 44 Дьяволова нога (1910 г.)
- 45 Алое кольцо (1911 г.)
- 46 Исчезновение леди Фрэнсис Карфэкс (1911 г.)
- 47 Шерлок Холмс при смерти (1913 г.)
- 48 Его прощальный поклон (1917 г.)
Пятый и завершающий сборник коротких произведений о знаменитом сыщике «Архив Шерлока Холмса».
Рассказы, вошедшие в него, публиковались с 1921 по 1927 гг. в журналах «Liberty», «Collier’s Weekly Magazine» и «Strand Magazine»:
- 49 Камень Мазарини (1921 г.)
- 50 Загадка Торского моста (1922 г.)
- 51 Человек на четвереньках (1923 г.)
- 52 Вампир в Суссексе (1924 г.)
- 53 Три Гарридеба (1924 г.)
- 54 Знатный клиент (1924 г.)
- 55 Происшествие на вилле «Три конька» (1926 г.)
- 56 Человек с побелевшим лицом (1926 г.)
- 57 Львиная грива (1926 г.)
- 58 Москательщик на покое (1926 г.)
- 59 История жилички под вуалью (1927 г.)
- 60 Загадка поместья Шоскомб (1927 г.)
После того как перечислили все произведения Конан Дойля о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, попытаемся расставить их в соответствии с хронологией описываемых в них событий.
Золотая клетка. Как найти слона
Доходим до конца переулка и возле сломанного деревянного забора осматриваем вентили, нож и сломанную дощечку слева. Во дворике изучаем на теле шею, мизинец, пояс и ногу.
Проходим по кровавому следу и находим на земле кровь, цепь, след и стрекало.
Направляем фотоаппарат на Джона и делаем снимок, как только рамка станет белой. Активируем точку и восстанавливаем события:
- Слон душит мужчину.
- Слон несёт мужчину.
- Слон убегает.
Активируем в журнале улику на записи «Толстокожий преступник» и выбираемся на улицу. Разговариваем с ближайшим мужчиной и идём налево. Проходим через Греческий мост и слева осматриваем масляные следы.
Двигаемся по белой линии и добираемся до воды. Разглядываем халат и находим в карманах письмо и ключи.
Для победы в споре с Джоном идём в редакцию газеты и используем архив:
- Улика — «Слоновая жизнь».
- Период — 1870-1879 гг.
- Люди — журналисты.
- Секция — статьи и интервью.
Возвращаемся к дому Гилденов и проходим внутрь. На втором этаже допрашиваем дочь покойного. Осматриваем у комода книгу, снимок в ящике и вещи.
В соседней комнате изучаем кресло и находим на столе протез пальца, две фотографии и духи. Справа изучаем карту в трёх местах и делаем снимок. Осматриваем две фотографии и рукопись на книжных шкафах.
Расспрашиваем девушку о найденных уликах. Прикрепляем фотографию Имоджен в журнале и на улице расспрашиваем любого богатого мужчину. Отправляемся в яхт-клуб «Салация» и проходим в мастерскую, которая находится у берега.
Изучаем самую правую лодку. В соседнем помещении находим книгу на полке и красный ящик. Идём к соседней комнате и в окне осматриваем кровавые бинты. Изучаем белые круги:
- Ближайший стол с открытыми ящиками.
- Дверь.
- Маленькая табличка «Whirlpool». За ней спрятан ключ.
Проходим в комнату и осматриваем улики на столе (схема, записка и два письма) и в шкафу (дротики, книги и инструменты). Возвращаемся в соседнюю комнату и находим жестяную банку.
Выходим обратно и встречаемся с Полом. Осматриваем шею, локоть, перебинтованную руку и карманы. Выбираем портрет персонажа и побеждаем всех бандитов. Их можно убить или арестовать. По окончания боя допрашиваем моряка.
Следуем к указанной на скриншоте ниже точке и подслушиваем разговор двух рабочих:
- Рынок в Старом Городе.
- Лояльность к британцам.
- Шрам на шее.
Покупаем у ближайшего торговца одеждой рабочий фартук и идём на рынок. Разговариваем с мужчиной в центре торговой площади и соглашаемся работать на британцев.
Возвращаемся на раскопки и изучаем археолога Артура Свифта. Осматриваем очки, две руки, локоть и колено, а затем составляем портрет. Здесь же изучаем улики на доске и на ящике возле соломенных кукол.
На нижнем ярусе в центральной палатке забираем книгу и завершаем спор «Трилогия ‘Базукология’».
Поднимаемся по лестнице слева и изучаем надгробие и статую на земле.
Подслушиваем разговор рабочих в центре раскопок и выбираем варианты, указанные на скриншоте.
Поднимаемся обратно и направляем статуи, как на изображении ниже.
Используем способность и начинаем раскопки на пляже справа от лестницы.
Осматриваем стол Артура и предоставляем все найденные улики в разговоре.
Из ящика, который осматривали ранее, забираем тряпку, делаем химический анализ флакона в журнале и в лодочной мастерской забираем красный ящик. Идём в ателье и получаем куклу. Возвращаемся в дом Гилденов и надуваем предмет возле вентилей.
Используем любые варианты мелодий и осматриваем слона: бивень, дротик, глаз и рану.
Соединяем улики в чертогах разума и принимаем решение насчёт дальнейшей судьбы слона. Мы сохранили ему жизнь.
После разговора с Имоджен изучаем записку и амулет в шкатулке и возвращаемся в особняк.
Дело: Призраки прошлого
Осматриваем комнату медиума. Изучаем шкаф, зеркало, общаемся с самим медиумом (получаем улику) и осматриваем жену лорда. На столе находим:
- Эктоплазму.
- Разбитый стакан с вином.
- Виски и сигару.
- Брошь на пиджаке, что висит на стуле.
- Сосредотачиваемся (кнопка Q), осматриваем подставку для камня.
Выходим во внутренний двор с бассейном, сосредотачиваемся и находим каблук у окна. Выбираем его в качестве улики, общаемся с посетителем у бассейна. Идём в комнату для персонала, находим туфлю, которой принадлежит каблук. В холле разговариваем с горничной, узнаём, что одна из работниц пришла на работу в своих туфлях. Поднимаемся на второй этаж над баром (где раньше сидели музыканты), говорим горничной, что ведём расследование и запугиваем её. Получаем от неё ещё одну улику.
Возвращаемся в комнату медиума, восстанавливаем события:
- Жена лорда сидит напротив окна.
- Лорд слева от жены.
- Медиум напротив лорда, рядом с зеркалом.
На втором этаже находим комнату 226 у которой стоят две горничные. Подслушиваем их разговор. Выбираем:
- Держалась настороженно.
- Не умеет пользоваться ножом для рыбы.
- Пыталась напоить мужа.
Заходим в комнату, видим лорда и его убитую жену. Мужчина просит нас помочь ему найти убийцу. Соглашаемся. Осматриваем комнату. На кровати находим труп, камень и вывернутую сумочку.
Изучаем гримёрный столик:
- Сосредотачиваемся, находим двойное дно в шкатулке.
- Деньги.
- Кольцо с мотыльком.
- Кольцо с гравировкой.
- Косметику.
Подмечаем слабый замок, ведущий в соседний номер 225. В кабинете читаем две записки, показываем улики герцогу. Спускаемся на первый этаж к администратору, берём у него ключ от соседнего номера. Расспрашиваем работника отеля в баре, сколько времени лорд находился в заведении после произошедшего. Поднимаемся в номер 225, общаемся с медиумом. Составляем его портрет:
Изучаем предметы на столе, делаем химический анализ эктоплазмы. Если возникают трудности, во время анализа нажимаем «пропустить». Теперь у нас есть достаточно улик, чтобы обвинить Лука. Открываем чертоги разума, составляем все доступные комбинации улик и выбираем путь:
- Лука мог легко вскрыть замок.
- Эмма расцарапала Луке руки.
- Лука и Эмма могут быть давними знакомыми.
- Эмма давно обманывает Крейвена.
- Лука мог знать, что Эмма — воровка.
- Убийца оставил алмаз.
- Лука мог знать, что его подставила Эмма.
На основе этих доказательств делаем выбор:
- Лука Галичи заслуживает наказания: Лука Галичи — убийца. Он не сдержался и лишил Эмму жизни, хотя мог бы рассказать обо всём полицейским.
- Луке Галичи лучше бежать: Лука боролся за свою жизнь. Учитывая его неоднозначное прошлое, в случае ареста ничто не спасёт его от смертного приговора — и Эмма знала это. Я не стану ему мешать.
Выбрав первый вариант, подпишем Лука смертный приговор. Выбрав второй вариант, сохраним ему жизнь.
Шерлок Холмс: Преступления и наказания (2014)
Эта игра на ПК представляет собой квест, в котором легендарному сыщику предстоит кропотливо исследовать место преступления, собирать улики, исследовать их в криминалистической лаборатории, опрашивать свидетелей и сопоставлять полученные данные в местном аналоге знаменитых «чертогов разума».
В отличие от большинства других подобных игр, включая и остальные игры этой же серии, в «Преступлениях и наказаниях» нам предстоит распутывать не одно, а сразу шесть разных преступлений, часть которых представляют собой адаптированные версии рассказов Конан Дойла, а часть — придуманные разработчиками истории. В игре все в порядке и с графикой, и с геймплеем, и с литературной составляющей.
Пару слов о российских попытках экранизаций
В 2013 году свет увидел долгожданный (снимался он еще с 2009 года) сериал «Шерлок Холмс». Его эпизоды были частично поставлены по рассказам и повестям Конан Дойля, но отсебятины и сокращений в них было столько, что в пору умиляться тому, как нынешние сценаристы мнут из себя «тех, кто лучше знает как надо было написать».
Подбор актеров на роли Шерлока Холмса и Доктора Ватсона оказался и вовсе неудачным. Андрей Панин и Игорь Петренко в роли Шерлока и Ватсона смотрелись не то чтобы непривычно, а попросту неубедительно. Тот же «Железный человек» Дауни младший на нашего Ливанова не похож ни капли. Но такого из себя Шерлока состроил, что закачаешься. О Камбербетче – вообще молчим. Но Панин в роли Шерлока Холмса оказался никакой.
Именно по этим причинам проект телеканала «Россия-1» накрылся медным тазом, едва ли достигнув в рейтинге зрительских симпатий 5.8 из 10, что для сериала – просто смерти подобно.
22 октября 2020-го года на отечественной видеостриминговой платформе START ожидается премьера новой перепевки творения Конана Дойла – «Шерлок в России». На сей раз Шерлоку Холмсу, по воле случая, в напарники попался тоже доктор, но уже – россиянин, Карцев, у которого великий сыщик будет снимать квартиру прибыв для расследования очередного дела в Санкт-Петербург.
Не поймав Джека Потрошителя в Лондоне, он прибывает по его следу в Россию, где тот продолжает творить непотребства. Во время задержания в Англии доктор Ватсон хорошо отгреб от маньяка, из-за чего надолго слег в больницу, и Холмсу пришлось отправиться вслед за Потрошителем в одиночку.
Первый сезон будет насчитывать 8 серий, большинство из которых, как мы понимаем, будет посвящено расследованию на территории России сторонних дел, не связанных с Джеком Потрошителем или связанных с ним косвенно. Если проект пойдет, думаем, START обязательно продлит шоу на второй сезон.
Но поскольку все здешние дела сыщика, как и сама поездка в Россию, являются чистой воды отсебятиной и от и до придуманы сценаристом Олегом Маловичко, все это дело очень даже может провалиться. Фанатам уж точно не понравится издевательство над их любимым персонажем.
Будем держать за шоуранеров пальцы скрещенными.
Серия Sherlock Holmes: Consulting Detective
Эта небольшая серия состоит всего из трех игр, была разработана студией ICOM Simulations в 1991-1993 годах и адаптирована под современные платформы студией Zojoi в 2012 году.
Геймплей всех трех частей представляет собой гибрид стратегии-менеджера и текстового квеста, разбавленный видеовставками – мы изучаем записи Холмса, посылаем представителей Скотленд-Ярда или «нерегулярные части» беспризорников за уликами, сопоставляем полученные данные и представляем дело судье, который и выносит вердикт о том, насколько хорошо мы провели расследование. Фактически проект представляет собой адаптацию известных настолок от Sleuth Times на ПК.
В переиздании представлена только первая часть серии, которая содержит три дела для знаменитого сыщика:
- Sherlock Holmes Consulting Detective: Case 1 — The Case of the Mummy’s Curse – здесь нам предстоит расследовать загадочную смерть троих лондонцев, которых, судя по всему, задушила древнеегипетская мумия. Великому детективу предстоит выяснить, действительно ли проклятье фараонов так ужасно, или же кто-то умело скрывает собственные преступления за мистической завесой.
- Sherlock Holmes Consulting Detective: Case 2 — The Case of the Tin Soldier – во второй части серии знаменитый сыщик берется за расследование убийства генерала Армстеда, который был владельцем выигрышного билета лотереи Tontine. Изучая дело, Шерлок узнает, что генерал собирался выпустить новую редакцию своей книги, посвященной поиску сокровищ – а значит, возможно, кто-то хотел помешать разглашению какой-то информации.
- Sherlock Holmes Consulting Detective: Case 3 — The Case of the Mystified Murderess – в третьей части серии детектив добивается пересмотра дела об убийстве, в котором все, казалось бы, ясно даже Лестрейду – подозреваемая поймана с пистолетом в руках над трупом жертвы. Но мелкие детали в деле никак не сходятся, поэтому Шерлок начинает подозревать, что обвиняемую хотят подставить.
Шерлок Холмс: Загадка серебряной сережки (2004)
Шерлок Холмс: Загадка Серебряной Сережки не может похвастаться богатой литературной составляющей и качественной графикой. По сюжету герой будет расследовать таинственные дела, связанные с убийством богатого магната Мелвина Бромсби. Игра разбита на дни – утром игроку необходимо изучать локации и искать улики, а вечером отвечать на вопросы от Шерлока, что должно помочь разобраться в происходящем.
Вместо того, чтобы доработать известные произведения Конан Дойла и других авторов и адаптировать их к реалиям своих игр, студия решила написать собственный сценарий, качество которого заметно уступает остальным частям серии.
Материнская любовь (5 часть). Как восстановить события в комнате с трофеями
Возвращаемся в семейный особняк. Открываем подарок Фогеля и после разговора с Майкрофтом проходим внутрь дома. Активируем запись «Детали воспоминаний» и при помощи способности осматриваем в главном холле все белые круги. Проходим в дверь направо в комнату с различными трофеями и изучаем каждый из них: головы медведя и оленя, одеяло на столе, копья, книгу на полке, копию священного грааля, доспех, ящики у окна, шлем, саркофаг, фотографию, скелет, стол с карточками, письмами и запертым ящиком.
Закрепляем запись «Искусство взлома» и осматриваем замок. Идём по следу и заглядываем в камин на втором этаже. Забираем ключ и открываем ящик в комнате с трофеями, чтобы завершить спор с Джоном. Изучаем папку, бутылку и документы. Активируем запись «Происшествие в хранилище редкостей» и вспоминаем лестницу в центре комнаты, огромный артефакт сбоку шкафа и книги врача.
Восстанавливаем воспоминания Шерлока:
- Дети стоят у стола.
- Дети прячутся за статуей.
- Майкрофт ругается с Отто.
Выходим в холл, осматриваем письмо с маской у входа и отправляемся на выполнение следующего задания.