20 лучших фильмов про путешествия во времени
Содержание:
- «Интерстеллар»
- «Парад планет»
- Время и кино
- «Люди в черном»
- «Кин-дза-дза»
- Иван Васильевич меняет профессию (1973) рейтинг КП 8.79
- Вне времени (2016 – 2017)
- Связь (2012)
- «Планета обезьян»
- 12 обезьян (2015 – 2018)
- Жена напрокат (2016)
- «Сексмиссия, или Новые амазонки»
- Мы из будущего (2008) рейтинг КП 7.22
- Улыбнитесь! Вы в 16 веке!
- «Звездные войны» (1977-…)
- «Мы из будущего»
- Ты увидел часы? Тебе никто не верит? Жди неприятностей
«Интерстеллар»
(2014, реж. Кристофер Нолан)
Масштабная лента, выдержанная в духе «Космической одиссеи» Кубрика. Люди еще живут на планете Земля, но запасы кислорода катастрофически тают. Чтобы спасти цивилизацию, пилот Купер отправляется в опасный полет в неведомое. Мёрф, его дочь, постоянно находит в своей комнате таинственные знаки от «призрака».Во время путешествия Купера и его команду ждут опаснейшие приключения. Они в полной мере познают, что такое космос, непостижимый и безжалостный. Здесь не место для человеческой жизни. Пролетая через черные дыры, герои узнают о гигантской разнице во времени: космические часы отсчитывают час, а земные – 7 лет.В конце фильма Купер оказывается внутри странного пространства – многомерного куба. Время здесь, кажется, вовсе остановилось, и он видит комнату своей дочери Мёрф в тот момент, когда прощается с ней и отправляется в свой полет.Он кричит и не может докричаться до нее.Отец и дочь все-таки встречаются. Ей больше 80, а он практически не изменился, хотя по земному времени ему уже 125 лет. Мёрф при смерти, ее окружает большая семья: дети, внуки и правнуки, чья жизнь прошла, пока Купер был в космосе, чтобы спасти землян.Мёрф просит, чтобы он ушел, чтобы не видеть ее кончину. Напоследок она сказала ему, что давно поняла, что «призрак» – это он, ее отец, межзвездный странник.
«Парад планет»
(1984, реж. В. Абдрашитов)
Не всякий фантастический сюжет связан с перемещением в пространстве и времени, и не всякое путешествие во времени – это фантастика. Иногда это происходит в жизни. Об этом – фильм-притча «Парад планет». Он был снят в 1984 году замечательным дуэтом сценарист-режиссер – Александром Миндадзе и Вадимом Абдрашитовым.Начало прозаично. 6 советских 40-летних мужчин призывают на очередные воинские сборы. Они бывшие артиллеристы и проводят учебный бой, во время которого понарошку подбивают пару танков. После чего им сообщают, что они погибли. Их командир и лидер – ученый-астрофизик – в исполнении О. Борисова, оторопев, спрашивает офицера: как так? А в ответ: накрыло ответным ракетным ударом.И они остаются неизвестно где одни и предоставленные самим себе. Их никто не ждет, и они никуда не торопятся: погибли же, «духи». Начинается странное странствие. Город женщин, где они танцуют бесконечный ча-ча-ча и рок-н-ролл. Заброшенный остров, где встречают пастыря, который перевозит их через реку. Наши герои оказываются в доме престарелых: великолепная галерея лиц ушедшей эпохи, символ прошлого. Все собираются, чтобы увидеть парад планет. Это случается раз в несколько столетий, когда все видимые глазу планеты выстраиваются в ряд. Парад планет, по замыслу создателей фильма, означает предзнаменование, конец старого времени и наступление нового. Вскоре в СССР началась перестройка…
Время и кино
Фильмы о путешествиях во времени представляют собой самостоятельный и чрезвычайно интересный жанр кинематографа. Они заставляют нас испытывать тоску по неуловимому прошлому и удовлетворяют наше извечное любопытство относительно будущего. Мы начинаем верить в абсолютный характер способности человека изменять этот мир.
Но стоит ли безоглядно мечтать о возвращении в прошлое? Одна древняя притча рассказывает про пожилого раввина, которого однажды спросили — не хотел бы он вновь стать молодым? Тот ответил: “Я будто всю жизнь читал интересную книгу и вот уже готовлюсь перевернуть последние ее страницы, а вы мне предлагаете начать все сначала”.
Если бы мы вернулись назад со всеми нашими возможностями и опытом, то многочисленные жизненные пути, по которым можно будет пройти заново, очень быстро потеряли бы для нас былую привлекательность из-за груза жизненного опыта и инерции приобретенных взглядов. Иначе говоря, былое счастье уже не покажется нам таковым.
С другой стороны, истинная ценность путешествия в будущее тоже слегка завышена, ведь следующий день — это всего лишь мечта, частная утопия индивидуума. Сам Альберт Эйнштейн говорил, что никогда не задумывается о будущем, так как оно наступает слишком быстро. Великий физик не отрицал возможности путешествия во времени, однако относился к нему, мягко говоря, прохладно. Он доказал, что время абсолютно субъективно, и это проявляется на всех уровнях человеческого познания. Так, например, у индейцев майя “время” было одним из основополагающих понятий, лежащих в основе всей их культуры. А в языке североамериканских индейцев хопи, напротив, вовсе не было понятия “времени” в привычном понимании слова (оно варьировалось от человека к человеку, не допускало одновременности и могло иметь нулевое измерение).
Времени почти нет, ибо прошлого уже нет, будущего еще нет, а настоящее длится лишь мгновение. (Аристотель.) |
Учитывая вышесказанное, можно сказать, что машина времени уже давным-давно изобретена, более того — доступна практически каждому человеку на Земле. В той или иной степени все без исключения фильмы переносят зрителя в свое собственное время, однако картины о путешествиях во времени делают это особенно красиво и убедительно. При этом не следует забывать о том, что перед нами всего лишь кино — тонкая информационная субстанция, перемещающаяся со скоростью света вдоль границы реальности. Фильмы о путешествиях во времени будут оставаться для нас притягательными до тех пор, пока люди и в самом деле не изобретут машину времени.
«Люди в черном»
(1997-2012, реж. Барри Зонненфельд)
Франшиза состоит из 3 частей, между ними разница 15 лет. Многие смотрели первую часть подростками, а заключительную – уже сложившимися людьми. Режиссер Барри Зонненфельд вдохновлялся серией комиксов о непростой жизни двух суперагентов на секретной службе. Их задача – контроль за инопланетянами, во множестве заселившими нашу планету. Один молодой, другой – в возрасте, один белый, другой – чернокожий.
Герои-антиподы, как два противоположных полюса, создают занятный игровой магнетизм. С невозмутимыми и непроницаемыми физиономиями они постоянно попадают в переделки. Блистательная игра Уилла Смита и особенно неувядающего Томми ли Джонса сделали ЛВЧ классикой Голливуда.Хороши первые две части, на третью немного не хватило запала. Все равно весь фильм смотрится на отличном позитиве.
«Кин-дза-дза»
(1986, реж. Георгий Данелия)
Чтобы путешествовать во времени, не обязательно покидать насиженные места. Достаточно посмотреть на себя со стороны. И, присев, сделать «ку…»
Эту фантасмагорию сочинил и учинил Георгий Данелия. Грузин по рождению, он снял наиболее хрестоматийные фильмы из «нашей», совсем не грузинской жизни: «Я шагаю по Москве», «Мимино», «Осенний марафон».
Но «Кин-дза-дза» – фильм особенный. В советской киносатире немало лент, где тогдашнее устройство показано со смехом. Но в КДД Данелия показал социалистический быт и нравы точно и безжалостно.
Случайно, из любопытства или по дурости двое советских граждан оказались в стране Плюк. Это государство всеобщего дефицита. Все изношено, но кое-как работает. Можно даже летать на «пепелац с гравицаппой», если иметь в наличии последнее.
Можно быть относительно свободным, но иметь пирсинг в носу с колокольчиком и когда надо приседать, прогибаясь перед теми, кто выше тебя. И по рангу, и по должности, установленных в государстве Плюк. Сон или это было в наших кошмарах, думали, вернувшись к своей повседневности, герои картины. Но когда, выйдя на улицы тогдашней Москвы, они видят перед собой символику «оттуда», значения которой не изжить, они безропотно приседают в знакомом всем поклоне «Ку»…
Иван Васильевич меняет профессию (1973) рейтинг КП 8.79
Этот фильм знаком любому еще со школьной скамьи. И несмотря на то, что он был снят Гайдаем еще в далекие советские времена, комедия вышла потрясающая, почему и занимает в нашем рейтинге почетное 1-е место и 10-е в общем рейтинге лучших фильмов по версии КиноПоиска.
Иван Васильевич случайно забредает к Шурику, соседу и, по совместительству, гениальному ученому-самоучке, который смастерил у себя прямо на дому машину времени. Во время пробного запуска машины по непредвиденному стечению обстоятельств Иван Васильевич меняется местом с самим Иваном Грозным. Настоящий царь теперь в нашем времени, а Иван Василич, сменив профессию, вынужден временно заступить на должность царя Всея Руси.
Пропал бы Иван Васильевич, но тут ему повезло. Вместе с ним в прошлое попадает находчивый и прозорливый жулик, бандит и аферюга Жорик Милославский, который не даст пропасть временно исполняющему обязанности царя…
Вне времени (2016 – 2017)
Продолжает топ сериалов про путешествия во времени зарубежная картина с захватывающим сюжетом и положительными отзывами зрителей. Гарсия Флинн организовывает налет на секретную лабораторию, где ведутся работы по созданию инновационной капсулы. Преступник похищает машину для путешествий во времени, взяв ученого в заложники. Руководство компании отправляет в погоню за Флинном команду профессионалов. Однако с каждым новым прыжком отряду открывается страшная правда о деятельности таинственной организации «Риттенхауз».
Оригинальное названиеTimelessЖанрФантастика, боевик, драма, приключенияАктерыЭбигейл Спенсер, Мэтт Лантер, Малкольм Баррет…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 7.7Возрастные ограничения16+
Связь (2012)
Компания старых приятелей собирается на ужин, а недавно приехавшая Эмили жалуется на внезапную поломку телефона. Девушка винит в случившемся приближающуюся комету, но приятели поднимают ее на смех. Однако вскоре у всех присутствующих отключаются мобильники, затем гаснет свет. Через некоторое время обнаруживается, что с реальностью что-то не так, временной континуум нарушен, а у всей компании появились двойники.
Оригинальное названиеCoherenceЖанрУжасы, фантастика, триллер, драма, детективАктерыЭмили Бальдони, Мори Стерлинг, Николас Брендон…СтранаСША, ВеликобританияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 7.2Возрастные ограничения16+
«Планета обезьян»
(1968, реж. Франклин Шеффнер)
Еще один фильм-предзнаменование, предостережение. Один из лучших фильмов своего времени. Экспедиция землян, странствующая по галактике, совершает посадку на неведомой планете. Оказывается, на ней есть жизнь. И не просто жизнь, а толпы полуголых дикарей, с виду похожих на обитателей Земли. Но не они правят здесь бал. Это планета обезьян, цивилизация разумных существ, которые отлавливают перепуганное стадо людей и держат их в клетках, как скот. Командир космического корабля Тейлор попадает в секретную лабораторию к доктору Зире. Тот давно изучает природу человека и любит повторять: «От людей одни проблемы». Этот шимпанзе скоро понимает, что Тейлор не такой, как все, и, в конечном счете, помогает выбраться из плена. Фильм показал мир людей – царей природы – в зеркальной проекции. Наша цивилизация идет в никуда. Потому что через 2 000 лет Земля превратится в планету обезьн.
12 обезьян (2015 – 2018)
В середине XXI века выжившие люди вынуждены скрываться под землей, спасаясь от смертоносного вируса. Ученые так и не смогли выяснить, откуда взялся опасный микроорганизм, и кто был «нулевым пациентом». Известна лишь дата начала пандемии и имя человека, связанного с распространением вируса. Единственным шансом на спасение остается изменение истории, и ученые отправляют в 2015 год «морскую свинку» – уголовника из постапокалиптического мира. Джеймс Коул должен убить того, кто стал причиной катастрофы, но миссия оказывается намного сложней.
Оригинальное название12 MonkeysЖанрФантастика, триллер, драма, детектив, приключенияАктерыАарон Стэнфорд, Аманда Шулл, Барбара Зукова…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 7.7Возрастные ограничения16+
Жена напрокат (2016)
Рейтинг: 5 ( КП: 5.8) Жанр: мелодрама Страна: Россия Актеры: Юлия Подозерова, Алексей Морозов, Анна Потебня Режиссер: Александр Созонов Длительность: 00:47 Подборки: Бизнесмены, Домохозяйки, Отцы, Путешествия во времени, Россия, Больницы
Описание сюжета:
Лена, ухоженная красотка тридцати пяти лет, вместе со своим богатым мужем путешествует по Волге на собственной яхте. Им приходится встать на вынужденный ремонт в городе Заволжске — полетела электропроводка. муж сходит на берег в поисках приключений, а Лена сталкивается с шокирующей российской действительностью в лице электрика Димы (под сорок, вдовец с тремя детьми). Раздраженная Лена срывает злость на Диме, и в итоге выталкивает его с яхты, не заплатив ни копейки. Поздно ночью она сама случайно падает за борт, пьяный муж этого не замечает, командуя «полный вперед» — после крупной ссоры он уверен, что Лена отправилась домой. На следующий день Дима встречает в городской больнице Заволжска Лену с полной амнезией, которая тем не менее, качает права и скандалит с персоналом. Дима решает проучить эту дамочку. Он объявляет Лену своей женой и привозит ее домой. Если она считает себя хозяйкой жизни, пусть поработает хозяйкой у него на кухне. За те несколько дней, что она проведет в этом шумном доме, Лене предстоит научиться готовить и убираться, найти общий язык с младшими детьми, стать хорошей подругой для «дочери» — подростка. А главное — почувствовать себя частью большой семьи и встретить настоящую любовь в лице Димы — электрика, который так зло над ней пошутил.
________________________________
Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше
«Сексмиссия, или Новые амазонки»
(1984, реж. Юлиуш Махульски)
В начале 1980-х стало очевидно: социалистической строй изжил себя. Наступали новые времена, и они оценивали социализм без идеологической косметики, показывая его изъяны, перегибы и недостатки. Особенно они были заметны, когда становились смешными.
Как, например, в фантастической комедии польского режиссера Юлиуша Махульски. Ее сюжет – типичное «путешествие во времени».
В результате неудачного эксперимента двое поляков из 1990-х попадают аж в 2044 год. Позади атомная катастрофа, все выжившие спрятались в огромном бункере. Но главное – нет мужчин, они все вымерли. Теперь балом правят женщины-амазонки.
Очень точно и весело показан бункер-государство – режимный объект, срисованный с «большого брата» – СССР. Та же изолированность от внешнего мира, «запудренные» мозги, заорганизованность. Понятно, попав в бабье царство, один из наших героев, молодой повеса в исполнении колоритнейшего Ежи Штура, хочет найти себе подружку.
В конце концов, мужчинам удается выбраться из бункера, применив секретный пароль для выхода в виде крепкого «матерка». Оказывается, подземное убежище – всего лишь грубая декорация. За ней скрывается прекрасное настоящее, оно не погибло, как всем внушалось в подземелье. Новый мир полон жизни и любви, и здесь можно дышать полной грудью.
Мы из будущего (2008) рейтинг КП 7.22
Этим фильмом сценаристы хотели доказать, что как бы наше нынешнее молодое поколение не зажралось и не раскисло, совесть и доблесть живут в нашей крови всегда. Причем, даже в душах «черных копателей», наживающихся на поиске всего, что осталось в земле от первой мировой войны.
Копаясь как-то в одном таком «злачном» местечке, четверо корешей во главе с Данилой Козловским попадают в прошлое, где им предстоит столкнуться с самыми настоящими фашистскими захватчиками. А столкнувшись, еще и поучаствовать в борьбе с этими самыми фашистскими захватчиками. А поучаствовав, очень сильно постараться, чтобы и их тела не стали в наше время жертвами таких же как и они сами «черных копателей»…
Улыбнитесь! Вы в 16 веке!
Главный смысловой акцент первого полнометражного фильма, посвященного данной тематике, был сделан на демонстрации способности современного человека адаптироваться к новым, необычным и незнакомым условиям. Путешествия во времени вошли в кинематограф не через научную фантастику в ее чистом виде, а через юмор и сатиру: в 1910 году была экранизирована повесть Марка Твена “Янки из Коннектикута при дворе короля Артура” (последующие киноверсии этого произведения были сняты в 1931, 1948, 1961 году).
Это не русские сани с пропеллером, а машина времени викторианского периода. |
Психиатр Кэтрин Райли и Брюс Уиллис: “Прилетели из будущего? Вот и славно. Положим вас в палату к Наполеону (“12 обезьян”). |
Предприимчивый американец (интересно, что Твен вообще не наделил героя данной истории именем) случайно получает в драке удар ломом по голове и приходит в себя неподалеку от Камелота в 1528 году. Не теряя присутствия духа, он быстро завоевывает значительное влияние в обществе и начинает активно менять быт средневековой Англии. Однако бурная промышленная революция и здоровый американский прагматизм пришлись не ко двору у короля Артура — конфликт, вспыхнувший между шустрым американцем и местной родовой знатью, постепенно теряющей свою былую власть, в конечном итоге вынудил янки прибегнуть к услугам волшебника Мерлина и погрузиться в магический сон. Таким образом американец смог вернуться в будущее, при этом совершенно не изменив прошлого (почти все следы его бурной деятельности в 16 веке были стерты временем, приняв форму легенд и преданий — осталась лишь пулевая пробоина в старом музейном доспехе, да потрепанный дневник, по которому якобы и была воссоздана эта история).
Сеанс радиосвязи прошлого с будущим в самом разгаре (“Радиоволна”). |
К комедийному жанру можно отнести и еще один из первых фильмов про путешествия во времени: “Время летит” (1944 год), рассказывающий нам о незадачливом профессоре — изобретателе “шара времени”, на котором он со своей ассистенткой и двумя молодыми людьми, случайно попавшими к нему в лабораторию, переносится в Англию 16-го века. Оказавшись в прошлом, американцы не теряют присутствия духа и начинают довольно бесцеремонно переделывать все под себя: учат королеву играть в покер, продают и покупают землю в недавно открытой Америке, подсказывают Шекспиру сюжет “Ромео и Джульетты”, пытаются поймать такси в центре Лондона — в общем, развлекаются, как могут.
Несмотря на то, что первые фильмы о путешествиях во времени носили комедийно-абсурдный характер, потребительский спрос на науку и прогресс в конечном итоге оказался гораздо сильнее желания смеяться. Кинематограф быстро сориентировался в реалиях начала 20 века и переключил сюжеты фантастических фильмов на более актуальные проблемы. Однако самый первый и самый древний вид фильмов про путешествия во времени с успехом дожил до наших дней, пользуясь стабильным спросом в качестве комедий категории “Б”: “Пегги Сью выходит замуж” (1986), “Великолепное приключение Билла и Теда” (1989), “Дух ‘76-х годов” (1990), “Бегущий во времени” (1993), хорошо знакомая многим из нас лента “Пришельцы” (первая и вторая части сняты в 1993 и 1998 г., а римейк “Пришельцы в Америке” — в 2001 г.) с Жаном Рено в главной роли и др.
Постеры к экранизациям “Машины времени” 1960 и 2002 годов. |
Ближайшие перспективы | |
Следующим голливудским фильмом о путешествиях во времени, выходящим в мировой кинопрокат, будет “И грянул гром” (A Sound of Thunder), премьера которого запланирована на 20 августа этого года. Сюжет основан на одноименном рассказе Рэя Брэдбери. Главный герой фильма Трэвис Райер решает устроить для себя небольшой культурный отдых и отправляется в прошлое поохотиться на динозавров. Однако во время этой охоты происходит незапланированное ЧП — Трэвис внезапно натыкается на тиранозавра и, убегая от него, сходит со специально проложенного маршрута. Из-за этого охотник случайно наступает на некстати подвернувшуюся ему под ногу доисторическую бабочку, что влечет за собой целую цепочку изменений мировой истории, которые, в конечном итоге, приводят к курьезным, но катастрофическим последствиям. Единственный шанс человечества на спасение — это команда специалистов, отправившаяся в прошлое, чтобы заменить раздавленную бабочку живой. |
«Звездные войны» (1977-…)
Как и «Стартрек», «Звездные войны» – это многолетняя медиафраншиза; она вторая по уровню коммерческого успеха и кассовым сборам за всю историю Голливуда. Она включает в себя 11 игровых фильмов, мультсериалы, видеоигры. Дополнительная статья доходов – комиксы, художественная литература и, конечно, игрушки, среди которых самая памятная – серия Lego.
Отцом-основателем и первым режиссером, снявшим в 1977 году начальный эпизод, стал режиссер Джордж Лукас. Ему со студенческой скамьи импонировали масштабные постановки о космических приключениях: фантастические миры, полные перестрелок между космическими кораблями, колоритные персонажи, необычный, точнее невиданный, материальный мир.
«Мы из будущего»
(2008, реж. Андрей Малюков)
Наше время. Окрестности Питера. Четверо «черных копателей» ищут на местах боев Великой Отечественной оружие, за него можно выручить недурные деньги. Молодые люди, как водится, выпивают и оказываются в 1942 году. Их принимают как родных и ставят на довольствие. Теперь они, люди из XXI века, оказались защитниками Родины времен их дедов. А бои, где они оказались, это не шутки и даже не шутеры. Не сразу пришло к четверке «из будущего» понимание реальности. Жизнь одна, и на фронте ей грош цена. И чтобы выжить, им суждено пройти немецкий плен, испытать тыловой быт и понять, что такое недоверие особиста. Последнее, как оказывается, худшее из окопных бед, проще в атаку пойти… … У поколения 2000-х возникла потребность понять и оценить, какой ценой была достигнута Победа 1945 года. Больше 40 миллионов не вернулось, в каждой семье остался непроходящий черный след. Почему так получилось? Где были великие руководители и маршалы, которые вели рать? И если так много потеряно, в чем их величие?Фильм не отвечает на вопросы, но делает их негасимыми.
Ты увидел часы? Тебе никто не верит? Жди неприятностей
В наши дни фильмы про путешествия во времени уже успели сформировать свои оригинальные традиции и клише.
Морлоки из “Машины времени” (2002). Вот до чего доводит нездоровый образ жизни в масштабе всей человеческой истории! |
Если вы пришли в кинотеатр и увидели, что в начальных титрах фильма фигурируют часы, либо в ходе просмотра заметили, что в кадр постоянно попадают какие-либо часы, исполняющие роль концептуального элемента декораций — это верный признак того, что вы смотрите кино про путешествия во времени. Дом доктора Эммета Брауна из популярнейшей трилогии “Назад в будущее” (1985, 1989, 1990) был буквально заполнен часами. Действие фильма “Кейт и Лео” (2001) начиналось внутри часовой башни. Начальные титры “Машины времени” (1960) шли на фоне часов, летающих в темноте, а первые кадры одноименного римейка, снятого в 2002 году, показывают нам часы, висящие на стене. Кроме того, в обеих версиях этой картины дом изобретателя машины времени увешан часами самых разных моделей.
Практически никто из персонажей фильмов про путешествия во времени не верит протагонисту, когда он произносит сакраментальную фразу навроде: “Привет, меня зовут Алиса Селезнева, я прилетела к вам из светлого советского будущего” (любопытно, что в русском языке для обозначения способа перемещения во времени чаще всего используется “полет” — такая же древняя мечта человека, как и само желание путешествовать во времени).
Вообще, излишняя честность в данном вопросе частенько доводит путешественников во времени до дурдома. В фильме прославленного Терри Гилльяма “12 обезьян” (1995) персонаж Брюса Уиллиса по имени Джеймс Коул попадает в вышеупомянутое лечебное заведение закрытого типа практически сразу после своего прибытия в прошлое. Та же самая участь ждала и главного героя фильма “Кейт и Лео”, проговорившегося о временном портале на мосту. В фильме “Эксперимент “Филадельфия” (1984, вторая часть вышла в 1993 году) пожилой моряк Джимми всячески избегал разговоров про историю с американским эсминцем “Элдридж”, исчезнувшим (переместившимся в 1984 год) в ходе секретных военных экспериментов. Неразговорчивость ветерана была вызвана тем, что на протяжении сорока лет после войны в его рассказы никто не верил — люди кивали, услужливо улыбались и пытались незаметно вызвать санитаров.
Все уважающие себя путешественники во времени с завидной регулярностью попадают в различные неприятности, напрямую связанные с избранным ими методом перемещения между эпохами. То временной портал внезапно закроется, то машина времени сломается (в лучшем случае, ее попросту приберут к рукам запасливые аборигены). Многие персонажи фильмов становятся путешественниками во времени чисто случайно, не по своей воле — они оказываются в незнакомом периоде истории, и не имеют ни малейшего понятия о том, как им вернуться назад. Так, мальчик по имени Дэвид — герой популярной в Советском Союзе кинокартины “Полет навигатора” (1986) — неловко падает в овраг по дороге к дому, теряет сознание и приходит себя в 1986 году, то есть ровно через восемь лет. Другой пример — Эш, знаменитый борец со злом из фильма “Зловещие мертвецы: Армия Тьмы” (1993), вопреки своей воле попадает в 1400 год после прочтения вслух одного из заклинаний в Книге Мертвых.