Евгения симонова — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
- «В биографических фильмах есть что-то нехорошее»
- Годы учёбы
- Польские корни
- Дети Евгении Симоновой
- Смерть
- Рецепт Павла Васильевича
- Начало творческого поэтического пути
- Судьбоносная встреча
- Два брака и разводы
- «Жди меня»
- Личная жизнь
- Выбор профессии
- Семья и родные
- «Второе обрезание»
- Евгения Симонова. Биография
- Театральные работы
- Фильмы
«В биографических фильмах есть что-то нехорошее»
Родители Алексея Кирилловича познакомились в Литературном институте — Женя Ласкина училась на два курса младше Симонова. 8 августа 1939 года у них родился сын, в сентябре 1939-го Константин Симонов уехал на Халхин-Гол, и с этого момента началась его большая писательская карьера — или, как иронически говорит Алексей Симонов, «папаша пошел по рукам». («Там, в далекой пустыне, бок о бок с монголами сражаясь против вторгшихся в Народную Монголию японцев, армия первой в мире страны социализма с оружием в руках выполнила свой интернациональный долг», — писал Константин Симонов.) Вернувшись, он встретил актрису Валентину Серову, влюбился и объявил жене, что уходит.
— Как вы с матерью приняли это?
— Она переживала, наверное, а я не очень
Как ни странно, тетя Валя (Валентина Серова) переживала тоже, ей потом было важно меня убедить, что она не уводила отца из семьи. Она была хорошим человеком, у нас были добрые отношения, и я уж точно не держал на нее обиды за уход отца
Мне вообще это было совершенно неважно, ведь с самого начала мать была мне и мамой, и папой.
Конечно, можно было бы сейчас присочинить, что «мать любила отца всю жизнь», но лично у меня такого ощущения не было. Скорее, она им гордилась.
Хотя сохранилось мамино письмо 1949 года, в котором она пишет сестре: «Того Кости, которого мы с тобой знали, давно нет, он превратился в чинушу». И это при том, что отец очень внимательно относился к просьбам матери, тем более что она редко просила. Вообще, отец уважал маму и однажды признался, что чрезвычайно благодарен ей за то, что она сохранила его для меня. Ведь я мог совершенно иначе воспринимать его редкие появления в моей жизни.
— Несколько лет назад режиссер Юрий Кара снял телевизионный сериал про Валентину Серову и про ее отношения с Константином Симоновым. Вы были им очень недовольны.
— Этот фильм был возмутительным безобразием, но вмешаться я не мог, потому что у нас, у наследников, оказывается, нет права на имена, только на произведения. Однако снять симоновские стихи из этого сериала мне удалось, а фамилию Симонов потом все-таки заменили на Семенов. И это правильно. Если это художественный персонаж, то почему он должен носить фамилию Симонов?
— Потому что так решил режиссер.
— Но это должно быть каким-то образом регулируемо, по крайней мере, или охраняемо. А как иначе? Все эти биографические фильмы, в них всегда есть что-то сильно нехорошее. Я очень доволен тем, что эта лента совершенно не пользовалась успехом, там не было ни малейшего художественного открытия.
— Если бы у вас была власть, как у Лапина, вы запретили бы этот сериал?
— Да, запретил бы.
— Вы же против цензуры.
— Послушайте, ну сколько можно зарабатывать на одном историческом пятачке? Количество гадких книжек, которое написано про любовь Валентины Васильевны и Константина Михайловича, уже зашкаливает. Только у меня на полке их стоит три.
Годы учёбы
Школьное обучение мальчик начал в Рязани, позже семья переехала в Саратов, где Костя и закончил семилетку. Вместо восьмого класса он поступил в ФЗУ (фабрично-заводское училище), где обучился профессии токаря по металлу и начал трудиться. Зарплату он получал небольшую, но для семейного бюджета, который без преувеличения можно было назвать скудным на тот момент, она являлась хорошим подспорьем.
В 1931 году семья уехала в Москву. Здесь Константин продолжил работать токарем на авиационном заводе. В столице юноша решил учиться в Литературном институте имени Горького, но трудиться на заводе не бросил и ещё в течение двух лет совмещал работу и учёбу, зарабатывая стаж. В это же время он начал писать свои первые стихи.
Польские корни
В жилах Евгении Павловны течет польская кровь. Предки её дедушки (по отцовской линии), Станислава Станкевича, выходцы из Польши. В середине 30-х его, офицера, обвинили в шпионаже, арестовали и расстреляли. Бабушке будущей актрисы, Марии Гейслер, пришлось нелегко. Женщину, вместе с малолетними детьми, оправили в ссылку. Через десять лет семья вернулась в Ленинград, но попасть в свой дом не смогла.
Марию, её сына Пашу и дочь Галю, приютил сосед, Василий Симонов. К ребятишкам относился, как к родным. Позже дал им свою фамилию и отчество. Благодаря этому Павел осуществил мечту, поступил в военно-медицинскую академию. В конце сороковых познакомился с Ольгой Вяземской, педагогом. Спустя некоторого времени у супругов родился наследник Юрий.
Евгения Симонова. Слева родители актрисы
В первый день лета 1955 года на свет появилась малышка, которую нарекли Евгенией. Это знаменательное событие произошло в городе Ленинграде. С раннего детства девочка увлекалась музыкой. Вместе с братом устраивала мни-концерты: он был скрипачом, а она пианисткой. Музыкальные инструменты мастерили из подручных материалов.
Дети Евгении Симоновой
То, что сам Гончаров предлагал работу только окончившей институт выпускнице, было необычно, потом оказалось, что он видел ее работу в фильме «Афоня», а кто-то из его помощников — в дипломном спектакле «Альпийская баллада». В спектакле ее партнером был Стас Жданько — талантливый актер, который трагически погиб в 25 лет.
Несмотря на лестное предложение, Симонова Евгения, актриса, мечтавшая попасть и служить в театре Маяковского, отказалась. Это было вынужденное решение — Евгения была беременна. Вопрос о сохранении малыша не стоял, не так была воспитана Евгения Симонова, чтобы из-за амбиций убить собственного ребенка.
Евгения в режиссере не ошиблась, он оказался не только обаятельным, но и честным человеком, принципиальным, без червоточины. На ее честное признание режиссер ответил, что подождет, сколько необходимо. В этот же период ей предлагают сыграть в знаменитой «Неоконченной пьесе для механического пианино» и в экранизации тургеневской «Аси». Симонова выбрала дочь и ни капельки об этом не жалеет.
Смерть
Константин Михайлович умер от тяжёлого онкологического заболевания 28 августа 1979 года. В своём завещании он просил, чтобы прах его развеяли над Буйничским полем близ Могилёва, где прошёл тот первый тяжёлый танковый бой, который навсегда отпечатался в памяти.
Спустя полтора года после смерти Симонова умерла его жена Лариса, она хотела оставаться с супругом везде и до конца вместе, её прах был развеян там же.
Про это место Константин Михайлович говорил:
«Я был не солдатом, всего лишь корреспондентом. Но и у меня есть маленький кусочек земли, который я не забуду никогда – поле под Могилёвым, где в июле 1941 года я своими глазами видел, как наши за один день сожгли 39 немецких танков».
Рецепт Павла Васильевича
В тот период Евгения Симонова ни есть, ни спать не могла. Ей приходилось работать, на руках осталась маленькая дочь, придя домой, она не понимала, чем себя занять, поэтому, видя состояние Жени, отец принес из института чистый медицинский спирт высокого качества, развел водой, настоял на перце и давал его дочери выпивать по рюмочке. Евгения никогда не любила спиртное, но, доверяя отцу, выпивала. Быстро опьянев, актриса тут же хотела закусить, а отец наливал ей еще одну рюмку, и у нее появлялся волчий аппетит. После третьей дочь тянуло ко сну, и она валилась на постель.
Так продолжалось в течение недели, мама была обеспокоена, боясь, как бы этот метод не навредил Женечке, но Павел Васильевич успокаивал жену. Евгения Симонова, делясь этой историей, советовала не брать с нее пример, так как без врачебного согласия можно достигнуть обратного результата. Тем не менее Евгении повезло, и она излечилась от недуга, сейчас актриса надеется, что больше не станет депрессировать, ну а в случае болезни она знает, как поступить.
Помимо прочего отец каждый вечер садился с дочерью за круглый стол и советовал ей выплескивать эмоции, как можно больше говорить, рассказывать обо всем, что ее волнует и расстраивает. Его рецепт — «физическая активность, говорить и выпивать» — дал отличный результат. Через неделю дочери стало намного лучше.
Начало творческого поэтического пути
В 1938 году Константин окончил институт, на тот момент его стихи уже печатались в литературных журналах «Октябрь» и «Молодая гвардия». В этом же году он был зачислен в состав Союза писателей СССР, стал аспирантом в Московском институте философии, литературы и истории (МИФЛИ), а также было издано его произведение «Павел Чёрный».
Ему не удалось окончить аспирантуру, потому что в 1939 году Симонова направили на Халхин-Гол военным корреспондентом.
Вернувшись в Москву, Константин вплотную занялся творчеством, вышли две его пьесы:
- 1940 – «История одной любви» (которая была поставлена в театре Ленинского комсомола);
- 1941 – «Парень из нашего города».
Также молодой человек поступил в военно-политическую академию на годичные курсы военных корреспондентов. Перед самой войной Симонову присвоили звание интенданта второго ранга.
Судьбоносная встреча
Судьбоносная встреча с Андреем Эшпаем произошла благодаря Игорю Костолевскому
Кареглазый мужчина привлек внимание актрисы, но знакомство продолжения не имело. От кого-то Симонова узнала, что Эшпай женат на Ларисе Удовиченко
Некоторое время они не виделись. Когда случайно столкнулись, разговорились. Каждый поведал о своей жизни. Оказалось, оба свободны. Симпатия привела к большой любви, но расписываться Евгения и Андрей не спешили. Печати в паспортах поставили, когда родилась дочь Машенька.
Есть у Евгении Павловны и приемная дочь Дарья. Девочка осталась сиротой, когда её мама, актриса Людмила Коршакова, ушла из жизни. На тот момент бабушка и дедушка подростка хотели оформить опекунство. Но чиновники не дали “добро”. Симонова пришла на помощь и удочерила Дашу. Благодаря этому, девочка не попала в детдом, жила в Туле с близкими. Но актриса всегда помогала материально, часто её навещала.
Сейчас Евгения Павловна в прекрасной форме, хотя очень огорчена постоянными слухами о её болезни. В 2021-м году приняла участие в съемках нескольких картин: триллере “Медиатор”, детективе “Медиум”, мелодраме “Стюардесса”. Все свободное время проводит с любимым мужем, детьми и внуками.
Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.
Два брака и разводы
Официально замуж обаятельная актриса выходила три раза. В студенческие годы её избранником стал Юрий Васильев. Друзья ждали, когда же пара пригласит их на свадьбу. Наверное, так бы и произошло, если бы Симонову не пригласили на съемки приключенческой ленты “Пропавшая экспедиция”.
Режиссер В. Дорман утвердил студентку на ведущую роль Таси, её экранного возлюбленного сыграл известный актер Александр Кайдановский. Ему великолепным образом удалось перевоплотиться в бывшего царского офицера. Симонова с восхищением на него смотрела и по-настоящему влюбилась.
Вернувшись со съемок, честно призналась Юрию, что её сердцем завладел другой мужчина. Вскоре Женя и Александр расписались, а осенью 1976 года стали родителями. Малышку назвали Зоей. Сейчас она служит вместе с мамой в театре им. Маяковского. Замужем за А. Захаровым, воспитывает троих детей (Алексея, Варвару и Софью).
К сожалению, брак Кайдановского и Симоновой продержался всего четыре года. Причиной расставания был сложный характер Александра Леонидовича. Развод был очень болезненным.
Евгения Симонова. Слева с Александром Кайдановским в х/ф «Пропавшая экспедиция». Справа с дочкой Зоей
Однако Евгения Павловна до сих пор вспоминает экс-мужа и считает его очень талантливым.
В начале 80-х за актрисой начал ухаживать Дмитрий Полонский. Этот человек нравился актрисе, особенно, когда брал гитару и пел романсы. Чтобы забыть Кайдановского, Симонова решила выйти во второй раз замуж. Но семейной идиллии не получилось. Через год супруги подали на развод.
«Жди меня»
Это произведение Симонова заслуживает отдельного разговора. Написал он его в 1941 году, полностью посвятив любимому человеку – Валентине Серовой.
После того, как поэт чуть не погиб в сражении под Могилёвым, он вернулся в Москву и, заночевав на даче у своего товарища, в течение одной ночи сочинил «Жди меня». Печатать стих он не хотел, зачитывал его только самым близким людям, так как считал, что это слишком личное произведение.
Тем не менее стихотворение переписывали от руки и передавали друг другу. Однажды товарищ Симонова сказал, что от глубокой тоски по любимой жене его спасает лишь этот стих. И тогда Константин согласился его напечатать.
В конце 1941 года стихотворение опубликовали в газете «Правда», а в 1943 году сняли фильм с таким же названием, где в главной роли снялась Валентина Серова.
В 1942 году сборник стихотворений Симонова «С тобой и без тебя» имел оглушительный успех, все стихи также посвящались Валентине. Актриса стала для миллионов советских людей символом верности, а произведения Симонова помогали ждать, любить и верить, и дожидаться своих родных, близких и любимых людей с этой страшной войны.
Личная жизнь
Первой супругой Константина Симонова стала Гинзбург (Соколова) Наталья Викторовна. Она была родом из творческой семьи, папа – режиссёр и драматург, принимал участие в основании Театра сатиры в Москве, мама – театральная художница и писательница. Наташа на «отлично» окончила Литературный институт, где во время учёбы и познакомилась с Константином. Вышедшая в 1938 году поэма Симонова «Пять страниц» посвящалась Наталье. Их брак оказался недолгим.
Вторая жена поэта филолог Евгения Ласкина заведовала отделом поэзии в литературном журнале «Москва». Именно этой женщине должны быть благодарны все любители творчества Михаила Булгакова, она сыграла главную роль в том, чтобы в середине 60-х годов свет увидело произведение «Мастер и Маргарита». От этого брака Симонова и Ласкиной есть сын Алексей, родившийся в 1939 году, который в настоящее время является известным российским кинорежиссёром, писателем, переводчиком.
В 1940 году и этот брак распался. Симонов увлёкся актрисой Валентиной Серовой.
Красивая и яркая женщина, кинозвезда, незадолго до этого ставшая вдовой; её муж, лётчик, Герой Испании Анатолий Серов погиб. Константин просто потерял голову от этой женщины, на всех её спектаклях он сидел в первом ряду с огромным букетом цветов. Любовь вдохновила поэта на самое известное его произведение «Жди меня».
Написанное Симоновым произведение «Парень из нашего города» было как будто повторением жизни Серовой. Главная героиня Варя в точности повторяла жизненный путь Валентины, а её супруг Анатолий Серов стал прототипом персонажа Луконина. Но Серова отказалась принимать участие в постановке этой пьесы, очень тяжело она переживала уход из жизни супруга.
В начале войны Валентина эвакуировалась в Фергану вместе со своим театром. Вернувшись в Москву, она согласилась выйти замуж за Константина Михайловича. Летом 1943 года они официально зарегистрировали свой брак.
В 1950 году у супругов родилась девочка Мария, но вскоре после этого они расстались.
В 1957 году Константин женился в последний, четвёртый, раз на Жадовой Ларисе Алексеевне, вдове его фронтового товарища. От этого брака у Симонова есть дочь Александра.
Выбор профессии
О карьере актрисы не задумывалась. Хотела пойти по маминым стопам и стать педагогом. Помимо общеобразовательной, училась в музыкальной школе. Когда отцу предложили читать лекции по психологии в Школе-студии МХАТ, в их доме появились разговоры об искусстве. Профессия актрисы Евгении показалась очень романтической. После получения аттестата она поспешила в театральный институт.
Первая попытка не увенчалась успехам. Экзаменационная комиссия посоветовала абитуриентке отказаться от этой затеи. Уверяя, что не видят у неё никаких способностей. В ГИТИСе Симонову ждала та же участь. Не собираясь отказываться от цели, она подала документы в знаменитую “Щуку”. Все туры Евгения прошла успешно, попала в мастерскую Ю. Катина-Яруцева.
Евгения Симонова в юности
Правда, через несколько месяцев студентку хотели отчислись. Из-за стеснительности Симонова терялась, забывала текст и не создавала нужный образ на сцене. Помог со всем этим справиться её наставник. Уже на втором курсе она стала лучшей студенткой.
Семья и родные
Не только в театре и кинематографе, но и в биографии и личной жизни Евгении Симоновой тоже все в порядке. У актрисы очень дружная семья.
Евгения Павловна очень тепло вспоминает о родителях. Ее отец пережил жену на 11 лет, смог поддержать дочь и помочь пережить тяжелейшую утрату — смерть мамы.
Евгения считает, что жизнь двух ее детей (дочерей) сложилась очень удачно, она уже имеет внуков. Свою личную жизнь Симонова не любит афишировать, данные о ней редко появляются в масс-медиа. Известно одно: ведущий телепрограммы «Умники и умницы» писатель Юрий Вяземский — родной брат Евгении Симоновой. А разные фамилии у них потому, что Юрий взял псевдоним — девичью фамилию матери.
Впервые Евгения Симонова вышла замуж, когда ей было 19 лет. Ее избранником стал 28-летний коллега по цеху Александр Кайдановский. За его плечами уже был брак. Вскоре у молодоженов на свет появилась дочь Зоя.
Кайдановский был невероятно талантливым актером, но абсолютно невыносимым в быту: он отличался эгоцентризмом, сильной вспыльчивостью, имел большие проблемы с алкоголем. Брак развалился через 6 лет. «Противоположности на этот раз не притянулись», — так прокомментировал развод сестры Юрий Вяземский.
Потом случился кратковременный брак с актером Дмитрием Полонским, не имеющим широкой известности. Они встретились на съемках картины «Карантин» в 1983 году и прожили меньше года.
Третьим супругом Евгении Симоновой стал кинорежиссер Андрей Эшпай. Их познакомил давний друг и коллега актрисы Игорь Костолевский. Затем знакомство возобновилось во время съемок короткометражного фильма «Когда играли Баха», в котором Симонова играла главную роль по приглашению Эшпая.
С этого фильма, ставшего дебютной режиссерской работой Андрея Эшпая, и начался их роман, который продолжался около двух лет. После того как родилась дочь Маруся, Андрей и Евгения вступили в законный брак. Этот союз двух творческих личностей оказался на редкость удачным во всех смыслах.
Евгения Симонова возобновила съемки в кино только благодаря своему мужу. В рамках Дней российского кино супружеская пара объездила много разных стран, представляя картину «Событие». Евгения и Андрей вместе до сих пор и живут счастливо.
«Второе обрезание»
Но не тут-то было. Грянула кампания против космополитов, и устроиться на работу стало невозможно. С 1949 по 1956 год Ласкина брала внештатную редактуру, писала в разные ведомственные журналы и даже подружилась с главным лоцманом Суэцкого канала, про которого делала очерк. В какой-то момент ей — о чудо — удалось устроиться в Радиокомитет, но Сергей Георгиевич Лапин, возглавлявший в ту пору литературно-драматическое вещание, а в дальнейшем — бессменный председатель Гостелерадио СССР и один из самых жестких советских партийных руководителей, быстро ее раскусил и уволил.
С Лапиным у Алексея Кирилловича был связан и собственный сюжет.
— Этот человек всю жизнь очень не любил евреев, но любил старых актеров. Он прощал Утесову, Раневской то, что не простил бы другим. В 1971 году выходил мой фильм про Утесова «С песней по жизни», из которого цензоры хотели выкинуть эпизод, где Леонид Осипович рассказывает, как он уезжал из Одессы после гастрольного концерта, а к нему на капот машины бросилась зрительница с криком: «Ви Утесов? Яшка, Яшка, иди сюда! Смотри, это Утесов, он умрет, и ты его больше не увидишь! Смотри сейчас!» Вот эту байку они хотели вырезать. Утесов при мне позвонил Лапину: «Здравствуйте. Это народный артист Утесов. Я могу поговорить с Сергеем Георгиевичем? Сергей Георгиевич, это Утесов, здравствуйте. У вас тут сняли фильм про меня. Я видел, мне нравится. Скажите, пожалуйста, зачем мне второй раз делают обрезание?» Эпизод был оставлен.
Когда Алексей Симонов впервые оказался в кабинете Лапина, тот его спросил между прочим: «А вы часом не сын Жени Ласкиной?»
— Представляете, он помнил, что 30 лет назад по еврейской линии вычистил мать со службы! — смеется Симонов.
Он возвращается к разговору про Евгению Самойловну:
— Вы знаете, она фантастически умела дружить. У нее была подруга, сын которой еще пацаном болтался по лагерям, потому что бежал с трудового фронта. В конце 1944 года моя мама по почтовым штемпелям разыскала его где-то на Урале, извлекла из колонии и выхлопотала ему разрешение прилететь в Москву на ведомственном наркомтяжпромовском самолете. Этот человек, на 12 лет старше меня, стал мне фактически братом. Думая о его судьбе, я понимаю, что для этих промежуточных поколений, на 10–12 лет младше матери и на 10–12 лет старше меня, она была старшим товарищем, советчиком и в личных проблемах, и в литературных делах. Потом она дружила с моими друзьями, а еще позже, как утверждает мой сын Женька, с его друзьями. У нее был какой-то поразительный человеческий талант.
Евгения Симонова. Биография
Родилась актриса театра и кино в 1955 году, 1 июня, в День защиты детей, в Ленинграде. Ее отец был фанатиком науки, и, когда Эрзас Асратович Асратян (ученик Павлова) позвал его в Москву, тот немедленно выехал в столицу. Там Асратян создал Институт нейрофизиологии, который впоследствии в течение двадцати лет возглавлял Павел Симонов.
Жена с детьми один период жили врозь, но в итого мама актрисы вместе с детьми переехала в Москву. Родители дали детям очень много, ее старший брат Андрей Вяземский — писатель и телеведущий на Первом канале («Умники и умницы»), сама Евгения хотела пойти по стопам матери, которая была педагогом английского языка в вузе.
Театральные работы
Сейчас Симонова Евгения Павловна играет в спектакле «Август. Графство Осейдж». Трудно представить актрису в роли наркоманки в лихо написанной семейной истории, недавно вышел фильм по пьесе Трейси Леттс «Август», где играет звезда голливудского кино Мерил Стрип. Героиня пьесы, не выдержав жизненных испытаний, принимает антидепрессанты, транквилизаторы, в итоге превращается в тяжелую классическую наркоманку.
Помимо работы в Театре Маяковского актриса участвовала в антрепризных постановках, в частности спектакле «Анна Каренина». Евгения Симонова, личная жизнь которой во многом зависит от мужа-режиссера, с удовольствием стала работать в моноспектакле. Это интересный проект, созданный Андреем Эшпаем. Режиссер из книги выбрал все внутренние монологи, внутренний мир Анны, то, что, как правило, остается за кадром в фильмах и постановках. Художник спектакля Сергей Якунин придумал необычную и красивую декорацию в виде движущегося круга. Евгения Симонова в образе Анны Карениной вставала в центр движущегося круга, получалось, как в знаменитой картине Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», а конструкция двигалась вокруг, затем актрису закрывала занавеска, а когда ее снимали, Анны Карениной уже не было, открывался купол конструкции, и казалось, что героиня Толстого ушла вверх, душа ее улетела на небо.
Евгения Симонова — это уже легенда советского и российского кино, она получила звание народной артистки Российской Федерации, и, если кто не знает и задает вопрос: «В каком театре играет Евгения Симонова?», из статьи можно узнать — в Театре имени Вл. Маяковского.
Фильмы
Уже с первого курса училища Евгения Симонова начинает сниматься в кино. Первой серьёзной работой актрисы было участие в картине Леонида Быкова «В бой идут одни старики», вышедшей на экраны в 1973 году. Заметным было её появление в фильме «Афоня» режиссёра Георгия Данелии, где Симонова исполнила роль медсестры Кати.В киноиндустрии того времени за Евгенией Симоновой прочно закрепилось амплуа лирической героини. Это был большой успех: девушку стали узнавать на улицах, ее почтовый ящик был переполнен письмами от поклонников. Наивные девичьи персонажи в исполнении Евгении Симоновой обязательно находили в зрителях живой отклик.
С другой стороны, эта известность обернулась жёсткими рамками для юной Евгении. Актриса, конечно, была глубоко признательна Данелии и Быкову за раскрытие своего таланта, но, тем не менее, была твёрдо убеждена, что обязательно преодолеет ограничения своего амплуа. Актриса вспоминает, как в студенческие годы отчаянно боролась с этим сложившимся стереотипом: однажды, когда студентам было дано задание поставить любой отрывок произведения по собственному выбору, она взяла фрагмент довольно мрачного рассказа Всеволода Гаршина, где сыграла проститутку. На сцене она так старалась воплотить все жесты и манеры, присущие, по её мнению, «падшей женщине», что директор училища Борис Евгеньевич Захава не выдержал и скомандовал дать занавес.Впрочем, несмотря на то, что роли отрицательных героинь не попали в творческое наследие актрисы, её лирические персонажи запомнились зрителю и вошли в «золотой фонд» отечественного кинематографа.
Очередной выдающейся ролью для Симоновой стало раскрытие персонажа принцессы в фильме-сказке «Обыкновенное чудо», который был снят в 1974 году. В фильме Марка Захарова по одноименной пьесе Евгения Шварца Симоновой довелось сыграть вместе с такими звездами советского кино как Андрей Миронов, Александр Абдулов, Евгений Леонов, Юрий Соломин, Ирина Купченко, Олег Янковский.На сегодняшний день фильмография актрисы насчитывает около шестидесяти кинокартин и четыре телевизионных спектакля. Самые запоминающиеся роли Симоновой для широкой публики остались далеко в прошлом. После значительного успеха в молодом возрасте Симонова ушла с больших экранов, сосредоточившись на театральной карьере.
По-настоящему возвращение актрисы состоялось в начале 2000-х, когда она снялась в нашумевшем сериале «Дети Арбата» Андрея Эшпая. Затем Евгения Павловна снималась у мужа в фильме «Многоточие», а также в картине «Событие» по произведению Владимира Набокова, где она сыграла мать героини Чулпан Хаматовой.Из большого количества ролей сама актриса выделяет две не самые популярные у широкой публики. Это участие в киноленте Витаутаса Жалакявичюса «Рассказ неизвестного человека», которая не имела народной любви, но побывала на кинофестивале в Венеции. А также роль Анны Сниткиной, второй жены Федора Достоевского, в фильме «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского».Аккурат к 60-летию актрисы на экраны вышел сериал супруга «Взрослые дочери». В нем сыграли сразу три представителя семейства Симоновых-Кайдановских. И если Евгении Павловне и Зое Кайдановской достались небольшие роли, то внук актрисы Алексей сыграл единственного сына главных героев телеистории.
Последняя на сегодня работа Симоновой – главная роль в сериале «Осиное гнездо», который вышел на экраны в 2017 году.